God of war восхождение ps3 обзор. Обзор игры - God of War: Ascension. Греческая мифология: взгляд изнутри

Назвать старину Кратоса счастливым человеком, прямо скажем, нельзя. В будущем прославленный военачальник еще с ранних лет начал познавать у мужей легендарной Спарты искусство смертоубийств, лишая себя беззаботных детских лет. При осаде родных стен он потерял брата, а вскоре коварный бог Арес обманом принудил беднягу лишить жизни любимую жену и дочь. Как видите, светлого в жизни спартанского воина мало. Кратос поклялся отомстить Аресу, но притворить затеянное в жизнь он не успел. Ответственные за судьбы клятвопреступников сестры фурии пришли и «повязали» его на недолговременный срок, ограничив буяна от общества. Но только временно.

Третья часть печально завершила историю спартанского протагониста, сумевшего-таки переломить хребет олимпийской вседозволенности. И вроде бы давняя мечта Кратоса о свержении богов сбылась, семья отомщена, а сам он обрел спокойствие, но разработчики из Santa Monica не захотели отпускать брутала в заслуженный отпуск, посчитав, что в его прошлом тоже есть, на что посмотреть. Так на прилавках цифровой дистрибуции и обычных полках магазинов появился God of War: Ascension , история которого ютится аккурат первой части.

В идеале, если затевать приквел к чему-либо, то нужно учитывать такие немаловажные факторы, как опыт, сила и психика, которые не могут быть идентичны у одного человека в разных периоды его жизни. Об этом забыли и Crystal Dynamics , заигравшись с навыками по легенде юной Лары Крофт, а по факту - профессиональной убийцы, наигранно истребляющей сотни недругов. А теперь еще и калифорнийцы налажали с Кратосом, допустив те же ошибки. Но если вы не имели дел с прошлыми частями или вы игрок не особо прихотливый, то умерщвление тварей в God of War: Ascension покажется вам лучшим занятием, доступным на консоли PS3.

Игра встречает нас крайне неловкой сценой. Фурия Мегера нападает на прикованного Кратоса, как бы случайно его освобождает, а потом позорно улепетывает, повизгивая: «Ты-ы-ы не победи-и-ишь, жалкий челове-е-ечишко!» Сложно думать об игре хорошо, когда уже самое начало заводит нас в творческий тупик.

Греческая мифология: взгляд изнутри

В Santa Monica Studio работают отличные дизайнеры и художники (игра выглядит просто потрясающе), но вот сценарии им не даются. И если в все было просто и понятно - Кратос лезет на Олимп и убивает богов-олимпийцев, то в ситуация уже сложнее.

Это приквел, так что богов убивать нельзя. Вопрос: кого убивать? Участь пала на бедных фурий , дочерей первых богов. Но фурий всего три, что делать? Не страшно! Давайте убьем гекатонхейра , Диоскуров , которые почему-то стали хранителями дельфийского оракула , и еще кучу непонятных хтонических исчадий. Это, конечно, не боги-олимпийцы, но тоже мясо.

Тем паче что Кратос не в духе: предав Ареса, он навлек на себя гнев трех сестер отмщения - Мегеры , Алекто и Тисифоны - и теперь сходит с ума похлеще, чем бедная Ио , превращенная в корову, или Орест , хладнокровно заколовший матушку, прости господи, Клитемнестру .

ЭТО ИНТЕРЕСНО: фуриями эти очаровательные создания назывались в римской мифологии, которая, как мы знаем, почти полностью позаимствована у греков, у которых фурии звались эриниями. Но решение Santa Monica понятно: эринии не на слуху, зато с фуриями знакомы все.

Теперь Кратос видит мертвых людей и сходит с ума (хотя куда уж дальше, там и так уйма душевных расстройств). На том про сюжет можно и закончить: следить за ним не очень интересно, нить повествования регулярно теряется. В отличие от номерных частей серии, здесь масштаба почти нет, интересных второстепенных персонажей - тоже (в третьей части была, например, Гера-алкоголичка), а диалоги зачастую пусты.

Богов трогать нельзя, одного гекатонхейра уже убили в самом начале, так что дальше идут боссы поменьше. Видимо, от безысходности на огонек пригласили Кастора и Поллукса . И не спрашивайте, почему один у другого в животе.

Битва с первым же боссом - рукой гекатонхейра Эгиона - гораздо примитивнее, чем бойня с гидрой из самого начала 2005 года выпуска. Вы и сами можете убедиться, благо HD-версия первой части прямо сейчас раздается бесплатно всем подписчикам PS Plus. В битве с гидрой хотя бы была простенькая логическая загадка, здесь же просто стой и бей, а потом нажимай кнопки вовремя и смотри ролик. Впрочем, эпичности в битве с гекатонхейром хватает: сторукий великан, в котором буквально выкована психушка фурий, вращает уровень и так и этак, а Кратос летает с одной платформы на другую, а потом засовывает ему в пасть его же собственную руку. В лучших традициях God of War 3.

Жаль, но эта битва (ну и, с некоторой натяжкой, еще финальная) - самая зрелищная. Все остальные пять-шесть часов вам предстоит бегать по очень красивым, но бессмысленным локациям, решать откровенно затянутые загадки, которыми, видимо, пытались компенсировать недостаток громадных чудовищ в кадре, и драться с кентаврами, медузами и прочими знакомыми по учебникам персонажами древнегреческой мифологии.

Безнадежно старый

Боевая система изменилась незначительно: теперь правым кинжалом можно загарпунить одного противника и держать на цепи, как собаку, а левым при этом продолжать драться. Появилось вспомогательное оружие, вроде метательных копий или палицы. В кампании, впрочем, особой погоды оно не делает, да и выглядит совсем не зрелищно, в отличие от танцев с клинками на цепях.

Глупые, глупые фурии! Это ж надо было додуматься - приковать Кратоса его же собственными цепями!

Клинков четыре вида, каждый наделен силами Ареса, Посейдона, Зевса или Аида, каждый «выбивает» из врагов сферы разного действия - одни восстанавливают здоровье, другие ману, третьи идут на усовершенствование клинков, а четвертые восстанавливают гнев (а в гневе Кратос особенно страшен!). При этом разницы между клинками почти нет - отличается только цвет росчерков да анимация.

И все бы ничего, но вот проблема: оружие в руках совершенно не чувствуется. Зачастую просто не понимаешь, наносишь удар или нет, а враги не реагируют так, как следовало бы, - иногда клинки просто проходят насквозь. Будто все бронированные и бессмертные ровно до того мгновенья, когда над головой загорится красный ареол (нажми R1 и порви врага надвое). Если враг удумал атаковать, то хоть ты как крутись - он доведет начатое до конца. Вот и приходится кататься по арене или отсиживаться в блоке и следить, чтобы кто-нибудь случайно не въехал по затылку. Из-за этого очень сложно воспринимать «Восхождение» как слэшер, особенно на фоне точных и выверенных и , где каждое движение - нужное.

Это на скриншоте все красиво. На деле клинки пройдут сквозь козлоногого, а тот, не поморщившись, въедет Кратосу мечом по башке.

Многие монстры склонны к повторяющимся действиям, из-за чего бои напоминают gif-анимацию: враг нанес три удара, отпрыгнул, схватил хвостом, отбросил, нанес три удара, отпрыгнул... С нашей стороны тоже уникальных подходов нет, только суровая долбежка: удар, удар, блок, уворот, удар, удар, блок, уворот.

Конечно, примитивная боевая механика была и в более ранних частях серии, но только с выходом «Восхождения» стала настоящей проблемой. Игра резко сдала в темпе, поубавила гигантизма и вместе с тем обнажила свое дряхлое тельце. Эволюция завела в тупик. Дальше - либо революция, либо, извините, тартар.

Новый фетиш - катание с горок. Один-два раза занимательно, на десятый-пятнадцатый - глупо и безыдейно.

Апогеем становится необычайно сложная битва на подъемнике, из-за которой поседели уже, наверное, несколько тысяч игроков. Контрольных точек нет, а враги все лезут и лезут, умножая сумятицу на экране. При этом из-за примитивной боевки и хаотичного поведения врагов бой контролировать не получается - побеждает случай, а он обычно не на стороне играющего. После такого чувствуешь себя настоящим Кратосом: тупым, обманутым и чертовски злым.

ЭТО УДРУЧАЕТ: игра время от времени тормозит, зависает, а звук иногда отстает от видеоряда. Конечно, эти неприятности могут обойти вас стороной, но нам вот не очень повезло. Впрочем, у кого-то вообще скрипты не срабатывают и локации не загружаются.

Человек человеку... ну, вы поняли

Удивительно, но новшества в механике боя раскрываются - о чудо! - в мультиплеере, который в серии появился впервые. Хаос и рандом остаются в сюжетной кампании: сетевые битвы исключительно точны и резки. Блоки, контратаки, пробивающие удары, магия, захваты гарпуном и даже дополнительное оружие - все работает по часам.

Главное - освоить контрудары и запомнить, что, если противник внезапно покраснел, надо сматываться.

На выбор четыре бога, которым можно присягнуть: Арес, Аид, Зевс и Посейдон. Одно место на олимпийской ротонде пустует - ждем DLC (а вдруг Дионис ?!). За выбором богов скрываются привычные классы: воин, убийца, боевой маг и поддержка. У каждого - своя магия и свои предметы, которые можно использовать. Взяв себе, например, шлем Аида, убийца сможет становиться невидимым, а поклонник Зевса, достигший шестого уровня, будет шокировать всех молниями, как настоящий император Палпатин. Кроме того, есть реликвии с пассивными умениями (вроде двадцатисекундного увеличения защиты каждый раз после возрождения), три вида оружия (каждое улучшается), куча доспехов и шлемов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на выбор есть несколько режимов, и самый интересный из них, пожалуй, командный бой для восьми человек. Две команды соревнуются за обладание контрольными точками, а в центре карты при этом, например, стоит прикованный циклоп, которому при определенных обстоятельствах можно вырвать глаз.

Ради победы придется использовать любую возможность - тут пригодится и кувалда, которой можно выбрасывать конкурентов за борт, и метательные копья, и меч, пробивающий блоки, и интерактивное окружение. Каждая карта - миниатюрное произведение искусства, напичканное ловушками и подлыми нычками. Вовремя дернул один рычаг - и чертов MegaKiller666 сгорел заживо. Дернул другой - и какой-нибудь +BlackKnight+ отправился на встречу с вентилятором. Maniac_XXX подошел слишком близко к краю пропасти? Пинка ему, пускай вообразит себя горгульей. Все ради милости богов!

Кровавые добивания никуда не делись, и - опять же! - в мультиплеере у них появляется смысл. Лишиться руки и позорно развалиться надвое после длинного спарринга - это примерно как улететь на колья в Mortal Kombat. Чертовски злит!

Как результат, сетевой режим играется на порядок лучше, чем кампания, а иногда даже кажется, что делали их совершенно разные люди. Пока Кратос скучно отрезает козлоногим копыта, вспарывает черепа прямоходящим слонам и корчит грозные рожи, на которые невозможно смотреть без смеха, восемь бойцов, доказывая богам свою преданность, молча сбрасывают друг друга в пропасти, режут лопастями вентилятора и выдирают глаз циклопу. Если бы в «Восхождении» не было мультиплеера - не получила бы игра от нас и «шестерки».

Новая игра серии God of War вернет нас в те славные времена, когда все боги Олимпа еще сохраняли конечности на положенных местах, а Кратос был добрым и пушистым. Последнее утверждение, конечно, ложь. Все, за что мы любим серию, присутствует в игре.

Отправить

Под конец God of War 3 суровый спартанец, казалось бы, наказал всех, кого только можно, и история кровожадного Кратоса подошла к своему логическому концу. Но ни фанаты серии, ни сама Sony Santa Monica не хотели отпускать белесого мясника. Ну а поскольку дороги вперёд уже не было, разработчикам оставалось только попробовать рассказать нам интересную историю становления Призрака Спарты. Вернуть игроков в то время, когда Кратос был только мальчиком на побегушках у богов.

Как и подобает настоящему боевику, God of War: Ascension начинается с душевных и физических терзаний главного героя. Скованный цепями, Кратос выслушивает насмешки дико уродливой дамы с паучьими лапами за спиной, готовясь отправиться в приключение, в ходе которого будут пролиты сотни литров крови и размазаны оземь тысячи черепов.


Несмотря на то что сюжетная линия постоянно изгибается, стараясь охватить как можно больше временных промежутков из жизни спартанца, сам герой все так же прямолинеен в своих действиях. Но нельзя не признать, что тщетные попытки мерзких фурий отравить тело Кратоса изматывающими сражениями, а разум - галлюцинациями, выглядят довольно интересно.

Больше всего опасений вызывало наличие многопользовательского режима. Многие боялись, что пострадает одиночная компания. Как видно, опасения были напрасными

В ходе своего кровавого путешествия Кратос занимается все теми же рутинными делами, которыми он занимался в других играх серии: причиняет неописуемую боль всем, кто рискнёт встать у него на пути, разрывая сухожилия, отрывая конечности и ломая кости, а также решает несложные головоломки, основанные на манипуляциях с законами физики и логики.


Уровень сложности мало влияет на степень угрозы, которую представляют противники - Ascension легко можно пройти, напрочь забыв про такие умения Призрака Спарты, как кувырки, парирования и блоки. Серьёзную опасность представляют вовсе не толстокожие боссы с предсказуемым поведением, а группы из двух или из трёх хорошо бронированных и подготовленных зверюг (вроде слонопотамов или големов). Но утомительные сражения с особо настырными противниками в итоге щедро награждают игрока - чего только стоит сцена, в которой Кратос с явным безумием на лице вскрывает череп слонопотаму, как консервную банку, и несколько секунд смотрит на колеблющийся, как желе, мозг.


Поначалу Ascension долго набирает темп, временами даже сбавляя его, чтобы познакомить с новыми магическими умениями и дать Кратосу возможность вдоволь порезвиться с ордами постоянно прущих противников. Но вторая половина игры резко увеличивает скорость, постоянно подсовывая игроку интерактивные сцены или жутко линейные отрезки, в которых герой карабкается на очередную возвышенность.


Как во многих нынешних играх, успех на поле брани сопутствует только тем, кто проводит немало времени в сети, усердно зарабатывая опыт и открывая новые виды оружия, броню, реликвии и магические умения. Уровни довольно сложны и полны смертельно опасных ловушек, поэтому новичку будет непросто ориентироваться в пространстве, убегая от более опытного игрока, вооруженного здоровенным молотом. Комичности добавляют и некоторые схватки один на один, когда игроки поочерёдно ставят блоки, стараясь подгадать момент, чтобы контратаковать.

Бои - грубые и жестокие; удары - молниеносные; противники - простые куски мяса, которые удачно справляются только с тем, чтобы утолять кровожадность героя

Спасением для новичков от более опытных игроков может стать кооперативный режим, в котором вам с друзьями предстоит методично размазывать по полу глупых, но сильных монстров, зарабатывая очки опыта, которые затем можно тратить на новые умения и экипировку.


Но в целом многопользовательский режим отлично работает и на данный момент не имеет аналогичных конкурентов. Правда, хочется все же пожаловаться на слишком захламлённый интерфейс: полоски здоровья игроков, имена, постоянно всплывающие иконки и много другой информации, подаваемой посредством разноцветного текста

Временами неприятные лаги дают о себе знать, особенно когда на экране происходит настоящая вакханалия. Вообще, с визуальной точки зрения игра выглядит просто великолепно - Sony Santa Monica умело задействовали скромные по сегодняшним меркам возможности старушки PS3

Восхождение определённо удалось. God of War: Ascension умело использует успешные идеи серии, смешивая с их с интересными нововведениями. Сегодня достаточно захватывающих игр, в которых протагонист буквально втирает своих врагов в землю, но пока никто не умеет делать это так, как это делает Кратос.

Идеальная прическа, безжизненная белизна и полыхающий в крови гнев. Спартанский капитан Кратос вернулся, чтобы в очередной раз устроить поистине мифическую резню - даже царь Леонид, глядя на такое безобразие, восторженно воскликнул бы: «Вот это - Спарта!». И на этот раз Кратос вместе с тобой вернулся в прошлое.


Белоснежка и семь тысяч трупов


Депо в том, что система олимпийского правосудия очень напоминает судебную систему в Украине Если ты бог - ты можешь нахлобучить кого угодно, и ничего тебе за это не будет. А если ты простой смертный и решишь ответить божественному обидчику - тебя проклянут и приговорят к какой-нибудь замечательной пожизненной пытке. Мстительного Кратоса, которого обманом заставили убить собственную семью, такая несправедливость совсем не устраивала. Поэтому могучий спартанец решил сперва надеть на огромный меч подлеца Арея, а по пороге нанести большое количество тяжких телесных и несовместимых с жизнью увечий остальным богам-олимпийцам - исключительно для профилактики. Под раздачу попали еще кентавры, грифоны, минотавры и вообще весь остальной древнегреческий зоопарк. По дороге без парочки жизненно важных органов остались заодно нерадивые мифические герои, а также те, кто косо посмотрел на Кратоса, или кому не посчастливилось иметь на крыльях некрасивый с точки зрения злобного спартанца узор на перьях. Приблизительно так разномастная шваль из греческих мифов и стала жить только в мифах, проследовав по пути динозавров. Только вместо метеорита на их головы обрушились огромные клинки. И то - если повезет. С менее везучими Кратос разбирался голыми руками, причем в особо извращенной форме. Поскольку после третьей части God of War убивать спартанцу уже было совсем некого, а крови чудовищ геймерам все еще хотелось, ребята Santa Monica Studio решили раскрыть немного предыстории серии, а заодно - раскроить черепушки очередной порции представителей древних легенд. Так на свет появилась God of War: «Восхождение», полностью оправдывающая свое название: Кратос восходит по горе трупов прямехонько на трон короля слешеров.


Греческий салат


Игра, не мудрствуя лукаво, сразу дает тебе то, зачем ты сюда пришел. 3 минуты заставочного бубнежа в духе «В предыдущих сериях, а теперь возвращаемся в прошлое», и вот ты уже браво рубишь полчища жукоподобных мутантов, после чего незамедлительно начинаешь сражаться с монстром размером с город... и выглядящим, как город. Да, в общем-то, это и есть город, только в небе и с тысячью рук. Говорят, глядя на звездное небо летней ночью, можно почувствовать себя крохотной, ничего не значащей песчинкой в огромном океане жизни. Полный бред! Песчинкой можно себя почувствовать, глядя на огромные залы, гигантские уровни и исполинских боссов в God of War. При этом песчинка прикладывает все усилия, чтобы океан жизни быстро превратился в океан смерти, залитый кровищей. Размах заставляет поверить, что у ребят из Santa Monica Studio стопудняк какие-то комплексы, но когда ты знакомишься поближе с местной фауной - разработчиков даже начинаешь побаиваться. Ей-богу, лично мне не хочется встречаться с создателями God of War на темной узкой тропинке безлюдной ночью. Мы очень надеемся, что Sony держит этих психов на цепи в смирительных рубашках в комнатах с мягкими стенами и выпускает очень редко – чтобы они нарисовали очередной безумный концепт какого-нибудь изуверского чудовища. Полет фантазии дизайнеров из Santa Monica Studio иногда совершает прямой рейс в такие запредельные дали, что чудики Американа МакГи (напомним, это человек, сделавший игру про кровожадную психопатку, которая стреляет по ожившим картам с мечами из кислотного чайника) выглядят образчиками адекватности на фоне монстров из God of War. К счастью, это только подливает масла в огонь, повышая до температуры плавления титана градус желание убивать чудовищ.

Как закалялся Кратос



Благодаря «Восхождению», ты узнаешь многое о прошлом Кратоса. Но только «Шпиль!» расскажет тебе, как спартанец на самом деле появился на свет. Главная идея заключалась в том, чтобы придумать персонажа, который выглядел бы «брутально», но в то же время отличался от классических греческих героев. Внешний вид персонажа должен был выражать его ненависть и импульсивность. На начальных этапах разработки лицо Кратоса было полностью закрыто маской, но эта идея была отброшена, так как такой дизайн предполагал «бездушность» главного героя, отсутствие у него характера В течение процесса разработки создатель Twisted Meta! и God of War Дэвид Джаффе сфокусировался на главном для персонажа факторе - его «брутальности». Все классические доспехи были изъяты, для того чтобы показать его отличительность. Изначально Кратос мог вполне быть африканцем или греческим воином времен войны с Троей. Были даже вариации Кратоса. который нес на спине какое-то существо. В конечном итоге всем понравился полуголый белый качок, присыпанный пеплом убитых им же родных.


Богам по зубам


Создателям God of War удалось еще с первой части придумать удачную формулу боевой системы - кстати, именно она является одной из причин бешеной популярности серии (не считая очень разгневанного главного героя и возможности оторвать руки Геркулесу). Так что от части к части разработчики лишь слегка меняли переменные, потихоньку улучшая, что поскрипывало. Это - невероятно мудро, потому что можно, конечно, изобрести квадратное колесо, которое будет очень милым и необычным, вот только зачем - если уже есть крутое, которое работает идеально? В «Восхождении», похоже, боевая система совершила самый резкий эволюционный скачок, но как-то хитро: вроде поменялось много, а с другой стороны - все по-старому. Арсенал Кратоса слегка ограничился, но при этом получил возможность куда более широкого применения, особенно после ряда апгрейдов. Спартанец научился подбирать чужое оружие и швырять его во врагов, совсем как Принц Персии, а также подтягивать негодяев плеткой-хваталкой, как герои дилогии Prototype. Но от перемены слагаемых сумма не изменилась. По-прежнему, не имеет значения, зазубриваешь пи ты немудреные комбо или просто тарабанишь по кнопкам в произвольном порядке - тебя все равно ждет зрелищная массакра с кровавым вихрем и литрами адреналина.


Именно через боевую систему как раз и подается сюжет. Кратос приходит в новое место, ему обещают ужасную расправу, Кратос злится, после чего угрожающий договаривает последние слова своей угрозы, пока Кратос расплющивает его голову об каменную глыбу. А потом все в округе тоже умирают. Что ни говори - идеальный сценарий как для слешера. Правда, если ты уж совсем эстет - не бойся, в "Восхождении” есть место не только рубилову. Походив по окрестностям, можно узнать многое из истории древней Греции и ее обитателей, которых наш герой без проволочек отправляет в ад. И опять-таки, любо-дорого смотреть, как спартанец раз за разом ловко отделывает то отряд простых негодяев, то какого-нибудь переевшего стероидов слонопотама. Впрочем, это не единственное, на что в God of War приятно смотреть.


Развеять миф прахом по ветру


Пока Кратос организовывает из горы трупов второй Олимп, мимо тебя проплывают самые невероятные пейзажи и виды. Иногда пролетают. Иногда проносятся. Но они всегда настолько шикарны, что хочется даже на минутку прекратить мясорубку, чтобы насладиться работой дизайнеров в тишине и спокойствии. Локации сменяют друг друга как на американских горках: они не устают удивлять, а ты уже даже устаешь удивляться. Эпические строения, традиционные битвы прямо на пузе какого-нибудь очередного юбер-чудовища, фантасмагорические ландшафты и эпические пейзажи вызывают стойкое желание похлопать дизайнерам - но это сложно: в руках геймпад, а на Кратоса, как всегда, прет какой-нибудь красавчик с шестнадцатью руками и головой вместо пиписьки. Камера ловко крутится, выдергивая сочные ракурсы и демонстрируя, как лихо дизайнеры подчеркивают атмосферу того или иного места ловкими штрихами и деталями. Пожалуй, God of War - это лучший способ увидеть Грецию. И на билетах сэкономишь, и многое лично превратишь в скучные развалины, от которых так прутся приезжающие в Элладу туристы.


Белый, но не пушистый




Обычно разработчики очень боятся, что их игру вернут в магазин сразу посла прохождения, и поэтому добавляют в традиционно однопользовательские игры мультиплеер, от унылости, ненужности и корявости которого хочется вены перетереть напильником. Santa Monica Studio - как раз не из этого жадного стада, и поэтому внедрение мультиплеера затянулось аж до «Восхождения», седьмой по счету игры в серии God of War. И мультик здесь - не просто для галочки: он пример идеального переноса ключевых ценностей сингла в многопользовательскую резню. На выбор - 4 режима, из которых только вариация ни тему Capture the Flag - ни к селу, ни к городу, зато все остальные оставляют приятное послевкусие кровавого винегрета. Смертные сражаются друг с другом за благосклонность богов и делают это с большим энтузиазмом и жестокостью. Оторванные конечности, большие мечи и возможность превратиться в жуткого нагибателя - публичный парк аттракционов «Восхождения» имеет все твои любимые карусели и веселухи. Даже арены тут должным образом интерактивные. На одной можно оседлать цербера, на другой - отковырять циклопу глазик. Благодать!

Вердикт


Можно, конечно, очиститься через страдания, но Кратос предпочитает запачкаться через удовольствие. В прямом смысле. И тебе стоит обязательно помочь ему в этом нелегком деле. Чтобы влюбиться в «Восхождение», не обязательно быть поклонником серии. Достаточно любить сочное насилие, красивые панорамы и завести дома PS3. А мы будем надеяться на продолжение банкета - вон в Египте и Скандинавии тоже хватало мифической швали: может, через год-два Кратос захочет наведаться куда-нибудь с гастролями?


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!


Обзор игры God of War: Ascension В прошлом году был побит рекорд всевозможных сиквелов, приквелов, триквелов и квадриквелов. Особняком среди них держится пара особо бесстыжих продолжении, которые условно можно назвать «четвертые части трилогий»; оба они должны выйти в 2013-м. Это новые эпизоды Gears и God, оба of War.

Казалось бы, что тут такого - Final Fantasy перемахнула через десяток серий еще в прошлом веке. Нюанс в том, что оба упомянутых сериала были преподнесены публике как законченные произведения, третьи части поставили жирные точки в обеих историях, враги - повержены, а главные герои героически отдали свои жизни ради великой цели.


Кратос в финале God of War 3 и вовсе пробил себя мечом и умер - что вполне в каноне древнегреческой трагедии. Стоит разве что отметить, что помимо Кратоса в эпопее God of War умерли в страшных муках абсолютно все боги и герои Олимпа, все простые смертные, все монстры, все живые существа - вообще все умерли, и наступил конец света. Если бы в этой ситуации авторы исхитрились придумать продолжение, индустрия электронных развлечений задала бы важнейший прецедент в наплевательском отношении к собственному сеттингу. Так и видим сценаристов Lost преклоняющими колени перед новыми мастерами жанра...

Этого, к счастью, не случилось. God of War: Ascension - приквел. На самом деле и приквелов у серии и так уже два - Chains of Olympus и Ghost of Sparta. События игры God of War: Ascension приходятся примерно на тот же период. Спартанский генерал Кратос терпит поражение в битве племенем варваров. Смертельно раненный, он присягает вечно служить богу войны Аресу, если тот спасет его от гибели.

Арес соглашается, делая Кратоса своим главным полководцем, но, чтобы окончательно превратить его в машину-убийцу, бог решает заставить Кратоса убить свою семью. Помутившись рассудком, герой собственными руками убивает жену и дочь, а придя в себя, клянется отомстить Аресу. Месть эта в итоге растягивается на пять игр, а жертвами ее становится все уже упомянутое население Древней Греции.


Положа руку на сердце, надо сказать, что сюжет в God of War волнует самих разработчиков, честно пытающихся слепить из игры античную трагедию, куда больше, чем самих игроков. Нам с вами его давно уже заменяют два вопроса: во-первых, кого, а во-вторых, каким образом Кратос отправит в Аид.

На этот раз его главные противники - фурии, богини мести. Если верить «Легендам и мифам Древней Греции» Н.А. Куна, на свет они появились из капли крови Урана, когда его смертельно ранил собственный сын, Кронос. Фурий три: Тисифона, «мстящая за убийство», Алекто, «непрощающая», и Мегера, «завистница».

Все трое представлены в игре - очевидно, что это три игровых босса. Мегера выглядит как стриптизерша, из спины которой торчат паучьи ноги. В бою она полагается на свирепые лобовые атаки - пропарывает противника клешней, подносит к себе и разрывает на части когтями. Тисифона действует более изящно, она, по словам Тодда, «балуется с вашим рассудком, заставляя видеть то, чего на самом деле нет». Наконец, Алекто - это «королева фурий», она повелевает остальными двумя.


Тем, кто никогда не играл в God of War, стоит напомнить, что боевая система в нем заточена под комбо - не так жестко, как, например, в Devil May Cry 4, зато со строгим разделением диапазона атак. Цепные мечи Кратоса отлично подходят как для ближнего, так и для среднего боя: широкими взмахами раскидываем десятки дряблых скелетиков на периферии, в ближнем бою лупим минотавра прицельными тяжелыми ударами, а заодно подтягиваем к себе порхающих над ареной гарпий и рвем их на части. Перепутали движение, попытались подтянуть к себе минотавра - извольте получить рогом в лоб.

Ключевым новшеством в боевой системе God of War: Ascension станет небольшая, но очень важная перемена в раскладке клавиш. Задача разработчиков - вернуть должное кнопке «О». Кроме шуток; про нее, по мнению Тодда, незаслуженно забыли: «О» стала для игроков такой «кнопкой наслаждения». Знай дави ее, когда враг в нокдауне, и добивай его в фатапити. По сути, она была выдернута из экшена - нажимать на нее нужно было только в момент добивания. Таким образом мы ограничили потенциал своей боевой системы». По нажатии на «R1» Кратос возьмет на болевое удержание ближайшего из противников - или швырнет меч на цепи и подтянет к себе поближе того, кто стоял вдали. Для чего же теперь нужна «О»?


Она вместе с тремя другими: кнопками лицевой панели («крестом», «треугольником» и «квадратом») вплетена в новую, гибкую систему разнообразных атак.
Кратос на ходу подбирает вражеское оружие, дерется голыми руками, а войдя в режим ярости, пускает в ход магию стихий - огня, воды, ветра и земли. ; Каждая из атак подвешена на свою кнопку на лицевой панели, смешивать разнообразные комбо не составит труда.

Отдельным пунктом в списке заклинаний идет «Круг жизни», позволяющий замедлять ваших врагов в стиле Bulletstorm. По словам Тодда, главное его предназначение - crowd control, контроль толпы. «В эпицентре сражения вам нужно на лету принимать самые разные тактические решения. Кого мне сейчас поставить «на паузу», а с кем продолжить драться? Можно затормозить циклопа - на несколько секунд он выпадет из схватки, и это даст вам время разобраться с 5 мелкими врагами или, напротив, позволит взобраться ему на спину, и к тому моменту, как для циклопа время возобновит свой ход, вы уже будете скакать на нем, как на боевом коне».


Тодд сразу заостряет наше внимание: «Круг жизни» работает не так, как, скажем, bullet time из Мах Payne. Вспомните сандалии Гермеса - да, Кратос получил их в свое распоряжение, но пользоваться ими можно лишь в специальных участках уровней. Так и с остановкой времени. Мы пробовали вариант со свободным замедлением - тесты показали, что сбалансировать его практически невозможно, боевая система рассыпается. Поэтому пользоваться «Кругом жизни» можно в строго заданные моменты. Мы давно работаем с линейным гей-мплеем и не боимся ограничивать игрока. Главное - чтобы бои оставались потрясающими».

Выдержанные, мастерски срежиссированные поединки заставляют игроков выворачивать стики наизнанку, а выплеснуть напряжение позволят фирменные God of War фаталити. В новой игре они станут особенно жестокими - чего стоит одна трепанация элефантавра.

Помимо этого вас ждут традиционные расправы над циклопами: Кратос запрыгнет на спину чудовищу, вонзит ему в шею меч, и тот, обезумев от боли, начнет топтать мелких врагов, расшвыривая их исполинской палицей. Если для больших противников Кратос приготовил жестокие казни, то соперников из своей весовой категории он просто давит как щенков. Один из самых запоминающихся моментов God of War 3 - расправа над свирепыми псами, которых герой за-пинывал в своеобразные ворота пинками под зад.

В обзор God of War: Ascension есть достойный ответ такому издевательству - условно его можно назвать «собака на поводке». После того как вы зацепите врага «гарпуном», убивать его необязательно. Несчастный, пойманный вами противник так и будет бегать за Кратосом как цепной пес, пока тот не свернет ему шею или, решив поэкспериментировать, не забросит его в толпу других монстров, сбивая их его телом, словно ядром демонтажного крана.


По нашей просьбе Тодд привел пример своего любимого приема: «В God of War 2 мы, как кажется, отлично отработали удар, подбрасывающий врагов в воздух. Только что схватка проходила на земле - и вот вы уже деретесь внескольких метрах над ней. Вместе с замедлением времени этот же прием смотрится сногсшибательно. Кратос врезается в толпу врагов, подбрасывает десяток монстров в воздух титаническим ударом, включает замедление... И вот они парят над землей, окруженные зеленоватым мерцанием, пока вы расправляетесь с теми, кто не взлетел».

Кроме кровавых фаталити, God of War всегда поражал монументальной архитектурой и исполинскими боссами. Пять лет назад ему еще мог составить конкуренцию Shadow of the Colossus, но с тех пор, как японские разработчики застряли на Last Guardian, справиться с God of War стало некому. Первый же босс - Харибда, громадная пасть, между зубов которой застряли целые корабли. А действие единственного показанного публике уровня происходит на острове, который весь состоит из одной, обутой в сандалию ступни колоссальной статуи Аполлона. К концу игры Кратос восстановит ее всю... если она еще и оживет, финальный босс God of War 2 покажется вам не крупнее скукоженного кабанчика, чьи кости вот-вот хрустнут под сапогом Дюка Нюкема.


Каждый элемент геймплея он вспоминал исключительно в сравнении с прошлыми частями; про каждый прием как-то между делом говорил, что его play-test, то есть проверяют непосредственно в игровом процессе. Историю мести злобного воина непросто раздуть, на шесть частей - это все-таки не «Илиада». Но то, что за годы работы с серией команда накопила огромный слэшерный опыт, не вызывает сомнений.

God of War: Ascension - это продукт поистине титанического труда, где в каждый сантиметр кишок, вырывающихся из распоротого брюха кентавра, вложено фантастическое количество сил, времени, таланта и денег. Другой такой игры просто нет на свете. Можно сказать, что, если вам хочется греческих мифов, почитайте лучше библиотечную книжку. А вот если хочется лично отвинтить минотавру рога, то просто деваться некуда - остается только God of War: Ascension .

Статьи по теме: