Игры развивающие для детей 5 лет кубики. Такие разные кубики

Ни одна онлайн игра и виртуальные развлечения не заменят «живых» кубиков, привычных нам с детства. Потому что они имеют «реальные» и осязаемые форму и вес. Самые примитивные, и такие незаменимые игрушки для гармоничного развития малыша!

Несмотря на свою простоту кубики являются самыми популярными игрушками, которые любят дети разных возрастов.

Зачем малышу кубики

  • У самых маленьких кубики развивают мелкую моторику, а значит и речевые центры в мозгу.
  • Ребенок получает адекватные представления о зависимости формы, размера и веса. Например, если кубик достаточно крупный, он и вес имеет ощутимый (конечно, речь идет не о пластмассовых игрушках). Если кубик бросить – раздастся соответствующий стук. Кроме того, при простейших манипуляциях с кубиками ребенок познает на интуитивном уровне законы природы: брошенный кубик падает, неустойчивая башня разрушается, кубик нельзя поставить на ребро и т. п.
  • Кубики и конструирование простейших башенок и домиков из них учит малыша координированности действий, а также развивает пространственное мышление.
  • Трудно переоценить роль кубиков с буквами при освоении азбуки и обучении чтению. Из чего еще можно легко составить слово «вечность»?!
  • Создание «построек» из кубиков развивает воображение ребенка: построение домика, потом забора вокруг него, потом прочих пристроек, заселение домиков из кубиков плюшевыми жильцами, которые ходят друг другу в гости – полет фантазии не ограничен!
  • Издревле дети интуитивно стремились играть с брусочками различной формы: строить домики и башенки, выкладывать вокруг них дорожки, а потом радостно все это рушить. Говорят, что кубики в «игровом арсенале» малышей появились только в 19 веке. Как продолжение идеи – появились блочные конструкторы для детей (чемпион в этой нише – конечно же, Лего).

Однако, детские психологи выделяют ряд преимуществ у простых кубиков перед конструкторами:

  • кубики, не имея механизма крепления друг с другом, требуют от маленького «зодчего» большей ловкости м аккуратности, чтобы конструкция устояла;
  • кубики при построении из них различных конструкций интуитивно прививают ребенку понятие равновесия;
  • они развивают воображение и творчество ребенка, не навязывая ему готовых форм, а давая возможность создавать свои.

В этой связи специалисты особенно рекомендуют для самых маленьких простые кубики из неокрашенного дерева. Во-первых, это органика – нет места никаким опасениям по поводу токсичности, как при использовании пластмассы. Но главное преимущество перед пластмассовыми: деревянные кубики имеют вес соответственно своему размеру, а значит, не «обманывают» ребенка, формируя правильное представление о мире. Они приятны на ощупь и понятно, из чего сделаны. А прелесть неокрашенных игрушек состоит вот в чем: у дерева уникальная фактура, рисунок каждого среза неповторим. Все мы многократно в жизни фантазировали над странным формами: очертаниями облака, скалы или просто дырочкой на пододеяльнике, попавшейся на глаза перед сном. То там чудится человеческое лицо, то летящая птица, а то и овечий профиль… Точно так же ребенок, рассматривая природный узор на каждой грани деревянного кубика, будет «видеть» там невероятные сюжеты. Когда он станет чуть постарше, вы сможете часами фантазировать вместе с ним, рассказывая, что кто увидел на каждом кубике.

Какие бывают кубики

«Рынок кубиков» нынче разнообразен: кроме деревянных, сегодня в продаже есть пластмассовые, мягкие текстильные (плюшевые или поролоновые), обклеенные безопасными зеркальцами, с тарахтящими бусинами внутри. Что касается рисунков – тут тоже изобилие: кубики для самых маленьких могут содержать на гранях просто геометрические фигурки разных цветов. Для малышей постарше подойдут кубики с буквами и животными или предметами, названия которых начинаются на данную букву. Также есть «тематические» наборы кубиков: например, на них изображены только звери, или только предметы домашнего обихода, или только предметы-атрибуты профессий.

Кубики Никитиных

Эти кубики изобрели педагоги Елена и Борис Никитины для самых маленьких детей. Грани кубиков раскрашены в разные цвета, из которых малышу предлагается складывать узоры по образцу карточек, прилагающихся к набору кубиков. Занятия по методике Никитиных развивает логику и системное мышление у маленьких детей, учат комбинировать и определять сходство.

Вальдорфские кубики

Вальдорфская педагогика предлагает свою «версию» кубиков. Это деревянные брусочки разной формы, не обязательно кубической. Название для этих игрушек просто осталось традиционное. Чтобы что-то построить из таких кубиков, малышу нужно сначала хорошенько подумать, взвесить их на ладони, подогнать по форме один к другому. Это тот же тетрис, но только вживую и для маленьких. Такая игра развивает и пространственное и образное мышление, воображение, логику, координацию движений. Вообще вальдорфская методика воспитания подразумевает раскрытие личностного потенциала ребенка посредством вовлечения его во все дела взрослых. Ибо ведущей линией развития ребенка считает подражание. Поэтому для наиболее эффективного применения вальдорфских кубиков, маме следует, хотя бы поначалу, присоединиться к такой игре. И показать малышу, что можно построить из этих брусочков.

Кубики Зайцева

Это специальные кубики, разработанные выдающимся русским педагогом Николаем Зайцевым. Они помогают обучить чтению малышей с задержкой развития речи и психики, аутизмом, а также для салабовидящих и слабослышащих деток. На грани таких кубиков нанесены склады – слоги или комбинации гласных. Принцип образования складов обусловлен анатомической структурой человеческих связок и усилием, которое применяется для произнесения того или иного фрагмента слова.

В зависимости от этих складов (включающих только гласные или также согласные: звонкие или глухие, мягкие или твердые), кубики различаются по цвету, размеру и звуку тарахтящего наполнителя. Из этих кубиков малыши с помощью педагогов складывают слова – как из обычных кубиков с одной буквой на каждой грани.

Кубик Рубика

Всем известная и полюбившаяся всему миру головоломка под силу уже младшему школьнику. Кстати, сегодня существуют мировые первенства по скоростной сборке кубика Рубика – спидкубингу. В настоящее время мировой рекорд принадлежит голландцу Эрику Аккерсдийку, который собрал его за 7,08 секунд!

Но вернемся же к нашим обычным детским кубикам. Какие и когда предлагать ребенку, и как ими правильно играть, чтобы малыш рос умненьким и изобретательным.

Как играть в кубики в зависимости от возраста ребенка

Ниже мы приведем несколько советов для взрослых о том, как с помощью традиционных кубиков играть с малышом в развивающие игры, чтобы помимо удовольствия игра приносила пользу.

1 - 1,5 года

Первый набор кубиков подари карапузу в возрасте около 1 года или и того меньше. Во-всяком случае, он должен уже хорошо сидеть или подолгу стоять на коленках или четвереньках. Для такого возраста будет достаточно набора из 6 кубиков.

Первые игры вне зависимости от желания взрослых будут такими, как и с любыми другими игрушками: бросание и изучение стука падающей вещи; просто ощупывание с применением различных способов захвата сначала двумя, а потом и одной ладошкой; перекатывания кубика по полу – ведь только взрослые считают, что катиться могут предметы исключительно круглой формы.

По инициативе взрослого можно играть в «прятки кубика». Покажи малышу кубик, а потом спрячь его под платок, в мешочек или коробку у него на глазах. Потруси упаковкой и попроси малыша обнаружить пропажу, не торопи его и не помогай – пусть он сам развернет и найдет свой желанный приз.

1,5 - 2 года

Когда малыш подрастет, с возраста 1,5 лет, начинай привлекать его к строительству простейшей башенки: просто ставить кубики один на другой. Сначала ваши роли четко распределятся: ты будешь строить башенку, а малыш ее разрушать, что будет доставлять ему колоссальное удовольствие. Впоследствии ребенок начнет помогать тебе в постройке: начинайте с одного кубика, а по мере накапливания сноровки – наращивайте этажность вашей башни. Когда просто строить и рушить башенку ребенку надоест, покажи ему, как построить домик с окошком. По началу это простейшая конструкция из 3-х кубиков: два на нижнем ярусе, поставленные на какое-то расстояние, а сверху – третий между ними. Развивай воображение малыша – посели за окошком зайчика, пусть медвежонок придет к нему в гости.

2 - 2,5 года

По мере взросления карапуза – уже к 2 – 2,5 годам для постройки домика понадобится горазд больше кубиков – малыш с твоей помощью начнет строить его с 4-мя стенами, как положено. Вокруг домика можно будет мостить дрожки, прокладывать туннели, по которым катать мячик, перекидывать мостик между двумя далеко расставленными кубиками и пр. Да и домиков может быть не один, а несколько, в каждом из которых кто-то будет жить, и эти «жильцы» начнут ходить друг другу в гости и дарить подарки. Так игра с обычными кубиками хорошо послужит социализации ребенка. Ни в коем случае, не брани чадо за раскиданные по всей комнате кубики – творческий процесс не знает порядка. И не заставляй обязательно убирать кубики на ночь – возможно, завтра малыш захочет достроить «кубиковый» город – к утру у него явно появится много новых идей.

3 - 4 года

Когда ребенок уже «дорос» до постижения азбуки (3 – 4 года), вам понадобятся кубики с буквами. Какие они бывают, мы вкратце описали выше, а вот как с ними играть – поговорим сейчас. Сначала покажи малышу одну букву на грани кубика. Расскажи ему о ней какую-то историю, обязательно назови предмет, иллюстрирующий эту букву на кубике. Дальше можно играть с кубиком как с заменителем этого предмета (самолетик будет летать, а уточка крякать). Заодно, будет хорошая тренировка образного мышления ребенка – ведь он манипулирует не с настоящими предметами, а их изображениями на картинке. Затем перемешай много кубиков и попроси малыша отыскать «вашу» буковку. По мере того, как ребенок будет узнавать все новые и новые буквы, усложняй задачу: пусть К подружится с А, пусть О отыщет П и т. д.

А когда арсенал знакомых букв будет уже более-менее большой – начинайте складывать из них слоги и слова.

Об играх с кубиками с детьми до 2 лет.

Деревянные кубики с буквами и цифрами - замечательная универсальная игрушка для детей от года и до тех пор, пока играется. Они не только помогут научить ребенка узнавать буквы и цифры, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, ловкости, воображения, образного мышления, навыков конструирования, целенаправленности собственных действий.
"Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр".
С совсем малышами и деревянными кубиками можно играть в прятки . Берем кубик, прячем его под платок. С большими глазами спрашиваем «А где кубик?» и наход
им его. Постепенно малыш сам научиться убирать платок. А еще кубиками можно стучать друг об друга, кидать их, и просто ощупывать .
С малышами от года из кубиков можно строить башню . Конечно, оставлять кроху наедине с деревянными кубиками не стоит. У них есть острые углы, поэтому они не безопасны для игры без присмотра. Лучше купить малышу мягкие кубики - «мякиши». А деревянные кубики пригодятся для сравнения «мягкий» и «твердый». Кроме того, они не такие тяжёлые для детской руки, как деревянные. Башню можно строить и не одну. Сделайте две - одну низкую (2-3 кубика), другую высокую (5-7 кубиков). Объясните в духе «Смотри, мы построили две башни - одну высокую, а вторую низкую». Будет замечательно, если подключить к словам жесты - на «высокая башня» руку поднимаем вверх, на «низкая башня» вниз. Можно взять руку ребенка в свою и повторить движения вместе. Если сделать три башни разного размера, то можно познакомить ваше чадо и с понятием «средняя» . А если к игре подключить любимую игрушку, то можно научить ребенка сравнивать предметы. «Вот башня ростом с твоего мишку, а эта башня выше и т.п.»
Аналогично с помощью кубиков можно осваивать понятия «длинный» и «короткий» . Строим две дорожки в один ряд каждая, берем несколько игрушек, и они начинают бегать, то по одной, то по другой. Обязательно озвучиваем названия дорожек. По тому же принципу учим «широкий» и «узкий» . Дорожки одинаковой длины, но разной ширины.
А можно построить дорожку для мяча . Два ряда одинаковой длины на некотором расстоянии друг от друга. Толкаем мяч, и вот он уже на другом конце. Получилось? Делаем дорожку чуть длиннее и т.д. А потом делаем ворота и стараемся заг
нать мяч туда. Хорошее упражнение на развитие точности движений и расчет силы удара.
Вернемся к башням и детям чуть постарше. Делаем башню ростом с какую-нибудь
. Перед ней раскладываем еще несколько. Просим малыша найти игрушку одной высоты с башней. Можно построить несколько разных башенок. Главное, чтобы каждой соответствовала своя игрушка. И ищем жителей башенок.
С деревянными кубиками можно придумать бесконечное количество игр - упражнений. Они помогают постепенно освоить различные понятия, обогащают сенсорный опыт, способствуют получению не только конкретных представлений о форме, величине предметов, но и простых конструктивно-строительных умений. Играйте с ребенком в кубики!
У кого из вас в детстве не было кубиков? Да-да, самых простых, цветных, возможно, с буквами алфавита…

Кто-то считает их пережитком прошлого и старается покупать крохе новомодные игрушки, а кто-то наоборот – ходит по магазинам в поисках наиболее оптимального набора кубиков для малыша. Нужны ли такие игрушки современным детям? Давайте порассуждаем и рассмотрим варианты игр с кубиками.

Кубики – самое простое, что можно предложить ребенку. Это первый конструктор для малыша, первые игрушки, позволяющие осознать многообразие форм, развить тактильное восприятие, мелкую и крупную моторику. Сегодня можно купить , пластмассовые или тканевые кубики. Игрушки этой формы делают как для новорожденных малышей, так и для деток постарше. Именно этот факт говорит в пользу кубиков для развития крохи.

Игры для малышей с кубиками

Развитие тактильных ощущений и моторики рук

Играть кубиками можно даже с новорожденным. Например, купите крохе набор ярких тканевых или пластмассовых кубиков. Проведите ладошкой малыша по граням и комментируйте ощущения: «Этот кубик гладкий, скользкий, а этот – мягкий и шершавый». Обратите внимание крохи на то, что тканевые игрушки можно мять, а пластмассовые – твердые. Хорошо, если грани кубика имеют разную фактуру: выпуклости, прорезиненные части, шершавые элементы.

Развитие зрения

Игры с кубиками для детей раннего возраста являются хорошей базой для развития зрения крохи и формирования глазомера. Посредством этого нехитрого материала малыш сможет выучить основные цвета, научиться сопоставлять фигурки по размеру. Подбирайте кубики ярких оттенков, ориентируясь на возрастные особенности цветовосприятия карапуза.

Развитие слуха

Купите малышу мягкие кубики с гремящим шариком внутри и развивайте слух крохи. Позвените игрушкой у одного ушка, потом у другого. Как только ребенок поймет, откуда исходит звук, усложняйте задачу и производите подобные действия на расстоянии. Хорошо, если кубики будут издавать разные звуки.

Развитие логики и наблюдательности

Сегодня производители игрушек для детей выпускают кубики с секретом. Например, есть наборы с прозрачными элементами, внутрь которых вставлена фигурка или пищалка. Покажите крохе, как играть такими кубиками, попробуйте вместе собрать башенку, расставив спрятанных внутрь героев по росту (цвету). Есть также кубики, на гранях которых нанесены изображения: они могут быть сюжетными или же представлять собой частипазла. Попробуйте вместе с малышом собрать картинку из отдельных фрагментов. Поверьте, крохе это очень понравится. Очень полезны игры с кубиками и мячиками одновременно: попросите ребенка сравнить, как катится сфера и кубик, наверняка малыш быстро поймет нужные свойства.

Развитие координации движений

Самое простое, что можно сделать с кубиками, – это построить башенку. Для ребенка 10-12 месяцев это достаточно трудная задача, ведь необходимо сконцентрироваться, аккуратно поставить один кубик на другой, подбирая элементы определенного размера и фактуры. Это чрезвычайно полезное занятие для вашего карапуза. Такая игра познакомит малыша с понятием части и целого. Кроме того, посредством такого строительства можно научить ребенка счету.

Развивающие игры с кубиками для детей постарше

Возьмите кубик и предложите ребенку найти в квартире предметы, похожие по форме на эту игрушку. Классикой жанра являются кубики с буквами, которые считаются идеальным материалом для обучения крохи .

Можно заниматься по методике Зайцева, а можно придумать свои игры. Например, возьмите кубик с буквой «А». Представьте, что она идет пить чай, распевая свою песенку: «Аааааааа». Поет до тех пор, пока не придет в гости к букве «М», которая тут же коротко представляется, сообщает, как ее зовут: «М». Несколько раз проговорите, что у вас получилось, постепенно приближая звуки друг к другу и сливая слог: ааааам, ааам, ам! Скажите малышу, что получилось у ваших героев. Теперь буква «А» отправляется дальше в гости к другим согласным, только озвучивать этот процесс теперь уже предоставьте самому ребенку.

Видите, кубики – не скучно, а наоборот – очень весело. Подарите своему малышу возможность развиваться, играя в интересные игры.

Считается, что первые кубики для детей появились в продаже во второй половине XIX века. Но сколько столетий дети строят башенки и домики из кусочков спиленного дерева, сложно подсчитать. Кубики "развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение" (psytoys.ru).

Сейчас они часто уступают место в детской различным конструкторам типа "Лего". Однако у кубиков есть целый ряд преимуществ:

  • они не сцепляются между собой и требуют от ручек ребенка большей ловкости и аккуратности;
  • по этой же причине они дают больше представлений о физических понятиях — равновесии, силе притяжения, весе, форме. Да-да, простые кубики;
  • они не навязывают ребенку готовых решений, дают ему максимальную возможность создавать самому, а не "потреблять".

Существуют наборы кубиков из неокрашенного дерева и неправильной формы. А игра и экспериментирование с простыми природными материалами, которые на вес и на ощупь такие же, как и на вид (в отличие от пластмассовых, которые могут изображать что-то, на самом деле этим не являясь — например, каменные стены замка), очень важны для гармоничного развития ребенка и формирования правильного представления о мире.

С хорошими кубиками ребенок может играть c раннего возраста до школы (и дальше, знаем из своего родительского опыта). "Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр" (psytoys.ru) .

Какие выбрать кубики

Конечно, кубиков сейчас великое множество — пластиковые и тряпичные, звенящие, обклеенные зеркальцами и аппликациями, с буквами и пазлами. Несомненно, можно извлечь определенную пользу из этого пестрого многообразия, но мы считаем, что у маленького ребенка обязательно должны быть простые деревянные неокрашенные кубики.

Почему деревянные

"Предметы, окружающие маленького ребенка, должны быть понятными и простыми" . (К.Нойштюц "Кукла своими руками")

Кубик выглядит достаточно тяжелым. И если он не пластиковый и полый внутри, а деревянный, то, когда ребенок берет его в руку, он чувствует его вес. На ощупь он такой же, как и на вид, он не обманывает ребенка.

Ребенку интересно и важно знать, как сделаны игрушки. Вы можете просто объяснить ребенку, как изготовили такие кубики, показать дерево, деревянные заготовки, столярные инструменты.

Почему неокрашенные

"Все мы хоть раз в жизни лежали, глядя на пятно на обоях и воображая Бог весть что или обнаруживая в прожилках древесины черты лица либо формы животных". (К.Нойштюц "Кукла своими руками")

У дерева уникальная фактура, у каждой породы своя. Внешний вид и ощущение фактуры настоящего дерева обогащают опыт ребенка, давая пищу воображению.

Выбирая малышу кубики, обратите внимание на деревянные кубики неправильной формы (так называемые вальдорфские). Вот цитата из книги К.Нойштюц, которая живо описывает игру ребенка с такими кубиками: "А теперь понаблюдаем за Малышкой, когда она "строит" из столярных обрезков. Кусочки дерева не похожи один на другой, и прежде чем использовать их для постройки стены, нужно каждый взвесить на ладони, рассмотреть, свести вместе то, что говорят глаз и рука, и на уровне подсознания вынести решение, куда положить этот кусочек, чтобы он не потерял равновесия и не упал. Затем Анна должна осторожно положить его на выбранное место и удостовериться, что он не соскользнет. Разные по величине и форме обрезки дерева обогатят опыт Анны много больше, чем детали "Лего". Деревяшки можно и видоизменить: покрасить, соединить гвоздями, — а если они наскучат, то и просто сжечь!".

Участие взрослого крайне важно для развития детской игры, особенно сейчас, когда малыши раннего возраста часто лишены общества детей постарше. "Дети копируют нас, потому что любят, потому что хотят на нас походить" (К.Нойштюц) .

Подарить малышу первые кубики имеет смысл, когда ему уже исполнилось 9 месяцев или даже 1 год . Начинать игру с кубиками хорошо с пряток... Кубики можно спрятать под платочек или в мешок из ткани и слегка их потрясти. Звук привлечет внимание малыша и вызовет его любопытство. Дайте ему возможность самому обнаружить источник и хорошенько изучить новую игрушку . Когда интерес начнет иссякать, покажите ему, как построить башенку из кубиков, и дайте возможность разрушить ее. Эта игра, наверняка, надолго станет любимой.

С 1,5 лет из кубиков (для начала будет достаточно 6 штук) можно строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. Из плоских "кирпичиков" можно выкладывать дорожку или строить заборчик. Покажите малышу, как можно использовать готовые постройки — по дороге может проехать паровоз, а в окошко выглядывать и махать лапой любимая плюшевая игрушка.

В это же время можно начинать экспериментировать с набором кубиков и шариком или небольшим мячом. Малышу интересно будет скатывать мячик с горки, катить по дорожке, закатывать в ворота. Чтобы вызвать еще больший интерес к игре, в нее можно вводить сюжет (например, про Колобка).

В 2 года стенку из кубиков можно использовать для игры "в прятки" с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка.

Дошкольник младший (3-4 года)

В этом возрасте малышу нужно уже довольно много кубиков. Попробуйте предложить соревнование — кто сможет построить самую высокую башню, ребенку уже вполне по силам посоревноваться с вами. Предлагайте сюжетные игры — постройте несколько домиков, поселите в них маленькие игрушки, пусть зверята ходят друг к другу в гости. Кубики уже могут выполнять роль не только строительного материала, но и предметов-заместителей: мебели, машины, овощей или даже праздничного торта.

Дошкольник старший (5-6 лет)

"В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях... В пяти-шестилетнем возрасте сознание ребенка расширяется настолько, что он начинает постигать более общие взаимосвязи. Так, он интересуется смыслом того, что мы делаем, и его действия обретают новую целеустремленность. Все, с чем он сталкивается в жизни, перерабатывается в игру. Возникают целые миры — ребенок играет в школу, больницу, семью, театр". (К.Нойштюц, "Кукла своими руками")

Чем старше ребенок становится, тем больше он играет сам. Малыш 5-6 лет уже может строить города, замки, космические корабли, рассказывая целые истории. Поинтересуйтесь сюжетами игры — и вы многое узнаете о внутреннем мире вашего малыша. Не спешите ругать ребенка за то, что комната завалена кубиками, не требуйте убирать постройки на ночь. Пусть зоопарк или сказочный замок постоят в комнате несколько дней, "обрастая" новыми конструкциями и пристройками.

Как я писала ранее, первое знакомство с кубиками у моих детей произошло в 4-5 месяцев. Это были мягкие кубики — мякиши.

Затем появились деревянные с буквами и цветные. Но об этом позже. Сейчас я подробно постараюсь рассказать наш опыт и наши игры с кубиками.

1.Знакомство с кубиками.

Я показала детям кубик. Рассказала какого о цвета, формы, что изображено. Предложила взять в ручки. Пока малыш рассматривает кубик, крутит вертит его в руках я продолжаю рассказ о игрушке. Малыш может бросить/уронить кубик, предложите ему снова кубик. Очень здорово, если у вас будет кубик, грани которого имеют разную фактуру: выпуклости, прорезиненные части, шершавые элементы. Это увеличивает интерес и дополнительно массажирует пальчики малыша)

«Умные кубики» — набор из шести мягких развивающих кубиков, изготовленных из разнообразных по фактуре материалов. Это не просто яркие кубики, а целый комплекс, располагающий широким спектром развивающих и дидактических возможностей, которые можно использовать в играх с детьми разного возраста. Игровые упражнения с «Умными кубиками» обогащают опыт тактильных ощущений ребёнка, стимулируют речевое развитие, формируют представления о свойствах предметов, развивают внимание, зрительную память, логическое мышление, сенсорные и аналитические способности, формируют некоторые математические понятия.
Размер: два кубика 6×6 см, два кубика 8×8 см, два кубика 10×10 см.

Проведите ладошкой малыша по граням и комментируйте ощущения: «Этот кубик гладкий, скользкий, а этот – мягкий и шершавый». Обратите внимание крохи на то, что тканевые игрушки можно мять, а пластмассовые – твердые.

Если у вас пластмассовые или деревянные кубики — точно так рассказывайте малышу о игрушке, знакомьте его с ней.

2. Постепенно знакомьте малыша с действиями, которые можно совершать с игрушкой — ронять, ставить, кидать, крутить, ловить,вертеть и тд.

3. Я строю — ты ломай.

Уверена, эта игра понравится малышам) Вы стоите башню из 2-3 кубиков (помните о безопасности малыша!) и показываете, как ее можно разрушить. Затем еще раз строите и предлагаете малышу сломать ее самостоятельно. Это игра для малыша! Наберитесь терпения)

3. Строим башню вместе.

С семи восьми месяцев можно предложить малышу самому поставить один кубик на другой, построив тем самым свою первую башню. Радуйтесь успехам вашего малыша. Не забывайте хвалить! Если не получилось с первого раза, не отчаивайтесь — все впереди!

4. Катится-не катится.

Пусть это будет первым экспериментом! Для этого понадобиться еще и шарик. Предложите малышу взять в ручки два предмета. Вы проговариваете чем эти игрушки отличаются и похожи между собой. Покажите малышу, как катится шарик. А теперь кубик. Катится ли он? Какой он формы? А мячик? Разговаривайте с малышом. Только благодаря Вам сейчас происходит его знакомство с окружающими предметами.

5. Большой и маленький.

Для этого понадобиться два кубика разных размера. Не удивляйтесь, что я советую вам эту игру с малышом до года. нашей целью с вами стоит знакомство с игрушкой и умением ею играть. Покажите малышу и расскажите, какой кубик большой. Что на нем изображено. Предложите малышу взять его в ручки. Затем тоже самое проделайте со вторым кубиком. В одну ладошку малыша предложите взять кубик меньшего размера, а в другую — большего.

6. Загружайте и разгружайте машины.

Или ведра, или коробки, да все что угодно! Главное -это то, чтобы малыш научился манипулировать кубиками.

7. Рассказывайте знакомые сказки.

Наверняка вы читаете малышу сказки. Кубики — отличное игровое пособие, которое поможет разыграть вам перед малышом ту или иную сказку! Для этого отлично подойдут вот такие кубики

8. Стоите замки, гаражи, дома.

В возрасте одного года у малыша есть предпочтения среди игрушек. Самые любимые игрушки можно использовать и построить им дома, машинкам гаражи.

9. Разбежались кубики.

Если малыш к году ходит, то можно расширить границы игровой зоны. Разложите по столу/диване/ковру несколько кубиков и взяв любимую игрушку малыша, попросите помочь мишке/зайке/кукле собрать кубики в ведерко/коробку.

10. Кубики-стульчики.

Для этой игры понадобятся маленькие игрушки — подойдут маленькие фигурки животных или человечки из набора Лего Дупло). Расставьте перед малышом в ряд кубики и покажите, как можно посадить на стульчик/кубик игрушку. Не огорчайтесь, если у малыша не получится сразу. Это нормально! Вы его учитель сейчас! Наберитесь терпения и все будет хорошо)

11. Паровозик

Сделайте из кубиков поезд с вагончиками. Покажите малышу как один вагон может ездить по полу/столу/дивану. При этом четко проговаривая «Чух-чух». Усложнить задачу можно рассадив сверху пассажиров.

12. Сортер

Для создания этой игрушки потребуется старая обувная коробка. Прорежьте в ней отверстия, чтобы они были чуть больше самих кубиков. Покажите малышу как опускать кубик в отверстие. Предложите малышу самостоятельно повторить задание.

13. Где кубик?

Для игры необходимо два ведерка или других предметов. Под одним из них нужно спрятать кубик. Затем перемешиваем и просим малыша угадать — где спрятался кубик? Пусть малыш самостоятельно прячет кубики и другие игрушки, а вы угадываете)

14. Сбей башню

Более старшем возрасте, когда малыш умеет кидать мяч можно построить из кубиков башню и предложить ему мячом разрушить ее.

Как вы убедились, игр с кубиками можно придумать массу)

Дополняйте мой список!

Всем спасибо за внимание!

Статьи по теме: