Final fantasy 15 обзор игры. Final Fantasy XV Рецензия. На полпути игра меняется

Из материалов отмененной Final Fantasy Versus XIII. Директор разработки Хадзимэ Табата утверждал во многих интервью, что разработку начали с нуля, оставив только основы.

Но складывается впечатление, будто в Final Fantasy XV попало чуть больше, чем ключевые образы и идеи. Она состоит из множества удачных и не очень удачных ситуаций, будто бы собранных из совершенно разных игр.

Две истории вместо одной

Final Fantasy XV можно разделить на две большие и очень разные линии. Во-первых, это история про дорожный мальчишник - четверку друзей, затерявшихся в открытом мире. Мудрый Игнис, могучий Гладио и раздолбаистый Промпто сопровождают принца Ноктиса на свадьбу. По пути глохнет машина - и теперь они без денег, посреди пустыни, вынужденные толкать свою «Регалию« до ближайшей заправки.

Так начинается одна Final Fantasy XV - та, в которой вы путешествуете по интересным местам на карте и выполняете побочные квесты. Квесты по большей части сводятся к охоте на монстров или почтовым поручениям, но открытый мир все равно умудряется затянуть, потому что по пути нет-нет да попадется какая-то неожиданная мелочь.

Тут есть отдельная мини-игра про рыбалку, например. Или ставки на битвы монстров в городском колизее. Даже для сбора ингредиентов на полях, умеренно бесполезного занятия самого по себе, есть неожиданная причина: Игнис готовит из них самую красивую еду в видеоиграх, на которую просто приятно посмотреть.

Но на фоне путевой истории в открытом мире происходит основной сюжет. Именно на фоне - это отдельная сущность, драматический эпос про войну, судьбы людей, легенды мира, пророчества и чуть-чуть про геополитику.

Две истории - причем совершенно разные

Основной сюжет и открытый мир - это два совершенно разных настроения. Из них легко можно было бы составить две раздельные игры, и тем не менее они всегда рядом, хотя сочетаются друг с другом очень странно. Даже главный герой в них воспринимается по-разному.

Со стороны сюжета - принц Ноктис как вершитель судеб. Последний наследник, герой, выступающий при поддержке отважных сподвижников. Его Final Fantasy XV темная, трагичная, но пафосная и возвышенная.

Со стороны открытого мира - легкомысленный принц-нищеброд и троица разнотемпераментных раздолбаев, побирающиеся подработками и ночующие в трейлерах. Эта Final Fantasy XV легкая беззаботная, часто - наивная и абсолютно житейская.

И игра попросту не успевает органично перестраиваться между этими двумя настроениями. Она создает ложное впечатление спешки в основном сюжете, но тут же позволяет отвлечься и заняться какой-нибудь ерундой как ни в чем не бывало.

Разворачиваются войны, гибнут люди. А я? А я останавливаюсь покормить кису. Эта киса очень привередливая, её нельзя так просто взять и покормить. Сперва я ловлю рыбу - сам, ведь тут можно рыбачить. Потом иду к шеф-повару дорогого ресторана с морепродуктами, чтобы тот приготовил из рыбы корм для кисы. А пока тот готовит, я иду ловить еще одну рыбину, чтобы расплатиться ею с шефом.

Войны разворачиваются. Люди гибнут. А мы? Мы развлекаемся как можем.

В основном сюжете полно пробелов

Даже если не брать в расчет диссонанс между центральной историей и открытым миром, сюжет Final Fantasy XV - это великолепный, роскошный, но все-таки бардак.

Многим ключевым персонажам явно не хватает экранного времени. Куда оно делось - становится ясно, если посмотреть аниме-сериал Brotherhood, фильм Kingsglaive и -пролога. Эти истории позиционировали как расширение вселенной для тех, кто хочет знать больше. На деле расширяет контекст разве что Brotherhood, а все остальное его формирует . Это необходимые части истории, которые показывают, почему происходящее действительно важно.

Если не знать про дидактический материал, получится, что практически все ключевые события происходят за кадром. «Ноктис, пока вы проходили подземелье, кое-где произошло кое-что важное, поэтому срочно собирайте вещи и едем еще куда-нибудь», - это самый используемый сценарный инструмент в первые десять-двадцать часов.

Пятнадцатая Final Fantasy дает поразительно мало поводов начать о ком-то заботиться.

Почему гибель Айрис в Final Fantasy VII в свое время так задела многих? Потому что вы проводите с ней целую четверть игры. Первый акт полон интересных сцен и взаимодействий между героями, Айрис и окружающим миром. В итоге к критическому моменту вы многое испытали вместе , и воспринимать происходящее близко к сердцу становится намного проще.

Здесь же похожую связь пытаются наладить не через личное взаимодействие, а через флэшбеки. Они - будто бы чьи-то рассказы о ком-то, кого вы никогда не видели. Почему все расстраиваются после гибели персонажа, ясно. Но ясно лишь потому, что причину расстройства объясняют прямым текстом, вместо того, чтобы помочь прочувствовать её самому.

На полпути игра меняется

При этом то, что начинается часу на пятнадцатом-двадцатом (или намного позже, если вы наседаете на побочные квесты), показывает совсем другую игру. Открытый мир заканчивается, побочные миссии практически исчезают - начинается быстрый путь к развязке, с чередой линейных, эпичных постановочных сцен.

И тогда Final Fantasy XV будто бы собирается воедино. Контраст двух настроений наконец-то начинает работать, потому что вместо беспорядочных переходов туда-обратно, сценарий четко фокусируется на конкретной цели. Лапша не связанных друг с другом ситуаций находит структуру и получает реальное развитие. Впервые отчетливо проявляется разница в характерах главных героев и сталкивает их друг с другом. Первый за долгое время ощутимый внутренний конфликт наконец-то заставляет переживать .

И самое интересное: долгий, неровный период в открытом мире после линейной части начинает казаться по-настоящему необходимым. Он создал эмоциональную связь между игроком и героями, которую не удавалось наладить с другими персонажами. Поэтому события последних актов ударяют намного, намного сильнее.

Отлично в отдельности - странно в сочетании

В Final Fantasy XV многое отлично сделано само по себе, но слабо сочетается или вообще конфликтует с общей картиной.

К примеру, один из самых эффектных и интересных злодеев для серии в принципе. У него есть мотивация, есть стиль, его история заставляет подвергнуть сомнению устройство всего мира. Но вплоть до последних актов он играет роль deus ex machina: появляется из ниоткуда и волшебным образом решает проблемы, мешающие развитию сюжета. Ему дают считанные часы, чтобы как следует поиграть с восприятием игрока и действительно себя проявить.

Другой пример - боевая система. Летать по полю боя, чередуя быстрые сабли и тяжелые железные рельсы, легко шагать по воздуху, растворяться в одном месте и возникать в другом приятно всегда. Магия - дефицит, но она дает ощущение огромной мощи и губит всё на пути, включая подвернувшихся в зону взрыва союзников. И в то же время, хотя механика поддерживает свободное перемещение, тонкое позиционирование и быстрые маневры на большие расстояния, сражаться часто приходится в совсем небольших помещениях. Теснота превращает приятную, воздушную, то напряженную, то расслабляющую боевку в обыкновенный трудночитаемый хаос.

Или поездки на чокобо. Эти грузные, но ловкие страусы кричат, роняют перья, артачатся, отвлекаются на свои дела - они кажутся живыми . Но насколько уместно смотрится Промпто, радостно тянущий команду покататься на птицах, «потому что всегда об этом мечтал», когда пять минут назад произошла одна из главных трагедий в игре?

И так далее. Final Fantasy XV создает яркие, волшебные ситуации - но они чаще существуют в вакууме, чем поддерживают друг друга. Только что ты был в восторге, сейчас возмущаешься и не понимаешь, как такое можно делать в 2016-м, а через десять часов рыдаешь от того, как всё красиво, и делаешь скриншоты раз в три секунды.

Полноценной сюжетной номерной Final Fantasy нам пришлось ждать долгие годы. За это время много воды утекло - была выпущена замечательная Final Fantasy XIII-2, вышла взрослая и мрачная Final Fantasy Type-0 (версия для PS4 в приоритете), появилась уникальная и атмосферная MMORPG Final Fantasy XIV (в итерации A Relam Reborn ), совсем недавно Square Enix поделилась с нами теплой, акварельной World of Final Fantasy в ретро-стилистике.

Фанатам главного сериала Square Enix было чем заняться. Но основные надежды возлагались, разумеется, на первую, истинную Next-Gen Final Fantasy, в которую за декаду превратилась некогда амбициозная Final Fantasy Versus XIII от Тетсуи Номуры.

Вот она в наших руках, диск с Day One Edition (судя по всему, такое издание будет продаваться долго), мечом Masamune и некоторыми другими бонусами. Перед тем, как преступить к ознакомлению с главной JRPG поколения (таковой она будет оставаться до выхода Final Fantasy XVI, никаких вариантов нет), порекомендую вам посмотреть Kingsglaive и Brotherhood.

Дело в том, что в дорогом CG- фильме и в дешевом короткометражном мультипликационном сериале мир и мотивации персонажей «пятнадцатой» раскрываются куда полнее, чем в самой игре. Без них Final Fantasy XV кажется еще более пустой, незавершенной, недосказанной, чем есть на самом деле (а именно таковой она, увы, и является). Так что будем воспринимать весь фан-набор, как часть единого целого.

А теперь непосредственно об игре, которая наверняка успела разочаровать большинство поклонников серии, которые знакомы с сериалом с 1990-х (а некоторые, так и вовсе с 1980-х). Так или иначе. И сначала о плохом, недостатках.

Недостатки Final Fantasy XV

Первая и самая главная проблема Final Fantasy XV кроется в ее сюжете. Нельзя сказать, что слабом. Все дело в рваном повествовании, недосказанности, преступно-коротком сценарии. Сцен на движке (и вне его, они есть в количестве полутора штук), важных для продвижения по сюжетной линии недостаточно. Я не считал, но не удивлюсь, если важных постановочных моментов, работающих на продвижение истории и развитие персонажей, не наберется и на два часа.

Сюжет Final Fantasy XV

Множество важнейших событий происходит за кадром. Хорошо, с падением Инсомнии худо-бедно разобрались в Kingsglaive. Но реакция Ноктиса на смерть горячо любимого папы удивляет - пару строк диалогов, чуть-чуть высокопарных фраз от друзей приятелей и всё; дальше побежали хохотать, отпускать колкости и весело колесить по просторам.

Будут спойлеры, да . Читайте с осторожностью . Мотивация брата Лунафрейи так и остается до конца непонятной. Нет, по контексту всё ясно, но в игре этого совершенно не раскрывается. Вроде бы один из центральных персонажей, а уделяют ему всего пару экранных минут. То же и с королем империи. Удивительно, но, если пропустите пару фраз в диалоге, брошенных в битве с одним из рядовых врагов (даже не боссов, нет), вы даже не поймете, что расквитались именно с ним, одним из знаковых злодеев!

Игнис, ваш собрат по оружию, теряет зрение за кадром, становление Ноктиса, его взросление, превращение из тинэйджера в 30-летнего мужика, там же; а после он просто гибнет нелепо и камерно. Гладио, играющий тут роль взрослого и сурового охранителя царственного покоя, неожиданно начинает кричать на главного героя, хотя две минуты назад все было прекрасно. Нет последовательности, нет сильных моментов, за исключением разве что большой и центральной сцены с Лунафреей, где последняя гибнет в духе Айрис из Final Fantasy VII.

Да и дополнительных пластов, подоплеки, второго дна нет ни у одной из рассказанных в игре историй, обрывочно-клиповый «монтаж» совершенно не подходит монументальному сериалу. Отказываюсь верить, что Final Fantasy впредь будут такими; ориентированными исключительно на массового пользователя, желательно западного, эдакий попкорн не самого высокого качества. Катастрофически низкие продажи игры в Японии доказывают, что я не одинок в своем мнении.

Игровой процесс Final Fantasy XV

А дальше? Дальше - хуже. К «ужасам» Final Fantasy XV относятся отвратительные дополнительные задания. Читал тут у западных рецензентов, что они хвалят некоторые, называют их интересными. Врут же, не краснея. Ни одного достойного, сколько-нибудь увлекательного сайд-квеста здесь нет. Вообще! Даже самые простые «посыльные» квесты из того же «Ведьмака 3» на голову выше всего, что может предложить дополнительного Final Fantasy XV. Мы либо «приносим», либо «относим», либо ловим, допустим, лягушек, а иногда убиваем какого-нибудь монстра. Не интересно, не изобретательно, занудно. И мало! В игре всего 14 NPC, которые дают вам эти самые однотипные и унылые задания. Добавим сюда охоту на местную фауну (при этом, взять можно лишь одну «охоту» за раз; архаика запредельная). Всё. И весь этот кошмар призван «удлинить» слишком короткую сюжетную драму с 15 в среднем часов до 35-40, а то и вовсе до 70-80, если кому-то попросту делать нечего.

Где-то с 9 главы приключение превращается в линейный скоростной забег, где локации и города сменяются со скоростью где-то от пяти до четырех в тридцать-сорок минут, главные персонажи мрут еще быстрее, преимущественно за кадром.

13 глава Final Fantasy XV

А потом наступает злополучная 13 глава, которую Square Enix уже грозиться исправить. Бесконечный забег по унылым и узким лабиринтам на пару-тройку часов - это собственно то самое плохое и самое гадкое, что есть в Final Fantasy XV. А после вас ждет быстрый финал…

Недостатки можно перечислять и дальше. Унылая система магии (урезанный вариант из Final Fantasy VIII), которой большинство вовсе не станет пользоваться, примитивная боевая система с возможностью контролировать исключительно главного персонажа, недостаток городов на карте (их, это, всего два, да). Есть от чего расстраиваться. Вы боялись за судьбу серии после трилогии Final Fantasy XIII? Что же, теперь будет еще страшнее…

Что в Final Fantasy XV хорошего?

Косяк на косяке сидит и косяком погоняет? А вот и не совсем так. В Final Fantasy XV есть много хорошего.

Главное и уникальное достоинство игры в том, что она идеальна передает дух так называемого дорожного приключения. Ваш автомобиль является центральным, краеугольным камнем всего повествования. Регалия наше всё и великолепная находка для жанра в целом. Еще бы управление было нормальным, а не линейным… Передвижение по карте мира занимает время, но именно эти поездки под музыку из всех серий Final Fantasy (правда, вокальные композиции остались за бортом; почему!? крик души, не вопрос) вы запомните больше всего.

Кроме того, дружба четверых героев передана на удивление хорошо. Вы будете им сопереживать, слушать бесконечные и невероятно разнообразные диалоги вне сюжетной линии, а именно во время хождений по карте, прогулок по улицам городов, поездок на авто. Собственно, более четко обозначенных дружеских мужских отношений (без всякой романтики, замечу; никакой голубизны тут нет, не нужно нагнетать) вы не найдете ни в одной другой игре. Гладио, Игнис и Промпто со своими умениями (один находит предметы, другой умеет готовить, третий фотографирует) не только лучшие друзья Ноктиса, но и наверняка станут вашими. А сцена уже после финальных титров добавит глубины всему происходящему.

Мир Final Fantasy XV

Наконец, мир игры, та, часть которая открыта, действительно впечатляет. И визуально, и с точки зрения разнообразия ландшафтов. Изучать мир интересно, приятно, натыкаться постоянно на что-то новое, отгородившись от сюжета. Ехать в ночи в поисках близлежащего отеля, дабы спастись от демонов, когда бензина очень мало - всё это дорогого стоит. Final Fantasy XV умеет впечатлять.

Кроме того, удачной находкой являются фото, которыми вы можете делиться в социальных сетях, система приготовления блюд, рыбалка, отлично-реализованная система Чокобо, на спине которых вы проведете не мало веселых часов, да и распределение уровней по ночам в отелях, на свежем воздухе, в трейлерах - всё это достоинства мира игры, добавляющие самобытности.

Впечатлила и местная Венеция, Альтиссия, город гондол - правда, тут уже исключительно визуально. Заданий тут нет, есть лишь с десяток охотничьих заданий.

Графика Final Fantasy XV

Анимация персонажей, внимание к деталям исключительное. Призывные существа грандиозные и могучие, чуть ли не лучшие Summon’ы со времен Final Fantasy IX, подземелья могут быть увлекательными. Женские персонажи, включая Синди, Аранею, саму Лунафрейю получились на редкость правдоподобными, харизматичными.

И от всего этого становится еще грустнее. Потенциал у игры был. Сдается мне, что все хорошее, что в ней было как раз от талантливого Тетсуи Номуры (в том числе и открытый мир), а все остальное уже от Табаты, которому проект такого уровня доверили впервые.

Final Fantasy Versus XIII

Заметили, насколько многое в Final Fantasy XV отсутствует? Помните видео-ролик с E3 2013? Ничего из того, что там показано, в финальную версию так и не вошло. Нет и многого из планировавшегося для Versus XIII (та игра должна была стать жестокой, даже кровавой, реалистичной; Final Fantasy XV в основном мила и совершенно не шокирует).

Вся эта история напоминает случившееся с Xenogears с ее великолепным первым диском и куцым, урезанным вторым, выполненным виде картинок с текстом… Долгострой нужно было как-то заканчивать, бюджет раздувать боссы не желали; проект провалился в development hell, и в итоге вылился в то, что мы имеем сегодня. Жаль.

p.s.: Табата пообещал улучшить сюжетную линию, разобраться с 13-ой главой, добавить много нового в DLC. Ну, ну.

Final Fantasy - это старейшая и легендарная серия игр, первая часть которой вышла в далеком 1987 году. За прошедшие тридцать лет свет увидели тринадцать игр основной серии и бессчетное множество проектов дополнительной серии. Все это многообразие разошлось тиражом более ста миллионов копий и принесло создателям серии большую прибыль. И вот, в 2016 году на консолях и в начале 2018 года на PC, вышла игра Final Fantasy XV, которую мы и рассмотрим в этом обзоре.

Игровой процесс

Для того чтобы вникнуть в сюжет, да и вообще понять что происходит в игре, я рекомендую, вернее, настоятельно рекомендую посмотреть анимационный фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV. Последний эпизод этой картины непосредственно перетекает в саму игру.

Принц Ноктис с тремя верными друзьями отправился в далекое путешествие, целью которого была свадьба наследника престола и леди Лунафреи. По пути авто веселой компании поломалось и они вынуждены были толкать его до первой запланированной остановки: автомастерской королевского двора "Молот".

Хозяин автосервиса Сид оказался давним другом отца принца, короля Региса, и по странной старческой прихоти решил поучить молодняк жизни. За ремонт автомобиля он запросил непомерно высокую цену из-за чего у Ноктиса и Ко не осталось средств для существования. Чтобы заработать на кусок хлеба они были вынуждены согласиться на контракты по уничтожению злобной живности, заполонившей всю округу. С этого момента и начинает развиваться основная сюжетная линия Final Fantasy XV.

Компании молодого принца предстоит путешествовать по открытому миру, представленному в игре парой десятков регионов. Новые территории открываются только после получения соответствующего сюжетного задания. До этого момента они заблокированы, и игрок при всем желании не может в них попасть.

При посещении нового региона в первую очередь необходимо посетить форпост. Как правило, это пятачок цивилизации среди дикой местности, на котором сосредоточены все блага человечества: магазины и различные заведения сферы услуг (заправки, мотели, автосервисы и так далее). На территории форпоста необходимо пообщаться с хозяином местной забегаловки общепита. Он же параллельно является информатором, охотно делящимся с главным героем сведениями об окружающей местности: лагерях, сокровищах, экзотических растениях, стоянках и рудниках. Также у данного персонажа можно купить еду и взять охотничий контракт на уничтожение местной вредоносной живности.

Выполняя охотничьи контракты Ноктис и Ко зарабатывают местную валюту гилы, звезды, репутацию и очки способностей. После сбора пяти звезд происходит повышение ранга и главному герою становятся доступны более сложные задания. Однако не стоит радоваться "быстрой" возможности заработать наличность и прокачать персонажа. Все контракты строго ранжированы по сложности и после выполнения легкого задания обязательно настанет очередь сложной миссии, которая окажется не по зубам молодым героям. Поэтому Ноктису необходимо путешествовать по разным регионам, выполняя в них несложные охотничьи контракты. Затем после повышения уровня всех участников отряда делать повторный вояж для выполнения более сложных заданий.

Ноктис и Ко передвигаются по миру как на своих двоих, так и на автомобиле "Регалия". Вождение четырехколесного коня стало самым большим разочарованием в игре. Дело в том, что в ручном режиме он ездит как трамвай. Да-да, это не опечатка, драндулет может передвигаться только вперед и назад, и разворачиваться. Все. После GTA V и Watch Dogs 2 такое управление выглядит настоящей дикостью, однако, такая вот "инновационная" игра Final Fantasy XV.

Также "Регалия" может передвигаться в автоматическом режиме. Роль автопилота выполняет один из спутников принца - Игнис. Главному герою необходимо выбрать точку назначения и верный друг отвезет всю компанию в нужное место. Если целью является ранее изученная местность, то за умеренную плату можно произвести быстрое перемещение, экономя время игрока. Во всей этой красоте есть только один недостаток: Игнис боится ездить ночью, так как в это время суток появляется множество смертельно опасных демонов. Чтобы не влипнуть в неприятности в это промежуток времени лучше всего находиться в безопасном месте. В крайнем случае, передвигаться пешком, но ни в коем случае не на "Регалии". Поверьте, езда в ручном режиме на машине ночью, тот еще мазохизм.

Если главный герой забрался слишком далеко в дикую местность и добираться пешком до ближайшего форпоста слишком долго, он может вызвать доставку автомобиля. "Регалию" на эвакуаторе привезет Сидни, внучка хозяина автосервиса "Молот". Правда, вызывать доставку необходимо рядом с дорогой, так как никто не привезет автомобиль на вершину горы или в овраг.

Во время дальних путешествий "Регалию" необходимо заправлять бензином, так как она не оборудована вечным движетелем. Заправить ее можно во многих форпостах, однако я рекомендую делать это в автосервисе "Молот", так как там уставших путников ждет приятный сюрприз.

Важную роль в Final Fantasy XV играет смена времени суток. Большую часть основных и побочных заданий лучше всего выполнять днем, так как ночью появляются опасные демоны и слабо прокачанному отряду лучше с ними не связываться.

Система начисления опыта в игре уникальная и не похожая на другие проекты. Дело в том, что он накапливается по мере выполнения заданий или боестолкновений с враждебными силами. Для конвертации опыта в уровни и очки способностей, Ноктису и Ко необходимо отдыхать в полевых лагерях или гостиницах. Однако в последнем элементе геймплея есть важный нюанс. При отдыхе в полевом лагере компания не только аккумулирует опыт в уровни, но еще и получает завтрак, приготовленный Игнисом. Еда в Final Fantasy XV является усилителем, повышающим важнейшие характеристики персонажей. В отелях действуют коэффициенты на повышения опыта, однако в них отсутствует бесплатная еда.

Помимо бесплатной еды у полевых лагерей есть еще один плюс по сравнению с гостиницами. Рядом с ними располагаются источники магии, в которых Ноктис пополняет запасы элементалей. Из последних он может составлять магические заклинания, являющиеся мощным оружием.

Лёд тронулся - многострадальная Final Fantasy XV наконец-то попала на прилавки магазинов по всему миру. Шедевр или позорный провал, очередной гвоздь в крышку знаменитого гроба? В поисках ответов Лайф отправился на аудиенцию с принцем Ноктисом и его свитой.

Одинокая фигура на чёрном троне, десятки солдат перед окутанным тьмой дворцом. Молодой король против целой армии, оружие света против прислужников тьмы. Ещё свежи воспоминания, словно дебютный трейлер Final Fantasy Versus XIII показали буквально вчера. Но нет. С того дня прошло десятилетие - десятилетие глобальных перемен.

Минуло целое поколение консолей, технологии шагнули вперёд: то, что в далёком 2006 году казалось смелыми грёзами, сейчас, на закате 2016-го, обратилось в реальность. И все эти годы мифическая Final Fantasy XV (восставшая из пепла Versus XIII) высилась на горизонте словно предвестник будущего, который показал свой лик немного раньше, чем следовало бы. И вот, час настал. Теперь, в долгожданный миг знакомства, душу разъедают сомнения - ведь не каждой сказке суждено оказаться былью. Вдруг Square Enix не сдюжила, и род людской обрёл ещё один громкий провал?

Первые часы старательно развеивают накопившийся за годы ожидания скепсис - да что там, не проходит и десяти минут после старта, как игра ухитрятся захватить целиком, крепко подцепить на свой кристальный крючок. Авторы смело выбрасывают на зрителя главные козыри: ярких персонажей, зрелищный экшен, прекрасную музыку Йоко Симомуры и вроде как качественный геймплей с изюминкой. Глядя на подобное великолепие, сложно отделаться от почти детского восторга - не подвели кудесники Страны Восходящего Солнца!

С самого начала Final Fantasy XV кажется произведением цельным, качественным - эдаким "Ведьмаком" с молодёжным окрасом. Не идеальным, поскольку на каждый удачный штрих приходится странное дизайнерское решение, но как минимум приятным, по-японски очаровательным роуд-муви . Какая разница, что игроку не дают взяться за несколько охотничьих заданий сразу, а выход из автомобиля сопровождается затянутой катсценой - атмосфера дорожного приключения в компании лучших друзей ухитряется искупить мелкие недостатки.

Все эти остановки на кемпинг, осязаемая "химия" между четырьмя героями, дух свободы и первооткрывательства - дизайнеры безжалостно атакуют центр удовольствия, словно от этого зависит не только их зарплата, но и жизнь. Ощущения непередаваемые: когда впервые садишься на чокобо и отправляешься в дальний путь по оживлённому шоссе, чувствуешь себя ребёнком, которому подарили дорогущий набор LEGO на Рождество. На полном серьёзе кажется, будто Square Enix породила шедевр - настоящий хит, умудрившийся обойти проклятие долгостроев злым языкам вопреки.

Но проходит пара-тройка глав, и приятная дымка потихоньку начинает рассеиваться. Медленно, но верно глаз подмечает всё больше и больше недоделок и заусенцев, порой столь безобразных, что оторопь берёт.

Например, расстраивает боевая система, в которой нет даже намёка на глубину и осмысленность. Качественным экшеном, каким XV пытались выставить во многочисленных трейлерах и превью, здесь не пахнет - это просто бессмысленная долбёжка по двум кнопкам с редкими-редкими вкраплениями суперприёмов. Магия бесполезная, а тактический "режим ожидания" иначе как наскоро присобаченным барахлом не назовешь. Да, со стороны смотрятся потасовки великолепно (просто взгляните на скриншоты!), но какая разница. Отличная анимация и спецэффекты - не более чем маскировка, ширма, за которой прячется бестолковый недослэшер, по части механик и премудростей уступающий даже самым первым Devil May Cry и Kingdom Hearts.

А ведь драки с монстрами - это существенная часть Final Fantasy XV, особенно в поздних главах, где открытый мир внезапно сменяется безликими коридорами. Никаких преувеличений и метафор, именно коридорами, в стенах которых так любит застревать местная камера. Остаётся только гадать, чем думали дизайнеры, когда пихали в своё детище кривые стелс-сегменты, но факт остаётся фактом: заключительные часы оказываются невыносимым испытанием - своеобразной проверкой на прочность любого, даже самого невзыскательного геймера. И чем ближе к финалу, тем хуже и хуже становится произведение, словно создателям не хватило то ли времени, то ли желания довести свой магнум опус до ума.

Но даже в первой, сильной половине игры душу травит тотальное однообразие. Стоит отвлечься от куриц-переростков и уплетания отлично прорисованных яичниц, как открывается страшная истина: мир мертв, удивительно пуст, и что сюжетные задания, что побочные квесты сводятся к "поди-принеси", "поди-убей" - самым банальным поручениям из других подобных "песочниц". Пускай авторы стараются придать каждой задаче контекст и смысл, рано или поздно заниматься одинаковой ерундой наскучивает - тем более, что к пункту назначения всегда надо очень медленно катить через всю карту на "Регалии", разочаровывающе недоделанной машине героев.

Хотя правильнее будет назвать транспортное средство Ноктиса поездом - движется-то оно на рельсах, панически боясь покидать пределы дорог. Неважно, кто за рулём - опальный принц или же его очкастый дружище Игнис, получить удовольствие от езды не получится при всём желании - какой кайф просто зажать одну кнопку и пару минут ждать, пока авто без происшествий доберётся до пункта назначения? Времяпрепровождение вполне могли бы скрасить диалоги между квартетом главных героев - вот только бесед на отвлечённые темы во время путешествий куда меньше, чем хотелось бы.

Но добивает Final Fantasy не суетливый экшен, не длинные коридоры, от которых со временем начинает тошнить, и не даже не занудная курьерская работа. Пулю в лоб "спасителю серии" (так XV величает западная пресса) пускает его же собственный сценарий - если набор бессвязных клише и пафосной мути кто-то на полном серьёзе осмелится назвать таковым.

Уже с первых сцен начинает казаться, что с повествованием что-то не так: игра опускает целые эпизоды, толком не представляет центральных персонажей, а многие критически важные события вовсе происходят за кадром, словно так и надо. Хотите узнать больше, вникнуть в происходящее, а не чувствовать себя абсолютным аутсайдером? Не повезло, в истории Final Fantasy XV без пол-литры не разберёшься. "Кингсглейв: Последняя фантазия XV" и "Последняя фантазия: Братство" не помогут, CGI-фильм и аниме-сериал - это приквелы, а мракобесие сюжета встаёт в полный рост лишь часу эдак к десятому, может чуть-чуть раньше.

А ведь потенциал был, и старые трейлеры живое тому живое доказательство. Уже по тем отрывкам чувствовалось - у затеи был шанс не просто двинуть жанр вперёд, но отправить его пинком на другой конец земного шара. Почивший Versus XIII обещал под новым углом раскрыть тему отцов и детей, порадовать тонкими политическими интригами, уникальным сеттингом и неоднозначными действующими лицами - и всё это в форме роскошной экшен-игры от мастодонтов индустрии. Это был поистине амбициозный проект . Даже слишком амбициозный, как показала практика.

XV на фоне своего прототипа смотрится лишь подобием, подделкой, не более того. Что, впрочем, неудивительно: оригинальный авторский состав Versus отправили заниматься другими проектами, а будущее Final Fantasy оставили на попечение людей хороших, но не слишком талантливых.

Результат их стараний, несмотря на безумно приятное первое впечатление, оставляет в недоумении. Разумеется, Final Fantasy XV ни в коем случае не плоха - в ней ощущается класс, лоск и порода, присущие настоящим аристократам, а дух большого приключения способен искупить отдельные геймплейные грехи. Только от проекта десятилетней выдержки ждут куда большего, чем смазливого личика и неоправданных претензий на трон.

Достоинства:

  • зрелищный экшен и реально затягивающий геймплей;
  • яркий центральный квартет героев;
  • живописный окружающий мир;
  • отличные диалоги и удивительное внимание к мелочам;
  • атмосфера настоящего дорожного приключения;
  • множество побочных заданий;
  • совершенно потрясающая музыка;
  • наличие текстовой русскоязычной локализации.

Недостатки:

  • раздражающе плохой сюжет и его безобразная подача;
  • вторая половина игры заметно уступает первой по качеству;
  • странные дизайнерские решения вроде линейного вождения;
  • однокнопочная боевая система с бесполезной магией;
  • многие квесты сводятся к "поди-принеси" под разными соусами;
  • от оригинальной задумки остались рожки да ножки.

Дата публикации: 09.12.2016 14:27:57

Огромный красивый и детализированный мир Динамичная боевая система Сражения с огромными врагами Внимание разработчиков к деталям Реализация компании четырех главных героев Наличие музыки из прошлых частей серии

Долгие загрузки Реализация использования магии в бою Работа камеры в сражениях Однообразные побочные задания

Оценка игре: 4.0 /5

Вам также может быть интересно

Компания Sony опубликовала новый список игр в рамках подписки PlayStation Plus. Пользователи, подключившие услуги данного сервиса, смогут опробовать в этот раз лишь два проекта и только... Kingdom Hearts – одна из ключевых франшиз японского издательства Square Enix. И дело здесь вовсе не в том, что она является необычным во всех смыслах кроссовером японских ролевых игр и американской анимационной индустрии. Серия обрела культовый статус и обзавелась миллионами поклонников из десятков...

Опытный геймер

Сообщение отредактировано пользователем 21.01.2017 08:38:15

Dimas8071 писал(а):

в этом и парадокс, она меня бесит как ФФ, хотя прошел я ее с удовольствием, но буду ли я ее перепроходить как проходил 7,8,9 раз за разом? нет. как то не зацепило. нет ни одного момента который по настоящему запал бы в душу (даже в деревне черных магов в 9й ФФ было больше философии и смысла чем во всей 15Й)
ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! и тд

Согласен, плеваться можно долго. Придраться можно вообще ко всему, кроме, пожалуй, боевой системы.

Я в начале думал: "эх, а в 8-ке то трава зеленей была", и перепрошел еще и ее после 15-й... Не так уж там зелено, как было в первые 2 прохождения... вот уж чего чего, а боевая система в 8-ке просто кошмарно несбалансированная. Вообще в final fantasy частенько со сложностью проблемы. Часто ее просто нет. FF 8 - халява, ff XIII и XIII-2 - press x to win (ну ладно, с черепашками в XIII придется пожамкать на кнопки на скорость), ff x - есть несколько совсем НЕ халявных гонок на чокобо и вообще имеются мозгодробительные квесты типа "увернись от молнии 100 раз подряд без сохранений". В 15-ой сложность как раз оптимальная - есть данж для хардкорщиков (чепойнты и без предметов) в остальных случаях тоже можно встрять на постоянной использование воскрешений и беготню с долблением магией украдкой с большой дистанции.

Саундтрек в начале меня не зацепил... Но потом я распробовал, теперь слушаю и даже ностальгирую.

Игра хорошая, просто ее не доделали.

P.S. из ff VIII, X, XIII и XV мне больше всего понравилась XIII-я часть)

Сообщение отредактировано пользователем 09.01.2017 04:16:34

Platton24 писал(а):

А что вы говорите? Все вами сказанное и есть сплошная критика игры без всяких но - после чего вы говорите, что как игре готовы поставить 4?)

В этом и парадокс, она меня бесит как ФФ, хотя прошел я ее с удовольствием, но буду ли я ее перепроходить как проходил 7,8,9 раз за разом? нет. как то не зацепило. нет ни одного момента который по настоящему запал бы в душу (даже в деревне черных магов в 9й ФФ было больше философии и смысла чем во всей 15Й)
с красивым миром соглашусь на 20%, остальные 80 это: вот вам вулкан, но в радиусе километра ничего не растет ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! а вот здесь у нас метеор но в радиусе километра ничего не растет ЭТО ТАК ЛОГИЧНО! и тд
вспомни 9ю(если играл (или посмотри арты) сколько городов: Александрия(город рыцырей), Трено(город вечной ночи и бродяг), Линдблюм (стимпанк), бурмеция (город вечного дождя) таких разных друг на друга непохожих но западающих в душу локаций. есть хоть что то реально запоминающиеся оригинальное в 15й? НЕТ. тунель-пустыня, тунель-лес, тунель-болото и тд

Dimas8071 писал(а):

нам кидают ни рыбу ни мясо, без внятного сюжета и убогим миром. в игре раздражает все (кроме музыкального сопровождения). Я не говорю что игра плохая!
Вспомните что говорили разработчики про сюжет 7й: "мы решили пересмотреть свое виденье рпг, Почему вечно рыцарь должен спасать принцессу?" НЕТ блин, вот вам ИЗБРАННЫЙ БОГАМИ принц, Вот вам СЦЕНА С АЙРИС, вот вам ЧУДО КРИСТАЛ, итд.

А что вы говорите? Все вами сказанное и есть сплошная критика игры без всяких но - после чего вы говорите, что как игре готовы поставить 4?)

Что касается Final Fantasy XV я соглашусь с автором... незримая сказка Final Fantasy 15 из противоречий все равно увлекает и погружает в себя! Лично мне игра очень понравилась, это все та же сказка в невероятно красивом мире которую хочется запомнить!!!

Сообщение отредактировано пользователем 08.01.2017 16:54:35

Наконец увидел нормальную оценку. я честно не пойму откуда западные издания берут "превосходно", "изумительно" 99 баллов и тд. я бы согласился выйди она в 2011 но после эталонного ведьмака (да, да, знаю снова ведьмак) который разрабатывался три года и с гораздо меньшим бюджетом, который подарил огромный живой мир, нам кидают ни рыбу ни мясо, без внятного сюжета и убогим миром. в игре раздражает все (кроме музыкального сопровождения)
я не говорю что игра плохая но это шаг назад по сравнению с 7,8,9,10 и 12 FF. Вспомните что говорили разработчики про сюжет 7й: "мы решили пересмотреть свое виденье рпг, Почему вечно рыцарь должен спасать принцессу?" НЕТ блин, вот вам ИЗБРАННЫЙ БОГАМИ принц, Вот вам СЦЕНА С АЙРИС, вот вам ЧУДО КРИСТАЛ, итд.Вся FF15 это одно сплошное заимствование. ИМХО.
как игра: 4 балла
как FF: 3 балла
Средний балл: 3,5

Добавлено позже:

1NGIBITOR писал(а):

Я прошел почти все в сабже, кроме Pitious Ruins

Сомневаюсь что его кто то прошел(если только на ютубе)) лично я выклюбчил его на 3м часу, думал еще чуть чуть и геймпадом в монитор запущю

Опытный геймер

tunight писал(а):

Если платить фиг знает сколько денег на это, но не ради графики и 50 часов игры))) А ради нормального геймплея сиюжета и открытого мира чтобы можно было пройти игру точно не за 50 часов а за 300.

Я прошел почти все в сабже, кроме Pitious Ruins (там данж с лабиринтами без мобов, скучно для меня), за 130 часов. За 50 часов даже и левел капа не достигнешь, я уже молчу про набор очков способностей, за 130 часов я был еще достаточно далек от полной прокачки персонажей. Еще бы часов 30-50... Но постгейм контент уже, увы, закончился.

Сделали бы все пост-гейм данжи с отключением возможности использовать предметы... И получилось бы еще часиков 20, а то и 50 с матюками и сломаными джойстиками, если уж совсем хардкор устраивать, а, как показала практика, хардкор из сабжа сделать проще пареной репы.

А вот сюжет конечно слаб для final fantasy. В 13-й части было лучше. Песочница простовата. Но с такой боевой системой, можно бесконечно бегать долбить мобов)) Она прекрасна и весьма зрелищна.
Эх, плюшек бы побольше, да мобов понажеристей))

sanAsan писал(а):

Хотите сказать по просмотру на Ютубе нельзя оценить, что из себя представляет игра?

Никогда просмотр игры кого-то где-либо не даст возможности полноценно оценить геймплей. Личный опыт ничем не заменить. Но это уход в оффтоп. Если хотите продолжить тему - лучше в ЛС напишите.

Сообщение отредактировано пользователем 16.12.2016 12:09:23

Дюка писал(а):

Хотите сказать по просмотру на Ютубе нельзя оценить, что из себя представляет игра?

Сообщение отредактировано пользователем 16.12.2016 11:59:59

Дюка писал(а):

Так зачем говорить, что игра скучная и короткая? В Ютубе так сказали?

В сторону 15 части я не смотрю, как увидел сразу понял что игра будет не годной, как я ниже писал, чем дальше делают тем хуже. Будь у меня пс4 я бы её не стал брать даже из за графики. В данной игре плюсов не наблюдается. Если платить фиг знает сколько денег на это, но не ради графики и 50 часов игры))) А ради нормального геймплея сиюжета и открытого мира чтобы можно было пройти игру точно не за 50 часов а за 300.

tunight писал(а):

Дружище, да мир финальной фантазии я бы поиграл, но у меня нет нужных консолей для таких игр, и ни когда не будет, пройду на ютубе.

Так зачем говорить, что игра скучная и короткая? В Ютубе так сказали?

Статьи по теме: