Можно ли рисовать карты масти. Пиктограммы игральных карт: как нескучно научиться рисовать иконки. Широка страна моя родная

Цитата сообщения Рисуем свою колоду карт.

1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хооршо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками.

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы берём и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется. что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

24) Далее из гофрокартона делаем упаковку, подгоняем её под толщину колоды. Рисуем обложку, не ленимся (хотя силы уже на исходе).

25) И вуаля!

26) Вуаля-2!

27) Ну цифры они и есть цифры.

28) Романтичные юноши-валеты.

Создание пиктограмм — одно из самых рутинных занятий в дизайне. Чтобы сделать его более интересным и отработать навык создания иконок с соблюдением единого стиля, куратор программы “Визуальные коммуникации ” в Британской высшей школе дизайна Леонид Славин предложил студентам придумать пиктограммы трех игральных карт: валет, дама и король. Ограничения в задании — можно было использовать только три цвета и несколько простых фигур (круг, квадрат и линию) — заставляют уходит от шаблонных решений и придумывать совершенно неожиданные решения. Дизайнеры увлеклись и разработали целые колоды с уникальным стилем.

“Я решила “разрезать” квадрат и круг на нестандартные формы. Это не нарушало правил задания. Так каждая карта стала по своему отличаться, но вместе они гармонично сочетаются. Из-за придуманной механики создания фигур я назвала свои карты “Расчлененка”.

Такие задания помогают вынимать из себя лучшее для проекта, крутить мысли в своей голове так, как ты раньше не делал, расширять кругозор. Вокруг тебя 25 дизайнеров, с которыми ты общаешься и смотришь на то, как и что они делают. Поэтому сама начинаешь непроизвольно придумывать невероятные вещи!”

“Когда мы делали это задание, я сильно увлеклась творчеством Сола Левитта (честно говоря, тогда у нас был «бум на полосочки» у всей группы) и карты вышли как раз в его стиле. Была цель сделать всех персонажей разными, но при этом узнаваемыми, особенно хорошо, на мой взгляд, вышла беременная дама червей. Задание было интересным, а его результат стал одним из любимейших моих проектов”.

Graficzny.com.pl

«50 оттенков загара»

“Было очень круто придумывать абстрактных валетов и дам, а потом понять, что треугольники это бикини и плавки, и все можно показать через тела и загар. Так я выбрала свой стиль для всей колоды. Рисуя туза я столкнулась с проблемой - он должен был быть самым заметным. В итоге я решила, что туз будет ребенком дамы и валета в солнечных очках с символикой определенной масти. Потом пришла идея сделать рубашку в виде тела с естественной растительностью. В общем было весело!”.

«Магия гаитянского вуду»

“Рисовать пиктограммы — это довольно рутинная работа. Но когда наш куратор Леонид Славин предложил сделать карты из минимального набора фигур: круг, квадрат, линия, все с нереальным ажиотажем кинулись рисовать дам и королей, просто играючи создавая очень крутые колоды. Потом мы осознали, что по сути делали те самые пиктограммы, которых так опасались, и собственно, не так страшен и скучен чёрт, как его малюют.

Я изначально очень хотела отойти от стандартного образа игральных карт и сделать скорее что-то магическое, с флёром транса и эстетикой гаданий. Потому вдохновилась культом вуду, который в принципе будоражит своей символикой. Так получились мои скелетообразные дамы и валеты. Играть ими не просто, конечно. Но дорогу и любовь предсказывайте на здоровье!”.

Такое задание помогает проработать умение выдерживать весь проект в рамках выбранной стилистики. Изначально нужно было создать всего несколько карт. Но меня, как и всех ребят из группы настолько увлек сам процесс, что многие решили довести проект до конца и собрать всю колоду. В моей колоде была идея сделать небольшую отсылку в стилистике к пиксельной графике, наделив при этом каждую масть своей персональной историей.

Изначально по заданию, нам надо было нарисовать только три карты, используя простые формы (круг, квадрат, линия, и их можно как угодно резать) и ограниченное количество цветов. Сжатые сроки, ограниченные инструменты и необычные задачи запускают все скрытые ресурсы твоего мозга. Леонид в этом мастер, он всегда вгоняет в стресс, помогает и мешает одновременно, задает вопросы, вникает в твой процесс, направляет, подсказывает, участвует во всем. Помню, что на воркшопе у меня мало чего получилось, родились совсем другие карты, которые я назвала Рыцарские и не стала их сильно развивать. А позже уже дома я решила, что хочу сделать Японию, самураи и Гейши - вот от чего я оттолкнулась. Соединила два приема «полосочки» и «наложения (как в шелкографии)» и постаралась передать характер Японских персонажей минималистичных и харАктерных одновременно. Так родилась моя Япония в картах. Думаю, что их нужно запускать в производство))) Хотя хочется немного подпилить и докрутить!

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам

С кого рисовали игральные карты?

Проверьте, какая колода карт лежит у вас дома в ящике. Вполне возможно, что именно эта!

Наверное, каждый из нас видел такую колоду карт («Русский стиль») - во времена СССР эти карты были одними из самых распространенных (прим. - обычно приберегали для пасьянса.)

Трефовая дама и ее прототип - Вел. княгиня Елизавета Федоровна

Ничего необычного на первый взгляд в них нет. Мы настолько привыкли к этим рисункам, что наверняка даже не обращали внимания на одежду карточных героев. Вот в этом-то и странность: прототипами для королей и дам в этой колоде стали не пролетарии и колхозницы, а участники последнего костюмированного бала при императорском дворе Романовых в 1903 г.

Червонная дама и ее прототип - Вел. княгиня Ксения Александровна

Карты колоды *Русский стиль*, срисованные с участников костюмированного бала

Все 390 гостей императорского бала были наряжены в стиле придворных всех мастей, бояр и боярынь, стрельцов и горожанок, воевод и крестьянок допетровской эпохи.
Эскизы костюмов разработал художник Сергей Соломко (1857-1928), а шили их лучшие портные
Российской империи.

Прототипы бубнового валета и трефовой дамы

Прототипы червонной дамы и трефового валета

В феврале 1903 г. состоялся костюмированный бал.

Основным требованием к приглашенным было явиться в костюмах эпохи XVII в. Роскошный праздник в Зимнем дворце Санкт-Петербурга вошел в историю, как самый известный и грандиозный бал времен царствования Николая II и как последний придворный бал императорской России. Фотографы запечатлели всех именитых участников этого мероприятия, благодаря чему и появилась возможность воссоздать эти образы в игральных картах.

Карты создавали, ориентируясь на фотографии, собранные в «Альбоме костюмированного бала в Зимнем дворце». Одежды королей, валетов и дам на игральных картах полностью повторяли костюмы участников бала-маскарада. На тузах изображены щиты, окруженные древнерусским оружием и доспехами.


Карты из колоды "Русский стиль"

В 1911 г. немецкие мастера фабрики «Дондорф» разработали эскизы для карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Выпуск колоды под названием «Русский стиль» был приурочен к 300-летию дома Романовых.

После революции мануфактура была закрыта, в 1923 г. она возобновила работу и снова начала выпускать карты по дореволюционным эскизам. Позже советский художник-иллюстратор Юрий Иванов срисовал карты «Русский стиль» с оригинальной колоды для офсетной печати.

Туз из оригинальной колоды и рисунок, воссозданный Юрием Ивановым

Участники последнего костюмированного императорского бала

Удивительно то, что именно эта колода осталась в СССР самой популярной и продолжала выпускаться.

Ведь даже карты часто использовали в целях пропаганды - печатали «Антирелигиозные карты», «Карты народностей СССР», «Антифашистские карты» и т.д. Но они не смогли конкурировать с «Русским стилем». И память о последнем костюмированном бале империи «легально» сохранялась на протяжении всего ХХ столетия.

_________________________


1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

Статьи по теме: