Daylight: обзор, системные требования. Обзор игры «Daylight

Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

Страшный сюжет.

Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

Ужасная механика.

Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

Обзор: Daylight представляет собой хоррор разработанный американской компанией Zombie Studios.

Сюжет повествует о молодой девушке, оказавшейся в полуразрушенной лечебнице для душевнобольных. Совершенно потеряв память, она блуждает по палатам и помещениям в поисках ответов. На протяжении многих лет в лечебнице проводились жестокие опыты над людьми, чьи души так и не обрели покой. Героине предстоит столкнуться с необъяснимыми вещами и найти путь на свободу.

Игровой процесс основывается на изучении случайно генерирующихся уровней и взаимодействием с окружающими объектами. В арсенале главной героини имеется мобильный телефон, который позволяет ориентироваться внутри помещений, а также пробираться по тёмным комнатам использую функцию фонаря. Использование ультрафиолета позволяет читать послания на стенах заброшенных комнат и находить улики. Девушке будут противостоять различные призраки и существа, от которых игроку придётся спасаться бегством либо отпугивать противников с помощью света.

Благодаря новейшему движку Unreal Engine 4 игра обладает качественной графикой и реалистичной физической моделью. Случайно генерируемые локации выполнены на высоком уровне. А динамическое освещение дополняет атмосферу пугающего хоррора.

Системные требования Daylight

Минимальные системные требования:

  • Windows 7 SP1 / Windows 8 / Windows 8.1
  • Любой процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Windows 7 SP1
  • Любой процессор с тактовой частотой 3,4 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Любая видеокарта с поддержкой Direct X 11
  • Жесткий диск: 5 ГБ свободного места
  • Девушка Сара. Очнувшись внутри заброшенной психбольницы, полной призраков, жутких звуков и прочих атрибутов второсортных «ужастиков», барышня начинает искать выход наружу, освещая мобильником путь в непроглядной тьме и попутно узнавая пугающие тайны полуразрушенной лечебницы. На этом, собственно, сюжет заканчивается. Никакого внятного повествования и режиссуры в Daylight нет, а вся история подается в виде коротких записок, разбросанных по уровням. Увы, но ничего кроме сценарных штампов в них найти не удастся. Жестокие эксперименты, откровения сходящих с ума людей… Словом, все как всегда. В подобном контексте, даже задуманный неожиданным финал просчитывается задолго до своего наступления.

    Но отнюдь не сценарий является главной бедой творения Zombie Studios . Всего за три часа, требуемых для прохождения Daylight , игра умудряется настолько безумно утомить и надоесть, что после нее даже сбор флажков в каком-нибудь Assassin’s Creed покажется увлекательным времяпрепровождением. Все дело в том, что положившись на случайно генерируемый контент (читай: при повторном прохождении локации записки могут переместится в другие ящики), разработчики не придумали абсолютно ничего интересного. Как правило, чтобы продвинуться дальше по уровню, от Сары требуется собрать определенное число писем, которые позволят взять ключ к очередной двери и (сюрприз-сюрприз!) открыть ее. Собственно, больше ничего в игре делать не требуется. Никаких загадок, никакого экшена. Все, что нам предлагают - грустно освещать темные углы фонариком и, громко матерясь, нарезать круги по тесным коридорам, пытаясь понять, куда генератор рандомных чисел засунул треклятую «писульку» на этот раз. Порой, кстати, разработчики позволяют себе разнообразить действие необходимостью дернуть рубильник или подставить себе под ноги ящик, чтобы забраться на какую-нибудь высокую точку (последнее смотрится особенно по-идиотски на фоне того, что героиня совершенно не умеет прыгать).

    Стоит ли говорить, что несмотря на неуютную атмосферу, которая тут создается в основном за счет прекрасного звука, никаким страхом в Daylight даже не пахнет: призраки, охотящиеся на Сару, реальной угрозы не представляют, а бесконечная беготня по одним и тем же темным коридорам бесит настолько, что подчас даже забываешь вздрогнуть от неожиданного появления привидения. Unreal Engine 4 тоже не сильно греет душу: картинка хоть и приятная, но некст-ген тут и не ночевал, а дизайн локаций убог настолько, что невольно вспоминаешь первый F.E.A.R с синим молотком, появляющимся по нескольку раз в каждой миссии.

    ***

    Итог довольно печален: как игра, Daylight не способна предложить ничего толкового. В ней нет ни интересных головоломок, ни увлекательной истории. Для технической демонстрации нового движка она слишком уродлива, а для хоррора - слишком смешна. Рекомендуем обходить стороной.

    Daylight, которую с ходу не стоит путать с Dying Light, это новая страшилка от Zombie Studios. Шедеврами разработчики нас еще не радовали, но, если что, игра «Пила» по одноименному фильму - их работа. Еще до релиза проект привлек наше внимание с технической стороны: во-первых, среди платформ гордо значится PS4, где игр пока мало и ценится каждая новинка; во-вторых, перед нами дебютный проект на движке нового поколения - Unreal Engine 4! В общем, разработчики из Zombie Studios не на шутку заинтриговали все игровое сообщество. Давайте же посмотрим, что получилось в итоге!


    Сюжетная завязка стандартнее некуда: главная героиня приходит в себя у двери заброшенной больницы, разумеется ничего не помнит, а единственное, что у нее осталось из вещей - смартфон неизвестной марки. Фотографировать призраков, как в Fatal Frame, он не умеет, зато радует микроскопической картой на экране и худо-бедно освещает пространство перед носом! Таинственный голос из телефона нагнетает атмосферу, а мы осторожно продвигаемся по коридору. Кстати, эти самые коридоры генерируются случайно, как это было в Diablo или The Binding of Isaac, поэтому не существует двух одинаковых прохождений Dying Light! Более того, даже один и тот же игрок, который решит пройти игру повторно, найдет для себя что-нибудь новое, вот только “набор кубиков”, из которых строится карта, не просто ограничен - он до смешного мало! На пути героини встречает, к примеру, коридор, коридор со шкафчиком, коридор с запиской на стене, коридор с двумя или тремя дверьми и выглядят все эти коридоры как однояйцевые братья-близнецы!


    Впрочем, присутствует и разнообразие! На каждом сюжетном участке есть одна магическое дверь и одна изрисованная “наскальной живописью” комната. На данном этапе Вам необходимо собирать несколько записок с обрывками сюжета, после чего в комнате с рисунками появится магический символ, это может быть медвежонок, кукла или ножницы. После этого Вы доносите предмет до двери и проход к следующему участку открыт! Игра состоит из пары таких эпизодов в больнице, одного в канализации и финального в лесу.


    Чтобы больничные коридоры смогли хоть кого-то напугать, разработчики заселили их дикими кошками, мирно посапывающими бомжами и бородатыми домовыми… шутка! На самом деле, там живут, конечно же, призраки - классические полупрозрачные фигуры, которые подкрадываются со спины и говорят «Бу».


    Оружия у героини нет, зато на помощь ей приходится зеленые хемилюминесцентные палочки, в качестве дополнительного света, и сигнальные факелы, отправляющие призраков обратно в загробный мир! Во втором случае можно просто поднять факел над головой и смело бежать вперед, не задумываясь ни о чем: эффект даже лучше, чем а церковной свечи!


    Первые минуты игры кажутся интересными и даже страшными, но вскоре приходит понимание, что кроме нагромождения коридоров в игре ничего нет. Ну а картинку Unreal Engine 4 мы предлагаем оценить Вам: движок-то, конечно, новый, но такой в такой темноте разглядеть все его прелести не так-то просто.

    Статьи по теме: