Обзор игры lost planet 3. Новогоднее настроение отменяется. А разрешение на работу есть

Многие хорошие истории замыкаются в кольцо. Кольцевая композиция - старый как мир прием, с помощью которого можно показать целостность сюжета, и смена времен года отлично этому помогает. Начав с обыкновенного лета, перейти к депрессивной осени, опуститься в жуткую зиму, а потом дать надежду, закончив весной, - вариации возможны и даже желательны.

Робкие попытки перейти в от зимы к более теплым временам года были хладнокровно перечеркнуты. Серия Lost Planet возвращается под снег.

Новогоднее настроение отменяется

Когда падает снег - время останавливается. А в он падает всегда. Снегом и льдом покрыта вся планета E.D.N. III, куда ни глянь - везде холодная тоска. Как Каю из знаменитой истории , вам предстоит войти в заснеженные чертоги и выложить из ледяных кубиков слово «вечность». Метафорически, конечно. Но в каждой сказке есть доля правды.

E.D.N. III еще никогда не была такой унылой и бесконечно холодной.

Поначалу природа E.D.N. III завораживает: острые ледяные скалы, вихри, бураны, полярные сияния... Но наблюдать это пять часов откровенно скучновато, а уж все двадцать - и вовсе невозможно.

Первая часть серии была несерьезным, динамичным, по-хорошему японским приключением с боевыми роботами, гигантскими монстрами и мягкими сугробами - словом, идеальная игра под новогодние каникулы. Нечто подобное пытались провернуть и в Lost Planet 2, только без сугробов и с упором на кооператив (вышло плохо). Но то, что Lost Planet 3, приквел ко всей этой истории, настолько не похожа на своих предшественниц, - в голове не укладывается. От предыдущих Lost Planet осталось одно название.

ЭТО СТРАННО: разработкой третьей части занималась студия Spark Unlimited , не сделавшая до этого ни одной хорошей игры. Тенденция вестернизации игр Capcom понятна - но, скажите на милость, чем издатели руководствуются при выборе студии-разработчика?

События третьей части происходят задолго до событий первой - энергетическая компания NEVEC только-только осваивает ледяную планету E.D.N. III и пока что не дает сомневаться в своей репутации. На Земле бушуют энергетический и экономический кризисы, половина населения тонет в нищете, то и дело по всему земному шару вспыхивают восстания, а NEVEC самоотверженно пытается спасти родной мир, добывая на E.D.N. III T-энергию - уникальное в своем роде топливо, сокрытое в недрах планеты.

Чтобы заработать и хоть как-то поправить финансовое положение своей семьи (сын родился!), обычный рабочий Джим прилетает на E.D.N. III и сразу становится лучшим из лучших. За милую душу бьет местных монстров - акридов, приносит с ледяных пустошей много T-энергии и хорошо справляется с ремонтом всяческих замысловатых штук. Собственно, такого рода рутиной вам и предстоит заниматься большую часть игры.

Добро пожаловать в открытый мир, впервые в серии. Кто-то этого просил?

Знакомьтесь, любая пещера в Lost Planet 3. Декорации на, самое малое, шесть часов вашей жизни.

Местный открытый мир предназначен исключительно для того, чтобы впустую пожирать ваше время (благодаря этому игра длится часов двадцать). Бродить по оледенелым пещерам и пустошам предстоит долго (и даже быстрые путешествия не помогают), а интересных побочных заданий, как, например, в последнем , тут нет - сплошное подай-принеси.

А это Джим. Сейчас он не в лучшей форме, но вообще - веселый и добродушный парень.

Первые часа три не происходит вообще ничего. Вы знакомитесь с колонизаторами, читаете чужие дневники, примеряете на себя гигантскую ходячую буровую установку, чините разнообразные механизмы под веселое кантри и буднично отстреливаете (или сминаете в лепешку клешнями машины) акридов.

Открытый мир живым не назвать, впрочем, никто и не собирается - возвратившись на базу после первого задания, вы, например, вновь встретите парня, который по-прежнему таращится в какую-то штуковину на стене, а он иронично заметит: «Если ты думаешь, что я все это время торчал тут, то ты ошибаешься ». Из подобных остроумных мелочей и складывается атмосфера игры - немного несерьезная, чуть-чуть безумная, но чертовски приятная.

В каждой игре про пришельцев обязательно есть мелкие твари, в которых трудно попасть. В Lost Planet 3 это «лицехваты» - очевидное заимствование из вселенной «Чужих». Оттуда же, по-видимому, пришла и главная музыкальная тема игры.

На атмосферу работают и монологи: более или менее регулярные видеописьма Джима жене, в которых он то жалуется на холод и снег, то рассказывает какие-нибудь интересные случаи с работы, и архивные записи других членов колонии. Хоть эти видеовставки и не всегда к месту, но зато очень правдоподобные и душевные - каждого актера озвучки наверняка на пробах просили прочитать знаменитый монолог Гамлета.

Глобально сюжет, впрочем, ничего нового предложить не может - все та же избитая история про чужой мир, куда вторглась злобная корпорация, мечтающая нажиться на «анобтаниуме» . Самый знаменитый пример - «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тут даже есть племя, которое пытается приручить акридов, и обязательная девушка природной красоты, помогающая главному герою достичь душевного равновесия и узнать всю правду про своего работодателя.

Но совсем не в этом дело. Все дело - в мелочах.

Вид из кабины бурового робота. Обратите внимание на фотографию жены. Слева, кстати, таких фотографий еще больше, там же - уютная мини-кухня с кофейником, календарь, пара статуэток...

В мелочах Lost Planet 3 едва ли не гениальна. Сборник кантри, который жена Джима самолично записала, чтобы мужу было чуть теплее на далекой холодной планете, видеописьмо чуточку сумасшедшего ученого, в котором он пытается объяснить всю значимость науки своей престарелой маме, короткие, но звонкие перебранки с конкурентом за титул «лучший из лучших»... Именно такие мелочи держат у экрана телевизора. Полчаса унылой рутины - и вот вы смотрите короткий эпизод, в котором Джим мирно спит внутри своего робота, а из радиоприемника доносятся сводки новостей с далекой Земли.

И если бы не открытый мир, все могло бы сложиться иначе.

Трудовые будни

Большое внимание в Lost Planet 3 уделяется ходячей буровой установке - громоздкому тяжелому «меху», на котором предстоит перемещаться из точки в точку (очень медленно и монотонно) и иногда убивать особо больших акридов. Время маленьких, юрких боевых «мехов» из первой части еще не пришло, да и кому они нужны в сугубо мирной колонии инженеров, ученых и бурильщиков?

Словом, пока вы в роботе, огнестрела не видать - только клешня на тросе, бур да сварочный аппарат. Тем не менее пробурить себе короткий путь сквозь толщу льда нельзя - делать это предстоит исключительно там, где укажут, и никак иначе. Какой смысл тогда вообще было давать игроку бурового робота - не совсем понятно.

А это краб, один из мини-боссов. Еще есть скорпион. С фантазией у дизайнеров явно туговато.

Так что все бои на машине рукопашные. Сражения на буровом роботе удручающе примитивны; главное - успевать вовремя блокировать удар, а потом выполнять нехитрое QTE, - действуя по такой схеме, вы уложите любого, даже самого жуткого босса.

ЭТО ВАЖНО: конечно, присутствует и элемент прокачки. За собранную Т-энергию можно покупать различные пушки и улучшения, а за особые запчасти - выучить пару рукопашных приемов для «меха» или, например, увеличить ему броню. Кроме того, новые возможности регулярно подкидывается по сюжету.

Сами акриды измельчали: первые часы вы будете встречать по большей части подснежников на ножках да двухвостую живность, напоминающую пантер. Боссы есть, но монстров уровня Зеленого Глаза из первой части (или Красного Глаза из второй) мало, и в целом они гораздо менее концептуальны - уворачиваетесь от ударов, отстреливаете лапы, палите в уязвимые точки и все дела. Драка как драка, ничего нового, ничего концептуального, а из-за однообразных тоскливых декораций и массы одинаковых врагов даже немного грустно становится.

Один из немногих (а то и вовсе единственный) интересных боссов. Впрочем, отстреливать лицехватов, яйцами с которыми он время от времени швыряется, как-то уж слишком сложно.

Но вот что странно. Когда сюжет уводит Джима на заброшенные военные базы, в лаборатории и другие тесные пространства, становится интересно . Появляются вполне себе умные акриды, которые атакуют с разных сторон и прячутся за укрытиями, просыпается атмосфера космического хоррора, в лучших традициях тех же самых «Чужих», и хочется узнать, что же будет дальше.

Но такие моменты, к сожалению, редки. В основное время - рутина, рутина, рутина...

Игра в снежки

Мультиплеер Lost Planet 3, впрочем, по атмосфере совсем не похож на одиночную игру - начнем с того, что тут хотя бы привычные по прошлым частям серии быстрые боевые «мехи» есть.

Мы подготовили про мультиплеер игры специальный видеосюжет, смотрите его ниже.

Не думаем, что мультиплеер Lost Planet 3 сможет вас надолго увлечь, но делать с помощью него перерывы в одиночной игре крайне уместно.

* * *

Пришел на базу, получил квест, пообщался с начальством, купил новую примочку на винтовку и кое-что для машины, потом немного передохнул и побрел во-о-о-он в ту пещеру, чинить очередную непонятую штуку. Снег падает, ледяные скалы блестят... меланхолия. И в этом Lost Planet 3 любопытна - вживаешься в роль обычного рабочего просто потрясающе.

Если на седовласого старика упала тяжеленная балка, седовласый старик обязан рассказать историю всей своей жизни кому-то, кому не повезло оказаться рядом. Правило жизни. Вступительный ролик даром что стартует с отличной шутки: «Ты стоишь на моей руке», — хрипит на оказавшуюся рядом девушку старик, затем быстро сворачивает на скользкую голливудскую дорожку, где старперские воспоминания обязаны стать покаянием в грехах с прицелом на прощение.

Бурить или не бурить

Системные требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 2.5GHz

GeForce 9800 GT/Radeon HD 4770

3 GB RAM

16 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 460/Radeon HD 6850

8 GB RAM

16 GB HDD

Lost Planet 3 — приквел, а значит, знакомство с предыдущими выпусками необязательно. Трудолюбивый бородач Джим Пейтон прилетает на малоосвоенную планету E.D.N. III на заработки — дома ждут жена, ребенок и безработица. Вместо тихой-мирной добычи минералов Джиму приходится взяться за оружие: заснеженная планета кишит членистоногими всех размеров — от мелкой дряни, которую можно давить прикладом дробовика, до зубастых крабов размером с трехэтажный дом. Как раз из-за таких экземпляров Джим не выходит на прогулку без своего персонального меха, которым — ура! — нам дают порулить.

Робот эффектно громыхает при каждом шаге, и в кабине можно включить музыку — как внутриигровую, так и со своего винчестера. Мех не настолько большой, чтобы бодаться, скажем, с кайдзю , но забурить врага до смерти — без проблем. Наверняка найдутся недовольные: мол, как это так, у робота нет огнестрельного оружия. Бросьте, что может быть тоскливее робота с пулеметом? Роботы созданы, чтобы подходить вплотную, брать неприятеля за грудки и бурить, пока не разорвет. Или отрывать клешню за клешней. Или бить наотмашь механической рукой. Короче, роботы — это всегда личное, парни.

А стрелять все равно придется — вас будут регулярно выгонять из уютной кабины (фото жены на стекле), потому что на промерзшей планете опять что-то сломалось. Видишь, что станций шесть, а работает всего одна? — так и знай, придется чинить остальные пять, одну за другой, методично постреливая в местную фауну. Но если ходить роботом напролом и разбивать гигантские сосульки не надоедает никогда, то отстрел ползучих приедается уже минут через десять и начинает здорово смахивать на тир. Пробиваешься в склизкое логово акридов (так зовут обитателей E.D.N. III), и вдруг понимаешь, что проще всего идти без остановок и укрытий с дробовиком наперевес, раздавая гостинцы в упор и помогая себе прикладом.

Перестрелять всех мелких гадов не так-то просто — в стенах здесь расцветают эдакие матки, отправляющие все новых и новых акридов вам навстречу. В этот горшочек нужно поскорее кинуть гранату — тогда он перестает варить, и у вас появляется возможность оглядеться. Правда, смотреть в пещерах E.D.N. III не на что — темно, тесно, на каждом шагу чьи-то зреющие яйца. За пейзажами нужно подниматься на поверхность: престарелый движок Unreal все еще способен так нарисовать бликующий на снегу закат, что его хочется отправить в инстаграм. Да и лица в Lost Planet 3 не стыдно показать крупным планом — даже снег налипает на бороду. А иногда случается снежный шторм: воет ветер, впереди все сверкает, а потом бац! — твой робот замерз. Кабина обрастает коркой льда, видимость нулевая, все системы гаснут, песня застревает у плеера в горле. Выползаешь наружу и отстреливаешь намерзший лед с робота, уворачиваясь от подоспевших акридов.

День как день

Так проходит еще один день на службе у корпорации NEVEC. Иногда жена присылает очаровательные видеосообщения с Земли: например, признается Джиму, что зачем-то положила зубную щетку в холодильник, «наверное, чтобы овощи не забыли почистить зубы». Джим записывает достойный ответ: «Сегодня утром я вздохнул, и волосы в моем носу замерзли».

Постановочная часть Lost Planet 3 вообще производит впечатление: даже второстепенные персонажи могут выдать запоминающийся монолог. На базе NEVEC, где Джим бродит между миссиями, есть товарищ, который не вылезает из джакузи и рассказывает удивительные истории о сексе с пингвинами. А визит в лабораторию интересен уже тем, что первый попавшийся ученый поведает вам, почему на холоде хочется в туалет. Обучающий аудиодневник рекомендует обратить внимание на сухие носки и всегда носить с собой запасную пару. Хороший совет для любого джентльмена, особенно для застрявшего на враждебной планете. А слоган «Stay dry — stay alive» мог бы придать драматизма рекламе женских прокладок.

На этом увлекательном фоне особенно хорошо заметно, что на интересные задачи в самом геймплее фантазии авторам уже не хватило. Первые часы Lost Planet 3 — бытовой триллер о том, как все починить и не умереть со скуки. По линейным уровням здесь принято всегда ходить дважды: добраться до хранилища, убить всех, вернуться к роботу. Занятно, что по дороге туда вы обчистите ящик с патронами, и когда будете возвращаться, ящик снова будет полон. Не иначе, акриды хотят драться по-честному и снабжают Джима боеприпасами.

Второстепенные задания еще печальнее: вот самый главный доктор вызывает в лабораторию и просит убить два десятка членистоногих и собрать их образцы. Вам придется вновь пересекать уже хоженую местность, чтобы потом встать у стеночки, под одной из маток, что методично выпекает акридов. Она сбрасывает, вы стреляете. Собрали сколько нужно? Двигайте обратно, мимо того самого ящика с патронами. Мотивировать на второстепенные походы Джима должна валюта, которой на E.D.N. III считается Т-энергия — она остается от убитых акридов и добывается из недр планеты. Но мало кто выдержит больше одной такой прогулки из «Дня сурка» — благо что за продвижение по основному сюжету дают достаточно Т-энергии. Она нужна для покупки апгрейдов оружия и робота, так что отказывать себе в прокачке урона дробовика или прочности брони меха не придется.

Останься Lost Planet 3 в таком виде до конца — в ней можно было бы найти специфическую романтику: вы стоите в первых рядах колонизации планеты, каждый ваш маленький шаг — громадный скачок для человечества и так далее. Да, быть винтиком в машине прогресса скучно, но письма жены не устают радовать, и музыка в плеере не заканчивается. Но вот когда начинаются угрюмые скитания по заброшенным базам а-ля , игра теряет свое производственное очарование, разменивая его на зарождение очередной корпоративной демонологии.

***

«А я его схватил клешней и забурил!» — поначалу кажется, что ты будешь рассказывать друзьям про Lost Planet 3 нечто подобное. Увы, после прохождения игры энтузиазма в этом выкрике остается немного. Такое чувство, что авторы хватались за все идеи сразу: TPS с ненужными укрытиями переходит в FPS про безоружного робота и обратно. У игрока есть крюк-кошка — с его помощью можно быстро забираться на возвышения, но только в строго отведенных местах. У игрока есть радар, который мало того что бесполезен (враги воспитанно держатся впереди, чтоб их удобнее было взять на прицел), так еще и зависим от питания, которое подает робот: вышли из радиуса действия — прощай, радар. Интереснейшее решение, будь оно связано хоть с какими-нибудь игровыми задачами. Но для отстрела колченогих вторичностей нужно ангельское терпение и, желательно, бессмертие, ведь тратить десять часов жизни на подобное уныние может позволить себе только очень расточительный смертный.

Серию Lost Planet, несмотря на отличный антураж и атмосферу, постоянно преследуют неудачи. Первая часть была затянутой и однообразной, а вторая так увлеклась гонкой за графикой и скармливанием игроку сотен врагов, что целиком растеряла всю оригинальность геймплея. С выходом третей части, Capcom, похоже, удалось собрать воедино хорошие идеи, которым просто не хватало завершенности.

Впрочем, если вернутся в историю, то можно сказать, что была этакой темной лошадкой. Capcom не вкладывала деньги в мощную PR-кампанию, изредка выпуская трейлеры и скриншоты, да и большая часть видеоряда была посвящена бонусам за предзаказ игры. Однако издательство правильно поступило, когда отложило ее выход на полгода.

С первого взгляда можно сказать, что перед нами действительно мощный проект от не очень известной студии. Парни из Spark Unlimited старались, как могли, но добились, чтобы вызывала приятные ощущения с первых минут и до самого конца. Как бы то ни было, больше всего разработчикам удался сюжет и игровой процесс, каждый из которых наголову превосходит оригинальную игру, а после провальной так и вовсе дает моральное удовлетворение.

Понаехали тут

Наш протеже - Джим Пэйтон, прибывает на замерзшую планету E.D.N. III, с простой и понятной целью - заработать денег, чтобы прокормить жену и ребенка. Планета с первых минут показывает свой буйный характер и герой спасается буквально чудом. Природные условия на E.D.N. III намного жестче, чем в были первой части и это чувствуется даже через экран монитора. Жестокие морозы, лед, постоянные снежные бури - все это придает отличный антураж и атмосферу. Пожалуй, «Потерянная Планета» еще никогда не была настолько живой и оригинальной, как в своей третьей реинкарнации.

Разумеется, местные жители, они же акриды, недовольны понаехавшими в поисках дешевой энергии людьми, и пытаются их уничтожить всеми возможными способами. Правда, тут фантазия дизайнеров подвела. Если в первой части акриды были странными противниками, во второй - настоящими хищниками, то в третьей они больше похожи на цветы. Так, например, «тюльпаны» атакуют в рукопашную, а «букет роз» кидается огненными шарами. Это вызывает улыбку, но никак не страх или чувство опасности.

Игроки, знакомые с другими проектами Spark Unlimited ухмыльнутся. Еще бы, ведь другая их игра, собрала кучу отрицательных отзывов. Тогда студия плохо реализовала стрельбу, главный герой не пробуждал никаких эмоций, а ворох QTE-сцен и вовсе вызывал отвращение. Но в они проделали, по-настоящему, титанический труд и учли прошлые ошибки: стрельба хороша вне зависимости от выбранного оружия, сюжет проработан, а QTE-элементы только добавляют азарта.

Руки вверх и покажи документы

Боевая система, в отличие от предыдущих игр серии, действительно не подкачала. Нет ни проблем с прицеливанием и ведением огня, ни с управлением главным героем. Несмотря на небольшое количество оружия: пистолет, дробовик, автомат и винтовка, все оно годно к использованию и заставит акридов отдать свою живительную термоэнергию.

С другой стороны, местами действительно приходится ломать голову над тактикой и не лезть на рожон. Акриды просто забьют игрока ногами, окажись он в эпицентре их роя. Хотите выжить - отстреливайте замерзших ублюдков издалека и уничтожайте точки респауна раньше, чем те возродят нового врага. Крупные противники могут нанести протагонисту еще больший урон, так что вам нужно метко стрелять по красным точкам у них на теле.

Радует то, что оружие и снаряжение теперь можно улучшить, увеличив урон или объем обоймы, а тепловая энергия больше не расходуется на патроны и поддержание жизни. Вашего боевого напарника, огромного меха, также можно проапгрейдить. Проведенные улучшения существенно повысят ваши шансы на выживание, впрочем, деньги девать все равно некуда - патроны пополняются автоматически, а оружие покупается раз и навсегда.

Кстати о мехах. В нет привычных экзоскелетов, нашпигованных оружием, как в предыдущих играх серии. Вместо них используются человекоподобные роботы, оснащенные клешнями, сверлами и бурами. С их помощью вы можете размазать огромного акрида о стену и просверлить ему голову или же быстро подкрутите разболтавшиеся на базе крепления, слушая отличную музыку в кабине меха.

Именно благодаря этой машине сражения с боссами получились столь захватывающими. В прошлых частях они были очень утомительны, а здесь, наоборот - хочется еще раз повторить. Да и само существование такого игрового элемента поменяет ваш взгляд на дизайн локаций и геймплейные возможности. В конце концов, что может быть лучше, чем битвы с гигантскими боссами на гигантском роботе?

Периодически орды акридов и их устрашающих боссов перемежаются с солдатами Невек. И тут становиться не так весело. Человеческими противниками управляет туповатый искусственный интеллект, а мощное вооружение делает их смертельно опасными в ближнем бою и не дает высунуться из укрытия.

Обещанный большой мир и фриплей канули в небытие. Скорее перед игроком набор коридорных локаций, главная задача в которых - сбегай туда, принеси или убей то. Вдобавок, локации повторяются в целом ряде однотипных вторичных заданий и это напрягает. Хорошо хоть, что поиски термоэнергии позволят вам найти немало секретов и принесут дополнительные кредиты.

Какова цель визита на E.D.N. III?

Один из основных плюсов - это интересный сюжет. Первое время вам может быть скучно, но в дальнейшем он набирает обороты и с каждой новой главой повествование становится все интереснее. Общеизвестно, что в корпорация Невек ещё не стала врагом всех двуногих жителей. Напротив, она создает на планете условия, делающие ее пригодной для жизни людей. Однако именно Джим Пейтон раскроет ее грязные секреты и начнет против нее борьбу.

Перебежчик из него получился знатный - мало того, что нагадил собственной кампании, так еще и акридам задал жару. И все это, когда за окном -50 градусов. Чем не настоящий супермен? А чтобы подогреть интригу и заставить игрока сопереживать герою, разработчики придумали много драматичных кат-сцен, текстовые и аудиозаписи, а также видео-дневники, которыми обмениваются Пэйтон и его жена.

Еще один плюс - неплохие шутки и нестандартные диалоги. Сценаристы знали, что делают, и, вместо шаблонных фраз про спасение мира и пафосных речей, просто показали обычные трудовые будни. Постарались и локализаторы, передав смысл фраз в субтитрах практически правильно. Да и самих разговоров наконец-то стало на порядок больше, так что можно поболтать с второстепенными персонажами, узнать их мнение по поводу текущей ситуации и мысли. Кто знает, может один из случайных прохожих расскажет вам пару важных деталей?

Что-то рожа у тебя какая-то подозрительная

Движок MT Framework 2.0, знакомый нам по , Capcom отправила на свалку истории. И зря. Графика во второй части действительно была отличной, а то, что показывает старичок Unreal Engine 3 в третьей части, выглядит просто сносно. С первых кадров игры становиться понятно, что за графикой разработчики не гнались.

Конечно, кардинально поменяв сеттинг с густых джунглей на плоские ледяные тоннели, разработчики отбросили огромный объем работы, тем самым сэкономив средства издателя. Однако даже в таком случае игровым локациям явно не хватает деталей. Хоть бы граффити нарисовали на ледяных стенах или поместили под лед замерзших акридов. Порой так скучно перемещаться по всем этим ледяным тоннелям...

А разрешение на работу есть?

Мультиплеер в получился не столь примечательным, как однопользовательский режим. Главная его фишка - постоянно меняющиеся цели раунда. В одном из режимов, например, нужно сначала пережить атаку акридов, а затем уничтожить конкурирующую команду. Из второй части перекочевала пара популярных режимов, вроде схватки команд или выживания.

Если вам понравится однопользовательская игра, то мультиплеер тоже затянет вас, но ненадолго - максимум на пару месяцев. Его проблема в том, что он весьма однообразен и от игрока требуется просто набивать очки, то есть нет никакого соревновательного элемента.

С другой стороны, это единственное место, где можно хоть как-то действовать сообща. Возможно разработчикам стоило сделать кооперативное прохождение на двух человек, чем пытаться поднять тяжелую ношу многопользовательских состоязяний. Действительно, было бы довольно интересно поиграть за Пэйтона и его жену, например.

Заключение

Подойдет тем, кто устал от разнообразия возможностей в современных шутерах. Если вам надоело перед боем вопрошать себя - «Что лучше, штурм или поддержка?», то - ваш выбор. Нет ничего лучше, чем взять дробовик, залезть в меха и отправиться ловить положительные эмоции от простого уничтожения разнообразных врагов, не задумываясь о последствиях своего выбора.

А разработчикам из Spark Unlimited удалось невозможное. Из простой студии, разрабатывавшей шутеры третьего сорта, она превратилась в команду, достойную выступать в высшем дивизионе и если так пойдет дальше, то она вполне может достичь мирового уровня.

Серия Lost Planet не могла похвастаться идеальной механикой, но по крайней мере пыталась предложить свое собственное видение шутера от 3 лица. Свободное использование кошки на тросе, VS-роботы, к которым можно было крепить разнообразные пушки, постоянная потеря термальной энергии и необходимость убивать больше противников для ее восстановления, а также огромные уровни с элементами песочницы. И как всегда это бывает у Capcom - гигантские боссы (чего только стоил огромный червь из второй части).

Создатели Lost Planet 3 решили отойти от канонов, поэтому всего того, за что мы так любили прошлые игры серии, здесь нет.

Игра начинается задолго до событий первой части, когда планету E.D.N. III начали активно колонизировать. Корабли корпорации NEVEC привозили с Земли оборудование и людей для добычи ресурсов и строительства генераторов. Являясь предысторией, игра повествует о буднях контрактника Джима Пэйтона, который внешне напоминает капитана Зеленого из советского мультфильма Тайна Третьей Планеты и Николаса Кейджа, невысокого роста и заросшего до состояния гнома. Вступление, вдохновленное фильмами «Чужой », поражает мощнейшей атмосферой инопланетного мира и роскошными графическими эффектами. Завывающий ветер, вьюга и мрачные горные пейзажи таят в себе угрозу. Очевидно, что нечто скрывается от наших глаз, чтобы потом напасть в самый неожиданный момент. И это происходит.

К сожалению дизайн акрид, огромных жуков, знакомых по прошлым играм серии, совершенно не подходит для игры в жанре хоррор, которой пытается быть Lost Planet 3 . Вялый искусственный интеллект, низкая сложность, автоматическая регенерация здоровья (термальная энергия теперь используется как деньги) и отсутствие дополнительных элементов погружения не позволяют сопереживать и верить в происходящее на экране, поэтому атмосфера классических фильмов Ридли Скотта и Джеймса Камерона быстро улетучивается. А на ее место приходит рутина.

VS-роботов в игре нет, вместо них у героя есть неповоротливый погрузчик, оснащенный буром и клешней, который очень медленно ковыляет до очередного маркера. Мир Lost Planet 3 разбит на небольшие коридорные участки, соединенные длительными загрузками, и открыт на манер игр жанра Adventure. Кроме сюжетных заданий, в игре теперь присутствуют и побочные. Обычно вас просят дойти до определенной локации и убить там одинаковых противников, либо активировать генератор термальной энергии. Ходить приходиться по одним и тем же коридорам, бесконечные задания не блещут оригинальностью, и у вас уйдет больше времени на перемещение по локациям и ожидание загрузки уровня, чем на прохождение самой миссии, что довольно скучно и муторно.

Сюжетные задания сделаны интереснее и предлагают большую плотность событий и свежие локации. Там вы получаете новые гаджеты, вроде гарпуна, который открывает различные возможности для исследований. Вас могут отправить на вершину горы чинить передатчик, попутно восстанавливая местную систему транспортировки и уничтожая огромных вражеских крабов одного за другим, или прикрывать бур от атаки гигантских жуков. Разговоры по рации, неожиданные моменты, вроде ледяной бури, сковывающей погрузчик, заброшенной станции и битвы с боссами привносят немного живости в общую монотонность.

Чаще всего врагам все равно, куда вы стреляете, хотя некоторые уязвимы только в определенных желтых участках на теле, но местами разработчики переусердствовали, и чтобы завалить огромного краба приходится повторять одинаковые действия по 20 раз.

Полученная термальная энергия тратится в магазине, где можно улучшить эффективность вашего оружия. К сожалению, сами пушки в Lost Planet 3 не вызывают былого восторга. Это очень ограниченный арсенал из стандартных стволов вроде пистолета, автомата и дробовика. Позже можно получить аналог снайперской винтовки и гранатомет. То же самое и с боссами. Кроме гигантских вражеских крабов, игре просто нечего вам предложить. Во второй половине игры появляются новые противники, но сильной погоды они не делают, разве что могут разочаровать еще сильнее.

В игре встречаются небольшие баги. Во время очередной битвы на погрузчике, меня выкинуло из кабины пилота и зажало между камнями, откуда герой никак не хотел выбираться. В итоге пришлось перезагружать последнюю контрольную точку. Камера, анимация и даже загрузочные экраны могут вызвать проблемы - от пошатывания и дерганья начинает укачивать и тошнить.

Ограничения в концепции привели и к тому, что притягиваться гарпуном можно только к специальным заскриптованным уступам, что вкупе с узким коридорным дизайном лишило игру порции фана и разнообразия. Аналогично и с управлением роботом - погрузчик годен лишь разбивать ледяные стены и поворачивать вентили. В битвах управлять его клешнями неудобно из-за кривого наведения и не срабатывающих QTE, а огнестрельного оружия у машины нет.

Lost Planet 3 - проходной проект, который растерял практически все фишки оригинала, и может понравиться только очень нетребовательному игроку, желающему познать тайны NEVEC и насладиться пугающей красотой атмосферных пейзажей E.D.N. III . Однообразие утомительных путешествий на погрузчике, неумелое копирование идей других игр, пустые локации, скудный набор противников и средств вооружения не дают игре никаких шансов.

Игра пройдена на Xbox 360 .

Белый снег, серый лед
В ретьей части Lost Planet 3 наконец стала походить на то, что я задумывал изначально, - на суровую игру про выживание, - серьезно заявляет продюсер игры. И следующие двадцать минут действительно подтверждают его слова. Жаль только, что для этого понадобилось выпускать беззубую вторую часть.

В Lost Planet 3 есть внятный сюжет, постановка, нарратив - то есть все то, что зачемто вырезали из второй части, превратив ее в сухой и неуклюжий командный экшен. На Джима, героя третьей части, любо-дорого смотреть: похожий одновременно на актера Лиама Нисона и на рублевского Христа, он сразу запоминается благодаря добродушному, чуть хитроватому взгляду, в хорошем смысле развязной манерой общения, чувством юмора и трогательной любви к жене - почти что Натан Дрейк!

Еще у него интересная работа. Джим - инженер, занимающийся добычей полезных ископаемых на обледеневшей планете E.D.N. III. Забудьте про тропики из второй части, Lost Planet 3 - это приквел.


В связи с этим обстоятельством Джиму только предстоит столкнуться со всеми ужасами, которые вы можете помнить по первым двум частям. Военные технологии на планету, кстати, пока тоже не завезли. У Джима есть огромный мех, вооруженный клешней, турбобуром и специальной лебедкой, при помощи которой можно быстро вылезать из кабины и возвращаться в нее. В один прекрасный день наш отважный инженер спускается в безжизненную вроде бы пещеру по каким-то своим инженерным делам и...

Если вы сталкиваетесь с Lost Planet не впервые, то наверняка догадываетесь, что будет дальше. Из всех трещин в вечной мерзлоте начинают ползти инопланетные тараканы с оранжевым подшерстком - этим цветом в серии традиционно обозначают слабые места, куда срочно нужно стрелять.


Бои ведутся как внутри меха, так и на своих двоих, причем авторы наверняка готовят много ситуаций, в которых нужно быстро садиться в робота и вылезать из него; не зря, собственно, к кабине приделана лебедка. Например, в бою с гигантским паукокрабом (огромные монстры - еще одна важная особенность серии) нужно сначала схватить клешню монстра своей механической клешней, после чего, спешившись, добраться до мягкого подбрюшья ракообразного и всадить туда полкило свинца. Нередки и такие ситуации, когда мех оказывается скован льдом и, чтобы освободиться, нужно отстреливать пулями ледяные глыбы от брони.


Lost Planet 3 выглядит так, будто метит в высшую лигу. Разработчики привычными движениями тасуют аккуратные сцены исследования ледяных пещер (надо ли упоминать, что там обнаруживаются неизвестные инопланетные технологии?) и шумные потасовки с гигантскими монстрами. И иногда у них здорово получается. Например, когда удается загнать твари под панцирь вращающийся бур: с противным скрежетом перемалывается хитин, чудовище ревет в агонии, лобовое стекло заливает волна кислотнооранжевой крови.., а через минуту на загрузочном экране мы видим, как Джим записывает трогательное видеописьмо для жены - мало ли что, вдруг не вернется.

Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки - сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались, но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно - по бедным спецэффектам, по примитивной физике, по смешному количеству объектов на экране...


Наконец, по неприличному количеству QTE (господи, как их самих не тошнит от этих QTE?!). при помощи которых авторы иллюстрируют описанные выше сцены. Дватри года назад это еще можно было бы проглотить, но сегодня Lost Planet 3 смотрится просто неубедительно - по крайней мере, те двадцать минут, которые нам показали.

Движок просто не способен выдать современный блокбастер, в связи с чем анонс третьей части немного похож на видеоигровую версию ритуального самурайского самоубийства, сэппуки: стремясь спасти свою честь, замаранную Lost Planet 2, разработчики задумывают триквел, заведомо слабый технически, но предельно продуманный и достойно собранный. Безусловно, это смелый ход, и от такой Lost Planet мы ни за что не откажемся (в памяти еще свежи воспоминания о первой части, которая открыла многим новое поколение консолей), но ждать от нее прорыва, видно, всетаки не стоит.

Статьи по теме: