Всё для создания игры в вк. Зачем создаются эти приложения? Самый легкий способ

Небольшие заметки о быстрой публикации игр в социальных сетях. На протяжении пары недель, я экспериментировал с популярными блогами, социальными сетями, с файловыми облаками и нашел немало полезной информации, которой спешу поделиться.

Как разработчика меня всегда интересовал этот аспект, но пока я занимался мобильными платформами и PC, он как-то ускользал от внимания. Все изменилось, когда я начитался бравурных success-историй некоторых девелоперов. А почему бы и нет…

Для работы с браузерными играми я остановился на Blend4Web , в силу его тесной интеграции с Blender и оптимальной поддержкой WebGL . Пока я только изучаю, экспериментирую с открытым игровым проектом и рассказываю об этом на страницах gcup. Но у меня зреет решение, что этот движок будет использован и для коммерческих игр. До заветного финиша еще ой, как далеко. Однако, познакомиться с особенностями распространения таких игр стоит на раннем этапе.

Главная особенность размещения приложений в социальных сетях - это не подключение и использование SDK, а наличие собственного сервера, причем с протоколом HTTPS. Если популярные порталы, наподобие Kongregate, позволяют закачивать игру к себе, то здесь эта забота перекладывается целиком на разработчика. Учитывайте этот момент в своих планах. Мне удалось найти альтернативы собственному серверу, но об этом в будущей статье.

Начну, пожалуй, с BKонтакте , так как эта социальная сеть гораздо дружелюбнее к разработчикам, нежели Facebook.

Если у вас уже есть личный аккаунт в сети, то считайте себя автоматически причисленным к армии разработчиков. Так что остается только зайти под своим логином и перейти на страницу девелоперов.

Эта страница встречает разработчика после нажатия кнопки “Создать приложение”. Нужно знать, что игры в VK размещаются всегда в контейнере IFrame. Причем неважно, что вы туда поместите. Это может быть самописный движок, копия вашего сайта, приложение Blend4Web или что-нибудь другое. Просто на этом этапе выберите вариант IFrame/Flash.

После подтверждения по смс, будет создано приложение VK. Я пропускаю заполнение данных об игре, заливке иконки и т.д. Куда интереснее панель “Настройки”.

В первую очередь обратите внимание на переключатель IFrame/Flash (да, он дублируется еще раз на другой странице). Для приложения HTML5 необходимо выбрать пункт IFrame. И только после выбора, появятся поля для ввода адреса вашего детища. Это может быть единый файл html, если вы экспортировали сцену через опцию Blend4Web (.html) или ссылка к плееру b4w, или просто путь к базовому файлу index.html.

Не надейтесь вбить в этом поле адрес обычного, не защищенного протокола HTTP. “ВКонтакте” автоматически перебрасывает на HTTPS, поэтому обмануть систему не удастся.

Собственно, на этом настройка приложения завершена и вы можете протестировать его на своей странице, а если измените текущее состояние на “видно всем”, то игру увидят все желающие (см. рис. выше). Ссылка на игру находится в списке Приложения.

Кстати интересно, что нет необходимости отправлять проект на модерацию, так как он уже виден всем. Модерация необходима в тех случаях, если вы используете рекламу и монетизацию с помощью API системы или желаете, чтобы игра была размещена в каталоге приложений. Для тестирования, отладки или презентации проекта на личной странице - этого достаточно.

Теперь перейдем к социальной сети Facebook . Здесь не все так просто и однозначно. Подобно VK, в фейсбуке логин пользователя автоматически считается и логином разработчика. Но вот сама регистрация нового приложения и его настройка несколько запутана.

Первоначально нужно определиться с целевой платформой. Так Facebook предлагает на выбор: iOS, Android, Facebook Canvas, Веб-сайт. В нашем случае необходимо выбрать Facebook Canvas. В дальнейшем, ничто не мешает подключить к одному проекту несколько вариантов платформ.

После несложной процедуры подтверждения нового проекта, вы попадете на страницу настроек. Опций на первый взгляд гораздо больше, чем в ВКонтакте и сначала все выглядит запутанно. Так я долго искал, где указывается путь к игре. Оказалось, что по каким-то непонятным мне причинам, начальный выбор платформы чисто фиктивный и уже в параметрах Settings нужно вторично добавить Facebook Canvas (кнопка Add Platform).

Дальше вставляете в поле Secure Canvas URL адрес своего приложения. Причем не ссылку на отдельный файл, а именно директорию (см. рис.). Учтите, что есть еще две тонкости. Во-первых, запускаемый файл должен называться index . Во-вторых, нужно расширение php, а не html. Кроме того, на этой странице вы можете указать размер контейнера или оставить все по умолчанию.

Теперь немного информации о хранении файлов. Уже понятно, что необходимо развертывать собственный сервер для работы с социальными сетями. Я не буду распространяться о выборе VDS, настройке Apache и т.д. Но есть одна проблема с которой сталкиваются большинство начинающих пользователей - получение сертификата SSL . Вкратце, SSL - это цифровая подпись вашего сайта, без которой не настроить протокол HTTPS. Обычно он покупается и за немалые деньги. Однако мне подсказали интересную о получении бесплатного SSL и настройке Apache для работы с ним. К сожалению, материал на английском, но очень подробный.

Как видите, разместить игру в Facebook и ВКонтакте совсем несложно. Я попытался описать только те “грабли”, на которые наступал самолично. Надеюсь, статья сбережет вам немного времени.

Социальная сеть активно развивается, сейчас в ней зарегистрировано больше 300 миллионов аккаунтов. Сотни тысяч пользователей активно проходят игры, разработанные специально для Контакта, вкладывают реальные деньги в развитие персонажа и своей учетной записи. Создатели популярных приложений (симуляторов, стратегий, головоломок, 3D-шутеров, гонок, аркад) получают миллионы рублей дохода. Вот поэтому многих пользователей интересует, как создать свою игру в Контакте, сделать ее качественной и востребованной, чтобы она приносила доход.

Какие программы используются для создания интересных приложений?

В первую очередь необходимо выбрать жанр, придумать сюжет, персонажей и простой виртуальный мир, который будут проходить и познавать пользователи. Перед тем как сделать игру Вконтакте, нужно ознакомиться с популярными гонками, стратегиями, симуляторами, шутерами, которые востребованы у миллионов посетителей социальной сети.

Из этих приложений можно почерпнуть механику, геймплей, героев, элементы сюжета:

    Для разработки игр для социальной сети используется различное профессиональное ПО, в том числе применяют Construct 2, Unity, Stencyl, 3D Rad. Тебе нужно будет скачать несколько программ и разобраться с их возможностями. Поверь в свои силы. Мы уверены, ты сможешь придумать оригинальную и захватывающую гонку или стратегию 

    Перед тем как создать игру в Контакте бесплатно, тебе также необходимо почитать форумы и специальные сайты, посвященные разработке приложений для социальной сети, посмотреть обучающие видеоролики.

Придумав шутер или симулятор, ты должен будешь загрузить его в социальную сеть. Для этого заходишь в «Мои Настройки» и внизу страницы находишь пункт «Разработчикам». В этом разделе добавляешь гонку или стратегию, отправляешь ее на одобрение администрации. Если специалистам социальной сети понравится твое приложение, оно будет нормально функционировать, то они его выставят в общий доступ.

Вот мы тебе кратко рассказали, как сделать игру в Контакте без серьезных финансовых вложений  Главное в этом деле – вера в собственные силы.

Если же у тебя есть лишние средства, ты готов вкладывать их в свое будущее, то можешь обратиться в компанию, которая специализируется на разработке шутеров, гонок, стратегий, симуляторов для социальной сети. Перед тем как создать игру Вконтакте, ты придумываешь план, общаешься со специалистами, рассказываешь им свои оригинальные идеи. Помни, что стоимость приложения напрямую зависит от сложности проекта.

Социальные сети входят в жизнь интернет-пользователей все плотнее. Одни направлены на широкую аудиторию, другие можно назвать тематическими. У большинства людей имеется один или несколько аккаунтов на подобных ресурсах. Одни используют привычные сервисы для связи с друзьями, другие - для поиска оных, третьи - чтобы рассказать аудитории о своих идеях, а есть и те, кто использует функциональность сайтов для игр.

Почему именно "ВКонтакте"?

Почти любая социальная сеть поддерживает функции создания и запуска различных приложений. Влились в эту сферу как начинающие, так и матерые разработчики игровых продуктов. Количество их только растет. Почему многие из них выбирают "ВКонтакте"? Разгадка проста - это один из самых популярных ресурсов в русскоязычном сегменте мировой паутины. А чем больше людей, тем больше потенциальных пользователей нового продукта.

Зачем создаются эти приложения?

Аудитория, насчитывающая миллионы пользователей, легко обеспечит качественный продукт постоянным высоко населённым комьюнити. А это в свою очередь принесет разработчику достойную прибыль. Неважно, какой путь выбран - реклама в игре или донат, затраченный труд окупится. Такое положение вещей привлекает и профессиональные студии, и новичков. В последнем случае может не быть никакой команды разработчиков. Все будет держаться на плечах одного человека. И если профессионалы знают о своей работе почти все, то у новичков часто возникает вполне резонный вопрос: "Как создать игру "В Контакте"?

Первые шаги

На начальном этапе все, что потребуется от новоявленного девелопера - идея. Причем, чем конкретнее она будет описана, тем лучше. Помимо конкретики, нужно описать её со всех сторон: тематика, направление, особенности. Приложение разрабатывается для внедрения в социальную сеть, поэтому лучший вариант - многопользовательская игра. Однако не стоит сразу пытаться создать вселенную, начните с чего-нибудь простого. Такой подход убережет от ошибок и позволит постепенно набрать необходимый опыт, чтобы создать игру "В Контакте" по-настоящему качественной.

Концепция

После осмысления идеи расплывчатые и пока еще не до конца ясные формулировки придется переработать, чтобы получился осмысленный документ (на жаргоне его называют диздоком). На этом этапе нельзя дать ускользнуть ни одной мелочи. Дизайн, интерфейс, игровой процесс, системы взаимодействия и всё прочее - все должно быть задокументировано до того, как создать игру "В Контакте". Зачем это делать? В первую очередь на руках уже будут все данные, и дело останется только за воплощением. То есть в силу вступит техническая сторона работ. Во вторую очередь - чтобы не запутаться в своих же мыслях и идеях. И в последнюю - для того, чтобы можно было рассказать о своей идее другим. Человек сам по себе не может быть мастером на все руки. Кто-то хорошо разбирается в программировании, кто-то - в компоновке уровней, а кто-то - прирожденный рекламодатель. Вполне возможно, проект станет крупным, и в команду придется набрать дополнительный персонал.

IFrame

Отвечая на вопрос, как создать игру "В Контакте, с технической стороны, нужно сказать, что приложения могут быть выполнены по технологии Flash или использовать IFrame. Последние подходят для новичков лучше всего, ибо более просты в освоении. Описывая их суть, нужно сказать, что это система областей на сайте, в которую подгружаются данные с другого сервера. При этом в ход можно пускать любой контент, который сможет воспроизвести интернет-браузер.

Главная проблема

Главная проблема человека, который хочет создать игру - недостаточные знания в этой области либо малый опыт. Чтобы написать простейшее приложение, придется изучить JavaScript, HTML5, SCC, Ajax, а если оно многопользовательское - реализацию сокетов и базы данных. Именно из-за подобных трудностей люди часто и бросают начатое, не продвигаясь дальше диздока. Как создать игру "В Контакте", не имея таких знаний? Выход могут предоставить конструкторы. Насколько приемлемо их использование - каждый решит для себя сам. Многие подобные программы совсем не требуют умения программировать. Другие - используют свои скриптовые языки. И все же разобраться в конструкторе намного проще, чем создать что-то с ноля.

Tululoo Game Maker

Сервис со странным названием абсолютно бесплатен и позволяет создать свое HTML5-приложение (которое потом можно будет использовать в социальной сети) за несколько кликов. Создать что-то сложное при помощи этого конструктора невозможно, но для первых шагов он подойдет в подавляющем большинстве случаев. Tululoo Game Maker имеет огромное русскоязычное комьюнити, соответственно, и множество туториалов и документации. Это не может не радовать, так как сделать свою игру "В Контакте" позволит в самые короткие сроки. После завершения работ все файлы будут скомпилированы и переданы пользователю.

Игра создана. Что дальше?

  1. После создания приложения требуется разместить его в социальной сети. Так как выбран довольно популярный ресурс, никаких сложностей это не вызовет. Сначала придется загрузить все файлы игры на любой хостинг.
  2. Далее нужно открыть сайт vk.com. В нижнем поле портала найдите надпись "Разработчику" и кликните по ней.
  3. На открывшейся странице можно будет ознакомиться с подробной, но не исчерпывающей информацией о разработке игр. Так как приложение уже сделано, щелкните по ссылке "Создать приложение", она располагается в верхнем меню.
  4. На странице отобразится интерфейс с несколькими текстовыми полями, которые потребуется заполнить. Сначала укажите название игры, а затем выберите её тип (IFrame).
  5. После этого придется сделать небольшое описание своего проекта и выбрать жанр, к которому в большей степени относится игра.
  6. Дальнейшее заполнение форм не столь важно, пока не появится поле с названием "IFrame". В нем нужно указать ссылку к главному файлу игры. Если она создавалась в конструкторе Tululoo Game Maker, это адрес, ведущий к "index.html".

– самая известная социальная сеть в Рунете, разработанная Павлом Дуровым, попытавшимся обогнать Фейсбук. Аудитория и поныне неопределенно относится к ВК, считая незаконным копипастинг стороннего веб-ресурса, не обращая внимания на большие изменения, как в функционале, так и в оформлении. Тем не менее, популярность ее отрицать не получится.

Почти у каждого второго человека имеется личная страница, и он ежедневно на нее заходит. Отдельно стоит отметить приложения, каждый пользователь хочет знать, как создать игру ВКонтакте самостоятельно без специальных знаний и умений.

Играть любят все, особенно если хочется эффективно и с удовольствием провести досуг. Во всем мире насчитываются более миллиона всевозможных игр для социальных сетей, и эти показатели растут. При этом юзер хочет иметь в арсенале нечто особое, что придется по душе.

Шаг 1: внедрение приложения через сервис ВК

Но, к сожалению, далеко не все разработчики прислушиваются к своей аудитории, поскольку их основная цель – извлечь максимум прибыли из своего продукта, а это иногда может идти вразрез с желанием некоторых игроков тратить минимальное количество средств на игру. Поэтому стоит понять, как самостоятельно создать игру ВК.

Это требует огромный бюджет, исчисляемый сотнями тысяч рублей, но администраторы социальной сети все же продумали данный момент и реализовали легкий выход из сложившейся ситуации, заключающийся в интеграции понравившихся флеш-приложений. Такое метод разрешит проводить время за любимым процессом, не выходя с персональной странички. Для интеграции необходимо:

  • Открыть интегрированный сервис, перейдя в раздел «Разработчикам». В ней дизайнеры, девелоперы и сторонние специалисты по созданию приложений загружают новые проекты, стараясь заполучить большую аудиторию и привлечь огромные средства;

  • На основной странице представлены возможности этой платформы, а также можно добавить новое приложение с помощью кнопки «Создать приложение». Поскольку вряд ли вы являетесь профессиональным программистом и не имеете в своем арсенале несколько разработанных игр, то вы сможете попросту экспортировать флеш-игры, которые всегда будут на вашей странице.

Шаг 2: указание данных о пользователе

Для выполнения задачи, необходимо указать описание к игре, название, подобрать логотип, а также выбрать значение приложение (Flash или iFrame).

  • Как только необходимые поля будут заполнены, начните загрузку приложения;
  • На мобильное устройство придет сообщения с кодом доступа для добавления разработки.

Такая предосторожность связана с высокой степенью деятельности автоматизированных систем, поэтому смартфон должен быть всегда под рукой. Далее останется лишь загрузить файл с расширением.SWF с ПК или указать страницу с флеш-продуктом на стороннем ресурсе и подтвердить действие.

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

Статьи по теме: