Фифа 18 зависает в процессе установки. Вылетает FIFA при запуске. Что делать? Какой европейский клуб вам нравится

В закладки

Mass Effect 3 считается многими худшей в трилогии, про похождения капитана Шепарда. Недавно решил её перепройти. И во время прохождения отметил для себя,что получал подлинное удовольствие от игры. Причём не только от сюжета или геймплея,а от каждой составляющей этой игры. Конечно стоит отметить то,что без DLC игра потеряет половину шарма,а то и вообще своей ценности. Так что предлагаю разобрать каждую составляющую этой игры и сделать вывод для себя. Возможны спойлеры.

Сюжет

Игра начинается с того,что на землю (а также и на всю галактику) совершают своё долгожданное нападение жнецы. Капитану Шепарду возвращают его Нормандию и поручают цель собрать все силы,которые только возможно, чтобы отбить Землю.Также, попутно обнаруживаются чертежи древнего протеанского оружия (Горн), которое способно одолеть жнецов. На протяжении всей игры, перед нами стоят задачи: объединить всю галактику, помешать Церберу осуществить свои планы и разузнать происхождение жнецов. Во всех этих делах, ему поможет его верная команда.

За сюжетом следить интересно. Во время прохождения, мы встретим много старых знакомых из прошлых частей. Также перед нами предстаёт кульминация главных конфликтов серии (кварианцы против гетов например). История подходит к своем логическому завершению,а завершается она на высокой ноте. Эту игру невозможно заспойлерить. Всё решаете только вы. Порой я просто удивлялся, когда узнавал о том, что Миранда может выжить, а кварианцам или гетам (по выбору) вовсе и не обязательно умирать.

Не подкачали также и DLC, которые вышли очень самобытными и интересными. Чего стоит только живой протеанин, который смотрит на все расы, как на примитивные формы жизни. Порой от него и не знаешь, чего ожидать. Явик очень живой и интересный персонаж, фразы которого можно растаскивать на цитаты.

Или DLC Левиафан, таинственная атмосфера которого, способна увлечь и заставить заинтересоваться книгами Роберта Лавкрафта. И которое раскрывает тайну жнецов.

DLC омега позволяет нам ещё раз окунуться в атмосферу этой станции и поностальгировать об Mass Effect 2 и временах, когда мы думали о том, кто же такой этот Архангел.

Пик всего торжества приходится на DLC цитадель, которое даёт нам немного отдохнуть от жнецов. Это DLC наполнено отличным юмором и классной музыкой. А его финал вызывает лёгкую грусть. На фоне всей игры, DLC воспринимается отдельной историей, никак не связанной с основным сюжетом. А уж финальная вечеринка....В это стоит поиграть.

И так везде, у каждого DLC или квеста своя история, которая плавно подводит нас к главному конфликту и к последней битве. Игра очень печальная и это её очень красит. Концовка же очень хорошо обставлена. Она не является типичным хеппи-эндом, как во многих играх,что делает её очень самобытной и драматичной. Конечно можно было сделать и по другому, более в духе серии. Однако Bioware удалось сделать очень сильный финал, который запомнится надолго.

Персонажи

Напарников у Шепарда в этой части предостаточно. Каждый харизматичный и очень "живой". У каждого есть свои проблемы, с которыми мы можем им помочь. Особенно радует, когда они порой взаимодействуют друг с другом, что придаёт главной истории, свой неповторимый шарм.

Одно удовольствие, просто слушать персонажей. Каждый поделится своими внутренними переживаниями. И только от нас зависит, как наша команда с ними справятся.

Благодаря хорошо прописанным персонажам, в Нормандию всегда хочется вернуться. После прохождения игры, это место становится по-настоящему родным, а напарники становятся верными друзьями.

Также игра часто радует "специальными сценами", в которых мы общаемся в нашей каюте (или на цитадели) с каким-нибудь персонажем. Такие сцены порой на вес золота.

Одна из самых запоминающихся сцен

Особенно здесь хорош один персонаж и имя ему(а точнее фамилия)-Шепард. В этой части он по-настоящему живой и ему реально сопереживаешь. Ведь на его плечах, проблемы всей галактики. Шепард по-настоящему живой человек, в которого веришь. Это очень удивительная связь между персонажем и игроком, когда ты воспринимаешь Шепарда, как часть себя.

Финальный забег к порталу

Частые кошмары Шепард(а)

Геймплей

Геймплей не сильно изменился со второй части, но это не мешает разработчикам создавать в игре ситуации, которой порой ни чем не уступают AAA шутерам. Несмотря на то, что игра по геймплею больше приближенна именно к шутеру, она всё равно остаётся увлекательной рпг. Конечно в игре много экшена, как например битва со жнецом. Однако это нисколько не влияет на то, что происходит за пределами битв.

А за пределами битв, перед нами открывается две большие локации, в которых нам предстоит побывать. А если конкретнее, то Цитадель и Нормандия. Эти две локации сделаны настолько хорошо, что даже и придраться не к чему. Достаточно просто погулять по президиуму и просто слушать различные истории персонажей, а порой и принимать в них участие. Нормандия само собой тоже не обделена на приятные моменты и диалоги.

Порой от некоторых локаций, ловишь эстетическое удовольствие. Всё сделано со вкусом. И не малое количество раз удивляешься, как вдалеке какой-нибудь, на первый взгляд бездушный задник, оживает и принимает в геймплее самое непосредственное участие. Всё это порой выливается в невероятные моменты, которые запомнятся надолго.

В игре присутствует огромное количество локаций, как боевых, так и мирных. Лицезреть их огромное удовольствие, ибо всё в игре взаимосвязано. Большинство уровней сделано на отлично, что не даёт заскучать, на протяжении всей игры. У игры есть душа, а ощущается она буквально везде. Всё это производит огромное впечатление и заставляет вслушиваться в каждую строчку диалога, исследовать каждый закоулок и не упускать возможности погрузиться в этот мир.

Музыка

Музыка в этой игре потрясающая. Она задаёт тон всей игре и звучит непрерывно, до самых титров. Каждый важный эпизод, сопровождается отличной музыкой. Очень сложно остаться равнодушным к игре, когда до игрока доносится воистину отличный саундтрек.

Спустя пять лет после того, как BioWare отправили капитана Шепарда в путешествие по галактики, история про спасение разумной жизни от механических Жнецов завершилась грандиозным финалом. Как бы то ни было, сколько бы ни спорили, но игра задела всех и каждого. Сколько ни ругай разработчиков за неоднозначную концовку и местами кривую анимацию, нельзя отрицать, что это действительно достойное завершение фантастической трилогии о человеке, ставшем первым спектром человечества и единственной надеждой спасения галактики.

Первая игра серии была некой театральной постановкой о солдате альянса со Жнецами на заднем плане. Вторая игра стала сборником мрачных, но, тем не менее, интересных историй о разных персонажах. Третья же часть является историей окружающего мира, где подходят к логическому завершению все сюжетные линии, начатые в предыдущих играх серии. Нам показывают возвращение кварианцев на родную планету, откуда они были изгнаны гетами. Мы участвуем в завершающей стадии решения проблемы генофага, которым заражены кроганы. Встречаем старых новых персонажей и наконец, становимся свидетелями полномасштабного вторжения Жнецов. Собственно, к этому всё шло.

Чтобы вы понимали, почему далее по тексту моё мнение будет именно таким, каким будет, но не любым другим, нужно знать одно - за первые полчаса игры Mass Effect 3 сильно удивляет. Казалось бы, отличное начало, почти сразу превращается в неспешный "разгон", в котором мало "Mass Effect-а". Как бы странно это ни звучало, но следующие десять начальных "разгонных" часов являются, практически, чистым экшеном. В какой-то момент мне это напомнило обычное DLC к предыдущей части, но только что обновлённая боёвка устраняла такое ощущение. Поэтому моё мнение в данной статье больше основано на той части игры, которая начинается после слегка утомительного многочасового вступления. Непонятно, зачем BioWare понадобилось так делать, хотя и понимаю, что они таким образом как-то хотели привлечь новую аудиторию игроков. Получилось ли у них? Сказать затрудняюсь. Но факт таков: Mass Effect 3 начинается по-настоящему через десять часов после начала. И наконец становится тем, чего от неё ожидали.

Наконец-то, мир живёт!

Вы не поверите, но в игре появились живые города для исследований! Хотя нет, город всего один - Цитадель, но стоит он на много уровней выше всех вместе взятых городов из предыдущих частей. Все обитатели Цитадели более не стоят на месте, а постоянно передвигаются. Если раньше они умели только повторять одинаковые реплики, то теперь разговаривают друг с другом на разные темы. К тому же разговоры являются "бесконечным" источником дополнительных заданий. Вы как бы мимо проходили и краем уха услышали что-либо интересное, так сразу такая случайная информация становится очередным приключением. Выглядит всё это очень просто, но погружаемость в мир игры возрастает многократно.

Команда Шепарда также в накладе не осталась. Члены экипажа "нормандия" теперь время от времени сходят на "берег" отдохнуть. Цитадель большая и каждый находит занятие себе по интересу. Мы, естественно, можем к ним присоединиться и провести время вместе. Только будьте осторожны, в команде есть люди нетрадиционной сексуальной ориентации, которые тоже не прочь побыть с Шепардом наедине.

Кроме всего прочего разработчики отлично поработали над ощущением опасности и неминуемо приближающейся войны туда, где пока что мир, что отлично отражено на примере Цитадели. При каждом нашем возвращении с очередного опасного задания многое меняется. Прибывают беженцы, больница заполняется ранеными, появляются новые квесты и просто интересные истории. Всё настолько правильно сделано, что в какой-то момент замечаешь, что бегаешь по Цитадели несколько часов подряд. И это несмотря на то, что самих секторов, доступных для посещения, очень мало, да и размер их невелик.

Выживание в условиях апокалипсиса

Чтобы ни говорили, но предыдущие игры серии во многих своих аспектах имеют чересчур простую архитектуру. Взять хотя бы напарников, которых берём с собой на очередную миссию - раньше мы всегда выбирали тех, с которыми хотим провести время, а теперь наконец-то выбираем по их способностям. В случае пренебрежения подобной тактики многие бои превращаются в ад. Представьте, на вас движутся оперативники "цербера" со щитами, и в этот самый момент вы обнаруживаете, что в отряде Шепарда отсутствуют биотики - в Mass Effect 3 это серьёзная проблема, поскольку теперь против разных типов врагов эффективно могут сражаться только определённые классы. Причём правильная прокачка и умный подбор команды под каждое конкретное задание очень важно, особенно, если играете на тяжёлых уровнях сложности. В противном случае выжить бывает сложно.

Кстати, о выживании. Появились опасные противники, первая встреча с которыми часто заканчивается гибелью вашего протеже. Если разрекламированный BioWare мех "Атлас" достаточно быстро становится "игрушечным" препятствием, то "Баньши" - настоящий геморрой даже для высокоуровневого персонажа. Убивают в один момент. За исключением некоторых боссов, других достойных противников нет, однако же, и обычные враги могут похвастаться многим благодаря обновлённой боевой механике и улучшенному искусственному интеллекту. В этом смысле игра стала приятнее и удобнее, что ли.

Практически все локации намного увеличились в размерах, нежели были раньше. Порой встречаются просто огромные, чего в Mass Effect никогда не было. К тому же большинство боёв стали многоуровневыми. На месте больше не посидишь, а враги могут взяться откуда угодно: подлетают на челноках, спрыгивают с крыш зданий, лазают по лестницам или просто летают на двигателях своей брони этажом выше, либо ниже. Но и это ещё не всё, что имеет при себе Mass Effect 3 в своей шутерной стороне. На этот раз разработчики решили удивить великим многообразием видов врагов, совместив вместе количество и качество различных тактик боя, как противников, так и команды Шепарда. Здесь вам и обход вашего укрытия противниками с тыла, и атака в лобовую самыми сильными из них, и выкуривание вас гранатами, и использование дымовых заслонов, через которые ничего не видно - много всего есть... Если инженеров первыми не повалить, значит, понаставят турелей... Как-то приятнее играть стало, а сами бои требуют тактического мышления - иначе, иначе ты труп!

Аттракционы

Полностью исчезли нудные мини-игры, либо упрощены. Взлом замков теперь автоматический, сканирование планет 15-ти секундное, разве что время от времени от жнецов приходится драпать по карте галактики. Да, и зачем все эти сложности нужны были раньше? Тем более, что игроку можно предложить "тир", стоя за турелью, а также место водителя меха "Атлас". Так что исчезновение мини-игр, замедляющих наслаждение игрой, несёт только пользу, особенно, если взамен нам предложили много другого. Правда, жаль, что разработчики так и не вернули вездеход "Мако" как обещали, на котором проходили исследования планет в далёкой первой части. Ну, конечно, "Мако" в игре присутствует, но не в том виде, в котором хочется. Но зато вновь вернулась возможность модифицирования оружия, что тоже представляет некий интерес. А ещё интереснее - это появление вменяемого ближнего боя, и каждый класс персонажа дерётся по-своему. Шепард из-за укрытия спокойно схватывает врага, затем добивает уже на земле - тоже разнообразие. Поэтому не говорите, что в игре чего-нибудь стало мало. Хотя, если подумать, стало ничтожно мало сцен, когда на экране загорается значок хорошего, либо плохого действия, и тут же моментом нужно принять решение.

А теперь, внимание! Чего в серии никогда не было? Ладно, что бы ни подумали чего не того, скажу: раньше не было света от фонаря. Следовательно, не было уровней, где необходим фонарик. Да, теперь такое чудо есть. Шепард открыл свет, которым освещает путь в темноте. Ну, очень интересный аттракцион! И почему темнота отсутствовала раньше, не понимаю.

Часть единого целого

Как и прежде, с сюжетной точки зрения, Mass Effect 3 - ролевая игра. Нам часто нужно делать сложный выбор, только теперь от нашего выбора зависят судьбы целых народов галактики, а не только членов команды. Суть такова, что нам припомнят всё - начиная принятым решением по поводу "Рахни", заканчивая постановлением жирной точки во всех историях, сплетённых воедино вашими сохранениями предыдущих частей. Поэтому со своими старыми сохранениями играть намного круче, нежели будет игра без них. Иначе не встретите многих старых новых персонажей и потеряете море фана. Mass Effect 3 - всего лишь третья серия "фильма" и воспринимать её нужно только как часть единого целого всей трилогии. По сути, заключительная часть - это такое слайд шоу на 30-40 часов, где рассказывается обо всех предыдущих решениях и их последствиях.

Так почему же тогда многим не понравился финал с некоторым философским наклоном? Ведь мотивация жнецов объяснена. Действия цербера тоже понятны... Здесь всё просто. Причина недовольства концовкой заключается в том, что в момент наступления этой самой концовки появляется желание узнать: - а что дальше? А дальше ничего кроме титров нет. Не устраивать подобный финал вас будет до тех пор, пока не поймёте, что финалом является вся игра, но никак не концовка финала.

Mass Effect 3 - история о дружбе, любви, смерти, чудесных воскрешениях и о прекрасном звуке, который вытягивает, порой, откровенно плохие сцены. При всех своих достоинствах игра имеет множество недостатков и недопониманий как со стороны рядовых игроков, так и разработчиков. Но, как бы то ни было, финал получился воистину грандиозным.

Много уже было сказано до нас о том, какой прорыв в жанре Action/RPG совершила компания BioWare , как ловко и талантливо Рэй Музика и Грег Зещук соединили удобную боевую систему, огромный детально проработанный мир и жутко интересный сюжет в одно целое. Назвали это явление Mass Effect , игра тут же была принята за эталон. Mass Effect - один из тех франчайзов, игровой мир которых исследовать действительно хочеться, и для этого не нужно читать скучные дневники или прослушивать дополнительные материалы. Любой, кто даже без особого фанатизма пробежал основные миссии любой из игры трилогии, без запинки расскажет, что действие игры разворачивается в XXII веке, что есть такой Капитан Шепард, который мотается на своём корабле - «Нормандии» - по всей галактике и пытается предотвратить возвращение древней инопланетной расы - Жнецов. Это исполинские разумные корабли, которые примерно раз в в 50000 лет уничтожают всю органическую жизнь в галактике, чтобы, как они сами объясняют, покончить с хаосом и бесполезными войнами. И вот как раз приближается время нового Цикла: присутствие и скорое вторжение Жнецов - неизбежно. Но текущей цивилизации повезло, ведь у них есть тот самый Шепард - простой человек, солдат, патриот. Но его знает каждый ребёнок, в любом уголке галактики, ведь он и его команда - последняя надежда на спасение. Что ещё нужно знать о Mass Effect как явлении в гейминдустрии, так это то, что бездумно проходить игру ради ещё одной галочки в списке «пройдено» - не выйдет. Дело в том, что существует множество опций, которые позволяют вам самим на ходу изменять сюжет игры. Принятые решения, заведённые знакомства, выполненные квесты в первой игре, оказывают значительное влияние на вторую. Ну а в триквеле дошло до того, что после импорта сохранений из Mass Effect 2 и старта новой игры - сюжет преображался. Меняются сотни строк диалогов, появляются или исчезают знакомые персонажи, целые расы могут пропасть из повествования. Даже сравнив самую первую катсцену в Mass Effect 3 в «чистом» виде и после синхронизации игры со старыми сейвами, можно отчетливо увидеть, что добавилось реплик, на заднем плане вам улыбаются совсем другие люди, да и вообще с вами разговаривают как со старым знакомым, с которым пришлось пройти через огонь и воду. Это невероятно сближает игрока с вселенной и персонажами.

Начало конца

Действия непосредственно Mass Effect 3 начинаются с внезапной атаки Жнецов на Землю. К интервенции не был готов никто, ведь предостережениями Шепарда пренебрегли, отстранили его от службы, отобрали «Нормандию» и личный жетон. Но как только присутствие первых кораблей было замечено в системе Млечный Путь - капитана откопали, отобрали солнцезащитные очки и коктейль, впихнули в руки ствол и, игнорируя его «Я же предупреждал», отправили на Цитадель для оперативного составления плана действий в борьбе со Жнецами. Тем временем Земля за считанные часы превратилась в беспомощный пылающий шар, миллиарды людей погибли или были вынуждены облачиться в военную форму, дабы помочь Альянсу выстоять в неравном бою. Итак, в нашем распоряжении всё та же «Нормандия» образца SR2, верный Джокер за штурвалом, СУЗИ на подхвате и возможность снова бороздить просторы вселенной. Только теперь ситуация очень напряжена. Нужно обратиться за помощью к каждой цивилизации, чтобы заручиться их поддержкой в финальной битве за выживание. Время поджимает, члены Совета становятся в не себя от ответственности, которая на них лежит, да ещё и организация «Цербер», на которую Шепард фактически работал в Mass Effect 2 , ставит палки в колёса. Помимо того, что нужно сплотить все цивилизации, попутно избежав распрей и новых конфликтов между расами, перед Шепардом стоит ещё одна задача. Во время миссии на Марсе Шепард, с помощью старой знакомой Лиары Т’Сони находит чертежи древнего протеанского оружия, которое те пытались когда-то построить, чтобы покончить со Жнецами раз и на всегда. Команда «Нормандии» начинает поиск данных, которые помогут завершить начатую протеанами работу, но оказывается, что не хватает одного компонента - так называемого Катализатора. Подключая к своей миссии всё новых союзников, Шепард получает одновременно и ресурсы, необходимые для постройки Горна (так называется это оружие). Само собой, что оказалось Катализатором и сработало ли оружие, мы не расскажем из понятных соображений. В принципе всё, ситуация вам должна быть ясна. Остальное узнаете сами, разве что можем сказать, что в одной из миссий Шепард наконец побывает на Земле, а также на протяжении всего сюжета повстречает почти всех персонажей из предыдущих частей сериала. Это при условии, если вы играете со старыми сохранениями и что ваши напарники пережили финал Mass Effect 2 . Если же вы будете проходить кастомную версию Mass Effect 3 , то в любом случае обнаружите такие имена как Эшли Уильямс/Кайден Аленко, Джейкоб Тейлор, Тейн Криос, Урднот Рекс, Джек и другие на мемориальной доске в память погибших членов экипажа «Нормандии» на одной из её палуб. Так что не поленитесь проверить «Мои Документы» на наличие сохранений из Mass Effect 2 или попросите их у знакомых геймеров (кстати, любой вариант сохранений можно найти на специальных библиотеках в Интернете), если хотите дать вышеперечисленным персонажам ещё один шанс.

Что у Шепарда в кармане

***

Что ж, можно без тени сомнения сказать, что Mass Effect 3 удалась во всех аспектах: и как просто успешная игра, и как несомненно качественный вид развлечения и как достойная концовка саги о капитане Шепарде. Финалов, к слову, в игре три, и что б в конце ваш персонаж остался жив, а Жнецы были уничтожены - нужно ещё ох как постараться. Но в любом случае Mass Effect 3 даст ответы на все вопросы, как глобальные, так и личные, вроде романов или дружбы Шепарда с другими персонажами. После титров открывается режим фриплея, который позволяет закончить все оставшиеся квесты и оставляет дверь открытой для DLC. Что вообще-то странно. При первом прохождении мы не смогли достичь идеальной концовки, и Шепард погиб, ну и плюс ещё пара нюансов вообще поставили существование галактики под большой вопрос. Но вот после финального ролика мы снова оказываемся на целёхонькой «Нормандии» и можем продолжать исследование космоса, как ни в чём не бывало. Такие дела. Остаётся надеяться, что BioWare не зря нас обнадеживали, и новые игры серии ещё увидят свет. Пусть уже без полюбившегося харизматичного и такого родного Шепарда, но мы будем ждать.

З.Ы. Ещё в Mass Effect 3 есть мультиплеер, но на поверку он оказался лишь жалким подобием режима Horde из Gears of War 3 , так что не стоит даже терять на него времени. Тут BioWare однозначно сплоховали.

Статьи по теме: