Драгон эйдж ориджин лилиана одобрение. Сквозь огонь войны. Квест - Прошлое Лелианы

  1. Dragon Age: Origins. Спутники.

    Спутники:

    Для улучшения отношений с персонажами с ними надо разговаривать. Лучше всего - в лагере, на стоянке.
    Вдохновленные в результате хорошего отношения спутники получают бонусы к характеристикам. Правда, перед разговором лучше сохраниться - если выбрать неверный тон, можно лишиться с таким трудом завоеванного расположения.
    Первым к группе присоединяется
    Алистер
    Перспектива вступления Алистера в ряды храмовников мало вдохновляла как Церковь - он уже порядком всех достал своим неуместным чувством юмора - так и его самого, уже готового на стену лезть от тишины и благообразия. Поэтому когда Дункан воспользовался Правом Призыва и забрал Алистера в Серые Стражи, благодарность последнего не знала границ.


    Человек, воин, специализация - "Храмовник". Магов в игре мало, поэтому навыки храмовника лучше не качать. Если правильно развивать, из него получается отличный танк. Качайте силу, чтобы одеть доспехи; ловкость; скиллы на щит и умения воина.
    Один из ключевых персонажей, много диалогов.
    Где присоединяется: В самом начале игры, в Остагаре.
    Персональный квест: посещение его сестры Голданны в Денериме. Для получения квеста достаточно с ним разговаривать время от времени, но с наибольшей вероятностью он дает его после событий в Редклиффе.
    Во время выполнения персонального квеста можно изменить характер Алистера, сделав его более жестким и решительным. Для этого необходимо выбрать после общения с Голданной вариант ответа "Каждый сам за себя" и позднее, во время разговора в лагере, не отказываться от своих слов. Если же после беседы с сестрой предпочесть вытирать ему сопли и утешать, это самым пагубным образом отразится на судьбе этого персонажа в финале.
    Романтические отношения : только с персонажем-женщиной. Дарит розу, когда начинает влюбляться. Подсказка: рекомендуется ужесточить во время персонального квеста (после общения с сестрой не утешать, а придерживаться линии "такова жизнь", "а чего ты хотел" и т.п.).
    Подарки : рунные камни и фигурки магических существ.
    Особые подарки:
    "Амулет матери Алистера" (Замок Редклифф, кабинет Эрла Эамона).
    "Щит Дункана" (доступно перед Собранием Земель; нужно освободить из тюрьмы Хоу Серого Стража Риордиана, далее в особняке Эамона поговорить с ним насчет склада Стражей. Склад находится в Торговом квартале, Риордан даст ключ от тайника, который там после этого разговора появляется).
    Кризис : может погибнуть или покинуть партию в ходе Собрания земель.
    Вторым персонажем, который присоединится к партии, станет
    Морриган.
    Как и Алистер, это сюжетный персонаж, от которого нельзя избавиться до конца игры - она так или иначе участвует в финальных событиях.


    Морриган - человек, маг-оборотень. Также специалист-травник (варить зелья - полезное умение). Из оборотничества, пожалуй, разве что последняя форма - Рой - может оказаться полезной. Лучше всего качать ей заклинания холода. "Конус льда" действует на всех боссов включая Архидемона, значительно облегчая вам жизнь.
    По характеру - исключительная стерва, да еще и полностью асоциальна вследствие особенностей воспитания. Практически на любое доброе дело реагирует отрицательно, но обилие подарков для Морриган в игре легко решает эту проблему.
    Где присоединяется : после битвы при Остагаре.
    Персональный квест: во время прохождения Башни Магов найдете "Черный Гримуар" в кабинете Ирвинга. Это персональный подарок для Морриган. После этого в разговоре она даст свое персональное задание.
    Романтические отношения : Только с персонажем-мужчиной. При возникновении интереса сама позовет в палатку. Но учтите, как только отношения достигнут отметки "любовь", она откажется делить постель с героем. В конце игры станет понятно, почему. Начав влюбляться в героя, дарит ему кольцо.
    В конце она уходит, как ни крути.
    Подарки : ювелирные украшения (например, цепь из золотых нитей, купить можно у гнома в лагере).
    Особые подарки:
    - "Черный Гримуар"
    - "Гримуар Флемет"
    - "Золотое зеркальце" (Орзаммар, у торговца Гивина)
    Кризис: покинет партию перед финальным сражением, если отказаться от предложения, которое она сделает после Собрания Земель.

    Пёс

    Где присоединяется : человеку –дворянину достаточно забрать свою собаку из кухни, а вот остальным нужно будет сделать в Остагаре простенький квест, взятый у псаря.
    Подарки : различные кости. У пса к хозяину, как и полагается, 100% любовь с костями или без, поэтому их можно дарить самому ворчливому из спутников. Морриган, например.
    Пес умеет находить вещи - надо с ним заговорить и спросить, не видит ли он что-то интересное. Может принести какую-нибудь дрянь, применения которой найти нельзя, или подарок. Бутылку вина охотно употребит Огрен, обслюнявленный пирог и драные панталоны можете вручить любому спутнику по своему выбору, моток шерстяных ниток Винн использует, чтобы связать что-то теплое Стену (если дарить его после их диалога о Ферелденских морозах). Также в определенных местах есть шанс, что собака притащит уникальную вещь - например, ботинки от Древнего Эльфийского доспеха. Это единственный шанс получить эту часть сета (шлем выменивается у отшельника в Бреселонском лесу, остальное найдете в Руинах).
    Также следует отметить, что боевые качетсва пса в данной местности возрастают, если он пометит "ориентир" (бревно, палатка, дерево - где что приглянется).
    В начале игры пес - настоящий "чит", так как легко глушит все вокруг своим воем.

    Лилиана.

    Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?

    С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
    Где присоединяется : в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.
    Персональное задание : Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.
    Романтические отношения : Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилианы, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
    Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
    После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
    Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
    Подарки : Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
    Особые подарки:
    Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
    Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
    Кризис : может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

    Стен
    Воин-кунари. Специализируется на двуручном оружии, бонус расположения - сила. Не забывайте подкачивать ему ловкость, если вогнать все в силу - будет "мазать".

    Не стоит брать его на зачищение Башни Магов. В финальной битве маги куда полезнее, чем храмовники. Да и в ряде квестов позднее они могут пригодится. Поэтому уничтожать магов я бы не советовала, а вот Стен - как глубоко и искренне ненавидящий магов кунари - будет из кожи вон лезть, чтобы всех их порешили. И стремление сохранить Круг Магов он сильно не одобрит.

    Мнение о нем у игроков довольно противоречивое. Лично мне с ним было проще всего - можно говорить что думаешь, а не прикидывать, что он хотел бы услышать. Стен усиленно одобряет, постоянно вдохновляется и после квеста на Урну Священного Праха выражает свое восхищение. Но многие с ним контакта не находили, а после квеста на Урну вообще имели место быть попытки перехвата Стеном контроля над партией. Как люди строили диалог - не знаю.
    Где присоединяется : Стен сидит в клетке в Лотеринге. Дверцу можно открыть отмычкой, а можно сходить в церковь вместе с Лилианой, та поручится за вас и жрица выдаст ключ от клетки.
    Персональное задание : При хорошем одобрении требуется поговорить с ним о его прошлом (если он собирал сведения для кунари, то почему он не вернулся с докладом? вариант второй - выйти на разговор о мече через обсуждение причин, по которым он убил крестьян). Место, где Стен потерял меч - на входе в локу Озеро Каленхад. Допросить мародера, съездить в Морозные Горы и получить имя покупателя меча (Двин из Редклиффа). Если в Морозных Горах допрос проводить без Стена, можно отжать у мародера деньги за меч. Затем забираем меч у Двина (если в партии Стен, о возмещении убытков гном заикнуться не посмеет; если Стена нет, придется отдать нахалу приличную сумму).
    Подарки : картины.
    Романтические отношения невозможны. Но при должном уважении Стен в конце позовет с собой в земли кунари, попутешествовать.

    Винн
    Человек, Маг Круга. Специализация: Духовный Целитель. Она, прежде всего, хилер и баффер (баффы в этой игре зачастую недооценивают, но пара разбойников под ее ускорением и, конечно же, набором подходящих случаю ядов - это смерть всему живому). Умеет лечить группу и воскрешать во время боя.


    Винн всех опекает, дает советы в связи с романами членов группы, вяжет Стену теплую одежду из притащенной собакой шерсти, беседует с Алистером о том, откуда берутся дети... В-общем, образ цельный и непротиворечивый, в котором мне непонятна лишь одна деталь: почему Винн так радуется, если главный герой соблазняет эльфийку в лагере долийцев? Она одобряет это аж на +7, это очень много. Вроде бы не должна эльфов ненавидеть, у них в Круге Магов с этим все весьма либерально - какая разница, человек ты или эльф, если все равно маг...
    Возможно, это связано с эльфийской мордой Зеврана, который так активно сводил все ее душеспасительные беседы к попыткам поплакать на ее груди, что таки пробудил в ней низменные инстинкты.
    Где присоединяется: Во время прохождения квеста по очистке Башни Круга Винн предложит свою помощь, а после квеста можно будет взять ее с собой бороться с Мором.
    Персональное задание: Для начала квеста поговорить с Винн о ее прошлом и иметь одобрение больше +25. С ней вообще много диалогов, но персональный квест начинается с беседы о ее прошлом и вопроса о том, жалеет ли Винн хоть о чем-то. Она расскажет о потерянном ученике, расспросить о нем можно будет в лагере долийцев. Появится он на зачищенной локации Брессилианского Леса, на том месте, где стоит пенек отшельника. Поговорите, получите амулет, опыт и благодарность Винн.
    Подарки: книги и свитки. В Лотеринге у торговца (которого можно поддержать или, при развитом Убеждении, урезонить) есть в продаже бутылка особого вина для Винн. Все остальные спиртные напитки в игре - для Огрена.
    Кризис: если решите уничтожить всех магов в ходе прохождения квеста в Башне Магов, она, естественно, встанет на их защиту. Также она бунтует при осквернении кровью дракона останков Праха Священной Урны Андрасте. Ну и еще кто-то как-то умудрился с ней поссориться, став магом крови; тут ничего не могу сказать - играла за мага крови, при ней использовала эти заклятия и ничего.

  2. Зевран

    Эльф, убийца. Эксперт в ядоварении. Качать ловкость, немного - силу. Скиллы убийцы, скиллы на бой с оружием в обеих руках. Не забывайте ставить его за спину врагу, ну и яд - наше все. При грамотном использовании превосходит по дпсу даже магов; отлично работает в паре с Морриган - та морозит, он моментально раскалывает за счет частых критов. Неодобряет злодейства против эльфов и нарушение клятв (когда говорите с Затрианом на выходе из руин, обещайте ему защиту только если он не нападет первым; если пообещаете ее без всяких условий, а потом начнете "уговаривать" снять проклятие, Зевран сильно не одобрит).

    Постоянно домогается всех персонажей женского пола, включая Винн. Умудрился даже к Морриган клинья подбить, но тут же все испортил, начав вытрясать с Алистера проспоренные деньги. Его советы любовникам при наличии романа между какими-либо членами партии, а также некоторые рассуждения на тему морали, детям слышать не стоит.
    Где присоединяется: После выполнения первого сюжетного квеста (в Лагере появляется эмиссар гномов, эльфов, магов или Редклиффа) ваши действия привлекают внимание власть имущих, и при переходе между локациями появляется ролик - Логейн нанимает представителя Гильдии Убийц - Антивских Воинов. Все, при следующем путешествии между локациями можете ожидать сюрприз в виде засады с ловушками, лучниками и Зевраном. Перебив встречающих, можно эльфа либо сразу приговорить, либо взять к себе на службу.
    Персональное задание: В конце игры, после получения квеста на спасение королевы Аноры, при переходе между локациями группе встретится довольно сильная группа Воронов. Вам придется с ними драться (обязательно с Зевраном в партии). Если отношения с ним плохие, то он предаст и поддержит Воронов. Как некоторые умудрялись этого добиться - сложно сказать, так как без всяких романов, на одной болтовне о своих приключениях и особых подарках Зевран поднимает отношения до теплых и никаких поползновений к предательству не демонстрирует. После драки с Воронами он говорит, что теперь мог бы уйти, но стремления к этому явно не испытывает. В лагере поблагодарит за то, что его освободили от Воронов. При наличии романа его отношение из "привязанности" превратится в "любовь", затем он подарит серьгу. Если романа нет, в диалоге появится возможность его завести.
    Кстати, по свидетельствам очевидцев, если серьгу отказаться брать "раз она ничего не значит", то Зевран разозлится и дарить передумает. Но позже подарит еще раз, уже с признанием в любви.
    Романтические отношения: Вопреки бытующему мнению, Зевран предпочитает женщин - роман с главным героем мужского пола без авансов со стороны самого гг не начать, в то время как с женским полом он проявляет инициативу. Но так как в бытность свою убийцей к своим высокопоставленным жертвам-мужчинам Зевран подбирался в-основном через постель, то роман с мужчиной его мало смущает.
    После персонального квеста он переосмысливает свой подход к жизни, больше не пристает к женщинам и вообще сильно меняется.
    Интересная развязка, если у Зеврана с героем роман, а тот погибает. Тогда эльф отправляется к Воронам, всех там мочит, возглавляет организацию и до конца жизни грустит, так и не заведя новых романов.
    Если героиня становится королевой (или герой - королем) (доступно для человека благородного, независимо от пола), он все равно остается с гг.
    Подарки : Бруски драгоценных металлов.
    Особые подарки:
    - "Долийские перчатки из оленей шкуры" (лес Брессилиан, фальшивый лагерь-ловушка)
    - "Антиванские кожаные ботинки" (Убежище, в сундуке)
    Кризис: Зевран может быть потерян, если:
    - убит в первую встречу;
    - одобрение опустится до кризисного значения. В этом случае можно будет уговорить остаться, вызвать на бой и убить либо отпустить.
    - при низком одобрении обратится против главного героя во время боя с Воронами.

    Огрен
    Гном, воин, берсерк, двуручное оружие. Качать - как и Стена. Но бонус у него не к силе, а к телосложению.
    Многие таскают Огрена с собой только ради того, чтобы послушать его диалоги. Они у него просто угарнейшие.
    Благо, есть места, где персонажи начинают болтать в обязательном порядке - мост перед Ареной в Орзаммаре, сосны у входа в лагерь долийцев и т.д.

    Где присоединяется : В Орзамаре при встрече у выхода к Глубинным Тропам (когда пойдёте искать Совершенную).
    Персональное задание : Для начала квеста нужно поговорить о женщине по имени Фелси (искать её следует в таверне на Пристани озера Каленхад). Пообщайтесь с Фелси, потом придите туда с Огреном. Можно помочь ему наладить с ней отношения, подсказывая во время разговора.
    Подарки: Всевозможная выпивка
    Кризис: В результате сильного падения одобрения. Можно уговорить его остаться либо начать с ним бой, по завершении которого убить, заставить остаться или прогнать.

    Шейла (дополнительный контент)


    Где присоединяется: После прохождения загружаемого квеста Каменная пленница.
    Персональное задание: Нужно поговорить с Шейлой о Каридине после завершения квеста в Орзамаре. Затем идти с ней на Глубинные тропы. Откроется новая лока, зачистите ее, потом поговорите с Шейлой.
    Подарки: драгоценные камни
    Кризис: Голем покинет партию, если одобрение достигнет кризисных значений или если персонаж решит сохранить "Наковальню пустоты" (вне зависимости от того, будет голем в партии или останется в лагере в момент выбора по квесту).

    Логейн
    Человек, Воин, Витязь.
    Я его оставила в живых, чтобы послушать, как Зевран докладывает нанимателю о своих "успехах". Потом загрузилась и грохнула - ибо нефиг.

    Где присоединяется: Победить его после "Собрания Земель", но не убивать, а заставить стать Серым Стражем. Алистер такого надругательства над орденом не выдержит - уйдет. Если не ужесточить, сопьется. Если ужесточить, женится на Аноре, но от правления самоустранится и из партии уйдет, чтобы с предателем рядом не быть.
    Подарки : карты и исторические документы.

    Последнее редактирование: 10 фев 2018

  3. Пёс по кличке Пёс?
  4. У меня был пес по кличке Собака
  5. Кстати, отмечу дисбаланс среди спутников: ну очень много варриоров, и при этом только два мага.
    Примерно такой же дисбаланс и в оружии с броней -в игре можно найти очень много сетов тяжелой брони (например сеты капитана серых стражей, джаггернаут, у меня еще была коллекторская кровяная броня). В то время как полноценный сет легкой брони всего один (драконик) - и то гавно. Еще скоро будет DLC с броней Кайлана. И у меня есть подозрение, что это тоже тяжелая броня))
  6. наверно пощитали что маги и так слишком сильны:) у них еще из заклинов всякие связки а у войнов нету ниче подобного, ну и плюс немерянно всяческого контроля массового характера.
    а броня кайлана ога массивная)
  7. А меня внешний вид кожаной брони разочаровал. Когда играешь за знатного человека в самом начале дают какую-то кожаную броню, которая по внешнему виду (см. скрины роги из соседнего топика) лучше чем все то однотипное Г, которое приходится таскать всю игру.
  8. Anda сказал(а):

    Кстати, отмечу дисбаланс среди спутников: ну очень много варриоров, и при этом только два мага.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Это чтобы не выгоняли Морри, с ее-то характером.

    Anda сказал(а):

    Примерно такой же дисбаланс и в оружии с броней -в игре можно найти очень много сетов тяжелой брони (например сеты капитана серых стражей, джаггернаут, у меня еще была коллекторская кровяная броня). В то время как полноценный сет легкой брони всего один (драконик) - и то гавно. Еще скоро будет DLC с броней Кайлана. И у меня есть подозрение, что это тоже тяжелая броня))

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Магам броня не нужна. Но неплохая роба находится по квесту с хасиндскими знаками в самом начале, Морриган одета изначально, а после персонального квеста вообще отличную хламиду получает.
    классные посохи продаются у торговцев. Например, Зимодых в Денериме - что еще может быть магу нужно?
    К тому же, разработчики явно хотели, чтобы Винн и Морри ходили в том, что они им нарисовали. Тряпок лучше родных для Морри я не нашла, а вот Винн одела в халат хасиндского архимага и получила роковую даму в мини-юбке. Как-то ее разговоры о вязании свитеров после этого смотрелись нелепо)))
    Много перчаток на маг. дамаг падает, одежду тоже выбиваешь. В-общем, играя за мага, никаких сложностей с экипировкой нет. Наоборот, выбил - одел, не то что с воинами - то и дело выясняется, что сет добыл, а одеть силенок не хватает.

  9. Кожаной брони нормальной и по статам то нет, не то что там красивой. Единственное в Денериме хорошее тело продается (которое + 6 к ловкости дает). И еще у меня перчатки с критикал шансем есть кожаные. Ботинок нормальных не нашел, одно УГ. Если в пати две роги, то их одевать получается не во что >.<

    Ну эт на вкус и цвет на самом деле. Не все SW:KOTOR проходили светлым джедаем))
    По мне так Морриган жжот. Да и пох на ее нытье - подарки решают любые проблемы. Я много раз получал ее неодобрение, но при этом все равно при помощи подарков и личных квестов легко добился 99 апрувмента.
    Касательно брони - я скорее больше про рогов имел ввиду, со шмотом для них реально напряг. А у магов да, все в порядке. Один только посох в Башне с +2 регеном маны чего стоит.

    З.Ы. Кстати можно сделать еще и мага-воина, качнув специализацию Arcane Warrior.Тогда можно даже тяжелую броню напялить (strength начинает у магов приравниваться к magic) Изврат конечно, хотя говорят маг-саппорт с тяжелой броней и мечом неплох.

  10. Anda сказал(а):

    Касательно брони - я скорее больше про рогов имел ввиду, со шмотом для них реально напряг.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Два кожаных сета делает кузнец в Денериме из чешуи дракона. На защиту от огня и бонус к ловкости - что еще нужно-то? Третий его сет можно тоже брать легкий, но я заказывала тяжелую бронь - получалась лучшая в игре броня против драконов. Можно было и лайт взять.
    Главное, не жать деньги, когда заказ делаешь, и просить расстараться как следует.
    Первое его изделие на лучника (Лилиана), второе - на Зеврана (ближний бой), третье - в зависимости от обстоятельств.
    Выглядят так себе, согласна. Эстетически очень красив древний эльфийский доспех - собирай и носи, но изделия кузнеца по характеристикам его превосходят.

  11. Anda сказал(а):

    По мне так Морриган жжот. Да и пох на ее нытье - подарки решают любые проблемы. Я много раз получал ее неодобрение, но при этом все равно при помощи подарков и личных квестов легко добился 99 апрувмента.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Самые интересные реплики на мой взгляд она выдает именно когда действия игрока идут в разрез с ее мнением на ситуацию. Да и вообще ее надо почаще строить и показывать кто в доме хозяин)

    Nazokat сказал(а):

    Эстетически очень красив древний эльфийский доспех

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Есть скриншот сета?

  12. Мне специализация боевого мага не понравилась; учила этому Винн, но все-таки бесполезная штука. Два мага в партии с массовым контролем и массовыми заклинаниями - наше все. Причем у мага крови заклятие на большую площадь, но бьет только чужих - это просто чит. А броня - зачем она нужна? Танков полно, выбирай на вкус. Это ж не АИОН, монстры исправно на танка агрятся.
  13. Nazokat сказал(а):

    Мне специализация боевого мага не понравилась; учила этому Винн, но все-таки бесполезная штука.

Лилиана — один из персонажей сопровождающих вас в пути. Бард из Орлесиана который прибился к церкви в Лотеринге и отдает все свое свободное время для молитв прося прощение за грехи «прошлой жизни». Присоединяется к Серому стражу по вашему желанию и может иметь романтический интерес как для мужского так и женского персонажа.

Лелиане посвящено целое отдельное дополнение «Песнь Лилианы» в котором проливается свет на ее не совсем безоблачное прошлое.

Предыстория персонажа

Родиной является Орлей, хотя мать прибыла туда из Ферелдена и она считает себя скорее ферелденкой. Жила при дворе дворянки в детстве после гибели матери.

Позднее став бадром и попав в неблагополучную компанию обвиняется в шпионаже и избитая попадает в тюрьму, откуда бежит в Лотеринг и там скрывается становясь послушницей церкви.

Персонаж имеет множество имен которыми ее награждают ее компаньоны. Славится безграничной любовью к создателю а так же безусловной благодарностью и покорностью перед Верховной Жрицей Джустинией которая ее спасла.

В сюжете

Сама Лилиана примкнув к Стражу говорит что ее ведет видение посланное самим Создателем. Если девушке отказать один раз то она будет ждать вас при выходе из поселения и спросит не хотите ли вы принять ее в группу еще раз. Если в первый раз некоторые из сопартицев будут сомневаться то тут они сами предложат принять девушку. При варианте что вы откажете персонаж исчезает из игры и мы больше его не увидим в этой части.

Кроме участия в сюжете а так же дополнения вы при достаточном уровне доверия персонажа сможете получить от нее дополнительный квест в котором придется убрать убийц которые были посланы за Лилианой и чуть больше узнать о спутнице.

Чтоб завоевать ее доверие вам нужно будет как можно больше болтать с персонажем, не высказывать критику во время речей о Создателей, делайте хорошие вещи и дарите подарки которые будут наиболее значимыми. Чтоб не испортить отношений лучше не брать Лилиану в группу когда вы точно знаете что будете совершать плохие поступки.

И вот еще несколько особенностей:

— иногда случается что даже при 100% набранного одобрения роман не стартует — это загадочный баг в игре;
— если вы упустили шанс на роман то повторная попытка дается после личного квеста связанного с Марджолейн;
— можно жениться на Арноне и при этом не лишиться Лилианы как любовницы — для этого не разговаривайте с ней до эпилога с коронацией а перед самой коронацией после разговора она останется со Стражем.
— если вы возьмете персонажа с собой на задание то есть шанс что она нападет на вас и не последует далее.

Персонажи Dragon Age: Лилиана (Leliana)

Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?
С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
Где присоединяется: в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.

ВНИМАНИЕ! По ходу сюжетной линии Лотеринг будет разрушен и вернуться туда уже нельзя! Берите Лилиану сразу или больше такой возможности не представится.
Персональное задание: Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.

* Сила (Strength) - 18
* Ловкость (Dexterity) - 22
* Сила воли (Willpower) - 18
* Магия (Magic) - 14
* Хитрость (Cunning) - 19
* Телосложение (Constitution) - 10

Романтические отношения: Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилиан, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
Подарки: Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
Особые подарки:
Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
Кризис: может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

Берем с собой как открывашку замков и бойца дальнего действия. Так же выученные ею ловушки разнообразят битвы а спетые песни поднимут настроение и боевой дух.

Лелиана и Морриган для Maxim.com

Dragon Age - это одна из самых известных серий компьютерных ролевых игр, которая запомнилась многим геймерам своим разнообразием во всем: начиная с монстров и квестов и заканчивая главными персонажами, с которыми вы можете напрямую взаимодействовать и даже использовать их помощь в своих приключениях. Каждый герой в этих играх обладает своим характером, своими особенностями, со многими из них вы можете даже «закрутить роман». Ведь именно Dragon Age стала одной из первых ролевых игр, максимально успешно представивших модель личных отношений в этом жанре. Лилиана - это один из самых ярких второстепенных персонажей, доступных во вселенной Dragon Age. Она встречается в каждой части игры в разных ролях, а в одном из дополнений ей даже отведена главная роль. Поэтому вам определенно стоит познакомиться с этой героиней более близко. Ведь каждый персонаж способен многое рассказать о вселенной Dragon Age. Лилиана относится к тем героям, которые больше всего запоминаются, и вполне заслуженно, так как они имеют крайне богатую биографию, которая прослеживается в течение всей серии игр.

Предыстория

Итак, что же представляет собой героиня Лилиана? Dragon Age - это игра, в которой у каждого персонажа имеются свои особенные черты характера, то есть здесь герои не являются «картонными», они действительно живые, со своими преимуществами и недостатками. Лилиана родилась в Орлее, ее мать была служанкой Леди Сесиль, которая являлась одной из самых знатных представительниц древнего рода. Когда Орлей был захвачен ферелденцами, Леди Сесиль удалось сбежать, при этом она смогла забрать с собой верную служанку и ее дочь. Вскоре мать Лилианы умерла, и Леди Сесиль взяла ее под свою опеку, научив ее быть настоящей леди. Благодаря своему новому положению Лилиана познакомилась с Маржолайн, которая после смерти Леди Сесиль взяла девушку на работу, обучив ее искусству барда. В итоге Лилиана стала одним из самых известных бардов в окрестностях, и ни у кого не было сомнений в ее талантах. Именно в таком виде и предстает героиня в играх серии. В каких играх и в каких ролях можно обнаружить такого персонажа, как Лилиана? Dragon Age - это серия ролевых проектов, содержащая большое количество частей, и в каждой из них нашлось место этому персонажу.

"Песнь Лилианы"

Естественно, начать описание данного персонажа стоит с дополнения, в котором она является главной героиней. Что именно там делает Лилиана? Dragon Age - это игра, в которой сюжетные линии являются порой более захватывающими, чем самые популярные блокбастеры, поэтому скучать в «Песни Лилианы» вам точно не придется. События дополнения начинаются как раз с того момента, как девушка достигает совершенства в процессе работы на Маржолайн. Будучи признанным бардом, она также исполняет роль разбойника - эти два класса в игре плотно переплетаются. Она выполняет разнообразные поручения от своей начальницы, докладывая об их результатах и получая вознаграждение. Но основные события дополнения начинаются тогда, когда Лилиане вместе с двумя другими бардами и самой Маржолайн предстоит очень серьезное задание - проникновение в особняк Рэли и похищение важных документов.

Миссия проходит успешно, пока Лилиана не решается взглянуть, что же записано в этих документах. Оказывается, эта информация является крайне секретной и может нанести серьезный вред армии Орлея, а самих бардов может втянуть в огромные неприятности. В убежище Лилиана вступает в конфликт со своей начальницей, и ей удается убедить ее вернуть документы. Но когда это происходит, бардов замечают и поднимают тревогу. Они пытаются скрыться, но Маржолайн внезапно предает их, объединяясь с Рэли. Лилиана и ее партнеры оказываются в темнице, из которой ее спасает тайный покровитель. После побега Лилиана отправляется в Лотеринг, где узнает, что ее покровитель - это преподобная мать Доротея, которая дает ей задание - вернуть документы Рэли. Девушка со своими спутниками отправляется в погоню и вступает в сражение со своей наставницей, одолевает ее, но не убивает. Когда она возвращает документы Доротее, та предлагает ей вступить в Церковь - именно так и обрела свою веру Лилиана. Dragon Age изменит многих персонажей на протяжении игрового процесса, но преображение этой героини является наиболее ярким и запоминающимся.

Dragon Age: Origins

Как вы уже поняли, в данной статье описываются события в хронологическом порядке, а не в порядке выхода компьютерных игр, поэтому сейчас речь пойдет о части Dragon Age: Origins. Сразу стоит отметить, что существуют в игре Dragon Age моды, которые позволяют преобразовать внешность Лилианы, но хотелось бы признать, что делать это нет смысла, потому что внешность этой героини является очень запоминающейся и не требует усовершенствований. Что касается данной части игры, то именно здесь происходит первая встреча главного героя со жрицей, а в прошлом с бардом. Она помогает ему в схватке с солдатами предателя, а потом сообщает, что хочет присоединиться, так как у нее было видение от Создателя. Если вы соглашаетесь, то она становится частью вашей группы, и вы можете брать ее с собой для помощи в квестах и приключениях. В Dragon Age моды могут разнообразить внешность персонажей, так что если вы планируете использовать эту героиню, то можете выбрать для нее новые скины.

Возвращение к прошлому

В игре Dragon Age прохождение не зависит от того, каких именно компаньонов вы выбираете, ваш выбор влияет только на разнообразие бойцов в вашей группе, а также на ваши личные отношения во вселенной игры. Но у каждого из героев имеются свои персональные квесты, которые вы можете получить только в том случае, если подробно расспросите их на какую-либо тему. Например, если вы будете много разговаривать с Лилианой о ее прошлом барда, то через некоторое время на вас нападут разбойники, посланные Маржолайн, чтобы убить девушку. Жрица просит главного героя помочь ей с ее прошлым, и вы можете отыскать Маржолайн, одолеть ее, а затем выбрать, убивать ее или нет. От этого во многом зависит характер героини в дальнейшем прохождении Dragon Age. Как ужесточить Лилиану? Скажите ей убить Маржолайн, и впредь девушка будет гораздо более серьезной и прагматичной. Но вы можете помиловать ее - и тогда Лилиана останется прежней, а Маржолайн оставит ее в покое. По крайней мере на некоторое время.

Конфликт с Лилианой

В Dragon Age квест Лилианы, описанный выше, не является единственным. Когда вы по сюжету получаете доступ к Праху Андрасте, Лилиана может напасть на вас, так как она посчитает, что ваши действия могут осквернить прах одного из самых святых людей. Если вы до этого не предприняли ничего, то вам придется убить девушку, что сделать будет довольно легко, так как вера - это единственная броня Лилианы. Dragon Age, однако, всегда дает вам выбор. Как избежать смерти жрицы? Вы можете либо поднять отношения с ней до максимума к моменту выполнения этого квеста, либо заставить ее убить Маржолайн, тогда она станет гораздо меньше обращаться к вере, и проблем с прахом Андрасте не возникнет.

Dragon Age: Origins - Awakening

В данной части серии Dragon Age прохождение не будет включать контакты с Лилианой. Единственное исключение будет выглядеть как письмо в адрес главного героя от жрицы, но оно придет только в том случае, если у вас был с ней роман в предыдущей части. В письме Лилиана пожелает вам удачи в борьбе со злом, а после прохождения игры появится слух о том, что главного героя видели с любовью всей его жизни - и это была именно Лилиана.

Dragon Age II

Во второй части серии Лилиана поднимается в рангах в Церкви, теперь она Левая рука Верховной Жрицы, и в этой должности она отправляется в Киркволл, где и происходят основные события эпизода. Там она несколько раз встретится с главным героем, но это будут лишь «эпизодические роли», в группу вы ее взять не сможете.

Dragon Age: Inquisition

Что касается последней части игры, вышедшей в свет совсем недавно, то здесь Лилиана играет одну из самых главных ролей. После смерти Верховной Жрицы и открытия бреши в Тень, Левая рука решает возродить Инквизицию, чтобы бороться с порождениями тьмы и закрыть портал в потусторонний мир. Она будет являться одной из главных личностей Инквизиции, а самое важное - она появится в игре даже в том случае, если вы не сможете спасти ее от смерти в Dragon Age: Origins.

Лелиана

Лелиана – орлесианский бард, который сопровождает Серого стража во время прохождения игры Dragon Age: Origins. Она пришла в деревню Лотеринг, в поисках убежища у местной церкви, где впоследствии проводит всё время, медитируя и вознося молитвы Создателю, прося Его о прощении за её прошлые грехи. Она – возможный компаньон и романтический интерес для героев обоих полов. Она также может научить специализации барда. В DLC «Песнь Лелианы» она является главным протагонистом, DLC раскрывает многие подробности её прошлого.

Предыстория

Лелиана родилась в Орлее, но её мать родом из Ферелдена, и поэтому она считает себя ферелденкой. После смерти матери она росла под присмотром леди Сесиль, орлесианской дворянки. Мать Лелианы служила леди Сесиль во время Орлесианской оккупации и последовала за ней в Орлей после освобождения Ферелдена. Живя в Орлее, Лелиана выучила многое о королевских приёмах и культуре Орлея. Через некоторое время она стала бардом, работая на Марджолайн. Лелиана влюбилась в неё; однако, Марджолайн, воспользовавшись чувствами и преданностью девушки, ложно обвинила Лелиану в шпионаже, в котором была виновата сама. Соблазнённая, схваченная и избитая, Лелиана была брошена в тюрьму, но вскоре сбежала. Обнаружив предательство Марджолайн, она убегает из Орлея, где все считают её предателем. Попав в Ферелден, Лелиана добралась до Лотеринга и стала послушницей церкви.

Dragon Age: Origins

Лелиана верит, что ей Создателем было послано видение, которое заставило её сопровождать Стража в попытке помешать приближению Мора. Лелиана впервые встречается в Убежище Дейна, таверне в Лотеринге. Когда на Стража нападают солдаты Логейна, Лелиана помогает Стражу в драке. Когда драка заканчивается, она говорит, что она хочет присоединиться к группе в связи со своим видением. Несмотря на утверждения Церкви, что Создатель не связывается с людьми напрямую, Лелиана тверда в своей вере. Это служит причиной того, что Алистер думает, что она сумасшедшая. Если сперва отказать Лелиане, то можно спросить других людей в Лотеринге о ней. Она будет ждать у выхода из Лотеринга и захочет присоединиться к группе снова. В этот момент Алистер предложит согласиться с ней. Если не согласиться принять её, то страж больше её не увидит. Подтверждено, однако, что она выживает во время Мора независимо от действий Стража. Урна Священного праха Во время квеста «Урна Священного праха», Страж праха говорит с каждым из членов группы о их прошлом. Когда Страж говорит с Лелианой, он утверждает, что Создатель говорил только с Андрасте, и обвиняет её в том, что она выдумала видение из-за страха, что жизнь станет скучной после присоединения к Церкви. Что из-за этого она придумала историю о видении от Создателя, упиваясь положительным и отрицательным вниманием к ней. Оскорблённая таким обвинением, Лелиана будет отрицать создание фальшивого видения. На самом деле, если поиграть в дополнение "Песнь Лелианы", где нам открываются многие подробности ее шпионского прошлого, становится понятно, что некоторые вещи, она недоговаривает намеренно. Дух почему-то тоже решил не выдавать, что голос был на самом деле. Только не Андрасте, а служительницы церкви. С связи со своей набожностью, Лелиана не будет праздно стоять, если Серый Страж решит осквернить прах Андрасте. Будучи в группе, она нападёт и её придётся убить. Если же во время прохождения ее личного квеста Лелиану удалось ужесточить, то можно будет её запугать; она скажет, что не простит Стража за осквернение праха, но не сможет пойти против него и останется спутником. Если её не будет в группе, она начнёт обвинять Стража в лагере. Если её не убедить, она навсегда покинет Стража. Марджолайн В конце концов, когда Лелиана раскрывает достаточно о своём прошлом Стражу, Марджолайн посылает за ней наёмных убийц. Убийцы раскрывают, что Марджолайн в Денериме. Лелиана попросит Стража пойти с ней на встречу с Марджолайн и разрешить ситуацию. Во время квеста Лелиану можно «ужесточить», выбирая правильные реплики. Если это сделать, то она будет спокойней относиться к злым поступкам Стража, поменяет своё отношение к Морриган и откроются возможные альтернативные концовки для неё.

Dragon Age: Origins - Awakening

Лелиана не появляется в Dragon Age – Awakening и лишь однажды упоминается. Если она была влюблена в Стража в конце Dragon Age: Origins, то может появиться упоминание о ней в эпилоге: "Некоторые говорят, что командор воссоединился с рыжеволосым бардом, известным как Лелиана, и они путешествовали вместе. Пару видели вместе в Денериме через год после окончания Мора. Неизвестно, правда ли это, но командор никогда не вернулся в Башню Бдения." Также в игре есть любовное письмо от неё к Стражу.

Dragon Age II

Лелиана выживает во время событий Dragon Age: Origins, даже если была убита Стражем. Разработчики это подтверждают. Она также говорит, что сопровождала Стража независимо от того, вступила ли она в группу или нет. Запись в кодексе, однако, расходится с этим как правило, но это даёт простор для воображения. Намеренно ли это, оплошность или баг, остаётся неизвестным. (Это может быть попыткой объяснения её появления в Dragon Age II, если она была убита во время квеста «Урна Священного праха»). Она появляется в DLC "Принц в изгнании" во время квеста Себастьяна Вера в третьем акте. Это происходит до того, как она вступает в Искатели; как описывает её Владычица Церкви Эльтина, она играет роль "левой руки" Верховной Жрицы Джустинии V, (которую, как нам известно, она знала ещё как уважаемую Мать во время событий DLC «Песня Лелианы», правой рукой позже была провозглашена Кассандра). Верховная Жрица приказала Лелиане, работающей под псевдонимом «Сестра Соловей», расследовать ситуацию в Киркволле. Хоук может спросить Лелиану, та ли она Лелиана, что помогла Стражу остановить Мор; Лелиана подтвердит догадку Хоука. Если вы импортировали сохранённую игру из Dragon Age: Origins, где Серый Страж был в романе с Лелианой, она скажет, что Страж был «дорог её сердцу»; если нет то, что она не видела Стража долгие годы, или, если Страж стал супругом Аноры или Алистера, что они «хорошие король/королева». Если в Origins Лелиане довелось познакомиться с Изабеллой и провести ночь в "Жемчужине", они об этом вспомнят и будет довольно забавный диалог. Лелиана просит Хоука и Себастьяна уговорить Эльтину бежать из Киркволла и искать убежище в Великом Соборе в Вал Руайо, но Эльтина откажется. Также Лелиану можно встретить при выполнении квестов DLC "Клеймо убийцы". Лелиана будет почётным гостем Монфора в замке Эн. С ней можно недолго поговорить, причём выяснится, что они с Таллис уже давно знакомы. По каким-то причинам Таллис и Лелиана не станут вдаваться в подробности своих отношений и постараются как можно быстрее закончить разговор. Лелиана появляется в финале Dragon Age II. Она присоединилась к Кассандре, и выслеживает Стража, чтобы получить помощь своего старого союзника в предотвращении войны между магами и храмовниками из-за событий в Киркволле и в Орлее. Хотя в Origins Лелиана отдает предпочтение лукам, в Dragon Age II она сражается с двумя кинжалами, как и в DLC Песня Лелианы.

Dragon Age:Раскол

После завершения Мора Лелиана вернулась в Орлей и стала личным телохранителем и шпионом Верховной жрицы Джустинии. На одном из балов в Вал Руайо Лелиана знакомится с рыцарем-капитаном Евангелиной. Примерно в то же время Лелиана устраивает личную встречу с Жрицей для Винн. После бойни в Белом Шпиле Лелиана помогает Винн и Евангелине спасти схваченных магов. Её замечают храмовники, и это даёт Лорду-Искателю лишний повод обвинить в предательстве Жрицу. После побега она вместе с Рисом приходит в Предел Андорала, где, по её просьбе, под большим и древним деревом похоронили Винн. Лелиана остается с магами.

Роман

Лелиана является возможным романтическим интересом, как для Стража-мужчины, так и Стража-женщины. Первая возможность Стража поцеловать её случается, когда её одобрение достигает «Обожания» (71 или выше) и она начинает разговор в лагере, начинающийся со слов «Мне нравится ночь в лагере. Ночь всегда выглядит более миролюбиво, я думаю. Безопасней». Тем не менее, ей не будет интересна палатка, и она переспит со Стражем, только если влюблена в него/неё. Она не будет влюблена в Стража, пока её личный квест не будет завершён и пока её одобрение не достигнет значения 91 или выше. Чтобы поднять её одобрение, много говорите, слушайте, что она говорит вам, поддерживайте, избегайте критики, когда она говорит о Создателе, дарите значимые подарки, совершайте хорошие поступки, пока она в группе и избегайте злых действий (или, по меньшей мере, не берите её в группу, когда совершаете их). Примечание: Иногда, вне зависимости от отношений с Лелианой, если её одобрение достаточно велико, роман начнётся незаметно для Стража. Это заставляет текущие любовные интересы спрашивать о отношении Стража к Лелиане и наоборот.

Прошлое Лелианы

Если вы уже поговорили с Лелианой на тему ее прошлого, то знаете, что в Орлее она была бардом и что ее мать родом из Ферелдена. Вы должны выйти из лагеря и вернуться в него снова, чтобы Лелиана рассказала вам про Марджолейн, ее бывшую подругу и ментора. Прохождение После этого разговора, когда вы будете путешествовать по карте мира с Лелианой в группе, на вас нападет отряд разбойников. Это будет очень узкий проход, а группа нападавших будет включать элитного лучника и мага (обычного), так что будьте осторожны. После того, как вы расправитесь с нападавшими и почти разделаетесь с главарем, Лелиана попросит вас не убивать его, чтобы допросить. От него вы узнаете, что разбойники были наняты специально, чтобы убить Лелиану, и получите адрес, по которому можно найти того, кто заказал убийство. После этого можете убить наемника или отпустить на все четыре стороны – это уже ваше дело. Лелиана выскажет предположение, что за всем этим стоит Марджолайн и предложит разыскать ее в Денериме. Если вы согласитесь, то заслужите одобрение Лелианы. В Денериме нужный дом будет обозначен на карте. Он находится в Торговом Районе. Вам придется драться с двумя стражами, когда вы в него войдете, но они вряд ли представят для вас проблему. После боя проходите в комнату - и вас встретит Марджолайн. Разговор с Марджолайн может кончиться мирно или нет – в зависимости от вашего желания. Если вы скажете Лелиане «ты ведь понимаешь, что она будет преследовать тебя, пока жива», вам придется с ней сражаться. Марджолейн вызовет себе на помощь двух магов и двух воинов, но если вы быстро отступите к двери на улицу, то она последует за вами, а остальные могут остаться позади. Маги остаются в своих комнатах фактически всегда, воины же могут остаться или последовать за Марджолейн. Будьте осторожны – перед обеими комнатками с магами расположено по ловушке. Когда вы перебьете всех (или отпустите Марджолейн с миром), Лелиана заявит, что ей нужно подумать и что она поговорит с вами позже. Не забудьте осмотреть сундук в одной из комнат – там лежит один из лучших луков в игре, пользоваться которым может только Лелиана. Лук вы получите независимо от того, останется ли Марджолейн жива или нет. Поговорите с Лелианой в лагере. В этом разговоре у вас будет шанс «ужесточить» ее характер. Особого влияния на игру это не произведет – разве что в «Жемчужине» в Денериме у вас будет шанс уговорить ее на «треугольник» с вами и Изабеллой и в очень редких случаях – на «четырехугольник» с вами, Изабеллой и Зевраном. Это также может немного повлиять на ее концовку. Если вы решили ужесточить ее характер, то когда она расскажет вам о своих сомнениях, настаивайте, что когда она получает удовольствие от расправы с противниками, это часть ее характера и бороться с этим не следует.

Подарки

А мулетЦеркви - Башня Круга

Бронзовый символ Андрасте - Лотеринг Золотой

символ Андрасте - Орзаммар

Милость Андрасте - Редклиф, Западный Бресилиан, Эльфинаж

Прелестный наг - Пыльный город

Серебряный меч милосердия - Старый Тегрин

Синие атласные туфли - Старый Тегрин

Стальной символ Андрасте - Торговый квартал Денерима

Травленый серебряный символ - Тейг Ортан

Начальная статистика

Dragon Age: Origins

Повышение характеристик за уровень:

Сила – 0.6

Ловкость – 1.2

Сила воли – 0.4

Магия – 0

Хитрость – 1.2

Телосложение – 0.6

Класс:Разбойник

Специализация: Бард

Умения: Опытный вор, Изготовление ядов, Опытная боевая подготовка

Способности: Бард: Песнь доблести

Разбойник: Грязная борьба, Удар ниже пояса, Умелые руки, Улучшенные инструменты

Стрельба из лука: Сковывающий выстрел, Калечащий выстрел, Разбивающий выстрел, Быстрая стрельба

Dragon Age: Origins - Песня Лелианы

Лелиана в битве Класс:

Разбойник Уровень: 10

Специализация: Бард

Характеристики:

Ловкость: 26

Сила воли: 18

Хитрость: 18

Телосложение: 10

Умения(нет очков для распределения): Экспертный вор, Изготовление ядов, Экспертная боевая подготовка

Способности(2 очка для распределения):

Бард: Песнь доблести

Разбойник: Грязная борьба, Движение в бою, Удар милосердия, Удар ниже пояса, Умелые руки, Улучшенные инструменты

Оружие в каждой руке: Владение оружием в каждой руке

Стрельба из лука: Сковывающий выстрел, Калечащий выстрел

Снаряжение Dragon Age: Origins

Церковное одеяние

Зачарованный кинжал

Кожаные ботинки

Круг искателя

Лук Марджолайн

Dragon Age: Origins - Leliana"s Song

Первый и Второй Руайо

Орлесианский ножик

Перчатки из овчины

Кожаные доспехи с заклёпками

Туфли аристократа

Лук Мон-де-Глас

Цитаты

(При первой встрече) "То что ты делаешь, что тебе назначено сделать... за всем этим стоит Создатель. Позволь мне помочь тебе."

"Будто Создатель простёр Свою длань и молвил: "Даже во тьме есть место и надежде, и красоте. Не теряй веры."

"В монастыре, вдали от шума и волнений городов, я обрела покой. И в этой тишине я могла слышать Создателя."

"Похоже, я слишком разболталась. Неважно, кем я когда-то была. Теперь это в прошлом."

(Leliana"s Song: Кража драгоценностей) "Украшения? Этот Сэр Волли явно никогда не был в Орлее."

(Leliana"s Song: Подложив украденные ценности стражнику) "Да ещё и вор. Этот парень пал очень низко."

(Leliana"s Song: Взяв труп Джови) "Хух. Как они жиреют на этой ужасной еде!"

Если Страж спросит, что такая как Лелиана делала в монастыре, а затем скажет:

"Такая красивая женщина как ты":

Лелиана: Думаешь, в монастырях мало красивых, привлекательных женщин? Сильно ошибаешься.

Страж: Не верю в то, что все такие красивые как ты.

Лелиана: Льстец. Впрочем, я не принимала обетов и поэтому не кажусь такой загадочной, да?

В разговоре с Лелианой о менестрелях:

Страж: Говорят, что менестрели - шпионы.

Лелиана: Это откуда ж такие познания? Страж: Кто-то рассказал - давным-давно.

Лелиана: А ты веришь всему, что слышишь? (смеётся)

Интересные факты

В файле Bioware о ней, она описывается как: "Рыжеволосая, бледная, стройная"

Модель Лелианы из трейлеры "Sacred Ashes" сделана на базе модели Александры "Alleykatze" Штайн

Когда просили сравнить спутников с едой, сотрудница Bioware Мэри Кирби описала Лелиану как "Липкая булочка с корицей. Без вопросов."

Шерил Чи описала её как "макарона; очень французская и очень женственная." При обсуждении орлейской моды с Лелианой, она упомянет, что перед её отъездом оттуда модными были туфли с подошвой "как кирпич." Очевидно, это кивок в сторону туфель на платформе, таких же популярных несколько лет назад и таких же непрактичных.

Лелиана один из трёх спутников, который появляется в трейлере "Sacred Ashes".

Если одобрение Лелианы достаточно велико, то возможно, что она промурлычет небольшую мелодию, когда игрок будет управлять ей.

Если подарить Лелиане нага, то она назовёт его Шмоплз.

В Тени есть два NPC, которые выглядят как Лелиана

В DLC Leliana"s Song волосы Лелианы забраны в пучок, когда в Dragon Age: Origins они распущены и две пряди свиты в косы. Это связанно с тем, что когда

в DLC Leliana"s Song Лелиана встеречается с Хранительницей Церкви, та говорит: "Знаешь, тебе пошли бы косы."

Если вы поговорите с Бетани в церкви в Dragon Age II, то она скажет: "Я скучаю по лотерингской Церкви. Сестра Лелиана рассказывала самые лучшие истории".

Если вы говорите с Авелин в церкви в Dragon Age II, то она скажет, что чувствует себя некомфортно среди послушниц из-за "рыжеволосой обманщины в Лотеринге".

Статьи по теме: