Dark souls 2 рецензия. По хардкору. Обзор игры Dark Souls II. Вспоминая свое лицо

Прошло уже пять лет с выходом великолепного Grid Racedriver... При упоминании этой игры в памяти сразу всплывают те прекрасные гонки, высоко- детализированные автомобили и та незабываемая гоночная атмосфера. За эти годы Codemasters выполнили несколько игр на подобие и схеме Grid. Но к сожалению, те игры хоть и были лецензированы Codemasters, они были слишком уж далеко по тематике и духу от сабжа. И наконец анонсировали продолжение. Что было предсказуемо. Нельзя было не выпустить сиквел к настолько хорошей игре. Давайте же посмотрим, что осталось от настоящего Grid в новой игре?

Начать обзор хотелось бы слов о том, что лично я сильно в гоночных симуляторах ценю реалистичность, что можно было уяснить из этого ТОП"а гонок. Одной из составляющей этой реалистичности является вид из кабины. Его вырезали, конечно, потому что большинство играет с видом от третьего лица, а вид изнутри тяжело-реализуемый. Это немного меня огорчило, но наврядли испортило общее впечатление от игры. Ведь кроме того есть такие фрагменты геймплея, как агрессивность соперников, в случае с Grid 2 поведение напарника и физика автомобилей. И что выделяло первый Grid так это то, что эти основные фрагменты геймплея были целостными. В этой игре мы не потеряли эти три основанные составляющие. По атмосфере GRID 2 изменился. Что боже непринужденным и неприветливым. Если раньше на первой гонке была весьма непросто выйти в лидеры, то в данном случае без проблем можно обойти противников га секунд эдак пять. И что сразу же бросается в глаза, так это упрощенная схема повреждений. Если помните, то в Grid Racedriver были отдельные индикаторы под движок, карбюратор, подвеску, колеса и управляемость! Любые даже слабые повреждения автомобиля усложняли вождение. В сиквеле многое упрощено. Во-первых, индикатор только один (желтый или красный). Во-вторых, характер самих повреждений испортился: врезался, теперь сносит в сторону или ухудшается разгон. Даль, конечно, ведь в этом и был весь Grid Racedriver, непростой и сложно-проходимый. Зато на максимальной скорости теперь мы имеем пробуксовку, и тормоза стали более реалистичные. И это, по-моему мнению, не полноценный обмен. Также в предыдущей игре механики сообщали по рации о различных повреждениях (комбинаций было 10, и все по-разному были озвучены).

Кроме того автомобилями стало заметно легче управлять. Когда раньше при выходе из шпильки и резкому торможению машину не по-детски заносило, сейчас вам надо всего-лишь сбросить скорость и выкрутить руль в противоположном направлении. На игре это плохо сказывается. Новый GRID 2 Racedriver оказывается упрощенной версией предыдущей игры. И это сильно прослеживается. Чтобы приехать первым раньше приходилось немало постараться, сейчас же достаточно просто держать дорогу...

Примерно такое нехорошее ощущение появилось у меня после игры в GRID 2. Но давайте же рассмотрим инновации новой игры. Во-первых, вышесказанное стоит относить к гонкам на крутых гоночных трассах. В то время как гонки мне горных дорогах претерпели минимум изменений. Все также динамика, те же узкие повороты и захватывающие пейзажи. Те же агрессивные соперники, которые не блокируют любые атаки. Кстати соперники стали умнее и проворнее. Такое ощущение, солитер мыслят коллективно и не дают пробираться вперед... Это вводит еще и тактический элемент в игру. Раньше с этим было куда попроще. О гоночках модно сказать, что они классифицированы и разбиты на регионы и уровни сложности примерно так же. Я бы добавил ещё, что теперь игроку чаще предоставляют специальные соревнования. Также теперь можно проехаться по трассе, разведать её и потренироваться перед гонкой. Ещё добавлены гонки Face2Face (своеобразные дуэли) и некое подобие спринта в NFS Carbon, но чуть более массовое. несколько новых и крайне весёлых игровых режимов. Из новых я могу выделить тот, когда по трассе едут машины с фиксированной скоростью и ваша цель их обгонять, набирая очки.

К слову, перед каждой гонкой нам теперь показывают город с высоту птичьего полета. Можно было бы сказать, что круто, но не совсем. Во-первых, эта заставочка не настолько хороша, чтобы её прокручивать и перед рестартами гонок. Теперь немного слов о графике. Ничего сверхъестественного мы не увидим. Я ожидал увидеть красивое динамическое освещение, тени от самых мелких объектов, но этого тут нет. Хотя мы имеем весьма годную детализацию асфальта, трасс в целом и автомобилей. Хотя с последними все же можно было сделать больше отражений и улучшить детализацию.

Вывод

Вообщем, игра вышла довольно достойной. Однако 10 баллов она не заслуживает. Тому есть многие причины. Новая игра вышла лучше, может быть только графически. В остальном игра не дотянула до прекраснейшего и незабываемого Grid Racedriver. Поэтому если давать этой игре 10 баллов, то первой части все 15… Тем не менее игра стоящая и советую её поиграть. Может быть интереса она и не разожгёт у фанатов предыдущей игры, но поиграть явно стоит. То, что мы видели в игровом трейлере и то, что раздували игровые издания совсем не совпало с реальностью. Сколько рецензий и статей появилось ещё до выхода игры. Они сильно подогрели интерес к этой игре. Тем не менее, изменения игре не пошли на пользу… Она стала неинтересной и какой-то пустой, хотя задумка была очень хороша. Стать самым полярным гонщиком, чтобы участвовать в элитных соревнованиях- это оригинальная цель. Так большая часть изменений не пошли игре на пользу. Думаю, я изложил своё мнение по поводу Grid 2: Racedriver. Вы можете не соглашаться с ним, но игра не стоит внимания что бы кто не говорил... но все же я остался разочарованным, хотя и возлагал большие надежды на эту игру.

Мы ее давно ждали. Оригинал этой игры был одним их лучших представителей жанра. Мы простили позабытый кокпит. Мы порадовались отличной оптимизации. Теперь настало время вынести конечный вердикт.

Отправить

При всех досадных мелочах про хочется говорить только положительно, чем мы и займемся сейчас, ведь про недостатки все было сказано в .

Grid 2 отлично удается быть уникальной гонкой. Она не похожа на NFS, потому как обладает более живой картинкой, потрясной системой разрушений и не перегружена непонятным саундтреком. Новая игра от Codemasters не будет заставлять вас проходить утомительные «сдачи на права», которые придутся по душе только поклонникам творчества Казунори Ямаути. И, что выглядит особенно волнительно и противоречиво для фанатов первой части, в Grid 2 почти нету долгих заездов по «типа скопированным с настоящих аналогов» трекам с видом из кабины.

Теперь все переменилось. Ставка сделана исключительно на зрелищность. О ней тут говорят настолько часто, что даже подсчитывают виртуальных фанатов после каждого проведенного испытания. Если трасса, то красиво обставленная, с деревьями/небоскребами/горами/ на выбор (как правило, многие из элементов преспокойно сочетаются). География, разумеется, тоже не отстает: тут и Дубаи, и Париж, и Калифорния, и Чикаго, заглянем даже в Японию. Если бить машину, то обязательно вдребезги с разлетающимися листами покореженного железа, осколками стекла, поцарапанными боками тачки и убедительным скрежетом. В особо ожесточенных схватках к финишу, как правило, доходит дымящееся нечто с оторванными дверями, бамперами и капотом. Иногда даже колесо может отсутствовать - теперь это не проблема, как было в оригинале.


К реализации первостепенного условия «зрелищность» Codemasters подошли с особым тщанием и упорством. Заезды стилизованы под зрелищные ролики из Youtube - вы можете представить себе, что это значит. В таких видео нет скучных «наматываний» кругов с неудобными ракурсами камеры - только заснятые моменты из самой гущи событий: много драйва, криков, вспышек фотокамер и огрехов записи GoPro-камеры, закрепленной на крыше вашей тачки.


И, да - теперь о машинах. Пусть здесь нет Porsche и Lamborghini, зато других экзотических экземпляров хватает. Некоторые названия вы не запомните, но это не страшно - игра разрешает делать даже самые очевидные ошибки. Она подталкивает вас к беспечному, но предельно зрелищному вождению: дрифтить нужно без остановки в соответствующих испытаниях, обгонять на лютых скоростях пикапы в режиме Overtake, устраивать скоростные заезды за право обладать крутой тачкой (уже с прокачкой, да).


И уж позвольте вернуться к «Овертейку». Не пугайтесь этого режима. Признаться, у автора этих строк на первых порах лихие обгоны маститых внедорожников вызывали острое желание разбить клавиатуру о стенку и удалить игру ко всем чертям. Но спустя пару настойчивых попыток банальная сноровка и терпение взяли верх. Просто на высоких уровнях сложности AI противника отчаянно пытается походить на игрока средней важности, что автоматически означает наличие способностей подрезать, прижимать к бортику, ошибаться и порой идти на необдуманный риск - почти как живой.

Что тут добавить? Отличная гонка - максимально зрелищная, дружелюбная и расслабляющая. Все просто, как колесо: запустил, пару нажатий кнопок, и ты в центре внимания. Мультиплеер это будет или сюжетные заезды – дело десятое. Довольно разговоров – увидимся на треке!

Статьи по теме: