Нашествие мертвецов не остановило страсть. Клан Lacedaemon - Ноябрь - Нашествие мертвецов! Нашествие мертвецов

Возникновение

Считается, что хардбол возник в России, как самостоятельная военно-тактическая игра. Утверждения, что хардбол является дешевой альтернативой страйкболу , ошибочны, так как стоимость оружия одинаковых классов примерно одинакова. Кроме этого, не следует забывать о хардбольных средствах личной защиты, которые, как правило, куда сложнее страйкбольных.

Некоторые знатоки утверждают, что хардбол возник в России раньше страйкбола . Кроме того, значительная часть людей убеждена, что хардбол - порождение «горячих голов», которым не хватает адреналина в играх страйкболистов. Однозначно можно утверждать только, что хардбол - игра российского изобретения.

На играх занимаются не только стрельбой, но и комплексной подготовкой: физической подготовкой , рукопашным боем , ножевым боем, альпинизмом , паркуром и так далее.

Хардбол первыми придумали советские спецназовцы и ФСБ для отработки боевых ситуаций, максимально приближенных к реальности.

Экипировка

В первую очередь - защита, и во вторую - маскировка. Для защиты лица и глаз используют в основном пейнтбольные маски дополнительно усиленные сеткой, тканью или металлом, либо специализированные маски из толстого бронепластика, выдерживающие попадание из модернизированной МР-512 в упор. Для защиты тела используют одежду из прочной ткани, налокотники, наколенники, перчатки. Главный принцип - не должно оставаться открытых участков тела.

Стоит учесть, что наиболее уязвимыми и трудно защищаемыми участками тела являются шея и запястья. Для их защиты можно использовать, например, шарф или эластичные бинты. Также существуют специализированные элементы одежды, предназначенные для защиты тела от пуль спортивной пневматики.

Оружие

Оружие по конструкции, внешнему виду, массе и прочим характеристикам максимально приближено к реальному. При этом, эффективная дальность стрельбы винтовок обычно не превышает 100 - 120 м. Рекордная дальность - 631м. Преимущественно, используется оружие газобалонное, но все чаще встречается чисто ПЦП или пружинно-поршневое (например, снайперские винтовки) из-за более стабильных характеристик выстрела (скорость выстрела с применением газа СО2 сильно зависит от температуры окружающей среды, к тому же при темповой стрельбе баллон с СО2 обмерзает). Начальная энергия пули довольно высока, но не превышает разрешенные 7,5 Дж, скорость может достигать от 90 до 180 м/с, что максимально приближает игру к реальным боевым действиям. В хардболе зачастую допускаются различные апгрейды (англ. upgrade - улучшение).

В культуре

В фантастическом боевике Кристофера Банча «Последний легион» описывается тренировка партизан с пневматическими винтовками, напоминающая хардбол.

Ладно, брат. Поговорим об этом вечером. Сейчас надо учиться. - С этими словами он развернул холстину, в которую были завернуты семь маленьких винтовок. - Если у вас есть дети, то вы, наверное, видели такие. Но это не совсем игрушки. Это скорее учебное пособие начинающего бойца. Они пневматические, с ручным насосом. Бьют на двадцать метров или около того, а в наших холмах больше и не нужно. Стреляют маленькими медными шариками. Из них можно подстрелить птицу или фелмета… Или выбить глаз человеку. В отличие от Конфедерации, у нас нет ни полигонов, ни достаточных средств, чтобы обучать солдат. Эти винтовочки помогут вам научиться стрелять… и попадать в цель.

Земля, наши дни, политический кризис. Террористы планируют захват пассажирских самолетов. Но на пути к аэропорту города М их блокируют спецподразделения. Боевики с большими потерями вырываются из кольца, захватывают ближайшие здания — по трагической случайности завод «Биохим». Перебив охрану, минируют экспериментальный биореактор. Переговоры проваливаются. Спецназ «Беркут» готовится к штурму.

Такова легенда игры. На самом деле мы на полигоне команды STEEL RAVEN. Трава по колено, здания без окон и дверей, вокруг лес. Завтра здесь сойдутся 100 хардеров из 15 московских команд. На карте уже разместились пара штабов для командиров противоборствующих сторон, «мертвяки», добежав до которых оживают «убитые» игроки, подконтрольные террористам «ангар» (пятикомнатная одноэтажка) и «биореактор» (огромный разрушенный цех).

Хи-хи, ха-ха, в руках АК

Прошу объяснить правила игры. «Попадание в корпус, голову, взрыв гранаты в радиусе 5 м — смерть, — говорит капитан команды STEEL RAVEN Роман «Рамке». — Или два попадания в руку, ногу. Играем на честность: попали — уходишь в "мертвяк". Оттуда сразу в бой».

Опытные штурмовики обычно дорабатывают оружие по своему вкусу. Удлиняют стволы, что повышает кучность стрельбы. Навешивают лазерные и коллиматорные прицелы — это помогает стрелять навскидку в ближнем бою. Иногда можно встретить и глушитель.

На столе испанская десятизарядная пружинно-поршневая пневматическая винтовка GAMO SHADOW MATIC калибра 4,5 мм. Перед каждым выстрелом нужно сжать боевую пружину «переломом» ствола. В момент нажатия на спусковой крючок пружина срывается и поршень резко сжимает воздух в камере, который поступает в ствол и толкает пулю. Дальность прямого выстрела — 60 м.

Рядом ижевский газобаллонный пистолет-пулемет «Дрозд» МР-661К. При нажатии на спусковой крючок из 30 зарядного магазина забирается пуля калибра 4.5 мм, а из расширительной камеры — порция сжиженного углекислого газа, который выбрасывается в ствол и разгоняет пулю. Этот цикл контролирует электронное нутро (работает от шести пальчиковых батареек, хватает на 2000 выстрелов), которое, в зависимости от настроек, инициирует одиночный выстрел или очередь из 3−6 пуль. Скорострельность — 600 выстр./мин. Одного баллончика с CО2 хватает на два магазина. «Эффективная дальность стрельбы до 30 метров, — говорит эксперт по «дроздам» Дмитрий «Опохмел» (STEEL RAVEN). — Хотя на большей дистанций может один шар из очереди и попадёт».

Вот пара гранат — петарды «Корсар-4». Растяжка — обычная хлопушка с ниточкой. Гранатомет — закрытая с одной стороны труба с фейерверком внутри. Резиновые ножи почти не используются, хотя…


Автоматическое оружие, настоящий штурмовой щит, пара гранат на поясе — отличительные признаки штурмовиков. Обычно они работают в группе, а передвигаются цепочкой — первый со щитом защищает всех остальных.

«На одной ночной игре наш боец пробрался в бункер противника и двумя ножами перерезал шестерых», — рассказывает штурмовик Юра «Малой» (STEEL RAVEN). Перед каждой игрой обязателен отстрел оружия на украинском хронографе ИБХ-715. Пускаешь сквозь него пулю — оптические датчики определяют, с какой скоростью она летела. Разрешенные начальные скорости в «харде» не превышают 180 м/с для свинцовых «тупоголовых» пуль («остроконечные» строго запрещены) и 160 м/c для сферических стальных. При этом их вес не должен превышать 0,55 г, а начальная кинетическая энергия при вылете из ствола (дульная энергия, E = (m V2)/2, где m — масса пули, V — ее начальная скорость) — 7,5 Дж.

Между прочим, по словам заместителя председателя Всероссийского общества владельцев гражданского оружия (ВОВГО) Сергея Зайнуллина, хардбольные пневматические винтовки и пистолеты относятся к категории гражданского спортивного оружия. Отсюда обязательная строгость в обращении с оружием, запрет на алкоголь и стрельбу в черте города.


Страх-сенсей

Построение. Шеренга камуфлированных снайперов и автоматчиков вытянулась перед старшим «беркутом». На жилетах — гранаты, ножи, рации. В углу — штурмовые щиты, гранатометы. По данным разведки, террористов около 40. Держат ангар, угрожают взорвать биореактор. Задача — уничтожить террористов.

Нас девять отделений, человек 60. Я в штурмовой группе STEEL RAVEN — шесть штурмовиков, пара снайперов, командир. У меня в руках полуавтоматическая винтовка Crossman 1077 c оптикой 4x, в магазине 12 «патронов». Хороша на средних дистанциях для поддержки штурма.


Есть ли в хардболе снайперы? Ижевская винтовка МР-512, которую из-за неплохой точности и невысокой цены можно встретить в любом тире, популярна и в хардболе. Снайперу остается лишь добавить охотничий оптический прицел, надульник (гасит колебания ствола) и запастись «тупоголовыми» пулями.

Роман «Рамке» вещает о защите. Тема серьезная — пуля легко выбьет глаз, перебьет артерию на шее. Хорошая защита — двухслойная. Первый слой (плотный брезентовый армейский костюм «Горка») блокирует пулю. Второй (джинсы и свитер) гасит оставшуюся энергию. Чем свободнее свисает ткань, тем лучше тормозит пулю. В натянутых местах остаются синяки, поэтому для хардбола лучше брать одежду на размер больше.

Голову защитят подшлемник, пластиковая каска, доработанная пейнтбольная маска (вентиляционные отверстия обшиты перфорированным металлом — и дышит, и защищает) с двухслойными стеклами (чтобы не запотевала). Шею — «ошейник» из нескольких слоев джинсы плюс воротник «Горки». Пах — ракушка для единоборств. Руки — наручи из джинсы, налокотники, перчатки «штурм» с пластиковыми вставками, а под ними перчатки из кевлара. Ноги — берцы и наколенники. Перед игрой — обязательная проверка защиты из самых мощных стволов.


Опытный хардбольный снайпер «Камуфлируется» не хуже своих старших армейских собратьев, благо снайперский маскировочный халат (как и мощную оптику) можно легко купить почти в любом охотничьем магазине.

Попадания в харде порой весьма болезненны. Однако хардеры утверждают, что это делает игру интереснее и помогает правильно тренироваться. «Надо бояться пули, — говорит тренер по боевой подготовке МВД Дмитрий. — Привычка легко "умирать", как в компьютерной игре, расхолаживает бойца. Он перестает учиться на своих ошибках».

Война на любой вкус

Террористы выходят на связь — в рации какие-то ругательства. Главный дает старт. Всё, поехали. Заползаем со штурмовиком в большую, как от взрыва, воронку. Слева поле, справа наши, впереди ангар — хорошая позиция. Оптикой шарим по окнам. «Крадутся двое! Автоматчики!» — шепчет штурмовик. Нас не видят. Пусть подойдут поближе. На раз-два-три — огонь! Готовы. Над головой свистят пули — засветились. Отходим.


Вентиляционные отверстия магазинной пейнтбольной маски нужно обязательно обшить перфорированным металлом (защитит лицо от проникающих ранений), а стекла — проверить на прочность из самого мощного оружия.

Небольшой крюк и — к ангару. Сейчас начнется штурм. В дверь уходят пара гранат, дымовая шашка. Бойцы, прикрываясь щитом, влетают внутрь. Падаю напротив длинного коридора. Заглядываю в прицел. Прямо в перекрестии всплывает тело, замахивается гранатой. Щелк — готов. В оптике мечутся штурмовики. Зачищают комнатушки — граната, очередь, дальше! Отдыхают, привалившись к стене. Ангар наш.

Тяжело в хардболе

Как побеждать в хардболе? Сначала нужно выбрать специализацию. Если вам по нраву взрывы гранат и свист пуль, значит — в штурмовики. Надо купить «Дрозд» (5000 руб.) и максимально защититься (5000руб.). Очередь из стальных шаров — это не пейнтбольные шарики с краской. Еще пригодятся хорошая выносливость, быстрая реакция и рация (1000 руб.).

Цифровые корни

По слухам игра пришла из советского спецназа, где иногда тренировались с пневматикой. Другая версия — хардом занялись те, кому не хватало денег на дорогой страйкбол. «Мои друзья играли еще в 98-м, — рассказывает хардболист с десятилетним стажем Борислав «Боб-снайпер» (F.F.S.) — Тогда мы все это называли Fallout, в честь компьютерной игры. Старались во всем соответствовать ее концепции».

Если по характеру вы флегматик и готовы часами лежать в кустах, несмотря на тучи комаров, тогда — в снайперы. Для начала подойдет ижевская «переломка» MP-512 (3000 руб.) и простая оптика (1000 руб.). «Эффективная дальность стрельбы из моей винтовки в штиль по неподвижной цели — метров 100−115», — говорит снайпер Тарас (STEEL RAVEN). Тарас стреляет из тяжелого немецкого dominator’а от Umarex с оптикой 6x. Ему помогает Настя «Зима» — работает с лазерным дальномером, рассчитывает поправки, прикрывает спину.


Попадания в кисти рук, локти и колени болезненны и просто опасны. Поэтому хардболисты не забывают о наколенниках и налокотниках, а под перчатки «штурм» с пластиковыми вставками поддевают еще одни — из кевлара.

Если по натуре вы лидер с развитым стратегическим и тактическим мышлением (ну, например, всю жизнь играли в компьютерную «Цивилизацию»), пробивайтесь в командиры. Только сначала нужно заслужить уважение в боях. Еще не помешает прочитать пару книг по военной стратегии, знать основные тактические схемы, например фланговый обход. Группа делится на две части: меньшая отвлекает внимание, большая скрытно заходит во фланг. «Еще часто применяется синхронная атака сразу с нескольких направлений, — говорит командир штурмовиков Саша «Ермак» (STEEL RAVEN).- Если атакуемым недостает слаженности, никакие укрепления не помогут».

Легко в бою?

Навыки, нарабатываемые в харде, пригодятся в армии. «Но не стоит забывать, что из-за низкой скорости пули и дальности стрельбы все виды "болов" (хард, страйк, пейнт) бесконечно далеки от настоящего боя, — говорит офицер запаса Алексей «Макрон» (военно-исторический клуб «Выстрел»). — Однако они подходят для отработки боя в здании. Дистанции короткие — увернуться не успеешь. Двойная кирпичная кладка, за которой прячешься, и из реального огнестрела не пробивается».


Так чем же хард в здании похож на реальный бой? «Дальностью эффективного огня, применением гранат и страхом быть подстреленным, — говорит участник КТО на Северном Кавказе Владимир «Десантник» (STEEL RAVEN). — Но игрок не испытывает ужаса гибели и паники от грохота выстрелов и подрыва гранат. Именно этот ужас сплачивает людей и заставляет работать коллективно, чтобы избежать смерти и выполнить поставленную задачу».

Сегодня хардбол — своеобразный андеграунд среди военных игр. По слухам, игра пришла из советского спецназа, где иногда тренировались с пневматикой. Другая версия — хардом занялись те, кому не хватало денег на дорогой страйкбол. «Мои друзья играли еще в 98-м, — рассказывает хардболист с десятилетним стажем Борислав «Боб-снайпер» (F.F.S.). — Тогда мы все это называли Fallout, в честь компьютерной игры».

Редакция благодарит команду STEEL RAVEN и военно-исторический клуб «Выстрел» за помощь в подготовке статьи

Ходячие мертвецы [Зомби-нашествие на кинематограф] Первушин Антон Иванович

Нашествие мертвецов

Нашествие мертвецов

Долгое время зомби в кинематографе оставались не у дел. Можно вспомнить только отдельные киноленты, в которых они появляются в разных обличьях: «Восстание зомби» («Revolt of the Zombies», 1936), «Король зомби» («King of the Zombies», 1941), «Месть зомби» («Revenge of the Zombies», 1943), «Я гуляла с зомби» («I Walked With a Zombie», 1943), «Вудуист» («Voodoo Man», 1944), «Зомби на Бродвее» («Zombies on Broadway», 1945), «Зомби из стратосферы» («Zombies of the Stratosphere», 1952), «Зомби Мора Тау» («Zombies of Mora Tau», 1957), «Женщина-пожиратель» («The Woman Eater», 1958), «Зомби-подростки» («Teenage Zombies», 1959), «Проклятие кукольных людей» («The Curse of the Doll People», 1961), «Санто против зомби» («Santo vs. the Zombies», 1961), «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» («The Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-Up Zombies!!?», 1964), «Чума зомби» («The Plague of the Zombies», 1966), «Астро-зомби» («The Astro Zombies», 1968).

Кадр из кинофильма «Зомби на Бродвее»

Больше того, созданная в сентябре 1954 года Американская ассоциация журналов комиксов приняла к исполнению регламент, в котором жестко ограничивалась деятельность издателей. Фактически речь шла о ведении цензуры на развлекательные жанры, и одним из требований был отказ от использования в комиксах таких фантастических существ как зомби, вампиры, оборотни и тому подобные. Примечательно, что регламент появился не на пустом месте: в отдельных местах (например, в Оклахома-Сити и Хьюстоне) городские советы приняли законы, запрещающие хождение «ужасных» комиксов, а некоторые активисты даже организовали изъятие соответствующей литературы из магазинов и библиотек с последующим ее публичным сожжением. Возможно, именно эти акции подтолкнули знаменитого американского фантаста Рэя Брэдбери расширить свой неизданный рассказ «Пожарный» («The Fireman», 1949) до романа «451 градус по Фаренгейту» («Fahrenheit 451», 1953).

Хотя через четыре года после введения регламент фактически не применялся, он формально действовал до 1981 года и заметно повлиял на творчество многих выдающихся людей, подвергавшихся нападкам со стороны «озабоченных» сограждан. Посему авторы жанра «хоррор» старались избегать употребления «нецензурного» термина в своих работах.

В то же самое время научная фантастика сильно потеснила мистику и фэнтези на жанровом рынке. И сразу появились зомби нового типа – живые или умершие люди, разум которых контролируют пришельцы из космоса. Их можно было увидеть в малобюджетных фильмах «Вторжение похитителей тел» («Invasion of the Body Snatchers», 1956), «Невидимые захватчики» («Invisible Invaders», 1959), «План 9 из открытого космоса» («Plan 9 from Outer Space», 1959) и «Земля умирает крича» («The Earth Dies Screaming», 1964). Впрочем, эта оригинальная идея быстро исчерпала себя, и на экран вернулись мертвецы, восставшие из могил по более «прозаичным» причинам.

Долгожданную революцию в жанровом направлении произвели два дебютанта: режиссер Джордж Ромеро и писатель Джон Руссо. Вместе они сняли и выпустили на экран фильм «Ночь живых мертвецов» («Night of the Living Dead», 1968), который оказался достаточно шокирующим, чтобы сразу завоевать внимание зрителей. В киноленте рассказывается о массовом воскрешении покойников, которое спровоцировал межпланетный аппарат, вернувшийся с Венеры. Рядовые американцы пытаются выжить в схватке с мертвецами, однако те достаточно проворны и агрессивны, чтобы доставить массу проблем.

Джордж Эндрю Ромеро – режиссер культового фильма ужасов «Ночь живых мертвецов». «Наш мир был неплохим местом до тех пор, пока мы не захотели сделать его лучше». (Джордж Ромеро)

«Ночь живых мертвецов» стала хитом проката в кинотеатрах под открытым небом. Она была переведена на двадцать пять языков и демонстрировалась по всей Европе, в Канаде и Австралии, собрав 30 миллионов долларов при бюджете 114 тысяч. О ней заговорили известные критики, при этом публично осудив сцены, насыщенные каннибализмом и прочими проявлениями деятельности зомби. Например, «Ночь…» называли «беспросветной оргией садизма». Было даже организовано общественное движение за запрет фильма. Однако из-за того, что Джордж Ромеро не зарегистрировал вовремя авторские права, лента стала общественным достоянием, и ее часто крутили по региональным телевизионным каналам, что только способствовало популярности. В результате «Ночь…» сама собой превратилась в классику, которую должен посмотреть всякий уважающий себя человек, а ссылки и аллюзии на фильм Ромеро считаются правилом хорошего тона в жанре хоррор.

Современные критики полагают, что главная заслуга создателей «Ночи…» состоит в том, что они первыми четко отделили тему зомби от вампиров и космических захватчиков, предопределив обособленное развитие целого направления в массовой культуре. Хотя в фильме не используется термин «зомби», сюжет нашествия агрессивных покойников быстро обрел именно этот маркер. Из послушных молчаливых рабов, воскрешенных жрецами культа Вуду, зомби превратились в беспощадных каннибалов, способных в одночасье разрушить цивилизацию. Кстати, в «Ночи…» мертвецы обладают некими зачатками интеллекта, умеют пользоваться орудиями и действовать согласованно.

Афиша к фильму «Ночь живых мертвецов». Первая версия сценария фильма называлась «Киношка о монстрах» и была выдержана в комедийном ключе, а сюжет рассказывал о дружбе инопланетян-подростков с населением Земли. Из-за катастрофически маленького бюджета все актеры массовки, изображавшим зомби, было заплачено по одному доллару и вручена футболка с надписью: «Я был зомби в картине „Ночь живых мертвецов“»

Интересно, что Джордж Ромеро вдохновлялся вампирской темой в фантастике, а конкретнее – известным романом Ричарда Матесона «Я – легенда» («I Am Legend», 1954) о мире, в котором все люди, кроме одного, стали вампирами. Роман был экранизирован под названием «Последний человек на Земле» («The Last Man on Earth», 1964). Ромеро признавался, что его ключевой идеей было показать, как начиналась эпидемия обращения людей в кровососущую нежить, но потом он отказался и от самой идеи вампиров, сочтя ее «заезженной». Примечательно, что в новейшей экранизации «Я – легенда» («I Am Legend», 2007), с Уиллом Смитом в главной роли, вампиры тоже превратились в зомби, обладающих коллективным разумом и боящихся дневного света.

Из-за недостатка средств Ромеро снял не цветной, а черно-белый фильм, поэтому когда «Ночь…» стала культовой классикой, предпринимались попытки «раскрасить» ее. Всего вышли три цветные версии: в 1986, 1997 и 2004 годах. В 2010 году появилась и цветная трехмерная версия.

Кроме того, популярность исходного фильма побудила снять несколько ремейков.

В 1990 году свой вариант «Ночи…» предложил Том Савини – гример, мастер спецэффектов, близкий друг Ромеро.

Слева направо: Стивен Кинг, Том Савини и Джордж Ромеро

В 1999 году Джон Руссо, соавтор Ромеро, выпустил на экраны картину «Ночь живых мертвецов через 30 лет» («Night of the Living Dead: 30th Anniversary Edition»), в которой по-другому расставил некоторые акценты и добавил новых персонажей.

Хотя версию Руссо критики встретили настороженно, вскоре он выпустил вольное продолжение на ту же тему под названием «Дети живых мертвецов» («Children of the Living Dead», 2001).

Еще один расширенный ремейк, «Ночь живых мертвецов 3D» («Night of the Living Dead 3D», 2006), был создан режиссером Джеффом Бродстритом по мотивам сценария Джорджа Ромеро при участии вышеупомянутого Тома Савини. Помимо перечисленных кинолент, появился мультипликационный сборник «Ночь живых мертвецов: Реанимация» («Night of the Living Dead: Reanimated», 2009), а за ним – жестокий приквел о владельце похоронного бюро, убивающем восстающих покойников «Ночь живых мертвецов: Начало» («Night of the Living Dead 3D: Re-Animation», 2012).

Особняком стоит необычная кинолента Дугласа Шульца «Мимесис: Ночь живых мертвецов» («Mimesis: Night of the Living Dead», 2011) – в ней группа богатых «ролевиков» устраивает игру-реконструкцию по сюжету классического фильма, используя в качестве жертв случайных гостей, внешне соответствующих незабвенным персонажам Ромеро.

Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

Из книги Соколы Троцкого автора Бармин Александр Григорьевич

6. НАШЕСТВИЕ С наступлением зимы жить стало труднее. В России большевики уже три месяца были у власти. Со дня на день мы ожидали сообщения о их свержении. Троцкий вел переговоры в Брест-Литовске. Мы, молодежь, заинтересованно обсуждали эту ситуацию. Она казалась нам очень

Из книги Цена гостайны - девять жизней автора Гущин Анатолий

Трагедия у Горы Мертвецов: документы и версии На самом севере Свердловской области, там, где берет начало кристально чистый приток Лозьвы - река Ауспия, есть гора, о которой теперь знают многие - Холат-Сяхыл. Гора Мертвецов, по-мансийски. По преданию, на ней когда-то -

Из книги По ту сторону отчаяния автора Новодворская Валерия

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

Из книги Заболотный автора Голубев Глеб Николаевич

КАРАВАН МЕРТВЕЦОВ Не буду рассказывать, как пробирались мы напрямик, чтобы сберечь время, горными тропами к Шанхаю и как потом долго плыли вокруг всей Азии на пароходе. В Бомбее опять бушевала эпидемия, притихшая было на время тропических дождей. Мы встретились с

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Я сплю в постелях мертвецов Я сплю в постелях мертвецов И вижу сны, как в детстве. Не все ль равно, в конце концов, В каком мне жить соседстве. Любой мертвец меня умней, Серьезней и беспечней. И даже, кажется, честней, Но только не

Из книги Побег из тьмы автора Дарманский Павел Федорович

Здесь выбирают мертвецов Здесь выбирают мертвецов Из знаменитых мудрецов. Здесь жалость вовсе не с руки - Жалеют только дураки. Здесь добрым назовется тот, В котлы смолу кто храбро льет. Не забывай, что в Дантов ад Вошел не только Герострат Нет - Авиценна и Платон Дают

Из книги Ходячие мертвецы [Зомби-нашествие на кинематограф] автора Первушин Антон Иванович

ПРЕДОСТАВЬТЕ МЕРТВЫМ ПОГРЕБАТЬ СВОИХ МЕРТВЕЦОВ На фоне нашей действительности я отчетливо увидел, что церковное вероучение и нравоучение чужды современному советскому человеку. Чтобы спасти христианскую мораль, церковники всеми силами стараются согласовать ее с

Из книги автора

Нашествие мертвецов Долгое время зомби в кинематографе оставались не у дел. Можно вспомнить только отдельные киноленты, в которых они появляются в разных обличьях: «Восстание зомби» («Revolt of the Zombies», 1936), «Король зомби» («King of the Zombies», 1941), «Месть зомби» («Revenge of the Zombies», 1943), «Я

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Шоу мертвецов Сценарий «пилотного» эпизода, названного в русском переводе «Дни, изменившие мир», занял шестьдесят страниц. Фрэнк Дарабонт представил его исполнительному продюсеру Гейл Хёрд и получил ее одобрение. 20 января 2010 года канал АМС официально объявил, что с

Из книги автора

Жизнь среди мертвецов С апреля по ноябрь 2011 года отдельными частями выходила книга Роберта Киркмана и Тима Дэниела «Ходячие мертвецы: Руководство выжившего» («The Walking Dead: Survivors Guide»). В этом толстом труде в алфавитном порядке представлены все персонажи комикса, которых к

Из книги автора

Четвертый сезон. Дороги мертвецов Бесконечность зла Ориентируясь на высокие рейтинги первой половины третьего сезона, руководство канала AMC официально продлило сериал на четвертый сезон. При этом произошел казус: руководитель проекта Глен Маззара покинул свой пост,

Долгое время зомби в кинематографе оставались не у дел. Можно вспомнить только отдельные киноленты, в которых они появляются в разных обличьях: «Восстание зомби» («Revolt of the Zombies», 1936), «Король зомби» («King of the Zombies», 1941), «Месть зомби» («Revenge of the Zombies», 1943), «Я гуляла с зомби» («I Walked With a Zombie», 1943), «Вудуист» («Voodoo Man», 1944), «Зомби на Бродвее» («Zombies on Broadway», 1945), «Зомби из стратосферы» («Zombies of the Stratosphere», 1952), «Зомби Мора Тау» («Zombies of Mora Tau», 1957), «Женщина-пожиратель» («The Woman Eater», 1958), «Зомби-подростки» («Teenage Zombies», 1959), «Проклятие кукольных людей» («The Curse of the Doll People», 1961), «Санто против зомби» («Santo vs. the Zombies», 1961), «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» («The Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-Up Zombies!!?», 1964), «Чума зомби» («The Plague of the Zombies», 1966), «Астро-зомби» («The Astro Zombies», 1968).

Кадр из кинофильма «Зомби на Бродвее»

Больше того, созданная в сентябре 1954 года Американская ассоциация журналов комиксов приняла к исполнению регламент, в котором жестко ограничивалась деятельность издателей. Фактически речь шла о ведении цензуры на развлекательные жанры, и одним из требований был отказ от использования в комиксах таких фантастических существ как зомби, вампиры, оборотни и тому подобные. Примечательно, что регламент появился не на пустом месте: в отдельных местах (например, в Оклахома-Сити и Хьюстоне) городские советы приняли законы, запрещающие хождение «ужасных» комиксов, а некоторые активисты даже организовали изъятие соответствующей литературы из магазинов и библиотек с последующим ее публичным сожжением. Возможно, именно эти акции подтолкнули знаменитого американского фантаста Рэя Брэдбери расширить свой неизданный рассказ «Пожарный» («The Fireman», 1949) до романа «451 градус по Фаренгейту» («Fahrenheit 451», 1953).

Хотя через четыре года после введения регламент фактически не применялся, он формально действовал до 1981 года и заметно повлиял на творчество многих выдающихся людей, подвергавшихся нападкам со стороны «озабоченных» сограждан. Посему авторы жанра «хоррор» старались избегать употребления «нецензурного» термина в своих работах.

В то же самое время научная фантастика сильно потеснила мистику и фэнтези на жанровом рынке. И сразу появились зомби нового типа – живые или умершие люди, разум которых контролируют пришельцы из космоса. Их можно было увидеть в малобюджетных фильмах «Вторжение похитителей тел» («Invasion of the Body Snatchers», 1956), «Невидимые захватчики» («Invisible Invaders», 1959), «План 9 из открытого космоса» («Plan 9 from Outer Space», 1959) и «Земля умирает крича» («The Earth Dies Screaming», 1964). Впрочем, эта оригинальная идея быстро исчерпала себя, и на экран вернулись мертвецы, восставшие из могил по более «прозаичным» причинам.

Долгожданную революцию в жанровом направлении произвели два дебютанта: режиссер Джордж Ромеро и писатель Джон Руссо. Вместе они сняли и выпустили на экран фильм «Ночь живых мертвецов» («Night of the Living Dead», 1968), который оказался достаточно шокирующим, чтобы сразу завоевать внимание зрителей. В киноленте рассказывается о массовом воскрешении покойников, которое спровоцировал межпланетный аппарат, вернувшийся с Венеры. Рядовые американцы пытаются выжить в схватке с мертвецами, однако те достаточно проворны и агрессивны, чтобы доставить массу проблем.

Джордж Эндрю Ромеро – режиссер культового фильма ужасов «Ночь живых мертвецов». «Наш мир был неплохим местом до тех пор, пока мы не захотели сделать его лучше». (Джордж Ромеро)

«Ночь живых мертвецов» стала хитом проката в кинотеатрах под открытым небом. Она была переведена на двадцать пять языков и демонстрировалась по всей Европе, в Канаде и Австралии, собрав 30 миллионов долларов при бюджете 114 тысяч. О ней заговорили известные критики, при этом публично осудив сцены, насыщенные каннибализмом и прочими проявлениями деятельности зомби. Например, «Ночь…» называли «беспросветной оргией садизма». Было даже организовано общественное движение за запрет фильма. Однако из-за того, что Джордж Ромеро не зарегистрировал вовремя авторские права, лента стала общественным достоянием, и ее часто крутили по региональным телевизионным каналам, что только способствовало популярности. В результате «Ночь…» сама собой превратилась в классику, которую должен посмотреть всякий уважающий себя человек, а ссылки и аллюзии на фильм Ромеро считаются правилом хорошего тона в жанре хоррор.

Современные критики полагают, что главная заслуга создателей «Ночи…» состоит в том, что они первыми четко отделили тему зомби от вампиров и космических захватчиков, предопределив обособленное развитие целого направления в массовой культуре. Хотя в фильме не используется термин «зомби», сюжет нашествия агрессивных покойников быстро обрел именно этот маркер. Из послушных молчаливых рабов, воскрешенных жрецами культа Вуду, зомби превратились в беспощадных каннибалов, способных в одночасье разрушить цивилизацию. Кстати, в «Ночи…» мертвецы обладают некими зачатками интеллекта, умеют пользоваться орудиями и действовать согласованно.

Афиша к фильму «Ночь живых мертвецов». Первая версия сценария фильма называлась «Киношка о монстрах» и была выдержана в комедийном ключе, а сюжет рассказывал о дружбе инопланетян-подростков с населением Земли. Из-за катастрофически маленького бюджета все актеры массовки, изображавшим зомби, было заплачено по одному доллару и вручена футболка с надписью: «Я был зомби в картине „Ночь живых мертвецов“»

Интересно, что Джордж Ромеро вдохновлялся вампирской темой в фантастике, а конкретнее – известным романом Ричарда Матесона «Я – легенда» («I Am Legend», 1954) о мире, в котором все люди, кроме одного, стали вампирами. Роман был экранизирован под названием «Последний человек на Земле» («The Last Man on Earth», 1964). Ромеро признавался, что его ключевой идеей было показать, как начиналась эпидемия обращения людей в кровососущую нежить, но потом он отказался и от самой идеи вампиров, сочтя ее «заезженной». Примечательно, что в новейшей экранизации «Я – легенда» («I Am Legend», 2007), с Уиллом Смитом в главной роли, вампиры тоже превратились в зомби, обладающих коллективным разумом и боящихся дневного света.

Из-за недостатка средств Ромеро снял не цветной, а черно-белый фильм, поэтому когда «Ночь…» стала культовой классикой, предпринимались попытки «раскрасить» ее. Всего вышли три цветные версии: в 1986, 1997 и 2004 годах. В 2010 году появилась и цветная трехмерная версия.

Кроме того, популярность исходного фильма побудила снять несколько ремейков.

В 1990 году свой вариант «Ночи…» предложил Том Савини – гример, мастер спецэффектов, близкий друг Ромеро.

Слева направо: Стивен Кинг, Том Савини и Джордж Ромеро

В 1999 году Джон Руссо, соавтор Ромеро, выпустил на экраны картину «Ночь живых мертвецов через 30 лет» («Night of the Living Dead: 30th Anniversary Edition»), в которой по-другому расставил некоторые акценты и добавил новых персонажей.

Хотя версию Руссо критики встретили настороженно, вскоре он выпустил вольное продолжение на ту же тему под названием «Дети живых мертвецов» («Children of the Living Dead», 2001).

Еще один расширенный ремейк, «Ночь живых мертвецов 3D» («Night of the Living Dead 3D», 2006), был создан режиссером Джеффом Бродстритом по мотивам сценария Джорджа Ромеро при участии вышеупомянутого Тома Савини. Помимо перечисленных кинолент, появился мультипликационный сборник «Ночь живых мертвецов: Реанимация» («Night of the Living Dead: Reanimated», 2009), а за ним – жестокий приквел о владельце похоронного бюро, убивающем восстающих покойников «Ночь живых мертвецов: Начало» («Night of the Living Dead 3D: Re-Animation», 2012).

Особняком стоит необычная кинолента Дугласа Шульца «Мимесис: Ночь живых мертвецов» («Mimesis: Night of the Living Dead», 2011) – в ней группа богатых «ролевиков» устраивает игру-реконструкцию по сюжету классического фильма, используя в качестве жертв случайных гостей, внешне соответствующих незабвенным персонажам Ромеро.

  • 17.
Статьи по теме: