Кто что ест животные написать. Животные: где живут, что едят и др. Просмотр содержимого документа «Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь

Играть можно двумя способами :

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»

Дидактическая игра

по ознакомлению с природой

«Кто что ест?»

Цель :

Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.

Играть можно двумя способами :

1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"

Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Конспект

«Кто что ест?»

Составила воспитатель Рыкова Г.В.

Новокузнецк 2018

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто что ест?»

Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Образовательная область : Познание «Природный мир»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.

1.Организационный момент .

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.

2.Основная часть Чтение потешки .

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

Что налито в кувшине? (молоко)

Кто пьёт молоко? (дети)

А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.

Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

Какая корова? (большая)

Какие у неё рога? (большие)

А это кто,ребята?(телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

Какой он? (маленький)

А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

Как мычит корова?

Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

Как корова зовёт телёнка? (мууу)

Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.

Дети находят зайчика.

Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.

6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.

Клуб Увлеченных Мам

Магазины детских игрушек предлагают огромное количество развивающих игрушек и пособий для занятий с детьми. Однако, многие из них можно сделать своими руками из доступных материалов, которые есть дома у каждой мамы. Участницы « » подготовили для вас 9 мастер классов по созданию развивающей игры «Кто что ест?» из спичечных коробков, прищепок, магнитов, картона и даже баночек от детского питания и 2 игры «Где чей хвост?». Уверенна, многие найдут здесь подходящую идею, чтобы порадовать своих малышей новой полезной игрушкой.

Игра из спичечных коробков

Пособие «Кто что ест?» сделала из спичечных коробков. Игра помимо знаний о пище животных, .

Для изготовления пособия взяла 12 спичечных коробков, распечатала картинки с мордочками животных и их еды, разукрасила их. Во внутреннюю часть коробка наклеила белый кусочек бумаги и картинку с едой.

Внешнюю часть коробка обклеила со всех сторон белой самоклеющейся бумагой, приклеила мордочку животного, полностью обклеила коробок скотчем. Внутреннюю часть коробка также обклеила скотчем. С дочкой рассматриваем животных, повторяем как они «говорят», что едят, параллельно учимся самостоятельно собирать коробок.

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Для меня очень важно делать игры быстро. Данную игру сделала буквально за считанные минуты.

Идея: магазин-кафе для животных.

Реализация: Вырезала 3 картонных прямоугольника-полочки. Нижнюю часть загнула, формируя кармашки. Нижнюю часть приклеила к листу основе. Боковины закрепила степлером. Далее подписала название игры и расставила продукты, вырезанные из различных пособий (можно нарисовать). Затем к нам в кафе заходили звери, а дочка выбирала для них угощение.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,3 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Наша развивающая игра «Кто что ест» выполнена из цветного картона. Сначала я вырезала детали-заготовки для наших , затем мы вместе с дочкой склеили их и получили мордашки очаровательных животных: медведя, петушка, собачки, зайки, белочки и козочки.

Приклеивали каждую деталь крепко, но низ рта не заклеивали, так как в него будут вставляться угощения для животного. После этого, по аналогии, сделали пищу для наших зверушек:

  • медведя мы угощаем мёдом;
  • петушка – червячком;
  • зайца – морковкой;
  • козу – травой;
  • белку – орехом;
  • собаку – косточкой.

На оборотную сторону животных мы приклеили мягкие магниты. Таким образом, разыграли сцену из сказки «Волк и козлята» на кухне на холодильнике:

…и стали они жить-поживать по-прежнему. И вот однажды к козочке пришли гости: медведь, петух, собака, заяц и белка. Нужно гостей угощать…

Доченька стала помогать козочке раздавать еду зверятам!

Для создания игры мы использовали: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, мягкий магнит.

Салимова Ольга и доченька Алёна (2г 2мес), г.Екатеринбург.

Фетровая игра «Кто что ест» на прищепках

Мне настолько понравилось это задание, что идеи меня просто захлестнули. Во-первых, эта тема у меня никак не обыграна, а по картинкам пока не получается, следовательно нужно сделать то, что сын сможет потрогать руками. Так же у нас из сказочной недельки по « » было не пройдено одно из заданий, а мне очень хотелось в него поиграть. Ну и решающим моментом стал набор (42 листа) цветного фетра.

Идея заключается в следующем: на прищепке прикреплена мордочка зверька. Отдельно сделана еда. Нужно накормить животного той едой, которую он любит. В процессе разжимания прищепки, создается впечатление, что зверек и вправду жует.

Сразу оговорюсь, с выкройками мне помогли. Вырезав выкройку из плотного картона, я перевела ее на фетр нужного цвета (мышь серая, белка оранжевая, заяц белый и т.д.). Аккуратно по контуру вырезала заготовку, сложила их друг с другом и прошила на машинке. Мулине черного цвета вышила глазки, нос приклеила на клей «Момент». Готовую фигурку приклеила также клеем «Момент» на деревянную прищепку. Прищепок правда не хватило, придется искать их в продаже.

Из фетра желтого цвета вырезала сыр, сшила обе заготовки по контуру и вырезала внутри две дырочки для похожести. Так же поступила с остальными фигурками. Еды сшила больше чем зверей, что бы можно было в будущем предлагать на выбор разным зверям еду, кого можно чем угостить, кого можно будет угостить оставшейся едой и т.д. А пока мы играем только двумя зверьками, я выбрала мышь и корову, для мышки выбрала сыр, а для коровы – траву.

Костева Оксана и сын Сашенька 1г. 9 мес. г. Долгопрудный

Пособие из спичечных коробков

Используемые материалы:

  • Спичечные коробки;
  • Карточки с изображением животных и их еды;
  • Клей;
  • Ножницы.

Процесс изготовления:


Варианты игры:

  1. Подбираем еду каждому животному;
  2. Когда малыш хорошо усвоил материал, можно поиграть в «Найди ошибку». Например, собаку «накормить» капустой, корову – косточкой, а синичку – сыром.

Виктория Печиева мама 2 малышей: Настеньки 2г.6мес. и Матвейки 9мес. г. Белореченск

Книжка — пособие «Кто что ест»

Я решила сделать простую, маленькую книжечку из обычной белой бумаги, с яркой цветной обложкой. Заранее вырезала из старой книжки со стишками животных и то, что они едят. Еду, которую не смогла найти нарисовала сама.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Нарезала бумагу одного размера для страничек, приклеила на правой стороне животное, а на левой то, что они едят. Все подписала фломастерами. Скрепила страницы степлером. Книжечка готова.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 4 мес., г. Новосибирск

Лото — угадайка

Мы с дочкой Василисой сделали игру «Лото – угадайка». Для этого взяли баночки из-под детского питания, на крышки наклеили животных и снизу подписали, на дне баночки тоже подписали название животного.

Далее начали наполнять их. Решено было нарисовать еду и подписать карточку. Еще сделали муляж, чтобы можно было в руках подержать. В баночки поместили карточки животных: семью – мама, папа, малыш и название. В эти баночки можно играть разными способами:

  • найти крышку от домика животного;
  • использовать как лото;
  • найти лишнее.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Нам понадобились: старые журналы, ножницы, скотч, картон.

Мы сделали карточки с продуктами. Для начала смотрели журналы, я вырезала понравившиеся картинки. Затем приклеили картинки на картон – ребенок мазал картинки клеем, а я приклеивала. И заламинировали все скотчем. В процессе игры карточки с продуктами раздаем игрушечным или нарисованным животным и обсуждаем кто из них что ест.

Алла Шувалова, дочка Леночка 11 мес., г. Самара.

Плакат «Кто что ест»

Идея создания плаката «Кто что ест» — это одновременно выставка наших творческих работ, которые родились в проекте « » и развивающее пособие.

Процесс создания:

  1. Отрезать от рулона обоев необходимый по размеру плакат;
  2. Наклеить работы (в нашем случае: волк, медведь, зайчик, бабочка и цветочная поляна) на плакат;
  3. Еду мы рисовали, делали (на клей-карандаш) и из ткани (на клей ПВА);
  4. Эту красоту повесили на стену.

Это первая выставка наших первых работ!

Фаина Гаврилова и дочь Таисия, 1 годик, г. Архангельск.

Пособие из бумаги «Где чей хвост?»

На плотной бумаге рисуем животных, раскрашиваем их и вырезаем. Теперь отрезаем у животных хвосты и игра готова.

Мы подбирали хвостики лисичке, волку, рыбке и зайчику. Получилось не с первого раза, но получилось!!!

Геворгян Елена и Настя 1 год 10 мес., г. Павловский посад Московской области.

Геометрические пазлы «Где чей хвост»

Мы сделали геометрические пазлы на тему «Где чей хвост?».

Выбрали несколько картинок с животными, наклеили на гофрированный картон (дочке очень нравится его щупать) разных геометрических форм и цветов: треугольник, квадрат, круг. Разрезали карточки на две части в тех местах, где были хвосты.

Получилось несколько вариантов игр:

  • просто складываем картинки-пазлы, достаем сначала часть с хвостом, а потом ищем его владельца;
  • переворачиваем картинку, открываем только часть с хвостом и спрашиваем — чей это хвост?
  • после того, как все хвосты нашли своих владельцев, можно поиграть с обратной стороной картинок — изучить геометрические формы, цвета, сложить квадрат из треугольников, разделить треугольник на трапецию и маленький треугольник и т.д.
  • можно даже сложить картинку — кораблик.

Таким образом очень многофункциональными оказались наши пазлы.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 год 7 мес., г.Санкт-Петербург.

Понравились идеи развивающего пособия «Кто что ест» от увлеченных мам? Сохраняйте себе на стену и сделайте одно из них своему малышу!

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Ольга Клопова

Игра «Кто что ест» .

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 - 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Статьи по теме: