Обзор игры binary domain. Люди vs. роботы. Чужой среди своих

История на манер фильма «Я, робот» , несколько интересных сцен и огромные боссы – вот и вся формула нового проекта от авторов практически легендарной . Однако даже в те моменты, когда источники вдохновения Team CS1 угадываются без труда, от их игры все равно и за уши не оттянешь.

А как бы поступил Иисус?

После того, как искусственный интеллект взбунтовался против своих создателей, Новая Женевская Конвенция официально запретила производство человекоподобных роботов. Но у правительства Японии свое мнение на этот счет – страна окружила себя огромной металлической стеной и полностью изолировалась от внешнего мира. Что происходит по ту сторону баррикад – тайна за семью печатями. Последней каплей терпения был инцидент в США, где объявились так называемые Hollow Children – роботы, покрытые искусственной кожей и запрограммированные на то, чтобы считать себя людьми. Военное ведомство принимает решение отправить группу элитных солдат в разрушенный боями Токио для разведки сложившейся ситуации.

Главная интрига происходящего – сколько волков в овечьей шкуре ходит среди нормальных людей? Ведь даже напарник, не зная того, может оказаться лишь продуктом деятельности роботизированных станков. Авторы нередко умело разыгрывают драму, заставляя задаваться нетривиальными вопросами, достойными книг Филипа Дика. Может ли машина иметь ценности, чувствовать, мечтать, думать о будущем, плакать, смеяться, желать? Традиционно длинные для японских игр ролики не хочется пропускать, даже если знаешь, что после очередной пятиминутной сцены будет захватывающий бой.

Я тебя сделал, я тебя и убью

Вместе с компанией оперативников из разных стран Дэн Маршал буквально пробивается сквозь толпы роботов. Уничтожить машину не так-то просто: металлическая броня выдержит не один десяток попаданий, прежде чем раскроет важные для работы микросхемы и платы. Но не спешите тратить драгоценный боезапас - как и в , точечные попадания в Binary Domain гораздо эффективнее бездумной пальбы. Без ног роботы бросают автоматы и способны только на то, чтобы медлительно подползти к героям и схватить кого-нибудь из них за ногу. Лишившись же головы, машины начинают отстреливать бывших коллег одного за другим.

К сожалению, по-настоящему такая тактика оправдывает себя лишь ближе к концу кампании. Из-за бестолковых напарников, которые постоянно лезут в пекло, садятся на гранаты и вообще, кажется, мечтают свести счеты с жизнью, быстрее перестрелять всех врагов на уровнях, чем методично отсекать им конечности. К тому же, среди противников часто встречаются не только медлительные андроиды. Закованные в усиленную броню роботы могут минутами игнорировать выпущенные игроком пули, а те, что поменьше, напротив, с огромной скоростью увиливают от выстрелов. Маленькие паучки, цепляясь за одежду, всячески отвлекают от боя, а красные крабы моментально взрываются в радиусе пары метров от бойцов.

На вкус и цвет

Что ни говори, Binary Domain - эффектная игра. На уровнях то и дело появляются огромные роботы размером с дом. Справиться с такими сложно, и зачастую приходится подолгу отсиживаться в укрытиях ради одного выстрела из ракетницы или снайперской винтовки. Когда пальба по мишеням начинает утомлять, Team CS1 предлагает забраться на здание с помощью крюка-кошки или скатиться на собственном заду с километровой горки. Дизайнеры обрушивают на игрока небоскреб, на манер дают проплыть речные каналы на катере или просто разбавляют процесс простенькими QTE.

Отдышаться после перестрелки можно и «прокачивая» оружие и персонажей. Для того чтобы увеличить точность, мощь, скорострельность и прочие характеристики, тратятся кредиты, которые даются за успешное убийство роботов. С помощью специального автомата можно купить аптечки, боеприпасы, новые «стволы» и гранаты. Подходить к выбору стоит тщательней. Что лучше: осколочная граната или та, которая заставит роботов перестрелять друг друга? В тех же киосках приобретаются наноботы – ресурс для развития у героев большей стойкости к пулям или более быстрой регенерации здоровья.

Имея на руках возможности для улучшения навыков, разных персонажей и механику Gears of War , авторы почему-то решили оставить напарников в сюжетной кампании на попечительство ИИ. В результате, в Binary Domain есть лишь шесть примитивных режимов совместной игры. Среди них - вариации на уже набившие оскомину защиту флага, минирование ключевых объектов и простого Deathmatch. Самое веселое из всего этого набора – Invasion, где игрокам приходится отбиваться от все более сильных волн врагов. Увы, все это не отвечает на вопрос – почему авторы решили отказаться от кооперативного прохождения?

Со дня анонса до завершения разработки, Binary Domain была ориентирована прежде всего на западный рынок. В итоге, авторам удалось скрестить типично американский игровой процесс с японским подходом к видеовставкам, сюжету, неплохим персонажам и сложным боссам. Все бы ничего, но при этом Team CS1 отчего-то забыла прикрутить кооператив, который так и напрашивается в эту игру.

Классическая история любви в эпоху расцвета робототехники. А, как нам всем известно, классике приказано жить вечно. Вопрос лишь в том: «Как это подать?».

Мир меняется. Следом, неизбежно меняются люди. То, что было вчера, сегодня уже не вспоминают. Вчера был человек, сегодня его уже нет … Сегодня есть робот!

За окном 2080 год и наконец-то все прогнозы учёных-пессимистов, по поводу глобального потепления, сбылись. На Земле наблюдается резкое повышение температуры, а уровень мирового океана поднимается на n-метров и хоронит под собой большую часть крупнейших городов Земли. Теперь «Могучие кучки» всех государств принимают решение поднять города на 20-30 метров. Но вот беда! Во время всемирного потопа погибла большая часть населения и строить нынче некому … И слава Богу на горизонте появляется Американская компания преуспевшая в робототехнике. Теперь города начнут строить «жестянки». Что ж у них это получилось, так же как и наводнить весь мир своими копиями.

Города построены, Женевская конвенция подписана, а общество разделено на две стороны. Да, именно на две! Теперь есть божественно красивые верхние города и презренные «нижние» гетто, в которых царствует криминал …

Погоди, а что там про Женевскую конвенцию?

Так как новые технологии выселили старых богов с Олимпа, в мир приходят новые боги – гении кибернетики и робототехники. Современные люди даже не подозревают, что вокруг них живут самые, что ни наесть роботы – Бездушные.

«Бездушный – новейший робот фирмы «Амада» из Японии. Робот живёт полностью человеческой жизнью, испытывает человеческие эмоции, может скрещиваться с человеком и при этом считает себя человеком, даже не предполагая о том, что он робот».

Данная разработка не прижилась в умах вершителей мира и в ход была пущена Женевская конвенция, запрещающая исследования и разработку в области «Бездушных». Но, запретный плод всегда слаще! Японский гений Амада всё же сотворил это чудо кибернетики и теперь «Бездушные», сами не зная о том, что они чья-то разработка, живут среди самых обыкновенных людей.

За все косяки фирмы «Амада» нам в подарок дают самого выжившего из всех живых. Дэн, т.е. мы и его напарник Бо отправляемся в Японию для проведения секретной и тихой операции, но будет ли она тихой и секретной … это вопрос времени и места.

К счастью или к разочарованию, судить вам, но русских в игре ни каким образом не упоминают. Нам потребуется собрать спец отряд из четырёх стран: США, Британия, Франция и Китай. Со всеми встречаемся в довольно щекотливых положениях, но когда в дело вступит Китай, … тут начинается любовь между эффектной китаянкой и похожим на Адама Сендлера янки.

Роботы

Впервые посещая Binary Domain, кажется, что игра, ну прям очень похожа с Mass Effect"ом. Тут и стиль экшена такой же и роботы, но, пожалуй, на этом всё заканчивается. Тут у нас оказывается ни каких инопланетян, космического оружия, космических кораблей, всё более реально и приземлено. Кроме того, мы не будем прыгать с локации на локацию. Весь Binary Domain – это одна сплошная миссия, с небольшими, в 10 – 15 секунд перерывами между войнушками.

Что касается роботов … да их тут всё касается, куда не повернись везде эти запрограммированные живо-подобные железки. То робот обезьяна, то трансформер на шоссе, ракетоносные гаубицы, пауки размером с дом, ну, а основная масса – это человекоподобные роботы. Их в первую очередь косим как кукурузу. Вот представьте: положили вы полсотни «жестянок», перебежали в следующий ангар и тут ещё полсотни, а в довесок к ним ещё и босс. Так что не волнуйтесь просто так бегать, вообще не придётся.

Наконец-то ИИ хоть немного работает в полную мощь. У роботов либо есть кусочек мозга, либо правильно прописанный код действий. Играя в прятки во время перестрелок не стоит ждать врага в том же месте, в котором он выглядывал недавно, возможно он уже у вас за спиной. Оторвали роботу ногу – он будет ползти к вам, прятаться в укрытия и отстреливаться; отстрелили роботу руку с оружием – так он накинется на вас в рукопашном бою; отлетела у «жестянки» голова – валить начнёт и своих и чужих. Вот как-то так.

Как таковых, прокачивать героев мы не сможем, здесь прокачке поддаётся только оружие и лишь основное. Оно у нас под циферкой один. Всё остальное можно будет поменять на подобранное или купленное, но его уже нельзя апгрейдить. В улучшения входят такие параметры как: точность, мощность, объём магазина, дальность стрельбы и многое другое, причём стоить это будет не малых денег, которые мы зарабатываем от убийства «жестянок» и их боссов. Кроме этого карманы будут напичканы несколькими видами гранат и наномашинами, которые нужно собирать для каждого героя отдельно. И вот что забыл, бегать всем отрядом «милосердия» не получится. В бой с Дэном идут только те двое которых он сам выберет (у меня это были: Бо и Фэй; Кейн и Фэй). Остальные куда-то деваются, обещая прикрывать нам тылы.

На протяжении всей компании мы находимся в преддверье роботостроительного завода «Амада», но это нас не как не стеснят в однообразности окружения. Делать придётся кучу дел и каждое новое после мало повторяющегося старого: поплаваем на дамбе, покатаемся на попке, покатаемся на скоростных гидроциклах, отстреляемся от трансформера в дороге, пробьёмся на гаубицах в главные ворота «Амады» и куча другого экшена.

Об минусах:

Роботов в игре такое количество, что отстреливаться от них становится «тошно»;

Отличные спец эффекты и прочие голливудские фишки, но при всей полноте фишек сильно просаживается fps;

В игре организованна система общения с персонажами, но на исход игры она ни как не влияет, достаточно всегда отвечать «ага» и всё будет нормально;

В игре присутствуют очень трудные моменты для прохождения. Нас так засыпают ракетами или гранатами, что Дэн даже встать не успевает на ноги и покорно матыляется об стены, ожидая смерти.

Итог:

Подводя краткий итог по новой киберпанк игре можно сказать, что Binary Domain одна из лучших игр в своей категории. Конечно, 10 баллов ей не дашь, но на 8 она точно претендует. Отличное сочетание потронодробильного game play"я и задевающей истории об ожидающем нас будущем с возможно не одинокой любовью делают своё дело. Прикрепите суда юмор в диалогах героев, красивую графику, китаянку с которой связан основной сюжет игры и так и хочется поставить 10, но почему-то ставится только 8!

В играх страны Восходящего Солнца всегда присутствует множество непонятной нам мифологии, а также чуждых нам социальных стандартов и понятий. Поэтому что бы правильно воспринимать подобные проекты нужно иметь определённый склад ума и отбросить в сторону все расистские замашки. Именно такой является Binary Domain, которую создала команда под названием Ryu ga Gotoku Studio. Чтобы у вас сразу сложилось определённое об игре мнение, справедливо будет упомянуть, что эта студия в большинстве своём состоит из разработчиков, пришедших из Amusement Vision, которые трудились над третьей и четвёртой серии Yakuza. Ещё до выхода Binary Domain было ясно, что с таким наследием японцы не смогут испортить проект и это им, собственно, и не удалось. Почти.

Не счастливое будущее

Binary Domain собрала в себе лучшие качества трёх легендарных игр. Из вселенной Deus Ex в игру перекочевал сюжет, из – геймплей, а из – тщательно проработанное взаимодействие с персонажами. В сложенная игра-кино, которой остаются предельно качественные и даже кое-какая прослеживается. Но мы забегаем вперёд, следует рассказать обо всём по порядку. Мир и атмосфера Binary Domain хорошо приправлены ароматом безысходности и апокалипсисом. Глобальное потепление, о котором в последние годы начинают вспоминать всё чаще, всё-таки случилось и вода, которая ещё двадцать лет преспокойно дрейфовала в Северном Ледовитом океане в виде ледников, стала причиной затопления тысяч мегаполисов и отобрала жизни миллиардов людей. За окном в это время пробил 2040-овый. Сложившаяся ситуация привела мир к новому, не менее глобальному нежели потепление, экономическому кризису, который вынудил правительство ведущих государств прибегнуть к решающим мерам. Этими мерами стало принятие «новой Женевской конвенции», в ходе которой помимо рядовых вопросов политики одобрить производство «умных» роботов, способны помочь человечеству справиться с кризисом и восстановить былое процветание нациям. Эксперименты с , которые могли бы случайно потерпеть неудачу и привести к царствию машин над людьми, были строго запрещены (видимо там все смотрели нужные фильмы и играли в ). Дело на этом не стало и тысячи машин заняли свою нишу в жизни слабых и уязвимых людей. бывает в историях про наше кибернетическое будущее, созданием разумных роботов в Binary Domain заправляют две корпорации зла в разных частях земного шара — Bergen в Америке и Amada Corporation в Японии. Мы не будем вдаваться в дальнейшие подробности, дабы не испортить вам удовольствие и интригу при , но перейти к техническим характеристикам нужно упомянуть один важный, хоть и весьма прогнозируемый факт: запреты конвенции были благополучно нарушены и среди машин-помощников появились роботы, внешне не отличимые от людей (да и сами свято верившие в свою «натуральность»), и причиной полного хаоса.

Отстрели врагу болт

Самое главное, что идёт после сюжета в хорошей ААА игре – это графика и комфортное управление. На счёт первого, то выглядит Binary Domain великолепно. Мотор CriWare выглядит свежим и поддерживает навороты. Прорисовка теней, анимация и спецэффекты – всё выполнено на уровне. Плюс к этому, игра отлично себя чувствует на машинах не первой свежести и middle-end ноутбуках. Что касается геймплея, то к тому, что он полностью копирует Gears of War, добавить особо и нечего. Перебегаем из укрытия к укрытию, отстреливаем врагов и бежим к следующему. Сложность игры и изощрённость перестрелок постоянно возрастает и местный AI точно не даст вам заскучать. Не уходя далеко от перестрелок, хочется отсалютовать в честь Ryu ga Gotoku Studio за внимание к деталям в общем и в особенности за то, как эффектно рассыпаются на запчасти киборги при попадании в них пуль. Также реализовано точечное попадание, благодаря которому удачным выстрелом можно лишить робота руки, ноги и даже головы, что правда не сразу его остановит. Традиционно, японская FPS не может обойтись без боссов в конце каждого условного уровня. И в Binary Domain они поражают воображение своим и способностями. Не хочется спойлить, но большинство из них так или иначе походят на каких-то гигантских насекомых, ящуров и конечно же драконов, хоть и являются сами по себе роботами.

Буквально в первых строчках мы похвалили Binary Domain за интересные сюжетные развилки и продуманное взаимодействие с членами отряда. Тут и правда разработчики подсмотрели принцип реализации у BioWare и качественно его развили. Отношение напарников к вам может изменяться прямо в ходе миссии. Стоило мне случайно задеть друга в , так он тут же назвал меня кем-то вроде «неудачника» и стал (подозреваю, что специально, на зло) нехило так мазать при стрельбе. Романтические линии присутствуют.

Стрельба вслепую

Как бы радужно не выглядела , но есть у Binary Domain два серьёзных недостатка, которые подпортили репутацию игры на старте продаж. Первый из них касается для PC и вы наверняка уже о нём наслышаны – это порт. игры на персоналки не было уже очень давно. Во-первых, студия Devil’s Details, которая занималась переносом игры, не удосужилась сменить иконки клавиш управления, которые выскакивают на экран миссии, а во-вторых, стандартное управление реализовано просто абсурдно. Чтобы вы прочувствовали всю степень проблемы, опишем вам один эпизод. При , первым делом игрок попадает в главное меню. Перед ним оказывается заставка с логотипом и надпись вроде «Press start button». Рука сразу тянется к Enter’у, но не тут-то было. Далее мозг пользователя PC перейдёт к «Е», «F», но никак не к «Space», который же вообще всегда только за прыжки или бег в отвечает. Но хорошо, пробел сработал и на экране показывается всплывающее окно со стандартным предупреждением о том, функцию автосохранения и выключать машину при активной иконке сохранения никак нельзя. Ниже текста отображена иконка «А», то есть предложение нажать эту клавишу, чтобы перейти в меню. И это снова оказался «Space»! Ну а что потом творится при знакомстве с движениями и

Давным-давно известно, что будущее не сулит человечеству ничего хорошего. Если не упадет метеорит, то случится нашествие инопланетян. Если не будет всемирного потопа, то жди восстания машин. В Binary Domain японцы заводят одну из старых песен о главном, то есть, о роботах, которых трудно отличить от людей и которые терпеть не могут своих создателей. Крутому вояке Дену Маршаллу сотоварищи предстоит раскрыть заговор могущественной корпорации, уничтожить более девяти тысяч роботов и (раз уж выбрались из дома) спасти человечество.

Любой, кто играл в Gears of War , в Binary Domain почувствует себя в своей стихии. Заботливо расставленные дизайнерами препятствия берегут игрока от пуль, а ведение огня «вслепую» поверх укрытия поможет остановить железных дровосеков противника. Боссы, как и положено в японской игре, поражают габаритами и не умирают от банальной очереди из автомата. Для победы извольте напрячь смекалку и использовать тяжелые предметы.

В вашем подвале киборги? Не беспокойтесь, мы уже выехали
Главная особенность Binary Domain , выделяющая ее среди армии клонов Gears of War , — голосовое управление. Если есть гарнитура, можно кричать подходящие для ситуации команды вроде «прикрой меня», «отступай» и другие незамысловатые указания. Распознавание голоса часто оставляет желать лучшего и широкие настройки микрофона ситуацию не спасают. Даже простейшее слово «attack», сказанное с оксфордским произношением, может быть не понято компьютерными напарниками. К счастью, если у вас нет желания орать по-английски в три часа ночи, есть альтернатива. Все команды можно отдавать посредством кнопок в удобном меню. Любопытно, что не только приказы, но и общение с боевыми товарищами можно осуществлять с помощью микрофона. После очередного вопроса напарника на экране появляется несколько вариантов ответов, ужатых до одного, максимум трех, слов. Подходящий ответ нужно проговорить в микрофон, по возможности скрывая «рязанский акцент». Локализовывать игру не стали, и русские слова (в том числе непечатные) соратники, увы, не поймут.

Взаимоотношения главного героя с членами отряда — вторая интересная особенность Binary Domain . Каждый боец, пусть и весьма стереотипная, но личность. Грубоватая англичанка с короткой стрижкой и замашками солдафона, целеустремленная китаянка с железной волей, здоровенный американец, которого откровенно развлекает творящееся вокруг маслопролитие (сражаемся-то с роботами)... У каждого из них есть собственное мнение на разные сюжетные события. Некоторые понятия не имеют, что такое субординация. Если вы отвечаете невпопад на реплики сослуживцев и ведете себя в бою как салага, а не как командир, ваш авторитет падает ниже плинтуса и подчиненные перестают выполнять указания. Наоборот, если вы покажете, какой вы герой, и будете поддакивать братьям и сестрам по оружию, то на вас станут смотреть почти как на бога. Они с радостью побегут в самую гущу шагающего металлолома после одного вашего слова. Система взаимоотношений простая, но назвать ее понятной трудно. Особенно, когда вы называете шутку вашего бойца глупой, а он вдруг перестает вам подчиняться. Наверное, во всем виноват пресловутый восточный менталитет.

Эффектный, но далеко не самый большой из представленных в игре боссов
Чтобы сделать Binary Domain максимально конкурентоспособной, ей прикрутили многопользовательские режимы. Всем желающим повоевать вместе с друзьями и отбить полсотни атак железной орды потребуется терпение, выдержка и, как минимум, три часа свободного времени. Примерно столько уходит на прохождение местного кооператива. Ничего интереснее режима «Выживание» здесь не предложено. Равно как и в многопользовательских баталиях, в которые еще надо умудриться попасть из-за сильного лага и малого количества играющего народа (актуально для PS3-версии).

Binary Domain получился добротным шутером, эдакой японской Gears of War. Хотя игра создавалась явно с меньшим бюджетом, чем похождения Маркуса Феникса, разработчики реализовали великолепный дизайн персонажей и их механических врагов. Голосовое управление уже после трех-четырех миссий хочется переключить на традиционное кнопочное, а характеры напарников навевают ассоциации с малобюджетными аниме-сериалами. Зато расстрел железных орд и борьба с гигантскими боссами удивительным образом не теряет увлекательности до самого финала. Смотреть как от агрессивных жестянок отлетают куски обшивки под шквальным огнем героев можно вообще до бесконечности.

Нелегко поверить в приличный шутер от японских разработчиков, даже если это создатели знаменитой на PlayStation серии Yakuza — жанр-то у нее другой. В памяти еще свежа Vanquish с ее посредственным сюжетом, скучными диалогами и одноклеточной пальбой. А уж «клюквы» там было столько, что Modern Warfare позавидует.

Жестяные головы

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GT 220/ Radeon HD 2600 XT

8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core i5/Phenom II X4 965 3.3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5750

8 Гб на винчестере

Сценарист Binary Domain не жалел нашу многострадальную планету, обрушивая на нее кризис за кризисом. Глобальное потепление привело к еще более глобальному наводнению, превратившему крупные города в руины. Катастрофа заметно ускорила технический прогресс: чтобы восстановить цивилизацию, нужна была рабочая сила, способная пахать в экстремальных условиях, — то бишь роботы. Две корпорации, японская Amada и американская Bergen, уловили, в какую сторону дует ветер, и быстро наладили массовый выпуск искусственных трудяг. Вскоре андроиды заполонили все вокруг, став неотъемлемой частью жизни, однако бедствия на этом не закончились.

Новая напасть объявилась 40 лет спустя. Их назвали «Пустыми Детьми» — киборги, внешне неотличимые от нас, считали себя людьми и сходили с ума, убеждаясь в обратном. После одного нашумевшего инцидента началось расследование, ведь производство таких моделей запрещено законом. Подозрение пало на корпорацию Amada — единственного конкурента Bergen в изготовлении механических помощников. И вот в столицу Страны восходящего солнца направляется элитный отряд по борьбе с кибернетической угрозой, а в его составе и главный герой — сержант Дэн Маршалл.

В Binary Domain хватает странных идей и картонных персонажей, но они в любом случае лучше «злых террористов с ядерной бомбой». Нелинейности здесь не найти — сюжет катится по рельсам, красивые «киношные» ролики следуют через каждые 100 метров, и от нас почти ничего не зависит. Хотя эта история хороша и без развилок: повествование чуть провисает в середине, зато к финалу приходит в чувство и петляет немыслимыми зигзагами, открывая тайну за тайной.

А пока несколько вооруженных до зубов громил бродят по Токио, который к 2080 году стал не самым приятным местом, и ищут Йоджи Амаду — человека, предположительно ответственного за появление «Пустых Детей» на свет. Он сопротивляется, натравливая на группу стада агрессивных консервных банок, скопированных из фильма «Терминатор». Скучно? Вовсе нет! Ryu ga Gotoku Studio потрудилась над динамичными перестрелками, куда отлично вписалась и тактическая «расчлененка» в духе Dead Space . Даже более убедительная: отстрелишь врагу ногу — он будет прыгать на одной, обе — поползет на руках, а противник без головы начнет палить вслепую и попадет в своих…

Расставленные везде электронные ларьки тоже напоминают о корабле «Ишимура»; такой же ассортимент (аптечки, патроны, оружие) разбавлен наноулучшениями с бонусами типа «+20% здоровья» и «+12% защиты». Верстаки авторы сочли необязательными — «пушки» модифицируются прямо в магазине. Совершенствовать снаряжение необходимо, потому что некоторые схватки, особенно с «боссами», вышли очень жаркими. Металлические пауки, гориллы и другие звери поражают огромными размерами и мощью. Удовольствие от процесса умаляет только халтурное портирование — после тщательной настройки управление все равно оставляет желать лучшего.

Как, впрочем, и декорации. Город банально поделили на две части: в благоустроенной Верхней расположены дома обеспеченных граждан, офисы и развлекательные центры, Нижняя же — кошмарные полуразрушенные трущобы, приют бомжей, повстанцев и прочих отбросов общества. Казалось бы, какие необыкновенные ощущения должны быть при переходе из первой половины во вторую… К сожалению, между ними слишком мало различий. Наверху порой светит солнце, внизу царит полумрак, в остальном — те же коридоры и укрытия. Да и размытые текстуры мигом отбивают желание приглядываться к окружающему миру.

Командный голос

Компания в отряде подобралась многонациональная и колоритная. Здоровенный темнокожий пулеметчик Бо перекидывается с Дэном чисто американскими шутками, хмурый спецназовец Чарли на пару с сапером Рейчел щеголяет британской сдержанностью, а хрупкая китаянка Фэй держит дистанцию, как и положено снайперу. Звание главного юмориста у Бо периодически отнимает французский робот Кейн, со смешным акцентом коверкающий английские слова. Налицо парадокс: пестрое сборище не удивит глубокими характерами, его участники донельзя утрированы, но разговаривать с ними предстоит не меньше, чем в какой-нибудь RPG от BioWare.

У каждого из наших товарищей есть «полоска лояльности». Снижать ее крайне нежелательно — не уважающий Дэна боец запросто проигнорирует полученный приказ, а то и пошлет командира куда подальше. Наладить отношения на первый взгляд элементарно: нужно не стрелять в подчиненных и не игнорировать их вопросы. Проблема в том, что побеседовать ребятам зачастую хочется под шквальным огнем… Тут-то и вступает в дело технология Speech FX, позволяющая болтать в разгар сражения и отдавать в микрофон голосовые команды.

Без шероховатостей, увы, не обошлось. В игру забит немаленький словарный запас, но она не распознает сложные речевые конструкции. Поэтому все ответы примерно одинаковы: «Да», «Нет», «Черт!», «Идиот!» и «Молодец!» в различных вариациях. Боевых команд всего четыре, однако и с таким арсеналом интерактивность зашкаливает. Под занавес тяжелой битвы сказать в пространство: «Good job!» и услышать: «Thanks, bro!» — тут поневоле начнешь серьезнее воспринимать происходящее.

На фоне многочисленных преимуществ «сингла» соревновательный мультиплеер не впечатляет, но и его плохим не назовешь. Семь видов времяпрепровождения, от обычного «дефматча» до подрывных работ, много карт, система классов, огромный выбор оружия — неоспоримые достоинства, хотя одиночная кампания интереснее. Для любителей кооперативных развлечений предусмотрен режим «Invasion». Крушить вместе с приятелем прущие из ниоткуда орды жестянок — на удивление затягивающий процесс.

* * *

Зрелищная разборка в футуристическом Токио. Binary Domain легко заменит просмотр очередного голливудского боевика.

Статьи по теме: