Игры с драматичным сюжетом на пк. Любимые игры на ПК с отличным сюжетом. Обзор игры Mafia:The City Of Lost Heaven

Свою первую запись в этой рубрике я решил написать про любимые сюжетно-ориентированные компьютерные игры. Хотя оценивался не только сюжет, но и его подача, атмосфера и даже, немного, игровой процесс. Поскольку хороших историй великое множество, я описал только самые запоминающиеся проекты и только вышедшие для персональных компьютеров.

10. Ускользающий мир / Whispered World

Единственный представитель жанра в этом списке. По правде, я не поклонник классических квестов. Я считаю игровой процесс таковых только мешает повествованию, порой абсурдными, головоломками. Мне больше по душе набирающие популярность — интерактивные сериалы: продукты от , хотя последний ближе к классике.

Так почему этот проект в обзоре? Все просто — рассказанная здесь история трогает до глубины души, но пройти ее нужно до конца, чтобы это уловить. Это повествование про грустного клоуна, который пытается спасти волшебную страну от полного исчезновения, но сценарий не так прост, каким хочет выглядеть на первый взгляд.

9. Mafia: The City of Lost Heaven

Mafia — экшн от третьего лица. Игровой процесс ужасно раздражает, особенно эта езда на автомобилях. Несколько важных заданий приходилось проходить множество долгих часов, скрипя зубами, чтобы не разбить клавиатуру. Я думаю, все кто играл, помнят гонки. Пришлось выучить каждый поворот и изгиб трассы, чтобы занять выиграть соревнование. Кстати, сейчас можно выбирать сложность миссии.

Все эти мучения сполна окупаются отличным сценарием, в духе «Крестного отца» — простой таксист начинает работать на мафию и впоследствии становится членом мафиозной семьи. Выполнено в стиле рассказа главного героя о своей жизни. 2K уже дважды пытались повторить этот успех, но только можно назвать достойным продолжением.

Portal — головоломка от первого лица. Идея, созданная студентами, воплотилась в этом тестовом продукте. Она не была полноценной игрой, поскольку была очень короткой. Публика отнеслась к этому творению благосклонно и Valve взялась за нее всерьез. — вышла уже большим проектом, последним на данный момент, шедевром студии. Количество веществ, с которыми мы можем взаимодействовать, было увеличено. Добавлена интересная история и отдельная для кооперативного режима.

Атмосфера, сюжет, юмор — все это гармонично сложилось в этом проекте. Головоломки притягивали своей новизной и низким порогом вхождения. Что мы имеем — оружие, которое умеет открывать два портала, соединенные друг с другом и возможность переносить небольшие предметы и все! Задачки, которые подкидывает нам Portal , выполняются этими тремя действиями, физикой и устройствами способными влиять на ее законы. Можно расписать подробнее, только зачем? Если вы еще не играли, то я не понимаю, чего вы ждете?

7. Deus Ex Human Revolution

Human Revolution — RPG и стэлс-экшн. У нас есть выбор между скрытным прохождением и обычными перестрелками. В ней воссоздан атмосферный мир киберпанка, где искусственное улучшение организма стало повседневностью.

Сюжет закручивается вокруг Адама Дженсена, главы службы безопасности «Шариф Индастриз», крупной компании по производству кибернетических имплантов. Во время нападения неизвестной группировки на корпорацию, Адам получает серьезное ранение, а не безразличного ему человека похищают. Таким образом, Дженсен обретает частично роботизированное тело и оказывается втянут в историю полную заговоров, интриг и тайн.

Великолепный, неглупый сценарий, атмосфера и нелинейный игровой процесс с развитой системой диалогов обеспечивают этому проекту почетное место в обзоре. Не так давно вышло продолжение, Minkind Divided , которая, даже, местами лучше предшественника, но огрызок истории, который нам предлагают за полноценный сценарий, портит все впечатление.

6. Dishonored

Второй стелс-экшн в нашем списке. Если честно, я не люблю этот жанр. Как и в предыдущем проекте нам дают выбор стиля, но он влияет на концовку. Это один из немногих стелсов, от скрытого прохождения которого, я получил удовольствие. Не только потому что получил хороший финал, но больше из-за диалогов, которые удавалось подслушать. Незаметное убийство боссов — это еще одна из замечательных особенностей Dishonored . Оно сделано просто шикарно, каждого индивидуума ты обезвреживаешь по разному и с долей нелинейности.

Место, в котором происходят события, по своему красиво и очень атмосферно. Превосходно нарисованные лица, карикатурные и говорящие. Стилистика уникальна. Игровой процесс разнообразен, учитывая что, мы можем не только носить холодное и огнестрельное оружие, но и использовать своего рода магию, которая мы прокачиваем по мере прохождения. Есть множество DLC и даже полноценная , к выходу готовится в этой вселенной.

Когда я познакомился с Half-Life , я был еще достаточно мал, чтобы оценить сюжет. Меня больше интересовала сетевая составляющая. Да и позже он меня не зацепил, но вот вторая часть, этого шутера от первого лица, мне очень понравилась. В то время движок Source был настоящим прорывом в графике и физике. Разработчики воспользовались этим на всю катушку. Возможности взаимодействия с окружением просто огромны. Кроме обычной расправы над врагом мы можем кинуть в них, что-нибудь тяжелое или острое, разбить под ними опору и так далее.

Анимация тоже на высоте. Сейчас этого не скажешь, но тогда смотреть на лицо Аликс было одним удовольствием. Атмосфера, захваченного инопланетянами мира, и сценарий — превосходны. Кроме перестрелок нам придется решать физические задачки, ездить на различном транспорте. Первый и второй эпизод тоже не подвели и я до сих пор жду третьего или третью часть, как многие другие поклонники этого шедевра.

великолепная RPG на космическую тематику. История растянулась аж на три игры, в которой нам предстоит исследовать планеты, выполнять опасные задания и раскрывать тайны вселенной. Вы узнаете, что миру грозит опасность, попытаетесь примерить враждующие расы, собрать армию и спасти всех. Каждый член вашего экипажа — отдельная личность со своей биографией, характером, желаниями и амбициями. Каждое ваше решение влияет на отношение к вам соратников и даже на их жизни.

Здесь есть все, что нужно для хорошей ролевой игры — большой мир, множество побочных заданий и диалогов, исследования населенных и пустынных планет. Бои представляют из себя перестрелки от третьего лица с использованием футуристического оружия и биотических способностей, таких как, телекинез. Кинематографические постановки поистине голливудских размахов.

Между первой и третьей частью прошло много времени — Bioware уже была не такой, как раньше. Диалоговая система стала более плоской, на положение дел во вселенной влияли очки в сетевой составляющей. Финал был не таким, как его ожидали. Хотя, в целом, трилогия получилась превосходной.

Фактически и предыдущая серия стали последними проектами студии Bioware заслуживающими внимания. Фэнтезийная RPG обладает целым рядом отличных качеств. Интересный, длинный, эпичный и местами, непредсказуемый и нелинейный сюжет, который потребует от нас собрать все возможные силы, чтобы спасти землю от нависшей угрозы. Только сначала придется помочь будущим союзникам и в каждом отдельном случае нас ждет что-то уникальное.

При создании главного персонажа нам дадут выбрать расу и даже несколько вариантов происхождения, что повлияет на вступительную главу и позднее на отношение к нам других разумных существ. Диалоги, характеры соратников их биография и мотивы проработаны даже сильнее, чем в предыдущем проекте. Например, в разговоре нам предлагают целый спектр ответов, только зная собеседника можно определить его реакцию на ту или иную фразу. Никаких глупых колес, где ясно видно, скажем мы хорошо, плохо или как-то еще.

Боевая система представляет собой тактические баталии с активной паузой, во время которой, мы раздаем приказы, отжимаем и смотрим на результат и чем выше сложность, тем чаще понадобится ее использовать. Большое количество способностей дает волю воображению.

У этой игры уже есть аж три части, но ни одна следующая и близко не подошла к этой, как по сюжетной составляющей, так и в некоторых аспектах игрового процесса.

Оригинальный Bioshock про подводный город имел неплохой сценарий и атмосферу, но все же уступающий Infinite и хотя геймплей не сильно эволюционировал за эти годы, ей можно простить все за глубокий и потрясающий сюжет.

Красивая и на первый взгляд незатейливая история погружает нас в очаровательный парящий город, но чем дальше мы будем продвигаться по ней, тем больше будет возникать вопросов. В итоге, чтобы разобраться в происходящем до конца, надо полностью изучить окружение и возможно пройти Infinite не один раз(или просто посмотреть в интернете). Когда картинка в вашем сознании сложится, вы будете потрясены ее глубиной.

1. Ведьмак 3: Дикая охота / Witcher 3: Wild Hunt

/wp-content/uploads/2017/05/Witcher3.mp3

ВСТУПЛЕНИЕ

Witcher была просто неплохой игрой. Геймплей не впечатлял разнообразием, но история была интересной, правда она частично повторяла события одноименной книги за авторством Анжея Сапковского. Вторая игра была более самобытной и в ней закручивался уже свой и довольно нетривиальный сюжет, а графикой она не уступала другим проектам и вот кульминацией этого труда стал Ведьмак 3 . Поляки прыгнули выше головы и не только своей.

МИР И СЮЖЕТ

Потрясающий открытый мир с нелинейной историей — горячий коктейль. Более того, сюжет сам по себе великолепен. Начинается он с того, что Геральт — главный герой повествования, выходит на след своей приемной дочери — Цири, девушке императорской крови с необычными способностями. Точное ее местонахождение неизвестно, но искать ее придется в трех провинциях — в Велене, Новиграде и на Скеллиге. Все это в условиях военного конфликта с империей на юге и королевствами севера.

Велен это болотистая равнина, через которую только что прошла война. Здесь царит своя атмосфера с призраками и ведьмами, давними хозяйками этих земель. Мелкие поселения с суеверными людьми. Новиград контрастно отличается — крупный город, которым мечтают завладеть обе враждующие стороны, под властью криминальных авторитетов. Скеллиге — острова населенные «горцами» со своими нравами и обычаями, друидами защищающими природу и только что умершим правителем. Нас ждет еще и борьба за власть над островами.

История поражает своими масштабами и зашкаливающей эпичностью. По постановке некоторых сцен Ведьмак может переплюнуть трилогию и вместе взятых. Кроме того, наши действия влияют на окружение, и оно меняется под этим влиянием. Побочные задания, иногда, не уступают по глубине основной истории, они тоже бывают нелинейными и даже, иногда, меняют равновесие сил. Игровой процесс богат своими возможностями как в плане боевой системы, так и в исследования мира. Про красоты и положительные стороны игры можно говорить бесконечно.

Дополнения и другая информация

Позже к Ведьмаку вышло еще два дополнения, скромно названные разработчиками — DLC. «Каменные сердца» — имели превосходный сценарий, уступающий основному только продолжительностью. А «Кровь и вино» — добавило не только целый континент со своим контингентом людей, характеры, нравы и обычаи которых, так же сильно отличались от населения остальных частей света, как Велен отличался от Скеллиге, но и новых монстров, новые игровые возможности. Огромное количество дополнительных заданий, по качеству все так же не уступающим основным и еще одна интересная история, как и предыдущие две. Да, что тут говорить — это дополнение другие разработчики, без зазрения совести, назвали бы полноценной четвертой частью.

Кстати, хорошая новость для фанатов — готовится кино адаптация по книжной вселенной « «. В ней будет принимать участие компания Netflix, постановщик игровых роликов из игры, сам Анджей Сапковский и еще множество именитых людей и компаний. Надеюсь, у них получится, что-нибудь стоящее.

Если вы интересуетесь фэнтези литературой, в целом, советую почитать .

steampowered.com

Несмотря на то что Half-Life была революционной игрой, истории в ней было мало (пара разговорчивых учёных не в счёт). В Half-Life 2 и её продолжениях сюжет стал одной из главных составляющих. Есть понятная основная цель: избавить город от инопланетных захватчиков. Продуманы мотивация и характеры героев, а игровой мир наполнен научной фантастикой, временами переплетающейся с жёстким реализмом.


steampowered.com

Более того, история в Half-Life 2 тесно связана с геймплеем. Средства передвижения и девайсы Гордона по ходу игры получают улучшения, что всегда логично обставлено. Даже простое обучение героя пользованию гравипушкой раскрывает детали жизни Аликс - компаньонки Фримена, которая помогает ему в бою и решении загадок.


steampowered.com

Смелый эксперимент Ubisoft. В Far Cry 3 много хорошего: красивая и яркая графика, насыщенный открытый мир, крутая стрельба. Но помнят шутер по большей части благодаря сюжету.

Избалованный молодой парень вместе со своими друзьями случайно попадает на полный опасностей . Там его встречает Ваас - безумный глава бандитов, контролирующих местность. Теперь главному герою нужно научиться стрелять, охотиться и выживать, чтобы стать настоящим воином, победить антагониста и спасти друзей.


steampowered.com

По ходу сюжета игрок знакомится со многими запоминающимися персонажами, но настоящим символом игры стал психопат Ваас. Настолько хорошо он прописан сценаристами и сыгран Майклом Мэндо.

3. Серия BioShock


steampowered.com

Действие первых двух частей BioShock происходит в подводном городе Восторге, а третьей - в летающем городе Колумбия. Однако в каждой игре серии неизменно одно: их сюжеты повествуют о людях (и почти людях), взбунтовавшихся против властных структур. Общество или на грани разрушения, или уже разрушено, а герои сражаются с теми, кто довёл людей до такого состояния.

Истории в каждой игре увлекательные, с частыми неожиданными поворотами. Особенно силён упор на сюжет в третьей части: это кульминация, которая затрагивает и отчасти объясняет остальные две.


steampowered.com


steampowered.com

Borderlands 2 - это путешествие. Оклемавшись после крушения поезда, герои отправляются мстить человеку, который пытался их убить, - Красавчику Джеку. Тот, конечно, попытается разобраться с ними ещё несколько сотен раз.

На своём пути игрок встретит десятки уникальных и в прямом смысле . Главное, что нужно знать перед прохождением: побочные квесты здесь иногда даже интереснее основных. А ещё не забудьте о дополнениях. В них много контента, а истории ничуть не уступают в юморе и изобретательности.


steampowered.com


store.steampowered.com

Видавший лучшие времена ковбой заваливается в бар, заказывает выпивку и начинает рассказывать удивительную историю своей жизни. Оказывается, он сразился чуть ли не со всеми известными бандитами Дикого Запада: Билли Кидом, Джесси Джеймсом и другими.


store.steampowered.com

Игрок же должен «проживать» то, о чём рассказывает ковбой. Персонаж припоминает детали - они появляются перед игроком в реальном времени. Если в воспоминаниях герой умирает, то рассказчик запинается: «Нет, погодите, всё было не так». И всё это подаётся с лёгким юмором и мистикой.

6. Серия Metro


steampowered.com

Metro 2033 и Metro Last Light вдохновлены книгами . Разработчики тесно сотрудничали с писателем во время создания игр, поэтому их сюжеты увлекательны, достоверны и продуманны.

Игрок путешествует по московскому метро, в котором живут люди после ядерной войны, и периодически выходит на заражённую радиацией поверхность. По пути он встречает разных персонажей - хороших и плохих, предателей и верных друзей. А в конце ему приходится принять несколько трудных решений, от которых зависит судьба мира.


steampowered.com


steampowered.com

Spec Ops: The Line начинается как обычный милитари-шутер. Трое бравых солдат прибывают в разрушенный Дубай, чтобы найти источник странных посланий. На них нападают повстанцы, затем американские военные. Всё оказывается не тем, чем кажется, а потом ещё раз. Концовка вообще переворачивает всю историю с ног на голову. Или нет - это зависит от ваших действий.

Несмотря на то что шутер вышел довольно давно, он и по сей день отлично демонстрирует ужасы и последствия войны.


steampowered.com

8. Серия Call of Duty: Modern Warfare


steampowered.com

Трилогия Modern Warfare - это эпическое приключение, которое проведёт игрока от секретных операций на Среднем Востоке до полноценной войны между Россией и США. В этих шутерах не так много действующих лиц, зато герои запоминаются. В основном потому, что в каждой части нужно играть за нового персонажа бок о бок со старыми.

Не все три части Modern Warfare получились одинаково хорошими. Тем не менее они подарили нам множество потрясающих моментов: чего только стоит миссия в Припяти, изнурительная оборона маленького ресторанчика в американском городе или наблюдение за ядерным взрывом от первого лица.


steampowered.com

Подборка лучших атмосферных игры для компьютера. Если у Вас есть предложения добавить какую-то игру в этот топ пишите название игры и почему вы считаете, что в ней крутая атмосфера.

Blade Runner

Дата выхода: 1997 г.

Трехмерная аденчура с элементами экшена от третьего лица, повествующая о противостоянии людей с репликантами (клонированные полу-адроиды, предназначенные для работы там, где не будет работать ни один человек) и базирующаяся на одноименном фильме 1982 года. В процессе игры нам придется искать улики, общаться с различными персонажами и сражаться против репликантов.

Интересной особенностью проекта является то, что, во-первых, перед началом игры случайным образом генерируется, кто из встречающихся персонажей окажется репликантом, а во-вторых, наш герой может выбирать темы для разговоров и варианты ответов в диалогах. Вообще, проект получился невероятно реиграбельным (чего только стоят 16 вариантов концовки) и атмосферным. В плане геймплея он намного опередил свое время, поэтому если вас не отпугнет устаревшая по современным меркам графика, то ознакомиться с игрой крайне рекомендуется.

Silent Hill

Дата выхода: 1999-2012 г.

Серия невероятно атмосферных игр в жанре survival horror, различных по сюжету, однако зачастую объединенных местом действия. Сюжет большинства игр в серии развивается в несуществующем городке Сайлент Хилл, связанным с неким мистическим культом.

К особенностям серии следует отнести мрачные многоплановые сюжеты и невероятно пугающую атмосферу, не последнюю роль в создании которой играет окружающий мир, находящийся в постоянном тумане, а также разнообразные монстры, нарисованные подсознанием персонажей игр. Также традиционно для серии в играх присутствуют различные головоломки, завязанные не только на поиске и использовании квестовых предметов, но и на разгадке различных загадок и нахождении нестандартных способов их решения.

Gothic 1 и 2

Дата выхода: Первая - 2001 г, вторая - 2002 г.

Две части отличной атмосферной фэнтезийной РПГ от третьего лица, действие которых разворачивается в королевстве Миртана, где идет кровопролитная война с орками. В свое время эти две игры были самыми популярными в жанре, и многие разработчики равнялись (а иной раз старались и откровенно скопировать) на некоторые игровые механики. На нашем сайте готика входит в .

К особенностям дилогии стоит отнести большой по тем временам игровой мир, отличный сюжет, удобную систему боя и магии. Также одной из «фишек» этих двух игр является то, что главный герой прокачивается у учителей, которых необходимо искать в игровом мире. Первая часть «Готики» получила в основном положительные отзывы, а вторая многими игровыми изданиями была признана лучшей РПГ 2003 года.

Max Payne

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Шутер от третьего лица,

Шутер от третьего лица, пропитанный нуаром и атмосферой безысходности. В игре мы управляем Максом Пэйном – агентом управления по борьбе с наркотиками, который потерял семью, после чего был жестоко подставлен. К игровым особенностям проекта следует отнести изрядную кинематографичность происходящего, а также наличие режима bullet time, позволяющего замедлять время настолько, что можно заметить летящие в главного героя пули.

Вообще, при игре в Макса Пэйна чувствуется, что разработчики вдохновлялись фильмами в жанре «гонконгский боевик». К настоящему моменту вышло еще две части знаменитой игры, которые также держат высокую планку, заданную еще первой частью, и даже вносят некоторые собственные геймплейные элементы.

Mafia 1 и 2

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, открытый мир,

Две части отличного приключенческого боевика от третьего лица с открытым миром и элементами автосимулятора. Традиционно для обеих частей мы в лице главного героя игры путешествуем по огромной бесшовной локации, общаемся с персонами, выполняем задание, участвуем в перестрелках и периодически гоняем на автомобилях. Несмотря на открытый мир, большой упор в играх сделан на сюжет, который повествует истории становления мафиози. При этом первая и вторая часть, хоть и находятся в одной вселенной, но не связаны друг с другом (за исключением нескольких отсылок).

Обе части игры получили преимущественно положительные отзывы игроков во многом благодаря невероятно атмосферному и увлекательному сюжету. В настоящий же момент к вышеописанным двум частям добавилась третья, которая, однако, получила смешанные оценки.

Серия S.T.A.L.K.E.R.

Дата выхода: 2007-2009 г.

Отличный survival horror с видом от первого лица, сюжет которого основан на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Не удивительно, что игра получилась очень атмосферная и весьма интересная в плане сюжета. Что же касается геймплея, то и здесь все в целом отлично – проект является бодрым постапокалиптическим шутером, который явно черпал вдохновение не только в книжном первоисточнике, но и в играх серии S.T.A.L.K.E.R..

Действие игры происходит в московском метро, куда люди перебрались после тотального апокалипсиса. Локации в игре в основном коридорные, но весьма зловещие и нередко имеют множество ответвлений. Часто игроку приходится двигаться в кромешной тьме, где нередко скрываются опасные чудовища. Выход на поверхность также чреват опасностями, однако, иного характера (радиационное излучение, отравленный воздух и пр.).

Alan Wake

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Экшен, мистика, хоррор

Атмосферный психоделический экшен-триллер от третьего лица с элементами хоррора, в котором мы играем за писателя Алана Уэйка, пытающегося найти свою жену и столкнувшегося с паранормальной сущностью. Несмотря на то, что в основе игровой механики лежит шутерная составляющая, проект отличается весьма оригинальными решениями в плане боевки. Так, например, противники часто уязвимы для света (а некоторых вообще можно убить только предварительно «подсветив» их).

Сюжет в игре интересен, при этом он затрагивает почти всех людей, встречающихся походу игры. Одной из особенностей геймплея является разделение на эпизоды (словно вы не в игру играете, а смотрите мистический телесериал), при этом в начале нового эпизода вам обязательно напомнят о событиях прошлой «серии». Проект получил восторженные отзывы, а журнал «Игромания» назвал консольную версию игры «главной игрой-произведением в 2010 году».

LIMBO

Дата выхода: 2010 г.

Монохромный платформер, повествующий нам историю мальчика, пытающегося в крайне недружелюбном мире найти свою сестру. На пути к своей цели герой часто будет сталкиваться с мрачными существами и всевозможными ловушками, а малейшая ошибка непременно будет влечь за собой смерть персонажа.

Мрачная и атмосферная игра, геймплейный стиль которой сами разработчики называют методом «проб и смертей». И действительно, умирать здесь придется часто, очень часто, даже как-то невероятно часто. И все дело здесь в том, что наш герой не обладает какими-то сверх-способностями, а мир вокруг него слишком уж агрессивен. Как бы то ни было, довольно быстро сложные места в игре станут для вас проходимыми, после чего они уже не будут доставлять вам столько проблем.

L.A. Noire

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, приключения, полиция,

Экшен от третьего лица с элементами адвенчуры, представляющий собой самый настоящий симулятор детектива. В игре нам в роли детектива полиции Лос-Анджелеса придется распутать ряд преступлений, для чего придется осматривать места преступлений, находить и сопоставлять улики и всевозможные зацепки, и в конечном итоге обнаруживать преступников. Помимо сюжетных заданий в игре немало дополнительных миссий, которые можно получить по полицейской рации.

Игра обладает отличным и невероятно атмосферным сюжетом, а также увлекательным геймплеем, который действительно дает почувствовать себя в роли настоящего детектива. Не удивительно, что геймеры высоко оценили данный проект, да и игровые издания дали ему довольно-таки положительные оценки.

Dear Esther

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Игра-эксперимент от независимого разработчика, в которой мы бродим по необитаемому острову, слушаем закадровый голос рассказчика, читаем тут и там встречающиеся письма и двигаемся вперед. Основная цель игры – добраться до радио-вышки, изучая параллельно с этим остров и пытаясь понять, что же здесь происходит, кто такая Эстер, и о чем говорит рассказчик. На нашем сайте игра входит в .

Странная, ни на что не похожая, и невероятно атмосферная игра, которая сродни медитации. Конечно, она не каждому может понравиться, т.к. здесь нет ни противников, ни даже загадок, но если она вам «зайдет», то возвращаться в нее время от времени вы наверняка будете. Зачем? Да хотя бы за тем, что бы в который раз прочитать «Дорогая Эстер…».

Journey

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Непохожая ни на что игра, лишенная каких бы то ни было слов, однако наполненная музыкой, непередаваемой атмосферой и эмоциями. В роли странного существа нам предстоит совершить путешествие к далекой-далекой горе, при этом мы можем повстречать и других игроков, однако общаться с ними нельзя, да и узнать, кто это перед вами, можно будет только в конце игры (имена встреченных игроков будут указаны в финальных титрах).

В процессе путешествия игроки будут встречать кусочки ткани, которые впоследствии дадут возможность пролететь небольшой отрезок пути. Также в процессе прохождения игрок встретит различные магические предметы и руины, являющиеся следами древней цивилизации. Такие находки помогут понять историю игрового мира.

Серия Dark Souls

Дата выхода: 2011-2016 г.

Серия игр в жанре экшен-РПГ, каждая из которых буквально заставит вас плакать. И это не преувеличение! Игровой процесс всех частей строится вокруг сражений со всевозможными монстрами (в том числе и предельно гигантских размеров) с использованием холодного оружия. Также в игре есть элемент исследования мира, состоящего из нескольких связанных друг с другом уровней. Чем же эта серия так знаменита и почему вы будете плакать? Дело в том, что игры серии souls отличаются предельно высокой сложностью прохождения и не менее высоким порогом вхождения в игру для новичков.

Несмотря на предельную сложность, игры серии стали невероятно популярными в геймерской среде. И действительно, что может лучше потешить собственное эго, как не убийство какого-нибудь невероятно сложного босса в такой же невероятно сложной игре? Добавьте сюда невероятную атмосферность и получите то, за что игроки так любят эту серию!

Kentucky Route Zero

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди-приключение

Атмосферный инди-проект – один из тех, кто при внешней простоте скрывает в себе мощнейшую атмосферу и глубину. На первый взгляд игра представляет собой мало чем примечательный квест с векторной графикой, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что проект явно вдохновлялся фильмами Дэвида Линча. Здесь нет головоломок и инвентаря с предметами, а основной упор делается на кликах по нужным точкам экрана и выборе реплик в диалогах.

Отличная игра, в которой основной упор сделан на историю и антураж. Проект, который для некоторых может стать маленьким откровением. Сюжет интригует с самого начала и нередко преподносит игрокам немало сюрпризов.

Brothers – A Tale of Two Sons

Дата выхода: 2013 г.

Достойный survival horror от первого лица по вселенной Чужих, в котором нам в роли Аманды Рипли (да-да, это дочь Эллен Рипли из киновселенной) на космической станции придется спасаться от ксеноморфов. Большую часть времени нам предстоит бродить по локациям, исследуя их и находя необходимые для дальнейшего сюжетного продвижения предметы. При этом, чужие будут постоянно усложнять нам жизнь. «Фишка» в том, что ксеноморфы здесь живут по своим законам и обладают искусственным интеллектом, поэтому долгое время прятаться от них у вас вряд ли получится.

Игра получилась очень атмосферной, во многом благодаря беззащитности главной героини. Т.е. мы, конечно, можем отпугнуть тварь при помощи горелки, однако убить чужого у вас не получится, поэтому выход один – прятаться!

This War of Mine


Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Симулятор, стелс

Сайдскроллерный симулятор выживания, повествующий о том, как группа мирных граждан пытается выжить в городе во время гражданской войны. Проект обладает непередаваемой гнетущей атмосферой и в полной мере показывает реальную картину войны.

В This War of Mine игрок управляет сразу несколькими выжившими, которые пытаются пережить войну. Условно игровой процесс можно разделить на две фазы – дневную и ночную. В дневное время игроку нужно обустраивать убежище и взаимодействовать с персонажами, а в ночное – делать вылазки в город в поисках продовольствия, медикаментов и пр. К главным проблемам игрока здесь можно отнести нехватку провизии и медикаментов, холод и вооруженных мародеров. События в игре генерируются случайным образом, что делает каждое ее прохождение уникальным.

Ori and the Blind Forest

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Платформер, фэнтези

Увлекательный и очень атмосферный 2Д-платформер. Мы управляем персонажем по имени Ори, а также защищающим его духом Сейн. Сейн может атаковать врагов и делать выброс энергии. В свою очередь Ори способен прыгать, карабкаться по стенам, левитировать в воздухе, плавать под водой и пр. Локация большая и открыта вся сразу, однако без некоторых способностей Ори (а их большая часть открывается в процессе прохождения) мы не сможем продвинуться в определенные ее части.

Игроки всего мира высоко оценили визуальный стиль проекта, а также его историю и музыкальное сопровождение. Кроме того игра заняла второе место в категории «Лучший платформер», отстав от победителя всего на 1%.

SOMA

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Survival horror

Действие этого хоррора разворачивается на подводной станции, где машины обретают человеческие черты. Игровой процесс здесь традиционен для прошлых игр разработчика (Penumbra и Amnesia), а значит, основной упор здесь делается на передвижение по локациям, поиск квестовых предметов и решение головоломок. Однако не менее важной частью игры является сюжет и постоянная гнетущая атмосфера, которая вселяет беспокойство уже с первых минут игры.

SOMA получила положительные оценки игроков и критиков, которые в первую очередь высоко отметили именно сюжет, а также постоянное чувство беспричинного страха, возникающего в процессе прохождения игры. Всем любителям ужастиков с элементами квеста рекомендуется!

P athologic Classic HD

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Симулятор, RPG, артхаус

HD-переиздание «симулятора поведения человека в условиях эпидемии» под названием «МорЖ Утопия». Многие критики называли игру самым нестандартный проектом, и это неудивительно, ведь «загнать» ее в рамки какого-либо жанра очень и очень сложно. Здесь есть элементы РПГ, но весьма нестандартные. Есть здесь и элементы адвенчуры, но также со своими «странностями». Имеется в игре и боевой элемент, но и он далек от традиционных «боевок».

В игре показана судьба трех человек, которые оказались в городе во время ужасной эпидемии. Каждый из персонажей имеет свои цели, свои мотивы и отношение к происходящему. Для каждого имеется собственный принцип эффективного выживания. Игра получилась очень атмосферной и гротескной, а HD-переиздание позволило хоть немного скрасить убогости старого движка. Самое время познакомиться с данным проектом, если вы его в свое время пропустили.

Ghost of a Tale


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен, RPG

Атмосферная игра в жанре action-rpg с элементами адвенчуры и стелса, повествующая историю отважного мышонка Тило, оказавшегося в плену у крыс-имперцев. В процессе своего приключения мышонку придется преодолевать различные препятствия, прятаться от стражников, искать ключи от многочисленных дверей и даже переодеваться, выдавая себя за имперца.

Каждая составляющая игры проработана отлично, но отдельного внимания заслуживает стелс. Наш мышонок может производить шум, на силу которого влияет сам персонаж, его скорость, поверхность по которой он движется и пр. По уровням разбросаны бочки и сундуки, в которых можно прятаться. Противников можно отвлекать или оглушать. РПГ-элемент здесь также достаточно силен. Мышонок может находить различные наряды, влияющие на его параметры, выполнять квесты, повышать свой уровень и даже учиться новым умениям.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, инди, фэнтези, рогалик

Оригинальная ролевая игра с примесью жанра roguelike, в которой мы в компании нескольких авантюристов отправляемся исследовать катакомбы под старинным поместьем. Перед каждым походом мы можем экипировать своих «приключенцев», а после похода – отправить их восстанавливать свое физическое и психическое здоровье. На последнем хотелось бы сделать акцент – дело в том, что игра довольно атмосферная и мрачная, не удивительно, что на моральном состоянии персонажей делается такой акцент. Наши герои по мере возникновения противников или непредвиденных ситуаций могут испугаться, в результате чего они выйдут из-под контроля игрока, либо обзаведуться какими-нибудь малоприятными перками.

Проект явно вдохновлялся произведениями таких писателей, как Говард Лавкрафт. Не удивительно, что игра до отказа наполнена такими темами, как страх перед неизведанным, потеря рассудка, ничтожность человека перед неведомыми силами.

Layers of Fear

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Survival horror, мистика

Атмосферный триллер, в котором вы в роли безумного художника должны закончить дело всей своей жизни и создать Шедевр. Найдете ли вы корни собственного безумия и сможете ли избавиться от них? Или может быть, вы с головой завязните в трясине страха и ужаса? Решать вам!

Игровой процесс здесь весьма «рельсовый». Шаг в лево, шаг в право в рамках данной игры не то, что карается, он здесь в принципе невозможен. При этом проект берет сюжетом и атмосферой, которые здесь весьма неплохи. При этом история подается не только через ролики и игровой процесс, но даже через декорации, в частности через картины. В конечном итоге, приходит понимание всей истории, и того, к чему мы в лице протагониста стремимся на протяжении игры, и вот тогда становится по-настоящему страшно.

INSIDE

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, квест, survival horror

Атмосферный платформер с элементами головоломки, созданный разработчиком другой подобной игры под названием Limbo. В принципе, эти две игры похожи, как братья, поэтому и игровой процесс здесь выполнен с оглядкой на прошлый проект компании – мы в лице мальчика бежим преимущественно в одну сторону и стараемся всячески избегать ловушек, а также противников. Наш герой обладает крайне низкой живучестью, в результате чего умирать он будет часто и со вкусом. Однако когда приходит понимание действий в особо сложном моменте, он начинает проходиться довольно просто.

Проект берет не столько геймплеем, сколько своей графической составляющей и атмосферой. Какой-либо подачи сюжета здесь тоже нет, поэтому игрокам приходится ориентироваться «по ходу дела», впрочем, это не мешает наслаждаться проектом в процессе игры.

ABZU

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор аквалангиста

Красочный симулятор аквалангиста, с минимумом требуемых от игрока действий, но при этом с максимумом положительных впечатлений. Весь геймплей здесь сводится к освобождению рыб из ловушек, поиску ракушек и активации разнообразных механизмов, но при этом непередаваемая атмосфера подводного мира заставляет играть в данный проект еще и еще.

Одно из основных достоинств игры – способность постоянно восхищать игрока. И действительно, по мере продвижения дальше и открытия новых локаций начинает буквально захватывать дух. Подводный мир очень разнообразен и им действительно восхищаешься, тем более, что свою лепту в него одинаково хорошо вносит, как флора, так и фауна. Отличная игра-медитация с потрясающей атмосферой и приятной музыкой.

Beholder

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Приключение

Увлекательная игра с видом «сбоку», повествующая о жизни в крайне тоталитарном государстве. Мы работаем на правительство и наша задача следить за жильцами, собирая информацию о них, составляя досье и докладывая начальству обо всех нарушениях. У нас также имеется семья, поэтому игра грамотно подталкивает нас к реализации собственных интересов. В конце концов, нам приходится откровенно делать выбор, соблюдать указания начальства, либо нарушить их ради своих выгод. При этом нарушение вполне может остаться незамеченным.

Игра интересна своей атмосферностью. Здесь очень хорошо передана идея тотальной слежки всех и за всеми, а любое ваше действие будет вести к определенным последствиям (и далеко не всегда к хорошим). В любом случае, всегда интересно наблюдать, к чему же приведет то или иное решение.

Detention

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Головоломка, horror

Неплохой хоррор о двух студентах, застрявших в средней школе во время непогоды где-то в горах. Нечто зловещее начало на нас охоту и теперь нашим героям предстоит разгадывать загадки и пытаться выживать среди приведений. Добавьте сюда и то, что события игры разворачиваются в Тайване в 60-х годах, когда страна была в тяжелом положении, и получите по-настоящему интересную, сложную и невероятно атмосферную историю.

В игре довольно специфичный визуальный ряд и саундтрек, которые поначалу могут оттолкнуть игроков, однако дайте проекту шанс. Если вы втянетесь, то отличное времяпровождение вам гарантировано! Эффектная и очень трогательная игра, с которой как минимум стоит ознакомиться.

Little Nightmares

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Квест, головоломка

Адвенчура с элементами квеста и аркады, в которой мы играем за девочку по имени Шестая. Наша героиня, постоянно испытывающая чувство голода, оказалась в странном месте, именуемом Чрево, и теперь нам предстоит оттуда выбраться, используя всю свою ловкость и смекалку.

Несмотря на то, что игра трехмерная, бегаем мы все-таки в двухмерной плоскости. Наша героиня может выполнять различные действия – бегать, прыгать, лазить, хватать, применять предметы, питаться, обнимать гномов. С таким скудным арсеналом умений нам и предстоит преодолевать различные препятствия, возникающие на пути у Шестой, а также разнообразных чудищ, которые в большом количестве обитают в Чреве. Отличный проект, который в довольно своеобразной стилистике несет очень глубокие мысли.

The First Tree


Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Квест от третьего лица

Атмосферный «симулятор ходьбы» с видом от третьего лица, с большим упором на историю, повествующую двух судьбах – лиса, пытающегося найти свою семью и мальчика, ищущего своего отца. На протяжении всей игры мы будем пребывать в двух реальностях – просторных лесных локациях в форме лисы и в темной спальне в лице ребенка.

Игровой процесс сводится в основном к постоянному перемещению по красивым локациям и платформингу, а основной движущей силой здесь является история, подаваемая закадровым голосом. Активировать сюжетный диалог можно только в специальных местах, до которых мы и будем добираться. Отдельного упоминания заслуживает финал игры, который оправдывает местами скучный геймплей и удачно «бьет» по чувствам игрока.

FAR: Lone Sails


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Приключенческая инди-игра с непередаваемой атмосферой и медитативным геймплеем, в которой мы на уникальном сухопутном корабле должны путешествовать по высохшему морскому дну в поисках остатков умирающей цивилизации. По мере прохождения нашем корабль столкнется с различными препятствиями, среди которых опасные погодные условия станут меньшим злом.

К игровым особенностям проекта следует отнести интересный сеттинг, возможность модернизации корабля (улучшения реально помогают в прохождении) и невероятно атмосферный окружающий мир – пустынное высохшее морское дно, наполненное всевозможными реликвиями, рассказывающими о том, что же здесь произошло.

CONCLUSE

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Horror от первого лица, инди

Бесплатный инди-хоррор от первого лица в духе «старой школы» с примесью артхауса и психоделики, а также отлично переданной атмосферой страха и пустоты. По сюжету главный герой 3 года безуспешно ищет свою пропавшую жену, но внезапно он получает совет искать ее в городе с говорящим названием «Ад» (Hell). С попадания в этот город и начинаются злоключения нашего протагониста.

В данном проекте игрокам предстоит исследовать жуткий пустой город, искать ключи для дальнейшего продвижения и решать головоломки различной степени сложности. Графика в игре довольно темная, монохромная с постоянным эффектом белого шума. Часто по мере прохождения игрок будет встречать всевозможные письма и газетные вырезки, проливающие свет на происходящее.

Сюжет, это главная составляющая в играх (в которых есть хоть какой-то сюжет). Всем игрокам, которые полюбили игровые миры за их продуманный сюжет, уже давно хотелось повлиять хоть как-нибудь, сделать то, что они хотят, повернуть туда, куда они хотят, убить того, кого они хотят. Именно о таких играх мы сегодня с вами и поговорим. Влиять на сюжет можно по разному, можно просто изменить косметическую часть сюжета, изменить некоторые моменты, ну и конечно же можно создать другой, абсолютно новый финал игры. Все игры в нашем списке будут обладать этими качествами, или некоторыми из них. (Этот топ создан на основе моего личного мнения, и может расходиться с вашим мнением.)

Пятое место: Fable Anniversary

Утро в деревне, рядом папа, мама и младшая сестра, казалось что может быть лучше?! Но в какой то момент на вашу деревню совершают нападение полчища бандитов-разбойников. Вы умело прячетесь за оградой и в момент замечаете, что ваша деревня вспыхнула как "Новогодняя ёлка", первое о чём подумал главный герой, была конечно же его семья. В стремительном порыве наш паренёк бежит к своему дому и находит отца мёртвым. Оплакав его смерть замечает, что на него стремительно мчится бандит, и, прижав голову, ожидает смерти. Но о чудо, его спасает местный мастер герой, и забирает в школу героев, где нашему персонажу предстоит пройти перерождение в настоящего героя Альбиона. Игра удивляет своей нелинейностью, во время её выхода, на полках магазинов был очень скудный выбор игр с нелинейным сюжетом. И тут появляется игра, в которой вы не просто сможете менять элементы сюжета, вы еще сможете изменять облик героя в зависимости от ваших действий (добрые и злые поступки), также от выбора класса героя будет меняться ваше телосложение и борода. От той или иной миссии к вам будет меняться общественное мнение (люди будут почитать или бояться). И в итоге перед последним заданием ваш облик изменится до неузнаваемости (рога, красная аура, мухи, светящееся глаза или белые волосы, нимб над головой и голубые глаза). По меркам периода времени в который она вышла, игра очень нелинейная и поэтому занимает почетное пятое место.

Четвертое место: Dishonored

Страна пораженная чумой, и вы в ней выступаете как главный советник и телохранитель королевы и её дочки. Отправив вас за помощью к другим странам, королева ожидала более приятного исхода событий, но всё же вам отказали в помощи, и с этим вы вернулись обратно в родной город. После захода в гавань вас встречает дочь королевы по имени Эмили которая рада новой встречи с вами и предлагает поиграть. Вскоре вы встречаете несколько представителей официальной власти и после, саму королеву. Отдав ей письмо вы замечаете, что ближайшей стражи нет, и на крышах соседних домов виднеются бегущие люди. Достав свой меч и пистолет вы пытаетесь защитить королеву, но увы это не получается, королеву убивают, а юную принцессу похищают. Вскоре к вам прибегает стража с влиятельными чиновниками, и обвиняет вас в убийстве и похищении королевских особ. В тюрьме вас пытают, а вскоре вы получаете письмо и ключ от камеры, и пытаетесь вырваться на свободу, дабы найти принцессу и помочь повстанцам вернуть её к власти. Игра выполнена в жанре стелс-экшен от первого лица. У вас есть невероятное количество возможностей пройти игру, почти у каждого задания будет два или больше вариантов решения проблемы. Так же есть возможность пройти игру не убив никого, что отразиться на внешности города, и жителей в целом. За свою нелинейность и возможность пройти игру без убийств Dishonored получает четвертое место.

Третье место: The Walking Dead

Следующее место в топе-5 нелинейных игр отведено The Walking Dead. Весь мир погружен в хаос, в связи с внезапно появившимся зомби вирусом. И вы в нем играете роль обычного выжившего парня по имени Ли, так же рядом с вами находится спасенная вами девочка по имени Клементина. Главной вашей задачей станет дойти до безопасного места и, возможно, найти родителей маленькой девочки. По ходу игры к вашей группе будут присоединяться другие персонажи (Кенни, Катя, Дак, Карли и т.п). Каждый из персонажей вносит в игру свой отдельный характер, заставляет нас переживать за него или наоборот ненавидеть его. Выбор в игре предстоит делать практически каждую минуту, выбирая нужные варианты диалогов или совершая нужные поступки. к большому сожалению весь выбор поставленный перед игроками будет влиять лишь на отдельные катсцены и на отношение других персонажей к вам. Финал может закончиться тремя возможными развязками, которые будут выражены только в виде катсцены. Невероятно сложные решения придется принимать вам по ходу игры, убить или спасти, помочь или навредить, защитить или оскорбить, все это делает ту нелинейность о которой мы говорили ранее интереснее и веселее. Из-за своей общей нелинейности и интересного изменяемого сюжета игра заслуживает третье место нашего топа.

Второе место: The Witcher 3: Wild Hunt

Огромный мир королевств Севера, наполненный чудищами, да и просто плохими людьми. В этом мире есть небольшая группа людей, измененных мутациями, которые называют себя ведьмаками, и созданы для того чтоб бороться с невероятными полчищами монстров. Вы выступаете в роли Геральта из Ривии, ведьмака школы "Волка", одного из последних ведьмаков на земле. Главным задание третьей части игры будет найти вашу приемную дочь Цири, и спасти её от лап Дикой Охоты. В этом вам будут помогать ваши друзья, и прочие добрые люди. Невероятное количество занимательных квестов, и такое же невероятное разнообразие методов прохождения этих заданий. К примеру посмотрим на один из моментов игры, когда вы прибываете в Велен, для того чтоб разузнать у местных о Цири, в одной корчме вы встречаете группу грязных бандитов, которые зайдя в таверну сразу же обратили свой взор против вас, тут у вас появляется выбор, убить, проигнорировать или подружится с ними. В зависимости от вашего решения поменяется и возможность доступа к барону тех мест, и мнение людей в Велене о вас. Так же после принятия решения в этом задании в пользу игнорирования, вы можете услышать разговоры этих бандитов на тему грабежей и насилия, и уже тогда изменить свое решение и убить их. За невероятную нелинейность как основного сюжета, так и дополнительных миссий игра Ведьмак 3: Дикая Охота заслужено ложиться на второе место нашего топа.

Первое место: The Stanley Parable

Офис где-то в центре города, а возможно и нет. Крупная компания, а возможно и нет. И офисный сотрудник Stanley, который всю жизнь занимался тем, что нажимал на кнопки, которые всплывали на его мониторе. Но вот в один прекрасный момент, команды перестали приходить на его монитор, и главный герой решил узнать в чем же дело на самом деле. Выйдя из своего кабинета, он заметил, что куда-то подевались все сотрудники его компании, и он остался один. Далее он решается отправиться на поиски ответов на свои вопросы, руководствуясь или не руководствуясь закадровым голосом, который говорил ему куда идти и что делать. Ценность данной игры заключается в её уникальной нелинейности, у вас в распоряжении есть огромный выбор того, что вы хотите сделать. Вы можете послушать диктора и пойти туда, куда он скажет, можете его ослушаться и пойти в другую сторону, можете слушать его через раз, можете вообще не слушать, можете стоять, можете повернуть назад. И всё это приведет вас к одному из нескольких десятков финалов игры, которые не будут похожи, и даже чем то смогут вас удивить. Из-за такой свободы выбора и нелинейности сюжета игра The Stanley Parable занимает почетное первое место нашего топа. Или не занимает? Решать вам!

Ну вот и всё, надеюсь вы согласны со мной по поводу игр в этом топе. Удачи вам на полях сражений!!!

Бродя по Интернету, нашел на PlayGround.ru топ 10 игр с самым захватывающим сюжетом . Проводилось все это с помощью голосования участников сайта...

P.S. Я с некоторыми местами не согласен... но увы.-_-

Бесконечный дождь, гулкие удары о воду, темная и запутанная история с похищениями, убийствами и внезапными отворотами-поворотами… Ну как тут пройти мимо? Quantic Dream всегда очень долго и тщательно прорабатывает каждый диалог, выверяет каждое словечко в гневной тираде злодеев и делает это на вполне приличном голливудском уровне. Из "Heavy Rain" получился бы отличный фильм!

«Интерактивная драма», впрочем, тоже получилось шикарной. Сначала нам рисуют практически идеальную американскую мечтубольшой дом, высокооплачиваемую работу, счастливую семью. А потом резко бьют лицом о грубую стенку реальности, отбирают все блага цивилизации и кидают бедного папашу Итана Марса на самое дно страданий и постоянных вопросов «Почему все пошло не так?».

Каждая сценка с самопожертвованием буквально переполнена тем самым «психологизмом», не раз заставляющим сопереживать пусть и не настоящим, но убедительным виртуальным актерам. Одно отрезание пальца чего стоит! Только ради вот таких «глубоких» и запоминающихся моментов и стоит играть в "Heavy Rain".

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Французским пионерам жанра «интерактивной драмы» не судьба добраться до призовых мест. Но все равно приятно, что сразу две игры от Quantic Dream попали в десятку. Значит студия на верном пути!

"Fahrenheit" берет за душу с первых минут. Камера проносится над холодным и занесенным снегом Нью-Йорком, заглядывает в обычную американскую забегаловку – спектакль начинается! Руки главного героя в крови, рядом лежит труп, а память как отшибло! Экран в лучших традициях современного кинематографа делится на две части, демонстрируя как в кафешку вальяжно заходит полицейский.

Нервы невиновного «убийцы» Лукаса потихоньку сдают. Впопыхах прибрав на месте преступления, он вылетает из уборной, оставляет деньги за ланч и пулей бежит к такси. Открывающая сцена Fahrenheit заставляет челюсть звонко удариться о паркет, залить его слюной и требовать продолжение сию секунду.

Увы, к финалу "Fahrenheit" снижает планку качества, подбрасывает уже какую-то «Матрицу» с боями за «главный секрет во вселенной», но… Но это не может омрачить все те светлые моменты, которые подарил Дэвид Кейдж и команда в «Фаренгейте». За что ему в частности и Quantic Dream вообще большое спасибо.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Прямо скажем, основная сюжетная тропка в "Fallout" всегда была не так важна. Да и что там, в принципе, интересного? Куда важнее и масштабнее выглядел разрушенный мир с реденькими городами и малочисленными населением, у которого всегда есть пара-тройка заданий для одинокого странника.

Этим всех подкупали первые две части "Fallout". Этим гордится и "Fallout 3". Путешествия по миру и выполнение вроде бы необязательных, но очень уж симпатичных побочных заданий увлекают тут гораздо быстрее, чем поиски отца.

Везде пригодятся рукастые выходцы из убежища – один обитатель пустошей попросит помочь обезвредить (ну, или взорвать) атомную бомбу. Другой – поручит передать письмецо родственникам, не предупредив, правда, что поиски родных превратятся в целое расследование. Практически наркотик! Хоть квестов и не так много – шатания по безжизненным землям от этого скучнее не становятся. Благо постоянно подбрасываемые древа диалогов и выборов с обязательным понижением/повышением кармы персонажа отлично помогают поддержать интерес.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Поляки из "CD Projekt" не только сумели угодить преданному фан-клубу «Ведьмака», но и сделать такую игру, которая бы пришлась по душе людям, далеким от одноименных романов про седовласого охотника на нечисть. Мир и мифология, сотворенная главным «ведьмаком» Анджеем Сапковским, была перетащена "CD Projekt" в виртуальный мир, сдобрена россыпью полигонов и фэнтезийным духом, подкупающим всех любителей побродить по средневековым деревням и замкам.

Пришлась ко двору и богатенькая система развилок в диалогах. Как поступить и какую сторону в противостоянии нескольких фракций выбрать? Ответы на все эти вопросы мы даем на протяжении нескольких глав, шастая то по городку Вызиме, проверяя канализации на наличие монстров или продираясь через отвратительное болото. По пути, естественно, пытаясь распутать клубок интриг и разобраться во всем творящемся вокруг королевского престола бардаке.

Словом, захватывает «Ведьмак» с первых минут и не отпускает до самого финального боя, где и решится судьба Геральта из Ривии.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Мафия

Что от каноничного «Крестного Отца» трудно оторваться, что от "Mafia" – оба достояния современной культуры предлагают окунуться в криминальный мир, в котором варилась итальянская мафия в 30-40-е годы прошлого столетия. А заодно – посмотреть на восхождение к вершинам «семьи», которая быстра становиться родной и единственной, с самых низов иерархической лестницы.

Ведь начинается все с малого. Вроде бы помог парочке бандюганов скрыться от преследователей на своем такси и даже заработал деньжат. Идиллия, правда, быстро развалится на кусочки и не оставит главному герою Томми выбора. Как говорится, либо в гроб, либо в семью, которая пригреет и защитит.

На протяжении нескольких лет малец будет заниматься разбойными нападениями, заказными убийствами и поисками кротов, которые не дремлют и всегда готовы вонзить нож в спину. А игра в кошки-мышки и поиски черных кошек – это всегда увлекательно! Честно говоря, проходить "Mafia" стоит уже только ради сильного и потрясающего финала. Немного жизненного, правдивого и очень впечатляющего. До выхода "Mafia 2" еще остается время, так что если вы пропустили "Mafia" – уж поверьте, потратить время на восполнение пробелов стоит.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

"BioWare" всегда отличалась от других студий тем, что она умеет не только прорабатывать до мельчайших деталей основную сюжетную ветку, но и создавать полноценные миры. Со своей собственной мифологией, со своими правилами, расами, жителями и порядками. Миры, в которых не просто проводишь после «тяжелого трудового» часик-другой, а в которые погружаешься с головой. Живешь, если угодно.

"Dragon Age: Origins" трудового знамени не уронила и продолжила святое фэнтезийное дело, начатое канадцами еще в "Baldur"s Gate". Влияние вселенной Forgotten Realms ощущается еще с порога, королевство Ферелден радует своими масштабами, а нечестивые, как и положено в «темных и страшных» мирках, стараются испугать и растерзать зазевавшегося странника. Несколько враждующих между собой рас лишь добавляют колорита здешней вселенной и взаимоотношениям между персонажами. Не влюбиться в "Dragon Age: Origins" очень и очень сложно.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

У всех представителей отряда GTA-подобных всегда один сюжет – тяжелое восхождение к криминальному Олимпу. По головам конкурентов, по горам трупов и через десятки ограблений. Сюжет-то может и один да вот разница в подаче. Одним играм удается передать атмосферу лихих погонь и гангстерских перестрелок, другим – не очень.

Безусловно, GTA4 относится к первой категории. Рассказать об истории иммигранта Нико Беллика у Rockstar Games очень даже получилось. В истории есть все элементы, свойственные хорошим криминальным драмам. Погони? Имеются. Масштабные перестрелки и столкновения интересов различных банд на улицах? Так точно, в списке числится. Запутанные отношения между персонажами и обязательные предательства? Все, обязательный набор сюжетных ходов на месте!

Ну и про игру актеров не стоит забывать. На озвучивание Rockstar потратила немало денег. А суровый и циничный Нико в исполнении Майкла Холлика – один из лучших персонажей за всю историю существования GTA. Это что-то да значит.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Бронза на этот раз достается физикам-теоретикам, которые безумно любят спасать мир, вооружившись одним ломиком. Valve Software сочинила отличную историю про ученого, ставшего иконой для целого поколения игроков, и нападение на Землю злобных инопланетных интервентов, вскорости поработивших слабенькое человечество.

Вроде бы и не самая оригинальная история, но вкупе с новаторскими технологиями в 2004-м году Half-Life 2 массово похитила сердца не одного миллиона человек. А ведь успех, по сути, был выстроен на все том же молчащем в тряпочку Гордоне Фримене и постоянно болтающих языком другах. Однако на пару с динамичными и отлично поставленными кат-сценами, постоянным действием и очень активному повествованию, буквально гонящему вперед и только вперед, вторая часть HL стала чем-то большим, чем просто игрой. Думаете, что хотите, но именно с Half-Life 2 началась новая эпоха в развитии шутеров. Ни больше, ни меньше.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Второй игре от BioWare в топе повезло гораздо больше. Несколько сотен граммов серебра достаются канадским космонавтам, промышляющим изучением и иногда спасением галактики от различных напастей.

Командир Шепард за две с половиной игры успел полюбиться миллионам фанатов серьезной научной фантастики с элементами заговоров вселенского масштаба и войной интересов каждой из обитающих во вселенной рас. Mass Effect 2 берет за грудки игрока еще на стартовой линии. Тихое и спокойное начало в одну минуту оборачивается уничтожением Нормандии и гибелью всего экипажа, оставляя нас с отвисшими до пола челюстями и заставшим на лицах вопросом «Какого черта тут вообще творится?». Тем временем на сцену выводят организацию «Цербер», возрождают умершего Шепарда и начинают закидывать игроков новыми вопросами.

Пачка ответов у BioWare давно готова и никто не сомневается, что в третьей части Mass Effect все ниточки обязательно приведут к логичному финалу. Остается только ждать. BioWare пока нас ни разу не подводила.

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Игры с самым захватывающим сюжетом. Топ 10

Фанфары, конфетти, поздравления и именной золотой кубок уже в который раз отправляются в офисы Ubisoft. "Assassin"s Creed 2" была удостоена высоких оценок и миллионных продаж отнюдь не за красивые глазки Эцио. Тут сыграли свою роль и детально воссозданная Италия 15-го века, и подправленная акробатическая составляющая, и еще много маленьких мазков на огромном полотне.

И одно из сильных мест "Assassin"s Creed 2" – это сюжет, который возмужал и покрепчал. Если в первой части вся повествовательная часть быстро скатился до уровня «посидел на скамейке, убил, послушал пару ничего не значащих фраз», то в сиквеле наблюдать за историей Эцио стало куда интересней. Его путь становления ассасином проложен через десятки лет оттачивания мастерства. Хулиган и задирала, каким изображен Эцио на пороге молодости, со временем превращается в одну из центральных фигур братства ассассинов. Крепчает, обзаводится новым обмундированием и мстит за свою семью, идя по следам тамплиеров. Что ни говорите, а месть в качестве сюжетной мотивации звучит лучше, чем «найди и принеси артефакт».

   
Статьи по теме: