Ред дед редемпшен обзор. Обзор игры Red Dead Redemption. Тысяча и один козырь Rockstar

Сразу отвечу на вопрос, хороший ли оказалась - этот тайтл имеет полное право стоять рядом с такими хитами как гта 5, ведьмак 3 и легенда зельды: дикое дыхание. Однако, разработчики решили не превращать новинку в подобие «gta в виде вестерна», что предположили многие, судя по видеороликам перед выходом. Нам предложили не игру для развлечения. RDR2 больше позволяет познакомиться с эпохой и стилем жизни американцев на Западе. Подобное позиционирование оказалось довольно рискованным - количество поклонников у такого проекта может оказаться меньшим, чем ценителей GTA V. Ну что приступим к rdr 2?

Начало приключений

Главной нашей фигурой является Артур Морган, который имеет много общего с Максом Пейном (Max Payne 3) и Майклом (GTA V). Это лучший член команды известной группировки Датча, у которой сейчас кризис из-за провального налета. Разбойники пустились в бега, а за ними охотятся пинкертоны и другие бандиты. Их организация представляет собой кочующий табор, который в перерыве между путешествиями пользуется всеми возможными способами заработка - кражей, налетами, аферами, кредитованием, а также закупкой и продажей ворованных вещей. Естественно, такую работу нельзя назвать благодарной - 50% дохода рядовых членов переходят в казну их лидера.


Не стоит думать, что их табор является простым социальным хабом. Создатели решили пустить наибольшие силы, чтобы проработать убежище преступников. Здесь вы не увидите стандартных NPC, дающих по одному квесту. Здесь перед нами настоящие люди, обладающие индивидуальным характером, стилем жизни и набором привычек. Достаточно выполнить одну задачу, чтобы все ее начали обсуждать.

Причем персонажи могут поссориться по незначительному поводу. Или играться с прибившимся псом. Во время их разговоров будут повторяться только песни, которые обитатели орут, чтобы развлечься вечером. Поэтому гулять в своей базе никогда не надоедает.


Конечно, в вашем населенном пункте есть свои органы управления. К примеру, на стоянке находится ящик для благотворительности. Вы сможете бросать туда свои доллары или другие вещи. Разумеется, этим занимается лишь ваш герой и помогать ему в этом деле никто не торопится. Однако, после пожертвования большой суммы вы заработаете неплохое уважение, а если ее потратят позже на что-нибудь важное - вы станете любимцем публики.

Хотя, добиться признательности можно и бесплатно, для чего нужно заниматься общественными работами - переносить сумки с провизией, рубить дрова или заправлять водой умывальники. Это все скучно, однако приносит только пользу. Карма Артура растет (обеспечивает скидки у торговцев) одновременно с показателем меткости.


Существует три показателя Моргана - выносливость, здоровье и упомянутая меткость выстрелов. Если насчет первых двух все понятно - вы можете больше плавать, дольше бегать и выдерживать ранения, то последний представляет собой замедлитель времени. В зависимости от его прокачки, Slow-Motion будет дольше доступным, да и предоставляет дополнительные плюшки. В начале вы сможете указывать точки, куда собираетесь пустить пули, однако ближе к финишу на ваших мишенях будут отображаться слабые места, а наносить выстрел можно будет моментально.

Все три навыка по мере развития увеличивают эффект от завязанных на них действиях. После победы в драках и использования взрывчатки вырастет здоровье, за бег с грузом растет выносливость. Ну, а глаз прокачивается после точной стрельбы и ежедневных задач (разборка туш или рубка дров).

Путешествие во времени

Разработчики не пошли на компромиссы, решив полностью передать дух того времени. Оно как раз было очень жестоким, поэтому с уверенностью ожидайте повсеместные схватки, выполнены максимально реалистично. Добавьте к этому то, что действия разворачиваются в конце 19 века, где жизненный темп был намного ниже современного. Поэтому RDR2 оказалась аналогичной - как минимум 50% времени вам придется выделить на перемещения к пунктам назначения. Если вы хотите закупиться боеприпасами для своего дробовика, то оседлайте свою лошадь и проскачите на ней пару километров к городу. Любая другая игра после такого оказалась бы провальной - ведь тратить часы на галоп быстро надоедает.

Зато, здесь проблема была решена на ура и с помощью пары способов. Для начала, ваша команда постоянно сменяет свою дислокацию, поэтому по мере прохождения вы выучите множество маршрутов. Дальше вы обязательно обратите внимание на природу, которая отличается красотой и разнообразностью. Поэтому вы будете любоваться ею, независимо от пройденной дистанции. Наконец, по всему миру проработано огромное количество случайных знакомств, поэтому любая поездка превращается в увлекательное развлечение. В процессе вам предстоит часто тратить время на поиск дичи. А завершим список преимуществ обилием уникальных видеороликов, отличных клипов под стиль кантри.


Помимо размеренности, атмосфера дополняется скрупулезной реалистичностью. Свои стволы придется периодически мазать маслом, пищу готовить на костре, а лошади не смогут без еды и ухода. По ходу вы обречены на рутинные действия, которые при этом не вызывают раздражения. Наоборот - это еще больше погружает в быт. Red Dead Redemption 2 настолько много имеет общих с RPG особенностей, что вас даже могут попросить избавиться от крыс в одном из салунов. А рыбалка - это лучший симулятор в индустрии, поскольку я и здесь не смог поймать что-то на блесну.


Такая неторопливость, придирчивость к деталям и историческая составляющая смогли сделать RDR2 "любимым развлечением дедушки". Понятно, в случае необходимости, действия будут разворачиваться стремительно, а число уничтоженных противников будет достигать несколько десятков. Однако, почти всегда игра не будет предлагать развлекательные моменты, а только дает возможность заниматься исследованием мира. Поскольку именно этот момент стал решающим преимуществом, ради которого и была создана игра.

Red Dead Redemption 2 - наиболее ожидаемая новинка в 2018 году

Окружающая вселенная отличается необычной подвижностью и управляется множеством невидимых игроку механик и установок. Это непрерывно создает настоящие истории. Простой пример - мне пришлось по заданию забрать долг у одной из жительницы. Почти все деньги предназначены для перехода в общак, однако мне причиталось 15 долларов. Дальше стало известно, что у женщины трудно с деньгами, поскольку ей должен ее сожитель. Нам потребуется выбить сумму. Тот, само собой, сразу же начал отбиваться, однако, я с ним разобрался и уже с помощью игровой подсказки обчистил его карманы. С долгом она рассчиталась и миссия была выполнена.


Только это еще не финал, поскольку за сценой наблюдал один из случайных стариков. Он же и решил доложить о происшествии представителям закона. Мне это не особо интересно, так что приходится поймать следующую цель с помощью лассо, связать ее и отвезти в место без лишних свидетелей. После того, как я поговорил с ним, то решил отпустить старика. После чего бывшая жертва начала попросту стрелять по мне. Я на тот момент подзабыл, что был вооружен ножом и дед оказался в ином мире. После этих событий я стал разыскиваемым лицом. Пришлось откупиться от шерифов за полученные мною 15 долларов за выполненное дело.

Такие криминальные сводки с геймплеем появляются на удивление регулярно. Если же ты даже обладаешь хорошей кармой и соблюдаешь свой кодекс, всегда есть вероятность случайно сорваться и попасть в переделку. Одновременно, вам не стоит применять насилие без особой цели. Если без злых намерений придавить кого-то лошадью и начать в панике стрелять по законникам - за вас быстро предложат вознаграждение. И придется уже разбираться с охотниками на мертвых или живых целей.


С ними бывает трудно справиться. Убить 4 противника намного сложнее, если попасть в их ловушку на лошади, по сравнению с 40 врагами, ликвидируемые по ходу квеста. Прицеливаться сидя на животном не очень комфортно, а на открытой местности, когда головорезы попрятались, вероятность остаться в живых приближается к нулевой. Не забывайте, что система наказаний за преступления усмиряет агрессивность сильнее, по сравнению со звездами из GTA. Если последние достаточно убрать и продолжать свои приключения, в данном случае приходится отвечать за свои поступки. А вот тратить заработанное всегда неохота.


Возможностей разжиться валютой здесь масса, однако с ними вы познакомитесь под середину сюжета. На самом старте игрок будет вынужден экономить каждую копейку, поскольку ему обязательно захочется владеть убойным стволом, скакать на сильной лошади, да и выделить немного на лагерь желательно. В этом случае можем только посоветовать заниматься мародерством прибитых оппонентов. Тем более, что их посчитать невозможно.

Только и в этом плане реальность остается очень суровой. Практически всегда вам будут советовать скрыться максимально быстро с места бывшей перестрелки и собрать лут вы не успеете. Мне казалось, что это стандартная отписка, только не тут-то было. К месту масштабного сражения действительно прибывает команда властей.


К слову, я забыл насчет верховых животных. Они имеют необычайную важность, поскольку занимаются перевозкой оружия, помогают вам скрыться, являются вашими напарниками и требуют от вас только любви и ухода. Приготовьте для лошадки пищу, вымойте ее, погладьте и успокойте, если она боится. Так что перед вами не банальная замена машины и лучший друг. Вам предстоит задача придумать скакуну имя, причем каждый из них обладает уровнем привязанности. Он повышается, если вы ездите на нем и тратите на него время, а также если снимаете с него тяжелую ношу. После достижения очередного уровня преданности ваш зверь получает более высокие показатели и выучивает дополнительные приемы - например, лягается в битве. Кони также обладают собственной выносливостью и здоровьем. Если оно устало, что может зацепиться за преграду, а когда вымотается, то после падения может и не стать. Наоборот, здоровый жеребец спокойно выдержит удар в дерево или перепрыгнет большую яму.


делятся на несколько типов, учитывая их предназначение, простоту управления и характер. На первых порах я нашел тяжеловоза, который можно свободно перемещаться с грузами, такими так туши зверей и преступники. Однако, у него постоянно ломались ноги на сложных местностях. Дальше я выбрал кавалерийскую кобылу, которую не могли испугать медведи. Ее толстые ноги позволяли пересекать все ухабы без исключения, зато другие характеристики были не на высоте. Под конец я нашел себе рысака с высокой выносливостью, скоростью и проходимостью. Только он оказался редким трусом, поскольку когда он замечал хищников, то моментально старался скинуть ездока и скрыться.

«В момент распития первой стояла тишина»

За десять лет Rockstar в прямом смысле стала помешанной на всех мелочах и данная черта полностью перешла в игру. Не буду рассказывать, насколько отвисла моя челюсть после первого помещения леса. Мне пришлось повидать множество лесных массивов только в текущем году, однако среди них ни один не смог заворожить живостью и натуральностью. Здесь как будто не существует одинаковых растений - полностью.


Хотя я уже успел потратить , мне все равно приходилось встречаться с новыми видами флоры, невиданных мною до этого. В одном месте ели будут расти под небольшим углом. А вот далее ива по непонятной причине росла параллельно земной и потом пошла вверх. После этого перед нашим взором появится раскинувшееся дерево, которое стоит от нас за пару-тройку километров.

Каждое посещенное место может заворожить вас своим видом. Но главное, это болота - там в прямом смысле появляется желание стать и разглядеть все вокруг. И попытаться заодно разглядеть кроны, чтобы найти одинаковые. Хотя задерживаться нежелательно - болотная местность является ареалом обитания аллигаторов.


Населенные пункты также характеризуются уникальностью. Ни в одном доме невозможно обнаружить идентичные доски, а в хижинах возле леса будут разные бревна. Любой цветок на лугу или бутылка на свалке, и даже путешествующий дилижанс - ничего повторяющегося вы вряд ли увидите. А насчет реальности говорить даже нет смысла. Не забывайте и о погоде - когда встает или заходит солнце, если приходит ночь или вокруг гор появляются облака - до последней миссии ваш мизинец получит мозоль, поскольку скриншоты вы замучаетесь делать.

Игра превосходно осведомлена о своих лучших сторонах, поэтому вам постоянно будут предлагать еще немного что-нибудь осмотреть. Здесь нет грани между геймплеем и интерактивным фильмом. Разговаривать нужно больше, чем стрелять. А катсцены так хорошо вписаны, что создается эффект взаимозаменяемости. Да и над ракурсами работали те специалисты, которые создавали в свое время настоящие фильмы.

Только это все не смогло бы произвести настолько сильно впечатление без звуковой составляющей. В лесах раздаются шорохи, на лугах вас будут отвлекать птицы, пресекая дорогу, не отвлекайте на скрипящие повозки и стучащиеся копыта, в городах всегда будут раздаваться голоса, а на болотах начнут раздаваться кваканья лягушек или разные бульканья. Разнообразие и натуральность обладают сверхвысоким позиционированием - ориентируйтесь по шумящей воде, чтобы добраться к речке, или послушайте голос индюшки, чтобы знать ее местоположение.


Музыкальное оформление также оказалось лучшим дополнением сюжетной линии. Услышать можно различные композиции - похожие на произведения Морриконе, индейские народные песни, шлягеры, что-то в стиле кантри или варган. Однако вся фоновая музыка максимально вписывается в атмосферу. Если вы дошли к решающим сценам, когда что-то сейчас произойдет, будет играть нагнетающий сюжет и ожидать хорошей развязки нет смысла. В случае погони вы услышите залихватские мелодии, а во время спокойного путешествия ожидайте релаксирующей музыки.

Праведнику грешника не поймать

Создается впечатление, что здесь каждый аспект оказался поразительным, однако это не соответствует действительности. Так, стрельба ничем не выделяется и она напоминает смесь и Макс Пейн 3 - просто упор сделан на 19 век. Зато именно упор оказался решающим, поскольку перезарядка занимает время. Большинство стволов нужно сначала взвести, а уже затем можно пустить пулю. В динамичных сценах это вам не на руку, тем более когда нужно поймать передвигающегося врага. Да и категории оружия в целом однотипные - разновидности ружей и пистолетов, хотя на то время ничего еще не придумали. Для ценителей экзотики предлагаются метательные ножи, индейские томагавки, сабли, взрывчатка и аналог "Коктейля Молотова".


Вот что тяжелее простых перестрелок, то это охота. Вам следует помимо простого уничтожения добычи обнаружить подходящую мишень. Затем, задача заключается в сохранении ее шкуры. Если вы увидите красивого оленя, то следует сначала потратить 10 минут на подкрадывание на единственную возможность попасть ей в шею или глаз. Вот тогда вы поймете ценность слоу-мошн.

Вдобавок, с медведями разговор отдельный - они не воспринимают стрелы, а после дроби их шкура портится. Кстати, больше всего нервом у меня вымотал эпизод, где требуется охотиться. Я ни разу не смог совладать со своими руками в случае перестрелки с внушительной пумой.


С оппонентами людьми все гораздо проще. Их логика действий предсказуема - они массово атакуют, если их много, и начинают искать укрытия в случае неприятной обстановки. Роль Рембо примерить не получится - даже пять охотников могут в несколько секунд сделать из протагониста фарш. Делайте вывод - лучше укрываться, чтобы делать точечные выстрелы. Единственное, отслеживайте потенциальных охотников, чтобы исключить возможность обхода - они тоже умеют думать.

Хотя, они в некоторых случаях предпринимают нестандартные шаги. Я когда-то попал в их западню, когда 2 человека атаковали меня в лесу. Только по неизвестным причинам они решили покинуть поле битвы. Затем я надумал их преследовать и погнался за ними, а меня уже ожидала целая армия.

В следующем случае я был вынужден отстреливаться от нападающих. Сначала я гнался за ними, убил их всех, только на карте еще отображались еще пару человек, а кто-то еще палил по мне. Мне повезло, что напарник успел заорать - они вылезли на деревья. Это оказалось правдой - индейцы на самом деле додумались палить по нам с возвышенности. Сюрприз оказался неожиданным.

«В Америке любовь к преступникам превосходит нормы»

Главной темой игры оказалось насилие. Зачастую оно выражено в обычных выражениях - можно моментально получить смерть от пули, в обычной драке по правилам или на виселице. В некоторых случаях вас будут ожидать неописуемые сцены. У одного мужика медведь успеет съесть почти половину тела. Потом вам покажут страшную скульптуру, собранную из кусков людей. На растерзанном теле вам дадут подсказку, где находится серийный маньяк. А еще вы станете свидетелем того, как живого человека жарят на огне. Помните о том, что первое освежеванное животное вам попросту не даст спать. Здесь уже действительно потребуется наличие холодной крови и все перечисленное не является бесцельным насилием. Сценаристы специально воспользовались этим инструментом для усиления реализма.

Однажды мне пришлось встретиться с раненным охотником и я решил его отправить к лекарю. Поехал я с ним в больницу и затащил там к доктору. Мужчина решил меня отблагодарить и дал мне немного налички за помощь. На первый взгляд вроде эта история завершилась и можно покидать этих людей. Только я что-то решил остаться и это имело смысл - лекарь после осмотра решил ампутировать руку.

Сразу же после решения он приступил к действию. Сначала уколол больного морфием, достал пилку и предупредив о будущем неприятном зрелище. Затем специалист приступил к процессу, размеренно и медленно. Причем озвучка оказалась полностью реальной. После окончания операции врач положил часть тела в ведро и приступил за шитью разреза. Чтобы квест был закончен, Rockstar могла бы просто поставить меня за двери кабинета. Этим они могли избежать дополнительной работы, однако компания решила не искать легких путей.


Чтобы воплотить в жизнь свои идеи, разработчики были вынуждены смастерить огромную систему управления. Учитывая обстановку одинаковые кнопки будут выполнять различные задачи. Так что подсказки о нажатии подходящих комбинаций не потеряют свою актуальность. В некоторых случаях из-за этого появляются казусы. Однажды я не убрал свой ствол в полицейском управлении перед общением с шефом. Случайно получилось его пристрелить. К сожалению, закончить задание мне в тот день не получилось.

Подобные интересные события, наверное, усиливают главную игровую особенность - здесь с вами постоянно будет что-то происходить. Это касается не только локаций, проработанных заранее, однако даже при путешествии. Главное преимущество игры заключается в том, что вы никогда не знаете, что ожидает вас за следующим поворотом. Проезжая в одиннадцатый раз привычную уже местность, вы можете попасть в засаду, начать новый квест, подстрелить оленя или помочь случайному путнику. Хотя помощь может и не потребоваться - есть вероятность, что он попросту вас заманивает для будущего ограбления.

Мне кажется, именно подобным образом должны функционировать по настоящие открытые игровые вселенные. Это же и объясняет их сложность и дороговизну создания. Тем более, проходя линейные моменты мы также можем принимать свои решения. Вот перед нами первое задание для обучения - мы идем по делам с напарником и встречаем на пути медведя. Игра указывает - этот зверь слишком опасный, так что лучше будет обойти его, сделав крюк. Однако я достаю свое ружье и начинаю палить по нему. После пары пуль животное пускается наутек. Рельсового варианта, где есть только один правильный выбор и при остальных приходится погибнуть, не оказалось. Немного позднее я учусь ловить лошадей. Подсказка одна - приманить ее и успокоить. Однако у меня есть еще и лассо - что дальше стает альтернативным решением проблемы. Действительно, перед нами настоящий и живой мир.

Я тебя считаю братом. Однако и братьям свойственны ошибки.

Red Dead Redemption 2 обладает кардинальным прорывом - после старта миссии никогда не известно, что будет дальше. После того, как вы отправитесь на мероприятие распития, есть шанс стать участником масштабной перестрелки. А если вы решите сделать налет на поезд, то затем вам может понадобиться им управлять. А когда вы решите заняться самым большим ограблением, вам придется только пасти овец. Во время разговора с одним персонажем вам может перебить другой. Наконец, в процессе простого шатания по лагерю у вас случайно будет запущен квест.

Rockstar удалось трансформировать простую рутину в захватывающие миссии. Вот вам требуется напиться с подельником в салуне. Вроде ничего из ряда выходящего. Что дальше? Затеять драку со случайным противником? Это очень просто. Герой наклюкается до такой степени, когда вместо чужих лиц видит лишь своего собутыльника. Поэтому потребуется найти его среди множества других гостей. Но что, если с утра вам не получится прокатиться по центральной улице, поскольку весь город знает о затеянном вашем дебоше? Ведь половина его жителей ищут только вас.


Сюжетная линия получилась очень хорошей, так что детали нет смысла озвучивать. Вы не увидите ни единой проходной задачи, ведь все они отличаются между собой и отлично запоминаются. Завязка завлекает с головой, жители мира настоящие, а их дела окажутся вам близкими и ясными. Разговоры также выполнены на ура - их можно назвать подходящими для "Долларовой трилогии" или шедевров Тарантино.

Одновременно с Морганом у вас начинают возникать сомнения в Датче, появляются переживания за других, а после неудачи чувствует подавленность. Ежеминутно вас будут напрягать вопросы экзистенциализма - как рассчитать на прощение, когда твоим заработком является отстрел окружающих? Сколько еще доверять лидеру, который не скрывает предательства своих же идеалов? Но, главное - есть ли свобода выбора, когда приходится рисковать собственной жизнью?


Не выдавая спойлеры по сюжету, вряд ли я смогу подробно расписать, насколько история легендарна. Полученный восторг также неописуемый. Мне и сейчас не верится в то, что людям удалось успешно завершить такой проект. Это сопоставимо с колонизацией Марса в пределах гейм-индустрии. Тяжело, затратно и рискованно. Остается только аплодировать.

Авторы представили своим поклонникам настоящий шедевр. Он отличается солидностью, продуманностью и захватывает своей зрелостью. Создатели поставили на кон большую сумму денег и сейчас они надеются, что их аудитория уже повзрослела и может показать свой опыт с помощью долларов.

Плюсы и минусы Red Dead Redemption 2

Плюсы
Минусы
Реалистично проработанные элементы
Отсутствует хэппи-энд
Внушительная сюжетная линия
Нужно долго проходить до 100% завершения игры
Графика на принципиально новом уровне

Реалистичный свободный мир

Невозможно предсказать события

Аудио составляющая

Вывод

Этот проект, вероятно, никогда не постареет. Только чтобы им полностью насладиться, потребуется иметь соответствующий возраст.

Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto ? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.

Go West

Если GTA 4 можно было в известной степени назватьсимулятором современного мегаполиса, тоRedemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, - даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North , узнается буквально с первых минут.

Очнувшийся и перевязанный Марстон обнаруживает, что его спасли и подобрали местные фермеры, дочь которых - веснушчатая блондинка Бонни (слегка похожая на Джони Митчелл в молодости) - в одиночку управляет всем хозяйством, водит героя на конные прогулки под луной и вообще проявляет интерес. На признание Джона в том, что совсем недавно тот грабил, убивал и насиловал в составе банды таких же негодяев, а кроме того еще и женат, блондинка не реагирует и ведет его знакомиться с родителями.

Мертвец

Однако женщины мало интересуют героя, его цель - бывший подельник по фамилии Уильямсон, головой которого очень интересуются федеральные власти. Персонажи, которых придется встретить на пути к этой цели, безусловно, достойны любой из частей GTA (даром что за сценарий отвечал бессменный Дэн Хаузер). Седовласый шарлатан в клетчатых штанах, торгующий «волшебными» эликсирами (пару раз Джону придется побыть у него подставной уткой с риском для жизни), сошедший с ума охотник за сокровищами, любящий копаться в могилах, маленький и толстый мексиканский генерал Альенде, из всех методов войны с повстанцами признающий только массовый террор, - все они, кажется, еще вчера носили футболки и костюмы, жили в Алгонкине, а сейчас вот по какой-то служебной необходимости примерили шляпы и сапоги со шпорами.

Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.

При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» - в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.

Но мы, честно говоря, не в обиде. Сложно поверить, но в Red Dead Redemption сюжетная кампания со всеми ее ряженными в шляпы клоунами является лишь бесплатным приложением к великолепно сделанному игровому миру. Можно как угодно относиться к тем чудакам, которые вместо прохождения сюжета в GTA развозили пассажиров на такси, но здесь сама игра всячески подталкивает к тому, чтобы забросить очередную миссию по обороне дилижанса и заняться исследованием мира. Во время любого путешествия верхом между двумя контрольными точками на ваших глазах случается столько событий, что хватит на несколько сюжетных миссий сразу. Можно подстрелить оленя, перебегающего дорогу, и продать мясо в магазине, можно попытаться помочь случайному прохожему, атакованному волками, а не успев сделать это, снять с его бездыханного тела карту сокровищ и тут же снарядиться на их поиски. Можно ловить и объезжать диких лошадей (это обставлено с помощью мини-игры, где нужно удерживаться в седле до тех пор, пока лошадь не угомонится), можно охотиться на опасных бандитов, плакаты с физиономиями которых развешаны в каждом городе. Можно напиться виски и подраться на дуэли прямо у дверей салуна. Можно выйти на прогулку вместе с собакой, охраняя ферму от нападения наглых койотов, поиграть в подковы, ножики или просто поставить палатку в любом понравившемся месте у дороги, развести костер и полюбоваться закатом.

Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко - путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны - вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.

Аризонская мечта

Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами - они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было - за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что - хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями - заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.

В смысле экшена RDR и GTA 4 идентичны, поэтому привыкание происходит моментально - управление и система укрытий похожи один в один, как и физика. Разве что автоприцел в стандартном варианте не так назойлив, да еще есть рапид, включив который можно убить нескольких врагов сразу, предварительно пометив, куда должна уйти каждая пуля, - идея позаимствована разработчиками из прошлогоднего вестерна Call of Juarez: Bound in Blood . Да, в CoJ стрелять было интереснее, но где еще, скажите, можно накинуть лассо на бандита и тащить его по пустыне вслед за лошадью прямиком в тюрьму? Вот именно - нигде.

* * *

Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей - неплохой в целом GUN , чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.

В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное - чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.

P.S. И не забывайте заглядывать в наш « » - там вас ждет множество интересных материалов по игре.

Формула игры: 50% + 50% Дикого Запада

Еще до того, как Red Dead Redemption поступила в продажу, пресса вполне справедливо окрестила эту игру «GTA про ковбоев». В самом деле, если вам хочется поиграть в экшен в открытом мире, но при этом стандартные бандитские разборки GTA уже надоели, в портфеле издательства Rockstar всегда найдутся для вас другие варианты – экшен в школе (), или же детектив в Америке 40-х годов (). Или вот Red Dead Redemption GTA про ковбоев.

Дикий, дикий Запад

Атмосфера – вот чем с самого начала подкупает Red Dead Redemption . В этой игре Rockstar в очередной раз доказывает, что умеет безукоризненно выдерживать выбранный ею стиль. Поездки на лошади по прериям в лучах заходящего солнца запомнятся вам надолго. Большой открытый мир обладает разнообразными ландшафтами и притягивает уже только лишь своими красотами. Тут и скалы, и прерии, и леса, и небольшие городишки с мирными жителями.

Хотите быть хорошим парнем - пожалуйста, это ваше право. Пасите стада, отстреливайте диких животных, патрулируйте улицы в поисках бандитов, собирайте лечебные травы и играйте в покер в салунах. В открытом мире, по прериям и лесам тут и там разбросаны дополнительные задания – можно отбить почтовый дилижанс у бандитов, защитить беднягу-путника от стаи койотов, поучаствовать в дуэли с каким-нибудь дерзким малым, да много чего еще. С каждым добрым поступком возрастает счетчик вашей репутации, а окружающие люди все охотнее идут на контакт и оказывают поддержку доброму и справедливому человеку.

Но и путь негодяя также прельщает многих. В Red Dead Redemption можно вскрывать сейфы, грабить те же дилижансы, обирать гражданских, наведя на них дуло пистолета или просто пристрелив (правда, в мире Red Dead Redemption , как и в свое время на реальном Диком Западе, очень многие ходят с огнестрельным оружием, а потому в случае чего запросто могут дать отпор), избивайте непонравившихся парней в рукопашной простыми, но эффективными боксерскими ударами. «Счетчик поведения» с каждым злодеянием стремительно летит вниз, а за вами с течением времени открывают настоящую охоту как помощники шерифа, так и наемные искатели приключений и охотники за головами – что поделать, раз уж вы столь популярны, что за вашу голову назначена награда, то готовьтесь к постоянным перестрелкам везде и всюду.

В отличие от многих игр серии GTA , здесь всегда можно покинуть пределы города, и таким образом избавиться от преследователей, однако полностью проблему под названием Wanted могут решить только деньги. Внесите на ближайшем отделении почты сумму штрафа – и можете начинать жизнь с чистого листа.

Быть Джоном Марстоном

Для тех, кто одним только открытым миром и побочными заданиями насытиться не может, в Red Dead Redemption предусмотрена довольно длинная сюжетная кампания. Здесь все также, как и в киношных вестернах – опять-таки, атмосфера узнается практически мгновенно.

Игра знакомит нас с историей бывшего бандита Джона Марстона. Ранее, довольно давно, Джон действительно жид жизнью преступника, однако полностью перевоспитался, обзавелся семьей и зажил тихой, мирной жизнью. Впрочем, продолжалась эта идиллия не долго – свирепые слуги закона выследили его, взяли в заложники семью Марстона и заставили Джона взяться за грязную работу – найти и арестовать бандита, бывшего некогда подельником Марстона. Джон смог выследить давнего друга, но вот арестовать его не получилось – тот сам ранил Марстона, и наш герой умер бы, если бы его не подобрала и не выходила одна сердобольная женщина. С этого момента и начинается собственно игра.

Сюжет продвигается, опять-таки, традиционно для GTA . По игровой карте разбросаны NPC, отмечаемые специальными значками – они и выдают нам задания. Помогать можно женщине, которая нас выхаживала, решая ее проблемы; местному шерифу, получая у него задания по поиску преступников; а также многим другим людям. Иногда это классические криминальные миссии с постоянной стрельбой, иногда – вполне мирные занятия, предлагающие пасти скот или отстреливать хищников. Особенно стоит отметить патрулирование ночного города в компании с собакой.

За работу мы получаем деньги, которые предлагается тратить на покупку нового оружия или предметов одежды. Ну, и сюжетная линия потихоньку двигается, от одного задания к другому, и так вплоть до финала.

В случае с Red Dead Redemption Rockstar представила геймерам ровно то, что от нее можно было ожидать. Получилась красивая и атмосферная игра, с большим, «живым» миром, населенным уймой народу, и с лошадьми, используемыми в качестве средства для передвижения. Пожалуй, один из лучших вестернов в игровом мире на сегодняшний день – с нетерпением ждем анонса второй части.

Хороших игр про Дикий Запад выходит традиционно мало. Во-первых, разработчикам трудно делать их исторически выверенными. Ведь не достаточно наполнить мир салунами и ковбоями, чтобы в него поверил пользователь. Придется воссоздать миллионы мельчайших деталей, которые способны оживить картинку. А это значит, что не один час будет проведен в библиотеках и хранилищах ценных исторических документов. Так к чему столько сложностей, когда можно создать очередной шутер по мотивам, скажем, Второй мировой.

Во-вторых, у каждого, кто захочет создать свой Дикий Запад, в определенный момент возникнет вопрос: делать мир открытым или нет? Первый вариант слишком дорогой в исполнении. Не у всех студий банально хватит на это денег. Второй – заведомо проигрышный, так как история тех времен настолько насыщена событиями, что выбрать подходящие – задача не из легких. Поэтому и клепают безликие студии довольно странные поделки, именуемые «правдивой» историей Дикого Запада, к последнему, как правило, никакого отношения не имеющие.

Но все выходит совсем по-другому, когда за дело берутся такие разработчики, как Rockstar San Diego. Денег у них предостаточно , времени и человеческих ресурсов тоже. В итоге на полки магазинов отгружают потрясающий вестерн Red Dead Redemption, который многие, по ошибке, пытаются сравнивать с другой легендарной серией Grand Theft Auto. Впрочем, несмотря на то, что у обоих проектов много схожего, они отличаются кардинально. Если Grand Theft Auto – это все-таки набор известных всем клише, пусть и отточенных до алмазного сияния, то Red Dead Redemption – откровение этого игрового года. Проект, пропустить который решительно невозможно.


Главный герой игры, Джон Марстон (John Marston), в прошлом нарушитель закона и, мягко говоря, не самый приятный человек. Его лицо изборождено рубцами, оставленными клинками неприятелей. Голос прокурен и пропит – следствие лихой молодости. И вот перед ним стоит выбор: встать на путь истинный или вернуться к мрачным делишкам, за которые его уже не раз наказывали. Но этот выбор ему предстоит сделать позже, а пока…

Он едет в поезде, который неспешно везет его в небольшой городок Нью-Остин (New Austin), в котором ему и предстоит начать новую жизнь. Пассажиры разговаривают о насущном: дамы обмениваются колкостями, а благородные джентльмены размышляют о высоких материях. И, кажется, что не в богом забытый городок на юге страны держит свой путь Джон, а, как минимум, в столицу. Но вот перрон, он покидает вагон, а остальные продолжают свой путь к своим семьям и друзьям. Джон оказывается один на пыльной платформе. Правда, он знает, куда идти и с кем необходимо поговорить. И уже в курсе, что его отправили в Нью-Остин лишь по одной причине: кому как не ему поручать поимку таких же сорвиголов, как и он сам.

Здесь мы знакомимся с первыми героями, которые на протяжении долгого времени будут подкидывать нам разнообразные задания и, собственно, двигать паровоз сюжета по рельсам диалогов. Вообще, сценаристы не пожалели красок на создание образов персонажей в Red Dead Redemption. Здесь каждый NPC – это личность, с собственными представлениями о хорошем и плохом, о чести и бесчестии. Все это дополнено яркими мазками отличных диалогов, динамичных и умных. В этом мире герои не бросаются словами на ветер, потому как в ответ можно получить и пулю в лоб. Здесь все проще и при этом запутаннее, чем в большинстве вестернов, которые мы смотрели в кинотеатрах. Потому как у разработчиков было, по меньшей мере, 20 часов на то, чтобы раскрыть образы героев. У киносценаристов, увы, времени куда меньше.


Но одним сценарием сыт не будешь. Помимо отличной истории, Red Dead Redemption может похвастаться интересным и разнообразным геймплеем. Начнем с лошадей. У героя и окружающего его мира к этим животным особое отношение. Лошадь – это и средство передвижения между населенными пунктами, и друг, и товарищ, и брат. Многие миссии завязаны на преследовании неприятелей, а быстрее всего добраться до врага можно именно верхом на верном коне.

Поведение скакуна смоделировано реалистично. Если вы будете скакать галопом минуту, то, скорее всего, изведете несчастное животное, и оно банально сбросит вас. Да и перейти с галопа на тихий шаг получится не сразу – еще какое-то время лошадь будет двигаться по инерции с высокой скоростью. Автор данных строк даже как-то умудрился задавить молящую о помощи женщину. Так что, ее проблемы так и остались тайной.

А уж какое «удовольствие» целиться во врагов на скаку. Прицел все время норовит сбиться, вечно трясется и ведет себя неадекватно. Хотя, как раз таки адекватно, что, впрочем, требует привыкания. Правда, стоит свыкнуться с трудностями бытия, как у нас в арсенале появляется возможность «быстрого прицеливания». Да уж, вовремя!


Вот мы освоились с передвижением по миру и уничтожением врагов, как нам предлагают выбрать, каким путем следовать. Нет, маяться между двумя вариантами ответов не придется. В этом мире все несколько тоньше. За помощь хорошим парням мы получаем очки морали, за содействие всяким кровососам и упырям – лишаемся их. В итоге можно превратиться либо в ангела, либо в кровожадного монстра. А можно застрять где-то посередине.

Конечно, путь «плохого» парня – опаснее и тернистее. От вас будут шарахаться люди на улицах, судачить старушки на лавочках, мечтать содрать скальп представители властей. С другой стороны, такая жизнь куда веселее, чем та, которую ведут праведники. Но тут Rockstar верна сама себе: у вас всегда будет выбор, каким путем следовать.

В принципе, вся Red Dead Redemption строится на свободе выбора. Конечно, есть сюжетная линия, разбитая на три акта. Ее завершить придется в любом случае. Но помимо этого, в игровом мире можно найти сотни побочных заданий, от выполнения которых зависит не только ваше благосостояние, но и мораль. Не хватает баксов на новую пушку – так иди, Джон, поработай. Можно, к примеру, устроиться патрульным и охранять стратегически важные объекты. Глядишь, и на новую амуницию денег насобираете.
Благо, последнего в игре хватает. Помимо более двух десятков «стволов», вы найдете здесь динамит и другие взрывчатые вещества, ножи разного размера и назначения, а любители экстрима смогут взять лассо и попытать счастье с ним. К примеру, надоедливого аборигена всегда можно связать и, оседлав лошадь, протащить его по каменистой дороге. Правда, от бедняги мало что останется, но кого это волнует?

А станет совсем скучно (хотя такого в этом мире с автором не случалось), так тут и мини-игры разнообразные подоспеют. Скажем, почему бы не скоротать парочку часов за покером или блекджеком? Или, к примеру, померяться силой с каким-нибудь качком в армрестлинге? В общем, найдете чем занять себя!


Когда сюжетная линия подойдет к концу, а все побочные квесты будут выполнены, настанет пора отправляться в мультиплеерный режим. В Red Dead Redemption – это как целая новая вселенная. Описывать все прелести командных сражений не станем – это действительно лучше один раз увидеть. Особо же упомянуть хочется разве что режим «свободное странствие» (Free Roam). Это практически игра в игре.

Выглядит все примерно так: в мир Red Dead Redemption запускают до 16 игроков, которые могут соревноваться друг с другом, работать вместе, проходить совместно миссии или… банально убивать друг друга. В общем, простора для творчества предостаточно. Особенно, если учитывать то, что никогда не знаешь, кто тебе друг, а кто – враг. Вот видишь, что кто-то попал в переделку. Помогаешь ему, а в ответ получаешь нож в спину. Или начинаешь бегать за «соперником» с револьвером, а потом коротаете вместе часы, выполняя разнообразные миссии. Такие вот жизненные кульбиты!


Red Dead Redemption – это как глоток свежего воздуха. Давно мы не видели настолько сбалансированных, увлекательных и, что немаловажно, красивых игр. Она чем-то отдаленно напоминает серию Grand Theft Auto: большой мир, свобода выбора, различные пути выполнения одних и тех же задач. Но при этом игра совершенно не похожа ни на что, выпущенное до этого.

Это новый, волнующий и интереснейший мир, живущий по своим правилам и законам. И даже не надейтесь узнать все его секреты – на это уйдет, как нам кажется, не один месяц. А потом еще появятся DLC, которые будут постепенно расширять границы этой вселенной. А там и до новой части рукой подать. Хотя, знаете, трудно понять, куда сотрудникам Rockstar San Diego двигаться дальше – кажется, они уже достигли потолка. Видимо, придется дожидаться консолей следующего поколения. Потому что такие проекты, как Red Dead Redemption выжимают из Xbox 360 и PS3 все соки до последней капли. И это, черт подери, радует!

Вердикт: 10/10 (Феноменально!)

Теги: Добавить метки

Вестерны довольно редко привлекают создателей компьютерных игр. Народ и так уже пресыщен фильмами с ковбойскими погонями за краснокожими и наоборот. Поэтому и видеоигры с такими сюжетами выходят редко. Как пример, можно привести игры Rockstar San Diego и Call of Juares. Gun еще не стерлась из памяти любителей дуэлей, сверхметких рыцарей кольта и лассо. Кто-то припомнит и Red Dead Revolver с захватывающим сюжетом.Новая игра Red Dead Redemption стала наследницей вышеназванных творений. Криминальность сюжета наводит на сравнение с Grand Theft Auto 4, схожих черт с ней достаточно много, но качественный уровень у Red Dead гораздо выше. Мастерами, делавшими эту игру, учтены практически все недочеты предыдущих игр, и Дикий Запад, пожалуй, начинает обретать новую жизнь на игровых экранах.

Ковбой Джон Марстон – это не просто «коровий мальчик», это супермен, который готов перевернуть весь штат Нью Остин в поисках заклятого врага. Места здесь чрезвычайно опасные, а до Мексики, всегда бывшей прибежищем для лихих людей, рукой подать. Джон находит противника в одном из фортов и предлагает ему достойную капитуляцию на приемлемых условиях. В результате переговоров Джон Мартсон получает тяжелое ранение, и только при помощи случайно обнаруживших его мирных фермеров он выкарабкивается назад с того света в мир полный опасностей и ковбойских приключений.

Еще не совсем окрепшего после ран героя вновь зовет чувство долга, и он снаряжается на новую битву с бесчестием и несправедливостью. Основной сюжет и ход игры
Нет для настоящего ковбоя ничего увлекательнее погони, и он настойчиво продолжает преследовать то, вроде бы, загнанных в угол, то вновь исчезнувших на просторах штата, а то и испарившихся в соседней Мексике бандитов. В итоге, иногда Джон попадает в такие ситуации, когда изворотливый соперник получает неоспоримое преимущество. В этих ситуациях Джону Мартсону приходится напрячь все свои недюжинные способности супермена, и он вновь выскальзывает из лап смерти. Иногда «костлявая» так близка, что герой чувствует ее ледяное дыхание на своей спине…

Зла настолько много, что Джону приходится бороться с ним, не покладая рук и своего Кольта. Иногда кажется, что мир, окружающий Джона,- это сплошное и безграничное зло, и ему самому приходится действовать не вполне достойными методами. Но, глядя на бесстрашного Джона, мы проникаемся уверенностью, что добро сильнее.
На пути Джона встают не всегда чистые на руку представители власти, женщины, похожие на амазонок, а уж бандитами игра буквально нашпигована. Некоторые герои вызывают улыбку своим бестолковым поведением, кое-кто спокоен как сфинкс, а некоторые личности внушают откровенное омерзение. Состав артистов, похоже, мог бы украсить голливудский фильм средней руки. Роли сыграны и озвучены настолько качественно и близко к жизни Дикого Запада, которую мы знаем по шедеврам жанра, что с первых шагов игры вы не можете избавиться от ощущения присутствия в гуще событий. Особенно хорош Джон Марстон. Тип настоящего ковбоя, хлебнувшего горечь тюремной жизни и пытающегося найти свое правильное место в непростом мире, захваченном стяжателями и бандитами.Втягивая вас в процесс игры, создатели Red Dead Redemption предоставляют герою право выбора пути поиска проблем, без которых Джон Марстон не будет уже настоящим Джоном Марстоном. Да и сам принцип игры не позволяет Джону облениться и надолго расседлать своего коня – сюжет может развиваться только после того, как главный герой совершит очередные решительные поступки.

Линия развития сюжета не даст вам и вашему Джону, который, несомненно, станет любимчиком любого, кто решил развлечься игрой, расслабиться ни на минуту. Происходят увлекательнейшие события, которые окружены великолепными декорациями, и вы, то есть ваше воплощение Джон Марстон становитесь главным героем голливудского фильма. Да что там фильма! Вы становитесь участником, ну, всего лишь чуть-чуть не дотянувших до реальности событий!

Джон не боится и ковбойской работы, которая всегда полна опасностей, неожиданностей и приключений. Джон по ходу игры способен не только заниматься рутинными перегонами скота богатых фермеров, но и выследить, поймать и объездить любого, даже самого горячего, мустанга. Джон с честью справляется с любой работой и сохраняет поголовье вверенной ему живности.

Появляется шериф, и Джону приходится забыть о начинающей уже приедаться работе. И вновь погони за обнаглевшими бандитами, встреча лицом к лицу с хитрыми и вероломными негодяями. Поединки, пальба по многочисленным, словно неистребимым, целям. Немало приключений происходит на железной дороге, когда Джону приходится отбивать нападения «несметных полчищ» бандитов и грабителей. Джон, конечно, не из трусов, но и ему иногда приходится убегать и прятаться. Миссии, которые исполняет Джон Марстон, отличаются огромным разнообразием. Иногда они перерастают в крупные и опасные боевые столкновения. И без того редко испытываемое жителями городков дикого штата спокойствие нарушается вновь и вновь. Иногда препятствия к достижению цели вырастают словно из под земли: то Джон напорется на засаду, то домашний скот окажется на пути у бешено мчащегося поезда. В первом случае нужно отбиваться, а во втором – проявлять хладнокровие и демонстрировать реакцию.

В игре Red Dead Redemption есть два типа основных боевых действий. Самые захватывающие «стрелялки» происходят в погонях. Когда Джон Марстон во весь опор улепетывает от своих кровожадных противников, они запросто могут подстрелить под ним коня, и схватить ковбоя. Нашему герою приходится направлять своего скакуна таким образом, чтобы бандитская пуля не зацепила его. При этом сам Джон старается сделать супервыстрелы и вывести из строя своих преследователей.

Другой вид боевых столкновений происходит в традиционной для «стрелялок» форме: укрытие, цель, перебежки с места на место. Перебежек у недругов Джона в Red Dead Redemption, по правде говоря, не очень много, что облегчает его задачу. Нашему супермену остается только хорошо прицелиться в неосторожно высунувшегося врага и всадить ему кусочек свинца прямо промеж глаз. Иногда, для пущего разнообразия, в игре звучат взрывы, но это только иногда, а основным оружием остается ковбойская классика – ружье и пистолет. Здесь нет рукопашных схваток, и главное – это быть самым метким, что в ходе игры вам и Джону Марстону доказать не так уж и просто. Кому-то чистая стрельба нравится, но некоторые игроки хотели бы, чтобы такие эпизоды были более контактными.Пожалуй, это единственный недостаток разработки. В остальном создатели игры оказались на высоте. Очень здорово, что Джон научился заниматься самолечением и вводить себя в строй для выполнения очередных миссий. Есть положительный момент и в том, что появились определенные точки, в которые игрок возвращается в случае неудачи. Эти точки возврата – далеко не самое начало операции, и это нововведение не понижает нацеленность играющего на конечный успех. Еще один плюс – более качественное автонаведение: пуля теперь не дура, и она попадает туда, куда ей и положено попасть по законам баллистики.


Самый большой шик для ковбоя – это выхватить свой кольт при неожиданной встрече с противником и изрешетить его еще до того, как оппонент нащупал рукоятку своего револьвера. Подобные дуэли — классика жанра вестерн, и создатели игры просто не имели права упустить их из виду. Если противник встречается достойный, то Джону совсем нелегко с ним справиться. В дуэли, в конце концов, побеждает тот, у кого лучше реакция и тверже рука.
На всякую силу у Джона всегда найдется сверх-сила. Эта сила называется Dead Eye (мертвый глаз), и в ситуациях, когда наш суперковбой оказывается приперт к стене, он достает своего последнего «джокера», который помогает Джону выкрутиться и при этом начинить свинцом целую «пачку» смертельных врагов. Джон Мартон готов помочь всем, кто попросит его о помощи. Романтическая и широкая душа сына прерий толкает его в объятия опасностей вновь и вновь. Эти задания сводятся к тому, что нужно обнаружить в данном месте в данное время нужную личность и разобраться с ней по совести. И вновь звучат выстрелы, и вновь происходят соревнование «кто первый выхватит кольт», и вновь происходят самые неожиданные события в самый ответственный момент. Мини –сюжеты у мини-заданий самые разнообразные: то у Джона возникает дилемма взять не принадлежащие ему деньги или вернуть их хозяину, то приходится решать что сделать со странным стариком. Кто эти иногда чудаковатые, иногда хитрые и изворотливые, а иногда смертельно опасные персонажи мини-заморочек? Решать вам, а выполнять и рисковать виртуальной жизнью – Джону Мартону. И седлает Джон Мартон своего верного коня, и мчится в очередной раз навстречу смертельной опасности.
По ходу игры вам придется либо воспитывать своего героя, либо позволять ему делать противозаконные вещи. Вы с Джоном Мартоном можете стать на сторону беззащитного человека и совершать благородные поступки. Если вы считаете, что зло и беспринципность можно победить при помощи жестокости и игры без правил – флаг вам в руки – Джон пойдет и по этому пути. Только знайте, что на доброе отношение многие персонажи будут отвечать благодарностью, а на разбойника будут смотреть с опаской, а иногда и с ненавистью.
Снова стало скучно, и выполнение миссий показалось вам образным? Включайтесь в поиски работы по объявлениям. В штате Нью-Остин и в приграничной Мексике орудует столько находящихся в розыске бандитов, а у Джона столько еще нерастраченных сил и возможностей. Чтобы внедриться в шайку закоренелых головорезов, нашему ковбою приходится стать завсегдатаем салунов и проявить свои недюжинные таланты и на поприще азартных игр. Кого-то нужно обыграть в карты, кого-то – в кости, а кто-то из бандюг не против помериться с Джоном богатырскою силушкой на руках. Жизнь в игре бьет ключом, и, как говорится, этот «ключ» попадает по могучему лбу нашего героя. Некоторые события происходят вполне независимо от вас и вашего героя: то пронесется дикая орда бандитов, то завоют мерзкие койоты, то загудит земля под копытами диких лошадей. Иногда Джону подворачивается срочная работа, когда с расширенными от ужаса глазами к нему на помощь бежит какой-нибудь ограбленный предприниматель.

Очень полезно побывать в атмосфере столетней давности, и окунуться в неповторимый мир столетней давности. Мир салунов и бескрайних прерий, мир жестокости и беспощадной борьбы за место под солнцем, которого никогда и нигде для всех не хватает.Мелочи иногда отравляют жизнь игрока, но к Red Dead Redemption это не относится. Создатели игры сделали все, чтобы вы чувствовали себя в игре, как в собственной квартире. Не надо подгонять скорость передвижения Джона к скорости попутчиков – достаточно ему очутиться рядом и он от них не отстанет. Возобновить процесс игры вы можете именно в той точке, в которой остановились в прошлую загрузку. Таких мелочей, которые, будучи учтены, в конечном счете, становятся единым большим преимуществом этой игры перед другими, достаточно много. Мы с вами похвалили Red Dead Redemption? Пора и поругать: однообразные поручения через некоторое время несколько подтачивают корни интереса к игре. Яркие спецэффекты, прекрасные декорации и великолепная игра актеров, к сожалению, не могут скрыть этого изъяна.

Первый «тайм» из двух, если выражаться по футбольному, вы отыгрываете на едином дыхании: запас новинок велик, и вы постоянно ждете чего-то новенького. Во второй же части матушка-скука начинает обуревать нас, позевывая, вы с Джоном укладываете на землю очередную партию трупов, догоняете очередного врага, который до изжоги похож на многих предыдущих, и нехотя побеждаете его. Но на то и недостатки, чтобы учитывать их! Скорее всего, Rockstar это сделают, и уже ближайшая версия полюбившейся игры покончит с однообразием.

Поговорили о футболе? Приплетем и фигурное катание! «Обязательная программа» Джона Марстона в виде испытаний, которые он должен пройти, длится полтора десятка часов. «Произвольные выступления» в виде добавочных опций растягивают удовольствие в пару-тройку раз. Но и это не предел! Есть еще и «показательные выступления» в виде мультиплеера!

Вот где можно повеселиться от души! Участники действия разводятся по разным «углам ринга», и им раздаются различные полномочия. Можно поучаствовать в командной игре, можно побыть волками-одиночками, можно осаждать крепость – разнообразие оригинальных находок действительно поражает. Набранный опыт позволяет или погарцевать на великолепном скакуне, либо потащиться на ишачке с развесистыми ушами.«Песочница», сотворенная Rockstar, особыми графическими изысками не поражает: немного размытые имиджи персонажей, несколько упрощенный модельный дизайн с ненужными порой линиями и углами. Хотя возможность побывать в любом строении удовлетворяет любопытство игрока и расширяет его возможности. Зато с анимационной задачей авторы справились блестяще: вы будто видите настоящих людей в настоящем фильме о Диком и Суровом Западе, где жизнь посвящена опасному искусству, искусству выжить и утвердиться в этом безумном мире.
Ох уж эти дизайнеры. Оформляя Red Dead Redemption, они настолько постарались, что вам так и хочется вскочить на коня и поскакать по обширным прериям, укрыться в прохладной сени зеленой дубравы, подняться по горной тропе к манящей вершине. В игре нет ни одного одинакового домика, ранчо или, тем более, городка. Можно, сравнивая сравнительно богатый американский вымышленный штат с нищетой и убожеством мексиканских поселений, убедиться, что уже в ту пору США были намного впереди Мексики. Честь и хвала дизайнерам, ведь они во многом предопределили успех игры.

Дизайнеры сделали все от них зависящее, но Rockstar все-таки добавили пару капелек дегтя к их баррелю меда. Оптимизация! Оптимизация вышла бог весть какая, и глазам игрока трудно адаптироваться к некоторым видам и к размытости некоторых имиджей. Действительно получилось мутновато… Xbox 360 версия, пожалуй, будет лучшим выбором для более полного впечатления от игрового действа. Если взять для сравнения PS3, то разница в глаза бросится не сразу, но если есть возможность сравнить, все-таки первенство останется за первой версией. Хотя, PS3, несомненно, доставит радость настоящему ценителю
Есть вещи, которые Rockstar выполняет на высоком уровне. Побывав на сцене событий, происходящих в диких прериях, и не менее диких лесах и горах мексиканского приграничья, хочется обозвать родной город каменным мешком и рвануть на Дикий Запад.
Автоматическое наведение, еще раз повторимся, высший класс, и если вы не попадаете в цель, пенять на технические проблемы не стоит. Нужно просто хорошо потренироваться и слава Соколиного Глаза вам будет обеспечена. Убедитесь сами. Жаль, конечно, что разработчики всеми средствами постарались продлить общение с любимым героем – они полюбили бы его еще больше, если бы вовремя остановились. Мультиплеер, все-таки, им здорово помог. С его помощью они хорошо выкрутились, и оживили начавшую было скучнеть игру.Все-таки мы за то, что достоинства игры перевешивают ее недостатки. Нет сомнений, что Red Dead Redemption гораздо объемнее по содержанию, намного живее по графике и в сотню раз увлекательнее, чем Grand Theft Auto IV. Поиграв в Red Dead Redemption, так и хочется вдохнуть неповторимый дух свободы хоть и Дикого, но вольного Запада.
Другой взгляд на игру

Без сомнения, события Дикого Запада не были еще так здорово интерпретированы ни в какой другой видеоигре. Red Dead Redemption доказала, что стиль вестерна – это то, к чему следует еще обращаться создателям «песочниц».

Создатели игр из Rockstar San Diego намного обставили разработчиков Grand Theft Auto и по дизайну, и по качеству, и по анимации, и по многим другим показателям.На разработку Red Dead Redemption были брошены все без исключения силы компании Rockstar San Diego. Ходили слухи, что были потрачены баснословные деньги – более сотни млн долларов! И в это охотно верится после того, как вы окунетесь в безумный, но такой притягательный мир Дикого Запада, мир описанный красочно, сочно, достоверно и увлекательно. Практически бесконечные титры, в которых перечисляются имена людей, причастных к разработке, созданию, видеосъемкам и озвучиванию этой игры, лишний раз доказывает, что средства был потрачены астрономические. Четыре десятка часов, проведенных в общей сложности в игре, нисколько не утомляют, и, кажется, игра еще будет продолжаться долго. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы смотрим на титры игры с легким чувством сожаления.
Хорошо бы было для полного счастья знать английский язык, и тогда бы вы вынесли из игры гораздо больше. Расшифровав некоторые сленговые выражения, вы еще больше вникнете в менталитет жителей Дикого Запада. Не знаете – не беда, сюжетное течение можно понять и без этого, а язык кольта и винтовки понятен всем.

Сын бандита и «ночной бабочки», Джон Мартон еще в раннем детстве узнает тяжелую долю. Очутившись в приюте, он узнает, что такое борьба за выживание и, постигнув эту тяжелую науку, вырастает копией отца. Насилие становится его основным способом самоутверждения, а жажда денег и власти, которую эти деньги дают, не отпускают его из бандитской среды. Да и любовь свою по имени Эбигейл он встречает в шайке. Сынишка, родившийся вскоре, скорее всего, будет воспитан в том же духе.

После предательства людей, которым Джон Мартон верил безгранично, но которые бросили его после очередной перестрелки тяжелораненого, он решает отойти от бандитских дел. Вся его семья перебирается на ранчо, и он собирается заняться жизнью мирного ковбоя.
Слишком уж засветился Джон в своей прошлой жизни, и власти штата решают использовать Джона для того, чтобы избавиться от банды, членом которой он еще недавно был. Они используют старый, как мир, и мерзкий метод – их агенты воруют его супругу и единственного отпрыска. Цель негодяев – вынудить Джона разыскать бандитов при помощи Джона. Сюжет завязан. Игра проходит на одном дыхании, и заканчивается она в соответствие с законами жанра – хэппи-эндом.

Более полусотни миссий по линии сюжета, добавочных опций порядка 120 – что еще нужно для счастья потребителю виртуальных приключений? Практически все эти миссии разные, добиться чего в столь масштабной игре, ой, как непросто! Засады, захватывающие погони, соревнования с врагами в меткости (не я тебя, значит ты меня!) сделаны настолько увлекательно и красиво, что выходить из игры приходится с трудом. Побочные игровые миниатюры, связанные с выполнением небольших поручений, вовсе не обязательны, но они хорошо разнообразят процесс игры. Если выполнение миссии вас волнует больше, вы можете просто игнорировать эти дополнительные опции.

Закончив игру, вы имеете возможность посоревноваться с друзьями в прилагаемом мультиплеере, но вас всегда будет преследовать ощущение, что вы все еще живете в сюжете игры. Вы, то развлекаетесь со своим героем в салуне, обыгрывая очередную жертву в покер или в кости, то задумываетесь, как же повысить ваши и без того недюжинные способности про помощи опции Мёртвый Глаз. Даже одежда, право на ношение которой вы можете добиться, имеет в игре особый смысл. Чем «круче» ваш смокинг, тем лучше вы сможете играть в карты.
Есть одно небольшое разочарование – версия PS3 не оптимизирована, и немного в некоторых компонентах запаздывает по отношению к X box360. Впрочем, процесс игры настолько захватывает, что эта разница становится настолько несущественной, что на разность в скоростях подгрузок просто не обращаешь внимания. Если вам сильно уж захочется эти версии сравнить, поставьте два монитора рядом – и вы увидите две немного неодинаковых картинки, что, на наш взгляд, не суть важно.

В игре есть небольшая странность – северные олени, парящие в небесах. Если кто-то понял их предназначение, то честь ему и хвала. Может быть кто-то заметил в небе и Санта свет Клауса? Мы сколько ни вглядывались, так никого кроме оленей не увидели.
Мультиплеер – это отдельная история, которую мы вам расскажем чуть позже. Детально он еще не изучен.

Статьи по теме: