Игра станциям путешествие в страну здоровья. Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья. Дети собирают солнце «Собери солнце»

Арт - игра «Путешествие в страну Здоровья» .

Задачи:

Ø развития общественной активности детей, подростков и молодежи в социально-досуговой сфере;

Ø обеспечения занятости и досуга подростков и молодежи по месту жительства;

Ø совершенствования умений и навыков подростков в организации и проведении массовых мероприятий в микрорайоне;

Ø формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков;

Ø включения подростков и молодежи в проводимые на площадке спортивные и массовые мероприятия.

Добрый день! (вместе оба ведущих)

Мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие.

Итак, добро пожаловать к нам в страну Здоровья. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие, будем странствовать по разным станциям и маршрутам. А как они называются вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Раз и два! И раз и два!

С крыши капает … (вода)

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекотит … (солнце)

Здорово, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Солнце, воздух и вода », начальник этой станции – Веселова Настя

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Молодцы! Это очередная наша станция «Улыбка », начальник этой станции – Ксения

Кто гантели поднимает,

бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют? (спортсмены)

Верно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Спортивная », начальник этой станции – Наташа

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут - (Семья)

Правильно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Семья», начальник этой станции - ………………………….

Представляем вам начальников станций.

2 вед. Сейчас мы с вами разобъемся на 4 вагончика и отправимся в путешествие.

Наши вагончики: Лето красное, осень золотая (желтый), зима снежная, весна зеленеющая.

1 вед. С вами поедут вагоновожатые (Представляем инструкторов): : Лето красное…………………………………………………………………………………… осень золотая …………………………………………………………………………………………… зима снежная ……………………………………………………………………………………………, весна зеленеющая.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………, которые сейчас заберут своих пассажиров.

2 вед. Всем пассажирам сейчас выдадут билеты на посадку (раздаем жетоны) и отправимся в путь. Каждый вагончик едет по своему маршруту. Маршрутный лист у вагоновожатого.

1 вед. Каждый из вас должен выполнить все задания на станциях. За этим проследят вагоновожатые.

2 вед. Ребята вы должны выполнить все быстро, правильно и самое главное организованно! За этим проследят ведущие!

1 вед. Вагончики отправляются в путь! Всем успеха и счастливого пути!

Каждый вагончик выполняет задание по своему маршрутному листу (см. приложение).

Заключительный этап игры.

По окончании маршрута дети разных вагончиков собираются на общее построение.

1 вед. Мальчики вернулись? Если да – то топают ногами.

2 вед. Девочки вернулись? Если да – то хлопают в ладоши.

1 вед. Команды выполнили задание? Если да – то топают ногами и хлопают в ладоши.

2 вед. Команда «Лето красное» . Какая станция больше всего понравилась? Ребята хором отвечают. За удачное кругосветное путешествие главный машинист получите приз (сладкий приз) (сладкий приз).

Аналогично проговаривается про остальные команды: «Осень золотая» , «Зима снежная», «Весна зеленеющая».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете без кого не состоялась бы наша игра?

Дети отвечают: без вагоновожатых и начальников станций.

Ведущий: Правильно. Приглашаются все вагоновожатые.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших вагоновожатых. Они все путешествие вели вас правильным и верным путем к намеченной цели. (Вагоновожатым вручается сладкий приз). И скажем им: «Большое спасибо».

Дети скандируют: «Спасибо» - 3 раза.

Ведущий: Ребята, наше путешествие закончилось! До новых встреч!

Приложение.

Станция «Витаминка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Витаминка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, человек не может жить без пищи и жидкости. Питаясь мы получаем энергию и жизненные силы для великих дел и свершений, а также необходимые витамины . На нашей станции мы с вами поговорим о том, что мы едим и как это влияет на наш организм.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Викторина.

1.Если мы с вами заболели, как мы с вами обычно лечимся? (Пьем таблетки, делаем уколы…)

2.Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри? (Живая и мертвая вода)

3.Что нужно делать со случайно найденным лекарством дома или на улице? (Не брать, правило личной безопасности - не брать ничего незнакомого)

4. Вспомните примеры из сказок, когда герои нарушали это правило: «Алиса в стране чудес»- выпила из незнакомого пузырька; «Братец-Иванушка»- выпил из лужи и превратился в козленочка Царевна из «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

5.А что можно есть безбоязненно и как можно чаше? (Овощи, фрукты)

6.А что в них содержится? (витамины)

Начальник станции.

Действительно, мы кушаем с вами для того, чтобы восполнять наши силы, но ещё еда - это кладезь витаминов, а это и вкусное, полезное лекарство.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут!

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Игра с мячом «Полезно/не полезно»

Ребята, сейчас вам нужно будет перейти перевал из полезных и неполезных продуктов.

Полезные продукты: Неполезные продукты:

Молоко Чипсы

Мясо Сухарики

Рыба Картошка фри

Яблоко Гамбургер

Молодцы ребята! Вы успешно перешли перевал полезных и неполезных продуктов. И я надеюсь, что в будущем вы будете кушать больше полезных продуктов, например, овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Станция «Витаминка» с вами прощается и желает удачи в путешествии по стране Здоровья!

Станция «Улыбка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Улыбка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, ведь если человек улыбается и смеётся, то у него ничего не болит. Даже в песенке поется « От улыбки станет всем теплей и слону и даже маленькой улитке, так пускай повсюду на земле словно лампочки включаются улыбки…»! (слова песни проговариваем все вместе)

Не зря же ученые говорят, что смех продлевает жизнь!

Давайте все вместе улыбнемся! (дети улыбаются)

Какие красивые у вас улыбки, от них действительно стало светлее! А теперь давайте поиграем в игру «построится по…» Вам могут помогать ваши вожатые.

1) по длине одежды

2) по цвету одежды

3) по росту

Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать мои весёлые тесты-пословицы:

Без труда не вытащишь и …

1. жвачку из волос

2. рыбку из пруда

1. нужнее памперс

2. голоднее турист

3. больше дров

Гусь свинье…

1. друг, товарищ и брат

2. не спонсор

3. не товарищ

Любишь кататься, люби и…

1. саночки возить

2.милиционеров

3. таксисту платить

Не зная броду, не суйся…

1. к директору

3. к доске

Семь раз отмерь…

1. коли делать нечего

2. один.- отрежь

3. один раз выкинь

В тихом омуте…

1. лягушки квакают

2 .черти водятся

3..елки растут

Начальник станции. Молодцы ребята! Вы отгадали все пословицы-загадки! С чувством юмора у вас всё в порядке, а значит и со здоровье тоже! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете грустить, и всегда будете смеяться! Удачи и счастливого пути!

Станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Вас приветствует станция «Солнце воздух и вода»! Сейчас я проверю, что вы знаете об этих трех составляющих жизни человека! Без них не может прожить ни одно живое существо, ведь солнце греет, воздухом мы дышим, и человек состоит на 80 % из воды.

Танец – песенка.

Я вам показываю движения и проговариваю слова. Потом мы все вместе повторяем движения и слова.

Я рисую речку, я рисую солнце.

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце.

Я рисую солнце, я рисую речку.

А посередине яркое сердечко.

Игра:

На земле вы видите три рисунка (солнце, облачко и капельку), которые обозначают три составляющие нашей станции «Солнце, воздух и вода »

Я называю слова песен про солнце, воду или воздух, а вы перебегаете из одного соответствующего рисунка в другой. И так начинаем игру!

Слова из песен:

1. Hо есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен…

2. Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

3. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

4. Небо лучистое

Облако чистое

На именины

5. По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле,

6. Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу...

7. Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

8. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе и подписал в уголке:

Все вместе «Пусть всегда будет солнце , пусть всегда будет небо, пусть всегда буду я!

Начальник станции. Ребята! Пусть «Солнце, воздух и вода » всегда сопровождают вас по жизни и будьте здоровы! Удачи и счастливого пути!

Станция «Семья».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Семья». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Духовное и физическое здоровье не разделимы и они закладываются в семье. Ведь без семьи, заботы и любви родителей и близких людей любой человек прожить не может. Даже в песне поется « Ты, я, он, она – вместе дружная семья …»

Вопрос: Ребята, расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (спросить несколько человек). Обязательно должны прозвучать ответы о составе семьи: бабушка, дедушка, брат, сестра.

Молодцы ребята! Вы тепло и радостно рассказываете о своих семьях. Давайте соберем кубики попробуем составить слова. Как вы думаете с чем эти слова будут связаны? Ответ учащихся: с семьей. Правильно! Давайте соберем всех членов семьи. Строим пирамиду из кубиков со словами: я – в основании, затем - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Когда пирамида построена, то резко убираем кубик со словом «Я» в основании.

Что произошло с нашей пирамидой? (разрушилась).

Тоже самое происходит и с членами вашей семьи, если с вами происходят неприятности и беды.

Начальник станции просит ребят самих сделать вывод из увиденного.(Каждого члена вашей семьи касаются и не проходят бесследно беды, происходящие с вами.

Начальник станции. Ребята! Вы поняли и наглядно увидели, что происходит со всеми членами семьи, если с кем-то происходит беда и неприятности! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать свою семью, и всегда будете помнить и заботиться о своих близких и родных людях! Удачи и счастливого пути!

Станция спортивная

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Спортивная». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Спорт и здоровье неразделимы. Большую часть времени мы проводим в сидячем положении, поэтому каждому необходимо уделять время физкультминуткам, чтобы элементарно поддерживать себя в спортивной форме для сохранения своего здоровья. Но в идеале физическая культура должна сопровождать человека с самого рождения и всю жизнь, поскольку спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от некоторых заболеваний, продолжить жизнь и повысить самооценку, что является чрезвычайно важным в любом возрасте

Что бы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …. (зарядке)

О пользе зарядки нам твердят с самого раннего детства и трудно поспорить с этим утверждением. Многим из нас начинать утро с зарядки мешает элементарная лень, но, поборов её, вы сможете понять, что недаром провели первые минуты после сна, потратив их на зарядку. Зарядка не займёт много времени. Плюс зарядки в том, что она заряжает Вас энергией с самого утра, и в школе вы уже не ищете момента, чтобы незаметно вздремнуть, а полными сил принимаетесь за свои обязанности

Сейчас мы с вами разучим вариант зарядки.

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянулись.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Всем приготовиться опять.

Пять – по глубже всем вздохнуть

И немножко отдохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим

Семь – повороты туловища начинаем

Восемь – восемь раз мы присядем

Девять – потягиваемся и отдыхаем

Десять – время пришло закончить

А работу станции продолжить.

Начальник станции. Ребята! Вы знаете поняли и наглядно убедились на своем примере, что для поддержания спортивной формы и укрепления своего здоровья надо дружить со спортом, делать зарядку для развития мышц организма.

Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, заниматься спортом и каждый день начинать с зарядки, например, той которую мы с вами выполняли. (Раздаем на листочках образец зарядки) Удачи и счастливого пути!

Игра-путешествие

в страну «Здоровье»

ХОД ЗАНЯТИЯ.
    Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Здравствуйте дети и уважаемые гости! Говорить друг другу « здравствуй » - это значит желать здоровья. Наш урок посвящён тому, как быть здоровым. Для этого мы с вами отправимся в путешествие страну Здоровье. (показ карты) На карте указаны различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять задания. Приглашаю всех вас принять в нём участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а ещё хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы будем путешествовать (загадка ) . Давайте придумаем названия своим корабликам. А теперь в путь! (звучит музыка – шум моря). Прибыли на первую станцию « Зарядкино ». Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого? Отв. детей: делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом Ребёнок: Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё. А здоровье – вот награда За усердие твоё! Вос.: Ну что же, друзья, на зарядку становись! Физминутка: Влево-вправо повернулись Наклонились, разогнулись. Руки вверх, руки вбок И на месте скок да скок. А теперь бежим вприпрыжку Молодцы все ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! Вос.: Ох, сколько бодрости прибавилось! А теперь отправляемся дальше (музыка), представляем, как плывём на нашем волшебном кораблике. Следующая станция « Остров художников » (нарисованный художник). Ребята, художник не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Поможем ему в этом? (на доске два листа, вызываются двое ребят и дорисовывают рисунки). Чем отличаются Грязнуля и Чистюля? Ответы детей. На кого бы вы хотели быть похожими? Почему? Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? Отгадав загадки мы это узнаем. Загадки: И сияет и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (зеркало) – показ. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка) – показ.
Пузыри пускало, пеной кверху лезло – И его не стало, Все оно исчезло. (мыло) – показ.

Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, когда руки мою. (полотенце) – показ.
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) – показ.
Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка, По утрам всегда я На зубы попадаю (зубной порошок, зубная паста) – показ.
Лёг в карман и караулю – Рёву, Плаксу и Грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) – показ.
Молодцы! ребята, а вы умываетесь по утрам, моете руки перед едой, чистите зубы? Ответы детей. Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем кто их не чистит, Мы песенку поём: - Эй, давай, не зевай, О зубах не забывай. Снизу вверх, сверху вниз, Чистить зубы не ленись! Вос.: А Грязнули (показываю на нарисованного грязнулю) плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах. А теперь наши ребята покажут сценку « Про Ваню » 1-й ребёнок: Всё в карманы Ваня тащит И набит карман как ящик. Ваня: (вынимает из карманов вещи) Медяшку – в карман, деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман и катушку – в карман. 1-ребенок: Всё, что надо – в карман Нет в кармане пустячка Носового нет платка. (показать носовой платок) Вос. : Среди вас есть такие ребята? Ответы детей. Вос. : Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только носовой платок. А какие правила здоровья вы знаете? 1-й ребёнок: Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью. 2-й ребёнок: Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день! 3-й ребёнок: Чаще мойся – воды не бойся! 4-й ребёнок: В чистой комнате – чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! (открыть правила) Вос.: Надеюсь что вы всегда будете следовать этим правилам. А теперь давайте отдохнём. Предлагаю игру на внимание « хорошо – плохо ». Будьте внимательны, отвечайте « это очень хорошо » или « это очень плохо » где считаете нужным. Жил на свете мальчик Коля – это очень хорошо Он учился в нашей школе - это очень хорошо В семь утра он просыпался – это очень хорошо Никогда не умывался – это очень плохо Он старательно учился – это очень хорошо И однажды отличился – это очень хорошо Отнял он рекорд у Вани Три недели не был в бане – это очень плохо Но исправился наш коля – это очень хорошо Стал наш Коля молодец Тут и сказочке конец – это очень хорошо.
Вос.: Молодцы! Вы очень внимательные. Теперь мы знаем как необходимо соблюдать правила личной гигиены. А теперь отправляемся дальше. Нас ожидает остановка « Поляна ромашек ». А это принцесса цветов (показать на экране), она подарила нам ромашку с заданиями. На волшебном цветке написана одна часть пословицы. Вам нужно подумать и досказать вторую часть. Задание сложное, но я думаю мы справимся. 1 « Береги платье снову, а здоровье с молоду » 2 « Болен – лечись, а здоров – берегись » 3 « Двигайся больше – проживёшь дольше » 4 « Здоровье в порядке – спасибо зарядке » 5 « Чистота - залог здоровья » 6 « Любящий чистоту – будет здоровым » 7 « Холода не бойся – по пояс мойся » 8 « Чистота и здоровье – родные сёстры » Вос.: Молодцы! Вы видите, что про здоровье люди думали ещё в древности, ведь пословица – это народная мудрость. Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается и у нас впереди остров « Незнайка » (показать на экране) Незнайке в школе задали домашнее задание, а он его выполнить не может, давайте поможем Незнайке отгадать загадки. Дольку этого плода В чай кладём мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней. (лимон)
Я красна, я кисла На болоте я росла Дозревала под снежком Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)
Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушёная в запас От простуды лечит нас. (малина)
Этот красный корнеплод Для борща нам подойдёт И его ж в варёном виде В винегрете мы увидим (свекла)
Эта рыжая девица Под землёй от нас таится Но зелёный веер свой Выставляет над землёй (морковь)
Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка, Все лекарства заменяет Нам головка ….. (чеснока)
Раздевают – плачут Едят – морщатся А всё – равно любят (лук)
Вос.: Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Все фрукты, овощи и ягоды, которые вы назвали, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Предлагаю вам поиграть в игру « Ягоды – фрукты – овощи » (если назову овощ, то подпрыгивают девочки, если фрукт – то подпрыгивают мальчики, а если ягоды, то все хлопаем в ладоши) Отдохнули? Наше путешествие продолжается и следующая остановка « Поляна хорошего настроения» (музыка) Вос.: Ребята, что ещё помогает сохранить здоровье? Ответы детей: (хорошее настроение) Вос.: Как можно поднять, улучшить наше настроение? Ответы детей: Почитать, попеть, поиграть, танцевать. Вос.: Правильно, ребята, тогда приглашаю вас на « Танец маленьких утят » (танец) - остаются в кругу. Вос.: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А сейчас я предлагаю собрать руки вот так (полукругом), представить себе « Фонтан здоровья ». Представили? Какими цветами радуги он засиял? (ответы детей) Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям? может вашим друзьям? (ответы детей) Давайте мы этот фонтан здоровья « подарим » нашим гостям: потихоньку дунем на него (дети дуют и дарят- разводят руки) А теперь все вместе скажем: - Я хочу быть здоровым! - Я могу быть здоровым! - Я буду здоровым! (фонтан на экране) Вос.: Молодцы, у всех улучшилось настроение, а значит и здоровье. Ребята, теперь нам пора возвращаться домой (музыка) Вот мы и дома. Что полезного и интересного вы сегодня узнали и повторили? Ответы детей: Всегда мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своего тела и т. д. Вос.: Посмотрите, почтальон оставил нам какую-то посылку (достаю письмо, читаю): « Дорогие дети, вы очень скоро повзрослеете. И очень важно « правильно » повзрослеть: не приобрести вредных привычек, сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь » с Уважением Президент страны Здоровье. Вос.: Да тут ещё что-то есть (достаю цветочки) Видимо, президент страны Здоровье желает узнать, понравилось ли вам путешествие по его стране, стране Здоровье. Если понравилось, то цветочки с весёлым настроением поставьте к доске, а если не понравилось, то поставьте цветочки с грустным настроением. Высказываю своё мнение после детей (показываю свой цветок): Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и как вы работали и выполняли задания. Молодцы! Спасибо, наше занятие закончилось! Будьте здоровы!

Татьяна Тарасенко

Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья »

Цель : повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи :

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни , представлений о полезности, целесообразности физической активности;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей , для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование : карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни .

Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы : поля «Колосок» , болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.

Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.

Фея Здоровья : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья . Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.

Воспитатель : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

Итак. Приготовились.

В Королевство Здоровья попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : - Вот мы и попали в государство Феи Здоровья . А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.

«Витаминное поле»

Детей встречает хозяюшка-Витаминка

Витаминка : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?

Дети : Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку :

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети : Морковь.

Игровое упражнение : «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка :

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети : Капуста.

Игровое упражнение : «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

А теперь следующая загадка :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети : Яблоко.

Игровое упражнение : «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка : А вот новая загадка :

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети : Лимон.

Игровое упражнение : «Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее !

Витаминка : Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем :

Игра «Овощи-фрукты»

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать» . По сигналу : «Найди свой овощ или фрукт!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки . Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.

Витаминка : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.

Воспитатель : «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?

Ответы детей

Воспитатель : - Правильно! Мы отправляемся к болоту.

Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.

Черепаха Тортилла : Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе .

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Черепаха Т.: «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Черепаха Т.: «Вот держите лепесток и запомните одно : чтоб здоровье сохранить , организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра . У здоровья есть враги , с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось : разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить . Научись его ценить!

Дети забирают лепесток.

Воспитатель : Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.

Ответы детей смотрят в карту .

Воспитатель : - Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?

Выходит Фея Спорта.

Фея Спорта : Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей : спорт нам нужен для здоровья .

Фея Спорта : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки :

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю …

Дети : (Зарядку) .

Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети : (Мяч) .

Михаил играл в футбол. И забил в ворота

Дети : (Гол) .

Фея Спорта : Молодцы! А вот ещё задание.

Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель» .

Фея Спорта : Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают лепесток

Воспитатель : Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?

Дети самостоятельно определяют место на карте.

Воспитатель : Смотрите Царевна-Лягушка!

Дети : Здороваются .

Царевна - Лягушка : Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться . Ведь когда мы здороваемся , мы желаем, друг другу здоровья ! Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Ручеек»

Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.

Царевна-Лягушка : Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья . До свидания!

По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.

Воспитатель : Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.

Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.

Воспитатель : Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.

Игра «Раз, два, три к растению беги»

На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.

По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья .

Фея Здоровья : – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья . Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья » - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья . И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.

Фея Здоровья : А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте .

Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.

В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз - спортивная игра.

Ребята благодарят фею и прощаются с ней.



Составители:

Щеткова Ирина Александровна,

Плотникова Анна Валерьевна,

воспитатели

МАДОУ ЦРР - детский сад №167 города Тюмени

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой

обучающие:

Закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивающие:

Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;

воспитывающие:

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.

физическая

Обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.

Ход игры:

Игра проходить на улице.

Детей на улице ждет ведущий и герой игры.

Ведущий

Здравствуйте, ребята!

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Флешмоб - Солнышко лучистое

Ведущий: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну здоровья».

Вы согласны?

А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие.

Дети выбирают и отправляются в путь.

Первая станция «Доктор Айболит»

Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит: открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья: «Здоровье – правильное питание!».

2станция - спортивная

Антошка:

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета:

1эстафета «Волшебная палочка»

с волшебной ледяной палочкой добежать до финиша, на котором прочитать зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!». Затем бежать к старту и передавать палочку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее пробежит и не ошибется, говоря волшебные слова.

2 эстафета «Наездник» игроки разделяются по парам. Один из них - лошадка, другой - наездник, сказочный персонаж. Задача состоит в том, чтобы наездник, надев на себя сказочный зимний головной убор и оседлав, то есть накинув на лошадку поводья, убежал вместе с ней от старта до финиша и обратно.

3 эстафета «Лыжники»

пройти на лыжах от старта до финиша, на финише снять лыжи, бежать с ними обратно на старт и передать их другому игроку. Кто окажется более расторопным и умелым, тот и победит!

Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

3 станция - Волшебная

Волшебник:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Волшебник:

Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать зимний виды спорта чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?

Дети -ДА

Детям загадываются загадки. про спорт

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).

Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - ….(Хоккей)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И зовется она…(Клюшка)

Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». И вы получаете очередной лучик.

-Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию

4 станция «Микроб»

Танец – вредных и полезных Микробов

Микроб:

Хватить драться и ругаться

В гости дети к нам пришли

Нарисуют нам микробов

чтобы не было беды.

Микроб: ребята подскажите, какие же микробы победили вредные или полезные.

Дети - полезные

Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на снегу цветной краской (заранее приготовлены литровые бутылки, заполненные цветной водой в крышках дырки)

Рисуем микроба на снегу водой разбавленной краской

Микроб: Молодцы и вы получаете лучик здоровья «Здоровье - это доброе сердце!»

5 станция «Королева Здоровья»

- (все герой собираются на 5 станций)

Волшебник:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Антошка: Ребята, а где королева Здоровья? Вы все задания выполнили?

Дети: Да

Айболит : А я догадался, а где лучи солнца, нам нужно собрать солнце целиком.

Дети собирают солнце «Собери солнце»

(появляется Королева Здоровья)

Королева Здоровья:
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Я Королева Здоровья даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

И на танец наш веселый

Приглашаю всех ребят.
общий Флешмоб

«На огромном небе звезд»

(можно выбрать по своему желанию)

Интернет - ресурсы

МБДОУ Детский сад № 5 город Задонск.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.

Задачи:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? полезно
— Есть сосульки? вредно
— Делать зарядку? Полезно
— Переедать? Вредно
— Играть на проезжей части (вредно)
— Играть на свежем воздухе (полезно)
— Купаться в незнакомых местах (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду (полезно).
Молодцы!

Будьте внимательны, за правильные ответы и активное участие вы получите талончики с изображением доктора Айболита, те, кто наберет больше «Айболитов» получат призы. Только я вас прошу уважать друг друга, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

А вот какие пословицы придумал народ о здоровье, но у меня плохая память и я забыла их окончание, и прошу вас подсказать мне.
Здоровье дороже ….. денег.
Здоров будешь — всего ….. добудешь.
Крепок телом — богат ….. душой.
Болен — лечись, а здоров — …..берегись.
В здоровом теле – здоровый ….. дух.
Молодцы!

Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Соблюдать режим дня. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) –

Я приглашаю 5 желающих. Используя карточки, составим примерный распорядок дня (карточки формата А4 Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)
Всегда читаю сидя
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме и чтении
Делаю уроки при хорошем освещении
Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки
Делаю гимнастику для глаз, использую программы-тренажоры
Гуляю на свежем воздухе
Оберегаю глаза от повреждений
Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Игра «Весёлые человечки».

Проверим ваше зрение. Приглашаю 3 человека из зала. Я буду показывать карточки с фигурками человечков, а вы повторите их движения.

Следующий конкурс «Продолжи рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Конкурс “Народная мудрость”

Необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

“Здоровый человек-богатый человек»
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”.

Вопрос – ответ:

Я буду задавать вам вопросы. Если знаете ответ, поднимайте руку!

Что нужно делать по утрам? (зарядку)
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.
Начало бега? (старт)
Часть игры в футбол? (тайм)
Место для занятий плаванием? (бассейн)
Что нужно делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы)
Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?
Когда нужно проводить физминутки?
Для чего нужно соблюдать режим дня?
Как часто нужно чистить зубы?
В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Расшифруй слово

Из букв соберите слово, оно связано с темой нашего мероприятия (ВИТАМИН) и (ЗДОРОВЬЕ). Кто первый составит, показывает карточку жюри.
Пока команды работают, с остальными зрителями проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Можно сделать дыхательную гимнастику (упражнения шарик, одуванчик, рыбка).

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

Конкурс «Зумба»

Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение.

Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. Тренера мы выбираем по жребию. Приглашаю 2 команды по 6 человек (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

А теперь я предлагаю всем размяться и сыграть в подвижную игру

«У оленя дом большой».

Давайте посчитаем своих «Айболитов» и обменяем их на призы. Вручение призов.

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Статьи по теме: