Смотреть обзор игры portal 2. Звук и музыка. Портал для двоих

Людвиг Ван Бетховен выждал необходимую паузу, а затем собрался с мыслями, привлек к работе Вольфганга Амадея Моцарта и приступил к написанию «Лунной сонаты 2».

И вот она вышла. Однажды, по какому-то неведомому чутью добавив к необычному, новаторскому геймплею особые сюжетные ноты и атмосферные полутона, Portal сыграла гениальное произведение на известном струнном инструменте, и теперь она вышла на сцену своего второго концерта и играет вариации своих старых мелодий.

За последние 200 лет Aperture Science расцвел. Даже без присмотра GlaDOS и прочих живых и неживых сумасшедших ученых исследовательский комплекс вступил в светлое будущее отказа от военных экспериментов, сворачивания опасных научных разработок и единения человеческого мира с природой. Челл спит и скорее всего видит сны. Но игроки хотят сиквела не меньше, чем разработчики - денег, и по воле сферического синеглазого случая по имени Уитли наша не привыкшая сдаваться ни перед чем героиня просыпается.

Мир Portal расширился, и теперь мы — уже не почти безымянный испытуемый в странном научном комплексе, а получившая свой первый настоящий шанс выбраться из застенков злочастной Aperture Science убийца GlaDOS. Любование собственно созданием порталов и развлечения с ними уступили место стандартным элементам геймплея: если Portal изначально был эдаким новым кубиком Рубика и ящиком Пандоры одновременно, то Portal 2 – серьезный проект, опирающийся уже на прочные столпы своего оригинального сюжета и игрового процесса. Тестовых камер, в которых можно было бы вволю поиграться с порталами просто потому, что разогнаться до бешеной скорости, а затем сигануть из дыры в потолке куда-нибудь в стену или позабивать голы стационарными турелями в импровизированные ворота, перекинутыми через хитрым образом расстановленных порталы, — это весело, больше нет. С портальной пушкой мы наигрались в первой части. Теперь разработчики хотят, чтобы мы взялись за дело.

Наметанный глаз сразу видит в новой комнате элементы очередной головоломки, благо теперь ничего лишнего на глаза не попадается. Не поймите неправильно, визуально игра наоборот похорошела настолько, насколько позволяет движок Source (а умелым людям он позволяет многое), но вот я вхожу в новое помещение, а там меня встречает практически полностью «непортальная» стена с единственным «рабочим» сектором посередине. ПОРТАЛ СТАВИТЬ ТУТ, теми же заглавными буквами с тем же раздражающим эффектом вещает в мозг Portal 2.

Зачем правильные места постановки порталов превратили в единственно возможные? Как вариант, разработчики хотели таким образом разгрузить наш мозг, ведь в головоломках второй части Portal куда больше элементов, чем в первой. Может быть, по этой же причине число сумасшедших портальных перелетов изрядно сократилось (в голову лезут крамольные мысли о том, что все дело в наших любимых «владельцах геймпадов», коим было бы трудно вовремя делать точные выстрелы по нужным секторам, но тут попробуй разберись), и на их место пришли классические джамппады. Настоящие новинки Portal 2 – световые дорожки, световые же потоки и гели. С помощью первых можно построить лестницу в небо или куда-нибудь поближе к концу головоломки. Вторые служат в целом той же цели, но работают хитрее - если по дорожкам необходимо топать самостоятельно, то потоки сами несут Челл и остальной попавший в их русло мусор аки речка. При желании эти реки можно даже повернуть вспять. Ну а гели меняют свойства поверхности, на которую попадут - на заляпанные белым сектора можно стрелять из портальной пушки, залитый оранжевой краской пол позволит Челл как следует разогнаться, у а закрашенные голубой краской поверхности будут отталкивать героиню от себя, что те же джамппады.

Хозяйку только что разбудили, дома еще не прибрано.

Вот с таким арсеналом инструментов игроку и придется работать, продвигаясь сквозь тестовые камеры и рабочие помещения Aperture Science. Решать головоломки в Portal 2 не менее интересно, чем в оригинальной игре, но вместе с увеличением общего хронометража прохождения подросло и количество откровенно изматывающих задач. Изредка на пути к финалу мне встречались задания, выполнение которых приносило не радость и удовлетворение от осознания факта, какой я классный и умный, но лишь мысль «ну наконец-то, епрст». Впрочем, такая горчинка не помешала мне запоем пить новую историю Челл.

В первом Portal вся история по существу крутилась вокруг любовного треугольника «Челл-GLaDOS-куб компаньон». Изредка некто вещал нам со стен лаборатории о том, что хэппи-энда с тортиком не будет, подспудно накаляя обстановку (кстати, у Valve для всех интересующихся графическая история про этого самого некто - всем поклонникам игры обязательно к прочтению), но на сюжет прямо не влиял. Во второй части игры компания стала повеселе - первым делом к Челл наведывается в гости глазастый механический шар Уитли, один из множества когда-то созданных учеными личностных модулей для GlaDOS. Последняя подруга надежно сломана, но без нее скучно, а потому одним из первых дел Челл с Уитли ее починят, и затем эта тройца пойдет проводить каждый свои археологические изыскания. Куб-компаньон в другом замке, по крайней мере временно. В процессе раскопок каждый найдет сто-то свое кто-то обретет абсолютную власть, кто-то - нового злейшего врага, а кто-то разбудит призраков из прошлого, переживающих (если можно так сказать) свою собственную драму.

Кабинет Кейва Джонсона. Стоит повернуть камеру чуть вправо, и...

Команда Portal 2 старалась повторить старую песню как могла: реплики GlaDOS так же полны сарказма, в клаустробофичном мирке Aperture Scince нет-нет, да и произойдет какая-нибудь ерунда, окружающие Челл стены стены все так же рассказывают игроку чуть ли не половину игровой истории. Все, как в оригинальном Portal, даже финальные титры опять проплывают мимо геймера под вокал повелительницы всея тестовых камер. Но Want You Gone – не Still Alive, от которого у самой впечатлительной части игроков шли слезы (и продолжают идти, только поставьте песню в плейлист!), GlaDOS шутит свои шутки видимо уже потому, что иначе не может (публика ждет, сценаристы пишут, разработчики намертво вшивают - куда тут денешься), и в целом все… нет, не «не то», правильнее сказать - чуть похуже. Не потому хуже, что у команды Portal 2 не получилось отличной игры (это получилось), а потому что Portal невозможно превзойти, а повторить - почти невозможно.

Кстати, одиночная кампания Portal 2 даже после прохождения последнего уровня не раскрывает припасенных у игры сюжетных карт. В запасниках GlaDOS есть самый настоящий джокер, готовый поменять расклад на игральном столе. Искусственный интеллект знает про него, но дотянуться до карты не может, посылая на ее поиски вас, меня и всех остальных жаждавших мультиплеера геймеров.

Вне зависимости от того, интересны ли вам подробности истории Portal 2, пройти кооперативный режим стоит всенепременно. Даже если в него не играет никто из ваших знакомых. Одна из прелестей местного мультиплеера – HaruBaTopbI666 всех возрастов и степеней образования сами собой пропадают из игры примерно на второй минуте совместного прохождения. Кроме шуток. Мне лично один раз попался в напарники геймер с ником типа «хХх-чтототам-хХх». Обреченно вздохнув, я приготовился продираться к финишу сквозь тернии непонимания заносчивости и грубости, но чудо-напарник сам собой молча слился еще до первой настоящей тестовой камеры. Похожиеистории я слышал и от знакомых людей. Так что, дорогие геймеры, смело жмите на кнопку подбора случайного союзника, и за храбрость вашу будете вознаграждены не менее интересными (а при наличии здоровой самоиронии - еще и более смешными) головоломками, чем в основной одиночной кампании.

Valve собрала не мало положительных отзывов о своей задумке – игрокам понравилась как технология порталов, так и подача сюжета (чего стоил куб-компаньон и скабрезные шуточки AI GladOS). Имея такой задел, разработчики во второй части разошлись на полную: продолжение длиньше и интереснее оригинала, а его сюжет вполне достоин книги!

Про суть

Геймплей игры не изменился по сравнению с первой частью: мы по прежнему создаем порталы между двумя разными точками. Но разумеется, это не все, чем нас порадует Valve. На этот раз портальной пушке будут солировать три различных типа «гелей» – жидкости, которая изменяет свойства поверхности определенным образом (для примера, разлив оранжевый гель мы можем значительно ускорится, а размазав синий – начнем подпрыгивать до потолка). Вдобавок мы встретим поле антигравитации, напару со световой дорожкой. Первый позволяет транспортировать любые объекты «по воздуху», а второй – задерживает собой любые объекты.

Разумеется, данные «приспособления» взаимодействуют с системой порталов, создавая бесчисленное множество комбинаций для применения. И хотя пройти уровень можно строго определенным образом, разработчики заготовили достаточное количество таковых, чтобы мы могли вдоволь испытать каждый вариант. Познакомившись с азами порталостроения, игрок постепенно переходит к более сложным задачам, где как раз вовсю применяются новые идеи разработчиков. Решение таких задач может потребовать гораздо больше времени и некоторой игровой «ловкости», чтобы, скажем, в прыжке попасть точно в нужное место.

Про историю

Не известно почему Челл, главная героиня первой части игры, не выбралась на свободу после уничтожения ГладОС, но в продолжении мы опять играем за нее. По началу нас будет сопровождать придурковатый робот Уитли, а после его «воцарения на трон» и сама ГладОС. Сюжет игры разбит на три крупные главы, так что побродить нам будет где. Примечательно ито, что каждая из глав обладает уникальным антуражем и окружением. Поражает Portal 2 и размером локаций: раз за разом они растут вширь и ввысь – первый Portal просто отдыхает, причем при желании можно вернутся к самому началу уровня из его конца.

Во время путешествия по комплексам Aperture Lab мы будем получать информацию об этом научном комплексе, а также слушать забавные перепалки искусственного интеллекта (уже породившие несколько новых интернет мемов). Под конец игры сюжет раскрывается во всю, захватывая мозг игрока так, что от экрана просто не оторваться и держит его до самого окончания игры. Звуковое сопровождение на высоте, так что бродя в полуразрушенных/полузатопленных помещениях буквально ощущаешь разруху и уныние царящие в них. Тех, кто закончит прохождение ждет отдельный подарок от звукорежиссера – композиция из титров настоящий шедевр.

Про кооператив и мультиплеер

Для совместного прохождения Valve заготовила специальных роботов – ПиБоди и Атласа, а также (разумеется) набор специальных карт. Совместный режим несколько короче одиночной компании, но более увлекателен – все таки четыре портала грозная сила! Уровни спроектированы с учетом того, что игрок пройдет сюжетную компанию, поэтому они сложнее и требуют слаженной работы двух игроков. В мультиплеере ситуация гораздо лучше чем у других игр, когда опытные раздражаются от обилия нубов. Здесь такого нет и можно запросто играть с незнакомыми новичками. Отдельное спасибо стоит сказать за систему простых и понятных команд вроде «Насчет три» или «Делай за мной» .

Про итоги

Оценив потенциал аудитории после выхода Portal , Valve в течении четырех лет вела целенаправленную работу по созданию игры с увлекательным игровым процессом и шикарным сюжетом. При этом разработчики не просто скопировали формулу успеха – они добавили в нее новые компоненты, которые делают Portal 2 игрой высочайшего качества, за которой можно провести много вечеров.

В свое время Valve побоялась выпускать Portal в качестве самостоятельного проекта, включив экспериментальную разработку в состав Orange Box . Несмотря на всего два с половиной часа игрового времени, оригинал обрел огромную армию поклонников, а композиция Still Alive запомнилась многим и стала одним из узнаваемых гимнов видеоигр. Вторая часть игры вернулась с прежней концепцией, слегка измененной, приправленной приятным юмором и отдельным режимом с кооперативом на двух игроков.

Portal 2 переносит вас в разваливающийся на глазах подземный комплекс, где в качестве выжившей испытуемой (Chell ) вы просыпаетесь благодаря усилиям Wheatley - непутевого робота-няньки для людей. Во многом из-за болтливого спутника и собственной безалаберности вам удается пробудить главного робота всего комплекса – меланхоличную GLaDOS и заточить себя в ловушку из бесконечных испытаний с использованием Aperture Science Handheld Portal Device или просто портальной пушки. Злая на вас за не санкционированное отключение в прошлом, госпожа робот предлагает серию хитроумных испытаний во благо науки, сопровождая процесс решения головоломок ехидными комментариями.

Большинство головоломок в игре создано на основе простых правил. Игрокам надо найти выход из комнаты, нажав на большую красную кнопку в полу, используя в качестве груза специальные виды кубов, а в качестве опоры для перемещения входные и выходные порталы, которые можно размещать на один тип поверхности. Иногда для активации дверей используются наборы лазерных излучателей, а порталы и кубы применяются для их преломления. На поздних этапах в игру вступают отталкивающие (Синие), скользящие (Красные) и портальные (Белые) гели которые размазанные по поверхности дают игроку ускорение, возможность размещать порталы или повышенную прыгучесть (Valve даже купила для разработки этой части игры студенческую команду). Падение с большой высоты также не является проблемой – в распоряжении игрока специальные гравитационные ботинки, смягчающие падение, гравитационно-волновые тоннели и прыжковые панели.

Но в главной идее игры и ее главная слабость. Головоломки в большинстве своем однообразны с одинаковым и единственно правильным решением. По большей части вам требуется сделать портал в поверхности, выполненной в виде трамплина и впрыгнуть в другой конец окна с большой высоты. Ускорение, прыжки, снова ускорение. При этом игра исключает альтернативные решения, специально для идиотов, ограничивая количество поверхностей на которые можно наносить порталы до минимума и подталкивая игрока световыми пятнами к единственному правильному решению. Появляющиеся к концу игры белые гели делают пригодной для порталов любую поверхность и здесь ограничения легко интегрируются благодаря неокрашиваемым решеткам. Цепляющие в первой половине игры паззлы начинают раздражать схожей механикой решения даже при введении тех же гелей или дополнительных препятствий и на время включаемых элементов. Еще одна ошибка дизайнеров – это гигантские пространства, склеенные светлыми пятнами поверхностей для использования очередного портала. Понятно, что эта часть игры сделана для исследования разрушенного комплекса и раскрытия его секретов, но делать это просто скучно. Во всяком случае, в середине игры.

Сюжет игры одно из самых сильных мест Portal 2 . Меланхоличная и по-женски коварная GLaDOS вызывает исключительно жалость и симпатию, особенно после (картошка!) второго сюжетного перелома. Wheatley отлично справляется с ролью чудаковатого робота, одержимого идеей всемирного господства, возвращая нас к мультипликационной классике вроде Futurama. Но и в сюжете есть свои филлеры. После непредсказуемого поворота сценарист идет обедать, а повествование провисает на несколько часов с однообразными заданиями, чтобы вспыхнуть вновь и разжечь погасший интерес игроков. Конец настолько безумен, что рассказать его было бы настоящим преступлением.

К чести локализаторов Wheatley и GLaDOS звучат также, как и в оригинале, и кое-где русская речь превосходит английскую версию игры. Что касается точности перевода, то он удачно сохраняет почти 99 процентов шуток оригинала.

Кооперативный режим является своеобразным дополнением, а точнее продолжением основной игры. В роли двух обаятельных роботов P-Body и Atlas вы с другом можете разгадывать кооперативные головоломки. Система жестов в кооперативном режиме лишь усиливает общий юмористический эффект и в отличие от основной кампании здесь нет сюжетных провалов и затянутых головоломок для удлинения времени игры. Все головоломки нацелены именно на совместное прохождение и координацию действий.
***
Portal 2 – это удачное продолжение оригинала, уступающее ему в сложности головоломок и использовании физики, но предлагающее взамен нечто большее – кооперативный режим игры на двух человек. Отличный сюжет и юмор проекта разбиваются об слишком однообразную механику, филлеры, отсутствие множественных решений, ограничение свободы, малое использование физики и затянутость игрового процесса. Portal 2 может являться абсолютным шедевром только для тех, кто провел последние десять лет в пещере на необитаемом острове с Томом Хенксом. Все остальные должны просто получить удовольствие от еще одной хорошей игры с потрясающими персонажами и сюжетом.

Продолжение игры Portal от Valve Corporation было обещано ещё в марте 2010-го года, но выпуск состоялся только в апреле 2011-го. Хотя, если прислушаться, то в первой части есть куча намёков на анонс. Представьте себе, сколько сил, изобретательности, знаний понадобилось фанатам игры, чтобы добраться до этого, если шифровка была скрыта в радиопосланиях, на электронной доске объявлений и в других местах, а для шифрования самым простым алгоритмом была азбука Морзе, а остальные способы были гораздо сложнее... Поиски длились ГОД!

Можно было спокойно снять по мотивам этих событий шпионскую историю. Впрочем, чуть позже разработчики открыто сказали, что вторая часть - это продолжение первой. Разработчики говорят, что Portal 2 - это уже полноценная игра, в отличие от предыдущей части, которая была лишь экспериментом. Кроме того, это их лучшее творение. Основой всё так же является создание порталов. Но здесь есть множество новинок и нет знаменитого торта, превратившегося в мем. А ещё здесь есть кооперативный режим, так что теперь в игру можно играть вдвоём. Вас ждёт увлекательное путешествие, продуманные реплики героев, световые мостики и лазерные лучи. Посмотрим, что думают остальные по поводу новой части игры от Valve Corporation.

Галлерея фотографий

Анализ обзоров

  • Portal 2

    У Portal 2 есть огромный, страшный, безобразный изъян. Её мало. 14 часов одиночной кампании и «коопа» пролетают мгновенно, словно летний сон. Рука так и тянется к «New Game», чтобы пройти игру снова, наслаждаясь умными головоломками и острыми, как лезвие бритвы, репликами героев. Но в одну реку не войти дважды - чертова память цепко держит каждую задачку. Остается слушать божественную арию из финального ролика и уповать на скорую амнезию. Или выход DLC - смотря что произойдет быстрее.

  • Portal 2

    Парадоксальным образом большая часть нашего хвалебного текста отведена критике. Но это критика восторженных, бесконечно влюбленных в Portal людей. Это критика тех, кто прошел Portal не как запойный алкоголик, за уик-энд, а растягивал удовольствие неделями. Это критика тех, кто летом 2010-го по три раза ходил на одну и ту же E3-презентацию, а затем пересказывал ее коллегам в баре. Portal 2 - это, безусловно, разочарование. Но по уровню, мастерству исполнения, вкусу и изобретательности оно стоит иных триумфов.

  • Все ради науки. Обзор игры Portal 2

    На наш объективный взгляд, игровая индустрия вполне созрела для ввода в оборот нового жанра игр – под названием Portal. Во всяком случае, каких-либо аналогов первая и вторая части этой игры практически не имеют – ну разве что все ту же Narbacular Drop, послужившую прообразом современного Portal. Portal 2 же можно поздравить с успехом – продолжение получилось отличным, хотя и не таким продолжительным, как того ожидали многие.

  • Portal 2

    Признаюсь, честно пытался найти в Portal 2 хоть один серьезный недостаток. Получилось… жалко. По сути, додумался только до того, что в игре слишком много подзагрузок (правда, достаточно быстрых) и в 8-ой главе всё действо ненадолго проседает. Portal 2 реально очень хорош. Западные журналисты бегают вокруг него кругами и вопят от счастья. Причин у них, как видите, предостаточно. Эта игра по-настоящему оригинальна, первая часть на ее фоне выглядит как проба пера, не более. Со стороны Portal 2 похож на такого себе Усэйна Болта от видеоигр, у которого нет ни грамма лишнего жира, а лишь мощь, скорость и решимость. Дитя-индиго стало подростком?

  • Portal 2 – портал через века. Preview

    Portal 2 - прямое продолжение первой части. События стартуют сразу же после уничтожения GLaDOS. В буквальном смысле: вы зажмурились еще в первой части, а откроете глаза уже во второй. Но Valve не была бы собой, если бы остановилась на таком простом варианте. Во-первых, между событиями двух игр прошло несколько сотен лет, во-вторых - GLaDOS не уничтожена и прямо перед Челл начинает себя восстанавливать.

  • Portal 2. Главное межпространственное приключение года

    Любопытно наблюдать за тем, как Valve постепенно превращается в новую Blizzard: первые признаки подобной метаморфозы можно было заметить несколько лет назад, когда студия выпустила мощнейший сборник Orange Box – ни одного лишнего байта, ни секунды времени, потраченного впустую. С выходом Portal 2 статус команды Гейба Ньюэлла оформился окончательно. Ознакомившись с самым, пожалуй, ожидаемым сиквелом текущего года, авторитетно заявляем: в Valve просто не умеют делать плохие игры. Да что там говорить, они и хорошие делать не умеют: у этих людей получаются только шедевры, настоящие индустриальные столпы.

  • Обзор Portal 2. Взгляд с другой строны

    Обычно, людям не нравится, когда над ними ставят эксперименты. Да еще и издеваются всю дорогу. Помимо этого, чуть ли не единственным оружием здесь можно назвать лазер, предназначенный только для опытов. Многие готовы ждать этого много лет и затем еще и заплатить, чтобы как следует поломать голову. Ну разве не прекрасно! Может, хозяйка лаборатории была права, говоря про человечество? За всем этим и не замечаешь, что робот Пибоди на самом-то деле куда живее и интереснее главной героини - не зря ведь для этой железной пары даже придумали специальный магазин нарядов. Когда на роботе одна-единственная необычная деталь, выглядит это забавнее, чем костюм одноногого мима в Battlefield Heroes... Правда, некоторые специально пытались занизить оценку игры в сети, "сражаясь" с денежными махинациями. Но для нас Portal 2 - неотделимый от первой части эксперимент. Закроем глаза на простенькое начало и "в знак протеста протестующим" завысим оценку до потолка - потому что авторам этой игры уже второй раз удалось нас перехитрить.

  • Обзор Portal 2

    Portal 2 – это абсолютно оригинальный проект, игра-эксперимент, невероятный и неповторимый опыт. Но всё же у него есть несколько недостатков: во-первых, однотипные локации, которые временами немного утомляют – прежде всего это относится к техническим помещениям; во-вторых, частые загрузки, сопровождающиеся чёрным экраном с логотипами лаборатории, а не плавные и незаметные, как в первой части. Однако это всё, конечно же, ерунда по сравнению с теми впечатлениями, которые оставляет после себя Portal 2. Это действительно уникальная игра, которая одновременно развлекает, заставляет думать и заряжает невероятным позитивом.

  • Portal 2 - научный парадокс

    Практически безупречная игра, где недостатки кажутся несущественными в сравнении с тем, что мы получаем взамен. Каждый виртуальный миллиметр Portal 2 пропитан заботой, любовью и трепетным отношением авторов к своему проекту. Каждая решенная головоломка восхищает воображением создателей. Каждое новое испытание открывает двери к следующему повороту истории, иногда заставляет нервничать, чаще - хохотать. Portal 2 уникален. Разработчики сделали ставку на непопулярный жанр, на необычную игровую механику, на то, что людям все еще интересны интеллектуальные забавы, и они могут воспринимать тонкий юмор. И получилось чудо, венец творения Valve.

  • Обзор Portal 2

    Выше отличного сиквела гениальной игры Portal 2 не прыгнул, и от этого некоторые ярые фанаты могут быть слегка опечалены, но играть запоем в Prtal 2 неперевыполнение разработчиками заданной программы абсолютно не мешает. 95% сбывшихся ожиданий и десяток часов увлеченной игры (плюс еще неизвестное количество времени, которое будет проведено за прохождением больших и малых дополнений, первое из которых - и вовсе бесплатно) всем купившим себе копию игры людям - гарантированы.

  • Portal 2 (обзор)

    На мой взгляд, игровая индустрия вполне готова для создания нового жанра игр – а именно Portal. Как мы знаем, конкурентов первая и вторая части этой игры фактически не имеют – лишь Narbacular Drop, послуживший прообразом современного Portal. Portal 2 можно поздравить с успехом – продолжение получилось зачетным, хотя и не таким долгим, как говориться "хорошего понемножку".

  • Portal 2 - Обзор

    Уже много раз разработчики оригинального Portal заявляли, что первая часть была экспериментом – смелым и невероятно успешным. Не будь дураками, гвардия Гейба Ньюэлла, взялись ваять продолжение. Не просто продолжение, а настоящую полноценную игру “А” класса, где помимо зарекомендовавшей себя однопользовательской игры, появится еще и кооперативный режим. Второй Портал, это конечно уже не такое прорыв и откровение, как оригинал, зато уже более цельный и готовый для заработков продукт. От свежей идеи и задора Портала, образца 2007 года осталось не так уж и много, но это не значит, что игра получилась плохой, совсем нет, вторая часть, как и оригинал по-прежнему очень увлекательная головоломка, просто коммерческий подход виден невооруженным глазом. Отсюда, некоторые из игроков, могут подумать, что разработчики в погоне за наживой погубили дух оригинала. Все вовсе не так, Portal 2, все еще тянет на себе ценности оригинала, благодаря чему выгодно отличается от других проектов.

Инновационной во многих отношениях игры, которая заняла своё место в истории среди других хитов разных лет. Как в таких случаях поступают разработчики? Правильно - создают сиквел, чтобы игроки набросились на него, желая ещё разок окунуться в полюбившийся мир. Обычно это делается по принципу "тех же щей, только в профиль", но, к счастью, никогда не идут по пути наименьшего сопротивления.

Начинается игра с того, что Челл (именно так зовут героиню серии) просыпается где-то в глубине исследовательского комплекса, из которого сбегала (успешно, как нам казалось) в предыдущей части. Прежде чем игрок что-то понимает, его встречает новый персонаж игры - Уитли, ядро на манер тех, что были установлены на GLaDOS. Он предлагает свою помощь, чтобы вместе с героиней покинуть это местечко раз и навсегда. Предупрежу сразу - то, что вам может показаться практически тем же самым, что происходило в оригинале - не более чем затравка, прежде чем сюжет начнёт уходить в головокружительные виражи.

Стоит отметить, что - это комедия. В ней намного больше юмора, чем в предыдущей части, и при этом этот юмор всё так же ненавязчив. Согласитесь, что игр, которые откровенно считали бы себя комедийными, сейчас весьма и весьма мало.

Визуально сиквел выглядит сногсшибательно. Как сюжет условно разделяется на 3-4 части, так и окружение прилежно меняется следом. Не хочу портить вам удовольствие открытий, но вы своими глазами будете видеть, как лаборатории заново отстраивают сами себя. Количество деталей просто зашкаливает, а движок Source никак не хочет стареть, выдавая местами такие пейзажи, что хоть ставь их вместо обоев. Стиль каждой части повествования сильно отличается от предыдущей, и при этом все важные для геймплея элементы одинаково различимы, что не затрудняет прохождение привыканием к новым визуальным образам.

Звук аналогично сделан на твёрдые десять баллов. GLaDOS, Уитли, эксцентричный Кейв Джонсон, который всем знаком по рекламным роликам к игре, говорят так, что местами просто заслушиваешься, а бодрый техно-саундтрек удачно вписывается в игровой процесс. Удивительно, но новая заключительная песня, Want You Gone, повторила судьбу Still Alive и тоже мгновенно стала хитом, на который плодятся кучи пародий и перепевок.

Геймплей пережил несколько серьёзных изменений. Во-первых, появилось множество новых объектов вроде катапульт, которые запускают в далёкие края всё, что на на них падает или наступает; во вторых, через ваши порталы теперь будет летать даже натуральная краска. Гели, с которыми вы познакомитесь в середине игры придают поверхностям, окрашенным ими, специальные свойства вроде повышенной упругости. Есть правда неприятное и неожиданное последствие такого расширения инструментария - игра стала легче. Именно так. Загадки теперь в большинстве случаев строятся лишь на том, что надо сообразить, в какой последовательности открывать порталы в отведённых для них местах. Такой широкой свободы, как в оригинале, где частенько комнаты можно было пройти совсем неожиданным способом (без применения эксплоитов и багов, прошу заметить), тут нет и в помине. Скорее всего, разработчики побоялись, что игроки просто запутаются в изобилии игры. Ну или что при большей свободе всё это дело может очень легко сломаться.

Есть однако ещё одно изменение, которого многие ждали от игры - полноценный режим кооперативного прохождения для двух игроков, со своим сюжетом и уже намного более сложными загадками. Две пары порталов второй раз переворачивают с ног на голову все представления о том, что можно, а что нет... И предлагают сотни возможностей поиздеваться над своим другом, "невзначай" напутав кнопки и отправив его в бездонную пропасть. Тут правда стоит учитывать, что имеет место свой языковой барьер, характерный для сетевых игр, хотя он отчасти сглаживается набором интуитивно понятных знаков вроде "портал сюда" или "жди здесь".

Наконец, для , как и для оригинала, фанаты каждый день создают всё больше и больше модификаций, новых загадок, целых сюжетных линий и прочего. А для тех людей, которые не в ладах с Source SDK вообще и его редактором уровней в частности, создали внутриигровой конструктор тестовых комнат. Конечно, у него есть свои ограничения и недостаёт гибкости, но всё же с его помощью можно создавать вполне достойные испытания для чужих умов, которые тут же и отправлять в сеть.

В заключение я скажу, что в можно играть по разным причинам, но первая из них - это сюжет игры и кооперативной кампании. Он оригинален, а благодаря ярким персонажам - ещё и запоминающийся.

Статьи по теме: