Mankind divided рецензия. Блокбастер на злобу дня. Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided. Каменные мешки и неусыпная бдительность

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Darksiders 2 , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Darksiders 2 . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Darksiders 2 читайте у нас на сайте.

В игре Darksiders 2 самыми тяжелыми являются битвы против боссов. Учитывая, что геймеры тратят много времени на данные бои, мы сделали руководство по прохождению всех боссов.

Также в прохождении игры Darksiders 2 уделено внимание некоторым миссиям, которые предшествуют важным битвам.

Босс Гарн

Нужно действовать против босса следующим образом. Когда Гарн вонзит оружие в пол и двинется на нас, то нам нужно увернуться при помощи клавиши Alt, а также прыгнуть ему в противоположную сторону. Однако не стоит бежать по прямой линии, так как он нас настигнет. Для этого случая нужно использовать траекторию окружности. Противник то и дело будет замахиваться на нас, а мы в это время должны прыгнуть к нему за спину, в этом случае он промажет, и это нам позволит его успешно атаковать. Максимальный урон произойдёт в том случае, если мы несколько атак проведем ему в спину и бок. Дожидаемся пока Гарн сядет, тогда настанет момент для проведения атаки. Не стоит увлекаться, нужно постоянно следить за врагом, так как он после сидячего положения взрывается и тем самым наносит нам урон. Главное отбежать в нужный момент времени.

Слёзы гор

Отправляемся на поиски ленивого форта. Мы найдём наверху ворот образования жёлтого цвета, их нужно расстрелять из пистолета. Теперь можем двинуться далее. Снова бьём по образованиям и взбираемся повыше, тут нас ждёт не продолжительная битва, теперь путь открыт.

Восстановить слёзы гор

Видим, что запертые ворота перед носом. Нужно подняться и взять бомбу и кинуть на шар синего цвета. Берем огнестрельное оружие и ведем огонь по бомбе, закатываем шар в нишу, после чего откроются ворота. Проходим в большое помещение, а затем налево, там уже отыщем раскрытые ворота. Держим путь туда и отыщем много сундуков. Неподалёку мы сцепимся с не сильным полу-боссом, которого быстро убьём. Шлем, который нужен Карну отыщется где-то здесь. Следует возвратиться в огромное помещение, где спустимся на один этаж и где отыщем раскрытые ворота. Держим путь туда. Замечаем, что пересечь пропасть никак не удастся так что придётся вернуться в огромному помещению, где нужно войти в другие ворота. Идём прямолинейно и удосужится наткнуться на раскрытые ворота. Нужно войти в помещение, где необходимо катит два шарика в ямки. Для начала закатим правый шар. Взбираемся повыше и отыскиваем, где подобрать бомбу. Найдём её с правой стороны в ямке. Подбираем бомбу и разрушаем оковы на шарике. Придётся прокатить его к воротам. Нужно взять очередную бомбу и прикрепить её к шарику. Дальше взберемся на высоту, где есть кнопка большого размера, если её нажать, то она раскрое ворота. Чтобы продвинуться дальше нужно стать и стрелять по бомбе, которая прицепилась к шару. Дальнейший путь свободен. Нужно пройти к рычагу и потянуть его.

Дальше необходимо запрыгнуть в воду и поплыть по каналу. Мы заплывём к помещению, где нужно взобраться по лианам и подняться наверх. Теперь следует отправиться к воротам, которые закрыты.Спустившись в канал, пройдём немного по нему, потом нужно спуститься туда, где он оборвётся. Там есть сундук, а в нем ключ. Возвращаемся к обрыву и держим путь наверх. Следуем к воротам и раскрываем их. Так попадаем в большое помещение, где снова нам ожидаем камень. Нужно разрушить образования жёлтого цвета и спуститься к шару. Далее необходимо катить шар и нажать среднюю кнопку мыши, чтобы бросить его. Необходимо установить этот шар в ямку. Так опустится подъёмник. Далее стоит взять бомбу и стать на этот лифт. Теперь кинем взрывчатку в шар и выстреливаем по оной, мы оказались наверху. Видим рычаг и жмём на него.

Босс Каркинос

Не думаю, что данный бой вызовет какие-то усилия у вас. Главное узнать слабость этого противника. Нужно увернуться от атак босса при помощи клавиши Alt, тем самым мы свернем резко и не получим урон от его атаки. У босса есть положение лёжа, в котором он неуязвим, так что не тратим зря время, просто ждём когда поднимется. Мы заметим,что вокруг падают какие-то камни. Окажется, что в них есть жуки, которые после определенного времени вылупятся наружу. Но пока это ещё просто яйцо, берем его и кидаем в Каркиноса. Это сделать можно при помощи СКМ. Такой мощный удар отбросит Каркиноса и повалит его на спину. Сейчас самый подходящий момент для наших атак, так как босс оголил своё самое незащищенное место - брюхо. Наносим сокрушительные атаки чудовищу. Так следует проделать пару раз и Каркинос побежден.

Передвинуть гору

Нужно включить рабочего-конструкта, а также направить шар в яму. Следует прицелиться прямо в круг и выпустить цепь, далее проходим в следующее помещение. Справляемся с противниками и держим путь дальше. Ищём путь наверх и уйдём из Бухточки. Дальше нужно пройти в новое помещение. Увидим,что уже есть маршрут наверх. Если проследуем по коридору то дойдём до комнаты с конструктом. Садимся на него и крушим наросты жёлтого цвета. Но не увлекаемся, хоть это и весело, так как необходимо спрыгнуть с робота и идём к рычагу чтобы потянуть его. Видим, что поднялась переправа, это значит что можно опять сесть за робота. Останавливаемся в большом помещении над нишей, чтобы кинуть цепь, сможем пересечь пропасть. Бомбу взорвём рядышком с шаром и кладём в ямку. Берем бомбу и кинем её в шар. Теперь уже путь к ключу из сундука открыт. Бежим к рычагу и активируем его, это откроет двери. Теперь необходимо снова залезть на робота и расчистить себе маршрут. Стоит подъехать к ямке и выйти на арену. Деремся с монстрами и забегаем в ворота, ведущие в пропасть. Следует пройти к водопаду и добраться до конструкта, чтобы сесть в него. Помещаем его в лифт, а мы пойдём к ещё одному роботу. Садимся на него и едем к ямке возле подъёмника. Робот поднимется, после чего нужно вынести его на землю и посадить в яму, где был подобран второй, замечаем зубцы, которые опустились. Залезаем на того робота, который находится у лифта и едем в проход, который проделали недавно. Там находим ямку и садимся в неё, чтобы выпустить цепь. Направляемся к другому роботу и отвозим его на ямку, открывающую ворота впереди.

Босс Увалень-конструкт

Дать дёру от монстра не составит большого труда, одна ко следует всерьёз остерегаться ударной волны так что следует подпрыгнуть в момент непосредственной близости. По всему периметру будут иногда падать бомбы. Чтобы успешно противостоять боссу нужно подобрать бомбу и кинуть её в него. Эта взрывчатка контузит его, так что воспользуемся моментом сполна. Атаковать нужно по его синей «душе». В этот момент Увалень призывает своих поданных уродцев-конструктов. Если до этого мы прокачали Эгиду, то включаем её и не обращаем внимание на мелочь. Так следует сделать несколько попыток.

Босс Оскверненный охранник

От хлопков охранника не так трудно убежать. Передвигаемся неожиданно и резко, так мы запутаем врага. При его попытке атаковать сразу режем побольше угол, так мы сможем забраться к нему в тыл и наносить эффективно урон. Довольно неприятностей нам принесет его способность к кручению. Как только почуем, что он вот-вот завертится, сразу отбегаем. Побеждаем его и идём пробуждать стража. Это делать не стоило.

Босс Страж

Основные моменты боя с этим боссом следующие.

1) Скачем на нашей лошадке и внимательно следим за действиями Стража. Когда заметим, что он собирается треснуть по нам своей дубиной включаем ускорение на клавишу Alt и даём деру в сторону от удара. Причём если мы поскачем вдоль дубины а не поперек, то поминай как знали. Слабое место этого гиганта расположено на его руке. Это наросты в виде бомб. Стреляем по ним и, когда исполин рухнет, берем хватку и приближаемся к кристаллам, крушим их. После таких операций мы сделаем его одноруким.

2) Босс пускает желтые шары с шипами, от которых некуда скрыться, кроме ступней Стража. Есть зона комфорта между конечностями стража и радиусом пути шарика, находим данную зону. Сразу как босс выпустил шар, берем пушку и стреляем по нему, это пока он ещё не начал парить в воздухе. Дальше седлаем коня и летим к ступням. Шар полетит не туда куда хотел страж, он собьёт его с ног. Стаж падает, а мы стремимся найти место, куда упала оставшаяся рука, там найдём кристалл, который нужно уничтожить.

Босс Гнашор

В самом начале это рядовой подземельный червяк, который лупит только из-под земли. Применяем хватку, когда тот высунется на белый свет.

В дальнейшем этот червяк одевается в плоть из камню. Нам необходимо крушить его в упор. Но когда почувствуем, что он хочет ударить ногой об землю, скорейшим образом необходимо прыгнуть на Alt, тем самым мы увернемся. Но босс не из простых, он будет зачастую регенерироваться, что сделает атаки по нему бесполезными. Однако есть лазейка. Когда он восстанавливает свои очки здоровья, он выпячивает свою гнусную морду. В этот момент нужно применить хватку и прицепиться к червю. Наносим сокрушительные удары, после чего его здоровье явно пошатнется.

Босс Фарисир

Когда Фарисир будет готовиться к атаке, мы должны в этот момент начать свою атаку. Мы должны подобрать момент, чтобы прыгнуть на него. Именно в этом случае он не ответит на урон. Настанет момент, когда наши удары будут им погашены, это примета, что нужно бежать от него прочь, он проделает магический трюк. На арену подоспеют вскоре и скелеты, которых легче всего мочить жатвой.

Босс Мучитель

Не бой, а лёгкая прогулка. Если у вас «созрел» облик Жнеца, то незамедлительно включаем его. Так мы снесем здоровье противнику как ураганом.

Босс Хранитель костей

Чтобы добиться быстрого успеха в бою необходимо прицелиться хваткой к скелету, который висит и вцепиться. Так же используем жатву против туч скелетов.

Босс Костяной гигант

Если есть Жнец, то используем его. Никаких ухищрений не потребуется, чтобы убить его, всё так же уворачиваемся в момент его атаки. В такие моменты будет несколько секунд для собственной атаки.

Боссы Василевс, Эхидна

На старте битвы принимаем взыов Василевса. Его атаки вполне предсказуемы, так что от их легко избежать. Прежде чем ударить нас, от пятится немного назад. Это читаемо, так что просто нужно отпрыгнуть в сторону. На втором этапе битвы Василевс позовёт на помощь гигантского паука по имени Эхидна. Её намерение атаковать выдадут электрические разряды. Когда увидим, что паук подпрыгнул вверх, сразу прыгаем в любую сторону, главное не оставаться на месте. Следующий этап битвы снова 1 на 1 с Василевсом, а затем снова с Эхидной. Нужно использовать карту и выбрать пункт быстрое перемещение, для того чтобы выти из этой пещеры.

Босс Воющий Большак

Наносим удары монстру по щупальцам и конечностям, когда он обрушит их на нас. Таким образом действуем, пока тот не опустит свою голову вниз. Теперь бьём по его маске, после чего он прячется в свою дыру. Он призовёт на помощь толпу скелетов, которых лучше скосить Жатвой. Опять ждём момента, когда он склонит голову. Когда его здоровье достигнет определенного уровня, то нужно нажать Shift и E и продолжать бить по маске. Этим мы будем атаковать нацелено и его маска спадёт. Так огромный монстр будет повержен.

Босс Носс

Страшная огромная тощая тварь, которая пускает в нас жуков - бомб. Здесь мы сможем взять настоящий гранатомет вместо пулемёта. Бегаем на определенном удалении и стреляем в монстра. После его кончины, смотрим на карту и продолжаем прорываться вперед.

Босс Джаемейра-Книжник

Монстр сначала будет бросаться шарами жёлтого цвета. Сделаем 2 портала и станем на прямую линию портал - босс - портал. Когда же книжник пускает бомбу, полетевшую прямо, резко уворачиваемся в сторону и увидим, что бомба попадёт прямо в босса. Когда же Джамейра отключится, подойдем и бьём. На очередном этапе битвы босс поднимется наверх и уже не пойдёт вниз. Мнонстр будет нас бить лучом. Сделаем всё по такому же принципу. Сделаем в самом центре портал и на 2-ом ярусе и постарайтесь, чтобы луч пошел через центр окружности.

Босс Архон

Босс имеет достаточно большой горизонт атаки камнями, которые нам нужно перескочить. Опасаемся атаки, которая пройдёт по земле. Когда Архон заканчивает свою серию ударов бежим к нему и атакуем противника. Когда он взмоет вверх, мы не должны терять ни минуты и с помощью хватки прицепитесь и наносите урон.

Босс Самаэль

Характерная черта Самаэля в том, что он оснащён крепкой бронёй. Наши атаки будут приносить ему слабый урон, напротив, его атаки серьёзно пошатнут наше здоровье. Однако постепенно его ХП будет уменьшаться. Без запасов зелья здоровье нам никак не обойтись.

Босс Воплощение Хаоса

В принципе, босс намного слабее предшествующего, что не логично. Ловко убегаем от его ударов и ждём моментов, когда он втыкает оружие в землю. Босс станет могучей после определенного момента. Но это ему ничем не поможет, удары всё такие же предсказуемые. Так что без усилий разбираемся с ним.

В то время как наш угрюмый протагонист Адам Дженсен, напичканный механическими имплантатами, способен становиться невидимым, проламывать собой стены и взламывать сверхсекретные компьютеры, большая часть его современников в этом высокотехнологичном будущем довольствуется лишь продвинутыми протезами, вроде кибернетической замены отсутствующей конечности или глаза. Но обыватели не видят между ними разницы, для них все аугметированные люди опасны в равной степени.

Эта паранойя родилась после Инцидента, события, во время которого аугметированные люди по всему миру сошли с ума, убивая направо и налево. Погибли миллионы. Истинную причину этой катастрофы раскрывает предыдущая игра, Human Revolution, либо вы можете посмотреть двенадцатиминутное видео, в котором упомянуты все детали произошедшего. Mankind Divided стала прямым продолжением истории, разворачивающимся через два года после трагических событий.

Аугметики теперь личности второго сорта , им досаждает полиция, каждое их действие принимается с подозрением, а жить им приходится в трущобах. Так уж вышло, что Прага, новый дом Дженсена, стала центром движения против аугметиков. Странное место для такого, как он, но что делать: здесь расположен штаб его нынешнего работодателя, Оперативной Группы 29 (Task Force 29).

Прага – единственный крупный город-хаб в игре, что несколько разочаровывает. Я все ждал, когда же Дженсен отправится в следующий, но этого так и не случилось. Однако, сосредоточившись на одной локации, художники сумели выдать просто невероятное количество деталей. Улицы пестрят обилием голографических рекламных щитов, жужжащих полицейских дронов, странных скульптур и потрясающих технологий будущего. Впечатляющее густонаселенное и тщательно вылизанное дизайнерами место, в сравнении с которым города из Human Revolution выглядят как безжизненные открытки.

Разумеется, большую часть времени я провел на улицах, а не рассматривая внутреннее убранство баров и магазинов, которые выглядят более-менее одинаково, за исключением некоторых локаций, вроде клуба «Красная Королева» (Red Queen). И узкие, свободные от транспорта улочки Праги не создают впечатления урбанистической суеты. Да, это лучший на сегодня город в Deus Ex, но ему все же чего-то не хватает. К счастью, модели персонажей были весьма прилично улучшены. Манекены с мертвым взглядом из прошлой игры стали лишь туманным воспоминанием, но разница между обычными жителями и тщательно проработанными главными персонажами, тем не менее, сохранилась.

Пражская полиция, хоть и способная доставить определенные неприятности, настоящей проблемой так и не становится. Например, при попытке войти в метро через вход для натуралов или встретив патруль не в том вагоне, Дженсен всего лишь отделается сценкой предъявления документов. Но на все совершенные им преступления стражи порядка среагируют в соответствии с законом. У меня был очень странный момент, когда я оглушил тазером грабящего магазин парня, будучи в полной уверенности, что совершаю доброе дело. Но меня приметил коп, а несколько секунд спустя по моим следам мчался жаждущий крови полицейский отряд. Вот такой причудливый ИИ.

Для сохранения динамики Прага по ходу игры несколько раз меняет свой облик. Дженсен отправляется на задание, возвращается домой и обнаруживает новый виток изменений. В первом акте вы видите город при дневном свете, а позже доведется побродить и по ночной Праге, что позволяет взглянуть на него с другой стороны, освежает впечатления. Становятся доступными новые районы, появляются новые задания. И все же очень хотелось бы побывать в других городах мира. Возможно, у разработчиков не было достаточно времени или ресурсов для создания еще хотя бы одной столь детальной локации, как Прага. Что, впрочем, вполне понятно.

Дженсен на скорую руку наносит визит в Голем-сити, гетто для аугметиков, выстроенное на окраине чешской столицы. Вдохновленный печально известным городом-крепостью Коулун, Голем-сити стал одним из моих самых любимых мест в серии Deus Ex, жаль только, что его не сделали более-менее крупным хабом. Я надеялся, что он будет намного больше, и я проведу там приличное количество времени, но трущобы стали лишь введением к основным сюжетным заданиям. И даже с учетом этого Голем-сити – впечатляющий пример сотворения виртуальных миров, убедительно демонстрирующий тяжесть и безнадежность существования аугметиков в этом мрачном будущем.

Понравился мне и штаб Оперативной Группы 29, местного аналога UNATCO или «Шариф Индастриз», а еще напоминающий КТО из сериала «24 часа». Я потратил добрый час, пробираясь по вентиляции в кабинеты сотрудников, чтобы почитать их почту, украсть кредиты или просто поболтать с ними. Но никто не предупреждал меня, чтобы я не ходил в дамскую комнату. Что там случилось? Все согласно традициям серии. Бессмысленно, конечно, для Дженсена бродить по офису в поисках того, что плохо лежит, и ползать на брюхе по вентиляционным шахтам, но… черт! Это же Deus Ex! Творю, что хочу!

В Праге Дженсен пострадал при взрыве бомбы, и его имплантаты оказались повреждены. В свое время, еще до Инцидента, его бы отправили на ремонт в клинику LIMB, но в этом городе ее уже нет по вполне очевидным причинам. Бродя по городу, вы можете наткнуться на ее здание, заколоченное и разрисованное граффити. Поэтому он, в надежде на скорую починку, отправляется на встречу с новым союзником, Вацлавом Коллером, эксцентричным подпольным экспертом по аугметации. Добраться до него – и есть ваше первое серьезное испытание, поскольку лаборатория Вацлава, укрытая под книжной лавкой, кишит бандитами, которых нужно или убрать, или проскользнуть мимо незамеченным.

Во время ремонта в теле Дженсена обнаруживаются несколько новых имплантатов. Коллер активирует их, вручая вам в руки набор новых сверкающих игрушек. И он же производит сброс настроек, что предоставляет приличное количество очков Праксис, позволяющих перенастроить свои аугметации с нуля. Хорошая опция, потому как, помимо создания нового персонажа, при желании можно воссоздать и старого из Human Revolution. Опции переноса сохранения игры нет. И вот еще в чем подвох: для активации одной из этих новых аугметаций вам придется пожертвовать какой-нибудь из старых, иначе система Дженсена станет нестабильной. По крайней мере, пока вы не найдете определенный предмет на одном из необязательных заданий.

Всего новых имплантатов семь. Игроки, которые все трудности решают при помощи стрельбы, будут рады замедляющим время повышенным рефлексам, или кожному панцирю, усиливающему броню на несколько секунд. Но я, а, возможно, и вы, играю в Deus Ex совсем не так. Для фанатов стелса новое устройство взлома (взятое прямиком из Bioshock 2) просто маст-хев! Наводите прицел на камеру, рястяжку, мину, турель или дрона и всплывает небольшая мини-игра на время. Завершите ее и ваша цель будет дезактивирована на какое-то время.

«Икар» – это переработанное в стиле Deus Ex Мерцание из Dishonored, позволяющее переместиться к отдаленному объекту вроде балкона или открытого окна. Он не настолько удобен и отзывчив, как Мерцание, из-за того, что подыскать для него подходящую точку приземления бывает тяжеловато, но с ним Дженсен обретает гораздо большую мобильность и свободу передвижения. Я установил его на среднюю кнопку мыши и применял постоянно.

Остальное я оставлю вам для самостоятельного изучения. Главное, что в игре теперь огромное количество инструментов для поощрения вашего стиля игры, каким бы он ни был, что делает Адама эффективнее пресловутого швейцарского ножа. Но мне по-прежнему не нравится, как он ходит. В Human Revolution режим от первого лица всегда казался мне чуточку невесомым, и это же справедливо по отношению к новой игре. В некоторых местах приходится вспоминать навыки игры в платформеры, и эта невесомость слегка раздражает. И когда повисаешь на выступе, камера насильно сдвигается вперед, фокусируясь на руках персонажа, что дезориентирует.

Во время обучающего задания в Дубае Дженсен со своим отрядом попадает в засаду аугметированных наемников, носящих жуткие золотые маски. Это запускает маховик сюжета, и Адам вскоре обнаруживает себя вовлеченным в зловещий заговор с участием Иллюминати. Ну, а кто же еще? История главным образом разворачивается в Праге с парой остановок в других странах, которых я называть не буду. И, честно говоря, это самая слабая часть игры. Ни разу за всю кампанию я не чувствовал себя втянутым в сюжет, а к концовке понял, что так и не узнал ничего нового об Адаме как о персонаже.

Сценарий весьма противоречивый, забавных персонажей всего чуть-чуть (огромное удовольствие я получил, болтая с дерганым редактором местной анархической газеты, этаким Одиноким Стрелком), и куча проходных, включая антагониста, но полном серьезе заявляющего: «Мы с тобой не такие уж и разные». Мир перенасыщен отсылками к дискриминации и предрассудкам реального мира – от слоганов на постерах «Аугметики тоже люди» до фонтанчиков для питья с табличками «натуралы» и «аугметики». Сценаристы будто постоянно тычут в игрока пальцем, интересуясь: «Дошло? А это дошло?»

Да, до меня дошло. Я понял, что это научная фантастика, киберпанк, если быть точным, и она должна служить отражением нашего общества, являя нам его дефекты. Но Mankind Divided не говорит ничего интересного, его политические и социальные посылы находятся на зачаточном уровне. В нем нет никакого месседжа, кроме, пожалуй, «дискриминация - это плохо». Игра не срывает никаких покровов. И это просто позор, потому как вселенная Deus Ex это же исключительно благодатная почва для отличных сюжетов. Просто Eidos Montreal еще не знают, как их рассказать.

Но что игра упускает в глубине нарратива, она с лихвой окупает просто потрясающим левел-дизайном. Лучшая сторона Mankind Divided проявляется как раз в этих огромных, интересных пространствах, до отказа забитых деталями, врагами и предметами, достойными того, чтобы их отыскали. В одном из заданий необходимо вломиться в сверхзащищенный банк, где я получил одни из самых ярких впечатлений, что я испытывал в жанре FPS. Куда ни бросишь взгляд, повсюду турели, охранные роботы, пересекающиеся лучи мин-ловушек и патрулирующие охранники. Пробраться внутрь, выкрасть нужный предмет и уйти незамеченным – колоссальное удовольствие.

Ещё Mankind Divided подарила мне то, чего я так ждал от очередной игры серии – эксперименты с крутой аугметикой, манипулирование ИИ и различными системами. Ширина выбора путей для достижения цели впечатляет, и почти все они рассчитаны на применение имплантатов. Если у вас нет одного из них, всегда найдется способ пройти, используя какой-нибудь другой. И не волнуйтесь, разработчики выучили урок с боссами. За все свое прохождение я встретил лишь одного (возможно, их больше, что зависит от принятых решений), и мне удалось его одолеть Дженсеном, заточенным под стелс и вооруженным одним лишь оглушающим пистолетом.

Некоторые из самых драматичных заданий игры, разумеется, вы встретите по ходу основного сюжета, но есть и великолепные, во многих отношениях более интересные побочные миссии. Можно их пропустить, но опыт, который за них причитается (а это новые очки Праксис для разблокировки аугметаций) – бесценен. Некоторые из них крайне важны для большего понимания происходящего, включаю то задание, во время которого объясняется, откуда у Дженсена все эти экспериментальные имплантаты. Несколько другие преподносят ценную информацию относительно ключевых событий игры.

В одной из самых запоминающихся побочек Адаму пришлось пробраться в комплекс апартаментов, кишащий татуированными бандитами, вырубить одного из них и незамеченным унести его тело. Тест на навыки стелса игрока столь же изумительный, сколь абсурдный. Еще в одной миссии нужно помочь вышеупомянутому редактору найти материал для его антиправительственной газеты. Лично мне эти законченные истории в большинстве случаев показались более интересными, чем главная арка, к тому же, исход в них зависит от принятых решений. И иногда финал может быть очень мрачным.

На прохождение Mankind Divided, включая все побочные задания, которые я сумел найти (уверен, парочку я все же пропустил), у меня ушло менее тридцати часов. Приличная продолжительность, но финальная глава вышла какой-то торопливой, а сам сюжет показался мне внезапно оборванным. Глядя на бегущие по экрану титры, я думал: «И это все?» Мне хотелось большего. Посетить еще один город-хаб, ограбить еще один банк, выполнить еще кучу заданий. Но, видимо, придется ждать следующую игру. Хотелось бы еще больше явных отсылок к оригинальному Deus Ex, но и без этого игра ощущается как далекий приквел.

Mankind Divided получился отличным immersive sim’ом с лучшим левел-дизайном в серии, удивительно богатым сеттингом и широким спектром аугметаций для всех стилей игры. Не хватило только крепкого сюжета, чтобы скрепить все это вместе. И, хотя разработчики основательно потрудились над Прагой, отсутствие второго крупного города стало для меня разочарованием.

Я был бы только рад, если бы уменьшение размеров самой Праги привело к появлению в игре еще одного уголка этого завораживающего футуристического общества. Оригинальный Deus Ex в свое время задал высокую планку, но Eidos Montreal подобрались к ней вплотную, выстроенный ими мир превосходен, он лишь нуждается в хорошем сценарии.

Прекрасная игра с отточенным дизайном в великолепном городе будущего, но слабый сюжет несколько портит впечатление.

Прежде чем мы перейдем к Mankind Divided, я хотел бы сказать пару слов о предыдущих частях серии.

Deus Ex

Оригинальная игра вышла уже в таком далеком 2000 году и была прорывом во многих аспектах, но главным пожалуй был прорыв с ультимативной свободой выбора. У игрока не было ограничений, практически, учитывая технические ограничения начала нулевых, в том, как он мог выполнить поставленную задачу. Диалог, шантаж, убийство, взлом с проникновением или атака с парадного входа. Заветом Уоррена Спектора, идейного вдохновителя игры, было то, что каждая поблема должна была иметь как минимум три варианта решения. Такой подход разнообразил не только сюжет, но и геймплей. Случайные действия и решения влияли на происходящие так же сильно, как и долгое планирование. Обнаруженная краем глаза, ранее не замеченная лазейка превращала суицидальное задание в быстрое проникновение, и так во всем. Ощущению всеобъемлющей свободы поддерживали и просторные уровни-хабы, каждый со своей атмосферой и своими порядками.

Сюжет был масштабным. Вся игра, ее история и атмосфера были пронизаны классическим киберпанком, причем в его самых темных проявлениях. Это история о том, что все плохо и главное не сделать хуже. Не даром все концовки в игре плохие, нет ни одной которую можно назвать хорошей. Так или иначе человечество оказывается в неутешительном положение, масштаб происходящего в Deus Ex всегда поражал.

История оригинальной игры всегда была о человечестве и его путях, в самом глобальном смысле, менее личная, более важная и нервирующая. В то время как приквелы — о людях, их личной драме и решениях.

Спустя 16 лет в Deus Ex все еще можно играть ради истории и геймплея. Да, игра сильно устарела технически, но та атмосфера и то, как все это работает, завораживает до сих пор. Я помню Гонконг и Адскую Кухню, помню нарастающее давление по мере приближения к концу и собствнно шок от концовки. Отдельно нужно подчеркнуть прекрасный и жуткий саундтрек, который надолго застревал в голове.

Deus Ex: Invisible War

Ладно, вы скорее всего сами знаете, что вспоминать эту игру многие не любят. В 2003 году, да и позднее в нашей стране и не только, единственным способом поиграть Invisible War был кривой ПК-порт. А все потому, что в первую очередь игра делалась для для самого первого Xbox.

Invisible War — игра, которую не помнит никто, даже те кто ее проходил. Он не запоминается как оригинал, в ней стало меньше «того самого Deus Ex». Но это было справедливо лишь отчасти. Да, игра не выглядела так же красиво, как на стадии анонса, привет Ubisoft, но она все равно имела отличный визуальный стиль и исполнение.

Многие вещи, которые вызывали негодование у фанатов тогда, сейчас во множестве игр являются нормой. Например, для прокачки аугментаций нужно было использовать один вид ресурсов, в то время как в оригинале для каждой нужен был свой. В новых частях, напомню, ресурс для прокачки тоже одни — праксис.

И такого в игре полно. Множество ее упрощений и даже странная архитектурная логика многих уровней идут из принципа, который стоял во главе угла еще в оригинале — «должно быть не менее трех путей». Но возведение в абсолют этого принципа пересеклось с техническими ограничениями консоли и времени. Локации были меньше, но их стало больше. Уровни просто резали на мелкие куски. Это било по иллюзии свободы.

Но я не могу сказать, что игра плохая, скорее неровная. Многие идеи были отличными, сюжет был не такой цепляющий, как в оригинале, и местами перегибал палку. Игра была достаточно уважительна в отношении к оригиналу, но сюжет был слабым местом.
Хотя, если отмести именно привязку к Deus Ex, в проекте были видны отличные черты и идеи, но многие «для чего то другого». И заложил их по сути один разработчик — Харви Смит. Прекрасный человек который сделал две мои любимые «современные» игры: Dark Messiah of Might and Magic и Dishonored .

Справедливости ради, все же по мнению большинства Invisible War не удалась, игру погубила консолеорентированость и множество технических огрехов на PC. В глазах многих оставался только один «правильный» Deus Ex. До определенного момента.

Deus Ex: Human Revolution

После анонса игры, первое, что я написал в чат друзьям, было: ОНИ ВЕРНУЛИ ОЧКИ. Есть старая шутка о том, что проблема Invisible War пошли от отсутсвия очков у главного героя.

После первой волны всеобщего хайпа, когда стали появляться подробности, геймплей и скриншоты, многие стали задаваться вопросом, а что собственно происходит. Другой визуальный стиль и референсы, другой принцип стелса, механика светотени уступила место понятным укрытиям и потаенным закуткам. Опасения за соответствие «букве и духу» серии закрались ко многим. В лучшем случае ожидался новый Invisible War, о худшем думать не хотелось. К счастью все ошибались.

Самым бросающимся в глаза изменением стало то, что классический киберпанк как в плане атмоферы, так и в плане восприятия мира, по большей части уступил место смеси «реального» киберпанка и нуара. Мир вокруг героя узнаваем, и, не считая того, что аугументации продвинуты намного сильнее, чем в реальности, он практически не отличим, тем и пугает сильнее чем безысходный классический киберпанк оригинала. Нуар же, встал как влитой — детективная история и расследование Адама отлично легли на мотивы классического нуара, а переплетение с киберпанком породило сумасшедшие и крутые визуальные образы и моменты.

Вернусь к тезису, который написан выше — в отличие от оригинала, история Human Revolution более личная и менее масштабная, в конце концов нашим героем, Адамом Дженсеном, двигает в первую очередь любовь и желание спасти любимую из лап террористов. И окончание этой части сюжета конечно заставило многих игроков биться в приступах праведной ярости. Насколько это соответствовало духу серии, настолько же неожиданным стало произошедшее. Множество миссий игрок проходит руководствуясь собственным чувством справедливости или ярости. Истории зачастую имеют неочевидное решение, и выйти покурить на балкон для принятия конкретных решений во время прохождения было нормальной для меня практикой. Тем не менее на фоне личной драмы людей, место для судьбы человечества все же осталось. Да, этот аспект гораздо менее масштабный, чем в оригинале, но и проблемы у человечества еще не настолько глобальны, по крайней мере это не так очевидно.

Название, точнее подзаголовок игры, собственно хорошо намекает на суть происходящего. Вокруг строится новый мировой порядок и новые устои. Эволюция через Революцию. Быстрее, выше, сильнее, минуя столетия. Человечество больше не эволюционирует в привычном понимании. В новый мир и в новое будущее нас тянет техническая революция, масштабная, злая, непонятная многим. Зачем отращивать новую руку, если можно приделать стальную и проламывать ей стены. Аугментации, призванные улучшить человечество, произвести революционные изменения в жизни людей, становятся первой ласточкой нового мира и раскалывают мир нынешний. Железные руки, ноги, глаза и другие конечности.

Аугментированые люди, особенно такие как Адам, похожи на роботов, и многим кажутся опасными. Они кажутся символом того, что человечество идёт не туда. В оригинальном Deus Ex есть агенты похожие на Адама — с железными конечностями и подобными аугментациями. И то, как зло относятся они к герою, который напичкан наноботами, технически совершеннее, но выглядит как человек, всегда было похоже на простую зависть. Но после Human Revolution, а в особенности после Mankind Divided, это можно воспринимать по-другому — это люди прошедшие через ад революции.

И если в Human Revolution мы видим самое ее начало, то в Mankind Divided — уже разгар противостояния.

Когда в первый раз включаешь новый Deus Ex, первое, что предлагает сделать игра, это посмотреть 12-минутный ролик о событиях Human Revolution для того, чтобы освежить память «старичкам», и для краткого экскурса новичков. Правда, реальность такова, что Mankind Divided — прямое продолжение прошлой части, и глубина, понимание и погружения в новую полностью зависит от того, проходил ли игрок Human Revolution.

Но не HR едины. Игра последовательно и безжалостно вываливает на игрока события и имена. И многие из этих имен напрямую связаны с оригинальным Deus Ex.

Революция, начавшаяся в HR, теперь в самом разгаре. Инцидент — момент, когда все «ауги» (сокращенное наименование всех аугментированых в игре) в мире впали в необъяснимую ярость и стали калечить себя и близких, разделил общество. Из нового пути для человечества, аугментации превратились в символ ярости и опасности. В некоторых странах аугментированных сослали в гетто, более напоминающие концлагеря. Для них появились отдельные вагоны в метро, возросла подозрительность, пошли отказы от сотрудничества, массовые увольнения, не говоря уже о вседозволенности полиции в отношение к аугам.

Именно в таком мире стартует новая часть. Человечество ищет свой путь, часть противится аугментациям и искусственной эволюции, а часть развивает их упорнее прежнего. До событий оригинального Deus Ex осталось 23 года.

Как сейчас принято в подобных играх, стартуем сразу в гущу событий полностью прокачанным Адамом. Первая миссия не только служит обучением, но также на примере небольшого отрезка показывает основные принципы Deus Ex: Mankind Divided. А основной принцип игры, как и раньше — вседозволенность. Можно делать абсолютно всё в рамках возможного в игре, просто комбинаций стало больше. В ходе истории и выполнения заданий, нет провальных вариантов, точнее они не стопорят историю, заставляя перезапускать игру. Каждое решение и выполненное/невыполненное задание ведет к определенным событиям, у каждого игрока происходит свой «настоящий Deus Ex». После краткого, но ёмкого обучения игрок отправляется в основную локацию, где будет развиваться игра — в Прагу.

Прага... Прага встречает нас солнцем и восточноевропейской архитектурой. Прага встречает нас огромными апартаментами с телевизором во всю стену. Прага встречает на ненавистью и дискриминацией.

Это первый Deus Ex, события которого происходят при свете солнца. Контраст между мирным видом города, теплыми чуть блеклыми цветами и творящимися вокруг ужасными событиями поражает и придает свежую атмосферу и динамику миру Deus Ex.

Доступная территория города, хоть и не огромна как во многих RPG или приключениях очередного ассасина, но таит в себе множество интересных историй и локаций. Пронизывающий всё и вся дух свободы завораживает. Но в обилии возможностей кроется небольшая проблема — игроки стараются взяться за всё сразу.

Но игра просто буквально создана для всех типов игроков. Любите следовать сюжету? Вот вам маркер, топайте к нему! Хотите изучить ВСЁ? Вперед, мы вас не держим, вернетесь к сюжету позже!

Главное — самому решить, как проходить игру. Более того, игра активно склоняет к многократному прохождению. Не старайтесь охватить всё за один раз, иначе можно надолго застрять рядом с первым квестом.

Обилие путей и возможностей используется не только для облегчения жизни игроку и созданию интересных ситуаций, но и для простого подтрунивания. Не каждая вентиляция ведет в полезное место, не каждая запертая на сверхсложный замок дверь или сейф скрывает что-то ценное. Очень ненавязчиво игра сообщает, что мы в простом городе, и у соседа по квартире вряд ли найдется сверхновая снайперская винтовка или залежи праксис, вокруг полно обычных людей с обычными жизнями и проблемами. Тем не менее игра никак не мешает залезать в квартиру соседа и пытаться проникнуть в пустующее здание, просто чтобы посмотреть. Повторюсь, вы вольны делать что хотите, это ваше время и ваши ресурсы.

Сточки зрения геймплея это все еще Human Revolution, но с тремя важными изменениями.

Во-первых, в контексте тезиса «вот вам игра, делайте, что хотите» разработчики довели до ума стрельбу и в целом механики, отвечающие за то, чтобы нестись по уровню уничтожая все живое. Уровни буквально забиты возможностями для превращения всего вокруг в шоу имени Майкла Бэя.

Во-вторых, из игры фактически убрали боссов. Теперь они просто слегка сильнее рядовых противников, зачастую на одном уровне с Адамом, но каждого, даже финального, можно вырубить стандартным набором стелс-умений, что было проблематично в HR. Это кстати позволяет пройти игру практически без единого убийства.

В-третьих, у Адама ожидаемо появились совершенно новые аугментации — именно они позволили во всех аспектах насытить игру новыми возможностями. Например «Титан» превращает Адама в абсолютно неуязвимую для любых атак машину.

Атмосфера, обстановка в мире и прочее — это все конечно хорошо, но я понимаю, что многих волнует сюжет. Он вполне хорош. Думаю, все согласятся, что в приквеле часто трудно держать интригу. Мы уже знаем к чему мир придет, мы знаем, более или менее, кто выживет, а кто погибнет.

Mankind Divided со своей задачей справляется. Часть поворотов сюжета очевидна, часть известна изначально, часть игрок творит сам, а часть удивляет. С этой точки зрения MD получилась сбалансированной, хотя стоит отметить, что для тех, кто будет строго следовать сюжету, некоторые вещи будут не столь очевидны, а шероховатости подачи — более явными.

Что касается фокуса истории, она всё ещё больше о человеке, чем о человечестве, хотя смещение баланса стало заметнее. Адам принял себя как ауга. Фраза из первой части: «I never asked for this» все еще актуальна, но слегка изменила свой оттенок. Взгляд героя на себя и аугов изменился, и его интересует судьба «его народа». Многие поступки Адама оставшиеся за кадром до начала игры, продиктованы тем, что он хочет обеспечить мирное существование для аугментированых. Как свидетель начала Инцидента, он полностью осознает, что вины подвергшихся влиянию в зверствах и сумасшествие нет. И его цель — принести им хотя бы стабильность. Именно это сподвигло Адама стать двойным агентом. Являясь сотрудником Интерпола, он также сотрудничает с организацией Коллектив Джагернаут — группой хактивистов, пытающихся остановить Иллюминатов. На двойной игре строится динамика отношений Дженсена с обеими организациями и развитие некоторых сюжетных аспектов. Два взаимно исключающих квеста для подобной ситуации — это нормально.

У игры три концовки: отличная, хорошая (удовлетворительная) и плохая. Возможно их больше, но, дабы не нарваться лишние спойлеры, я старался это не выяснять до того, как перепройду игру еще разок.

Финал игры — это такой «to be continued». По сути какая бы из концовок на основе ваших решений ни получилась, изменить что-то глобально именно в этот отрезок времени не получится. Адам лишь подобрался к источнику проблем, и многое всё ещё скрыто от него. И не стоит забывать, что уничтожить и вывести на чистую воду Иллюминатов не получится, по крайней мере всех точно, ведь до событий Deus Ex еще 23 года. У меня есть подозрение, что сюжет в итоге пойдет по пути альтернативной вселенной. Время покажет.

В меню игры кроме основной части есть еще два пункта, где можно продолжить играть. Место под будущие DLC: истории Дженсена и режим Breach. Первое DLC оказалось простой миссией в закрытом комплексе, которая объясняет второплановые нюансы основной истории. Breach рассказывает о приключениях хакеров и взломе серверов. По сути это асинхронный соревновательный режим, действие которого происходит в виртуальной реальности, но имеет геймплей основной игры. Режим снабжен микротранзакциями и полным набором современного фритуплея.

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать новаторской игрой, практически все, что в ней есть, в том или ином виде было еще в первом Deus Ex, а чего не было, добавили в HR. Нововведения с открытым миром и дневным участком играют на атмосферу и опять-таки расширяют концепцию «все и даже больше возможностей». Но по своей сути это ультимативная сборка из любимых и работающих элементов серии. Пусть в игре нет ничего нового, пусть графика и анимация не более чем «норм», но то, как она приковывает к себе, отметает подобные замечания в сторону.

— I never asked for this...

Статьи по теме: