Окружающий мир 2 игры. «Животные леса и тундры». Дидактическая игра: "хорошо - плохо"

Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов и учителям географии среднего звена для проведения внеурочной деятельности или итоговых занятий по данной теме.
Цель: Закрепление знаний учащихся по теме "Земля на карте и глобусе"
Задачи:
-Закрепить знания детей отличительных особенностей глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;
-Расширять кругозор учащихся;
-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.
Учитель
-Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем игру, в ходе которой проверим ваши знания и умения по пройденному материалу по теме "Земля на карте и глобусе".Вы разделились на две команды. Каждая покажет свои знания. Желаю вам удачи!
Вращайте глобус
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
(И. Агеева)
1 Тур. Кроссворд
Вам необходимо решить кроссворд, ответив на 10 вопросов.



1. .С помощью чего можно увеличить или уменьшить мелкие объекты на карте.
2.
Когда с тобою этот друг
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
3.
Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,

По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на...
4.
Ученый, составляющий карты.
5.
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь
6.
Угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.
7.
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый...
8.
Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся...
9.
Определение своего положения на местности относительно сторон горизонта (стран света) с помощью компаса или карты.
10.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Проверка. Подведение итогов. За каждое слово команда получает 1 балл


2 Тур Ребусы








Правильные ответы
1. Горизонт
2.Север
3.Океан
4.Масштаб
5.План
6.Карта
Подведение итогов. За каждое слово- 1балл
3 Тур Природная зона






Подведение итогов. За каждый правильный ответ -2 балла
4 Тур Капитанский
А теперь ответы должны деть капитаны команд. За каждый правильный ответ- 3 балла
1. Есть на Земле замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток перескают три океана. Север и юг там могут поменяться местами.
(Ответ: Антарктида.)
2.К этому месту можно подойти только с юга. Как называется это место?
(Ответ:Северный полюс)
3.Когда Землю можно подержать в руках?
(Ответ: Когда она глобус)
Подведение итогов игры. Награждение команд

Презентация на тему: Познавательная игра по окружающему миру для начальной школы "Земля на карте и глобусе"

Игра с турами

Слайдов: 22 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 68

Алгоритмы. Понятие алгоритма. Алгоритм – это точное и понятное предписание (указание) исполнителю. Само слово «алгоритм» происходит от algorithmi. Исполнители алгоритмов. Свойства алгоритма. Дискретность. Массовость. Способы описания алгоритмов. Блок-схема. Словесный – описание алгоритма словами. Графический – описание алгоритма рисунками, чертежами, схемами. Блок - схема – описание алгоритма с помощью стандартных обозначений. Обозначение. Виды алгоритмов. Алгоритм, шаги которого выполняются строго последовательно. Алгоритм, выполнение которого может идти по тому или иному пути. Часть команд может неоднократно повторяться. - Игра с турами.ppt

Игра с раундами

Слайдов: 23 Слов: 986 Звуков: 18 Эффектов: 136

Игра «Папа, мама, я». В семейном кругу мы с вами растем. Требования к участникам. Правила игры. Раунд «Заморочки из бочки». Литературный гейм. Интеллектуальный гейм. Раунд «Родословная моей семьи». Угадай голос. Сказка за сказкой. Угадай мелодию. Угадать песни или мелодии. Кто быстрее. «На десерт». Подведение итогов. - Игра с раундами.ppt

Слайдов: 55 Слов: 573 Звуков: 0 Эффектов: 67

В гостях у осени. Осень. Льют холодные дожди. Люди собирают урожай плодов и овощей. Мир животных. Загадки. Игры. Хищники. Отряд хищных млекопитающих объединяет самые разные виды животных. В отличии от хищников, травоядные животные питаются растениями. Викторина. Кто из животных спит вниз головой и охотится по ночам. Из пуха какого животного вяжут тёплые платки. Кто летом носит рыжую, а зимой серую шубу. Без какого животного не было бы ни масла, ни сливок, ни сметаны. Какое животное никогда не прячется и не нападает исподтишка. Кто живёт высоко в горах. Кто живёт только в Арктике. -

Игры окружающий мир

Слайдов: 22 Слов: 324 Звуков: 0 Эффектов: 0

Цели и задачи современной школы. Предмет «Мир вокруг нас». ! Формирование целостного взгляда на мир Основной метод – проблемно-поисковый. Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир». Проблемы. Цель: Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира. Содержание учебного предмета. Особая организация познавательной деятельности – дидактические игры. Структура дидактичекой игры. Дидактическая задача Игровая задача Игровые действия Правила Результат. Задачи. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу. Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся. - Игры окружающий мир.ppt

Интеллектуальная игра для школьников

Слайдов: 31 Слов: 495 Звуков: 0 Эффектов: 46

Интеллектуальная игра для младших школьников. Разминка. Семя какого растения сыграло решающую роль. Принцесса на горошине. Сидит Марфутка в четырёх шубках. Популярное овощное растение родом из Южной Америки. Из семени какого растения появился необыкновенный цветок. Вот тебе ячменное зерно. Тропическое растение – не куст, не дерево. В какой сказке огородное растение превращается в средство передвижения. Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла старая фея. В чёрном ящике прячется плод, о котором сложена загадка. В какой сказке показано преимущество коллективного труда. - Интеллектуальная игра для школьников.ppt

Интеллектуальная игра для 1 класса

Слайдов: 15 Слов: 432 Звуков: 0 Эффектов: 110

Созвездие умников. Цветные открытки. «Знатоки природы». Кто где живёт. Блиц- вопрос. Знатоки русского языка. Сколько в слове слогов. Расшифруйте данные слова. Каждое словосочетание замени одним словом. Знатоки литературы. Пена + лик = птица. Знатоки математики. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Зачеркни 2 числа. Напиши 3 следующие числа. - Интеллектуальная игра для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру для 1 класса

Слайдов: 59 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 0

Своя игра. Что окружает нас дома. Что у нас над головой. Белые цветочки. Звёзды. Не огонь, а больно жжёт. Солнце. Пушистая вата. Облако. Какие бывают облака. Кучевые облака. Слоистые облака. Перистые облака. Можно ли полетать на облаке. Густой туман. В мире растений. Вырос шарик у дорожки. Одуванчик. Нос белый. Редис. Небольшой меч. Листья похожи на мечи. Легенда. Астра. Что общего у цветковых растений. В мире животных. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Бабочка. Почему кузнечик зелёный. Кузнечик. Что это за животные. Рыба. Все ли птицы летают. Страусы. - Игра по окружающему миру для 1 класса.pptx

Игра по окружающему миру в 3 классе

Слайдов: 20 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 86

Лидер XXI века. Круг Радости. Словарь Ожегова. Байга. Столица Казахстана. Основным свойством почвы является способность пропускать воду. Полиглот. Хлеб питает тепло. Великолепная четверка. Познание мира. Творческая мастерская. Казахский обычай. Живой рассказ. Рассказ о Казахстане. - Игра по окружающему миру в 3 классе.ppt

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Слайдов: 52 Слов: 660 Звуков: 0 Эффектов: 84

Турнир знатоков. В мире музыки. Квартет. Орган. Рояль. Оперетта. Людвиг ван Бетховен. Зодчие. Иван Грозный. Императором какого государства был Наполеон. Иван Федоров. Михаил Илларионович Кутузов. Какие ноги у жирафа длиннее. Тигр. Каких птиц больше всего на Земле. Божья коровка. Оляпка. Юпитер. Меркурий. Нептун. Назовите возраст Земли. По мнению ученых, вначале Земля была жидкой. Живопись. Мольберт. Точное воспроизведение картины. Санкт - Петербург. В.М.Васнецов. Морской пейзаж. Баскетбол. Бобслей. Корт. Хоккейный матч. Упражнения на растягивание мышц и суставов тела. - Внеклассное мероприятие в 3 классе.ppt

Игры для 3-4 классов

Слайдов: 53 Слов: 421 Звуков: 0 Эффектов: 28

Азбука. Правила игры. Ответы на вопросы каждого раунда команда сдает в жюри. Персонаж. Животное. Государство. Емеля. Енот. Египет. Буква. Кадры. Существо. Мучное изделие. Программное обеспечение. Объединение. Работник. Минерал. Объединение. Узор. Искусство. Сооружение. Один из двух. Имя актрисы. Название картины Левитана. Приспособление. Праздник. Ехидна. Ералаш. Единорог. Клёцки. Касперский антивирус. Квартет. Суфлер. Соль. Султан. Организация объединенных наций. Орнамент. Оригами. Эйфелева башня. Электроник. Эмма Уотсон. Март. Мольберт. Масленица. - Игры для 3-4 классов.ppt

Экологическая игра

Слайдов: 84 Слов: 1704 Звуков: 0 Эффектов: 277

Игра «Хочу все знать!». Экологическая игра. Весенняя капель. Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки. Ветки ели растут вниз и легко пружинят. На каком хвойном дереве ягоды растут. Часто можжевельник имеет форму куста. Какой снег быстрее тает. Быстрее тает грязный снег. Если на ветках изморозь, какую погоду ждать. Быстрее тает грязный снег, потому что он темный. Где лягушки зимуют. Лед надежно укрывает воду от мороза. Какой цветок без листьев цветет. Мать-и-мачеха. Как лягушка ловит летающих насекомых. Язык лягушки. Какие растения называют часами. Шиповник. - Экологическая игра.ppt

Игра Самый умный

Слайдов: 11 Слов: 212 Звуков: 0 Эффектов: 1

Интеллектуальная игра. Кто самый умный? 1 вопрос 1.Горячее молоко 2. Холодная вода. 3.Горячая вода. 2 вопрос 1.Желтый 2.Зеленый 3.Оранжевый. 3 вопрос 1.Скорпион 2.Стрелец 3. Весы. 4 вопрос 1.Заяц. 2. Волк. 3.Медведь. 5 вопрос 1.Бабка. 2.Внучка 3.Жучка. 6 вопрос 1.Февраль. 2.Март. 3. Апрель. Небесное тело. - Игра Самый умный.ppt

КВН по окружающему миру

Слайдов: 25 Слов: 463 Звуков: 0 Эффектов: 11

КВН по окружающему миру для первых классов. Жизнь в зелёном мире этом хороша зимой и летом. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. Разминка. Какие животные могут пастись на деревьях. Слово «коала». Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым. Всё у этой птицы не как у других. Явление природы чаще бывает осенью. Это явление природы бывает только осенью. Кто не относится к млекопитающим. Как называется наука о животных. Какие из этих животных занесены в Красную книгу. В какое время года запрещена охота на животных. Как называются животные, которые питаются другими животными. -

Я учу детей решать экологические задачи с помощью приемов выявления и разрешения экологических противоречий. Выявление противоречий позволяет ребенку выявить самую суть: проблему. Поставить себя на место природного объекта, найти те природные ресурсы, которые могут помочь решить задачу так, чтобы не навредить окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры по окружающему миру

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

М. Дудин

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Еще И.М. Сеченов писал о прирожденном и «крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка – безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И.В. Павлов это свойство назвал рефлексом «что такое?», под влиянием которого ребенок обнаруживает качества предметов, природных объектов, устанавливает для себя связи между ними.

Почему именно природе отводится особая роль в формировании личности ребенка? Да потому, что природа окружает ребенка с первых дней его жизни. Ребенок знакомится с природой еще до того, как произнесет свои первые слова и сделает самостоятельные шаги. У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для него благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Это дает ребенку массу ярких впечатлений, вызывает радостные эмоции, заставляет исследовать непознанное и незнакомое.

Я учу детей решать экологические задачи с помощью приемов выявления и разрешения экологических противоречий. Выявление противоречий позволяет ребенку выявить самую суть: проблему. Поставить себя на место природного объекта, найти те природные ресурсы, которые могут помочь решить задачу так, чтобы не навредить окружающим. В этом помогают следующие игры.

Игра «Найди главное»

Предлагается список систем. Для каждой из них подобрано несколько подсистем, которые могли бы входить в их состав. Надо определить, какие две подсистемы обязательно являются частями данной системы, а без каких она вполне может существовать.

Лес – охотник, волк, деревья, тропинка, кусты, болото.

Река – берег, рыбы, рыболов, тина, вода.

Игра «Что с чем взаимосвязано»

На листе беспорядочно расположены природные системы: живая и неживая природа. В центре фигура человека. Ребенку предлагается провести линию от человека к любой природной системе. Например: человек–камень.

– Какие бывают камни? (Драгоценные, хрупкие, крепкие, галька.)

– Как человек воздействует на камень?

– Как человек использует камень?

– Что полезного он в нем находит для себя? что вредное?

Затем составляем коллективный рассказ, где героями будут человек и камень.

Игра «Заметь необычное»

Эту игру можно проводить на экскурсиях, наблюдая за окружающими объектами, находя необычные, редко встречающиеся предметы. Дети говорят, где их можно применить в жизни.

Игра «Разные дома»

Принцип игры – обговорить с детьми, найти картинки с изображением разных домов животных и человека, не только привычных, но и тех, куда они приходят, если случается беда или природный катаклизм, например, засуха. Если в деревне не хватает пищи – мы идем в лес по грибы, по ягоды.

Главное в этой игре показать, что мы зависим от природы, природа зависит от нас.

Игра «Портрет»

На листиках нарисованы элементы каких-либо объектов. Это могут быть части тела человека, животного, птицы, рыбы. Выбрав листик, дети называют, часть чего или кого изображено. Надо построить-дорисовать на листке какой-либо реальный или фантастический образ. Затем можно изобразить свой объект мимикой или жестами.

Игра «Фантастические гипотезы»

Предложить детям поразмышлять, что было бы, если б внезапно исчезло солнце? Что было бы, если бы на Северный полюс попал слон?

Игра «Что случится, если...»

Детям предлагают представлять все знакомые предметы и явления в новых, необычных ситуациях. Например, что все цветы растут внутрь земли? Как их увидеть?

Игра «Загадывание желаний»

Игра помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать самые заветные мечты, соизмеряя свои действия с окружающей природой. Можно предложить им представить: что было бы, если бы я был цветком, ... если бы я стал птицей, я бы...

Игра «Исправляем ошибку – составляем рассказ»

Детям предлагаются предложения, в которых допущены самые разные природные ошибки. Надо придумать реальные рассказы на экологическую тему.

Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.

Мужик взял пилу и пошел в лес рубить дерево и т.д.

Игра «Природные связи»

Дети выбирают карточку с изображением растения или животного. Называя выбранное, объясняют свое мнение: нужное это растение (животное) или нет. Например, воробей – не нужен. Уничтожает хлебные посевы. Второй ребенок доказывает обратное, объясняет, почему воробьев нельзя уничтожать.

Игра «Фантастическая птица»

Надо придумать фантастическую птицу. Затем – необычное для нее гнездо. Но для этого надо вспомнить, какие жилища бывают и из чего их делают.

– Где бывают гнезда? (На земле, в дереве, на ветке.)

– Из чего бывают? (Из веточек, пуха, травы, мусора.)

– Какая подстилка?

– Какой вход? Способ строительства? И т.д.

Игра «Да-нетка»

Ведущий загадывает какой-либо природный объект, природную систему, но вслух не называет ее. Дети с помощью вопросов пытаются отгадать, какой именно объект загадал ведущий. Вопросы задаются четко, чтоб можно было ответить на вопрос «Да» или «Нет».

Игра «Наоборот»

Воспитатель называет обратную последовательность природных явлений. Например, стало вокруг мокро, сыро и пошел дождь. Солнце спряталось, и появились тучи. Появилась на небе радуга, и засияло солнышко.

Дети должны восстановить правильную последовательность событий.

Игра «Утверждения – возражения»

Нужно находить обоснованные возражения для обоснованных утверждений.

Например, дерево – несъедобный материал, потому что человек его не ест. Нет, дерево вполне съедобно, потому что им любят лакомиться всякие жучки.

Игра «Полезное действие – вредное последствие»

Полезное действие – поливать растение, вредное последствие – если это кактус, то он погибнет. Можно поиграть и наоборот «Вредное действие – полезное последствие». Обломал весной ветки сирени – сирень стала расти гуще, стала более раскидистой.

Игра «Что произойдет?»

Например, если бабочку сильно уменьшить, то она будет жить в цветке колокольчика. Если бабочку сильно увеличить, то на земле появится экологически чистые красивые самолеты.


Статьи по теме: