Dying light by xatab обзор игры. Dying Light: рецензия. Системные требования и настройки

Прыгаем по зданиям в паркур-экшене и стараемся не оказаться перекусом для зомби

Отправить

Поляки из Techland перешли на разработку игр в начале нулевых годов. Увы, несмотря на старания, они еще так и не прыгнули выше уровня «хорошо». Ни один проект и близко не дотягивал до заветной ААА-категории. Например, серия - неплохие сюжеты и вариативный геймплей, но тут скорее выручает отсутствие альтернативы: вестернов практически нет. Или - снова чуточку не «то самое», хотя игра получилась довольно сносной. Оставив в основе зомби-сеттинг, разработчики решили наконец-то выйти в высшую лигу с экшеном , в котором встретились и .

Город Харран охвачен эпидемией: некий вирус превратил почти все население в ходячих мертвецов. Агент Кайл Крейн десантируется в мегаполис, едва не погибает уже в самом начале, но выживает при помощи одной из группировок выживших - паркурщиков. Люди сидят в высотке и периодически выбираются за пределы безопасной зоны в поисках припасов. По законам жанра главным «шнырем» быстро делают Кайла, и отсюда вытекает большинство заданий: куда-то сбегать, что-то сделать или забрать, а потом нестись как угорелый обратно. В то же время у нас есть еще и настоящее начальство, поручения которого ставят перед все бо льшими моральными дилеммами.

Что касается исследования Харрана, то делать здесь особо нечего. Кроме поиска припасов и запчастей игра предлагает освобождать от зомби территории, делая их пригодными для ночлега. Также можно развлечь себя спасением выживших, хотя особой пользы от этого не ждите: немного очков опыта да моральное удовлетворение. В игре присутствует система крафта. Бегая по городу, мы находим всевозможные предметы: какие-то детали, еду, оружие, медикаменты. Далее можно смастерить что-нибудь из этих вещей или отремонтировать имеющиеся. Оружие, к слову, часто выходит из строя, причем независимо от материала. Порой здравый смысл дает сбой. Как можно починить толстую металлическую трубу, которой мы остервенело убиваем зомби? Хотя нет, даже не так: как можно сломать эту трубу?


По средних размеров городу мы передвигаемся только на ногах. Беготня по улицам небезопасна: здесь толпы зомби, которые норовят вас цапнуть. При этом на возвышениях мертвецов почти нет: забрались на крышу, а далее планируете маршрут, прыгая с одного здания на другое. В отличие от Assassin’s Creed , здесь пути не кажутся такими интуитивными. Иногда с первого раза не понимаешь, куда нужно подняться или перепрыгнуть. О вариативности речи не идет, обычно дорога наверх только одна, и хоть тресните, другим способом на этаж выше не подниметесь. Это немного сбивает темп геймплея: сначала носитесь по городу, лавируете между зомби, отбиваетесь от них, запрыгиваете на балкон, оттуда выше, перескакиваете на соседнее здание, а потом обнаруживаете, что дальше прыгать особо и некуда. Интересно, что по земле передвигаться выходит иногда быстрее, чем по крышам. Зомби, как ни странно, особых проблем не доставляют. Если только за вами не увяжутся особо надоедливые мертвяки.


Герой умеет прыгать по крышам и карабкаться по стенам не хуже Фэйт из или, если угодно, не нуждающегося в представлении Натана Дрейка. Все движения отлично передаются через анимацию: ощущается и вес персонажа, и затрачиваемые усилия на подтягивания, и прыжки, которые сопровождаются реалистичным кряхтением. В угоду достоверности каждое движение выполняется медленно, что, с одной стороны, добавляет реализма, а с другой делает Кайла слегка нерасторопным, несмотря на его физподготовку. Да и во время обычного спринта персонаж выдыхается довольно быстро. К тому же, стоит пару раз ударить от души зомби, и параметра выносливости как не бывало.


Это усложняет боевую часть, которая здесь довольно примитивна. Мертвецы довольно живучие (простите), лучше всего колотить их по голове чем-нибудь увесистым. Но даже в таком случае зомби нужно уделять много внимания. Зачастую непонятно сразу, убили вы противника или нет: он может лежать неподвижно, а потом наброситься на вас. Когда появляются другие виды зомби, начинается подлинный survival: улепетываете от трупов по крышам, на ходу бросаете ловушки, отмахиваетесь от догоняющих врагов. В такие минуты чуточку труднее: если вдруг напарник отстал, на него набросились зомби, то активировать контрольную точку квеста невозможно. В остальном же это не тот проект, где игра с друзьями имеет принципиальное значение. Становится веселее, но не более того.

Развлекает первые несколько часов, а затем понимаешь, что ничего больше игра предложить не может. Хорошо сделанный паркур, примитивная боевая система, изучение полного зомби города - по сути, больше здесь ничего нет. Небольшую интригу сохраняет сюжет, однако этого мало, чтобы затянуть как следует. Замашка была отличная, реализация чуть подкачала. Будь в мире проекта больше разнообразия, все сложилось бы иначе. В любом случае, это одна из лучших разработок Techland .

Качественный, но скучноватый экшен с превосходным паркуром. Отлично подойдет, чтобы скоротать пару зимних вечеров.

Дата публикации: 06.02.2015 16:22:51

В мире современного масс-медиа уже давным-давно зомби на зомби и зомби погоняет. Поэтому очередную игровую поделку про жадных до мозга ребят при всем желании не получится назвать свежей. Вот и господа из , не претендуя на звание чемпионов оригинальности, явили миру свое далеко не свежее, но относительно новое детище, . Так ради чего игроки должны все бросить и бежать выкашивать очередные полчища неупокоенных?

Dead Island 1,5.

Вымышленный восточный городок Харран пал жертвой опасного вируса. Симптоматика зараженных пациентов излишне убедительна: жгучее желание жрать живую плоть и сокращение сознательной деятельности до уровня пуфика. Хитрое правительство оцепляет жилую территорию, оставляя здоровых людей наедине с новоиспеченными сыроедами, и, чтобы в глазах общественности не быть совсем уж бездушными, начинает активные авиапоставки полезностей методом скидывания из пролетающих над Харраном самолетов. Но в один из прекрасных солнечных дней пандемии вместо лекарств на город десантируется спецагент Кайл Крейн, секретные файлы поискать да заняться обычным для бравого американца ремеслом: спасти всех выживших и убить плохого парня.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби. Если на первый, второй, третий и все последующие взгляды игроку может показаться, что проект уж очень сильно напоминает , то это потому что так оно и есть. Горячие польские парни из Techland ваяли обе игры, и в качестве основы всей игровой механики Dying Light взят именно Мертвый Остров. И тем лучше выступает Dying Light , чем дальше уходит от своих основ. Жаль, что далеко не всегда ей это удается. История вполне могла бы стать атмосферной, благо все элементы для этого есть: постапокалиптический сеттинг, прекрасные локации, превосходный саундтрек, пусть карикатурная, но какая-никакая драматическая линия... Но сценаристы всю дорогу старательно дискредитируют сами себя, напоминая о сумасбродном прошлом: задания по поиску кофе, мелков и прочих DVD-дисков на корню губят по крупицам собирающуюся атмосферу заброшенного города-призрака. На фоне просьб выкосить побольше зомби для съемки сцены кинофильма, кадры умирающих камрадов под драматичную музыку часто выглядят достаточно нелепо.

Главный козырь современных Techland – новомодная система перемещения по городу. Горстка выживших может оставаться таковой лишь потому, что все в ней как на подбор трейсеры. Перемещение по каменным джунглям поставлено весьма удачно: не погрешим против истины, если сообщим, что в Dying Light представлена лучшая на сегодняшний день реализация виртуального паркура. Джамп, дроп, волран, кэт бэланс – в определенный момент начинаешь ощущать себя прирожденным ямакаси. Жаль, что примитивная система однотипных квестов работает сугубо по схеме «сходи-найди», и точки для посещений расставляются весьма далеко. Пусть две представленные в игре локации достаточно маленькие, тупые забеги из одного угла карты в другой ввиду отсутствия системы быстрого перемещения порой сильно надоедают.

Зато за сдачу квестов насыпают опыт. Бестолковая прокачка ради прокачки поставляется сразу по трем направлениям: выживание, ловкость, сила. Беда в том, что Techland избрали самый убогий метод развития: по началу отняли у персонажа все базовые способности вроде подката или прыжка через зомби, а потом предоставили игроку возможность потихоньку их возвращать с левел-апами.


Денно и нощно.

Отличительной особенностью Dying Light , помимо превосходной картинки, является и динамическая смена времени суток. Днем на улицах Харрана все относительно спокойно, тогда как ночью Крейн становится легкой добычей для выползающих на охоту монстров. Одна надежда – отоспаться в безопасных зонах, но до них пойди добеги. Зато в потемках сумерек получаемого опыта становится аж в два раза больше – неплохой способ попробовать противостоять напасти в четырехместном кооперативе или бесшовном мультиплеере. Если с первым все понятно (одна голова хорошо, а четыре – мутант-убийца), то сетевое противостояние заслуживает отдельного реверанса. Порой в ночи голос по рации может попросить уничтожить гнезда особо опасных упырей, и изюминка в том, что упыри эти – тоже люди, что называется, «на другом конце провода». Вжиться в роль зомби может любой желающий, попробовав прокачать свои таланты на ниве пожирания людишек, ни с того ни с сего решивших уничтожить твои гнезда.

Утро вечера зомбинее. Но сколько бы замечательных идей ни сгенерировала Techland , на борьбу с ними выползает орда элементов игровой механики, от которой за версту несет смрадом Dead Island. Почему поляки считают, что респаун зомби с периодичностью отведенного от зачищенного места взора – это нормально? Откуда они взяли, что их система автолевеленга – интересное ноу-хау, которое обязано идти из игры в игру. Как дохлая система постоянно ломающегося оружия добралась до релиза аж в третий раз подряд? Победа абсурда – это супер-спецагент, задыхающийся от двух взмахов крохотным ножичком. Это починка сломанной бейсбольной биты. Это постоянное получение урона от скрафченного стихийного оружия. Это нежелание повышать собственный уровень, чтобы подольше походить с актуальным топором. Это свидание с новыми зомби в местах, где они никак не могли появиться.


Dying Light хорошая игра с плохими элементами. Очень интересно сочетается под одной крышей невероятный прогресс студии по части картинки и новых идей игровой механики с настолько же невероятной стагнацией в виде удручающей системы крафта и автолевелинга. Сумей кампания отказаться от своих столь горячо любимых наработок, нас вполне бы мог ждать паркурный прорыв в гейминдустрии. На данный же момент имеем неплохую поделку с множеством шероховатостей, которые может попытаться скрасить веселье от кооперативного прохождения или доподлинное триллерное чувство уязвимости в ночное время суток. И поздравляем Techland с развитием своих идей. Того глядишь, скоро команда сможет явить миру вполне достойный проект.

Отличная система паркура Кооператив Удачная система времени суток Атмосферный саундтрек

Пережитки прошлого: убогий автолевелинг, убогий крафт, убогий спаун зомби Примитивная система прокачки Надоедающие «иди туда» задания

Оценка игре: 3.7 /5

Вам также может быть интересно

Следующий розыгрыш состоится 22 марта. Успей испытать удачу! Far Cry: New Dawn получает hazzz. Только что в рамках конференции GDC 2019 студия Quantic Dream представила Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human для персональных компьютеров. Все проекты появятся на площадке...

Shtefan писал(а):

инфицированные – это недозомби. Со временем они бросают всю эту активность и начинают вести тихую размеренную жизнь обычного зомби. Хотя чаще складываются на асфальт с хроническим переломом черепа.

Замечательный ответ

Ах да, это момент невероятной тонкости. Сначала я уж было опешил: почему никто в игре не называет зомби инфицированными? Зомби, зомби, зомби, и хоть кто-нибудь бы сказал об инфекции. Нифига. Но потом все встало на свои места (с дюжей долей моей фантазии, конечно): инфицированные – это недозомби. Людишки, которые еще умеют бегать и выкрикивать нечленораздельное что-то. В общем, агрозомби. Со временем они бросают всю эту активность и начинают вести тихую размеренную жизнь обычного зомби. Хотя чаще складываются на асфальт с хроническим переломом черепа.

Кстати, Павел, смогли ли вы пролить для себя свет на эпический вопрос - ? Просветите и нас, заодно.
Игры про зомби я лично перестал различать между собой. Есть какая-то игра про зомби на острове, а может и не одна, а теперь вот про зомби в городе. И я совершенно не понимаю, кто же в них всё-таки играет, и зачем. Dying Light - очень типичная такая современная унылость про крафт вещей, и паркур, и зомби. Все клише под одной крышей.

Игровой мастер

Согласен в обзоре есть толики правды да правоты.

Видно ребята старались привнесли в игру не много но нового.

По инфе. в инете якобы начиная работу над игрой команда была пополнена новыми сотрудниками те то и привнесли идею паркура и ее реализацию. Затем команда разрабов что то не поделила между собой и они разделились.
Одни остались доделывать продукт до конца. Другие разрабатывают в составе отельной команды под крылом именитого издателя Дед Айленд 2.
Видно те кто остались это костяк старой команды разрабов которые и привнесли по привычке все старое что было в прежних частях игры плюсы и минусы.

Если игру Вы не ждали и играли в прошлую часть с полна то особо не удивитесь новому так как переиграли по дыр в прошлые творения данных разрабов.

Если же ждали игру с анонса и верили в нее то найдете что то приятное для себя что искупит мелкие недочеты и повторения. И даже будете себя оправдывать в потраченных средствах и добьете все трофее и ачивки (хоть как многие заверяют там есть баги с трофеями и ошибки. Надеюсь с патчами по правят все).

Если же скачали с торрентов то забьете после пары часов.
Это как с фильмами многое что скачал то кино гомно.
А если пойти в киношку потратить денежку то достойное.
И это не оправдание вложенных средств а именно настрой на позитив и настроение с которым вы ждете фильм.
Тут тоже самое.

Мой вердикт игра стоит своих средств и времени.
Игра на твердую 4+.
Доп. миссии повторяются иду туда принеси то от туда где ты был не раз.
Сюжетные мисси немного разнообразней.
Про прокачку способностей не много муторно сделано.
Ночные вылазки не сложны главное выключить фонарь и ориентироваться по мини карте не попадать в обзор ночных кусак.

Графа хорошая (приятное обили мелких частиц эффекта ветра и качание веток деревьев на ветру плюс обилие на экране пуха или что то того). В графе смущает зернистость картинки и чувство всего серого бывает иногда зомбаков сложно отличить от общих текстур все в один цвет серовато.

Музыка хорошая приятная. Но бесит одна и та же тема при вылазках из убежища как по мне то она одна на всю игру. Уже в печенках сидит.
Было необходимо ее разбавить парами треков периодично сменяющих друг друга.
Общая атмосфера игры с помощью всех средств подачи сюжета музыки и других рычагов воздействия на игрока создает удручающее чувство безысходности и печали в мире игры (видно это было и задумано разрабами).
Играя подряд в игру и не переключаясь на иные творения и проекты можно впасть в депрессию.
Мультик и кооператив не запускал только одиночка.
Возможно данные части игры добавят плюсы к общему балу игры.

В общем желаю всем поиграть и сделать свои выводы. Игра не так уж и плоха как некоторые ее описывают.

Игровой разум

Сообщение отредактировано пользователем 08.02.2015 18:25:40

Zeratool писал(а):

Вы реально думаете что ночью страшно? Ахахахаха. Смешно. Ночные зомби нереально тупы. На них можно фонарем светить они ничего не сделают. Главное в белую зону не попадать и все. Весь страх нагоняет миссия ночью. Просто поробуйте включить фонарь ночь и смотреть на мини-карту, и вуаля, можно гулять ночь и не разу не спалиться.

Да чтобы не спалиться, там много ума не надо). Но вот воевать с ними тяжело. Мало того, что прыгуны с двустволки не валятся сразу, так ещё и не горят от коктелей. Но за них дают по штуке опыта
Всё таки идея с ночью в игре, очень даже доставляет

Абстрактный ближневосточный город Харран: с грязью обветшавших домов, завываниями муэдзинов и узкими улицами, заполненными толпами безмозглых мертвецов. В умирающем городе правят две группировки выживших, которые раз в сутки поддерживает внешнее правительство Global Relief Effort (GRE), сбрасывая медикаменты и боеприпасы. Они же отправляют в опасную зону специального агента Кайла Крейна, который должен найти похищенные документы по вирусу и спасти весь мир от зомби-угрозы.

Главный герой, как это полагается по всем канонам голливудского производства, пребывает в перманентной фрустации, разрываясь между долгом, дружбой и любовью. Чем дальше развивается история, тем выше поднимается градус давления со стороны сценаристов, которые прицепляют к поезду сюжета маньяков, бандитов и машинизированных военных генералов. Обладая всеми инструментами для эмоционального проекта, авторы трясущимися пальцами теряют интересные нити сюжета, превращая достаточно неплохую историю в набор из штампов, унылых решений и блеклых персонажей. В попытках оживить сюжет большими ба-да-бум моментами и погонями, сценаристы скатываются к нелепой реализации, когда вместо вполне очевидной киновставки вам предлагают наблюдать за трагичным моментом из конца зала, полностью забитого людьми. Чувствуется, где продюсеры из Warner дотягивают поляков до нужного уровня, а где они уже махнули рукой в надежде на непритязательность поклонников .

Удивительно, но играя в Dying Light сложно перебороть в себе ощущение, что проект делали создатели и . Любовь к бесполезным вышкам, карабканье по зданиям и объектам, прыжки веры с выступов на контейнеры с мусором, скатывание по тросам, структура карты с однообразными заданиями и даже персонажи, подражающие героям саги от Ubisoft , вызывают постоянное чувство дежавю. Привязка ряда миссий к определенному времени суток - ни что иное, как попытка заставить игрока пробовать разные механики, что само по себе ограничивает свободу выбора и многим покажется неприемлемым.

Dying Light , кроме старательного желания подражать творчеству Ubisoft Montreal , продолжает использовать часть элементов из Dead Island . Оружие можно создавать при наличии чертежа, усиливать местным аналогом рун и чинить по мере износа. К счастью, авторы отказались от привязки желания мастерить и ремонтировать к конкретному месту, и вы можете делать электрические ножи и отравленные мачете, даже отбиваясь от ненавистных зомби. Чинить оружие можно всего за несколько секунд реального времени, что к середине игры делает саму механику ломающихся предметов абсолютно ничтожной. У вас в распоряжении такое количество припасов и оружия, что вы практически не зависите от ремонта - на место сломанного ножа можно поставить такой же, но уже с другой руной. Смысл сбора важных компонентов для производства редких вооружений также пропадает, так как это оружие достаточно скоро сломается, не говоря уже об ограничении на количество возможных ремонтов. При этом, разница в силе удара между сильно улучшенным топором и обычной версией фактически минимальна.

С балансом в игре серьезные проблемы. Вы можете прокачать мачете и проиграть в бою против живых противников с автоматами, но низкоуровневые коктейли Молотова выжигают даже вооруженные до зубов отряды за несколько секунд. Вместо того, чтобы создавать сложные системы для ближнего боя, проще всего инвестировать в коктейли, которые помогают решить большинство задач. Даже использование мощной винтовки, которой к тому же сложно управлять, не дает такого результата, как горючая жидкость.

Второе заимствование из Dead Island - это система рукопашного боя. Вы также рубите оружием противника, пытаетесь вырваться из захвата слишком близко подошедшего зомби или пинаете их ногами. Каждая дополнительная способность, будь то удар в прыжке, бросок или перепрыгивание зомби требуют глубоких инвестиций в дерево умений, которое здесь разделено на силу, ловкость и выживание. Вы получаете очки опыта только за конкретный вид действий: много прыгаете и лазаете по крышам - получите очки ловкости. Убиваете врагов - вот вам и немного силы. Выполняете задания для персонажей и смело шагаете по сюжету - повышается выживаемость.

Обсуждать скиллы нет никакого смысла - их выбор зависит от вашего стиля игры, где вы вкачиваете энергию в метательные вооружения, вашу устойчивость к урону или умение уворачиваться от атаки врага. Стоит лишь отметить, что очки опыта удваиваются во время ночных заданий, когда на охоту выходят особенно опасные зомби. Правда, необходимая в начале игры стелс-механика, когда вы крадетесь в полной темноте мимо опасного противника, реализована чудовищно и вызывает дикое раздражение. К счастью, с появлением новых навыков и вооружений, на поздних этапах вы можете не только давать отпор опасным противникам, но и быстро перемещаться с включенным фонарем.

Знаменитый по официальным роликам паркур, реализован в Dying Light великолепно. Это, пожалуй, один из немногих элементов игры, который не просто работает правильно, но и доставляет истинное наслаждение. Использование одной кнопки для преодоления препятствий, сброса хвоста из разъяренных зомби или штурма очередной радиобашни реализовано великолепно. Во время ночных миссий вы чувствуете все возрастающий уровень адреналина и опасность смертельной погони.

Как уже отмечалось выше, большинство заданий в Dying Light достаточно примитивны. Вас заставляют собирать и приносить предметы, причем истории с высоким потенциалом просто обрываются без какого-либо продолжения. Сбор предметов не является чем-то противоестественным, так как побочные задания необязательны, но, к сожалению, здесь раскрывается еще одна проблема игры - большинство таких миссий заставляют вас заниматься пиксель хантингом. Целевые предметы не подсвечиваются, указания даются размыто, и вы просто пересекаете одну и тоже зону, обыскивая каждый миллиметр, надеясь найти нужный объект или вход в заблокированное здание. Никакого удовольствия от столь однообразных, раздражающих и тупых действий получить невозможно, особенно если вам надо вскрыть замок, а игра продолжает телепортировать зомби, которые мешают процессу.

Еще одна проблема возникает после длительного нахождения в игре. Вы можете открывать зоны безопасности, где появляется опция переночевать, дождавшись утра, или наоборот, перемотать время до вечера, но после всех усилий по захвату этих точек и зачистки от врагов вы не можете свободно быстро перемещаться между этими точками с помощью карты. Учитывая тот факт, что большее количество игровых заданий построено на бектрекинге, иногда проще всего просто умереть в надежде, что игра возродит вас в ближайшей к миссии безопасной области.

Чем больше вы исследуете город, тем очевиднее становится уровень лени дизайнеров. Синдром здесь проявляется не только в клонировании помещений, зданий или отдельных объектов - иногда дизайнеры переносят целиком строение со всеми расставленными зомби и ловушками на другую часть города. А это полный позор для игры хоть и с открытым, но все же не столь большим миром.

Как я уже отмечал выше, в Dying Light есть ощущение недоделанности, и речь не только о балансе вооружений. Например, во время боя на арене вы можете встать за бочкой, утыканной шипами, и враги будут сами идти в вашу сторону и нелепо умирать, прикасаясь к острой арматуре. Битва с боссом на той же арене выглядит так же нелепо, когда он натыкается на ту же бочку и впадает в ступор, позволяя вам нанести ему максимум повреждений. Плохо заскриптованная толпа, которая всегда кричит одно и то же, независимо от ваших действий, а также возникающие из воздуха зомби лишь добавляют комичности глупой схватке.

С переводом на русский игре явно не повезло. Фаеры под присмотром умелых транскриптеров превращаются в ракеты, часть диалогов теряют всякий смысл, не говоря уже, о названии предметов и заданий. Конечно, общую идею основного сюжета уловить несложно, но этого явно недостаточно.

Многопользовательский режим не всегда доступен в консольной версии (то ли в связи с проблемами PSN , то ли сетевого кода игры), но каких-либо откровений в кооперативном прохождении нет. Ставший бесплатным из-за многочисленных проблем во время запуска проекта режим Be A Zombie , где один из игроков становится опасным мертвецом, а остальные пытаются защититься, выглядит весело первые 30 минут, после чего начинается период скуки и разочарования.

Dying Light можно оценивать по-разному. Если брать плоский сюжет, отдельные кривые элементы, однотипные задания, отсутствие быстрых перемещений при постоянном бектрекинге, пиксель хантинг, ужасный стелс, желание быть как Far Cry и прочие негативные моменты, то это явно тот проект, который стоит пропустить. Но что-то есть в этих быстрых пробежках по ночному городу и выполнении однотипных заданий. Что-то, что просто не дает поставить этой игре шесть или даже пять баллов. В движении по миру, полному опасных зомби, тайн и замков есть какая-то магия, которая не отпускает до последней выполненной миссии или неисследованного дома на просторах этой очень странной игры.

Игра пройдена на PS4 .

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed, которая вообще бы не появилась, кабы Принцу Персидскому не приспичило бегать по стенам и сигать через вражьи головы. Пора уже и поднадоевшей зомби-тематике перенимать сию сугубо здоровую привычку – и польская Dying Light это прекрасно понимает.

«Гы, да это ж дедайленд с паркуром», – подумает среднестатистический обыватель, чем особо против истины не погрешит: Techland действительно не стали заново изобретать велосипед и взяли за основу свой же проект четырехлетней давности. Да и сделали, в общем-то, все тот же Dead Island, но со значительными правками по всем статьям.

Снова вспышка неизвестного зомби-вируса. Очагом инфекции становится город Харран, и на него вот-вот скинут ядерную бомбу без оглядки на местное население, которое, вопреки официальным заявлениям, все еще активно борется за жизнь. Кайла Крейна, нашего протеже, все эти детали волнуют поначалу мало – он тут вообще по правительственным делам и знать не знает никаких выживших. Но это поначалу.

Вцепившийся в пятку мертвяк и обряд крещения битой по морде в исполнении бандитов заставляют Крейна слегка пересмотреть свою позицию. Прибившись к первой же дружелюбной группировке, главный герой быстро открывает в себе скрытую тягу к паркуру и альтруизму, чем без лишней скромности пользуются его новые соратники. Бегунов в полку предостаточно, но основную работу будете выполнять именно вы, не забывая, впрочем, и о первоначальной цели своего визита.

Примерно с таким багажом вы можете смело отправляться исследовать окрестности. Сюжетная линия здесь – дело десятое, тем более что выдающейся глубиной она вас точно не порадует, будучи обычным оправданием для собственно игрового процесса.

Впервые выходя за пределы Башни, местного «штаба», чувствуешь себя неловко. Вроде бы на экране заученный наизусть Dead Island, а играть так же, как в 2011 году, не получается. В большей мере потому, что игрок теперь отнюдь не ходячая мясорубка: оружие бьет слабо, ломается быстро, а выносливости хватает всего на три-четыре удара, которые в открытом бою погоды не сделают. Невовремя запыхались – и вот уже вам отгрызает шею подкравшийся сзади зомби. Да и пока в руках лишь хлипкая ножка от стола, нежити лучше сторониться. Благо, паркур завезли как раз для этого.

Дурную манеру бегать строго по узким переулкам и обходить любые препятствия тут отбивают сразу же – ничто так не мотивирует к поиску альтернативных маршрутов, как живые трупы за спиной. И если дебютные акробатические изыски крайне нелепы и неэффективны, то вскоре городской ландшафт ощущается как главное средство защиты, а его применение становится интуитивным. Одним ловким прыжком можно избежать серьезных неприятностей и дать себе время для перевязки ран где-нибудь на крыше очередной лачужки – полезут на такую верхотуру лишь самые проворные мертвецы, и те не всегда поспевают.

Но стоит только расслабиться и почувствовать себя царем всех здешних зверей, перемещаясь по безопасным возвышенностям, как наступает ночь. Если вам посчастливилось загуляться после заката (а загуляться по ряду причин придется), игра оскалит зубы: на улицы вывалят совсем уж неубиваемые твари, которые не прочь поиграть в смертоносные догонялки до ближайшего убежища. Недаром сумерки сопровождаются настойчивым предупреждением друзей-трейсеров – домой валить лучше заранее, пока руки-ноги целы.

Несмотря на опасность, бодрствовать хочется именно ночью. И дело вовсе не в прибавке к опыту за смелость – просто это лучшие моменты Dying Light. Возникает подозрение, что именно ради полуночных забегов затевался весь сыр-бор, ведь именно тогда атмосфера правильным образом сгущается, на первый план выходит шикарное звуковое оформление, а игрок испытывает весь спектр эмоций. Смачный хруст черепов и дневная вседозволенность сменяются осторожными перебежками при тусклом свете фонаря в надежде миновать опасного врага. Но азарт берет свое – и на неприятности нарываешься сам, дабы еще разок испытать настоящее напряжение от погони. Представьте себе смесь Mirror’s Edge и Outlast в открытом мире – настолько это круто. И страшно.

Днем, разумеется, тоже дел навалом. Крейна эксплуатируют не только сюжетные персонажи, но и вообще все, кто еще в состоянии разговаривать. Побочные квесты, правда, по качеству не слишком далеко ушли от Dead Island с ее «принеси-подай», но иногда попадаются и любопытные экземпляры. А чтобы не было скучно носиться из одного угла карты в другой (быстрого перемещения-то нет), добавили случайных событий, челленджей и оккупированных убежищ на манер юбисофтовских «вышек». И вообще по обилию сторонней активности Харран очень напоминает Кират из , что даже радует – действо не прекращается ни на секунду, а задания незаметно переплетаются.

Специальное зрение заботливо подсвечивает весь лут в ближайшем бардаке

А пока мы исполняем роль универсального мальчика на побегушках, герой набирается опыта. Принцип прокачки схож с ролевой системой The Elder Scrolls, разве что ветки всего три. В остальном же – чем больше занимаемся, в том и прогрессируем: ужимки и прыжки позволяют развить акробатические умения, частые сражения открывают новые боевые приемы, все остальное вливается в абстрактную линию «выживания» с рецептами для крафта и скидками у торговцев.

Все бы ничего, да только первую половину игры заставляют качать скиллы вполне себе базовые и ничем не примечательные. Не очень понятно, например, почему проворный трейсер должен отдельно осваивать подкат, а потом еще учиться пинаться в процессе. Фантазия авторов, видимо, закончилась на подобных ограничениях, из-за чего самые вкусности становятся доступны слишком поздно. Подумать страшно, аж семь часов надо терпеть, чтоб разрешили обмазываться кишками зомби для маскировки!

Я просто хочу побыть один

Как ни странно, Dying Light совершенно не нуждается в кооперативе. До ужаса раздутая возможность объединиться в компанию из четырех человек оказалась так чужда игре, что лучше бы ее не было вовсе. Сюжет, несмотря на банальность, довольно интересен, да и настроение уже слишком серьезное, чтобы портить все совместным угаром. Если угодно, Dead Island был такой Saints Row, которую без друзей и представить трудно, а тут уже опыт куда более личный.

Ну, и куча одинаковых Крейнов просто выглядит глупо.

Втройне обидно, что всякие дроп-кики и оглушения рассчитаны преимущественно на зомби – пока что живым противникам они до лампочки. Поляки явно перемудрили с выносливостью мародеров, которые запросто выдерживают с десяток ножевых ранений в голову, идеально блокируют 90% ваших ударов и просто раздражают своим присутствием в игре. Откровенно говоря, в Dying Light нет ничего хуже битв с окрестной гопотой в закрытых помещениях.

Графическое исполнение всего вышеописанного очень и очень похвальное. Цветастая Dead Island моментально меркнет на фоне пейзажей грандиозного Харрана, залитого крайне убедительным солнечным светом. Даже при ближайшем рассмотрении картинка не разочаровывает – предельная детальность интерьеров особенно бросается в глаза. В легкое недоумение вводит лишь чрезмерное использование размытия (ох, как же его много) и цветовых фильтров.


Не обошлось, увы, без некоторых проблем с производительностью. Но нет ничего, что не решалось бы .

Что же в итоге? Dying Light – не лишенный изъянов, но крепкий и достойный проект. Не предложив, по сути, ничего кардинально нового, Techland умело прикрутили чужие наработки к своим, учли ошибки прошлого и сделали лучше прежнего. Получилось на удивление свежо и интересно.

Дата выхода: 27 января 2015 Издатель: Techland Разработчик: Techland Жанры: Action / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 152 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (все положительные)

подробнее об игре, системные требования и настройки

Системные требования и настройки

Видеокарта

Geforce 400 GTS 450 GTX 460 GTX 470 GTX 480
Geforce GTX 500 GTX 550 Ti GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Geforce GTX 600 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 650 Ti Boost GTX 660 GTX 670 GTX 680
Geforce GTX 700 GTX 750 Ti GTX 760 GTX 770 GTX 780 GTX Titan GTX 780 Ti
Geforce GTX 900 GTX 960 GTX 970 GTX 980
Radeon HD 5000 HD 5750 HD 5770 HD 5850 HD 5870
Radeon HD 6000 HD 6850 HD 6870 HD 6950 HD 6970
Radeon HD 7000 HD 7750 HD 7770 HD 7790 HD 7870 HD 7950 HD 7970 GHz
Radeon RX 200 R7 260X R9 270 R9 270X R9 285 R9 280X R9 290 R9 290X

Авторы Dying Light не просто добавили в застоявшуюся формулу зомби-киллеров пару свежих составляющих. Они сделали нескучное приключение, сочетающее элементы разных жанров: от ролевых игр до приключенческих боевиков. Здесь есть недостатки, но их легко прощаешь благодаря отличной основе с паркуром и разнообразию умений.

В результате вспышки неизвестного вируса большинство жителей турецкого города Харран превратились в зомби. Территорию мегаполиса объявили закрытой зоной, а оставшиеся внутри люди были брошены на произвол судьбы. В это негостеприимное место отправили Кайла Крейна - оперативника одной из международных организаций. Он должен был найти и завладеть неким файлом с информацией о вакцине. Не успел герой ступить на зараженную землю, как тут же столкнулся с мародерами. От неминуемой смерти его спасли выжившие. Выжившие благодаря паркуру. Как оказалось, это был лучший способ передвижения по городу, населенному неповоротливыми зомби.

Сюжет опирается на знакомые элементы. Кайл пытается узнать местонахождение файла, сотрудничает с новыми знакомыми и проникается к ним симпатией. Простота повествования компенсируется динамикой и недурственной подачей материала. История постоянно двигается вперед. Здесь перемешиваются интересы бандитов, правительства и главного героя. Крейн лавирует между долгом перед нанимателями и желанием помочь товарищам.

В ходе начальной часовой тренировки герой учится выживать в городе, то есть осваивает паркур. Стоит выйти на улицу, и эта особенность механики проявляет себя с наилучшей стороны. Крейн скачет по крышам домов и автомобилей, обходит стороной заполненные зомби улочки и забирается повыше с целью уйти от погони или осмотреться. Этот процесс полностью не автоматизирован и требует внимания и сноровки. Паркур дает шанс не только избежать нежелательных столкновений с противниками, но и быстро добраться до любой точки открытого мира.

Полностью избавить себя от столкновений с зомби нельзя. Кайл собирает трубы и палки, в избытке валяющиеся под ногами, и кое-как отбивается от врагов. Поначалу простота боевой системы с одним ударом и скудным запасом выносливости у героя обескураживает. Зомби умирать не торопятся, а оружие быстро ломается. На подмогу приходят острые шипы, торчащие из разных объектов, и бочки с горючими веществами, но они встречаются не везде. Правда, недовольство постепенно проходит.

Dying Light отличается развитой и разнообразной системой развития протагониста. Собирая материалы и травы, можно конструировать предметы, улучшать оружие или делать настойки. Таким образом расширяется арсенал, ножи и палки бьют током или поджигают, ненадолго увеличивается скорость или выносливость. Сломанное оружие можно ремонтировать, но ограниченное число раз, что вынуждает постоянно искать новые молотки, топоры и тесаки с лучшими свойствами. В конечном итоге простые зомби вовсе перестают быть проблемой. Достаточно одного удара, чтобы снести голову или отсечь конечность.

Стать грозой ходячих мертвецов помогают многочисленные умения. Система развития разделена на три ветки, каждая из которых прокачивается отдельно, в зависимости от вида деятельности. За выполнение заданий выдают один тип опыта, за убийство зомби - другой, за паркур - третий. Герой учится делать подсечки, мастерить метательное оружие, давить черепа, обмазываться кишками зомби, чтобы сойти за своего и проникнуть на территорию, не вступая ни с кем в конфронтацию. Кроме того, Крейн осваивает новые приемы, вроде удара двумя ногами в прыжке, или повышает показатели выносливости и здоровья.

Тут нет бесполезных навыков. Все кажутся нужными. Оттого долго думаешь, на что потратить заработанное очко опыта. Ближе к финалу муки выбора утихают, поскольку удается вырастить героя со всеми необходимыми умениями.

Днем Dying Light напоминает скоростной и в целом увлекательный боевик. Кайл мотается по «песочнице», набивает карманы деньгами и расходными материалами, пополняет арсенал и покупает у торговцев оружие. С наступлением темноты все меняется. На охоту выходят свирепые создания. Справиться с ними можно лишь очень сильному персонажу, а этого добиваешься очень и очень долго. Как следствие, герой должен не попадаться на глаза демонам, отпугивать их ультрафиолетовыми шашками, красться мимо них и резко ускоряться при малейшей возможности в надежде добраться живым до одного из убежищ.

Однако страх соседствует с желанием подольше задержаться в этом аду. Ночью Кайлу выдают в два раза больше опыта за паркур и боевые заслуги. Возникает дилемма: рискнуть и продержаться ради ценных очков развития или же сохранить шкуру целой, переждать, спрятавшись под одеялом до рассвета.

К сожалению, миссий, созданных специально для темного времени суток, за всю кампанию набирается несколько штук, и это с учетом необязательных заданий. Зачастую все сводится к беготне из одной точки в другую. Опыта и без полуночных прогулок хватает для приобретения всех более-менее значимых навыков. Кайл может проспать до утра в безопасном месте и избавить себя от нервотрепки. Поэтому особого смысла в этой составляющей нет.

Зато он появляется при кооперативном прохождении, неразрывно связанном с приключениями Кайла! В игру под видом могущественных зомби вторгаются другие пользователи и начинают охоту за людьми. Они ведут себя куда более изобретательно и обдуманно, нежели монстры под контролем туповатого искусственного интеллекта. Это придает происходящему еще больше азарта.

Выжить одному в таких условиях практически невозможно, поэтому лучше выступать в составе отряда - Dying Light поддерживает кооперативное прохождение до четырех человек. Хотите играть в одиночку или без вторжений зомби? Не вопрос, в настройках можно регулировать эти параметры.

Миссии, сюжетные и второстепенные, сводятся либо к уничтожению мертвецов в указанной области, либо к зачистке помещений от них же, либо к поиску важного предмета, который по «случайному» стечению обстоятельств располагается где-то в толпе зомби. Бывает, что Кайл лишается своего рюкзака, и его заставляют сражаться на арене только подручными средствами.

Стычки с бандитами проходят куда увлекательнее. Последние не преследуют героя, но умеют блокировать и уклоняться от атак, бросают метательные ножи и пытаются оглушить. Перестрелки с ними получились в меру сложными и напряженными, поскольку Крейн и его враги погибают от нескольких ранений.

Хотя миссии имеют привычку повторяться, это не сильно раздражает. Все дело в смене обстановки и недурственном сюжете. За необязательные задания берешься с двойным рвением и вовсе не ради опыта. Они удивляют жестокими рассказами, позволяют взглянуть на зомби-апокалипсис глазами ребенка и посмеяться над диалогом со странными типами. Тут даже доставка алкоголя завершается неожиданно и заставляет расхохотаться! Большинство побочных миссий восхищает качеством проработки сценария.

Предусмотрели авторы испытания на время, будь то массовые убийства зомби посредством электромачете или забеги по контрольным точкам. Встречаются аналоги подземелий, ожидающие зачистки, и сбор ценных предметов. Для тех, кому мало кампании продолжительностью в два с лишним десятка часов, авторы предусмотрели режим New Game +.

Впечатление от Dying Light портит посредственная с игровой точки зрения концовка. Последние часы скатываются в монотонное крошево опостылевших зомби. Причем видов мертвецов всего-то десять штук, и среди них все знакомые. Кайл встречается со здоровяками в броне, плюющимися кислотой монстрами да крикунами, чья уникальность ограничивается внешностью. Есть взрывающиеся, быстрые, горящие, с оружием в руках и без. Маловато для столь продолжительного путешествия.

Разработчикам из Techland не впервой рисовать декорации для зомби-апокалипсиса, но они вновь сумели поразить. Харран подкупает смесью традиционной восточной и современной архитектуры, захватывающими дух видами с вершины небоскребов, проработанными трущобами, которые уступают место району с высотными домами. Страшные последствия нашествия монстров можно наблюдать повсюду. Горы тел, растерзанные трупы, разрушенные дома создают неуютную, но притягательную атмосферу.

Техническая сторона тоже на высоте. Особенно удалась система освещения со сменой дня и ночи в реальном времени. Локации в разное время суток преображаются. На консолях картинка заметно уступает РС-версии. Но даже в таком виде проект остается привлекательным.

Вывод :
Недочеты Dying Light в виде смазанного финала, небольшого количества видов зомби и не лучшей реализации ночной жизни легко прощаешь. Быстрое перемещение по миру, продуманная система развития, побочные задания с непредсказуемым развитием событий, меняющиеся правила игры в зависимости от времени суток, приятный мультиплеер с возможностью почувствовать себя в шкуре монстра - за счет этого игра становится одним из лучших зомби-киллеров. Предъявлять претензии к однотипным миссиям кооперативному боевику с прицелом на прокачку протагониста по меньшей мере глупо. Тем более задания чередуются, арсенал постоянно пополняется новыми игрушками. Даже сюжет не вызывает негативных эмоций, что редкость для подобных проектов.

Плюсы :
- Насыщенная событиями история
- Паркур позволяет быстро и весело перемещаться по миру
- С приходом ночи в силу вступают новые правила игры
- Чередование различных моментов в кампании
- Проработанные побочные задания и занятные испытания
- Толковая система развития с массой полезных умений
- Отличный мультиплеерный режим с возможностью играть за монстра
- Великолепное оформление мира

Минусы :
- Посредственный с игровой точки зрения финал кампании
- Мало видов зомби

Статьи по теме: