Скромное мнение. Dead Island: Riptide. Рецензия на игру Dead Island: Riptide

Dead Island : Riptide берет начало там, где закончилась первая часть. Четверка выживших улетает на вертолете с острова Баной и приземляется на военном корабле, рассчитывая наконец оказаться в безопасности. Мечты рушатся через мгновение: герои оказываются в наручниках, слушают невразумительную речь нового главного злодея о биологическом оружии и попадают в тюрьму.

Системные требования

Win XP 32

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 8600 GT 512MB/Radeon HD 2600 XT

7 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 2.70GHz

GeForce 9600 GT/Radeon HD 5670

4 GB RAM

7 GB HDD

Упрекать разработчиков в плохой истории смысла нет — они и сами все понимают. Поэтому, например, не объясняют, как инфекция добралась до судна. Должна была добраться — добралась; жанр такой. Работая в рамках сюжетных клише, они в очередной раз попытались выйти за рамки в геймплее. Большой открытый мир, захваченный мертвецами, боевая система в стиле , почти безграничные возможности по модификации собственного инвентаря и система прокачки — ключевые фразы звучат неплохо. Вот только собрать эти компоненты вместе и сделать из них цельную игру у авторов снова не получилось.

Пожиратели плоти

Продолжение боевика про зомби-апокалипсис поначалу напоминает итальянский фильм Zombi . Первая встреча с инфицированными случается на море, дальнейшее действие разворачивается в тропических джунглях, а наравне с цивилизованными людьми от заразы отбиваются несколько отдаленные от цивилизации местные. Провести параллель дальше, к сожалению, невозможно: разработчики не стали кардинально менять антураж, поэтому в Riptide , помимо зомби, изо всех щелей лезет первая часть. Вот мертвецы в бриджах и гавайках, вот те же гаечные ключи, палки и бейсбольные биты, яблоки и шоколадки, аптечки и болеутоляющие. Геймплей сиквела по большому счету тоже остался прежним и представляет собой своеобразный с сильным ролевым уклоном, в открытом мире и про мертвецов.

Главенствующую роль в буднях Riptide играет крафтинг. Единственный способ уверенно побороть зараженных — порыскать по округе в надежде собрать всякий хлам, добраться до мастерской и преобразовать, скажем, простую лопату в бьющую током лопату или намотать на обычную деревянную палку колючую проволоку. Любое оружие со временем изнашивается, а значит, наносит меньший урон и отнимает больше сил. Поэтому те, кто не проверяет состояние оружия, рискуют оказаться в толпе зомби с поломанной бейсбольной битой, и это верная смерть.

Модификаций действительно много, но перед тем как прицепить к гаечному ключу циркулярную пилу, игрок должен найти соответствующий чертеж. Казалось бы, идеальные условия для прокачки инвентаря: огромный мир с разбросанными повсюду предметами, знай себе ищи да модифицируй направо и налево. Однако авторы игры убили весь интерес: чем круче в руке кусок арматуры, тем сильнее мертвец, поджидающий добычу за соседним кустом. То же самое относится к прокачке. Повысив собственный уровень, вы добьетесь только того, что и мертвецы на вас будут охотиться более свирепые и сильные, а в таком случае нет никакого смысла тратить свое время на второстепенные задания и поиск чертежей.

Такой довольно дурацкий подход к ролевой модели вызывал вопросы еще в первой части, но несколько миллионов проданных копий и 80 баллов на Метакритике, видимо, внушили авторам, что они все сделали правильно еще в первый раз. Возможно, постоянно повышающийся уровень зомби не раздражал бы так сильно, если бы они менялись в том числе и внешне, но меняются только циферки в параметрах. До выполнения сюжетного квеста уровень врагов — десятый, после — двенадцатый.

«Но в них не видно перемены, все в них на старый образец»

Riptide вообще полностью основана на принципах, заложенных в оригинале, и очень быстро возникает вопрос: «А что здесь вообще нового?». Нововведений ровно два. Первое — это так называемая защита баз. Выжившие заняли определенные территории, которые большую часть игрового времени безопасны, но порою их атакуют мертвецы. Защита комплекса выглядит просто: на 80% окруженное непреодолимыми преградами пространство имеет несколько щелей, которые нужно забаррикадировать. Мертвецов это не сдержит, но притормозит, а у вас будет время сгруппироваться. Атаки проходят волнами, давая возможность передохнуть между битвами, подлатать здоровье и проверить оружие.

Оборона лагеря длится недолго, и большую часть времени придется бегать по огромным картам, где встречаются теперь еще и реки. В этом заключается второе нововведение: для передвижения по острову используется не только наземный, но и водный транспорт. Моторные лодки управляются так же, как машины — с единственной разницей, что на воде в ключевой момент (когда перед вами со дна поднялась стая мертвецов) можно поддать газу, ускориться и порубить врагов на куски. Зомби регулярно поднимаются из водных глубин, цепляются за борт и пытаются взобраться; скинуть мертвеца можно с помощью того же ускорения или отвесив ему пинка, когда он подберется совсем близко. В случае неудачи тварь выбросит вас в воду, и это самое ужасное, что может произойти: на лодке вы или нет, мертвецы все равно будут подниматься со дна в больших количествах, в воде персонаж передвигается медленнее обычного, и есть риск до спасительной суши просто не добраться.

***

Временное утешение игрок может найти в кооперативном режиме, который затягивал бы еще сильнее, если бы эту игру можно было проходить вчетвером перед одним телевизором. Когда ломаешь мертвецам конечности в компании друзей, весь происходящей на экране балаган и воспринимаешь должным образом — то есть как балаган. Хорошего настроения хватит, наверное, на час-полтора — этого времени будет достаточно для того, чтобы изучить игру во всех деталях, устать от монотонности и заскучать. Пока этого не случилось, веселье почти гарантировано, но в целом Riptide очень однообразна. Одинаковые задания предлагают сбегать из одной точки в другую за важным предметом и принести его назад, мертвецы хоть и делятся на несколько типов, в основном все равно повторяют ассортимент первой части, виды оружия не изменились. Похоже, кто-то в Techland тоже понимает сомнительность затеи с этим сиквелом, и оттого главный герой то и дело повторяет: «Меня вообще не должно было здесь быть». Согласны, не должно.

Разработчики нашумевшего survival-хоррора про все прелести борьбы с зомбаками на тропическом острове – Dead Island, не смогли просто так оставить в покое главных героев первой части игры. Теперь, в Dead Island: Riptide их ждут новые приключения уже на другом красивом клочке земли в океане, который также кишит мертвечиной. До свидания Баной, и привет Паланай!

Яркий зомби-слешер

Начнём с того, что оригинальная игра предлагала не такой уже и прорывной сеттинг, который представлял из себя незаурядное выживание группы людей среди жаждущих крови зомби. Но вот геймплей знатно выделял проект среди прочих представителей жанра. Здесь в наличии были такие повышающие общую ценность игры элементы, как большое игровое пространство, взаимодействие с другими выжившими на острове, RPG-шная прокачка и возможность собственноручно варганить себе оружие из подручных предметов. Благодаря вышеперечисленным достоинствам, многие геймеры простили игре много багов и недоделок. Перед выходом продолжения разработчики в лице Techland, не отошли от старой доброй традиции обещать исправить те самые недочёты, а плюсы оригинала сделать ещё более выраженными в Dead Island: Riptide.

Опять двадцать пять

Перед нами прямое продолжение первой части игры. По сути – это дополнение, которое не требует наличия оригинальна на жёстком диске. Те же персонажи и один единственный новый – бывший морпех, который запомнится вам своей кепкой и тем, что специально для него добавили новое оружие – когти. Вначале мы увидим краткий экскурс к ужасным событиям, происходящим на острове Баной, с которого в конечном счёте, компания товарищей по несчастью с трудом скрылась на вертолёте. Но всё оказалось не так радужно как хотелось, так как вертолёт приземлился там, где ему бы не следовало – на одном военном корабле, которым заправляет один нехороший дядя в костюме, жаждущий нажиться на иммунитете спасшихся к заразе, превращающих людей в ходячие трупы. Герои становятся заложниками, закованными в наручники и заточёнными в камерах с не очень удобными условиями проживания. Им грозят бесконечные опыты и тюремно-больничное питание. Но нежданно-негаданно на помощь приходит как раз тот самый вирус, который каким-то образом проникает на судно и переворачивает в нём всё вверх дном, что служит причиной побегу наших пленных героев и последующему крушению корабля у берегов острова Паланай.

Сюжетные повороты и драма? Вам не сюда, да и зачем?

В сюжете Dead Island: Riptide не просто много всяческих штампов и клише. Он по сути из них и состоит. Авторы не очень заморачивались по этой теме. В игровом комплекте имеются: само собой, коллектив выживальщиков; постапокаллиптические группы в небольшом количестве (заключённые, бесноватые проповедники); разной степени безумности учёные, которые хотят извлечь выгоду из всего, что связано с вирусом; различные виды химикалий-мутагенов, употребив которые можно получить весьма устрашающий и почти мгновенный эффект; наследие японцев со времён II Мировой войны, покрытое мраком (на острове имеется их подземная база внушительных размеров). Все эти элементы намекают на довольно предсказуемые сценарные ходы. С самого начала становится понятно, что вся эта мишура лишь для того, чтобы оправдать ваше присутствие на острове. Не стоит заморачиваться, сюжетная линия в игре не главное. И в то же время по задумке сценаристов, части острова открываются постепенно, с течением игры. Однако здесь везде есть где разгуляться и чем заняться. Побочных заданий хватает с лихвой, их здесь выдаёт чуть ли не каждый встречный.

Будни выживальщиков

Охота на зомби в джунглях разбавилась ещё и режимом tower defense, когда зомбари прут ордами на вашу базу, которую вы перед этим можете старательно подготовить: перекрыть входы металлической сеткой, к которой ещё можно и подвести электричество с помощью аккумуляторов; заботливо разместить мины по периметру; а иногда раздобыть и установить станковые пулемёты. Всё действо по отражению набегающих волн гниющих врагов осуществляется слаженной командой вас и ваших соратников.
На острове можно встретить средства передвижения, которые пригодны для вождения и всегда заправлены. Проехать по периметру всей карты на них не удастся, зато они здорово подходят для массового истребления ходячих трупов с помощью бампера и капота. За такую зачистку острова опыта даётся меньше, зато сам процесс быстрый, да и вы практически неуязвимы, сидя за рулём. А вот на лодке будьте готовы, что к вам неожиданно будут заявляться гости, которые без труда цепляются за края судна и прыгают прямо на вас.

Зомби можно уничтожать с помощью огнестрельного оружия, которое, несмотря на большое удобство, не играет в геймплее важной роли и оттеняется холодным оружием, подручными средствами и вашими собственными конечностями, как вид оружия. В основном бои с представителями островной нечисти выглядят следующим образом: вы валите зомби на землю с помощью того, что у вас есть в руках, а уже позже, в стиле гопника, добиваете лежачего гада ногами. Однако надеяться на одно только своё умение ближнего и «нижнего» боя не стоит – это долго. Тут помогает всё разнообразие арсенала, представленного в игре. Но надо учитывать тот факт, что оружие в Dead Island: Riptide невечное, и со временем его надо ремонтировать. Саморучно это сделать не удастся, придётся идти к ближайшему верстаку со всем набором инструментов. Однако ремонт оружия здесь на втором плане. На первом – апгрейд оружия и создание нового. Второй вариант подразумевает под собой то, что у вас на руках будет готовый чертёж, иначе никак. Собрав по углам кучу всяческого хлама – от разных банок до проводов, вы сможете смастерить очередное «инженерное чудо» для стирания с лица земли плохо разлагающихся противников.

Итог

Вроде бы полноценное продолжение, а вроде бы и нет – Dead Island: Riptide, слабо отличающееся от первой игры, тем не менее не растеряло ни одного достоинства оригинала. Игра способна взять вас одной только идеей и принести вам не один час веселья. Особенно это касается мультиплеера. Так как в кооперативе некоторые моменты кажутся намного оправданнее и успешнее, чем в одиночной игре. Графика радует глаз, джунгли и пляжи вполне симпатичны, а общими видами можно полюбоваться. Игра, бесспорно, получилась лучше оригинала, так что сыграть в неё стоит, особенно поклонникам первой части.

Название: Dead Island: Riptide
Жанр: FPS/Action
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Новый Диск
Дата выхода: 23 апреля 2013
Платформа: РС /Х360/PS3

Dead Island : Riptide невозможно расценивать как работа над ошибками. Масштабный аддон, столь редкий в наше время, точь в точь повторяет недоработки оригинальной игры и даже привносит массу новых проблем.

Трудности возникают с момента запуска – попытки пропустить вступительные ролики увенчались регулярными вылетами на рабочий стол. Дальше – лучше. Просмотрев интро, нужно обязательно «нажать любую клавишу для продолжения», но и тут без танцев с бубном не обошлось – игра отказывается реагировать на любые действия и спасает ситуацию только alt+tab с последующим возвращением в приложение.

События в Dead Island: Riptide берут свое начало там, где закончился оригинал – выжившая четверка покидает остров Баной на вертолете и приземляется на военном судне, направленном якобы на спасительную операцию. Героев тут же воспринимают в штыки, надевают наручники и запирают в каюте до поры до времени. Непонятным образом (сюжет об этом умалчивает) на корабль попадает тот самый вирус, благодаря которому большая часть экипажа превращается в зомби. Совершенно неожиданно начинается шторм, судно садится на риф, а компания оказывается на новом острове… неожиданно кишащем живыми мертвецами.

Сюжетная линия совершенно не воспринимается всерьез и необходима лишь для смены антуража время от времени – побегать по джунглям, сходить к пляжу, поплавать по рекам и спуститься в катакомбы. Этому и способствуют однообразные задания, к примеру, сбегай на заправку и принесу оттуда автомобильных аккумуляторов, отбей атаку зомби, спаси кого-то и так далее, и много-много раз. После нескольких часов такой невнятной кампании, явно не захочется отвлекаться на еще более скудные побочные квесты ради мелкой наживы совершенно не стоящей внимания.

Не стоящей внимания хотя бы потому, что опыт или деньги – совершенно бесполезные вещи в этой игре. Прокачка практически не востребована и ровным счетом нужна только для открытия двух-трех новых ударов (сомнительное удовольствие, распределять очки навыков на шанс критического удара равный двум процентам). Зомби же, постоянно подстраиваются под уровень игрока и никогда не превышают планку в плюс/минус два лэвэла.

Финансы нужны для ремонта/апгрейда вооружения и автоматического возрождения после смерти. Как ни глупо, но восстановление состояния любимого мачете происходит у стандартного рабочего станка, в который нужно засунуть кругленькую сумму американских долларов. Уж лучше бы придумали каких-нибудь мастеров, занимающихся этим делом. Проблем с деньгами никогда не бывает – ремонт обходится за дешево, воскрешение стоит около 10% от общей суммы в кошельке, а с рядовых мертвяков можно вытащить сотню-другую хрустящих баксов.

Путешествие по местным рекам, одно из двух нововведений, реализовано отвратительно. Управление катером практически не отличается от поездок на автомобиле – такое же деревянное и непослушное. Очень интересно, почему разработчики не догадались прикрутить к миникарте траекторию маршрута, заставляя игрока у каждого поворота открывать карту и смотреть, туда ли он свернул. Ладно, еще в кооперативном режиме, когда это может делать друг и сообщать через голосовую связь – в одиночной кампании такие действия раздражают и очень сильно.

Другой проблемой из-за постоянного подглядывания маршрута являются вездесущие зомби. Почему-то, обитатели местных рек носятся с завидной скоростью, зачастую спокойно догоняя катер игрока, после пытаясь сбросить одного из пассажиров, чтобы в считанные секунды заклевать его как стая стервятников.

Вторым новшеством стали эпизодические миссии по защите лагерей. Игроки вешают заборы из проволоки в проходах на их территорию, расставляют мины (которые, кстати, очень любят взрываться рядом с союзниками) и сдерживают волны напирающих зомби.

Зомби, и без того не отличающиеся умом и сообразительностью, часто ведут себя совершенно непредсказуемо. Не раз случались ситуации, когда живые мертвецы выбирали самые невероятные маршруты к игроку, падая в ямы или вовсе, становились в угол, отказываясь реагировать на происходящее вокруг. Такое же поведение стоит ожидать и от NPC – завидя надвигающуюся угрозу, они подымут оружие, прицелятся из пистолетов, но не догадаются предпринять хоть какие-то мало-мальски полезные действия.

Тем не менее, какое-то время играть в Dead Island: Riptide действительно интересно и забавно, особенно в компании друзей. В противном случае одиночное скитание по скучным локациям надоест уже через час игры. Разработчикам стоило ответственнее подойти к аддону и хоть чем-то разнообразить игровой процесс, а если вы уже заплатили за оригинальную Dead Island, то тратиться на аддон Riptide явно не стоит.

Системные требования:

Минимальные:

    ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7

    ОЗУ: 1 ГБ RAM

    Место на ЖД: 7,0 ГБ свободного пространства

    Видеокарта: ATI Radeon HD 2600XT 512 МБ VRAM (GeForce 8600GT)

  • Процессор: Core 2 Duo 2,66 ГГц

    ОЗУ: 4 ГБ RAM

    Место на ЖД: 7,0 GB свободного пространства

    Видеокарта: NVIDIA GeForce 9600 GT (1 ГБ)

Кажется, что игры про зомби были популярны всегда, и что там игры, фильмы с живыми мертвецами появлялись в несметном количестве. Получалось много проектов, одни из них были хорошие, другие откровенно говоря никудышные, а другие остались в памяти и заставляли проводить в них сотни часов. Попробовать свои силы в создании некоего зомби хита, попыталась польская студия Техленд. Дебютный ролик Dead Island, показавшие в 2007 году произвел большое впечатление, и привлек внимание к проекту.

События игры происходили на выдуманных островах близ Папуа Новой Гвинеи, на котором по неизвестной причине жители начали превращаться в зомби. Играть нам давали за одного из четырех выживших, у которых был иммунитет к таинственному вирусу, и которые пытались выбраться с острова чтобы спастись от этого безумия. Конечный продукт был довольно противоречивый, имел свои преимущества и недостатки.

Назвать Dead Island идеальной игрой о зомби конечно нельзя, но он давал игроку новый геймплей и впечатления, чем завоевал свою судьбу сторонников. Именно поэтому разработчики из Техленд решили предложить фанатам продолжение под названием Dead Island Riptide.

Что получилось в итоге? А вышел скорее достаточно широкий аддон чем полноценное продолжение. Начнем с того, что новых идей в следующую часть внесли по-минимуму, существующие плюсы игры сохранились, но и недостатки никуда не пропали.

Сюжет стартует оттуда, откуда он остановился в первой части. Никаких «шесть месяцев спустя» или в «недалеком будущем». Выжившим не удалось спастись и очередная авария забрасывает их на соседний остров, где также свирепствует вирус, и гуляют орды зомби. Перед игроком стоит довольно знакомая задача – выбраться оттуда и спасти собственную жизнь, а на протяжении всего прохождения вас не будет покидать ощущение дежавю.

Dead Island до сих пор не шутер, хотя и позиционируется таким. Можете смело выбирать навыки ближнего боя на протяжении игры. Стрелять же придется где-то на шестидесяти процентах прохождения кампании, и во всевозможных замкнутых, коридорных локациях, при этом необходимость прокачки огнестрельного оружия отпадает сразу, если целиться врагам в голову, а вот отрубать конечности электрической катаной мертвецов нужно будет уже в начале игры.

Именно этот своего рода уникальный геймплей и привлекает внимание игрока, и заставляет проходить игру, поскольку ничего другого рептайд предложить не может. Все квесты очень однотипны и делятся на два вида. Первый из которых – найди и принеси, другой – не дай зомби прорваться на территорию.

Кое-где основной квест довольно трудно отличить от побочного, и, к сожалению не потому, что побочные квесты являются уникальными и интересными. Заметить прогресс основной кампании позволяет только изменение локаций, и обозначения очередной главы на экране загрузки. Возвращаясь к ближнему бою, стоит отметить, что сначала он вызывает интерес, потом немного надоедает, но как только у нас появляется возможность открыть несколько новых умений, интерес возвращается снова.

Уже позже вместо затянутого и тяжелого раздавливания ногой головы зомби, игрок может сбить его с ног нажав одну кнопку, и протагонист мгновенно прыгнет на голову мертвеца и раздавит ее как спелый арбуз. Убивая зомби, у игрока набирается шкала ярости и при ее заполнении можно активировать режим в котором можно разбросать всю мертвячину в разные стороны, и почувствовать себя рембо в тропиках.

В общем оружие делится на 4 класса: огнестрельное (пистолеты винтовки и дробовики), тупая (разного рода молоты, клюшки, биты), режущая (ножи, мечи), и ближнего боя (кастеты и довольно интересные самодельные устройства). Также доступен ряд, как самодельных так и военных мин, гранат, коктейлей молотова. В зависимости от того, какое оружие вы используете убивая зомби тот класс и прокачивается. Лучше комбинировать различные типы и использовать их в соответствии с ситуацией.

Квесты хоть и однотипные, но все же очень редко случаются моменты когда игра удивляет, но такие случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. Блуждая по закоулкам нового острова, можно встретить различные схемы которые позволят прокачать оружие довольно интересным образом. Например, на гаечный ключ, который сам по себе довольно эффектно размазывает мозги по стенам, можно поместить сварочный аппарат, и кроме обычных повреждений будет поджигать нечисть.

Следует отметить, что вся эта конструкция выглядит довольно правдоподобно, и внушает мысль реальности такого оружия в том, что усовершенствование происходит не с помощью каких-то условностей или магических рун. Но это не является уникальной особенностью продолжения, а досталось Riptide в наследство от своего предшественника. Обновилось разве что несколько скинов и появились новые конструкции.

По-прежнему на каждый удар, прыжки и бег используется энергия, поэтому стоит планировать свои действия, и быстро оценивать ситуацию, ведь отразиться от десятка зомби вручную самому не удастся, и ситуации исправит только брошенная вперед граната, или коктейль Молотова.

Иногда игра не подсказывает о том какой предмет вам можно «выбросить». Так например довольно долгое время не понимаешь для чего нам подбрасывают сигнальные огни в таком большом количестве и вообще для чего они. Но уже потом попадая в темные коридоры понимаешь всю их ценность, однако жаловаться на их отсутствие в самых подземельях не приходиться, разбросаны они щедро и очередная порция появляется уже тогда, когда еще не успеваешь, нерасчетливо выбросить предыдущую порцию.

В игре до сих пор присутствует кооператив на четырех человек. А как известно даже не слишком хорошую игру украшает совместное прохождение в компании друзей. Чем-то особенным он не отличается, четыре персонажа могут идти рядом и выполнять квесты, что только упрощает задачу в уничтожении зомби и не дает какого-то уникального геймплея. В течение всего прохождения игра выдает сообщение, что такой-то игрок находится рядом с вами и при нажатии одной кнопки, уже скоро вы сражаетесь с зомби плечом к плечу. Опцию конечно можно и выключить.

В игре присутствует также обмен созданным оружием, как с такими же игроками онлайн так и NPS. Предназначен этот аспект для того, чтобы играть было проще и комфортнее. Скилованый же игрок может смело идти мимо этой системы.

Dead Island Riptide до сих пор страдает от багов и своих странных особенностей. И если ткань, которую нельзя обойти и которая ассоциируется скорее с бетонной стеной можно простить, то NPS который встанет в дверях как баран и ни при каких обстоятельствах не сдвинется не давая пройти, очень сильно раздражает. И единственный выход из такой ситуации перезагрузка с последней сохраненной точки. Автомобиль так вообще чувствуется танком.

По поводу врагов, здесь такая же ситуация, как и в конце концов игры – старые оставлены, и добавлено несколько новых. На нашем пути встречаются обычные зомби, которые наносят неприятностей только когда давят количеством, среди них будут как медленные, так довольно быстрые, которых не так просто сбить с ног. Thug – высокий медленный зомби, который убивает с нескольких ударов, хоть и не проворный зато доставляет много неприятностей, и уничтожается относительно долго.

Suicider – костлявый зомби покрыт наростами, взрывается когда подходит близко. Ram – таран, большой зомби завернутый в смирительную рубашку. Поскольку выбирает цель и бежит на нее сбивая все на своем пути, пока ее не достигнет, либо не врежется в какую-то преграду.

Floater еще одна параллель с L4D, толстый зомби, который рвет токсинами. Butcher, или мясник, охарактеризовать его можно как очень надоедливую версию Thug, он наносит столько же повреждений, его также трудно убить, однако он очень и очень быстрый. Присутствуют также обычные люди с огнестрельным оружием. Эта группа инфицированных известна нам еще из первой части.

Riptide же предложил несколько новых типов врагов среди которых: Drowner – очень надоедливый зомби, который встречается вблизи водоемов, и каждый раз кидаеться в неожиданный момент из-под воды. Grenadier – еще одна копия чарджера, но на этот раз визуальная, имеет мутированную руку которой пытается хорошо настучать по голове, однако относительно медленный. Screamer – интересный вариант зомби, но мог быть реализован значительно лучше.

По поводу графики стоит отметить, что движок игры остался прежним. Riptide использует тот же Chrome Engine 5, и ждать от него чего-то нового попросту нет смысла. Картинка оставляет смешанные чувства, с одной стороны пейзажи тропиков выглядит весьма и весьма неплохо, с другой наталкиваешься на какую-то очень ужасную текстуру, а персонажи напоминают манекены, и возникает ощущение что у них есть что-то пластиковое. Анимация боя от первого лица радует, но непонятно почему поднятия канистры, или некоторые спецефические движения в миссиях реализованы их «Телепортация».

Локации действительно новые, но опять же напоминают больше аддон-сетинг – стилистика также, увеличилась только их количество. Что действительно на высоте в игре, так это звук. Персонажи записаны прекрасно, даже британский акцент Джона Моргана звучит естественно, а его шутки заставляют время от времени улыбнуться.

Еще одна заявленная характерная особенность движка – это динамическая смена дня и ночи, и система погодных эффектов. На деле же динамического изменения не замечаешь, и попросту не обращаешь внимания, а по поводу погодных эффектов, то ливень выглядит довольно неплохо, но есть и другая сторона медали. Создается впечатление, что этот ливень привязан к конкретным местам на локации, так проезжая мимо небольшого поселение вы попадаете под дождь, а уже проехав его в небе ярко светит солнце.

Мнение: Dead Island игра одной идеи. Во благо, что эта одна идея была – уникальный геймплей. Реализовав интересную геймплейную особенность, поляки забыли об игре. Таким когда-то был первый Assassins creed. Не то что бы игра была плохая или не интересна, просто на тот момент это была технология, новый двигатель. Игра во многом повторялась. В следующей же части имея основу, был сделан гигантский шаг вперед и все особенности ассасинов были усовершенствованы, улучшены, и использованы в самой игре.

С Riptide ситуация довольно похожа, но вместо того, чтобы учесть собственные ошибки и усовершенствоваться, и выпустить достойное продолжение Техледс решили накосить денег по-быстрому и сделали все то же только немного в больших масштабах.

Играть в Dead Island: Riptide решать вам. Что же следует принять во внимание, так это то, что ничего кардинально нового Riptide не предложит, и ожидать, что следующая часть учла все ошибки предшественницы, и выросла по соответствующим параметрам ожидать не стоит. Но, если вы еще не знакомы со вселенной, эта игра может стать неплохим вариантом для ознакомления, поэтому пропустив первую часть, вы для себя ничего не потеряете. При отсутствии громких релизов, можете смело запускать с друзьями кооператив и скоротать несколько вечеров в дружеской компании.


Начнем, пожалуй, с хорошего, а именно с того, что свои обещание поляки из Techland сдержали. В новом Dead Island присутствует и новый транспорт, и новые враги, и даже система развития персонажей подверглась переработке. Кто в танке, поясняю – это три ветки развития: навыки выживания, боевые навыки и ярость. Так вот, система из (на которую, кстати, было грех жаловаться) стала еще удобнее. Ко всему прочему, добавили нового персонажа – Джона Моргана . Место действия тоже сменилось и отличается от острова первой части. Паланай намного мрачнее Баноя : тусклые краски и жуткие звуки нагнетают атмосферу, все это сделано на твердую четверку.


А теперь, пожалуй, перейдем к ложке дегтя. А именно - к балансу. Он остался без особых изменений. Любое оружие ломается с пары тройки ударов. Палка, бита, металлический прут отправляются в ремонт через одинаковое количество времени. И это плохо. Я лично так и не понял, с какой силой нужно бить по гнилому мясу, чтобы сломать бейсбольную биту за 20 ударов. Может, я просто чего-то не понимаю?

Из новых косяков добавилось приравнивание уровня ваших врагов к уровню вашего оружия. С одной стороны, это хорошо, но с другой – супер пушка, созданная на верстаке, уже и не такая суперская, да и не особо сильно отличается от остального оружие… Ага, то есть крафт можно выкинуть. Точнее он как бы есть, вы можете им пользоваться, но жизненной необходимости в этом нет!


И вновь о хорошем! Никаких из перечисленных недостатков не замечаешь, если играешь в кооперативе . Игра по-прежнему заточена на игру с друзьями и это по-прежнему весело. Атмосфера нового острова теряется, но зато становится действительно интересно проходить игру, особенно, если учесть тот факт, что к стандартным «принеси – подай» добавились новые квесты.


В итоге, все не так плохо, как могло бы быть, но и не так хорошо, как должно быть. Игра не ушла ни вперед, ни назад – она просто стоит на месте. И вот тут-таки появляется резонный вопрос, а стоит ли она своих 600 (599)
Статьи по теме: