Watch dogs 1 обзор игры. Обзор игры - Watch Dogs. И друг мой грузовик

Если под обзором поднимется холивар - я не виноват.

"Я предзаказал Watch Dogs!" - бегал и говорил Петя своим одноклассникам и друзьям. Мама Пети еще не знает, что сын потратил все деньги за питание на новую крутую игру.

Сколько же денег Ubisoft вложила в PR-кампанию? Не так много, чтобы повторить опыт Microsoft c Halo 3 , но достаточно, чтобы после релиза люди желали играть не в новинку, а в демо-версии с E3. Сколько ожиданий: хорошая графика, реалистика, годный сюжет, новая идея с хакером в главных ролях. Но на деле сплошные недоработки, низкий онлайн и сравнения технической части с играми 07-08 годов. Отбросим все это и увидим лишь голый скелет.

"Завтра выходит долгожданный Watch Dogs! Ух, жду с нетерпением!.." - пролепетал про себя Петя, ложась спать. "Не пойду завтра в школу, буду ждать".

И Петр ждал, как ждали тысячи таких же Петров за рубежом и по всей России. Дождался релиза, а после ожидал еще 9 часов, потому что он предзаказывал игру в Steam. Эта и многие другие оплошности положили начало многочисленным спорам. "Вот если бы Ubi не переносили релиз 2 раза подряд и выпустили бы нормально свою игру - тогда бы споров было меньше, а толку больше."

Петя выбежал со слезами на кухню, где сидела мама. "Что случилось, сынок?" - мама в негодовании, а Петр уже начинал истерить. "Watch Dogs не включается," - сказал Петя и упал на пол, заливаясь горькими слезами.

Но у любой истории есть хороший конец. Петя так и не смог запустить WD, но это не мешало ему сидеть на форумах и сраться с хейтерами. Отныне "Это первый опыт Ubi" или " и сравнивать нельзя" - его любимые фразы.

Кхм. Ладно. Отпустим гнев и перекрестимся. Все. Можно приступить к описанию.


Чикаго . Город Ветров и небоскребов. Один из самых густонаселенных городов на планете. Образ Америки. Все системы (в том числе и экстренные) управляются одной программой. Это не только в играх, это и в жизни. Новые технологии, прогресс. Люди уже не задумываются о том, что за ними следят. Истории переписок, логи, дни рождения, имена - все хранится в компьютерах. Нет, это не фантастика. Это сегодняшний день.

Центральная Операционная Система (ctOS) - пример единой сети, представленный в . В игре показывается, что будет, если кто-нибудь получит доступ к этой сети. Крах, несравнимый с терактом. 11 сентября - цветочки, по сравнению с падением этой системы.

Воплощает кошмар в реальность - хакеры взламывают ctOS, тем самым получая абсолютную свободу и власть над обычными людьми. Группируются разные банды взломщиков. Главный герой, Эйден "Лис" Пирс , начинает работать на одну из банд, переходя дорогу влиятельным людям. В начале игры (да, тот самый ужасный ролик, придуманный не лучшим режиссером) мы видим, что эти влиятельные люди убивают семью Пирса, а самого героя оставляют в живых.

Проходит 9 месяцев. Гневный Эйден начинает мстить. Но те, кому он доверял, оказываются врагами, а враги - друзьями. В общем, сюжет в игре не слишком запутан с одной стороны, очень прост с другой. Ролики приходится просматривать не из-за интереса, а скорее, чтобы все понять и разжевать. Мы же не в сериал играем, а в "игру про хакеров".


"Игрок будет иметь безграничную власть над городом"
Безграничная власть есть, да. Но ощущается она только спустя семи часов игры (вся сюжетная линия). Возможности чудо-айфона Пирса ограничиваются древом прокачки. Хотите взломать тот поезд? Прокачайте вон тот спел. Хотите эффектно уйти от погони? Прокачайте, конечно же, ту способность!

Но в итоге все равно приятно создать хаос среди прохожих и машин. Включить везде "зеленый", взломать банкомат, выключить свет и наблюдать. Эффект домино не такой красочный, как хотелось бы, но он хотя бы есть.

Несмотря на эффект домино, Чикаго как будто неживой. Тут спасают сценки. Например, игрок может подключится к любой веб-камере и понаблюдать ссору между ребенком и взрослым, или же любовную сцену в участии двух молодоженов. Сцен в игре очень много, и некоторые из них впечатлят и героя, и игрока.

Чикаго - большой город. А в он еще больше. И каждый человек в городе уникален . Наводя телефон на определенного ИИ, можно начитаться разного - локализаторы в переводе попытались пошутить. И у них это не получилось. Конечно, можно найти людей с забавным описанием. Но смеха они не вызывают, максимум ухмылку. Также можно найти и пасхалки. Например, бешеного кролика или работника Абстерго.


У Ubisoft логика такая: если в игре открытый мир, значит . Помимо древа прокачки, возможности телефона ограничиваются и башнями. Ну, или специальными пунктами ctOS. Если СП не будет разблокирована - играй в обычный экшен от третьего лица и страдай. Так что перед выполнением очередной миссии рекомендуется пробежать по Чикаго и разблокировать все пункты. Кстати, на каждой точке существуют уникальные пути активации.

В процессе игрок сам будет выбирать как пройти тот или иной момент. Например, выполняя миссию, нужно достичь определенной точки за ограниченное время. У Вас на руках смартфон и пистолет, а впереди враги. Ну, думаю, тут и думать-то не надо - пройти без стелса не получится. Вот игрок и вынужден использовать возможности смартфона не ради веселья, а ради достижения цели.

"Каждым аспектом игры занимается отдельная студия"
Физическое поведение персонажа радует глаз. Бег, прыжки через препятствия, паркур - все это в начале завораживает, и ты уже предвкушаешь эпичные погони на автомобилях. Но... Увы. Физика машин в "Смотрящих Псах" - огромный минус. Со временем ты привыкаешь к поведению авто, но все равно не то. Совсем не то. Да и вид от первого лица - полный бред в подобных играх. Над нововведениями нужно тщательно работать, а не просто пилить текстуру спидометра.

Враги Пирса заслуживают отдельного внимания. Каждый враг, не будь он бандитом или копом, "по своему уникален". Уникального в них ничего нет, не считая описания. А вот общего много. Например, все они редко используют укрытия. Или не окружают свою цель. Игрок может часами сидеть на одном месте и ждать "того самого", который зайдет сзади и попортит герою кровь.

У самого Пирса в распоряжении не только чудо-айфон, но и огромный арсенал. В своем плаще он способен хранить автоматы, взрывчатки, пистолеты и даже снайперские винтовки. Но даже для самых трудных замесов хватит и обычного пистолета - урон не маленький, да и патроны лежат тут и там.

О дополнительных заданиях и мини-играх скажу немногое. Главное - Ubi постарались (по сравнению с серией и ). Они прожевали все оскорбления и замечания фанатов и сделали вполне добротный продукт. Но в то же время, они добавляют аркадности, которой в этой игре быть не должно.


"Многопользовательская часть будет занимательной и оригинальной"
Было бы так, да. Но низкий онлайн портит всю картину. Народ жалуется на плохую систему подбора не без причины.

В сетевой части присутствует 5 режимов: сетевая дешифровка, сетевой взлом, сетевая слежка, свободный режим, ctOs mobile. Ниже мнение по каждому режиму, кроме "Свободного".

  • Сетевая слежка - забавно, необычно, особенно, когда ее устраивают на тебя. И попытка обрести новую крутую тачку может обернуться внезапным нажатием газа водителя оной в пол и последующим скрытием цели с возведением шипов или заграждений. Оказывается, за вами следили или пытались взломать;
  • Сетевой взлом - тоже неплохо, но это более напряженный мультиплеерный режим, довольно долго приходится ожидать взлома. Тут играют нервишки как у жертвы, истерично бегающей и сканирующей прохожих, так и у взломщика, пытающегося как-то затесаться в ряды обычных людей (при том что использовать декорации нельзя, остается либо стоять за кем-то, либо сидеть в машине, ну или зная местность прятаться в закоулках или на возвышенностях);
  • Испытание ctOS mobile - заявленное как нечто кроссплатформенное и интересное, на деле является достаточно скучным заданием, ибо заграждения объезжаются, светофоры толку тоже мало имеют, да и мосты есть запасные. То есть тут у угоняющего от полиции всегда преимущество, на мой взгляд;
  • Сетевая дешифровка - ну это банальный CTF (Capture the File). Просто 4 на 4 игрока, в довольно вялой манере пытаются отнять файл и уехать с ним... ну тут точно особенного ничего, в куче других игр такой режим исполнен куда лучше, а если хочется перестрелок от 3го лица, то лучше играть в
  • В огромном количестве римейков, перезапусков и бесконечных продолжений игровых серий, любые новые проекты становятся лучиком надежды, освещающим застоявшееся болото индустрии. А свет от амбиций и размаха Watch Dogs , кажется, может и вовсе превратить эти зловонные топи в засушливую пустыню, испепелив и вжарив. Это - игра, которую будут с нетерпением ждать, плодить слухи, обсуждать и приписывать ей заранее наивысшие баллы и ярлыки игры десятилетия. Сейчас ты узнаешь почему.


    Чикаго 2.0
    События Watch Dogs будут разворачиваться в альтернативной реальности с легким футуристическим налетом. Но это - не то киберпанковое будущее, где в супермаркете можно купить телепатический имплант или выписать у врача противораковых наноботов. Нет, игровая вселенная - мир беспроводных технологий, интеграции разных систем и сервисов в стремительно развивающихся гаджетах и девайсах. В Watch Dogs все это объединилось под контролем суперкомпьютера - CtOS (Central Operating System). Это огромная цифровая система, управляющая целыми городами и включающая в себя все информационные потоки, начиная от городской инфраструктуры и заканчивая личными данными жителей.

    Суперкомпьютер - это не такая уж и выдумка сценаристов, как может показаться на первый взгляд. Различные автоматизированные системы контроля и управления городским транспортом и коммуникациями уже давно существуют во многих мегаполисах, а в фильме «Крепкий Орешек 4.0» вообще весь сыр-бор вращался вокруг этой темы. Кстати, история Watch Dogs про внедрение в нашу жизнь «операционки» в основе имеет реальный инцидент, случившийся на побережье Северной Америки.


    В 2003 году около 40 млн. жителей Канады и США остались без электроэнергии из-за неудачного стечения обстоятельств, вызванных несовершенной системой работы электростанций. Ubisoft заменили банальное короткое замыкание в сети на более будоражащую воображение хакерскую атаку - и вуаля, готов концепт экшна с добротной примесью паранойи. В общем, происшествие стало толчком для создания идеальной городской сети стабильного жизнеобеспечения. Но, как известно, не бывает систем, которые невозможно взломать - бывают плохие хакеры. CtOS города Чикаго не повезло: Эйден Пирс - лучший хакер на планете, а еще он очень зол.

    Не буди во мне хакера
    Почему главный протагонист готов устроить цифровой коллапс в Чикаго - пока хранится в тайне. Есть две версии: первая заключается в том, что ранее он потерял своих близких и, судя по всему, не дождавшись правосудия, решил заняться местью лично, сделав своим оружием целый город. Согласно второму варианту, Эйден - тайный агент, расследующий заговор, целью которого является взлом CtOS. А если верить Фоксу Малдеру - истина где-то между этими версиями.

    Самое интересное, что давая шанс побывать в умном городе, Ubisoft не пытается переносить игрока в какие-то выдуманные миры со сверхтехнологиями. Все гаджеты, замеченные в демке, имеют реальные аналоги или пребывают на стадии опытных прототипов. Например, Эйдену нужно проникнуть в галерею, где на дверях стоит вышибала с четким указанием, ни при каких обстоятельствах не пропускать его вовнутрь. И все было хорошо, пока у живой преграды не зазвонил телефон. В этот момент Эйден нажимает заветную кнопку на своем гаджете и глушит связь, заставляя тем самым отвлечься охранника и сделать несколько шагов в поисках лучшего сигнала. Пока тот, ни о чем не догадываясь, кричит в трубку -алло-ал* ло», Пирс уже заходит в оставленную без присмотра дверь. Кстати, такую глушилку прямо сейчас можно заказать в интернете за 30$.

    Поиск человека в толпе также не составляет проблем. Все подключены к CtOS, и получение информации от идущего навстречу человека стало для умелого хакера делом пары секунд. Кстати, в нашей с тобой скучной реальности есть десятки GPS-программ, показывающих людей рядом с пользователем и с выводом информации из их профайлов в соцсетях при помощи check-in как в 4square, например - так что это тоже теоретически возможно.


    Лайкни статус
    Приватность в мире, где все являются частью большой сети, - понятие отсутствующее в принципе, и поэтому, если Эйдену станет необходимо подслушать разговор какого-либо абонента, он достанет очередной гаджет и нажмет нужную кнопку. Подобные устройства сейчас делятся на 2 типа: GSM-перехватчики сигнала, работающие по настроенному номеру, и сверхчувствительные слуховые аппараты, позволяющие слышать разговор на определенном расстоянии. Устройство, похожее на последний вариант, использовал протагонист, подслушивая разговор в галерее.

    Раздобыв всю нужную информацию, Эйден выходит на свою жертву. Тот вот-вот окажется на близлежащем перекрестке, самое время включить на всех светофорах зеленый свет и устроить знатную аварию. Управлять удаленно своими ПК с мобильных и планшетов мы уже умеем и сейчас. Для хорошего хакера в мире Watch Dogs не должно составить труда найти нужный компьютер, контролирующий работу указательных дорожных приборов.

    Гаджеты, десятки гаджетов ждут нас в Watch Dogs . И это настоящий праздник для любителей технологий и страшное прозрение для всех, кто добровольно выкладывает тонны информации о себе и своем перемещении в интернет.


    Информационные массивы
    Но технологии и чувство собственного превосходства при взломе баз данных не все. что предлагает Watch Dogs . Кроме стелсовой, тихой и незаметной компьютерной войны нас ждут очень зрелищные перестрелки в slow-mo. Наш IT-специалист не брезгует варварскими методами ведения боя, причем шмаляет так же лихо, как пенсионер Максим Боль. И когда нужно, Эйден тоже готов вынести неприятелю мозг, забыв о мультитачах и интуитивных интерфейсах.

    Перемещаться герою предстоит по открытому для исследования миру, и мы прекрасно знаем, как хорошо Ubisoft умеет делать города и имитировать в них жизнь. Насколько большой будет игровая песочница - пока неизвестно, но разработчики выдали интереснейшую фразу: “У нас тут очень быстрые машины, они развивают скорость 180 миль/час. С такими скоростями это просто не может быть маленький город-. Кстати над автомобильной частью проекта работают Ubisoft Reflections, вкалывавшие над Driver San Francisco.


    Но сколько бы цифровых километров не составил игровой мир, все они могут оказаться пустым местом без дополнительных миссий. Игроделы к ним тоже подходят весьма оригинально и обещают не навязывать их на каждом шагу. Главный продюсер проекта Доминик Гуай приводит пример побочного задания: Допустим вы идете по улице и сканируете прохожих. И тут оказывается, что перед вами серийный насильник и убийца, находящийся в розыске. Но только вам решать, отправиться за ним или, закрыв глаза, пройти мимо. Таким образом, разработчики хотят предоставить игроку возможность самому делать моральный выбор и составлять психологический портрет своего персонажа. В сценарии будут не раз затрагиваться взрослые темы, касающиеся насилия, социальных проблем, а навязывать "правильное решение" , кажется, никто не собирается.

    Город на ладони
    Сейчас никого не удивишь мобильными приложениями, связанными с игровой индустрией. Доминик Гуай по этому поводу думает вот что: Ядро проекта - это идея, что ты можешь контролировать город с помощью устройства на своей ладони. Многие игры имеют свои приложения со статистикой, нам этого не достаточно».

    Ubisoft хочет предоставить не просто возможность просматривать достижения друзей, но и их способы прохождения, ход заданий, а также непосредственно участвовать в их игре прямо с планшета. Пока один игрок проходит задание традиционно за одной из платформ, второй с помощью приложения на планшете ему помогает. Например, отключает какие-либо системы или наоборот активирует какие-то программы для облегчения миссии. Пока в подтверждение столь смелого решения есть одна фотография с ЕЗ. где за закрытыми дверями показывали. как это работает. На снимке запечатлен второй игрок, на iPad которого красуется 30-карта Чикаго.


    Конечно, вокруг этого приложения больше слухов, чем конкретной информации, но смотря на Smart Glass у Microsoft, поддержку Vita в качестве планшета" для PS3 и то. что снимок сделан при связке ПК+планшет. я готова в это поверить. Про "классический" мультиплеер известно еще меньше. Должен быть кооператив, но его деталей пока не раскрыли.

    «Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

    Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

    - У вас не будет позвонить?
    - Извините, бросил. Не звоню.
    /анекдот/

    Спустить собак

    Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

    Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

    Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

    Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

    Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

    Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

    В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

    Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

    Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

    Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

    Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

    Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

    Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

    Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

    Взлом, да вот влом

    На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

    Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

    Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

    В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

    Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

    Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

    Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

    Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

    Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

    Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

    Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

    Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

    Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

    Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

    Десинхронизация

    Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

    Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

    Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

    Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

    Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

    Навык парковки машин достиг максимального значения.

    В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

    К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

    Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

    Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

    Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

    Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

    На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

    Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

    Сетевой занавес

    Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

    Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

    По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

    Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

    На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

    Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

    Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

    Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

    Заключение

    Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

    Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

    Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

    Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

    Оценка: 6.6 («Неплохо»).

    P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

    Виталий Красновид aka Dezintegration


    Выражаем благодарность:

    • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
    • Watch Dogs: тестирование производительности
      Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

    • Обсуждение игры на конференции сайт.

    Playground

    В случае с Watch_Dogs мы имеем типичный синдром завышенных ожиданий. Прямо как с первой Assassin’s Creed. Если бы не проблемы PC-версии, которую и мы рассматривали, оценка, в принципе, могла бы быть и повыше. Как говорила сама Ubisoft, все «масштабные идеи» были припасены для следующей части. Вот и посмотрим.

    Читать обзор полностью

    Gameguru

    Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

    Читать обзор полностью

    Игромания.ру

    Из-за внешнего сходства с GTA многие будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг, а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не получится.

    Читать обзор полностью

    Mgnews

    Проект делали долго, а его баги все равно бьют игрокам под дых. Watch Dogs явно требует патчей. А пока людей "радуют" проблемами с работой интернет-сервисов и проседанием fps на ультра-настройках. При том, что в плане графики игра не ставит рекордов крутости, хоть и демонстрирует весьма хорошую картинку в условиях открытого мира.

    Читать обзор полностью

    PS4-Game.ru

    В общем, игра вышла достойной, в очередной раз доказывая тот факт, что Ubisoft не просто так получает свои деньги. Хорошая игра. Правда омрачает все то, что нам обещали и что мы получили. И тут явно нас немного обманули.

    Читать обзор полностью

    GameMAG.ru

    Watch Dogs напоминает интересный гибрид из Sleeping Dogs и последнего Driver, буксуя в части основной истории и проработке персонажей. Концовка в стиле финала первого The Walking Dead вызывает чувство легкого недоумения, и становится понятно, что, как и в случае с первым Assassin’s Creed, новый франчайз лишь делает пробные шаги, чтобы превратиться в нечто большое ко второй или третьей части. Тем более интересная механика взлома и сильный потенциал для боевика в открытом мире заложен уже сейчас – осталось подтянуть историю, купить нормальный саундтрек и подправить некоторые элементы мира, который сейчас напоминает лоскутное одеяло, сшитое на скорую руку.

    Читать обзор полностью

    Stratege

    Вместо того, чтобы налево и направо кичиться тем, чего в Watch_Dogs нет, лучше было бы просто тихо доработать её, и тогда бы, возможно, заданная самими же разработчиками планка оценивания проекта была бы намного ниже. Говоря постоянно о высоких стандартах можно с легкостью стать заложником неприятной ситуации, когда уже, вроде бы наобещал золотые горы игрокам, а на деле же у тебя всего лишь небольшой неограненный алмаз, над которым еще работать и работать.

    Читать обзор полностью

    Kanobu

    И это все действительно слишком сильно напоминает Assassin’s Creed, где когда-то тоже было интереснее проверять, как высоко вы можете забраться по минарету, чем выполнять заказы братства. О том, что это игра про цифровое будущее, все чаще напоминают аккуратно распадающиеся на пиксели флэшбеки и скачущие от помех надписи, а не хакерские таланты Эйдена Пирса. Как и Assassin’s Creed, это только набор интересных задумок, которых не хватило, чтобы Watch Dogs стала чем-нибудь стоящим.

    Я тебя так любил и хотел назвать в твою честь ребенка»! «Французы не доложили в игру полигонов на 12 рублей»! «Watch_Dogs хуже рака. На миде». Показательное выступление стада не носит ярко выраженный адекватный характер, хотя причины на то имеются веские – наглое вранье Юбиков в ходе маркетинговой кампании..

    Ай да Эйден.

    Странно начинать обсуждение нового творения с графики, но это первое, что бросается в глаза. Позиционировалась игра как проект следующего поколения, но чем больше проходит времени, тем меньше верится в ее принадлежность этому классу. Те, кто позарился на яркую обложку, получают от французов увесистую затрещину. Не самую сильную, но досадную: обещали запредельную графику, а вместо этого – слабые текстуры, хромающие эффекты и множество деталей, способных отпугнуть всех, кто собрался здесь ради «графона». Динамического освещения нет, отражений в стеклах практически нет, брызг от пуль нет, отдельной проработки каждой ступеньки на лестнице нет, правдоподобной физики повреждения нет. Это только верхушка айсберга, потому что детальный список «чего здесь нет» может затянуться на очень долго.

    Хакерство for dummies. Понятное дело, что поклонники творчества Ubisoft натренированы судить о продукте по графике, но что делать нормальным людям? Они в свою очередь могут попробовать расстроится в местных событиях. Сюжет представлен в игре лишь номинально, а герои присутствуют в рамках пошлых архетипов: старый негодяй, тупой тучный афроамериканец, сестра для похищения. Ожидать большего от французов могут лишь заядлые оптимисты, но в Watch_Dogs даже главный герой не уходит дальше образа крутого мстителя. Почему он крутой, не уточняется. Только на финальных титрах авторы позволяют себе такую роскошь, как пара ничего не значащих слов о Эйдене, до этого обходясь лишь незамысловатой мотивацией мести по случаю убийства племянницы.

    По роду деятельности протагонист – хулиган класса хакер. И характер его хобби весьма удачно передан в геймплее. Слежка за объектом через камеры, всевозможные взломы сети и отслеживание сигналов на месте, вот только атмосфера могла бы быть и помрачнее. Когда на дворе киберпанк, хочется видеть антиутопию, а у Ubisoft вышла радужная эпопея в классическом для себя стиле – скандалы, интриги и расследования для тех, кто не очень любит нагружать себя лишними переживаниями и килобайтами информации. Говорят, что делать – значит, надо идти и делать.

    Go в Чикаго.

    Ни сюжета, ни картинки – зачем нам это надо? Затем, что главный герой повествования все же не Эйден, а Чикаго. И в плане проработки города разработчики не сплоховали. Достоверная архитектура улиц более чем приятна для прогулок – деловой центр или окраины живут своей жизнью, наблюдать которую одно удовольствие. Ссоры молодых пар, ДТП, выступления уличных музыкантов... Замысел Ubisoft в плане хакерской деятельности был более чем амбициозен – за возможностью просканировать каждого жителя огромного мегаполиса стояли огромные риски. В итоге планы оказались реализованы в лучшем виде – в Watch_Dogs есть возможность вторгнуться в личную жизнь любого прохожего, а подслушанные разговоры легко могут стать началом расследования.

    Глаза разбегаются по всему Чикаго. Занятий в Чикаго – мама не горюй. Миссий помимо сюжета – невероятное количество. Гонки, устранение преступников, бандитские разборки, соревнования по выпивке, покеру или шахматам. Конечно, не обошлось и без лазания по вышкам – Ubisoft скорее удавятся, чем пустят в тираж игру без этого элемента. Выполнение любого типа заданий чревато перманентным бонусом, отдельным от прокачки по основной ветке навыков. Способности эти далеко не для галочки, а очень влияют на талант Эйдена в стезе хакерства, перестрелках, использовании устройств или вождении.


    Скрещение сетевой и однопользовательской игры на конечном качестве проекта не сказалось – параноики легко могут отключить все сетевые функции в настройках, но даже без этого вторжения в личное пространство не являются назойливыми. Но главное доказательство того, что разработчики из Ubisoft тоже знают толк в веселье – цифровые наркотики. Возможность упороться и давить демонов на машине либо уничтожать город в образе огромного танка-паука – безусловная победа над рутинными миссиями. В качестве бонуса – своя ветка прокачки для любого нарко-трипа, каковых пока четыре типа.

    Физика – 2. Выполняя любое из заданий, можно столкнуться не только со столбами на дороге, но и с чудесами физики столкновения Watch_Dogs . Назвать ее реалистичной значило бы плюнуть в лицо Исааку Ньютону – если с различными маневрами автотранспортных средств можно свыкнуться, то летающие грузовики и выстреливающие в воздух мотоциклы остаются за гранью понимания. Физика на улицах Чикаго вообще далека от идеальной, но нисколько не выбивается из духа задорного аркадного спектакля, разыгранного Ubisoft . И да, это комплимент.


    Злые языки сходятся во мнении – главная ошибка Watch_Dogs заключается в том, что это не GTA . Что ж, с этим поспорить сложно, ведь и бюджет у Псов ощутимо скромнее. Но пять лет работы не прошли напрасно. Нет, дело не в том, что Ubisoft поставила личный рекорд продаж первого дня – дело в том, что на выходе ей удалось создать игру с открытым миром, что весьма неплохо смотрится среди себе подобных. Конечно, она может не оправдать ожиданий, если игрок намерен увидеть лучшее зрелище за всю свою жизнь, но в этом она не отличается от всех проектов современности. Сформированные марткетологами надежды быстро растают, но если их не было, игра способна подарить немало положительных впечатлений.

    Статьи по теме: