Story cubes правила игры. Rory's Story Cubes. Многогранное литераторство

Хочу рассказать про одну интересную настольную игру. Творческий «тренажер» для отработки креативности. Мы вообще фанаты разных настольных игр, но эта особенная, так как тренирует креативность и нестандартность мышления, подходит и детям и взрослым. Особенно тем взрослым и детям, кто хотел бы стать писателем:-). Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли. В общем, хороший подарок творческому человеку.

У нее есть и другие достоинства - не надоедает нам уже второй месяц и очень компактная - играть можно было в самолете и в долгом переезде на поезде:

Кроме того расскажу еще о паре книжек, которые служат той же цели.

В случае с игрой же - мне отдельно хочется рассказать еще и о правилах, как в нее играть. К сожалению, на коробках к кубикам историй эти правила не указаны (!). Так что даже если у вас такая игра есть, посмотрите правила в посте:-)!


Итак, для начала: кубики историй бывают разные. У нас их несколько наборов, но бывают и другие. Вон там на бумажке в середине виден список некоторых (на первом фото).

Есть кубики «оригинальные» - оранжевые. Это стартовый набор, его достаточно чтобы сочинить миллионы историй.
К нему можно докупить мелкие наборчики по три кубика. Они уже «направленного действия» - например, фиолетовый для сочинения детективов (называется «улики»), розовый - для сочинения сказок (там феи, короны, и вот это всё) и т.д. и т.п.

Другие квадратные наборы - тоже имеют вариации по темам, но ими уже можно играть полноценно, как «оригинальным» - как в сочетаниях с другими кубиками из других наборов, так и соло.

На самих коробках указано что можно играть, выкидывая по два-три кубика зараз. То есть полноценного набора на девять кубиков вам хватит на историю: три из случайно выпавших кубиков будут служить завязкой истории, три - основным развитием сюжета и три приведут историю к неожиданной развязке.
Это уже интересно, потому что каждый раз получается очень необычно.

Скажу по секрету, что я сейчас работаю над своей книжкой, точнее сценарием. (Кстати, если интересно - могу рассказать отдельно о книгах о том, как писать книги или сценарии - у меня их огромная коллекция, почти 50 штук).
И когда захожу в тупик, теперь бросаю кубик. Пару раз это абсолютно круто развернуло фабулу событий в новую сторону, сам до такого креатива ты не додумаешься)).

Но, помимо указанных на коробке правил, владелец магазина прислал мне еще их развернутый вариант. Реально, жалко, что производители не вкладывают его в коробочки. Вот он:

  1. Играя с ребенком, нужно изначально договориться. О ком будет история, выбрать главного героя, лучше всего какого-то персонажа, который сейчас нравится ребенку. Это может быть Лунтик или Белоснежка, любимое животное, пират или даже живущая в другом городе бабушка. В общем, чтобы ребенку было бы проще представить, визуализировать рассказ. Взрослым это тоже не повредит, т.к. значительно упростит и ускорит игру, сделает ее смешнее и динамичнее. Герои у взрослых могут быть тоже взрослые – байкер, таксист, Жириновский и пр. В общем, в зависимости от компании, интересов участников игры.
  2. Полезно так же выбрать жанр рассказа: фантастика (герой оказался в сказочном лесу или на другой планете), детектив (коварный злодей выпил всю воду из реки), смешной рассказ (кто-то объелся мороженным и). Это не обязательно согласовывать перед началом игры, просто хорошо бы для себя решить, так будет проще придумать хороший рассказ.
  3. В зависимости от развития/способностей/разговорчивости ребенка, можно упросить задачу и составлять рассказ по очереди, т.е. «один кубик ты, другой я». Получится, что взрослый выступает модератором, учителем, направляя и корректируя сюжет в нужном направлении. После 2-3 игр ребенок уже сможет более свободно сам составлять и рассказывать истории, понимая как интерпретировать и связывать картинки, начинать и заканчивать рассказ.
Кроме того в его письме было еще вот это:
Примерно так. Прелесть игры, что правил может быть сколько хотите и вы наверняка придумаете какой-то свой способ игры. В этом и суть Кубиков Историй, что они выступают как бы инструментом, поводом, становясь на второстепенное место, а люди играющие в них будут на первом. Для сравнения, уверен что вы играли в Монополию – там игра и правила почти полностью подавляют инициативу и способности игроков. Все зависит от значения брошенного кубика. Тут все наоборот – любую картинку можно трактовать 100 разными способами, а уж комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные рассказы у разных людей.

По поводу этого магазина кубиков - заодно могу посоветовать там еще две вещи до кучи:

Вот такие наборы «нано лего» для девочек. Лялю в поезде они тоже славно заняли, по часу каждый, и фигурки получились очень милые. Вижу, что там есть и большие наборы, например можно было бы подарить и взрослому, у которого и так все есть:


И пружинки слинки . Помните такие в нашем детстве? Сейчас их можно купить на развалах возле зоопарков, например, Ляля уже много раз покупала, но они плохо качества: запутываются постоянно. Так вот у них продаются настоящие, наша за два месяца ни разу не запуталась. Пустячок, но ведь их и правда сейчас не найти хороших).

Теперь еще про то как вырастить из ребенка (или себя) писателя или художника.

У нас есть пара книжек из МИФ на эту же тему:

Они разлинованы так, чтобы страницу хватало на две картинки или истории. И если Вам нужно от чего-то отвлечься и не занимать мысли - то вот рисование то что надо, просто сидишь, читаешь задание и тут же рисуешь. Оттачивает навыки, креативность, не занимает мозг.



Примеры идей что надо нарисовать:

  • Ухо Ван Гога
  • Воздушный замок
  • Чарли Чаплин
  • Анатомическая схема человека
  • Сталагмит или сталактит
  • Мираж
  • Машина времени
  • Двадцать тысяч лье под водой
  • Падающая звезда
  • Зомби
А вот про писательство:

«642 идеи, о чем написать
Тетрадь начинающего писателя»

Эта книга - проект школы 826 Valencia в Сан-Франциско, где дети учатся писать и редактировать тексты. Лучшие педагоги этой школы придумали и создали такой сборник идей, чтобы вдохновить начинающих писателей по всему миру.
Помимо того что задания в блокноте развивают воображение, они еще учат излагать мысли емко и последовательно - так, чтобы в нескольких предложениях уместилась целая история.






Несколько творческих заданий из книги

  1. Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  2. Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  3. Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если...»
  4. Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  5. Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок...»
  6. Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  7. Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  8. Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.
Вот такая подборка подарков для совсем юных и не очень писателей).

"Креативность можно тренировать, как мышцы. Кубики Историй - это тренажер для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! " - Рори ОКоннор, изобретатель игры.

Кубики Историй Rory"s Story Cubes – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling , развивающая фантазию и речь. Игра «Миллион историй на ладошке », (см. историю создания). 9 кубиков, 54 картинки и бесконечное количество рассказов!
Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории. Как пища, которую мы едим, рассказывание историй (storytelling, сказательство ) является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы принимаем это как само собой разумеющееся, но зачастую недооцениваем всю силу, которую имеет это искусство над нами и над окружающими. В самом деле, хорошо рассказанная история может быть забавной, поучительной, дающей мотивацию; она может помочь достичь цель, приобрести друга, заключить сделку, познакомиться и даже найти свою любовь!


Официальный сайт Кубиков Историй в России - www.storycubes.ru , а так же ВКонтакте и Фейсбук.

С момента изобретения продано более 3 миллионов экземпляров , игра успела получить десятки наград, обзоры Кубиков Историй публиковали популярные журналы, блогеры, специализированные сайты и отраслевые ассоциации всего мира. Вот лишь некоторые из наград игры Rory"s Story Cubes:

Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции - в Кубиках Историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают придуманные приключения какого-то героя, игрок сам может выбрать жанр своей повести - детектив, фантастика, сказка, мир глазами кошки.. да все что угодно! Играя в большой компании не менее весело придумать одну историю на всех, когда каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном им кубике. К тому же, это поможет незнакомым между собой людям (а такие всегда есть в больших компаниях!) начать общение. По-этому Кубики Историй - это больше чем игра, это инструмент, дающий возможности. Рекомендуем скачать и распечатать листовку-гид "Сотворение Истории ".

Благодаря огромному количеству комбинаций изображений, рассказанные истории никогда не повторятся. Небольшой размер коробочки - всего 6х6х2см позволяет с легкостью взять Кубики Историй в дорогу, чтобы скоротать время во время дальних поездок и сыграть вместе с детьми в самолете или в поезде.

Игру в начале 2000х придумал ирландец , как пособие для развития креативности и навыка решения проблем. Интересно, что в самом начале, изобретатель нанес 54 изображения на кубик Рубика и поворачивая кубик в случайном порядке создавал тот или иной набор изображений на одной из сторон. Игроку нужно было сказать "Однажды.. " и продолжить историю, опираясь на изображение 1, 2, 3 и т.д. вплоть до девятого кубика, на котором рассказ должен закончится. Затем кто-то из коллег предложил Рори сделать 9 разных кубиков - и те же 54 изображения оказались теперь на игральных кубиках, что упростило создание заданий и в то же время сделало игру более наглядной и интересной. Так в 2005г появилась первая версия в фирменной оранжевой коробочке. Затем были выпущены версии про Путешествия, версия с картинками-глаголами Действия и многочисленные дополнительные наборы-расширения на конкретные темы: Космос, Спорт, Улики, Динозавры и пр.

Здесь я расскажу о том, как можно играть в эти удивительные кубики!

Первый способ. Бросай и Играй

Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.

Теперь скажите «Однажды...» (или одно из слов\предложений, которые вы видите на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится рассказ, связав остальные картинки в одну историю!

Между прочим, Вы легко допишите эту страничку сами, есть много отличных фраз, с которой можно начать Вашу историю...

Что еще важно? Обычно в истории три части:

Второй способ. Трилогия

Правила игры для компании из 3 человек. Сможете ли вы вместе сочинить интересный рассказ в едином стиле? Еще лучще, если у вас есть 3 разных набора по 9 кубиков, всего 27 Кубиков Историй.
Возьмите один или несколько наборов Кубиков Историй: это может быть и 3 набора по 3 кубика, и просто одна из версий где 9 кубиков, либо даже 3 версии по 9 кубиков = 27 Кубиков Историй.

Если у вас 27 кубиков и вы играете втроем, то каждому игроку выдается по 9 кубиков.
О жанре и теме рассказа нужно договориться совместно!
Жанр может быть фантастика или детектив, роман или история про ковбоев и индейцев. Тема рассказа должна содержать главный смысл, который доносит история. Например, «Друзья познаются в беде» или «Тайное становится явным».

Воспользуйтесь картинками на Кубиках Историй для выбора жанра и темы рассказа.
Дальше договоритесь, кто начнет, кто продолжит, и кто закончит историю.

Если у вас 2 набора х 9 кубиков, тогда каждый из 3 игроков получает по 6 кубиков.

Третий способ. Супергеройская история

Бросьте один кубик и выпавшее изображение - это супер-способность (например, «глаз» может означать способность видеть сквозь стены или стрелять лазером, или менять цвет глаз или еще что-то такое). Теперь бросьте остальные кубики и придумайте историю, как у вашего героя появилась эта супер-способность.
Вы можете выдумывать истории про супергероев, с помощью каждого броска кубиков придумывая им заклятых врагов и оружие, можете выдумать собственный фэнтезийный мир!

Четвертый способ.Создание истории

Еще до того, как вы выберете первую картинку для начала своей истории, решите, о ком будет рассказ, и какого он жанра.

Разделите историю на 3 части - Начало, Середина и Развязка, используйте по 3 кубика на каждую.

Не зацикливайтесь на поиске точных описаний для картинок, дайте волю воображению. Гораздо важнее, чтобы история получилась интересная!

Огромное преимущество этой игры в том, что правил может быть сколько хотите и вы наверняка придумаете какой-то свой способ игры. В этом и суть Кубиков Историй, что они выступают как бы инструментом, поводом, становясь на второстепенное место, а люди играющие в них будут на первом. Для сравнения, уверен что вы играли в Монополию – там игра и правила почти полностью подавляют инициативу и способности игроков. Все зависит от значения брошенного кубика. Тут все наоборот – любую картинку можно трактовать 100 разными способами, а уж комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные рассказы у разных людей. Потому что так работает наш мозг!

Как работает наш мозг?


P.S.
Есть несколько непонятных символов. О них чуть поподробнее:
Символ «L»
Нас часто спрашивают, что такое символ L в наборе ‪«КубикиИсторий‬ Original». Есть версии, что это диван или план комнаты. Интересно, что такой вопрос не возникает на родине игры в Ирландии и в Великобритании. Все дело в том, что L = Learner. Такой знак вешают на автомобили за рулем которых ученик, как в России «У» в треугольнике. И хотя, с распространением Кубиков Историй далеко за пределы родных земель, стало очевидно, что этот символ не имеет в других странах своего первоначального смысла, автор игры Rory O"Connor решил сохранить эту картинку, как напоминание о том, что Кубики Историй были придуманы в Ирландии! Вот такой патриотизм, можно сказать.


Символ «Пчела»
Пчела - один из самых легких символов для составления истории, к тому же это насекомое обладает вполне человеческими характеристиками. Пчела стала одним из первых изображений живых существ на Кубиках Историй Original. Постепенно, с осознанием того, что животные очень хорошо вписываются почти что в любую историю, автор игры стал добавлять изображения живых существ в новые наборы.


Из истории создания: "Кубики Историй придумал ирландец Rory O"Connor, как учебное пособие для развития креативности и навыка решения проблем. В самом начале, изобретатель нанес 54 изображения на кубик Рубика и поворачивая стороны головоломки в случайном порядке создавал тот или иной набор изображений на одной из сторон. Игроку нужно было сказать "Однажды..." и продолжить историю опираясь на изображение 1, 2, 3 и т.д. вплоть до 9 кубика, на котором рассказ должен закончится.

Затем кто-то предложил Рори сделать 9 разных кубиков - и те же 54 изображения оказались теперь на игральных кубиках, что упростило создание заданий и в то же время сделало игру более наглядной и интересной. Так в 2005 году появилась первая версия Rory"s Story Cubes Original."

Станьте настоящим рассказчиком историй, играя с вашей семьей и друзьями в супер популярную игру "Кубики историй"!

Эта игра очень компактная, даже в маленькой девичьей сумочке она поместится.))) Зато внутри коробочки 9 кубиков, с рисунками на каждой грани.

Кубики, сделаны из пластика. Когда я их взяла в руки, показалось, что из камня, такие гладкие и приятные на ощупь, с высеченными картинками.

Для начала игры Расказчик выбрасывает 9 кубиков на стол. И со слова "Однажды" начинает свой рассказ.История должна связать изображение на всех кубиках.

Лучше разделить свою историю на 3 части - Начало, Середина и Развязка, используя по 3 кубика на каждую.

Попробуем что-нибудь сочинить! Долго не думая над точными описаниями картинок, попробуем дать волю воображению.)))

Однажды... ЧЕРЕПАШКА решила навестить свою подругу ОВЕЧКУ в далекой стране Египет. Единственное, что ОГОРЧАЛО нашу путешественницу, это долгий путь. Всю НОЧЬ овечка не спала и размышляла, как же ей сократить путь и быстрее добраться до подружки. Эврика! Черепашка позвонила по ТЕЛЕФОНУ и заказала путешествие на самолете, который сможет облететь весь ЗЕМНОЙ ШАР. Села черепашка в самолет и отправилась в путешествие. Через несколько ЧАСОВ полета капитан сказал, что они пролетают над Египтом и черепашку спустили вниз на ПАРАШЮТЕ прямо на ПИРАМИДЫ. Черепашка была очень рада, что снова увидела свою подружку ОВЕЧКУ.)) Ну как-то так..

Вы можете играть вдвоем, поочередно добавляя к истории всё больше и больше сюжетных поворотов. Таким образом Вы будете развивать своё креативное мышление и ораторское мастерство, а маленьким детям игра поможет научиться формулировать мысли и строить связанные рассказы.

Несколько вариантов игры:

Каждый игрок бросает перед собой все 9 кубиков и рассказывает свою историю, переходят по очереди от одного кубика к другому.

Игроки выбрасывают по 1 кубику по очереди, добавляя к уже сформированной истории свою часть рассказа. Гарантируем, это очень весело! В качестве усложнения можно договориться о жанре рассказа, например это может быть триллер, путевые заметки иностранца в России, один день из жизни супер-героя и т.д.

Можно добавить к стартовому набору кубики из других тематических наборов,

Все любят слушать захватывающие истории про путешествия, приключения и невиданные достижения. К сожалению, далеко не все умеют их рассказывать, ведь придумать и преподнести свою версию событий могут немногие. Зато преуспевшие на этом поприще становятся писателями, журналистами и… просто интересными людьми, с которыми приятно вести беседу. В этом обзоре я расскажу о необычных кубиках, которые позволят каждому стать душой компании, а, быть может, и знаменитым литератором. Сегодня на Розовом диване – удивительные «Rory’s Story Cubes».

Магия кубиков притягивает человечество вот уже много веков, наблюдать за полётом шестигранника можно бесконечно, а выпавший результат всегда воспринимается как некое чудо (приятное или нет – по обстоятельствам). На попавших ко мне в руки кубиках нет привычных точек, а изображены различные рисунки, на основе которых начинающим рассказчикам предлагается составить свои первые истории.

Изобрёл эти замечательные шестигранники ирландец Рори О’Коннор. По задумке автора оригинальные кубики предназначались в качестве игрового пособия для развития творческих способностей. Идея получила самый восторженный отклик, и в 2005 году Рори совместно с издательством «Kadon Enterprises» выпускает в свет первые «Story Cubes» с наклейками, упакованные в холщовые мешочки.

Успех превзошёл все ожидания – необычные кубики «закатывали до дыр», наклейки стирались, и в 2007 году автор принял решение открыть собственное производство. С этого момента началось шествие необычных шестигранников по всему миру…

Каждая история – это маленькая сказка, а любая сказка должна быть красиво оформлена и создавать атмосферу праздника. Рори придумал для своего творения фирменную эффектную упаковку с яркой полиграфией, состоящую из внешней «обложки» и внутренней коробочки, изготовленной из плотного картона.

Статьи по теме: