Исполнительские приемы игры на ксилофоне. Вопросы о детском оркестре. аппликатура гамм и арпеджий

Занавес закрыт.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Мы рады снова вас видеть. Сегодня у нас не простой концерт, а познавательный. И я хочу вас немного познакомить с понятием «Танец» и рассказать вам, что же это такое «Танец» и откуда он взялся, и почему народ танцует?

На первый взгляд, на такой вопрос «Почему танцует?», ответить очень просто. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее. Но поставленный вопрос значительно сложнее.

Танец зародился очень и очень давно, ещё в далёкой древности. А причиной раннего рождения танца является ритмическая основа. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения – одно из ярких проявлений чувств: ребёнок смеётся и танцует от радости; характерная реакция на радость – прыжки и крик человека; человек вышагивает взад и вперёд от волнения. Ведь как-то надо выражать свои эмоции и настроение.

В танцах первобытнообщинного строя видно отражение их жизнедеятельности: охота, постройка лодок и жилья, ловля раковин и рыбы, собирание плодов и растений, воинственный настрой. Жизнь первобытных людей в окружении непонятной и полной чудесных и грозных сил природы приводила к вере в многочисленных духов, которых надо было задобрить, ублажить, сделать для них приятное.

Таким образом, танец неразрывно связан с образом жизни первобытных людей.

В подтверждении всего сказанного вы увидите танец «Африка» в исполнении коллектива народно-сценического танца «Мечта»

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Как само понятие о «прекрасном», значение танца определяется его целесообразностью. Природа, человек, преображение природы деятельностью человека – в центре внимания эстетики классической Греции. Живое человеческое тело – идеал греков. Сократ говорил: «…в танце ни одна часть тела не оставалась бездеятельной; одновременно упражнялись и шея, и ноги, и руки; так и надо танцевать тому, кто хочет иметь тело лёгким». А другой философ Греции, Лукиан писал: «… пляска не только услаждает, но также приносит и пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад в душу смотрящему, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты».

Требования греков к танцу можно суммировать следующим образом: во-первых, пластическая красота поз и движений; во-вторых, наглядность и изобразительность.

Всё это можно увидеть в замечательных греческих танцах «Сиртаки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение двух номеров)

Ведущий:

Характер танца был в значительной степени символичен, пластика движений ограничивалась обязательными котурнами (позами), мимика лица – маской, непременной принадлежностью театра.

Техника исполнения танцоров-мимов была виртуозна. Специальная подготовка, развитие тела, обучение одного поколения другим было необходимым условием их профессионализма. Именно они развивали и обогащали язык танца. Лукиан писал, что искусство танца не из лёгких. «…Оно требует подъёма на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»

В исполнении Марии Натрадзе, воспитанницы Мастерской современного танца вы увидите танцевальный номер «Грустная песня Пьеро».

(идёт исполнение номера)

И вашему вниманию в исполнении музыкально-театральной студии «Ворона» композиция «Птичий гомон».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Так в хореографии отражается характер художественно-образного мышления древнего грека: наглядность и целесообразность, фантастическое понимание окружающей действительности при познании мира, удивительно соразмерная гармония и чистота человека и природы. Вот почему с греческим искусством, как образцом гармоничной красоты, сравнивают своё искусство другие поколения, стремясь к совершенству форм и идеалу красоты.

Шло время. Танец продолжал развиваться, приобретать сценичность, красоту движений и содержания. Стали открываться школы, где учили танцевальному мастерству. Появилось понятие «хореография». В переводе с французского хорео – танец, графо – пишу. Это слово появилось довольно поздно. В 1700 году его использовал французский учитель танцев Фейе для обозначения введённой записи танцев. Но постепенно это слово потеряло свой прямой смысл и стало более широким понятием в искусстве, чья основа – танец. И оно объединяет в себя все виды танцев: балет, народный, бытовой, бальный, эстрадный и спортивные танцы. Остановимся немного подробнее на некоторых видах танца.

И так — Вальс. Это один из самых распространённых и любимых бальных танцев. Он стал популярен благодаря простоте и доступности движений.

До сих пор происхождение вальса не определено, но несомненно, что первоосновой послужил народный танец. Вальс – это всё же собирательный танец, обобщивший и впитавший лучшие черты и традиции танцевальной культуры многих народов. Метроритмическая структура вальса оказалась близкой различным народным мелодиям, и танец стал интернациональным.

Судьба вальса была нелёгкой. Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Примерно в 1874 году в Англии образовался очень влиятельный «Бостонский клуб», где стал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным вальсом. Его ритм очень приятный и лёгкий, поскольку на каждый счёт исполняется одно-единственное движение.

В исполнении ансамбля «Танцкласс» вы увидите этот танец.

(идёт исполнение номера)

Ещё один вид вальса. Это вальс сценической танцевальной формы, которая была воспринята оперой, балетом, опереттой. В основе этой формы лежит Венский вальс. Венский вальс отличается от Медленного темпом исполнения, он более быстрый, нежели в Английском вальсе.

Вальс «Нежность» в исполнении ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

А сейчас хочу немного рассказать о Танго. Танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая, однако, не является его родиной. По происхождению танго – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. После того как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его «па», которые сразу же были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и Кубе.

Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения танго сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и не многословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения буквально во всех странах мира.

Несколько вышедший из моды в 30 – 60 годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев несколько вариантов танго.

В исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» — «Танго на стуле», Кошель Павла и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк» — «Брызги шампанского» и Мастерской современного танца «Танго в огне» .

(идёт исполнение трёх номеров)

Ведущий:

Умело выражает танец и настроение, состояние человека. Есть ему место и в грусти: в России – это различные девичьи хороводы, и в радости: широко известные плясовые.

Потому находит место танец на всех празднествах, гуляньях – будь то праздники урожая, свадьба или Новый год.

Живёт танец, рождая прекрасную картину живой природы: молодой берёзовой рощи ранней весной, плавного течения могучих рек, журчание игривых ручейков, бескрайних просторов лугов, курчавых пригорков… Такова воссозданная поэтической речью танца и встающая перед смотрящим знакомая природа. А у тех, кто никогда не был в средней России и у кого такие непосредственные ассоциации не возникают, он рождает ощущение красоты и добра, радости общения с прекрасным.

В подтверждении моих слов коллективы ДТД и М покажут вам этот вид танца: русский лирический хоровод «Лебёдушки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми». «По ягоды» в исполнении коллектива «Мечта».

Это всё были хороводы. А теперь вашему вниманию предстанут два вида перепляса: «Русский перепляс» — исполняет коллектив «Мечта» и плясовой танец «Чебатуха» в исполнении коллектива «Та-На-Ми».

(идёт исполнение нонстопом два номера)

Ведущий:

Вот на такой весёлой нотке и закончился наш небольшой концерт. Но прежде чем нам расстаться с вами подведём итог всему тому, чего вы сегодня узнали.

Прежде всего, танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания.

Танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

И давайте поблагодарим наших воспитанников за столь интересный и познавательный концерт. Я приглашаю коллективы на сцену.

(под музыку выходят все коллективы, которые принимали участие в концерте на общий поклон):

«Фейерверк», «Мечта», «Та-На-Ми», Мастерская современного танца, «Ворона».

Всем большое спасибо. И мы ждём вас на нашей следующей встрече, посвящённой танцевальной теме.

Программа концерта.

  1. «Африка» — кол-в «Мечта».
  1. «Сиртаки» — кол-в «Та-На-Ми».
  1. Греческий танец – Атаманова Анастасия.
  1. «Грустная песня Пьеро» — Натрадзе Мария.
  1. «Птичий гомон» — студия «Ворона».
  1. Медленный вальс – анс. «Танцкласс».
  1. Вальс «Нежность» — анс. «Фейерверк».
  1. «Танго на стуле» — кол-в «Та-На-Ми».

9. «Брызги шампанского» — Кошель Павел и Атаманова Анастасия.

10. «Танго в огне» — Мастерская современного танца.

11. Хоровод «Лебёдушки» — кол-в «Та-На-Ми».

12. «По ягоды» — кол-в «Мечта».

13. Русский перепляс – кол-в «Мечта».

14. «Чебатуха» — кол-в «Та-На-Ми».

Все коллективы выходят на поклон.

Часть 2: «Эстрадный танец»

На сцене журнальный столик и стул, микрофон возле столика.

Занавес закрыт.

Звучат позывные. Открывается занавес.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый вечер! Дорогие наши гости. Добрый вечер!

Мы рады снова вас видеть. Сегодня мы продолжаем вас знакомить с понятием «Танец» и с его развитием в современном мире.

Из прошлого концерта вы узнали, что в танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания; что танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Сегодня я и воспитанники Дворца творчества познакомят вас с эстрадным танцем. Фактически на эстраде используются все разновидности сценического танца – это и классический, и народный, и характерный, и акробатический, и бальный, и спортивный, и шуточный, и сольный, сюжетный и игровой танцы. Все эти разновидности подчинены законам эстрады. Успех эстрадного танца зачастую зависит от того, насколько полно выражена в номере неповторимость дарования и творческой индивидуальности танцора.

Сейчас перед вами выступят юные дарования из коллектива народно-сценического танца «Мечта» с танцем «Оловянные солдатики» и Мастерской современного танца с танцем «Часы» .

Идёт исполнение «Оловянных солдатиков» и «Часы» .

Ведущий:

То, что мы сейчас с вами увидели, было действительно неповторимо. Как юные танцоры постарались отобразить характер номера. Это были совершенно два разных танца по своей структуре и исполнению. Первый номер относится к классическому танцу, а вот второй – к современному эстрадному танцу. И оба этих танца можно назвать эстрадными, потому, что они исполнялись с эстрады.

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и одухотворённость исполнения – таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Если расширить эту формулу, то можно сказать, что эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться и на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное и темповое настроение номера. Каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом, танцевально-игровым или просто танцевальным.

Как, например, в номере «Пещера горного короля» коллектива народного танца «Та-На-Ми».

Идёт исполнение номера «Пещера горного короля».

Ведущий:

Хореография – понятие, вмещающее в себя такие составные, как танец и все его разновидности, балет, школа по обучению и т.д. Танец же, казалось бы, все объединяющий и делающий хореографию самостоятельным видом искусства, всё чаще означает более узкое понятие – отдельную миниатюру, часть спектакля или бытовое исполнение.

Так для примера хочу предложить вашему вниманию танцевальную миниатюру «Под дождём» из хореографического спектакля «Мимолётность» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Искусство эстрадной хореографии многообразно, остановимся немного на народной хореографии. Словосочетание «народный танец» в современном понимании включает и более поздние наслоения: обработку фольклорного первоисточника, что несколько расширяет понятие и позволяет родиться новому – народно-сценическому танцу.

Собственно фольклорный танец исполнялся в быту, то есть в некой ситуации. Поводом для танцевания мог быть любой обряд – трудовой, семейный, календарный или народные посиделки, вечёрки, гулянья, устраиваемые на улице, на поляне в лесу, в чьей-либо избе.

И разрешите вашему вниманию представить несколько русских номеров «Ярмарка» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Орнамент», «Девичьи слёзы» в исполнении народно-сценического танца «Мечта» и танец «Тройка» образцового хореографического ансамбля «Орнамент».

Идёт исполнение трёх номеров нонстопом: «Ярмарка», «Девичьи слёзы» и «Тройка».

Ведущий:

К народному танцу можно отнести и польку. Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулка», что по-чешски означает – «половина». И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из полушагов, соединённых приставкой.

Ни один праздник в Чехословакии не проходит без задорной и весёлой польки. Из народного чешского танца возникла бальная полька. Рассказывают, что однажды в конце лета 1835 года, чешский педагог Неруда увидел в небольшой деревне крестьянскую девушку, которая танцевала, весело напевая. Искренность и мелодичность песни в соединении с лёгкими задорными движениями очаровали Неруду, и он записал мелодию и движение, решив популяризировать танец, ввести его в танцевальные салоны.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Она видоизменяется, приобретая национальную окраску, но всегда в ней остаётся сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.

Посмотрите польку «Подружки» в исполнении студии «Танцкласс» и «Берлинскую польку» в исполнении анс. «Орнамент».

Идёт исполнение номеров нонстопом «Подружки» и «Берлинская полька».

Ведущий:

Эстрадный танец многообразен. Так посмотрите ещё один вид эстрадного танца. Этот вид, пожалуй, самый старый среди всех представленных.

В исполнении студии оригинального жанра «Диалог» номер «Игра с хула-хупами».

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Ну, что, догадались какой это вид хореографического искусства? И где он обычно исполнялся? Нет? Ну, тогда я вам расскажу. Исполненный номер относится к оригинальному виду хореографического искусства, а именно цирковому. Такого рода номера, как правило, исполняли много-много лет назад скоморохи на народных гуляньях, ярмарках, праздниках, чтобы показать своё мастерство, порадовать народ необычным зрелищем. В наши времена оригинальный жанр продолжает существовать и развиваться. И в этом виде танца есть также много различий и направлений – это спортивный танец, акробатический рок-н-ролл, цирковой. Можно было бы сказать, что этот жанр – создание нашего века, если бы большой опыт бытования на сценических подмостках балаганов и театров не послужил основой для появления эстрадной хореографии. Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а пока посмотрите танец рок-н-ролла «Калинка» в исполнении клуба акробатического рок-н-ролла «Альянс» и ещё один номер в исполнении студии «Диалог» «В стиле ретро».

Идёт исполнение двух номеров.

Ведущий:

Сценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный. Среди серьёзных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М Вигман и М Грехэм, а также их последователей. Искусство этого направления возникло как новое течение, отрицавшее, в частности, каноны классического танца в пользу свободной пластики, движений естественных, близких природе человека. Постепенно опыт привёл этот вид сценической хореографии к фактическому синтезу основ классики, свободной пластики и элементов фольклорного танца.

Так посмотрите два танца этого направления «Искушение» в исполнении образцового детского хореографического ансамбля «Орнамент» и «Облака по небу» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номеров «Искушение» и «Облака по небу».

Ведущий:

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. В связи с этим в танцевальных коллективах стали появляться так называемые детские танцы, которые созданы не только для детского восприятия, но и для детского исполнения. И, как правило, все они в основном построены на эстрадной хореографии, где основные движения просты для исполнителей: шаги, подскоки, прыжки, бег. Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

Вашему вниманию воспитанники ансамбля эстрадного танца «Фейерверк» представят два танца «Северная» и «Весёлый Карлсон».

Идёт исполнение номеров.

Ведущий:

Возможности хореографии удивительно богаты. В новых её видах отражается постоянно изменяющаяся в своём развитии жизнь народа. Вот почему и живут иной жизнью уже ставшие традиционными виды хореографии. На их основе рождаются новые, обогащая и множа богатства выразительных средств этого искусства, его танцевальный язык.

Я надеюсь, что сегодня вы получили не только удовольствие от увиденного, но и какое то представление об эстрадном танце. В следующую нашу встречу, мы с воспитанниками Дворца творчества расскажем вам о народной хореографии. А пока мы говорим вам до свидания, до новых встреч. Но прежде чем нам расстаться с вами, давайте ещё раз пригласим на сцену наших воспитанников, которые постарались раскрыть сегодняшнюю тему нашего концерта.

Под весёлую музыку выходят все исполнители:

Ансамбль «Фейерверк», Мастерская современного танца, ансамбль «Орнамент», студия «Танцкласс», студия оригинального жанра «Диалог», кол-в «Мечта», кол-в «Та-На-Ми».

Программа концерта.

1. «Оловянные солдатики» — кол-в «Мечта».

2. «Часы» — Мастерская современного танца.

3. «Пещера горного короля» — кол-в «Та-На-Ми».

4. «Под дождём» — Мастерская современного танца.

5. «Ярмарка» — анс. «Орнамент».

6. «Девичьи слёзы» — кол-в «Мечта».

7. «Тройка» — анс. «Орнамент».

8. Полька «Подружки» — студия «Танцкласс».

9. «Берлинская полька» — анс. «Орнамент».

10. «Игра с хула-хупами» — студия «Диалог».

11. «Калинка» — клуб «Альянс».

12. «В стиле ретро» – студия «Диалог».

13. «Искушение» — анс. «Орнамент».

14. «Облака по небу» — Мастерская современного танца.

15. «Северная» — анс. «Фейерверк».

16. «Весёлый Карлсон» — анс. «Фейерверк».

Выход всех исполнителей на поклон в костюмах.

Или какой-либо календарный праздник или просто захотелось повеселиться и потанцевать. Для организации такого праздника всем предполагаемым гостям надо разослать приглашения, в которых кроме места и времени проведения вечере будет творческий конкурс на лучший авторский танец и на самое оригинальное название танца и на лучший костюм. Гости должны быть готовы к такому развороту событий.

  1. Музыкальный брей-ринг.
  2. Коктейль-вечеринка.
  3. Вечеринка-аттракцион.

Приглашение на вечеринку может быть примерно следующим:

Сочиняя приглашенье,

Жду тебя я с нетерпеньем

Будут конкурсы смешные,

Танцы сольные и коллективные.

Придумать ты должен название

И показать свои дарования.

Все дела ты отложи

И ко мне на праздник поспеши.

Приготовление

  1. На всякий случай хозяин вечеринки должен запастись шарфами, шляпками, платками, банданами, если есть возможность, то и несколько балетных пачек или что-то на замену.
  2. Помещение, в котором будет проходить праздник обязательно надо украсить: например, на стены развесить плакаты с силуэтами танцующих людей, продумать освещение: осветить ярче те места, где стоят столики и будут проходить конкурсы и танцы, а места отдыха должны быть освещены не столь интенсивно.
  3. Чтобы гости могли подкрепиться или утолить жажду в промежутках между танцами, нужно накрыть шведский стол с закусками и стопочкой чистых тарелочек, которых должно быть, как минимум в 3−4 раза больше, чем присутствующих гостей, на отдельном столике выставить самые разные напитками бокалы, стаканы, фужеры.
  4. Для праздника обязательно нужен ведущий (должность может называться распорядитель танцев или танцмейстер). Это может быть или кто-то из ваших друзей или хозяин вечера.

Сценарий вечеринки

Танцмейстер: На сегодняшнем празднике все должны танцевать до упада. В программе нашего вечера будут конкурсы на самые нелепые и смешные танцы, а также на самые экстравагантные костюмы и оригинальные названия своих авторских танцев. Вы можете разбиться на группы, пары или выступать соло! Все, кто желает принять участие в этих конкурсах должны поставить в известность наше авторитетное жюри. А пока я объявляю конкурс на самое невероятное и искрометное танго, — какое только подскажет ваша фантазия. Компетентное жюри, прошу вас занять свои места. Участникам конкурса на подготовку дается 10 минут. А остальные для разминки будут выполнять за мной танцевальные упражнения.

  • Под бодрую музыку все выполняют танцевальные па: самые разные смешные движения руками, ногами, головой.

Танцмейстер: Молодцы! Размялись мы хорошо, а теперь поддержим наших конкурсантов бурными аплодисментами. Жюри сегодня всем будут выдавать карточки: красная — высший балл, далее следуют соответственно синяя, зеленая, желтая и черная, что равнозначно оценкам 5,4,3,2,1. (Для того, чтобы гостям было удобно танцевать после получения какой-либо карточки, их можно сделать на ленточке и вешать на шею. Еще на карточках можно нарисовать смайлики — чем выше оценка, тем шире улыбка). Гость, который в течение вечера заработает большее количество баллов — получит приз и звание лучший танцор вечера. Итак, конкурс начинается!

  • Проводится конкурс на лучшее танго. Жюри объявляет победителя этого конкурса и раздает оценочные карточки.

Танцмейстер: А теперь танец для всех. Парням мои помощники раздадут по листочку и ручке (карандашу). За время танца им нужно собрать как можно больше автографов девушек, не забывая при этом танцевать. Каждая девушка пишет свое имя. Побеждает, конечно, тот, у кого автографов будет больше.

  • По окончании танца ведущий сообщает, что каждый автограф — обещание танца.

Танцмейстер: Ну, вот наконец-то, пришло время авторских танцев.

  • Участники конкурса показывают заранее приготовленные танцевальные номера. Зрителям предлагается дать название увиденному танцу, написать его на лист бумаги и передать в жюри. После всех выступлений жюри зачитывает самые оригинальные названия танцев. Жюри, посовещавшись, объявляет победителя и торжественно вручает шуточный приз, а остальным оценочные карточки.

Танцмейстер: Вечер продолжается. Объявляю танец для всех желающих. Тех, кто «не желающий» становятся зрителями, которые своими аплодисментами определят победителей.

  • Сначала все танцуют как обычно, потом ведущий объявляет, что все должны танцевать ТОЛЬКО верхней частью туловища, через некоторое время — ТОЛЬКО головой и руками, потом — ТОЛЬКО головой и в завершение — ТОЛЬКО мимикой лица. Кто нарушает правила — выбывают. Жюри или зрители отмечают самых лучших. Желательно записать на видео этот необычный танец мимикой.

Танцмейстер: Для следующего конкурса все надо встать в круг и танцевать. Танцуя надо передавать друг другу вот этот мешок. Как только музыка остановится, тот, у кого в этот момент окажется мешок, должен, не глядя, запустить руку в мешок и достать первое, что попадет в руку, затем надеть на себя то, что окажется в руке. Поехали!

  • В мешок можно положить самые разные юбки, пачки или детали какого-либо костюма: тот кому достанутся пачки — должны станцевать «Танец маленьких лебедей», тех кому достанется широкая юбка — цыганочку, короткая юбка — ламбаду и т. д.

Танцмейстер: А теперь мне надо знать, кто из вас любит рисовать? Выходите в центр. Для вас у меня есть особая игра.

Игра «Быстрые художники»

На полу лежит большой лист бумаги и цветные мелки или карандаши вокруг него, которых должно быть на один меньше чем участников игры. Под музыку все начинают маршировать вокруг листа. Как только музыка останавливается — все начинают рисовать там, где его застала остановка.

Рисовать можно что угодно — дом, деревья, животных. Кому не хватило карандаша — выбывает из игры. Звучит музыка и ведущий убирает еще один карандаш. Снова останавливается музыка. Снова все пытаются ухватить карандаш и что-нибудь нарисовать — именно в том месте, где случилась остановка, независимо от того, нарисовано там что-либо или нет.

Побеждает тот, кто остается последним в игре. На память ведущему остается лист с рисунками который он может вручить имениннику, если таковой присутствует.

Танцмейстер: Ну, и в завершение объявляю заключительный конкурс. Он называется «Делай как я». Правила такие: под музыку все по очереди показывают какое-либо движение, а все повторяют. Если кто-то замешкался или ничего не придумал — все делают хлопки, прыжки или еще какое-либо движение по договоренности.

  • Движения можно повторить по второму кругу, а затем исполнить все движения, как общий танец.

Конкурсы не обязательно делать все подряд. Лучше всего общие или парные танцы чередовать с конкурсами, периодически, объявляя паузы для перекусов, употребления напитков или походов в туалет, а то гостям и не до конкурсов будет.

В конце вечера тех, у кого окажется больше всего баллов, объявляется победителем и лучшим танцором, которого ждет награда в виде приза или шуточной медали. Для тех, у кого окажутся карточки с меньшим номиналом, можно учредить специальные номинации: «Самые быстрые ноги», «Самая гибкая талия», «Лучший попрыгун».

Большой арсенал предложений по праздничному реквизиту и спецэффектам, технические возможности и искрометные идеи в сфере развлечений последних лет не могут не радовать профессиональных организаторов торжеств, ведущих и всех, кто любит и готов устраивать оригинальные поздравления, игры и сюрпризы на праздниках своим близким, друзьям и коллегам. Но, как ни странно, именно в этом «фейерверке» разнообразных развлечений, «обрушившихся» на публику со сцен концертных залов, с экранов телевизора и мониторов компьютера, кроется трудность, ведь удивить и увлечь «искушенных» гостей порой бывает сложно.

Надеемся, что наша новая идея - Новогоднее танцевальное шоу «Танцы на ННП» (что означает: «Танцы на Нашем Новогоднем Празднике») поможет разнообразить развлекательную программу вечеров отдыха, корпоративных и дружеских вечеринок.

В основу легла идея популярной телепрограммы «Танцы на ТНТ», но, конечно же, в сценарий внесен новогодний колорит, добрый юмор и свои правила, адаптированные для проведения на празднике. Пояснения автора и музыкальное оформление прилагается.

Командный танцевальный конкурс "Танцы на ННП"

(музыка в папке Танцы на ННП)

Ведущий: Дорогие гости, вы узнали прозвучавшие позывные? Да, да, именно так начинается каждый выпуск шоу «Танцы», и у меня для вас замечательная новость: прямо здесь и сейчас стартует его новый спецпроект - «Танцы на ННП»! Наверняка, многие из вас мечтали, что однажды шоу «Танцы» войдет в его жизнь, а кто-то, быть может, даже и не смел на это надеяться. Но сегодня возможно всё! И «Танцы на Нашем Новогоднем Празднике» начинаются!

Звучит короткая отбивка - трек 2

Ведущий: И начинаются они с традиционного представления хореографов-наставников, а в этом спецпроекте вашему вниманию предлагается противостояние команды Мороза Кружинина и Метели. Встречаем наших наставников бурными аплодисментами!

Звучит трек 3 - выходят, пританцовывая и всех приветствуя, «наставники» Мороз (в красном колпачке), и Метель (в синем колпачке), гости аплодируют.

КАСТИНГ УЧАСТНИКОВ

Ведущий: Наш особенный спецпроект шоу «Танцы» имеет и свои особые правила. Так, например, на кастинг участников отводится всего три минуты, ровно столько звучит музыкальная композиция «Почувствуй», за это время наставники должны обойти зал, почувствовать, кто именно им нужен и набрать 10 (или другое количество) участников. По каким критериям наставники будут выбирать: за умение танцевать, за симпатичную мордашку или за взятку - на их усмотрение. Но помните, уважаемые хореографы, что сейчас вы набираете команду, с которой вам предстоит выступать и побеждать.

Зрители, желающие попасть в команды не теряемся, обращаем на себя внимание. (Выдает каждому «наставнику» ленточки или резиночки, которые они должны, после того как сделают выбор в их пользу, надеть членам своей команды на запястье). Внимание! Время пошло!

…….......................

- Приветствие команд

- 1 тур "Танцевальный крокодил"

- батл наставников

- 2 тур "Стенка на стенку"

- батл команд с подвохом

- 3 тур "Танцевальный челендж"

- батл с экстримом

- 4 тур "Танец фанатов"

- Подведение итогов

+

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

Пояснение автора: в качестве дополнительного танцевального конкурса предлагаем развлечение «Новогодние мелодрамы» из нашей прошлогодней провести его можно в качестве игрового момента прощания с годом Петуха или с подводкой о том, что Собака вступит в свои права, как символ года, лишь 16 февраля 2018 года, а новогоднюю ночь мы еще встречаем под знаком Огненного Петуха, поэтому этот конкурс проходит под его влиянием. Один из вариант подводки, пояснения и музыкальное сопровождение конкурса можно скачать в полной версии этого сценария.

Бонусное приложение :

Видео конкурс "Танцевальное караоке"

(спасибо танцорам: И. Тагиеву, С. Березовской и Querety и автору презентации Т.Бронзенко за талант!)

Это вариант веселого танцевального батла между мальчиками и девочками, который можно проводить индивидуально или в виде командного соревнования.

Примечание автора: особенность этой перетанцовки заключается в том, что в ней оценивается, как и в любом караоке, «точность попадания в оригинал» (т.е. надо, как можно точнее повторить танцевальные движения за танцорами на видео).

Видео конкурс сделан в формате презентации (Power Point)

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (300 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

Бонусная скидка на сценарий:

Эта танцевальная программа хорошо впишется в который предлагается отдельно (650 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка 150 рублей, поэтому желающие иметь в своем арсенале и сценарий, и танцевальное шоу - могут выслать в фонд сайта 800 рублей, без сценария, соответственно, достаточно будет 300 рублей.

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Сценарий праздника танца

«Живи танцуя»

Ведущий - Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?

Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но безусловно, красота танца понятна всем. Танец родился в глубокой древности и так как и песня он связан с бытом своего народа. Танцы по своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи.

Обычаи…именно они передают с столетия в столетие лучшее, чего добились наши отцы деды. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец. Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность.

Танец - 1

Ведущий - Сегодня танцы грех забыть,

Танцуйте больше чем по норме.

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.

Ведущий – А чтобы нам узнать в какой форме мы с вами, для начала, нужно узнать какое у нас с вами настроение!

Игра «Как живете?»

Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

Как плывете?

Как бежите?

В даль глядите?

Как смеетесь?

Руки жмете?

Машете вслед?

Ищите след?

Ночью спите?

А как шалите?

Ведущий - Зачем танцуют люди? -
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!

Игра «Танцуй, как я»

(Шарик передается по кругу, у кого остался, тот показывает движение. В итоге, получается общий танец)

Ведущий - Кружитесь в танце,
Будто во сне,
Живите в сказке,
И в танца день
Дарите радость,
Будьте дружны,
Чтоб не кончались
Танца деньки!

Танец – 2

Ведущий - "Почему вы танцуете?", "Когда вам хочется танцевать?", "Ваши любимые танцы?", "Сколько времени вы можете танцевать?"

А сейчас мы проведем веселый конкурс «Угадай и станцуй» среди желающих! Для вас будет проигрываться знакомая или популярная мелодия. Вы должны правильно ее назвать и попытаться показать несколько движений названного танца..

(Звучат мелодии для танца)
Ламбада
Цыганочка
Рок-н-ролл
Сиртаки
Вальс
Ча-ча-ча
Лезгинка
Восток
Современное направление

Игра «Шарик»

Игроки танцуют в парах к ноге партнерши привязан воздушный шарик. Цель партнера - уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей и получает приз.

Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам - их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом музыка все время меняется.

Игра «Танцуй и делай»

(Танцует только рука, только нога, а потом присоединяются другие части тела.

Танцевать и расчесываться, играть на пианино, ехать на лыжах, крутить обручь.)

Ведущий - И праздник был, и музыка звучала.
И все это, конечно, означало,
Что танец к нам причудливый пришел.

И было все: поклонники, подарки,
Кружение в вихре, радостном и жарком,
И каждый нынче счастие нашел.

И каждый рад был с музыкой умчаться,
И каждый наслаждался этим танцем.
И этот танец назывался: "жизнь".

А в жизни многое у нас свершится!
И будут расцветать в улыбках лица -
Ведь сбылся праздник радостной души

Танец – 3

Игра «Танец маленьких утят»

Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей,
Танцовщица ненаглядная, невесомый ангел мой.
Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна –
И божественная музыка в каждом шаге нам слышна.
Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах,
Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах.
Пусть покроют музы ноженьки поцелуями любви,
Чтобы проклятые мозолинки не натерли каблуки.

Танец – 4 Малышкина Полина – Фея кукол

Вся наша жизнь - прекрасный танец.
Вся наша жизнь - калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться
Без лишних фраз, без лишних слов.
Сегодня музыка играет,
Движенья плавно и легко
В круженье нашем возникают.
Наш смех несется далеко.
Пусть будет долгим этот танец.
Пусть будут яркими цветы,
Что никогда не увядают
В чудесный праздник красоты!

Танец - 5

Если Ваш любимый отдых - активный, а не многочасовое времяпровождение у компьютера, или общение с собственным мобильным телефоном, то наше предложение именно для Вас! Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами за достаточно короткий период времени вы сможете разучить множество движений в различных танцевальных стилях и научитесь сами комбинировать их в эффектный танец.

Цыганкова Елена Владимировна (про детей танцевальных)

Финальный общий танец

Игра «Если весело живётся, делай так»

Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

Игра «Лавата»

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

Игра «Гавайская ленточка»

Игра «Танцевальная фигура замри»

Ведущий стоит спиной к игрокам и произносит слова:

Весело хлопаем – раз.
Здорово прыгаем – два.
Кружимся,кружимся – три.
Танцевальная фигура замри.

Игроки в это время хлопают в ладоши, прыгают, кружатся, а затем замирают на месте в танцевальной позе. Ведущий поворачивается и выбирает на своё место того, чья танцевальная фигура ему понравилась.

Второй вариант: вместо слов ведущего звучит музыка – дети танцуют. Музыка прерывается, ведущий выбирает нового ведущего.

Статьи по теме: