Bulletstorm обзор игры. Вывод по системным требованиям

В жанре шутеров, в последнее время, перестают экспериментировать с механикой игры и всячески выкидывают различные рельсовые голивудские блокбастеры а-ля тир со спецэффектами и забыли, что такое по-настоящему уникальный шутер. People Can Fly вместе с Epic Games решили исправить эту ситуацию со своим новым детищем Bulletstorm . О разработке игры не было много известно, все что ассоциировало игру, это сами разработчики. То есть, создатели Painkiller не могли подвести с качеством игры, но все таки вызывало сомнения о будущем проекте.

Голивудские стандарты

Сюжет игры разворачивает в недалёком будущем, 26 веке. Все начинается с того, что главные герой Грейсон Хант узнает, что убивает невинных людей, которых ему приказывает убивать Генерал Соррано. Тут Грейсон невыдерживает и дезертирует со службы, со словами, что отомстит за все это. Сюжет не сказать, что интересный или сильно интригует, просто выполняет свою работу, нужно же обьяснить, почему главные герой пачками уничтожают уродов и идут к своей цели. Сюжет и не пытается погрузить вас в глобальные проблемы и так далее, вся сюжетная кампания сводится к смешному приключению одной комманды, причем довольно, коридорному, но это не портит игру, sandbox здесь был бы не уместен.

Если завязка, такая типичная для игр и фильмов, вроде «Ты меня обманул — я тебе отомщу!...потом», то сам сюжет интересен, есть по-настоящему неожиданные повороты событий и способен привлечь внимание игрока. При этом поставлен сюжет хорошо и наблюдать за ним можно без больших усилий.

Атмосфера плоского юмора

Как я сказал ранее, сюжет, сам по себе, не вызывает восторга или тому подобные вещи, но привлекает в сюжетной кампаний совсем другое.

Отличный юмор встречается в играх не так уж и часто, и Bulletstorm , как глоток свежего воздуха, в этом плане, юмор конечно, нельзя назвать добрым, как в Portal 2 , но и не такой и пошлый, как в Duke Nukem Forever , такое нечно среднее между ними, хорошо это или плохо трудно сказать. Кстати, над юмором долго думать не нужно, он лежит всегда на поверхности, но всегда способен вызывать смех и радость. В течений всей игры улыбка просто не слезает с лица, персонажи то и дело, оскорбляют друг друга, подкалывают на больные темы, весело комментируют ситуацию и ведут себя по-идиотски, в первую очередь, Грейсон.

Грейсон и Иши дополняют друг друга, как добро и зло..или как серьезность и легкомыслие
Грейсона трудно описать одним словом, это не типичный персонаж из видеоигр, никто не идёт с ним в сравнений. Грейсон все время совершает необдуманные поступки, не выделяется особым складом ума, не обладает организованостью, как говорится, любит импровизировать, и даже не против выпить в любое время, этакий пародийный персонаж в видеоиграх. Кроме него, в нашей команде есть получеловек—полукиборг Иши с раздвоением личности и девушка с тяжелым характером Тришка, с таким трио в игре не соскучишься.

Безбашеность со смыслом

На поверхности игры лежит механика обычного шутера, но со своими важными нововведениями. Вам дают хлыст для притягивания врагов, удар ногой для отталкивания и огнестрельное оружие, со всем этим вам нужно делать связки и как можно изощреннее и эффективнее изничтожить всех врагов. К тому же, традиционные методы не исчезли, можно скажем залепить headshot любому проходившему врагу или лишить ноги пулей, все это можно комбинировать с хлыстом, например. Но не только этим ограничивается разнообразие, на самих аренах есть опасные места, каких много и выбор, как убить недоброжелателей здесь большой. Например, вы можете заманить поближе к себе противника и мощным пинком запустить в монстра, чтобы тот беспощадно сожрал его за доли секунды. Вам дают огромное разнообразие, чтобы вы могли выразить в игре всю свою фантазию и садистские методы убииств, и за это игра вес щедро одаряет очками опыта, которые тратятся на улучшение и покупку новых оружий, пополения обойм и так далее. В игре жизненно важно именно убивать не стандартным способом «Выпусти обойму в тело», а как можно изыскано всех изничтожить, чтобы купить все необходимое, иначе вы не сможете выжить в этом жестоком мире, и смотрится все происходящее к тому же, очень красиво.

«Я с тобой еще не закончил!»
В игре, действительно, нужно думать, как всех уничтожить и получить максимальное количество очков, но времени на это не очень много, ведь противников очень много и к каждому нужно найти правильный подход. ИИ в лице противников, один из самых интересных моментов игры.

Враги не какие-нибудь «болванчики», которые кроме стрелять, больше ничего и не умеют, а соперники, во всех отношениях. Они не стоят на месте, постоянно передвигаются для более выгодной позиций и не жалеют на вас своих боеприпасов, а так же и самих видов врагов в игре много. Есть безумцы, которые с воплями нападают на вас, есть противники, которых нельзя пнуть или притянуть к себе, есть «скрытные» противники, которые предпочитают атаковать из-за угла и так далее. Попробуйте выйти на врагов, просто расстреливая их, экран тут же покроется красным цветом. Но и нельзя скажем, применять одну и ту же тактику для всех, ведь во-первых враги разнообразные и требуют продуманной тактики, во-вторых за повторение этих самых комбинаций вас штрафуют(давая за это меньше очков,чем положено), и в-третьих, не всегда получается исполнять одно и то же, благодаря тому, что всегда меняется обстановка и соответственно, окружающие орудия(вроде всепожирающих растений, шипов и так далее).

Именно такое разнообразие подталкивает игрока на создание новых способов убийств и новых поведений боя. Казалось бы, простой на поверхности шутер с некоторыми нововведениями может развлекать в игре и удерживать не из-за спецэффектов или интригующего сюжета, а подкупает разнообразным, бесбашенным и тактичным геймплеем, мало какая игра нам предлагает такое.

Страшный босс? Это лишь очередная жертва
Не документальное кино

Кроме уникального игрового процесса, игра может развлекать не хуже, чем Duke Nukem в плане безумия и хорошей постановки. Игра не стремится захватить лавры Call of Duty или Homefront , в плане захватывающих событий, которые бы взрывали мозг, игра скорее, дарит радость и веселье, чтобы удержать у экрана и не дать заскучать, и у неё это получается. Во время всего путешествия, вам предлагают новые ситуаций и разнообразные декораций, и все это смотрится отлично на движке Unreal Engine 3 (игра выглядит, примерно, как Gears of War 3 ). Прекрасная атмосфера и дизайн уровней вместе с оригинальными ситуациями дарят поистине прекрасные ощущения от игры. Например, управление гигантским роботов для массового уничтожения врагов в прекрасной обстановке запоминается на долго.

Такой псих, только кажется агрессивным, на самом деле, такой «лапочка»: попробуйте его вынести с пинка — он вам и слова не скажет
Кромсать уродов нам вместе веселей!

Если в сюжетной кампаний нам выдают бесполезных ИИ, просто для поддержки, то в мультиплеере можно сыграть вместе в реальными игроками, что доставляет большую радость. В игре больше всего привлекает режим «Анархия», в котором нужно в комманде из 4-х человек, сражаться в толпами врагов на очки, то есть переберете барьер в n-ное количество очком — пройдете дальше, а если нет — заново. Если вам нужно было раньше сражаться одному и пробовать комбинировать удары, то здесь нужно уже работать в комманде, так как по-одному действовать бесполезно практически, не наберёте нужно количество очков. И есть режим «Эхо», где вам предложат пробежаться по старым картам заново, дабы заработать на них больше очков и выложить в Leaderbords для сравнения с другими игроками.


С нашим миниганом ни один урод не страшен
При всем этом, мультиплеер не может затянуть на долго, карты, как и сам игровой процесс приедаются уже через пару дней, и после этого в мультиплеер вы вероятно уже не зайдёте. Но не стоит печалится по этому поводу, мультиплеер в игре отнюдь не самое главное(и не самое проработанное), сыграть стоит, в первую очередь, в Bulletstorm ради сюжетной кампаний.

Bulletstorm на фоне штамповки бездумных шутеров, смотрится, как нельзя свежо, игра предлагает уникальный своеобразный геймплей к которому нельзя относится без эмоций, и в связке с неплохим сюжетом, смешными персонажами и великолепной картинкой дарит массу положительных эмоций. Разработчики прикрутили к обычному шутеру свой некоторые нововведения, и игра уже ощущается совсем иначе, чем остальные шутеры. Bulletstorm, в плане безумия и интересного игрового процесса, однозначно, уделал вышедший Duke Nukem Forever, а так же может по праву считаться, одним из лучших шутеров 2011 года.

Все полюбили его, все хвалили его, популярность бездумного отстреливания всего живого взлетела до небес. И знаете, почему? Потому, что всем уже осточертели современные шутеры с тоннами драмы, диалогов, сюжета и реализма. "Долой их, дайте игру, в которой этой бурды нет!" - Крикнула народная душа. И поляки дали. В их творении нет ничего, кроме вас, кучи разнообразных пушек и врагов. Даже уровни друг с другом почти не связаны. Одним словом, вышла замечательной (а вот о сиквелах лучше просто промолчим), поэтому именно с ней я собираюсь сравнивать .

Видите ли, многие зовут "духовным наследником" выше описанного шедевра, ведь работали над обеими практически одни и те же люди. Проблема только в современности этого наследника: много внимания к сюжету, диалогам и такому прочему. Именно от подобного киноподобного подхода и пытался уйти, так что он вполне имеет право быть разочарованным своим "сыночком".

Для же - едва ли не лучшее, что компания выпустила за всю свою жизнь. Геймплей быстр, ничем не усложнён, сдобрен достойным юмором и, в общем-то, очень интересен. Что вы ещё ожидаете услышать о игре, которая позволяет спьяну прибить человека к потолку? Сверлом. Я просто не могу ругать её!

Действие происходит в нечётко заданном будущем. Проще всего его описать как "Разные классные вещи уже стали возможными, но человечество ещё не слишком изменилось". Главный герой принимает несколько неудачных решений, после чего не слишком мягко приземляется на планете Стигия, в прошлом популярном курорте. К сожалению, сейчас там далеко не курортные условия, так что главная цель протагониста - поскорее свалить в безопасность. Но сперва предстоит спасти товарища и отомстить бывшему командиру-предателю, прорвавшись сквозь целую планету каннибалов, мутантов и радиоактивных монстров.

С самого начала игрок вооружён лишь энергетическим хлыстом, позволяющим хватать врагов, разламывать некоторые предметы из окружающего мира и покупать полезные вещи. Да, вы не ослышались: хлыст выполняет ещё и функции компьютеризированного кошелька, выдающего заменяющие деньги очки за красивые убийства. Самое интересное - даже пытается объяснить такой "заработок", чего я вовсе не ожидал.

Если вы хоть немного похожи на меня, то играете в шутеры со здоровой дозой садизма в любом случае, так что местная система получения денег не станет слишком обременительной. Пользуйтесь своим лучшим оружием, набирайте комбо смертей, и сможете купить больше патронов для этой пушки!

Главный минус - постноватое начало. Хлыст - довольно плохой инструмент убийства, но вы обязаны пробегать с ним первые несколько уровней, которые в итоге оказываются самыми скучными во всей игре. Просто подождите, пока в арсенале не появятся револьвер и дробовик.

Все прочие минусы рождены движком игры. Попадания рассчитываются довольно противоречиво, что может очень сильно раздражать. А ещё здесь нельзя прыгать. Не то чтобы оно было слишком нужно, но иногда отсутствие такой простой возможности становится довольно серьёзной проблемой, способной заставить игрока вернутся к чек-поинту.

Заключение

Год выпуска: 2011
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Разработчик: People Can Fly / Epic Games
Издательство: Electronic Arts

Считается, что разработка игры началась в 2008 году, когда Electronic Arts анонсировала, что издаст игру по новой IP от Epic Games. Название игры стало известно в декабре 2009 года, когда People Can Fly зарегистрировали торговую марку «Bulletstorm». Дизайнер Epic Games Клифф Блезински (англ. Cliff Bleszinski) должен был анонсировать игру вместе с на шоу Late Night with Jimmy Fallon 8 апреля 2010 года. Но анонс был перенесён на 12 апреля, так как в этот день в передаче был другой гость. Вскоре после этого Клифф Блезински в своём твиттере написал, что на шоу анонсирует две игры. Однако игра была анонсирована раньше намеченной даты: журнал Game Informer опубликовал обложку майского номера, на которой и была Bulletstorm.

В начале февраля 2011 года в Сети была размещена компьютерная игра Duty Calls: The Calm Before the , являющаяся часть рекламной кампании, проводимой в преддверии выхода Bulletstorm. Сама игра вышла 22 февраля 2011 года.

Обзор: Играбельность

Bulletstorm (пулевой шторм) компьютерная игра, шутер от первого лица. Разработчик People Can Fly. Издатель Electronic Arts. Игра разрабатывается для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Вышла 22 февраля 2011 года. Действие игры происходит в 26 веке.Bulletstorm рассказывает историю элитного подразделения наёмников Dead , защищающих конфедерацию. Когда члены Dead Echo Грейсон Хант и Иши Сато понимают, что они ошиблись с выбором, они предают своего командира и оказываются на краю галактики.

Игра начинается спустя 10 лет. Грейсон Хант спившийся космический пират. После крушения межзвёздного корабля он встречает Сато и они вместе оказываются окружены ордами мутантов и бандами людоедов. У них остаётся только две цели: выбраться с планеты и отомстить тому, по чьей вине они находятся на этой планете.

В последнее время уже становится хорошей традицией выпускать боевики, ориентированные на все более высокую реалистичность подачи происходящих событий. Не стал исключением и «Bulletstorm», детище небезызвестных создателей « » и «Painkiller». На первый взгляд, это типичный киношный блокбастер, адаптированный к нуждам геймерского сообщества, любителей залихватски пострелять во все стороны, не особенно задумываясь над содержательной стороной развлечения. В принципе, так оно и есть, если не считать того, что уровень игровой режиссуры вышел здесь на качественно иной уровень. Безумное обилие сюжетных роликов, чередующихся с невероятно высокой скоростью, задает процессу невиданную доселе в шутерах от первого лица динамику. Разработчики последних частей « » снимают шляпы и низко раскланиваются. Впрочем, смысла в сюжете ровно столько, чтобы просто не забывать лихорадочно нажимать кнопки и любоваться умопомрачительной постановкой сражений, взрывов, разрушений и прочего.

Боевая механика игры проста до безобразия и отчасти поэтому очень эффектна. На выбор игроку дается огнестрельное оружие и специфически управляемый поток энергии, с помощью которого ему предлагается уничтожать орды неугомонных врагов. Особенностью данного проекта является система «виртуозного» истребления супостатов. Например, если лишить жизни злобно настроенного персонажа прямым хэдшотом, игрок получает дополнительное количество очков, которые затем в специально отведенных для этой цели контейнерах можно обменять на запасы патронов или купить на них технологические улучшения для оружия. Аналогичным образом работают садистские трюки наподобие захвата тела врага энергопотоком и дальнейшего броска его на острые металлические стержни или колючки кактуса.

Можно убить злыдней, толкнув на них лежащий на боку тяжелый стол или устроив рядом с местом их дислокации взрывы всего и вся, что способно взрываться. Армия недругов в «Bulletstorm» более чем внушительная, хотя и не отличается разнообразием, так что скучать не придется.

Качественный попкорн-проект, не требующий от Вас никаких умственных затрат и дарящий уйму фана. Действие накрывает с головой и не отпускает до самого конца игры. Рискнем предположить, что подобной зрелищности индустрия игр еще не знала, по крайней мере, что касается геймплейного темпа и смачности физико-постпроцессных спецэффектов. Не ждите от « Bulletstorm » глубокой проработки сюжета и игровой вселенной. Первоклассный представитель стрелялок, описываемых словами «ТРАХ-БАБАХ& COOL !!!» и рассчитанных на одноразовое прохождение в пределах целевого сезона релизов.

Обзор: Графика

Поклонники высокотехнологичных визуальных решений вряд ли найдут в этой игре отдушину для себя. Тем не менее, изобразительный ряд проекта откровенно радует глаз яркими насыщенными цветами, масштабной колористической градацией и чертовски приятными спецэффектами. Bulletstorm основана на небезизвестном Engine версии 3.5.

В данной версии был добавлен фильтр пост-обработки Ambient occlusion, улучшающий тени и освещения. Было увеличено число обрабатываемых персонажей в кадре. Переработана на новом уровне технология динамической водной поверхности, физика мягких тел и разрушаемое окружение также значительно улучшены.

В марте 2010 года был опубликован анонс новых возможностей движка, которые будут представлены на Game Developers Conference 2010. Одним из основных нововведений является новая система расчёта освещения Unreal Lightmass, использующая глобальное освещение без потерь функций, которые были реализованы в более старых системах освещения. Улучшена работа с многопроцессорными системами распределение задач между многопроцессорными системами с помощью Unreal , а также ускорение компиляции кода C++ и обработка Unreal Script за счёт Unreal Build Tool (последнее увеличение производительности коснётся только разработчиков или создателей любительских модификаций). Добавлено собственное средство распространения пользовательского контента Unreal Content Browser.

Выглядит картинка вкусно, как праздничный торт с множеством разновидностей разноцветных кремов и обилием аппетитных сладких добавок вроде кусочков фруктов, желе и прочих кондитерских радостей. Кто-то посетует на аляповатость графического дизайна, но в целом визуал не раздражает, и на том спасибо.

Дизайн же локаций, выполненных в киберпанковском стиле, вполне соответствует расхожим представлениям почитателей научной фантастики о мире будущего. Текстурами высокого разрешения и многополигональными моделями персонажей игра не балует, зато реализация физики в ней поражает своим масштабом. Пространство вокруг игрока буквально кипит электронной энергией и фонтанирует скриптовой деформацией объектов.

Обзор: Ресурсоёмкость игры

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведена конфигурация наших тестовых систем.

Аппаратная конфигурация

Процессоры

Intel Core 2 Quad Q9550@ 4.25 ГГц

Intel® Core" [email protected] ГГц

Intel Core i5-760 [email protected] ГГц

Материнские платы

Мультимедийное оборудование

3D-монитор LG W2363D

Блоки питания

Системное ПО и драйверы

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64

DirectX

DirectX 11

Драйвер платформы

Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012

Графический драйвер

AMD Catalyst 11.1

Менее производительные видеокарты до уровня GeForce GTS 250 и Radeon HD 4830 тестируются на базе процессоров Core 2 Quad Q9550 и Phenom II X4 940 BE, а более производительные на базе более мощных решений. Разогнанные версии видеокарт, представленные спонсорами, были приравнены к обычным аналогам путём снижения их тактовых частот.

Наши видеокарты тестировались в 2-х разрешениях в обычных режимах и по одному для технологий NVIDIA 3D Vision(На данный момент 3D Vision в игре не поддерживается) и AMD Eyefinity, с активацией полноэкранного сглаживания и без. По нашим графикам вы можете оценить, как ведёт себя ваша видеокарта относительно других современных решений практически во всех современных визуальных режимах. В игре имеется внутреннее ограничение FPS, составляющее 62 кадра.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA

Без активации полноэкранного сглаживания при разрешении 1280х1024 минимум для игры составят видеокарты уровня Radeon HD 5670 или GeForce GT 430. При увеличении разрешения до уровня 1920х1080 приемлемый уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 4870 или GeForce 9800 GTX. Наиболее же оптимальными для данной игры без активации полноэкранного сглаживания следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 3850 или GeForce 9800 GTX.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 8X AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 8X AA

Активации полноэкранного сглаживания негативно сказывается на производительности чипов NVIDIA , особенно это касается серий 3-4-х летней давности. Также наблюдаются артефакты при выводе изображения на видеокартах GeForce. То ли сказывается нехватка ресурсов самих видеоадаптеров, то ли плохая оптимизация драйверов - покажет время. При разрешении 1280х1024 с активацией сглаживания 8Х понадобятся графические ускорители уровня Radeon HD 3870 или GeForce GTX 260. При разрешении 1920х1080 уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 5770 или GeForce GTX 260 Core 216. Наиболее же оптимальными для данной игры следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 4870 или GeForce GTX 460 SE.Если исходить из покупки видеокарты именно для этой игры, то в настоящее время наиболее предпочтительно выглядят Radeon HD 6850 или GeForce GTX 460 SE.

Тестирование с применением технологии AMD Eyefinity

Все наши видеокарты тестировались на максимальных настройках качества на двух Full HD мониторах объединённых благодаря технологии Eyefinity в разрешении 3840х1080. Здесь данная технология пришлась как нельзя, кстати, ведь на вас с разных сторон на вас валит куча врагов и порой непонятно откуда тебя именно дубасят. Увеличив же ширину обзора в 2 и более раза мы получаем солидный бонус в борьбе со своими противниками.

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 8X AA

С применением технологии Eyefinity производительность карт уменьшается в пределах 40-50 % от стандартного режима в зависимости от модели видеокарты. Минимум, что необходимо для комфортной игры в разрешении 3840х1080 без активации полноэкранного сглаживания, так это видеокарта уровня Radeon HD 5830(или же, как на нашем примере разогнанная версия Radeon HD 5770 - MSI Radeon HD 5770 HAWK). Для режима с активированным полноэкранным сглаживанием потребуется видео ускоритель Radeon HD 6870 и выше. Для комфортной играбельности мы рекомендуем модель Radeon HD 5870 и выше.

Тестирование процессорозависимости

Тестирование процессорозависимости мы провели на 9 моделях базовых конфигураций, которые наиболее актуальны на сегодняшний день. Начиная с обзора Bulletstorm мы вводим обязательный тест для центральных процессоров. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99% при разрешении 1280х1024.

Тестирование процессорозависимости на максимальных настройках качества 1280х1024

Как мы видим Unreal Engine остался самим собой. И если игра была серьёзно графически доработана, в результате чего возросла нагрузка на видеопроцессоры, то по отношению к ЦП всё выглядит весьма радужно, по крайней мере на все наши тестовые модели. Все наши тестовые процессоры способны обеспечить непревзойдённый уровень быстродействия, конечно же, при условии наличия производительной видеокарты.

Вывод по системным требованиям

Игра вышла довольно красочной и насыщенной, даже несмотря на моральную старость Unreal Engine 3. Те, кто ждал чего революционного будут разочарованы - это обычный беспредельный типа . Но по нашему мнению это наилучший вариант для свободного времяпровождения с кучей насилия, чёрного юмора и морями хлыщущей из врагов крови.

Bulletstorm поддерживает 3D Vision, но в настоящих версиях драйверов GeForce его профиля нет. По информации от компании NVIDIA на следующей неделе нас ждут новые драйвера с поддержкой 3D в данной игре. Так что вскоре ждите обновлённую версию обзора с тестами 3D Vision. А на данный момент у вас есть возможность насладится игрой, как в стандартном режиме, так и с возможностью поддержки технологии Eyefinity.

Несомненно, выхода Bulletstorm ожидала огромная аудитория. Игру ждали с огромным нетерпением – разработчики давно заинтриговали геймеров, и умело подогревали интерес тщательно дозированными порциями информации о сюжете, геймплейными роликами и трейлерами. Поэтому сразу после релиза проекта мы поспешили написать подробный обзор Bulletstorm. Итак, удалось ли Epic Games и People Can Fly создать игру, достойную внимания? Ответим честно – удалось! Однако давайте обо всем по порядку…


Предыстория такова: где-то за пределами Конфедерации в космосе мирно висела Стигия - красочная и живописная планета земного типа. С одним досадным отличием – периодически из космоса на планету устремлялись потоки сильнейшего гамма-излучения. Кроме того, Стигия отличалась весьма агрессивной флорой. Впрочем, фауна на планете была еще агрессивнее. Однако это не остановило некую корпорацию, которая и построила на планете огромный туристический комплекс и даже некоторое время возила туда туристов. Гамма-радиацию усмирили некой фильтрационной системой, единственным недостатком которой было огромное количество радиоактивных отходов, которые накапливались в процессе работы системы.


А под землей расположился город-тюрьма, в котором жили строители курорта и обслуживающий персонал - все они были заключенными, которым за работу на Стигии было обещано сократить срок пребывания под стражей. Впрочем, у подземелий было еще одно предназначение – именно там хранились отходы из системы фильтрации. Разумеется, зекам это пришлось не по душе – и однажды они вырвались на поверхность, и первым делом уничтожили систему фильтрации (нет системы – нет отходов), после чего принялись крушить все и вся, и некогда прекрасный город опустел. Правда, восставшие забыли о варианте: «..нет системы – нет защиты от гамма-штормов…».


Несчастные туристы, которых не успели эвакуировать с планеты, наоборот, спустились в подземелья, в поисках спасения от гамма-радиации и банд преступников. Где, собственно, и благополучно мутировали под действием радиационных отходов. Правда, остается неясным, почему там не мутировали заключенные, но давайте спишем это, скажем, на приобретенный иммунитет, привыкание и малый срок воздействия…


Так и образовались в городе две противоборствующие стороны, ненавидящие друг друга – орды безжалостных убийц Червей, живущих преимущественно под землей и банды бывших зеков-людоедов – Черепов. Была и третья сторона – Выжигатели. Эти мутанты окончательно потеряли человеческий облик и убивали все, что встречали на своем пути… Разумеется, с положением вещей таинственная корпорация мириться не могла – в курорт на Стигии были вложены огромные деньги. Поэтому бизнесмены приняли решение уничтожить все живое на бывшем курорте, а потом вернуться и, наведя порядок, открыть новый туристический сезон на живописной планете. И отправили на Стигию генерала Серрано, дабы тот подорвал специальную ДНК-бомбу избирательного действия…


Однако, хватит описывать мизансцену – время поговорить и о сюжете. Итак, 26 век, члены специального подразделения «Мертвое Эхо», под командованием главного героя Bulletstorm Грейсона Ханта, занимаются привычным занятием – физическим устранением сепаратистов. Но вот на одном из заданий киборг Иши Сато случайно выясняет, что подразделение все это время уничтожает невинных людей, стоящих на пути у генерала-маньяка Серрано. После этого «Мертвое Эхо» покидает службу и укрывается в Сторонних Системах. Солдаты превращаются в космических пиратов, а Серрано несколько лет безуспешно пытается устранить бывших подчиненных.


Игра начинается как раз в тот момент, когда пути генерала и «Мертвого Эха» пересеклись на орбите Стигии. Ханту удалось сбить крейсер «Одиссей» с Серрано на борту, однако сам протагонист лишился корабля, а из команды в живых остался только киборг Иши. После падения Грейсон и Иши Сато прокладывают дорогу к Серрано, в надежде выбраться с негостеприимной планеты на спасательном корабле, а заодно и свести счеты с подлым генералом. А путь, разумеется, лежит через разрушенный курорт, буквально наводненный Черепами, Червями, Выжигателями и очень негостеприимными представителями местной флоры и фауны.



Надо сказать, что некоторые геймеры после знакомства с игрой называли сюжет примитивным. Это не соответствует действительности – сюжет хорош. Для линейного «мясного» шутера, а Bulletstorm представляет собой именно такую игру, сюжетная линия вполне внятная и насыщенная. Есть в ней и интрига, и неожиданные повороты, и героические поступки, и предательство. Правда, ураганный геймплей не дает времени слишком сильно вникать в сюжетные перипетии. История довольно связная, видимых нестыковок и противоречий нет, и этого вполне достаточно. За что хочется похвалить ребят из People Can Fly, так это за концовку – она явно намекает на продолжение. Ведь Грей так и не отправил своего злейшего врага в мир иной. А это значит, что шансы на появление Bulletstorm 2 весьма высоки.


Что касается геймплея – здесь мнения геймеров разделились. Одни упорно твердили, что Bulletstorm уныл, другие восторженно называли игру шедевром. Наше мнение таково – игра полностью оправдывает свое название (Bulletstorm в переводе – пулевой шторм). Времени на раздумья игра практически не оставляет. Непрерывный драйв, свинцовый ливень со всех сторон, обилие врагов, взрывы и разлетающиеся обломки – да, это и есть Bulletstorm. Система виртуозных убийств под названием скилшот оказалась достаточно забавной, хотя ближе к концу стала немного надоедать. В игре не такой уж и большой арсенал, зато у каждого оружия имеется действительно интересный альтернативный режим.


Больше всего понравилась снайперская винтовка с возможностью управлять пулей и гранатомет, стреляющий двумя гранатами, скрепленными между собой цепью. Впрочем, все стволы в паре с ударником, поднимающим врагов на высоту несколько десятков метров, достойны внимания. А вот энергетический хлыст, так расхваленный разработчиками, несколько разочаровал. После первых глав пользоваться им стало попросту неудобно – слишком долго он подтягивает врага к главному герою. Да и навязчивые комбинации хлыст+выстрел в голову, или пинок+выстрел в голову наскучили еще в начале первой главы. А еще - систему Skillshot не мешало бы сделать более насыщенной. Конечно, 131 способ убийства – это достаточно много, однако множество вариантов весьма трудно осуществить, учитывая скорость развития событий.


По стилю исполнения Bulletstorm напоминает Serious Sam и Painkiller в одном флаконе – тот же драйв, веселье и азарт. Словом, геймплей – однозначно свежий яркий, пусть и не лишенный недостатков. Именно таким представляется нам геймплей знаменитого долгостроя Duke Nukem Forever. Кстати, Грей весьма похож Ядерного Дюка, манерой поведения и нарочитой брутальностью, правда, пинок ногой старина Дюк запатентовал много лет назад. Впрочем, новое поколение геймеров похожести этой определенно не оценит – легендарный бренд явно старше многих геймеров.


А вот графика вызвала у части владельцев игры негативные отклики. Некоторые пользователи столкнулись с проблемой мыльных, «8-битных» текстур, низкой частотой обновления экрана на достаточно производительных конфигурациях, да и тот факт, что игру «заточили» только под широкоформатные мониторы, нельзя отнести к положительным сторонам Bulletstorm. Однако во время тестирования в редакции на компьютерах самой разной конфигурации мы с подобными проблемами не столкнулись ни разу. Но не всем повезло так, как повезло нам… Многие геймеры вынуждены были править конфигурационные файлы, колдовать с настройками драйверов и отчаянно ругать разработчиков. Одним словом, по части оптимизации графики разработчика определенно есть над чем поработать. Впрочем, в ближайшее время все недочеты будут исправлены патчами.


И все же, несмотря на все недостатки и проблемы, графика заслуживает похвалы. Bulletstorm стал одним из лучших проектов, созданных на движке Unreal Engine третьего поколения. Яркий левел-дизайн, великолепные и разнообразные пейзажи, оригинальные персонажи и четкие текстуры – жаль только, что времени полюбоваться всем этим великолепием, как правило, не хватает. Виноват в этом уже упомянутый ураганный геймплей. Временами игра устраивает игроку передышку, показывая шикарные кинематографичные ролики. Чуть было не упустили из виду освещение и тени – их реализация достойна всяческих похвал.


Увы, русская локализация проекта была произведена субтитрами – немного неудобно, да и перевод некорректный – цензура сделала свое дело. А русская озвучка Bulletstorm, скорее всего, на свет не появится, EA в последнее время практикуют дешевый вариант локализации проектов. Так что, не владеющие английским языком геймеры многое потеряли. Дело в том, что Хант и его спутники, а также злодей Серрано, совершенно не стесняются использовать ненормативный лексикон. Хотя нет, не так… Герои игры не ругаются, а просто разговаривают матом, причем это очень органично вписывается в ситуацию. А еще они метко шутят друг над другом и противниками. Порой Грейсон даже поет песни, слова которых вызывают неудержимый смех… Кстати, очень понравилась озвучка Червей – жутковатые голоса, хрипло выкрикивающие что-то вроде: «Умри, просто умри!!!»


Итак, подведем итоги… Bulletstorm оправдала наши ожидания в полном объеме. Игра оказалась динамичной, веселой, интересной и красивой. Здесь впору говорить об отличном балансе всех игровых компонентов – сюжета, геймплея и графики. Epic Games и People Can Fly в очередной раз подтвердили свою репутацию отличных игроделов, а поклонники разудалых шутеров а-ля «Серьезный Сэм» как следует отвели душу на просторах Стигии в преддверии релиза Duke Nukem Forever. Что же, пришло время сказать разработчикам заслуженное: «Брависсимо!» Теперь остается надеяться, что Electronic Arts по достоинству оценит потенциал нового бренда и начнет работу над Bulletstorm 2…


В конце нашего прошлого превью мы спрашивали, зачем в Bulletstorm все эти очки, когда можно рвать монстров хлыстом на части, стреноживать цепными гранатами и расстреливать раскаленными пушечными ядрами. Чтобы раз и навсегда ответить на этот вопрос, мы вновь отправились к разработчикам и теперь с уверенностью заявляем: очки - это топливо Bulletstorm, это кровь, которая приводит в действие весь его организм. Трудно поверить, но без очков даже пороть мерзавцев кнутом по пунцовым ягодицам может быть невесело.

БЕЗ ОЧКОВ НЕ ВИДНО +100
Очки, прежде всего, это повод перепройти одиночную кампанию. «Представьте, что каждый этап - это гоночный круг. Вы можете проезжать его раз за разом, постоянно улучшая свои результат», объясняет Джонатан Годдард, продюсер проекта. Звучит банально, но Bulletstorm действительно устроен так, что вы наверняка захотите по-настоящему проверить свои силы.
Подходящую метафору подсказала сама игра: там есть шахтерский уровень, где целая армия бандитов бурит горную породу. Главный бурильный инструмент здоровенное шипастое колесо. Внешне оно напоминает колесо трактора, только диаметром с небоскреб. Долото движется по рельсе, оставляя за собой глубокую борозду в растерзанной земле. И, разумеется, однажды оно. по чеховским заветам, сорвется с креплений... Что начинается дальше, словами передать трудно. Адский механизм уверенно едет за героями, удирающими от него на вагонетке. попутно ровняет с землей холмы, ломает скалы, давит все живое и в общем-то меняет кар­ту высот целой планеты.

Bulletstorm ведет себя точно так же. Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни за­мкнуты. С другой - каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, прессы. плотоядные растения) генерируют сотни интересных ситуаций, но главный источник разнообразия - это физика. Речь отнюдь не о полной разрушаемости окружения, которой сейчас увлекаются все кому не лень. Напротив, внимание People Can Fly и Epic Games сосредоточено на физике не очень твердых тел. Выстрелите бегущему врагу в ногу и он на полной скорости грохнется на землю. Обвейте его торс хлыстом и дерните - он не превратится в безжизненно болтающуюся тушку, а будет отчаянно брыкаться, ругаться и стрелять во все стороны. Наконец, даже когда цепные гранаты сдавливают шею противника. то он изо всех сил пытается стянуть их с себя, словно жертва эпопеи «Пила» - капкан с головы.

ТЕКСТОВЫЙ РЕЖИМ +100
Игра отлично осведомлена о своих особенностях, она знает себе цену. Каждое возможное надругательство над врагом заботливо внесено в список убийств (скилшотов); наименований в нем - несколько сотен. Таким образом, убивая врагов и выбивая из них очки, вы соревнуетесь не в пресловутом количестве фрагов. Вы доказываете свое умение контролировать мир Bulletstorm . Более отзывчивой системы взаимодействия придумать сложно. Каждое убийство подчеркивается надписью над поверженным противником, вы точно знаете, что именно только что с ним сделали и сколько очков за это получили. Постепенно вы входите во вкус и вместо бездумного дуракаваляния начинаете осознанно выстраивать комбинации смертей. Одного монстра столкнули в пропасть, второму пробили горло, третьего заставили надышаться отравляющими газами, отчего тот перестрелял всех товарищей, - экран немедленно расцветает надписями: Vertigo, Gag Reflex, Toxic...
В этом свете совершенно по-новому предстает классический миниган. «Come here, sexy», так обращается к нему главный герой. С собой это чудо носить нельзя - он настолько хорош, что в миг разрушает тонкий баланс. Стоит только направить шесть его стволов в сторону группы противников и нажать спуск, как экран тут же завалит цифрами и надписями. Троим вы только что отстрелили головы, четверым - тестикулы, еще пара осталась без ног... каждое действие идет в зачет, азарт - неописуемый. Переводя на язык ММО, это как если бы вы прикончили какого-нибудь босса, а из него в ритме пулеметных очередей вдруг посыпались эпические мечи и брони.


ПРАЗДНИЧНЫИ САЛЮТ +50
Помимо минигана в Лондоне нам показали два новых ствола, оба - гениальные. Первый - это такая реплика ракетницы из незабвенного Blood. В шутере Monolith ракеты, если помните, горели прямо в брюхе у раненного монстра. Создатели Bulletstorm пошли еще дальше: выстрел не то что обжигает жертву- враг сам превращается в праздничную шутиху. Его охватывает сноп веселых искр, раздается характерный свист, тело несчастного взмывает в небеса и там взрывается новогодним салютом.

ПРАВИЛО БУРАВЧИКА +50
Второе устройство еще более дикое. Это дрель. По принципу действия аппарат схож с культовым колометом из Painkiller, но есть два нюанса. Во-первых, проткнутый гигантским шурупом враг не только пришпиливается к полу он еще и крутится. Во-вторых. у дрели, как и у любого оружия в игре, есть форсированный режим, и вот тут открываются воистину безграничные просторы для циничных издева тельств над врагами. Первым выстрелом вы протыкаете монстра огромным вертящимся сверлом, а потом... выбираете, куда это сверло полетит дальше (естественно, вместе с прикрепленным к нему врагом). Таким интересным образом можно нанизать целый шампур противников. а потом еще и пришпандорить его к какой-нибудь стене!


LEFT 4 FUN +100
Представьте, какое страшное количество всевозможных комбинаций скилшотов дадут эти стволы вместе с теми, о которых мы писали в прошлых номерах (цепная пушка, шотган, стреляющий раскаленным воздухом, пушка с ядрами). А теперь умножьте все на четыре, потому что дальше речь пойдет о мультиплеере. В прошпый раз мы как-то не распробовали всю прелесть затеи. Теперь все было серьезно: трое сотрудников ЕА специально для нас оставили все дела (один даже ушел с совещания) ради действительно важного занятия - кооперативной мультиплеерной сессии.
Именно в многопользовательском режиме система скилшотов раскрывает себя на сто процентов. Бои проходят на специальных аренах, где каждый квадратный метр просто испещрен ловушками (почти как в Super Meat Boy, только ловушки - для врагов). Скелет динозавра ждет, чтобы вы закинули ему в пасть свежего мяса, по­среди карты пропасть, в которой беснуется черный вихрь и засасывает поверженных монстров а уж про такие банальные вещи, как циркулярные пилы и вспоминать не нужно - они повсюду.

ПИОНЕРБОЛ +100
Бои проходят в раундах, с каждым разом монстры становятся сильнее, а заодно повышается и обязательное количество очков, которое надо набирать скилшотами. Первые три раунда - такой нормальный Serious Sam на четверых: бегаете по карте, весело отправляете всех на тот свет. Оп! У кого-то получилось разорвать врага кнутами на­двое, ну и хорошо. Ближе к пятому раунду ситуация меняется. Командный скилшот становится обязательным и единственным условием прохождения. За каждое командное убийство начисляется в два, а то и в сто (!) раз больше очков, чем за одиночное.
Как итог - просто так стрелять по врагам тут нельзя. Только вместе, только распределяя обязанности. Предварительно вам придется разучить назубок все возможные скилшоты (см. внизу), а потом пользоваться только ими. Прямо как в баскетболе: один набрасывает мяч на кольцо, другой забивает сверху (кстати, в игре как раз есть скилшот «Слэмданк» - это когда один игрок хлыстом подкидывает врагов в воздух, а второй вколачивает их в землю), один делает пас, другой забивает. На определенном этапе командный скилшот превращается в ваше базовое действие, незаменимую составляющую геймплея. Если кто-то вдруг сдуру сам застрелит монстра, к концу побоища фраза «Ты что наделал» непременно прозвучит в его адрес.


НЕ БЕЙ ЛЕЖАЧЕО +100500
Финальный штрих к боевой системе - генерируемые задания. Проще говоря, периодически новинки игр сама требует от вас определенных скилшотов. Выглядит это следующим образом. На поле боя выходит рядовой на первый взгляд монстр. Над его головой, в стиле популярного аниме «Тетрадь смерти», прямо-таки висит надпись, указывающая на то, что именно с ним нужно сделать. Например, Double Penetration: это значит, врага надо расстрелять вдвоем. Или Nom-Nom: его нужно запихнуть в пасть динозавру. Тут включается настоящий план-перехват. Вся команда игроков бежит к скелету рептилии, ждет, пока «избранный» враг до них добежит, один встает в удобную позу для броска кнутом, второй готовит ногу для пинка... Три, два. один! И монстра буквально заталкивают в жадную пасть.
Самое веселье начинается, когда игра предлагает вам свой фирменный «дюкнюке мовский» скилшот. Над головой «счастливчика» в этом случае написано: Das Boot (непереводимая игра слов: Das Boot - немецкий фильм о подводной лодке, но тут имеется в виду ботинок). У обреченного на этот скилшот врага лицо дерзкое, он свирепо бежит к вам, даже не подозревая о том, какое несчастье его ожидает. Как только кто-то в команде видит надпись Das Boot, обычно раздается крик (проверите сами, когда игра выйдет) «БЕЙ ЕГО!», и вся орава игроков устремляется к несчастному. Он еще пытается спастись, стреляет, машет руками, кажется, что-то говорит в свое оправдание - его сбивают с ног и начинают попросту пинать ботинками... Хотя нет, слова «пинать» тут явно недостаточно. Вспомните, пожалуйста, самое злобное, самое матерное ругательство, которым обозначают избиение лежачего, вот что-то такое как раз и происходит в Bulletstorm.

В общем, ситуация с игрой на данный момент какая-то неправдоподобно безоблачная. Сингл эпический, как Gears of War. Скирмиш безбашенный, как Crimsonland. И многопользовательский режим - он один тянет на целую игру уровня eft 4 Dead Где-то должен быть подвох, но пока его что-то не видно. Честное слово, если все будет именно так, как нам показалось в Лондоне, об отсутствии новых Gears of War на PC жалеть больше не придется.


Kill With Skill
«Ну сколько хотите? 20 пойдет?» примерно с такими словами работники ЕА ответили на нашу просьбу привести несколько характерных примеров скилшотов. Пожалуйста, помните, что чем чаще вы используете один и тот же прием, тем меньше очков зарабатываете. Экспериментируйте, играйте ярко и разнообразно!

Статьи по теме: