Выход игры red dead redemption 2. Прекрасный новый мир. Когда уже можно будет поиграть

Если GTA больше про безумный драйв и социальную сатиру на злобу дня, то RDR 2 - неспешный и вдумчивый вестерн, где можно потратить кучу времени, просто скача по живописным прериям. И это ни разу не будет скучно. Хотя бы потому, что игра буквально напичкана деталями, но что главное - историями, которые происходят не в роликах и катсценах, а сами по себе. Чувство, будто за вами наблюдает невидимый режиссер.

Ниже - рассказ о первых часах, проведенных в этом мире.

Начало напоминает тарантиновскую “Омерзительную восьмерку” - персонажи идут на лошадях в снежную бурю в поисках укрытия. В снегу скорость движения замедляется, и за мной остаются борозды. Минуту пытаюсь “протоптать” в нем изображение члена. Получается. А еще на морозе у лошадей сжимаются яйца. Это не шутка - они полностью анимированы.

Главный герой - Артур Моргана. Он стрелок, состоящий в банде Датча. Игравшие в первую часть RDR хорошо знают, что это за люди такие. Джон Марстон, протагонист прошлой игры, тоже на месте. Правда, он пока что мало похож на себя из первой части. Все потому что RDR2 - это приквел. Сюжетная цель пока что простая - выжить в суровом мире, полном законников.

Первая перестрелка с членами банды О’Дрискола (типа местных Балласов). Недруги хватаются за пораженные части тела, а удачным выстрелом можно сбить с головы шляпу. Один из бандитов бежит. Пристрелить или отпустить его - решать вам.

Полезли в заснеженные горы за потерявшимся товарищем. На обратном пути напали волки с явным желанием куснуть за бочок. Выглядят они очень реалистично - даже не внешним видом, а поведением. Попытка их пристрелить заканчивается неудачно. Зверь бросается на меня, опрокидывает на снег и вгрызается в горло. Шляпа летит вниз со склона. Вокруг следы борьбы и кровь. Первый геймовер.

Охота. Это очень важная часть игры - из частей животных делаются полезные предметы с улучшениями и даже одежда. На них лучше всего охотиться с луком, иначе можно испортить шкуру. А ее, кстати, еще нужно снять. Происходит это со всеми подробностями - Артур достает нож и за пару секунд освежевывает тушу оленя, оставляя ее с голыми мышцами. Выглядит жутковато. Настолько, что после того как я увидел, что он вытворяет с зайцами, поклялся больше никогда их не трогать.



Попадаю в открытый мир. Оказывается, Артур должен регулярно питаться, иначе схуднет и потеряет часть здоровья. Это работает и в обратную сторону - можно набрать лишние килограммы и бегать с одышкой. К тому же необходимо одеваться по погоде. А гардероб располагает - на выбор представлены десятки костюмов и отдельных элементов одежды вроде жилеток, рубашек, шляп и сапогов.

Дерусь с мужиком в баре. Драка переходит на улицу, а точнее, в уличную грязь (которая отображается на одежде). Теперь от меня шарахаются люди. Натурально зажимают носы и обходят стороной. Вести социальную жизнь все еще хочется, поэтому иду мыться в ближайший отель. Там мне предлагают услуги местной барышни. Интима нет, только разговоры за жизнь.

Ситуация - двое бандитов мутузят должника возле дерева. Подхожу с желанием разобраться. Меня посылают, на что я отвечаю тем же. Начинается драка. Победа за мной, поэтому по праву сильнейшего забираю с их тел все ценное. Проходящая мимо горожанка с криками бежит докладывать обо мне законниками. Видимо, была расстроена, что я к тому же забрал чужую шляпу (моя слетела в бою). Лишиться ее на Диком Западе - это как срезать пучок волос с затылка в древней Японии.

Бегу за сознательной гражданкой, но она успевает забежать в банк. Оттуда выходит законник с ружьем и наставляет его на меня. Просит не делать глупостей. Слева заходит еще один. Я прыгаю на соседнюю лошадь и даю деру. В меня стреляют, но не попадают. За мою голову назначена награда в 35 долларов. Если я снову окажусь в этом городе, и меня увидят стражи правопорядка - начнут стрелять без предупреждения. Так вот, это была не сюжетная миссия, а обычная игровая ситуация. И такого в RDR2 полно.

На украденной лошади мчусь в лагерь, где расположилась моя банда. Там же меня ждет собственная лошадь, которую я, как простой человек, назвал Плотвой. Въезжаю в лагерь и подзываю свою свистом. Она так радуется, что несется ко мне галопом. Результат - я врезаюсь в нее на ворованной кобыле и вылетаю из седла. Плотва пугается и убегает от меня, не желая больше видеть. Приходится потрепать ее по гриве и скормить три овсяные печеньки.

Лошадь - это важно. Ее можно и нужно чистить, кормить, говорить всякие милые глупости и кастомизировать (седло менять, косички заплетать и еще много всего). Дать ей кличку можно какую угодно. Такая возможность появляется при покупке.



Лагерь. Он небольшой по размерам, но жизни в нем больше, чем во многих городах. В нем можно поесть, поспать, переодеться, побриться, сыграть в карты, посидеть на завалинке, сдать туши животных и много-много-много чего еще. Члены банды обсуждают каждое задание, делятся мыслями, а иногда устраивают праздники - поют у костра (можно присоединиться), весело пьют, танцуют, а на утро сожалеют о неудачных вчерашних решениях. Создается ощущение, что ваше присутствие не обязательно. Жизнь там продолжится и без вас.

Поехали с напарником охотиться на гризли. Нашли, но не смогли убить - медведь напал первым и чуть ли не порвал обоих. Убежал, когда началась стрельба. Напарник сказал, что уже стар для такого и предложил мне либо вернуться в лагерь с ним, либо идти валить зверя в одного. Выбираю второе. Нахожу медведя и всаживаю в него шесть пуль из винтовки. Снимаю тяжеленную шкуру, кладу ее на лошадь и счастливый скачу в лагерь. Как оказывается, с радостью я поспешил.

Проезжаю мимо леса. Оттуда доносятся крики о помощи. Спрыгиваю с лошади и мчусь на зов. Там волк грызет человека. Прогоняю зверя. Подхожу к бедолаге - ему совсем плохо, и он просит у меня выпить. Даю ему бутылку виски. Он умирает почти сразу после глотка. Сажусь на лошадь.

Под приятную гитару еду по безумно красивой прерии. Настолько красивой, что не замечаю стоящих на дороге бандитов. Врезаюсь в них и получаю дружный заряд из револьверов. Если в GTA персонаж после смерти оказывается в больнице, то здесь вас переносит в место неподалеку. По пробуждении понимаю, что они украли с лошади шкуру того самого гризли и несколько долларов. Очень обидно.

С медведями у меня как-то не заладилось. Однажды срезал путь через горы, а там оказался один из них. Лошадь испугалась, скинула меня и помахав копытом, умчалась в закат. Пришлось бежать к водопаду и прыгать вниз, по пути собрав головой все камни. Упал в реку. Выплыл с минимальным здоровьем. Решил в следующий раз ехать длинным путем.

Так как жизни на нуле, решаю подлечиться целебным алкоголем. Здоровье восстанавливается, но Артур начинает горланить песни. Если в это время подойти к любому NPC, то вместо опции “поздороваться” появится “паздароваца”. Пьяным лучше приключений не искать, так что развожу у реки костер. Мясо животных можно поджаривать на костре, но у меня его нет. Приходится обойтись банкой соленых потрохов. Смеркается. Ложусь спать.



Беру побочное задание у местного шерифа. Нужно отыскать торговца поддельными настойками, от которых умирают люди. Уже вечер, так что еду искать его почти в полной темноте. Нахожу его лагерь возле гор по горящему костру. Он бросается от меня в реку с сильным течением, так что прыгаю на его лошадь и мчусь за ним. Достаю лассо и удачным броском вытягиваю его из воды. Привожу к шерифу. Получаю заслуженные 50 долларов.

Так как моя лошадь осталась возле лагеря торговца, возвращаюсь туда на его кобыле. Мне чужая не нужна, поэтому отпускаю ее. Через пять секунд на нее нападают волки и убивают.

В лагерь с паникой приезжает Ленни, один из наших. Кричит, что Мику повязали законники и собираются вешать, а пока что держат взаперти. Меня просят успокоить парня, а потом придумать как спасать Мику. Еду с Ленни в бар, где мы весело напиваемся. Подробно рассказывать не буду - просто поверьте, это очень смешной эпизод. Заканчивается он тем, что Артур просыпается незнамо где под деревом. Рядом находится сгоревший городок, иду к нему. В офисе шерифа нахожу в неприметном сейфе слиток золота ценой в 500 долларов. В начале игры это огромные деньги.

На выходе из города вижу на дороге человека, пытающегося заменить лошади подкову. Предлагаю помочь. Он радостно поднимается с колен и получает копытом в висок. Лошадь убегает, а я рыщу по карманам бедолаги. После чего прошу проезжающего мимо извозчика подбросить меня до ближайшего города. По счастливому случаю именно там в тюрьме держат Мику.

Подъезжаю к городу и встречаю заблудившегося нью-йоркца. Он просит меня проводить его до города, потому что потерялся. По пути (а идет он очень медленно) жалуется, как друзья посоветовали ему сюда приехать наладить бизнес, но ничего кроме лошадиного навоза он не обнаружил. Бедняга еще не подозревает, что произойдет пять минут спустя.

А произошло следующее - я отыскал Мику, сидящего за зарешеченным окном тюрьмы. Одна шашка динамита, и стена взлетает на воздух. Вместе с ней подрывается весь город в попытках нас остановить. Однако Мика не хочет просто так уходить, ведь у него есть счеты с кем-то из города. Приходится вырезать практически все дееспособное население, а потом убегать от погони на лошадях. Помятый возвращаюсь в лагерь.




Впереди огромный неизведанный мир, на который нужно найти кучу свободного времени. И он настолько интересен и живописен, что в него хочется возвращаться. Я не играл в первую часть и не могу сравнить с новой, но один вывод сделал точно Rockstar сделала GTA для тех, кто в детстве засматривался фильмами “Великолепная семерка” и “Человек с бульвара Капуцинов”. Полюбите, даже если к видеоиграм относитесь прохладно.

Сразу отвечу на вопрос, хороший ли оказалась - этот тайтл имеет полное право стоять рядом с такими хитами как гта 5, ведьмак 3 и легенда зельды: дикое дыхание. Однако, разработчики решили не превращать новинку в подобие «gta в виде вестерна», что предположили многие, судя по видеороликам перед выходом. Нам предложили не игру для развлечения. RDR2 больше позволяет познакомиться с эпохой и стилем жизни американцев на Западе. Подобное позиционирование оказалось довольно рискованным - количество поклонников у такого проекта может оказаться меньшим, чем ценителей GTA V. Ну что приступим к rdr 2?

Начало приключений

Главной нашей фигурой является Артур Морган, который имеет много общего с Максом Пейном (Max Payne 3) и Майклом (GTA V). Это лучший член команды известной группировки Датча, у которой сейчас кризис из-за провального налета. Разбойники пустились в бега, а за ними охотятся пинкертоны и другие бандиты. Их организация представляет собой кочующий табор, который в перерыве между путешествиями пользуется всеми возможными способами заработка - кражей, налетами, аферами, кредитованием, а также закупкой и продажей ворованных вещей. Естественно, такую работу нельзя назвать благодарной - 50% дохода рядовых членов переходят в казну их лидера.


Не стоит думать, что их табор является простым социальным хабом. Создатели решили пустить наибольшие силы, чтобы проработать убежище преступников. Здесь вы не увидите стандартных NPC, дающих по одному квесту. Здесь перед нами настоящие люди, обладающие индивидуальным характером, стилем жизни и набором привычек. Достаточно выполнить одну задачу, чтобы все ее начали обсуждать.

Причем персонажи могут поссориться по незначительному поводу. Или играться с прибившимся псом. Во время их разговоров будут повторяться только песни, которые обитатели орут, чтобы развлечься вечером. Поэтому гулять в своей базе никогда не надоедает.


Конечно, в вашем населенном пункте есть свои органы управления. К примеру, на стоянке находится ящик для благотворительности. Вы сможете бросать туда свои доллары или другие вещи. Разумеется, этим занимается лишь ваш герой и помогать ему в этом деле никто не торопится. Однако, после пожертвования большой суммы вы заработаете неплохое уважение, а если ее потратят позже на что-нибудь важное - вы станете любимцем публики.

Хотя, добиться признательности можно и бесплатно, для чего нужно заниматься общественными работами - переносить сумки с провизией, рубить дрова или заправлять водой умывальники. Это все скучно, однако приносит только пользу. Карма Артура растет (обеспечивает скидки у торговцев) одновременно с показателем меткости.


Существует три показателя Моргана - выносливость, здоровье и упомянутая меткость выстрелов. Если насчет первых двух все понятно - вы можете больше плавать, дольше бегать и выдерживать ранения, то последний представляет собой замедлитель времени. В зависимости от его прокачки, Slow-Motion будет дольше доступным, да и предоставляет дополнительные плюшки. В начале вы сможете указывать точки, куда собираетесь пустить пули, однако ближе к финишу на ваших мишенях будут отображаться слабые места, а наносить выстрел можно будет моментально.

Все три навыка по мере развития увеличивают эффект от завязанных на них действиях. После победы в драках и использования взрывчатки вырастет здоровье, за бег с грузом растет выносливость. Ну, а глаз прокачивается после точной стрельбы и ежедневных задач (разборка туш или рубка дров).

Путешествие во времени

Разработчики не пошли на компромиссы, решив полностью передать дух того времени. Оно как раз было очень жестоким, поэтому с уверенностью ожидайте повсеместные схватки, выполнены максимально реалистично. Добавьте к этому то, что действия разворачиваются в конце 19 века, где жизненный темп был намного ниже современного. Поэтому RDR2 оказалась аналогичной - как минимум 50% времени вам придется выделить на перемещения к пунктам назначения. Если вы хотите закупиться боеприпасами для своего дробовика, то оседлайте свою лошадь и проскачите на ней пару километров к городу. Любая другая игра после такого оказалась бы провальной - ведь тратить часы на галоп быстро надоедает.

Зато, здесь проблема была решена на ура и с помощью пары способов. Для начала, ваша команда постоянно сменяет свою дислокацию, поэтому по мере прохождения вы выучите множество маршрутов. Дальше вы обязательно обратите внимание на природу, которая отличается красотой и разнообразностью. Поэтому вы будете любоваться ею, независимо от пройденной дистанции. Наконец, по всему миру проработано огромное количество случайных знакомств, поэтому любая поездка превращается в увлекательное развлечение. В процессе вам предстоит часто тратить время на поиск дичи. А завершим список преимуществ обилием уникальных видеороликов, отличных клипов под стиль кантри.


Помимо размеренности, атмосфера дополняется скрупулезной реалистичностью. Свои стволы придется периодически мазать маслом, пищу готовить на костре, а лошади не смогут без еды и ухода. По ходу вы обречены на рутинные действия, которые при этом не вызывают раздражения. Наоборот - это еще больше погружает в быт. Red Dead Redemption 2 настолько много имеет общих с RPG особенностей, что вас даже могут попросить избавиться от крыс в одном из салунов. А рыбалка - это лучший симулятор в индустрии, поскольку я и здесь не смог поймать что-то на блесну.


Такая неторопливость, придирчивость к деталям и историческая составляющая смогли сделать RDR2 "любимым развлечением дедушки". Понятно, в случае необходимости, действия будут разворачиваться стремительно, а число уничтоженных противников будет достигать несколько десятков. Однако, почти всегда игра не будет предлагать развлекательные моменты, а только дает возможность заниматься исследованием мира. Поскольку именно этот момент стал решающим преимуществом, ради которого и была создана игра.

Red Dead Redemption 2 - наиболее ожидаемая новинка в 2018 году

Окружающая вселенная отличается необычной подвижностью и управляется множеством невидимых игроку механик и установок. Это непрерывно создает настоящие истории. Простой пример - мне пришлось по заданию забрать долг у одной из жительницы. Почти все деньги предназначены для перехода в общак, однако мне причиталось 15 долларов. Дальше стало известно, что у женщины трудно с деньгами, поскольку ей должен ее сожитель. Нам потребуется выбить сумму. Тот, само собой, сразу же начал отбиваться, однако, я с ним разобрался и уже с помощью игровой подсказки обчистил его карманы. С долгом она рассчиталась и миссия была выполнена.


Только это еще не финал, поскольку за сценой наблюдал один из случайных стариков. Он же и решил доложить о происшествии представителям закона. Мне это не особо интересно, так что приходится поймать следующую цель с помощью лассо, связать ее и отвезти в место без лишних свидетелей. После того, как я поговорил с ним, то решил отпустить старика. После чего бывшая жертва начала попросту стрелять по мне. Я на тот момент подзабыл, что был вооружен ножом и дед оказался в ином мире. После этих событий я стал разыскиваемым лицом. Пришлось откупиться от шерифов за полученные мною 15 долларов за выполненное дело.

Такие криминальные сводки с геймплеем появляются на удивление регулярно. Если же ты даже обладаешь хорошей кармой и соблюдаешь свой кодекс, всегда есть вероятность случайно сорваться и попасть в переделку. Одновременно, вам не стоит применять насилие без особой цели. Если без злых намерений придавить кого-то лошадью и начать в панике стрелять по законникам - за вас быстро предложат вознаграждение. И придется уже разбираться с охотниками на мертвых или живых целей.


С ними бывает трудно справиться. Убить 4 противника намного сложнее, если попасть в их ловушку на лошади, по сравнению с 40 врагами, ликвидируемые по ходу квеста. Прицеливаться сидя на животном не очень комфортно, а на открытой местности, когда головорезы попрятались, вероятность остаться в живых приближается к нулевой. Не забывайте, что система наказаний за преступления усмиряет агрессивность сильнее, по сравнению со звездами из GTA. Если последние достаточно убрать и продолжать свои приключения, в данном случае приходится отвечать за свои поступки. А вот тратить заработанное всегда неохота.


Возможностей разжиться валютой здесь масса, однако с ними вы познакомитесь под середину сюжета. На самом старте игрок будет вынужден экономить каждую копейку, поскольку ему обязательно захочется владеть убойным стволом, скакать на сильной лошади, да и выделить немного на лагерь желательно. В этом случае можем только посоветовать заниматься мародерством прибитых оппонентов. Тем более, что их посчитать невозможно.

Только и в этом плане реальность остается очень суровой. Практически всегда вам будут советовать скрыться максимально быстро с места бывшей перестрелки и собрать лут вы не успеете. Мне казалось, что это стандартная отписка, только не тут-то было. К месту масштабного сражения действительно прибывает команда властей.


К слову, я забыл насчет верховых животных. Они имеют необычайную важность, поскольку занимаются перевозкой оружия, помогают вам скрыться, являются вашими напарниками и требуют от вас только любви и ухода. Приготовьте для лошадки пищу, вымойте ее, погладьте и успокойте, если она боится. Так что перед вами не банальная замена машины и лучший друг. Вам предстоит задача придумать скакуну имя, причем каждый из них обладает уровнем привязанности. Он повышается, если вы ездите на нем и тратите на него время, а также если снимаете с него тяжелую ношу. После достижения очередного уровня преданности ваш зверь получает более высокие показатели и выучивает дополнительные приемы - например, лягается в битве. Кони также обладают собственной выносливостью и здоровьем. Если оно устало, что может зацепиться за преграду, а когда вымотается, то после падения может и не стать. Наоборот, здоровый жеребец спокойно выдержит удар в дерево или перепрыгнет большую яму.


делятся на несколько типов, учитывая их предназначение, простоту управления и характер. На первых порах я нашел тяжеловоза, который можно свободно перемещаться с грузами, такими так туши зверей и преступники. Однако, у него постоянно ломались ноги на сложных местностях. Дальше я выбрал кавалерийскую кобылу, которую не могли испугать медведи. Ее толстые ноги позволяли пересекать все ухабы без исключения, зато другие характеристики были не на высоте. Под конец я нашел себе рысака с высокой выносливостью, скоростью и проходимостью. Только он оказался редким трусом, поскольку когда он замечал хищников, то моментально старался скинуть ездока и скрыться.

«В момент распития первой стояла тишина»

За десять лет Rockstar в прямом смысле стала помешанной на всех мелочах и данная черта полностью перешла в игру. Не буду рассказывать, насколько отвисла моя челюсть после первого помещения леса. Мне пришлось повидать множество лесных массивов только в текущем году, однако среди них ни один не смог заворожить живостью и натуральностью. Здесь как будто не существует одинаковых растений - полностью.


Хотя я уже успел потратить , мне все равно приходилось встречаться с новыми видами флоры, невиданных мною до этого. В одном месте ели будут расти под небольшим углом. А вот далее ива по непонятной причине росла параллельно земной и потом пошла вверх. После этого перед нашим взором появится раскинувшееся дерево, которое стоит от нас за пару-тройку километров.

Каждое посещенное место может заворожить вас своим видом. Но главное, это болота - там в прямом смысле появляется желание стать и разглядеть все вокруг. И попытаться заодно разглядеть кроны, чтобы найти одинаковые. Хотя задерживаться нежелательно - болотная местность является ареалом обитания аллигаторов.


Населенные пункты также характеризуются уникальностью. Ни в одном доме невозможно обнаружить идентичные доски, а в хижинах возле леса будут разные бревна. Любой цветок на лугу или бутылка на свалке, и даже путешествующий дилижанс - ничего повторяющегося вы вряд ли увидите. А насчет реальности говорить даже нет смысла. Не забывайте и о погоде - когда встает или заходит солнце, если приходит ночь или вокруг гор появляются облака - до последней миссии ваш мизинец получит мозоль, поскольку скриншоты вы замучаетесь делать.

Игра превосходно осведомлена о своих лучших сторонах, поэтому вам постоянно будут предлагать еще немного что-нибудь осмотреть. Здесь нет грани между геймплеем и интерактивным фильмом. Разговаривать нужно больше, чем стрелять. А катсцены так хорошо вписаны, что создается эффект взаимозаменяемости. Да и над ракурсами работали те специалисты, которые создавали в свое время настоящие фильмы.

Только это все не смогло бы произвести настолько сильно впечатление без звуковой составляющей. В лесах раздаются шорохи, на лугах вас будут отвлекать птицы, пресекая дорогу, не отвлекайте на скрипящие повозки и стучащиеся копыта, в городах всегда будут раздаваться голоса, а на болотах начнут раздаваться кваканья лягушек или разные бульканья. Разнообразие и натуральность обладают сверхвысоким позиционированием - ориентируйтесь по шумящей воде, чтобы добраться к речке, или послушайте голос индюшки, чтобы знать ее местоположение.


Музыкальное оформление также оказалось лучшим дополнением сюжетной линии. Услышать можно различные композиции - похожие на произведения Морриконе, индейские народные песни, шлягеры, что-то в стиле кантри или варган. Однако вся фоновая музыка максимально вписывается в атмосферу. Если вы дошли к решающим сценам, когда что-то сейчас произойдет, будет играть нагнетающий сюжет и ожидать хорошей развязки нет смысла. В случае погони вы услышите залихватские мелодии, а во время спокойного путешествия ожидайте релаксирующей музыки.

Праведнику грешника не поймать

Создается впечатление, что здесь каждый аспект оказался поразительным, однако это не соответствует действительности. Так, стрельба ничем не выделяется и она напоминает смесь и Макс Пейн 3 - просто упор сделан на 19 век. Зато именно упор оказался решающим, поскольку перезарядка занимает время. Большинство стволов нужно сначала взвести, а уже затем можно пустить пулю. В динамичных сценах это вам не на руку, тем более когда нужно поймать передвигающегося врага. Да и категории оружия в целом однотипные - разновидности ружей и пистолетов, хотя на то время ничего еще не придумали. Для ценителей экзотики предлагаются метательные ножи, индейские томагавки, сабли, взрывчатка и аналог "Коктейля Молотова".


Вот что тяжелее простых перестрелок, то это охота. Вам следует помимо простого уничтожения добычи обнаружить подходящую мишень. Затем, задача заключается в сохранении ее шкуры. Если вы увидите красивого оленя, то следует сначала потратить 10 минут на подкрадывание на единственную возможность попасть ей в шею или глаз. Вот тогда вы поймете ценность слоу-мошн.

Вдобавок, с медведями разговор отдельный - они не воспринимают стрелы, а после дроби их шкура портится. Кстати, больше всего нервом у меня вымотал эпизод, где требуется охотиться. Я ни разу не смог совладать со своими руками в случае перестрелки с внушительной пумой.


С оппонентами людьми все гораздо проще. Их логика действий предсказуема - они массово атакуют, если их много, и начинают искать укрытия в случае неприятной обстановки. Роль Рембо примерить не получится - даже пять охотников могут в несколько секунд сделать из протагониста фарш. Делайте вывод - лучше укрываться, чтобы делать точечные выстрелы. Единственное, отслеживайте потенциальных охотников, чтобы исключить возможность обхода - они тоже умеют думать.

Хотя, они в некоторых случаях предпринимают нестандартные шаги. Я когда-то попал в их западню, когда 2 человека атаковали меня в лесу. Только по неизвестным причинам они решили покинуть поле битвы. Затем я надумал их преследовать и погнался за ними, а меня уже ожидала целая армия.

В следующем случае я был вынужден отстреливаться от нападающих. Сначала я гнался за ними, убил их всех, только на карте еще отображались еще пару человек, а кто-то еще палил по мне. Мне повезло, что напарник успел заорать - они вылезли на деревья. Это оказалось правдой - индейцы на самом деле додумались палить по нам с возвышенности. Сюрприз оказался неожиданным.

«В Америке любовь к преступникам превосходит нормы»

Главной темой игры оказалось насилие. Зачастую оно выражено в обычных выражениях - можно моментально получить смерть от пули, в обычной драке по правилам или на виселице. В некоторых случаях вас будут ожидать неописуемые сцены. У одного мужика медведь успеет съесть почти половину тела. Потом вам покажут страшную скульптуру, собранную из кусков людей. На растерзанном теле вам дадут подсказку, где находится серийный маньяк. А еще вы станете свидетелем того, как живого человека жарят на огне. Помните о том, что первое освежеванное животное вам попросту не даст спать. Здесь уже действительно потребуется наличие холодной крови и все перечисленное не является бесцельным насилием. Сценаристы специально воспользовались этим инструментом для усиления реализма.

Однажды мне пришлось встретиться с раненным охотником и я решил его отправить к лекарю. Поехал я с ним в больницу и затащил там к доктору. Мужчина решил меня отблагодарить и дал мне немного налички за помощь. На первый взгляд вроде эта история завершилась и можно покидать этих людей. Только я что-то решил остаться и это имело смысл - лекарь после осмотра решил ампутировать руку.

Сразу же после решения он приступил к действию. Сначала уколол больного морфием, достал пилку и предупредив о будущем неприятном зрелище. Затем специалист приступил к процессу, размеренно и медленно. Причем озвучка оказалась полностью реальной. После окончания операции врач положил часть тела в ведро и приступил за шитью разреза. Чтобы квест был закончен, Rockstar могла бы просто поставить меня за двери кабинета. Этим они могли избежать дополнительной работы, однако компания решила не искать легких путей.


Чтобы воплотить в жизнь свои идеи, разработчики были вынуждены смастерить огромную систему управления. Учитывая обстановку одинаковые кнопки будут выполнять различные задачи. Так что подсказки о нажатии подходящих комбинаций не потеряют свою актуальность. В некоторых случаях из-за этого появляются казусы. Однажды я не убрал свой ствол в полицейском управлении перед общением с шефом. Случайно получилось его пристрелить. К сожалению, закончить задание мне в тот день не получилось.

Подобные интересные события, наверное, усиливают главную игровую особенность - здесь с вами постоянно будет что-то происходить. Это касается не только локаций, проработанных заранее, однако даже при путешествии. Главное преимущество игры заключается в том, что вы никогда не знаете, что ожидает вас за следующим поворотом. Проезжая в одиннадцатый раз привычную уже местность, вы можете попасть в засаду, начать новый квест, подстрелить оленя или помочь случайному путнику. Хотя помощь может и не потребоваться - есть вероятность, что он попросту вас заманивает для будущего ограбления.

Мне кажется, именно подобным образом должны функционировать по настоящие открытые игровые вселенные. Это же и объясняет их сложность и дороговизну создания. Тем более, проходя линейные моменты мы также можем принимать свои решения. Вот перед нами первое задание для обучения - мы идем по делам с напарником и встречаем на пути медведя. Игра указывает - этот зверь слишком опасный, так что лучше будет обойти его, сделав крюк. Однако я достаю свое ружье и начинаю палить по нему. После пары пуль животное пускается наутек. Рельсового варианта, где есть только один правильный выбор и при остальных приходится погибнуть, не оказалось. Немного позднее я учусь ловить лошадей. Подсказка одна - приманить ее и успокоить. Однако у меня есть еще и лассо - что дальше стает альтернативным решением проблемы. Действительно, перед нами настоящий и живой мир.

Я тебя считаю братом. Однако и братьям свойственны ошибки.

Red Dead Redemption 2 обладает кардинальным прорывом - после старта миссии никогда не известно, что будет дальше. После того, как вы отправитесь на мероприятие распития, есть шанс стать участником масштабной перестрелки. А если вы решите сделать налет на поезд, то затем вам может понадобиться им управлять. А когда вы решите заняться самым большим ограблением, вам придется только пасти овец. Во время разговора с одним персонажем вам может перебить другой. Наконец, в процессе простого шатания по лагерю у вас случайно будет запущен квест.

Rockstar удалось трансформировать простую рутину в захватывающие миссии. Вот вам требуется напиться с подельником в салуне. Вроде ничего из ряда выходящего. Что дальше? Затеять драку со случайным противником? Это очень просто. Герой наклюкается до такой степени, когда вместо чужих лиц видит лишь своего собутыльника. Поэтому потребуется найти его среди множества других гостей. Но что, если с утра вам не получится прокатиться по центральной улице, поскольку весь город знает о затеянном вашем дебоше? Ведь половина его жителей ищут только вас.


Сюжетная линия получилась очень хорошей, так что детали нет смысла озвучивать. Вы не увидите ни единой проходной задачи, ведь все они отличаются между собой и отлично запоминаются. Завязка завлекает с головой, жители мира настоящие, а их дела окажутся вам близкими и ясными. Разговоры также выполнены на ура - их можно назвать подходящими для "Долларовой трилогии" или шедевров Тарантино.

Одновременно с Морганом у вас начинают возникать сомнения в Датче, появляются переживания за других, а после неудачи чувствует подавленность. Ежеминутно вас будут напрягать вопросы экзистенциализма - как рассчитать на прощение, когда твоим заработком является отстрел окружающих? Сколько еще доверять лидеру, который не скрывает предательства своих же идеалов? Но, главное - есть ли свобода выбора, когда приходится рисковать собственной жизнью?


Не выдавая спойлеры по сюжету, вряд ли я смогу подробно расписать, насколько история легендарна. Полученный восторг также неописуемый. Мне и сейчас не верится в то, что людям удалось успешно завершить такой проект. Это сопоставимо с колонизацией Марса в пределах гейм-индустрии. Тяжело, затратно и рискованно. Остается только аплодировать.

Авторы представили своим поклонникам настоящий шедевр. Он отличается солидностью, продуманностью и захватывает своей зрелостью. Создатели поставили на кон большую сумму денег и сейчас они надеются, что их аудитория уже повзрослела и может показать свой опыт с помощью долларов.

Плюсы и минусы Red Dead Redemption 2

Плюсы
Минусы
Реалистично проработанные элементы
Отсутствует хэппи-энд
Внушительная сюжетная линия
Нужно долго проходить до 100% завершения игры
Графика на принципиально новом уровне

Реалистичный свободный мир

Невозможно предсказать события

Аудио составляющая

Вывод

Этот проект, вероятно, никогда не постареет. Только чтобы им полностью насладиться, потребуется иметь соответствующий возраст.

История берет своё начало после неудачной попытки ограбления

Вы играете за Артура Моргана , члена печально известной банды преступников Ван дер Линде . После кровавого ограбления в западном городе Блэкуотер , оставившего после себя гору мертвых, банду преследуют по закону, и у ее участников не остается выбора, кроме как бежать на Восток в горы Гризли . Начало игры разворачивается в пору суровой холодной зимы, которую пытается пережить банда.

Банда ван дер Линде – это неукротимая банда, но при этом они семья

Эта банда головорезов под руководством Датча ван дер Линде насчитывает 23 человека. Игрок, выполняя свои обязанности, повышает мораль банды и меняет отношение ее членов к себе. Общайтесь со своими коллегами о том, как бы вам подзаработать, закатайте рукава и срубите парочку деревьев или же просто отправьтесь на охоту. Или налейте себе чашку кофе и послушайте несколько историй. Сохраните часть денег, заработанных кровью и потом для светлого будущего вашей банды, например, для улучшения лагеря или открытия быстрого перемещения.

Визуально впечатляет

Вряд ли это кого-то удивит, учитывая предыдущие творения Rockstar . Играя в на PS4 Pro , вы почувствуете, какого уровня мастерства удалось достичь Rockstar. В конце концов, это первый проект студии, созданный исключительно для этого поколения. HDR и объемное освещение оживляют обширные экстерьеры игры, а увеличенное разрешение выделяет самые незначительные детали, начиная от грубой коры на деревьях и заканчивая ростками травы, выглядывающими из-под снега.

В игре есть несколько настроек камеры

В дополнение к стандартной камере от третьего лица, вы можете отдалить ее назад и понаблюдать за тем, как вылетает пыль из-под копыт вашей лошади, или же активировать вид от первого лица как в Grand Theft Auto V .

Можно также активировать кинематографичные ракурсы, которые переключаются между драматическими ближними и панорамными кадрами. Удерживайте X в данном режиме, и ваша лошадь будет сама скакать по дороге, что позволит вам насладиться потрясающими пейзажами игры.

Новые кинематографичные техники также используется для бесшовных переходов между катсценами и геймплеем.

Вы можете настроить внутриигровой HUD

Нажав вниз на крестовине, можно переключиться между несколькими различными параметрами HUD: полностью отключен, минимизированная версия и настройка по умолчанию. На радаре сюжетные задания отмечены желтыми значками, тогда как появляющиеся побочные задания белыми.

Удерживайте L1 для доступа к колесу оружия

Новая версия оригинального колеса оружия доступна нажатием и удерживанием L1. Нажатием же на R1 вы открываете себе доступ к полезным предметам, таким как целебные зелья, бинокль и бандана. Оружие включает в себя ножи, револьверы, винтовки с рычагом-скобой и классические лук и стрелы. В процессе прохождения вы также получите возможность изучить навык, позволяющий стрелять с двух рук.

Предупредительный выстрел для привлечения внимания

Иногда вам не захочется или не понадобится создавать себе ненужные проблемы. При прицеливании нажмите вверх на крестовине, чтобы сделать предупредительный выстрел. Удобно для запугивания свидетеля или остановки кареты, дабы вы могли взобраться на борт или просто поболтать с водителем.

Все, что вы носите, рендерится независимо

Это очень тонкая деталь, но не заметить вы ее не можете. Сумка Артура , пальто, шляпа и оружие – все это двигается реалистично во время движения. Впечатляющая анимация распространяется и на поводья, седло, сумки и многое другое.

Ожидайте широкого разнообразия в окружении

Играя, вы попадете в заснеженные горы, болота, шумные приграничные города. Игра плавно переходит из широких открытых пейзажей в детализированные интерьеры. Техническое достижение, встречающееся крайне редко.

Небольшой разговор может привести к негативным последствиям

В игре куда больше взаимодействия, чем могло бы показаться. Подойдя к другому человеку, удерживайте L2, дабы вызвать меню взаимодействий. Приветствие может спровоцировать вежливый обмен словами, неудобные ответы... или же драку. Общение с горожанами или попутчиками добавляет непредсказуемости и позволяет игре засиять новыми красками.

Некоторые города хранят секреты

Даже обычный продавец не ведет свой бизнес честно. У некоторых магазинов есть незаконный бизнес на стороне. Если сможете его отыскать, то получите доступ к их менее законному предприятию.

Вы можете вести себя благородно или как бесчестный ублюдок

Артур Морган может быть тем, кем вы захотите: добродушным преступником, хладнокровным убийцей или чем-то посередине. Если вы хотите показать свою мятежную сторону, то приготовьтесь к тому, что свидетели будут сообщать о ваших преступлениях местным властями.

Вы можете готовить и крафтить у костра

Хотите отведать вкусной еды или приготовить целебное зелье? Или, может быть, у вас на уме нечто более существенное, например, боеприпасы для вашего дробовика? Вы можете создать широкий ассортимент припасов у костров, используя ингредиенты, найденные или приобретенные во время путешествия.

Дикая природа разнообразна и непредсказуема

Жизнь в кипит благодаря наличию в мире игры змей, ласточек, оленей, скунсов, медведей и бог знает чего еще. И все они взаимодействуют друг с другом. Например, во время демонстрации ястреб стремительно полетел вниз, дабы схватить змею, сидящую в кусте. Это было динамическое событие, вызванное искусственным интеллектом игры, а не каким-либо заскриптованным сценарием.

Охотьтесь на легендарных животных для получения специальных нарядов

Легендарные животные - это уникальные звери каждого вида, разбросанные по всему миру. Полученные с них различные материалы можно использовать для создания уникальных вещей.

Ваша лошадь - ваш партнер, но вам нужно заслужить ее доверие

Лошади здесь не рассматриваются лишь в качестве транспорта. Это живые существа со своими индивидуальными характерами. Они могут куда больше, чем просто выступать в роли транспорта: они могут носить шкуры животных и их туши, а также дополнительное оружие и снаряжение. Для выстраивания доверия с новой лошадью вам нужно быть аккуратным - поглаживайте её, пока ей не станет приятно находиться рядом с вами. Лошади могут быть непредсказуемыми, основываясь на ситуации. Например, змея может вызвать у неё беспокойство.

Будь осторожен, покупатель

Городские оружейные магазины продают разнообразное оружие и снаряжение, такое как револьверы, ружья и дробовики, а также аксессуары, например, кобуру и бандольеры. Выбор покупаемого осуществляется путем просмотра винтажного каталога.

Можно купаться, бриться, есть, пить и многое другое

По мере вашего пребывания в Диком Западе на одежду Артура будет попадать грязь, пыль и кровь. Когда вы будете готовы вымыться, просто отправляйтесь в местную гостиницу и заплатите $0.25. Дабы придать нужный вам внешний вид, сделайте стрижку и побрейтесь. Если, конечно, у вас будут на это деньги.

Динамический саундтрек

Во главе богатого эпического саундтрека стоит композитор Вуди Джексон , а также ряд гостевых артистов. Игра содержит в себе около 190 музыкальных произведений, и в открытом мире они динамически меняются в зависимости от ваших действий.

Игра сделана несколькими студиями

Каждая студия, связанная с Rockstar Games , вносит что-то свое с целью создания огромного мира Red Dead Redemption 2. Rockstar видит в этом продолжение и расширение идей, впервые заложенных ещё в пору Grand Theft Auto 3 .

Поднимите свою шляпу нажатием кнопки «квадрат»

Интересная деталь, которая пригодится раньше, чем вы могли бы подумать.

Крутите свое оружие

Просто дважды нажмите на L1, чтобы достать свое оружие и начать его стильно крутить.

Игра Red Dead Redemption 2 еще до своего выхода приковала пристальное к себе внимание. С первых трейлеров она поражала графикой и проработанностью мира. Если консольные игроки ждали проект затаив дыхание, то PC геймеры несколько приуныли, ведь игру так и не анонсировали на их любимой платформе. После томительного ожидания «консольщики» получили RDR2, и она оказалась действительно потрясающей, разработчики не соврали и не приукрасили возможности проекта, он на самом деле прорывной и один из лучших на этом поколении приставок.

А что же ПК-игроки? Они в данный момент в неведении, Rockstar не опровергла и не подтвердила разработку проекта для этой платформы. Предлагаем вам ознакомиться с двумя точками зрения, одна утверждает, что RDR2 выйдет на PC, другая, что нет.

Увы, не выйдет

У Rockstar ПК-рынок давно не является главным. Стоит вспомнить, что GTA V добралась для данной платформы почти через 1,5 года после выхода на приставках PS3 и Xbox 360, т.е. разработчики совсем не спешили с портом, игра и так отлично раскупалась.

Стоит вспомнить и две других части из серии Red Dead, первая часть с приставкой Revolver обошла стороной ПК, вышедшая вторая часть с приставкой Redemption также не появилась на PC, хотя многие геймеры ждали ее, вспоминая поздний, но все же выход GTA V на компьютерах. Но этого не произошло. Возможная причина кроется в том, что приставки прошлого поколения имели сложную архитектуру (особенно PS3), портировать Red Dead Redemption на ПК было бы очень сложно, фактически пришлось бы полностью переделывать проект почти с нуля, а это для разработчиков было совершенно не выгодно с финансовой точки зрения.

Если вы не знаете, как правильно выходить из игр на современных консолях, то наша покажет вам.

Один из разработчиков первой RDR в свое время рассказал, что выход игры и не планировался на компьютерах, еще в начале разработки было принято решение не тратить ресурсы на эту платформу, здесь бушует пиратство и врят ли много игроков купило бы игру, следовательно, затраты не окупили бы себя. Если с GTA V компания пошла на риск, выпустив проект на PC, ведь это очень раскрученный бренд, то с RDR такой трюк мог не пройти.

Подобный анализ наводит на то, что скорее всего Red Dead Redemption 2 обойдет стороной ПК-геймеров.

Ура, выйдет!

Есть и немало предпосылок, подтверждающих, что Rockstar все-таки готовит RDR 2 для PC. Один из сотрудников, работающих в компании, видимо, по ошибке написал в своем резюме, что трудится над Red Dead Redemption 2 для платформ PS4, Xbox One и … PC. Вскоре, когда слухи расползлись по интернету, сотрудник отредактировал свою информацию, убрав упоминание о ПК.

Также какое-то время назад одна из голландских торговых сетей разместила информацию на своем сайте, что игру можно предзаказать для современных приставок и ПК. Однако вскоре сообщение было удалено с комментарием, что все это просто ошибка.

О том, что Rockstar не забыла о PC недавно поведал человек с ником Yan2295 (ранее он не раз до анонсов правильно раскрывал информацию о дополнениях к GTA 5). Он сообщил, что компания действительно работает над Red Dead Redemption 2 для ПК, дата выхода запланирована на лето 2019 года (скорее всего июнь). Возможны небольшие переносы, но релиз намечен на следующий год.

Также не будем забывать, что GTA 5 разошлась на компьютерах тиражом более 10 миллионов копий, Rockstar оценила потенциал платформы и, возможно, все-таки рискнёт впервые перенести игру из серии Red Dead на ПК.

Ищите во чтобы поиграть? Тогда вам может пригодится список самых популярных игр на ПК –

Если у вас сильно греется видеокарта, то нужно выявить причины и избавиться от неисправности, .

Итоги

Если говорить о нашем мнении, то мы склоняемся к выходу игры на компьютерах, в последнее время слишком много утечек, указывающих на это. Нужно запастись терпением и подождать следующего года, за это время можно сделать апгрейд ПК, ведь проект имеет шикарную графику и огромные открытые просторы, а это все требует больших ресурсов.

Главная игра всех времён про плохо выбритых мужиков с кодексом чести

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если вас интересует, хороша ли Red Dead Redemption 2 , отвечу сразу: да, эта игра безусловно достойна занять своё место на полке рядом с GTA V , третьим «Ведьмаком » и The Legend of Zelda: Breath of the Wild . Но Rockstar не стали выпускать «GTA про Дикий Запад», как можно было подумать по трейлерам. Перед нами куда менее развлекательный проект: RDR2 — скорее портрет эпохи и «энциклопедия американской жизни», если угодно. И такое позиционирование весьма рискованно: аудитория у подобной игры будет заведомо меньше, чем у весёлых будней автоугонщиков.

Большая тень от маленького дерева

В центре повествования — Артур Морган, одновременно похожий на Макса Пэйна из третьей игры и на Майкла из GTA V. Он — один из лучших стрелков знаменитой шайки Датча, которая переживает тяжёлые времена после неудачного ограбления: бандиты в бегах, на пятки им наступают пинкертоны и конкуренты. По сути, банда — это табор, что кочует с места на место и пытается заработать всеми доступными способами: воровством, ограблениями, ростовщичеством, мошенничеством и, конечно, скупкой и продажей краденого. А это не такой уж благодарный труд: половина заработанного всё равно уходит в карманы главаря.

Без отсылок к первой части приквел не обошёлся

Но не думайте, что табор — это просто социальный хаб: Rockstar действительно вложили колоссальные ресурсы в проработку лагеря, и его населяют не болванки-NPC на один квест, а проработанные персонажи со своими характерами, привычками и образом жизни. Стоит пройти очередную миссию, и все начнут высказываться о её результатах. Или ругаться по новому поводу. Или обсуждать прибившуюся собаку. Повторяются из таких вот фоновых разговоров разве что песни, которые таборяне очень любят горланить долгими летними вечерами, так что бродить по лагерю всегда интересно.

Местный аналог психотерапевта из GTA V. Только эта женщина тебя вправду слушает, а не вымогает деньги

Не обошлось, конечно, без менеджмента поселения. На стоянке банды есть коробка для сбора пожертвований — в неё можно класть как деньги, так и любые ценные предметы, но, разумеется, кроме Артура, реально пополнять эту казну никто не спешит, так что заниматься благотворительностью в особо крупных размерах предстоит именно ему. После заметного взноса все потихоньку начнут уважать главного героя, а уж когда на эти деньги впервые закупят что-то важное для всех — народная любовь гарантирована.

Впрочем, добиться её можно и без денег, если выполнять полезную работу: носить по лагерю мешки с едой, колоть дрова или доливать воду в умывальники. Занятия нудные, зато от них сплошная польза: у Артура повышается «карма» (от неё, например, зависят скидки в магазинах) и растёт ключевой показатель меткого глаза.

Убирать навоз придётся неоднократно

В начале игры очень удобно жертвовать предметы, поскольку ещё не доступен скупщик краденого, а в общак побрякушки отправляются по полной стоимости

Основных характеристик в игре три: здоровье, выносливость и этот самый меткий глаз. Со здоровьем всё понятно, выносливость расходуется на бег и плавание, а вот меткий глаз — местное замедление времени. Чем лучше развита способность, тем дольше работает slo-mo и тем больше плюсов она даёт. Если на старте можно лишь помечать точки, в которые прилетят пули (совсем как в Hitman: Absolution ), то ближе к концу игры у целей подсвечиваются уязвимые зоны, а стрелять можно сразу.

Развитие каждой способности завязано на определённые действия: здоровье растёт в рукопашных схватках и при использовании динамита, выносливость — от бега (желательно с тяжёлым грузом на плечах), а «глаз» — от метких выстрелов и повседневной работы, вроде колки дров да свежевания туш.

Свежевать животных — занятие неаппетитное, но необходимое: без жареной дичи герой долго не протянет

Любимая игра вашего дедушки

Rockstar предельно бескомпромиссны в своём желании показать эпоху. Это была жестокая пора, и сцены нас ждут жестокие и натуралистичные. А ещё конец XIX века — время довольно неспешное по сравнению с нынешним, и RDR2 получилась точно такой же: минимум половину игрового процесса вы будете тратить на путешествие из одной точки в другую. Нужны патроны для любимой винтовки? Что ж, прыгаем на лошадь и скачем несколько километров до ближайшего города. Почти для любой игры это стало бы приговором: согласитесь, очень скучно часами галопировать туда-сюда.

Но в Red Dead Redemption 2 эту проблему разработчики решили сразу несколькими способами. Во-первых, наш лагерь регулярно переезжает, так что кататься приходится разными маршрутами. Во-вторых, природа настолько красивая и разнообразная, что ею любуешься вне зависимости от того, первый раз ты едешь этой дорогой или двадцатый. В-третьих, по карте раскидано такое астрономическое количество случайных встреч, что любая мало-мальски длинная поездка оборачивается приключением. В-четвёртых, ты регулярно отвлекаешься на выслеживание дичи. В-пятых, иногда игра заменяет длинные путешествия атмосферными роликами. Чёрт, не просто роликами — настоящими клипами на красивейшие кантри-композиции!


Вся эротика в игре ограничивается живописью. На более откровенный контент можете не рассчитывать: у вас не получится снять проститутку (чувствую, на этом месте четверть поклонников серии GTA потеряла интерес к игре), зато похабность некоторых песенок заставит поперхнуться

Кроме неспешности, на атмосферу работает дотошный реализм. Оружие надо смазывать, пищу — самому жарить на костре, за лошадьми — ухаживать... В мире игры сталкиваешься с кучей рутины, которая при этом совершенно не раздражает, — напротив, испытываешь чисто ролевое погружение в происходящее. Red Dead Redemption 2 посматривает в сторону RPG столь часто, что тут даже есть миссия, где хозяин салуна просит перебить крыс. А местный симулятор рыбалки я вообще назвал бы лучшим в истории: мне, совсем как в жизни, ни разу не удалось ничего поймать на блесну. Вот это реализм!

Салун, где мне предстояло убивать крыс. Надо запомнить, что ходить в него не стоит...

Вся неспешность, дотошность и историчность делают Red Dead Redemption 2 «любимой игрой вашего дедушки». Безусловно, когда надо, происходящее взрывается ураганным действием, а счёт убитых противников идёт на десятки, но бо льшую часть времени игра не трясёт чем-нибудь развлекательным у тебя перед носом, а просто позволяет спокойно погрузиться в свой мир. Ведь именно он — главное сокровище RDR2, основной источник удовольствия и то, ради чего это всё создавалось.

Самая ожидаемая игра 2018 года

Местный мир настолько подвижен, описывается таким большим числом скрытых от игрока законов, механик и правил, что постоянно генерирует целые истории. Вот пример: пошёл я как-то по квесту выбивать долг с женщины. Основная часть — в общак банды, но пятнадцать баксов должны были перекочевать в мой кошелёк. Но женщина, оказывается, не при деньгах: ей задолжал сожитель, с которого мне и предложили стрясти требуемую сумму. Мужчина, конечно же, полез в драку, я ожидаемо быстро его «успокоил», а потом по подсказке игры нашёл деньги в его карманах. Долг выплачен, квест закрыт.

Кажется, полы в этом салуне не мыли со времён его постройки

Однако невольным свидетелем этой сцены стал какой-то старик, который побежал докладывать об увиденном властям. Это нам без надобности, так что бегу за ним, хватаю с помощью лассо, связываю, оттаскиваю в тихое место, начинаю проводить воспитательную беседу. Но стоит развязать верёвки, как старикан достаёт из кармана пушку и сам начинает стрелять! В ответ пытаюсь пару раз двинуть ему в челюсть — забыв, правда, что всё ещё держу в руках нож, которым освобождал его от пут. Дед тут же отправляется на тот свет, а меня объявляют в розыск. Хорошо, что от розыска можно откупиться... за те самые пятнадцать долларов, что я заработал на этом деле.

Кино тут ещё не то чтобы полноценная индустрия, но движущиеся картинки пользуются популярностью

Подобные криминальные хроники игра генерирует с завидным постоянством: ты можешь быть трижды порядочным бандитом с хорошей кармой, но от случайных срывов в лютую жесть не застрахован ни один игрок. При этом Red Dead Redemption 2 отнюдь не поощряет бессмысленное насилие: задавил кого-нибудь случайно лошадью, в панике начал отстреливаться от представителей закона — и вот уже за тебя назначена неплохая награда, а по пятам идут охотники за головами.

Сбросить их с хвоста непросто: отбиться от четырёх врагов, попав в засаду на лошади, несравнимо труднее, чем перебить четыре десятка противников во время миссии. Целиться верхом чертовски неудобно, а если ты ещё и на открытом месте, пока охотники сидят в укрытиях, шансы на выживание стремятся к нулю. Вдобавок система со штрафами за преступления сдерживает агрессию куда эффективнее, чем звёзды розыска из GTA, которые просто убрал — и всё, счастливо живёшь дальше. Здесь по счетам рано или поздно приходится платить, и расставаться с деньгами каждый раз ну очень обидно.

Покер. Больших денег тут не огрести, но провести несколько вечеров с удовольствием — запросто. Очень надеюсь, что в сетевой игре он тоже будет

Подзаработать в игре можно кучей способов, но все они открываются ближе к середине. В начале же приходится буквально считать каждый цент, ведь хочется и пушку помощнее, и новую лошадь, и денег на обустройство лагеря пожертвовать. И самый простой способ — обирать тела павших противников, благо порой после миссий они валяются десятками.

Но и тут Red Dead Redemption 2 проявляет свой суровый реализм: очень часто Артура просят убраться с места преступления как можно скорее, не оставляя времени на сбор трофеев. Я-то думал, что это обычный трёп, но нет: на место большой разборки правда может прискакать солидная группа законников.

Сцена самолечения с помощью пороха отсылает к «Выжившему»

Кстати, о прискакать: кони — важнейшая часть Red Dead Redemption 2. Они возят ваше оружие, вытаскивают героя из передряг, составляют компанию в долгих странствиях, а взамен просят лишь ухода и любви. Лошадь нужно кормить, мыть, гладить, успокаивать, когда ей тревожно, — словом, она не просто аналог автомобиля из плоти и крови, а ваш единственный настоящий друг. Имя ей вы даёте сами, и у каждого рысака есть шкала преданности, которая заполняется, пока вы катаетесь на нём, заботитесь и, что особенно занятно, — когда снимаете с крупа тяжёлый груз.

С получением новых уровней лояльности скакуны улучшают свои характеристики и разучивают новые приёмы вроде лягания в бою. У коней даже есть своя шкала выносливости и здоровья: уставшее животное имеет высокий шанс споткнуться, а измождённое — и вовсе не пережить последствий падения. Напротив, пышущая здоровьем коняга без проблем стерпит лобовое столкновение с деревом или прыжок в овраг.

Местный фотограф-натуралист порадует нас целой серией квестов

Скакуны различаются по своему назначению, лёгкости управления и даже характеру. Сначала мне попалась лошадь-тяжеловоз, которая легко возила грузы вроде преступников или звериных туш, но регулярно ломала ноги о сложный рельеф местности. Потом её сменила кавалерийская кобыла: она не боялась даже медведей и благодаря толщине ног спокойно шастала по любым ухабам, хоть и не блистала остальными характеристиками. В конце концов я пересел на скакового коня: тот был и выносливый, и быстрый, легко мог спускаться по осыпи или галопировать на скалах. Одна беда — трус редкостный: чуть увидит хищника — сразу пытается сбросить седока и сбежать.

Лошадьми занимался целый отдел (серьёзно, про них написано в финальных титрах), и это видно. Кони невероятно правдоподобно сделаны: окрас, озвучка, анимации — даже гадят местные жеребцы исправно!

«Когда мы пили первую, было тихо»

В последнее десятилетие Rockstar буквально помешались на мелких деталях, и эта любовь всецело проявилась в Red Dead Redemption 2. Не стану описывать, что было с моей челюстью, когда я первый раз въехал в лес: я повидал немало лесов в играх только за этот год, но ещё ни один из них не выглядел и близко таким живым и настоящим. В нём словно нет двух одинаковых деревьев — вообще.

Не спрашивайте, на чём я еду, это долгая история. Лучше посмотрите на эту зелень!

Даже на семидесятом часу игры я натыкался на новых примечательных представителей флоры, которых определённо не видел в игре раньше. Вот здесь ели растут немного под углом. Вот эта ива почему-то решила в какой-то момент расти параллельно земле, а потом передумала. Вот это раскидистое дерево на скале видно издали, с нескольких километров. На любом новом месте гарантированно получаешь новые впечатления, а когда добираешься до болот, хочется просто остановиться и рассматривать каждую крону, с которой свисает лишайник: неужели не повторяется? Но сильно тормозить не стоит: в болотах полно аллигаторов.

За весь сюжет и дополнительные миссии мне встретились всего две сцены с поцелуями. Может, в онлайне будет чуточку веселее с амурной частью?

В городах похожая картина: кажется, в домах нет двух одинаковых досок, а в лесных избушках — двух одинаковых брёвен. Каждый чёртов цветочек на поляне, каждая бутылка на помойке, каждый дилижанс на дороге — всё в этой игре уникально и от того выглядит предельно реальным. А какие тут эффекты погоды! Рассветы, закаты, туманы, ночное небо, облака вокруг горных шапок, проливные дожди — к концу прохождения можно натереть мозоль на пальце, которым делаешь скриншоты.

Red Dead Redemption 2, отлично зная свои сильные стороны, постоянно предлагает полюбоваться ещё немного: она стирает грань между игрой и интерактивным видео. Диалогов здесь куда больше, чем стрельбы, катсцены на движке переходят в геймплей настолько бесшовно, что кажутся взаимозаменяемыми, а над ракурсами камеры явно работали люди с опытом операторской работы в реальном кино.

Но всё это визуальное пиршество не производило бы столь оглушительного эффекта, если б не звук. Лес наполнен шорохами, луга звенят птичьем пением, дороги наполнены скрипом повозок и стуком копыт, города — голосами и шагами, болота — кваканьем и бульканьем. Звуки разнообразны, правдоподобны и отлично позиционированы: на шум воды в тумане можно выйти к реке, по кряхтению индюшки — вычислить, где она засела, а по звуку выстрела — понять, откуда исходит угроза.

Что до музыки, то она идеально дополняет сюжет. Композиции разные: есть героические треки в стиле Морриконе, традиционные индейские песнопения, сладкозвучные шлягеры, лёгкое кантри, даже варган в наличии! Но что бы ни звучало на фоне, оно всегда работает на атмосферу сцены. В ключевые моменты, когда «вот-вот, сейчас что-то будет!», звучит нагнетающая обстановку музыка, не предвещающая ничего хорошего, во время погонь гремит что-то залихватское, ну а в тихих поездках игра подберёт для вас расслабляющий трек.

Праведнику грешника не поймать

Можно подумать, что, куда в эту игру ни ткни, обязательно поразишься, но это всё же не так. Стрельба в Red Dead Redemption 2 обычная: эдакий гибрид механик из GTA V и Max Payne 3 с поправкой на XIX век. Поправка важная, потому что стволы непривычно долго перезаряжаются, а большая часть оружия в момент выстрела сначала взводится и только потом выпускает пулю — в жаркой перестрелке это сильно мешает, особенно если пытаешься поймать в прицел подвижную мишень. Арсенал не особо разнообразен: пистолеты, револьверы, карабины, винтовки, дробовики да лук. Можно пользоваться метательными ножами, томагавками, мачете, динамитом и зажигательной смесью.

Пистолет неказистый, зато мощный и очень интересно перезаряжается. Всячески рекомендую!

Меткий глаз не помог мне в финальной битве, зато там отлично справились динамитные шашки (это намёк!). А кадра из неё не ищите — это так, картинка для привлечения внимания

Куда сложнее рядовых сражений оказалась охота. В ней важно не просто завалить зверя — нужно сначала найти подходящую жертву, а потом не попортить ей шкуру. Заприметил хорошего оленя, подкрадываешься к нему с луком десять минут по кустам, и потом у тебя ровно один шанс на то, чтоб засадить ему стрелой в глаз или шею. Вот где замедление времени выручает!

Причём как охотиться на какого-нибудь медведя — для меня вообще загадка: на стрелы ему начхать, а винтовка или дробовик наверняка попортят шкуру. И да, пожалуй, самый нервный для меня эпизод игры связан именно с охотой: ни разу у меня так не тряслись руки, как когда мне в тёмной пещере удалось завалить из револьвера белую пуму.

Мишка очень любит... УБИВАТЬ!

Что до противников-людей, то ведут они себя достаточно логично: прут толпой, когда ощущают численное преимущество, и прячутся, если ситуация не такая радужная. Играть в Рэмбо в RDR2 не стоит: пятёрка нападающих буквально за пару секунд нафарширует Артура свинцом, так что идеальная тактика — сидеть в укрытии, высовываясь ради пары метких выстрелов. Главное — следить, чтобы вас не обошли сбоку: враги тоже не дураки.

Впрочем, иногда они действуют нешаблонно. Один раз меня, например, заманили в ловушку: два бандита напали на Артура на лесной дороге, но не преуспели и попытались сбежать, а когда я ломанулся в чащу вслед за ними, меня окружила целая орава их коллег.

В другой раз пришлось отбиваться от грабителей повозки: преследую их, вроде всех перебил, но на карте всё ещё видны две цели, да и стреляет по мне кто-то, а в поле зрения ни души. Хорошо, кто-то из союзников вовремя крикнул: «Они на деревьях!» И правда: хитрые индейцы из этой банды забрались в густую крону, где их и не разглядишь. Сколько часов наиграно — и тут такой сюрприз!

В бою герой частенько теряет шляпу. Её можно не подбирать — она автоматически спаунится на лошади. Но каждый раз, поднимая головной убор с земли, невольно ощущаешь себя Индианой Джонсом

«Это Америка. Здесь любовь к убийцам граничит с помешательством»

Насилие — одна из ключевых тем Red Dead Redemption 2. Обычно оно имеет вполне... благообразные, что ли, формы: быстрая смерть от пули, почти цивилизованная кулачная схватка, виселица. Но иногда встречаются шокирующие своей жестокостью моменты. Полусъеденный медведем мужчина в лесу. Жуткая скульптура из фрагментов человеческих тел. Изувеченный труп с подсказкой, где искать маньяка. Зажаривание пленного на медленном огне. Первое свежевание животного, когда ты понимаешь, что персонаж реально снимает с него шкуру. От всего этого должна стыть кровь в жилах, и она действительно стынет. И это не кажется насилием ради насилия: хотя местами Red Dead Redemption 2 очень жестока, «чернуха» — это не суть проекта, а лишь один из инструментов, которыми пользовались сценаристы.


Жертва местного маньяка, который ещё и подсказки оставляет. Наверняка в игре их больше одной, но мне попалась только эта

Как-то раз я встретил на дороге раненого мужика и повёз его к доктору. Затаскиваю в кабинет, сажаю, он мне в благодарность суёт денег — спасибо, братан! Казалось бы, всё, событие на этом закончилось, можно уходить — меня тут никто не держит. Но я промедлил, и не зря: доктор осматривает больного и говорит, что руку надо ампутировать.

И тут же берётся за работу: вкалывает морфий, помещает руку на столик, накладывает жгут, достаёт пилу, и, предупредив меня, что зрелище будет так себе, начинает пилить . Медленно и неспешно. С очень натуралистичными звуками. Отпиливает — за минуту где-то, — а потом аккуратно кладёт её в ведро и принимается зашивать разрез. Для завершения квеста достаточно было выставить меня за дверь, и не пришлось бы рисовать целую кучу сложных анимаций, хватило бы одних звуков. Но Rockstar пошли до самого конца — и заморочились по полной.

Статьи по теме: