Игра что было сначала потом. Что сначала, что потом? Дидактическая игра для детей. Тема продукты питания

Екатерина Бережнова
Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика в воде и на суше»

«Дыхательная гимнастика в воде и на суше »

Инструктор – методист : Бережнова Екатерина Николаевна

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая : «чух-чух-чух» . Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу» . Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель

ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х» ! Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

ИП : сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух ) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф» . Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

ИП : Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд . Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд . Выполняется 5 раз подряд.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки) . Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Цель

ИП : малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Дыхательная гимнастика «Аист»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш» . Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Качели вверх (вдох, Качели вниз (выдох,Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

ИП : сидя на полу, скрестив ноги (варианты : сидя на коленях или на пятках, ноги вместе) . Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах» . Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель : тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает , затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит : «шшш» , вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у» .

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель : тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП : малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох : «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу» .

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

ИП : стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку» .

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе : «каррр» , максимально растягивая звук [р].

Дыхательная гимнастика является одним из наиболее эффективных способов привести наше физиологическое и физическое состояние в порядок. Дыхание объединяет разум и тело. Упражнения могут нам помочь расслабиться, победить бессонницу, научиться контролировать чувство тревожности… Они хороши для улучшения внимания, а также позволяют отогнать негативные мысли. Мы рассмотрим в этой статье разнообразные методы дыхательной гимнастики, выясним, почему и как они работают, рассмотрим их достоинства и недостатки.

Виды

Применение разных способов контроля дыхания и дыхательных техник для успокоения тела и души чем-то новым не является. В буддийской культуре и на Востоке это практикуется веками. Нужно знать, что в основе этих упражнений лежат также техники контроля дыхания. При этом практика глубокого дыхания активизирует парасимпатическую нервную систему, которая отвечает за непроизвольную работу организма, если мы находимся в покое. Практика поверхностного или неглубокого дыхания стимулирует также симпатическую систему, которая отвечает за активацию всевозможных органов.

Симпатическая система активируется, если мы пребываем в состоянии стресса, а также вызывает то, что в основном известно, как «бегство или борьба». Наша сегодняшняя задача - научиться подобные состояния «снимать», применяя разные дыхательные техники. Нужно понимать, что из всех реакций человека дыхание (и моргание) является одной из тех, которые мы осознанно можем контролировать. Это определенный путь в автономную систему организма человека, через который мы передаем нашему мозгу сообщения. Мы рассмотрим несколько видов дыхательных техник, применять которые можно повседневно, а также в конкретных, определенных ситуациях.

Ключичное, или клавикулярное, дыхание

Такой называют также верхнегрудным. Так как данная разновидность принадлежит к грудному типу, являясь поверхностной, грудная клетка легким не позволяет расширяться таким образом, как это случается при глубоком дыхании.

Давайте рассмотрим занятие по дыхательной гимнастике. Положите руку на грудь, а вторую на живот, после чего дышите как обычно. Смотрите, какая из рук у вас поднимается выше. В случае если расположенная наверху, то у вас клавикулярное дыхание, если та, которая снизу, - брюшное (диафрагматическое, абдоминальное). У части людей поднимаются две руки. Если у вас так - дыхание является правильным и достаточно глубоким.

При этом ключичное дыхание совершенно неэффективно, так как наиболее мощное кровообращение, которое наш организм обеспечивает кислородом, происходит чуть ниже легких. А значит, если человек применяет лишь клавикулярное дыхание, в данные области поступает мало кислорода. Так как это поверхностное и быстрое дыхание, кровь обогащается небольшим количеством кислорода, а это, в свою очередь, ведет к нехватке в тканях питательных веществ.

Достоинства ключичного, или клавикулярного, дыхания: такие упражнения дыхательной гимнастики позволяют нам очень быстро получить кислород, а значит, они могут быть полезны, когда мы куда-то торопимся.

Недостатки ключичного, или клавикулярного, дыхания: этот вид дыхания не особо эффективен, а при долгом использовании может привести к некорректной работе организма в целом, мозга, а также к стрессу.

Абдоминальное, или диафрагматическое, дыхание

Этот вид дыхания известен также как глубокое, или брюшное, дыхание. В этом случае активируются при этом воздух поступает в верхнюю и нижнюю область легких. Вы при этом видите, что поднимается ваш живот. Название и произошло отсюда. Такие упражнения дыхательной гимнастики многим кажутся неестественными и странными. Вероятно, из-за того, что в моде сейчас совершенно плоский живот, и многие люди, в особенности девушки, сдерживают мышцы пресса, таким образом препятствуя глубокому дыханию. С детства мы привыкли слышать от бабушек и мам фразу «Втяни живот». Помимо этого, причиной сокращения мышц пресса (нервный тик, возникающий в животе) может быть стресс и постоянное напряжение. Следовательно, в нынешний момент все большее количество людей практикует ключичное дыхание, что еще больше увеличивает напряжение и тревожность.

Плюсы абдоминального дыхания: данная дыхательная гимнастика для живота полностью обеспечивает организм человека кислородом, при этом позволяя ему полноценно работать. Частота сокращений сердца и артериальное давление снижаются.

Минусы: у данного вида дыхания никаких минусов нет, кроме одного - данной технике необходимо обучиться, так как не все ею владеют на автомате.

Костальное, или торакальное, дыхание

Известно также как реберное или грудное дыхание. При нем задействованы межреберные мышцы, при помощи которых грудная клетка расширяется. Данный вид дыхания обычно сам по себе не используется, поскольку он является частью смешанного или полного метода.

Полное дыхание

У него также большое количество названий - смешанное, грудобрюшное, реберно-диафрагматическое, косто-абдоминальное, нижнереберное. При этом дыхании (вдох полной грудью) воздух поступает в организм через ноздри, идет через носоглотку, бронхи и трахеи и заполняет полностью легкие, которые существенно увеличиваются в объеме. Нужно учитывать, что при глубоком дыхании немного поднимается грудная клетка, живот, активируется зона диафрагмы.

Достоинства полного дыхания: данная дыхательная гимнастика помогает телу расслабиться и успокоиться. Организм получает значительное количество кислорода, артериальное давление и сердечный ритм понижаются, кортизол («гормон стресса») в крови сокращается.

Недостатки полного дыхания: если технику глубокого или брюшного дыхания можно довести практически до автоматизма, с полным методом это сделать нельзя. Данную технику сложно применять, в особенности если вы ее ранее никогда не использовали. Данная техника лежит в основе различных дыхательных упражнений. Рассмотрим некоторые из них.

Гимнастика для снятия тревожности и релаксации

До того как заняться ей, подыщите удобное место. Спокойно сядьте, спину выпрямите, руки положите удобно. В комнате при этом должно быть неяркое освещение и приятная температура. Сконцентрируйтесь, а также сосредоточьтесь на вашем дыхании и мыслях. Вы сильно возбуждены или раздражены?

Техника полного дыхания

Одна из наиболее эффективных техник для устранения тревожности - полное дыхание. Но стоит учитывать, что для правильного выполнения данной дыхательной гимнастики нужно знать, какие именно виды дыхания существуют. Как нужно выполнять упражнения правильно?

Одну руку положите на грудь, вторую - на живот. Дышите таким образом, чтобы поднималась исключительно рука, лежащая на груди. Теперь задержите воздух и выдохните через рот. Несколько раз повторите.

Следом, наоборот, дышите таким образом, чтобы поднималась лишь рука, расположенная на животе. При этом не должна двигаться грудь. Повторите упражнение.

Теперь попробуйте дышать по очереди таким образом, чтобы изначально поднималась рука, расположенная на животе, а потом - лежащая на груди.

Как только вы освоите эту технику, начните дышать глубоко, одновременно используя 2 вида дыхания. Делайте между выдохом и вдохом небольшие паузы. При этом они должны длиться одинаковое количество времени.

Техника асимметричного дыхания

Следующая полезная техника для расслабления и устранения тревожности - это быстрый вдох и продолжительный выдох. Попробуйте так дышать, чтобы выдох был дольше в 5 раз вдоха. Это невероятно эффективное упражнение, так как сердечный ритм на вдохе ускоряется и на выдохе замедляется. Следовательно, задерживая выдох, эти эффекты мы усиливаем.

Дыхание с сопротивлением

Дыхательная гимнастика с сопротивлением заключена в том, чтобы на выдохе создать сопротивление. Это легко сделать разными способами: к примеру, выдыхая через зубы, сомкнутые губы, трубочку или при помощи пения воздух. На выдохе мы можем издавать звук «Ом» или просто немного вибрировать связками. Данный звук резонирует с головой и грудной клеткой, создавая таким образом приятные ощущения и позволяя нам отпустить усталость.

Динамическое дыхание

Существуют дыхательные расслабляющие техники, требующие небольшого воображения. Так, представьте на вдохе приятную волну, которая накрывает вас полностью до ног. Ощутите каждую частичку вашего тела и при этом, если где-то ощущаете напряжение, попробуйте его снять. Представьте на выдохе, как волна отступает.

Как можно понять, что вы полностью расслабились? Можно утверждать, что это произошло, если вы чувствуете тепло или легкое покалывание на кончиках пальцев рук.

Симметричное дыхание

Для улучшения сна положите на грудь одну руку, на живот - вторую. Вдохните через нос четыре раза, используя для этого четырехтактный вдох, и удостоверьтесь в том, что поднимается при вдохе именно живот. Потом - четырехтактный выдох. Если получится, на выдохе и вдохе попробуйте использовать 5-6 тактов. Потом можно сделать несколько простых выдохов и вдохов и вернуться к 4 тактам. Можно повторять такие циклы 5-6 раз.

Данная техника поможет вам в любой ситуации расслабиться, но в особенности она полезна перед отходом ко сну. Считая собственные выдохи и вдохи, вы отгоняете от себя нежелательные и беспокойные мысли, которые вам могут помешать уснуть. Если вы не любите считать, можно цифры заменить словами (вдыхаю/выдыхаю, вдох/выдох). Кроме того, можно сократить количество тактов, если для вас много 4.

Дробное дыхание

Данная техника напоминает предыдущую, правда, при этом необходимо задерживать дыхание. Для этого используйте 4-тактный вдох, потом 4 такта удерживайте воздух, после чего - 4-тактный выдох. Потом дышите нормально 2-3 раза и снова повторите.

Для улучшения внимания

Такая гимнастика способствует повышению концентрации и внимания. Следовательно, мы будем лучше работать или учиться, а также сможем лучше контролировать негативные мысли.

Техника для улучшения внимания

Такая техника очень эффективна для увеличения внимания. Обхватите для этого нос указательным и большим пальцем одной руки, чтобы пальцы находились на ноздрях. На вдохе осторожно зажмите ноздрю. Откройте на выдохе закрытую ноздрю и зажмите одновременно вторую. Чтобы вам было это легче визуализировать, можно представить, что ваша рука крепко обхватывает нос в форме буквы С и при этом вы двигаете попеременно указательным и большим пальцем то влево, то вправо, открывая и закрывая ноздри по очереди.

Существуют разные вариации данной техники. Можно чередовать ноздри, сквозь которые выдыхаете и вдыхаете, начинать слева направо и в обратном направлении. Для начала вдыхать нужно только сквозь левую ноздрю, а через правую выдыхать, а потом - только через правую вдыхать и только через левую выдыхать. Данный способ дыхания позволяет сконцентрироваться, усилить внимание и наполниться энергией. Следовательно, не рекомендуется его практиковать перед сном.

Детская дыхательная гимнастика

Научить детей контролировать дыхание и применять упражнения для расслабления и релаксации - это одна из самых лучших инвестиций в полноценное развитие вашего малыша. Вдохновите и поддержите ребенка, пускай он регулярно и сознательно практикует дыхательную гимнастику, это должно стать привычкой для него. Обучите его нескольким техникам дыхания и расскажите, каким образом они работают. Будет здорово, если будет у вас прямо в детском саду дыхательная гимнастика.

Дыхание цветов: представьте, что вы вдыхаете аромат душистого цветка, вдохните его через нос, а через рот выдохните, снимая при этом напряжение. Остановитесь на прогулке и понюхайте те цветы, которые больше всего нравятся вам.

Дыхание пчел: необходимо удобно лечь или сесть и прикрыть глаза. Закройте уши и дышите носом. При помощи звука «ммм» заставьте ваши голосовые связки вибрировать. Данный звук внутри тела человека очень успокаивает, при этом детям это упражнение очень нравится.

Дыхание кролика: нужно сделать 3 быстрых и коротких вдоха и потом медленно выдохнуть. Пусть малыш это за вами повторит. Расскажите ему о том, что вы маленькие кролики, которые должны при помощи нюха отыскать себе еду. Такая техника для детей очень полезна.

Метод Бутейко

Дыхательная гимнастика Бутейко — это своеобразная оздоровительная система, основой которой является ограничение глубокого дыхания. При этом автор ее называл «самоудушением». Бутейко считал, что многие заболевания развиваются за счет чрезмерной вентиляции легких, а также снижения концентрации углекислого газа в крови. Данные факторы ведут к нарушениям метаболизма и тканевого дыхания.

Цель дыхательной гимнастики в этом случае - полное оздоровление, которое достигается повышением в крови концентрации СО 2 , а также сокращением потребности организма в кислороде.

Традиционная техника дыхания Бутейко выполняется через нос в следующей последовательности:

  1. 2 секунды — неглубокий вдох.
  2. 4 секунды — выдох.
  3. Около 4 секунд пауза с полной задержкой дыхания с дальнейшим увеличением. Взгляд при этом направлен строго вверх.

Гимнастика по методу Корпан

Дыхательная гимнастика Корпан Марины предоставляет своим последователям два направления: бодифлекс и оксисайз. Обе методики уже на самых первых неделях занятий дают потрясающие результаты.

Суть бодифлекса заключается в том, что нужно совмещать для похудения упражнения глубокого дыхания вместе с упражнениями, направленными на развитие гибкости тела. Гимнастику при этом желательно делать ранним утром.

Более всего методика похудения бодифлекс эффективна для женщин, имеющих чрезмерный вес и не готовых по каким-то причинам к оздоровительным нагрузкам и спорту. Здесь главное - «зарядиться» желанием стать здоровой и красивой и сбросить лишний вес.

Полезная привычка

Для того чтобы овладеть такой гимнастикой и понять, что она на самом деле вам помогает, нужно заниматься регулярно. Как можно наладить свой режим тренировок?

Подыщите себе спокойное и уютное место, в котором можно удобно лежать или сидеть. Не грустите, если у вас сразу не получается правильно выполнить упражнение. Научитесь постепенно, ни у кого идеально сразу не получается.

Сначала попробуйте заниматься ежедневно по 5-10 минут. Появится желание, это время увеличите. Не следует сразу ставить себе амбициозные цели. При этом занимайтесь всегда в одно время. Таким образом вы сможете быстрее превратить в привычку дыхательную гимнастику.

Части людей такие занятия не нравятся, так как им свое дыхание контролировать некомфортно. Если вы думаете, что это и не для вас, можно попробовать практиковать прогрессивную релаксацию и йогу.

Дыхательная гимнастика: отзывы

Нужно сразу отметить, что отзывы об этих занятиях очень неоднозначны. Некоторые утверждают, что из-за занятий у них изменилось самочувствие, а вместе с ним настроение и качество жизни. Другие говорят о том, что заниматься каждый день невозможно, а без регулярности нет и эффективности. Третьи уверены, что все это не более чем модное веяние, никакого отношения к здоровью не имеющее.

«Шар аэростат» - На дирижаблях устанавливают маломощные и экономичные двигатели - дизельные. С давних времён люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане. Гораздо проще осуществить подъём и спуск шара, наполненного горячим воздухом. Скорость 120-150 км/ч. Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам.

«Пальчиковая гимнастика» - Упражнения с предметами. Птичка. Пальчиковая гимнастика. Теневой театр. Бельевые разно- цветные прищепки. Расскажи стихи руками. Коза. Песочная грамота Письмена на песке Песочная грамматика. Пескотерапия (sand-plau). Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. Граненый карандаш. Катушка из-под ниток.

«Воздушные шары» - В будущем дирижабли перспективны как «летающие краны». Эврика. Тема: «Воздухо-плавание». В атмосфере какой планеты будет подниматься воздушный шар, наполненный воздухом? Только якорь мне мешает, а такое ли бывает? Уровень воды над кубом 10 см. Стратостат. Посмотрите друзья! Тело объёмом о,о4 м3 погружено на? в керо- син.

«Цилиндр конус шар» - Объём шарового сектора. Площади поверхностей тел вращения. Тела вращения. Виды тел вращения. Сечение шара плоскостью есть круг. Шаровой сектор, тело, которое получается из шарового сегмента и конуса. Объём шара Теорема. Объём шарового сегмента. Задача № 3. Сечение цилиндра плоскостью, параллельной основаниям, представляет собой круг.

«Гимнастика для глаз» - Зрительная гимнастика. OUTDOOR PROGRAMM Тренировка зрения на открытом пространстве (Уличная гимнастика для глаз). Тренировка зрения (гимнастика для глаз) на открытом пространстве: Адаптирована к естественным, биологическим функциям зрительного аппарата, т.е. предполагает зрительную гимнастику или визуально-игровую тренировку на открытом воздухе: на улице, на пешеходной мостовой, в парке, общественном транспорте, городском квартале, за городом и т.д. Не требует каких либо вспомогательных инструментов (тест-таблицы, визио-метки и т.п.); Расширяет функциональные возможности зрения, снижает зрительное утомление, улучшает основные характеристики визуализации окружающих предметов, не требует оптической коррекции; Гимнастика для глаз или визуально-игровая зрительная тренировка не имеет ограничений, эффективна, проста и доступна как для взрослых, так и детей.

«Оздоровительные упражнения» - Аэробика. Движение – это жизнь! Атлетическая гимнастика. Если вы с первого дня не научитесь работать правильно, можно вообще не начинать тренировок. Понятие о телосложении. Физкультурные паузы организуются непосредственно во время работы. Утренняя гимнастика. Производственная гимнастика. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное бездействие.

✅ КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию. Недаром, элементы дыхательной гимнастики обязательно включают в комплекс упражнений на занятиях физкультурой.

✨ Подготовительное упражнение
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

✨ Упражнение «Воздушный шарик»
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер.
Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох - ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

✨ Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» - левая ноздря, а «дверь» - правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

✨ Упражнение «Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

✨ Упражнение «Веселый петушок»
Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

✨ Упражнение «Обдуваем плечи»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

✨ Упражнение «Насос»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

✨ Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

✨ Упражнение «Едет-едет паровоз»
Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.

✨ Упражнение «Горнист»
Исходное положение. Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.
Выполнение. Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

✨ Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем,туловище при этом немного наклоняется.

✨ Упражнение «Бегемотики»
Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.

















Светлана Фомина

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Как играть

Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки.

В игре всего 7 сюжетов, поэтому играть в нее могут не более 7 человек.

Основные варианты игры:

1 вариант . Определить последовательность.

Ведущий отбирает карточки одного сюжета и предлагает разложить их в нужном порядке. Что было в начале, что потом, что произвели.

Как следствие, у ребенка развивается логическое мышление и улучшается визуальное восприятие, память. Ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, так как анализирует не отдельные образы, а целую цепочку.

2 вариант. Определить лишнюю карточку.

Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку. Это стимулирует у ребенка внимание, развивает реакцию и наблюдательность.



3 вариант. Рассказать историю.

Ведущий предлагает придумать историю приготовления продукта. Если ребёнок затрудняется, ему можно помочь дополнительными вопросами. Данный вариант игры заставляет ребёнка проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Публикации по теме:

Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах.

Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Статьи по теме: