Настольная игра блокус. Настольная игра Блокус (Blokus). Основные тактические приемы игры

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.




Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро , то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума , автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!

Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро .

Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.

В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.

Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.

До 6

2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.

3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму . Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом , то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.

4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили «. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.

5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.

5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!

После 6

7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.

8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания , получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)

9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником , поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.

9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком ? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию . Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.

10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.

11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.

11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».

12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар , вот в чем вопрос…

Шарп — он же острый, он же колкий, он же Мачи Коро

Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой ), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.

После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.

Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп , я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.

Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.

Не зря новое дополнение называется Шарп . В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.

Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.

По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.

Если у вас уже есть игра Мачи Коро , и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп . В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро , но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.

Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…

Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World

Описание игры

Кто бы мог подумать, что в основе настольной игры Блокус (Blokus) лежит научная теория о четырех красках : в 1852 году Фрэнсис Гутри, составляя карту графств Англии, обратил внимание, что для такой цели вполне хватает четырех красок. Многие видные математики старались найти доказательство этой теории, но оно было получено только в 1977 году при помощи компьютера. И вот у математика Бернарда Тавитиана родилась идея игры, вскоре ставшей такой популярной по всему миру! Имя этой игры – Блокус (Blokus).

Настольная игра Блокус (Blokus) внешне напоминает старый добрый тетрис – разноцветные элементы разной конфигурации очень узнаваемы! Но сходство это чисто внешнее и суть игры совсем иная. В процессе игры участники размещают элементы своего цвета на игровом поле по определённым правилам. Правила эти очень короткие и простые (не зря же автор математик!): размещать элементы своего цвета нужно так, чтобы они соприкасались только углами, а не сторонами. Сторонами могут соприкасаться только элементы разных цветов. Оставшиеся не выложенными элементы приносят игрокам штрафные очки. Начинать настольную игру Блокус (Blokus) игроки должны с углов игрового поля. Собственно это все правила – не правда ли приятно?

На первый взгляд может показаться, что всё очень просто… Но это не совсем так. Действительно, не надо долго читать правила и начать играть можно сразу. Однако, процесс игры заставит вас подумать – на поле очень быстро начинает ощущаться дефицит «жизненного пространства». Вам понадобятся логика, пространственное мышление и хорошая память, чтобы суметь «правильно» разместить свои элементы, и, по возможности, помешать это сделать другим игрокам. «Полезные советы» по тактике игры в Блокус (Blokus) куда длиннее собственно правил этой настольной игры;)

Ещё одним неоспоримым преимуществом настольной игры Блокус (Blokus) , помимо простоты правил, стала её универсальность – в этой игре каждый найдёт «свой» уровень сложности. Дети порадуются ярким элементам и простым правилам игры, взрослые с удовольствием будут продумывать ходы, выстраивать цепочку элементов своего цвета и придумывать хитрые способы блокировать оппонентов. Именно поэтому Блокус (Blokus) – отличная семейная игра.

Помимо прочего настольная игра Блокус (Blokus) порадует вас и своим качеством : аккуратное игровое поле, жизнерадостные разноцветные полупрозрачные элементы, красивая коробка – и всё это изготовлено очень и очень качественно. Игра не самая дешёвая, но она определённо стоит своих денег.

В целом, эта настольная игра оставила у нас самые позитивные впечатления – не зря она заработала свои награды. Одна партия в Блокус (Blokus) длится совсем не долго (как правило, 15-25 минут), но потом всегда хочется сыграть ещё одну:) Причём, игра хорошо показала себя и в молодёжной компании, и в семейном кругу, так что мы смело рекомендуем её вам!

Видеообзор настольной игры Блокус от Игроведа!

Отзывы и комментарии (61 )

    Отзыв | Николай, Самара | 29.03.2017

    Добрый день! Подскажите, не появилась ли данная игра в продаже?

    Ответ от магазина Игровед: Николай, добрый день.
    К сожалению, нет.

    Отзыв | Екатерина Богиня | 07.11.2016

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ожидается ли поставка данной игры. С огромным удовольствием играем в Блолус Дуо, но хочется купить игру для 4 игроков

    Ответ от магазина Игровед: Екатерина, здравствуйте.
    К сожалению, игра отсутствует у нашего поставщика, поэтому в ближайшее время не появится в нашем магазине.

    Отзыв | Наталья, Москва | 05.11.2016

    Здравствуйте, несколько лет назад покупали у вас в магазине на пушкинской блокус, а сейчас при переезде потеряли одну детальку, скажите, у вас случайно не завалялась синенькая двоечка? Мы бы купили... Спасибо!

    Отзыв | Вячеслав, Кишинев | 12.08.2016

    Добрый день! А можно заказать в Кишинев Молдова вашу игру. Тел

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день, Вячеслав! Блокус в обозримом будущем не ожидается, а если вы захотите заказать другие игры, мы сможем доставить их в Кишинев - Доставка EMS Почта России за границу .

    Отзыв | юлия попова, воронеж | 29.05.2016

    Какая замечательная игра! Нам очень понравилась и мы очень рады, что теперь она в нашей коллекции)

    Ответ от магазина Игровед: Юлия, спасибо за отзыв! Мы очень рады, что вам понравилась настольная игра Блокус! :)

    Отзыв | Елена, москва | 24.02.2016

    Здравствуйте. А интересно ли играть в данную игру в двоем? Читала мнение, что это не так захватывает и не так интересно. Когда игра все таки появится в продаже? Уже конец февраля:(
    Спасибо.

    Ответ от магазина Игровед: Елена, добрый день. Мы ожидаем поставку с игрой Блокус в первой половине марта. Для игры вдвоем рекомендуется версия Блокус Дуо, которой, к сожалению, тоже нет в наличии.

    Отзыв | Наталья | 05.02.2016

  • Игровая доска, состоящая из 400 квадратных клеток
  • 84 элемента: (по 21-му на каждого игрока) четырёх цветов: синий, желтый,красный, зеленый. Каждый элемент имеет неповторимую форму:
  • 1 элемент, состоящий из одной клетки (т.н. мономино)
  • 1 элемент из двух клеток (домино)
  • 2 элементы из трех клеток (триоминос)
  • 5 элементов из четырех клеток (тетраминос)
  • 12 элементов из пяти клеток (пентаминос)
  • Порядок хода определяется цветом: синий, желтый, красный, зеленый.

    Цель игры

    Разместить все элементы на игровой доске, или постараться оставить на руках какможно меньше неразмещенных элементов.

    Правила игры

  • Во время своего первого ходя каждый игрок обязан поместить элемент водном из углов игровой доски.
  • Игроки должны расставлять свои элементы таким образом, чтобы онисоприкасались с элементами того же цвета, размещенными на игровойдоске хотя бы одним углом, но при этом не соприкасались с ними ни однойсвоей стороной.
  • Элементы разных цветов могут соприкасаться любыми сторонами.
  • Если игрок заблокирован и не может поместить элемент на доску, то онпропускает ход. Его оппоненты делают ходы в обычном порядке.
  • Игра заканчивается, когда для всех игроков не остается возможностисделать ход.
  • Подсчет очков

    Для подсчета очков вам нужно просуммировать количество клеток всехэлементов, которые вам не удалось разместить на поле. Это штрафные очки и онизаписываются в турнирную таблицу со знаком минус «-».Вы получаете +15 очков, если в течение игры Вам удалось разместить все своиэлементы, или +20 очков, если при этом последним на игровую доску выположили элемент, состоящий из одной клетки.

    Основные тактические приемы игры:

  • В начале игры постарайтесь быстрее продвинуть свои элементы в центрдоски – это позволит вам иметь больше свободного пространства дляпоследующих ходов.
  • Самые крупные элементы лучше размещать на поле первыми. В серединеигры останется довольно мало места для их размещения. Не забывайте, чтоштрафные очки начисляются исходя из количества клеток на оставшихсяэлементах, а не количества самих элементов.
  • Важно расставлять элементы таким образом, чтобы они образовали подобиедерева с разветвленной кроной. Чем больше углов, тем больше возможностей дляследующего хода.
  • Не следует забывать, что лучшая защита – это нападение. Найдите лазейкув ряде элементов вашего оппонента, и, используя особенности формы имеющихсяу вас элементов, прорывайтесь в зону противника. Это откроет для вас новыетерритории и возможность для последующих ходов.
  • При игре вдвоем всеми элементами (по 2 цвета у каждого игрока),постарайтесь заблокировать один из цветов вашего оппонента, используя двасвоих.
  • Будьте терпеливым, иногда нужно дождаться, пока оппонента сделаетнужный вам ход и откроет хорошую возможность для вашего собственного ходаили даже для блокировки соперника. Помните, что оппонент можетконтратаковать вашу позицию, и превратить ваши построения в бесполезныйнабор элементов.
  • В ходе игры вы, возможно, заметите, что на игровом поле есть места, гдетолько вы можете разместить свой элемент. Держите эту информацию в памяти,но сконцентрируйтесь на других частях доски, вы всегда сможете разместитьэлемент в таких «защищённых» областях в конце игры.
  • Для успешной игры вам следует помнить не только свои элементы, но иостающиеся элементы ваших оппонентов. Некоторые пустые участки игровогополя сопреники просто не смогут использовать, если они не имеют подходящихэлементов.
  • Самые маленькие элементы – ваше главное оружие. В ходе игры именноони могут оказаться полезными для захвата стратегических точек. Вместе с тем,не нужно забывать, что таких элементов меньше, и к их использованию нужноподходить с особым вниманием. Кроме того, нельзя забывать, что элемент изодной клетки, размещенный на доске в последнюю очередь, принесет вамбонусные очки.
  • Существует множество абстрактных игр, которые объединяют доступные правила, оригинальное исполнение и захватывающий игровой процесс. Но большинство из них рассчитано строго на двух игроков. Что же делать, когда за игровой стол хочется сесть, например, вчетвером и сыграть в несложную и интересную игру? Сегодня на Розовом диване - "дорожкистроительная" настольная игра Blokus (Блокус).

    В очередной раз хочу вспомнить школьные годы, когда на задней парте мы внимательно слушали мудрые речи учителя и для закрепления полученных знаний отображали в тетрадях "точки" и "квадратики" (аналогичные по смыслу игры на захват территории). Жаль, что в то время не было "Блокуса" - сберегли бы чернила и бумагу...

    Внутри нестандартной плоской коробки находится игровое поле и комплекты фигурок. Хочу отдельно остановиться на оформлении, которое поначалу вызвало у меня лёгкое удивление.

    Дело в том, что фигуры, закрытые прозрачной вставкой и видимые в картонную прорезь, не являются игровыми компонентами. Это нанесённое краской изображение с обратной стороны пластикового листа, поэтому не старайтесь его "выдавить"....

    Квадратное игровое поле изготовлено из прочной белоснежной пластмассы и разделено на 400 клеток.

    Каждый игрок получит комплект из 21 фигуры одного из четырёх цветов. Элементы отлиты из полупрозрачного пластика и своими выпуклостями надёжно фиксируются в ячейках поля. Все фигуры разные, повторяющихся форм нет.

    Наборы оппонентов абсолютно одинаковые и отличаются лишь цветом. Фигурки двусторонние, что позволяет располагать их на поле желаемой стороной вверх.

    В комплект входит по одной одинарной и двойной фигуре, две - из трёх квадратов, пять - из четырёх квадратов, двенадцать - из пяти квадратов.

    Выложим лужайку "пентаминосами".

    Игроки берут комплекты фигур и рассаживаются по углам игрового поля. При игре вдвоём соперники получают по два комплекта фигур, а при игре втроём четвёртым набором пользуются поочерёдно.

    Каждый игрок начинает победное шествие из своего угла квадрата. Соперники, по очереди, размещают на поле одну фигурку. Если это невозможно сделать, то ход пропускается. Первая фигура обязательно должна заполнить угловой квадрат! Именно так поступает красный игрок.

    На фотографии - неверное расположение синей начальной фигуры. Как раз заполнение пустого места в углу и является обязательным условием при старте.

    Последующие фигуры размещаются на свободных ячейках поля с соблюдением определённых условий: новая фигура должна касаться хотя бы одним углом любого ранее выложенного элемента аналогичного цвета.

    При этом категорически запрещено касаться сторон одноцветных фигур. Данное требование не распространяется на разноцветные элементы, которые могут контактировать между собой любыми площадями.

    Постепенно соперники размещают на игровой доске все возможные фигуры из запаса. Обратите внимание: снимать или передвигать выложенные на поле фигуры запрещено.

    Партия продолжается, пока хотя бы один игрок может расположить на поле свою фигуру. Может сложиться ситуация, при которой заключительные ходы будет делать только один из оппонентов.

    В конце партии подсчитывается количество квадратов, входящих в состав всех фигур оставшихся в запасе игрока. Это - отрицательные (штрафные) очки. Каждый игрок, разместивший на поле все фигуры, получает 15 победных очков и ещё 5, если последним был выложен одиночный квадрат. Итоговая сумма определит победителя.

    Тетрис в плоскости.

    Игра, правила которой можно изложить за полминуты, а учиться в неё играть можно неделями. На первый взгляд, ничего сложного нет: поле большое, места должно хватить всем. Но это не так, буквально к середине партии соперники начинают испытывать дефицит места. Загадка кроется в запрете размещения одноцветных фигур рядом друг с другом, что сокращает доступную площадь практически вдвое.

    Оппоненты плетут замысловатые узоры, вторгаются на территорию соперника, ищут места для фигур в отдалённых уголках игрового поля. Не забывайте о возможности блокирования соперников, старайтесь размещать большие фигуры в самом начале партии и "разрастайтесь" во все стороны - чем "ветвистей" ваша дорожка, тем проще пристроить к ней очередную фигуру.

    О популярности игры говорит тот факт, что "Блокус" завоевал более 25 наград, чемпионаты по данной игре проводятся во многих странах мира. Несложные правила, динамичный игровой процесс, интересные тактические решения - это семейная (и не только) игра для всех возрастов. Безусловно, если вы поклонник абстрактных игр.

    Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

    Статьи по теме: