Как придумывать игры: упражнение для развития фантазии. #14 - Используйте ограничения. Из чего можно делать игру

Настольные игры - это прекрасный способ провести время всей семьей. Сделать такое развлечение можно легко и быстро из подручных материалов. Игра, выполненная вручную из дерева, станет оригинальным и запоминающимся подарком.

Как придумать интересную игру

На самом деле вопрос о том, как сделать настольную игру своими руками, не должен вводить в затруднение. Для того чтобы ее придумать, не нужно изобретать велосипед. Уже существующих развлечений вполне достаточно для того, чтобы скоротать время в кругу семьей и друзей. Необходимо взять какую-либо классическую игру за основу и попытаться повторить ее. Уникальность готовому изделию придаст ручное исполнение и вложенное в вещь время, труд мастера.

Главное - это определить возраст игроков и их количество. Если забава предназначена исключительно для детей, то стоит выполнить ее в максимально яркой и красивой форме. Содержание должно быть подобрано под индивидуальные интересы ребенка, тогда малыш будет с удовольствием проводить время за развлечением.

Из чего можно делать игру

Материалы для изготовления развлечений берут самые разные. Можно выполнить детские настольные игры своими руками как из бумаги и картона, так и из фетра или дерева. Весьма интересно получается, когда совмещают материалы разные по фактуре, цвету.

Хорошая детская забава может получиться из металлической коробочки из-под конфет. Дно упаковки нужно обклеить бумажными картинками, а в качестве зверей, предметов и строений можно взять фетровые фигурки с вшитыми магнитиками. Такие игрушки будут держаться на поле, а саму коробочку легко хранить и брать с собой в путешествия или на прогулку с ребенком.

На фотографии приведен наглядный пример того, как сделать своими руками настольную игру - пазл. Нужно взять палочки от эскимо и наклеить на них картинку, подождать, когда клей высохнет. Затем аккуратно разрезать рисунок ножом для бумаги. На обратную сторону палочек можно наклеить кусочки застежки "липучки", тогда деревянные пазлы будет удобно крепить на фетровую подложку.

Детские настольные игры

Есть несколько простых способов, как сделать настольную игру из бумаги для детей. Для них потребуются только бумага или картон, карандаши, фломастеры, линейка - трафарет, ножницы и клей.

Чтобы сделать карточки для игры, развивающей память ребенка, нужно нарезать из плотного картона четное количество прямоугольников нужного размера и нанести на них парные рисунки. Такие карточки можно использовать не только в развлечении "Мемори". Они также потребуются для таких популярных забав, как "Имаджинариум" или "Крокодил". В некоторых играх, например в "Сундучке", вместо обычных игральных карт тоже можно использовать детские с картинками.

Очень интересным развлечением для ребенка может оказаться развлечения известен и понятен каждому, поэтому вопросов, как сделать настольную игру своими руками, возникать не должно. Если использовать самоклеящуюся разноцветную бумагу, то фишки можно изготовить очень быстро. На детских карточках лучше рисовать разноцветные геометрические фигуры, так можно учить ребенка в процессе игры. Для тех, кто готовится идти в первый класс, можно сделать домино с буквами и цифрами.

Попробуйте повторить известную и простую игру "Лестницы". Для этого нужно просто расчертить ватман на квадраты, пронумеровать их. Затем каждый разукрасить и нарисовать лестницы в произвольном порядке. Роль фишек могут исполнить маленькие игрушки из шоколадных яиц, фигурки из популярного конструктора или просто милые безделушки.

Из чего можно сделать игровое поле для настольной игры

Чтобы сделать настольную игру своими руками, как уникальный подарок на праздник, необходимы некоторые навыки рукоделия, рисования и воображение.

Обычный деревянный стол при должном усилии, можно превратить в очень большое и красивое игровое поле. Рекомендуем заранее узнать предпочтения виновника торжества. При создании оригинального подарка обязательно уделите время изучению правил игры.

Игру можно выполнить в виде или любой другой ткани. Такой формат будет очень удобен для поездок и развлечений на улице. Сумку очень удобно носить и хранить в ней все принадлежности. Подарок обрадует и взрослых, и детей.

Настольные игры из дерева

Работа с деревом требует определенных умений и опыта. Но даже с минимальным набором навыков можно сделать интересные и красивые игры. За основу можно взять обычную разделочную доску.

На изображении хорошо обработанный лист фанеры разрисован чернилами и покрыт тонким слоем прозрачного защитного лака. Игра очень проста и понятна, не требуются даже свода правила, достаточно найти пару игральных кубиков и разноцветных фигурок, играющих роль фишек.

Сделать такой, как на картинке вариант "Крестиков - ноликов" труднее, но выполнимо. Потребуется девять одинаковых брусков из дерева и рамка точно по их размерам. Детали можно покрыть морилкой или цветной краской, на одной грани кубиков нарисовать нолики на другой - крестики. Интересная игра - подарок готова!

Мастера резьбы по дереву могут смело браться за более сложные проекты. На фотографии вы видите игру родом из жаркой Африки, называется она калах или манкала. Археологи считают, что она древнее шахмат. Для полного комплекта потребуются набор ярких, разноцветных камушков, пара кубиков и красивый стакан для хранения.

Методика "Придумай игру"

Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экс­периментатора:

1. Как называется игра?

2. В чем она состоит?

3. Сколько человек необходимо для игры?

4. Какие роли получают участники в игре?

5. Как будет проходить игра?

6. Каковы правила игры?

7. Чем должна будет закончиться игра?

8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдель­ных участников?

Оценка результатов

В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходи­мо помогать ему - постоянно задавать наводящие вопросы, ко­торые, однако, не должны подсказывать ответ.

Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:

1. Оригинальность и новизна.

2. Продуманность условий.

3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.

4. Наличие в игре определенных правил.

5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.

По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается от­дельно). 1 балл - наличие, но слабая выраженность в игре дан­ного признака. 2 балла - присутствие и отчетливая выражен­ность в игре соответствующего признака.

По всем этим критериям и признакам придуманная ребен­ком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне раз­вития фантазии.

Выводы об уровне развития

Как известно, просиживание детей перед компьютером не слишком-то хорошо сказывается на их здоровье. Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями. Сегодняшняя наша подборка – о настольных играх для детей. Но не о тех, которые можно купить в магазине, а о других, которые вы можете сделать самостоятельно. Даже если у вас дома уже имеется несколько игр, мы рекомендуем попробовать изготовить еще одну или несколько собственноручно, взяв за основу понравившийся вам сценарий. Конечно, производство действительно красочной и увлекательной игры - процесс весьма трудоемкий. Однако самодельная игра будет полностью соответствовать предпочтениям вас и вашего малыша — начиная от персонажей и заканчивая оформлением игрового поля.

Первый и самый важный момент, от реализации которого зависит качество игры, - это ее идея. Хорошо, если Вы, приступая к созданию своей настольной игры, уже примерно представляете, какой она будет. Можно сделать настольную «ходилку», «квест», «стратегию» или более простые, но от этого не менее увлекательные – шахматы, крестики-нолики, лото, домино и другие игры.

Определитесь с масштабом игры. Здесь есть нюанс: если Вы придумываете игру для малыша, тогда делайте игровые детали крупными и располагайте игру на полу. Младшим школьникам и подросткам будут интереснее настольные игры на бумаге, в которые можно играть, расположившись за общим столом.

Создайте эскизы игрового поля, фишки, карточки, кубики, необходимые фигурки, купюры и прочие мелочи. На данном этапе следует также позаботиться о дизайне игры и о том, как Вы украсите игровое поле, подготовив все необходимые для этого рисунки, наклейки и стикеры.

На этапе тестирования эскиза привлеките максимальное количество участников , чтобы сделать игру интересной для всех. В процессе игры подмечайте недочеты и старайтесь их исправить. Возможно, кто-то из участников предложит более интересные варианты ходов или оформления. Просто позвольте будущим игрокам участвовать в их создании, и они сами придумают основные правила!

После внесения всех предложений и корректив разукрасьте игру, вырежьте все необходимые фишки, фигурки, купюры, подсказки и т.п., соберите героев игры и оформите игровое поле.

Идеи

Теперь несколько слов о том, какую игру можно сделать. Тема игры будет зависеть от интересов Вашего ребенка и увлечений Вашей семьи. Чаще всего придумывают настольные «бродилки» или «квесты» с героями любимых сказок и мультфильмов, когда на пути героя встречается множество преград, которые следует преодолеть, чтобы завершить миссию.

Можно сделать игру по принципу «художника» , когда нужно дорисовывать своему персонажу те или иные части тела, которые игрок вынимает по жребию. Получается очень фантастично и весело.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – одна из известных игр, в которую могут играть как дети, так и взрослые. Основной принцип заключается в том, что два противника заполняют квадраты крестиками и ноликами, тщательно просчитывая логику своего соперника.

Если ваш ребенок не умеет или не любит рисовать, эта игра придется ему по душе. Один из простых вариантов этой реквизита для игры – подготовить заранее фишки с крестиками и ноликами. Фишки можно сделать из любых материалов, а поле выполнить на ткани. Для девочек подойдет поле в форме сердца и фишки разных цветов тоже в виде маленьких сердечек.

В последнее время пользуются популярностью поделки из фетра. Этот материал очень удобен в рукоделии, так как его края не осыпаются. Вам нужно только вырезать фишки и сделать поле. Можете аккуратно по краю сделать стежки для украшения поля и фишек.

Если хотите играть в крестики-нолики во время приема пищи, сделайте игру на магнитах. Возьмите 4 палочки из под мороженого, покрасьте их краской, а потом склейте их так, чтоб получилось поле для игры. На обратную сторону нужно приклеить магниты. Отдельно сделайте фишки с маркировкой ноликов и крестиков. К ним также необходимо приклеить магнитики. Такой вариант игры можно прикрепить на холодильник и играть во время еды.

Идея 2: «Поиск сокровищ»

Поиск сокровищ – только один из вариантов сценария игры-бродилки. На самом деле можно придумать любой сюжет – кошки-мышки, кругосветное путешествие, игра по мотивам любимой сказки и т.д. Основной реквизит – игровое поле с клетками и кубик, при броске которого фигурка героя передвигается на определенное число клеток. Клетки могут содержать задания или «подвохи» — например, при попадании на определенную клетку игрок перемещается на несколько шагов назад или пропускает ход.

Для изготовления игры понадобится 8 листов бумаги формата А4, скотч, линейка, небольшой круглый предмет диаметром 3-5 см, например, крышка, цветные карандаши и набор фломастеров. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.

Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. Затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводим яркими цветными карандашами и фломастерами.

Все пустые места на карте можно заполнить рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.

После подготовки поля придумываем правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад.

После того, как карта готова, ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохранится. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу. В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и т.д. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Идея 3: Пазл «Географическая карта»

Пазлы – картинки, которые нужно составлять из кусочков – известны каждому малышу. Те, которые продаются в магазинах – зачастую не очень хорошего качества, распечатанные на картоне и разрезанные стандартным образом. А когда-то давно пазлы были намного интереснее! Придумал их англичанин Джон Спилсбери в 1761 году. Торгуя географическими картами, он изобрел новое учебное пособие. Спилсбери стал наклеивать географические карты на основу из кедра и красного дерева и разрезать полученную картину на множество кусочков различной формы. Каждый из кусочков содержал небольшую часть географической информации, и, собирая по частям нужные участки, ученики изучали географию. В дальнейшем пазлы начали использовать для изучения других предметов.

Мы предлагаем создать пазл для изучения географии нашей страны. Купите контурную карту Украины и раскрасьте с ребенком каждую область страны в свой цвет. Попутно можно написать на каждом регионе несколько интересных фактов или нарисовать известный символ региона – например, львовскую ратушу, Карпатские горы или крымские пляжи. После можно наклеить карту на лист плотной бумаги или картон, разрезать на квадратные или фигурные части и собирать ее как пазл.

Вместо карты Украины можно также создать пазл, посвященный Европе или всему миру. Если Вы или Ваш ребенок увлекаетесь рисованием – можно попробовать нарисовать карту самому или даже придумать вымышленные государства со своей историей, народами и обычаями.

Идея 4: «Монополия»

«Монополия» – одна из самых популярных настольных игр на планете. Ее придумали в 1934 году в США, и с тех пор у нее появилось огромное количество поклонников по всему миру, поскольку в нее интересно играть как детям, так и взрослым. Вариаций «Монополий» в мире очень много, однако собственноручно произведенная игра несомненно станет «хитом» Вашей домашней игротеки, ведь она будет сделана в соответствии с Вашими личными предпочтениями, с уникальным игровым полем, фишками, героями и купюрами.

Для игрового поля лучше всего подойдет плотный ватман, который впоследствии нужно будет проклеить скотчем, чтобы игра была долговечной. На ватмане чертим замкнутое игровое поле, которое можно украшать по своему вкусу. Размеры поля, форму и количество игровых клеток определяете Вы сами. Уровень сложности полностью зависит от Вас, точно так же, как и сюжет, и специфика игры.

После того, как игровое поле готово, а все необходимые отметки нанесены, нарисуйте собственные фишки, купюры и карточки с условиями. Придумывание названия валюты, разработка эскиза купюр, их изготовление доставят радость Вам и Вашему ребенку на несколько вечеров!

Не забудьте выбрать подходящие фигурки: пусть каждый игрок сделает свою фигурку самостоятельно или подберет подходящую из имеющихся в каждом доме мелочей.

Отдельно стоит проработать и правила игры, адаптируя их по своим предпочтениям и уровню подготовки игроков. Правила могут как упрощать, так и усложнять игру в зависимости от того, насколько опытные игроки в нее играют. Изготовьте отдельную карточку со сводом всех правил, чтобы во время игры избежать споров.

Идея 5: «Алиас»

«Алиас» или «Скажи иначе» — увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи. В обычный игровой комплект, который продается в интернет магазинах, входит игровое поле, песочные часы, кубик, фишки и карточки, на которых слова не только написаны, как во взрослой игре, но и нарисованы. В варианте игры, сделанном своими руками, можно обойтись без песочных часов, время можно считать с помощью секундомера на телефоне.

Алиас – командная игра: чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. Приготовьте игровое поле, разложите стопками карточки, разделитесь на команды и можно начинать.

Идея игры состоит в том, чтобы объяснить как можно больше слов партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым.

Игроки по очереди передвигают свои фишки по полю на количество точек, показанных на кубике. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав»), попробовать подобрать синонимы или даже антонимы.

Если слово угадано, то игрок сможет в свой следующий ход опять передвигать фишку и объяснять новые слова, если же нет, то в следующий свой ход игрок будет объяснять слова без передвижения фишки.

Игровое поле для Алиаса достаточно простое, и нарисовать его самим не составит особого труда. Можно вообще обойтись без него – просто засчитывать очки или рисовать галочки: у кого больше галочек или длиннее столбик с правильными ответами, тот и выиграл.

Самое главное в этой игре — карточки. Их лучше изготовить из плотного картона. Картинки можно вырезать из старых журналов или нарисовать самому. Количество карточек в игре можно не ограничивать и впоследствии «расширять» колоду, добавляя новые интересные картинки по мере нахождения. Для одной карточки необходима одна картинка, обозначающая определенное слово или понятие. Это слово лучше написать на карточке, чтобы игрок мог сориентироваться, что его нельзя использовать при объяснении.

Идея 6: «Блошки»

Блошки — старинная славянская игра. Раньше их изготавливали из дерева или мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению, не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц, поэтому мы предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого. Себестоимость этой игры минимальна, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия — на целый день. Игра развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Для игры нам понадобится фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из-под конфет, две монеты по 5 или 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Из плотного материала вырезаем два кружочка. В качестве шаблона можно использовать кофейную чашку. Разрисовываем или обклеиваем цветной бумагой внутреннюю сторону коробки из-под конфет (необходимо, чтобы у игрового поля были бортики, иначе фасолины будут улетать с него). Делаем разметку игрового поля наподобие футбольного (можно обойтись и без разметки — пофантазируйте вместе с ребенком). Готово!

Как играть: если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет, как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены диски из фетра. Это свойство прыгучести и положено в основу народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блошка и т.д. В нашем варианте игры основная задача – попасть своей блошкой в ворота противника.

Игроки располагаются перед полем и стараются попасть в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же игрок забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор, пока не кончатся фасолевые блошки. Количество фасолин можно варьировать.

Идея 7: «Гонки червячков»

«Гонки червячков» — это настольная игра для детей 4-8 лет. Оригинальную игру можно купить в интернет-магазине, но мы предлагаем сделать ее своими руками, так как для ее изготовления не нужны особые игровые аксессуары. Для изготовления игры понадобится картон, фломастеры и несколько наборов из семи одинаковых по цвету фишек – можно использовать пуговицы, шашки или даже драже из M&M’s.

Из картона вырезаем жетоны (карточки) и проставляем на них цифры от 4 до 7, плюс жетон со знаком «Х». Таких комплектов делаем столько же, сколько будет участников. Каждый комплект раскрашиваем в цвет, соответствующий цвету набора фишек. Также из картона вырезаем полоску с надписью «Финиш». Все, игра готова!

Как играть: каждому участнику выдается набор фишек и комплект жетонов этого же цвета.Фишки расставляются на старте в рядок, в виде червячков. Перед первым ходом происходят торги между участниками. Каждый выбирает вслепую один жетон из своего набора и выкладывает на линию старта цифрой вниз. После того как все жетоны выложены, они вскрываются и определяется, кто ходит первым и на сколько ходов передвигает своего червячка. Каждый участник в игре передвигает червячка на такое количество ходов, которое написано на жетоне. Право первого хода достается тому, у кого на жетоне самая маленькая цифра. Если открываются два жетона с одинаковыми цифрами — владельцы жетонов пропускают ход. Владелец жетона со знаком «Х» ходит на любое количество ходов (от 2 до 7), к тому же может передвинуть линию финиша дальше (но не ближе). После хода отыгранные жетоны откладываются в сторону и могут вернуться к владельцам только через ход.

Основное занятие вожатых в лагере - это игра. Поскольку где игра, там всегда весело и интересно, там иногда совершенно неожиданно можно сделать удивительные открытия.

Как придумывать игры или приемы порождения новых игр из существующих.

Как сделать так, чтобы в одну и туже игру было интересно играть каждый день, чтобы она не надоедала, и как придумывать новые игры. Подойдем к решению этой проблемы с технической стороны.

Идея относится к спортивным играм. Суть идеи заключается в следующем. Для того, чтобы играть необходимо наличие трех частей:

  • игровой площадки и ее реквизита,
  • команд,
  • предмета, с которым играют, и правил его перемещения.

Например, футбол: есть поле с его размерами, на нем ворота. Есть 2 команды, в них по 11 человек. Есть мяч, его гоняют только ногами и по времени - два тайма по 45 минут. Теперь, для того, чтобы разнообразить эту игру, нам нужно изменить какую-либо из этих трех частей.

Сейчас будем менять и посмотрим, что получиться.

Изменяем поле: размеры

Уменьшаем очень сильно - получаем настольный футбол. Если отвлечься от детской переносной игры - то есть такая игра: на столе отмечаются двое ворот и два человека играют тремя шариками в футбол. В начале игры шарики одновременно сбрасываются на середину стола и раскатываются, образуя треугольник. Задача игрока - постепенно приближаясь к воротам противника, забить гол. Ограничение - шарик при перемещении должен прокатываться между двумя другими. Если после очередного прокатывания шарика он задел за другой или прокатился не между двумя шариками, то очередь переходит ко второму игроку и он производит сбрасывание и старается забить гол.

Изменяем поле: количество ворот

Сделаем одни ворота - всем известная игра в одни ворота. Теперь немного изменим правила. Пусть теперь ворота не находятся в одном месте, а перемещаются по площадке, поворачиваются вокруг себя. Теперь даже вратарю интересно играть. Он может пододвинуть ворота к мячу, а может, наоборот, унести их подальше. Мы такое проделывали зимой, когда играли в футбол с хоккейными воротами. Можно, попробывать увеличить количество ворот. Например, у каждой команды по двое ворот и находатся они не рядом. А вратарь один. Тогда для него игра становится совсем напряженной - бегать от одних ворот к другим. Не соскучишься. А можно сделать ворота одни, но одна команда будет забивать голы с одной стороны, а другая - с противоположной. А можно вообще ворота сделать в горизонтальной плоскости (как баскетбольное кольцо). Тут из первого, что в голову приходит - это обрезки трубы на землю положить - тогда можно только сверху туда попасть. Тут уже совсем другие способы забивания.

Изменяем поле: местонахождение

Будем играть в лесу. Тогда появляются дополнительные препятсвия - деревья. И уже пнуть мяч через все поле к воротам становиться не просто.

Изменяем правила: время

Увеличим время до суток. Можно реализавать так - разделить лагерь пополам и из каждой половины одиннадцать человек находятся на поле, когда они устают, то на их место выходат другие. И так они сменяются сутки. За это время может стать астрономический счет. Можно сделать время - целую лагерную смену. Но не все время гонять в футбол, а минуть тридцать в день. Но счет вести нарастающим итогом. Тогда в конце смены получим победителя.

Изменяем все сразу

Получаем баскетбол, или волейбол, или не знаю что (в зависимости от того, что Вы поменяли).

Осталось лишь добавить, что данная теория не претендует на полноту, а лишь показывает один из способов решения проблемы разнообразия досуга в лагере.

Грамматика фантазии

Мы знаем одну очень хорошую книгу. Она так и называется «Грамматика фантазии». Ее автор - итальянский писатель Джанни Родари - рассказывает о том, как научиться фантазировать «по правилам», описывает несколько методов, дающих возможность придумывать все что угодно - от сказок до новых проектов. Мы попробуем с помощью некоторых из них создавать новые игры.

САЛАТ - создание одного целого из нескольких ингредиентов (составляющих), не так -ли? Попробуем «состряпать» салат из... игр. Возьмем обычные «Кошки-мышки» и «Белого медведя» (или «Сеть»). Возьмем по части правил из каждой игры, хорошенько перемешаем и получим новую игру.

ПЕРЕВИРАНИЕ - так сказать, «игра наоборот» или игра на новый лад». Как это? Очень просто. Переврав игру "Американский студент" и попросив играющих объяснить загаданное слово не жестами, а с помощью ассоциаций, наводящих слов, или предложим показывать слово всей команде для одного человека, мы получим новую форму. Игра в шашки в «поддавки» - тоже результат перевирания.

Еще один прием - ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - введение в игру добавочного правила, нового элемента. Элементом может быть введенная роль, дополнительный предмет -все, что угодно. При этом правила игры в целом остаются прежними, только для Пятого элемента придумывают добавочное правило. Так была придумана игра «Снежный ком с ассоциацией», когда, представляясь, играющий называет, помимо имени, еще и предмет, с которым он себя ассоциирует.

И, наконец, последний прием - БИНОМ ФАНТАЗИИ. Этот способ позволяет придумать новую игру по двум ее составляющим, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения друг к другу. Это могут быть две роли, два предмета (средства игры), просто два слова. Положим БИНОМ в основу названия игры. Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите выражение типа «агрессивная вешалка» или "барабанный бег». Какие правила могут быть у игры с таким нелепым и на первый взгляд, названием? Надо заметить, что чем интересней, неожиданней получится название, тем больше у вас будет шансов придумать новую увлекательную игру.

Чтобы придумать такое название, выберите любую букву и напишите по 10 существительных и 10 прилагательных, начинающихся с этой буквы. Далее попробуйте составить интересные словосочетания из придуманных слов, выберите 2-3 самых неожиданных и пофантазируйте, как можно поиграть в игру с таким названием.

Биномом могут быть и средства игры (придумайте нелепые пары - теннисная ракетка и ласты, шарик и простыня), и действующие лица, их названия и имена можно задумать, а потом произнести по очереди или написать на карточках и вытаскивать пары карточек. Поэкспериментируйте! Уверены, у вас получится что-нибудь интересное.

Чтобы придумать игру, необходимо продумать следующие моменты до игры:

  • Главное-идея.
    1. Идея может исходить из темы игры, например: Тема: Море, тогда или конкурсы могут быть связаны с морскими предметами, или они могут быть объединены единой сюжетной линией (морское путешествие).
    2. Идеей игры могут быть телевизионные передачи, шоу (например, Форт Байард, Пойми меня, Поле Чудес, и т.д.), компьюторные игры, фильмы и мультики популярные у детей и т.д...
    3. Идея может опираться на какой-нибудь предмет. Например: эстафета с мячами, или с водой. Тут все конкурсы так или иначе привязаны к этому предмету.
  • Сами конкурсы
    1. Конкурсы должны быть разнообразными, не должны повторять один другой.
    2. Лучше чередовать интеллектуальные конкурсы с творческими или двигательными.
    3. Нельзя проводить конкурсы которые не нравятся самому.
    4. Конкурсы должны быть того уровня сложности, который соответствует возрасту детей: не слишком сложный, но и не очень простой.
  • Деление на команды
  • Система подсчета очков
  • Система награждения

Способы:

  1. Салат – создание одного целого из нескольких элементов.
  2. Перевирание – игра наоборот или игра на новый лад.
  3. Пятый элемент – введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.
  4. Бином фантазии – новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (2 слова, словосочетание, например «барабанный бег»). Методика: группа делится на 2 части, первая – придумывает 10 существительных, вторая – 10 прилагательных. Далее составляются словосочетания и обсуждается как можно играть в игру с таким названием.

С использованием этих приемов можно придумывать бесконечно. Так, не имея под рукой объемистых пособий и сборников, вы можете постоянно обновлять свой багаж все новыми и новыми играми. Кроме того, изменять можно и уже переделанные игры.

Методика подгона под тему

Берется мероприятие. Начинается мозговой штурм на тему "ассоциации, составляющие, важные явления в..." искомой теме. После чего вылавливается идея и расписывается ее логическое развитие. Что определяет и цель для участников, и роль ведущих, и, нередко, даже состав и содержание конкурсов.

Инструкция

Сегодня много спорят о раннем развитии. Мнения противоречивы. Но даже если вы ярый противник этого явления, то это вовсе не означает, что ваш ребенок должен расти совсем без внимания. Ведь развитие – это не только иностранные языки или обучение и чтению. Развитие – это нечто больше. Это адаптация к миру, знакомство с ним во всех его проявлениях. Это формирование мышления, логики, восприятия, фантазии, творчества… Именно этому и способствуют игры и .

Для начала внимательно понаблюдайте за своей дочкой. Необходимо понять, что ее интересует. Отступитесь от устоявшихся стереотипов, что должны в обязательном порядке играть в куклы. Это не так. Многие с удовольствием наряжают , а юные леди – гоняют машинки и стреляют . Все мы разные, со своими предпочтениями. И с этими предпочтениями следует считаться. Только при таком подходе игры для девочки будут действительно развивающими.

Предположим, ваша дочка любит проводить время с вами на кухне. Отлично! Предложите ей приготовить что-то вместе. Придумайте оригинальный . Главное – дать ребенку принять самое активное участие в обсуждении ингредиентов и процессе их смешивания. Это способствует развитию фантазии. Кроме того, вы сможете привить ребенку полезные знания о технике безопасности, правилах обращения с огнем . Или же немного поэкспериментировать. На кухне сделать это проще простого - налейте в формочку воду и поставьте ее в морозилку. А затем изучите, что происходит с жидкость при воздействии холода и как она ведет себя после того, как постоит при комнатной температуре.

На самом деле, вариантов может быть много. Придумать развивающие игры несложно. Сама жизнь подталкивает нас к интересным находкам. Надо быть лишь чуточку внимательнее к происходящему вокруг. Поймите: то, что кажется вам обыденным и простым, для ребенка – чудо. Он пока не понимает даже самых элементарных вещей. И задача родителей – объяснить их ему наглядно.

Если у вас совсем ничего не получается самостоятельно, воспользуйтесь профессиональной помощью. Поищите игры для девочки в интернете или отдайте вашу дочку в школу раннего развития. Благо таковых сегодня предостаточно. Возможно, после посещения пары занятий у вас появятся мысли насчет того, как придумать развивающие игры для девочки. Вдумчиво понаблюдайте за действиями профессионального педагога во время занятий с малышами. Вы почерпнете много интересного, а некоторые игры сможете проводить в дальнейшем уже в домашних условиях.

Статьи по теме: