Deus ex mankind divided новая игра обзор. Рецензия (обзор) на Deus Ex: Mankind Divided. Слишком реалистичный стэлс

В 2011 году, наш старый знакомый по имени Адам Дженсен вершил судьбу всей человеческой, но уж не очень человечной расы, находясь на гигантском арктическом комплексе под названием «Панхея». Как многие из вас помнят в финале Deus Ex: Human Revolution , мы действительно чувствовали гигантский груз ответственности на наших плечах за все принятые нами решения и совершенные выборы. И кто бы знал, что та идея, к которой стремился Адам, так и останется лежать во льдах «Панхеи». И наконец состоялся релиз Deus Ex: Mankind Divided - долгожданного продолжения саги о приключениях аугментированного агента, которого мы, без преувеличения, ждали практически пять лет, пусть и в внутриигровой вселенной прошло всего навсего два года.

Как я уже сказал, события Human Revolution, безусловно, повлияли на историю в сиквеле, но тогда, пять лет назад, казалось, что будет совсем иначе, нежели мы имеем на деле. 2029 год, аугментированные по всему белому свету возведены в разряд угнетённых, униженных, оскорблённых...Называйте как хотите. Ситуация на улицах доходит до абсурда: полицейские с чрезвычайным энтузиазмом и отсутствием какого-либо уважения давят на аугов, каждый раз по поводу и без проверяют их документы, да и в целом не дают шагу ступить. Коррупция по отношению к «сверх-людям» достигла колоссальных размеров. Мировое сообщество на пороге принятия «Акта о восстановлении человечества», который призван практически стереть железных господ с лица Земли. Так называемый «Инцидент», случившийся в 2027 году, не прошёл даром: люди до сих пор помнят миллионы обезумевших людей с аугментациями, сметающих всё на своём пути.


Адам Дженсен, нашедший себя оперативником свежесформированного подразделения Интерпола под названием Оперативная Группа 29 (далее ОГ29), принимает участие в очередной операции и со своими новыми напарниками отправляется в солнечный Дубай. Но даже в полуразрушенном дубайском комплексе, в котором планируется встреча местного торговца оружием и агента под прикрытием, отголоски недавних событий дают о себе знать, причём таки в весьма и весьма агрессивной форме. Далее Дженсен прибывает в Прагу - город, который некогда считался жемчужиной для аугов, в следствие чего последних здесь за последнее время скопилось большое количество, и, конечно же, не обходится без терракта, спустя каких-то пять минут после прибытия на станцию Ружечка.

С этого момента, игра ставится как глобальное расследование, с целой тонной сюжетных хитросплетений, само собой, в лучших традициях серии. Волей-неволей Адам оказывается втянут в самый эпицентр событий, и простое поручение от босса ОГ29 по сбору улик, связанных с недавним актом терроризма, становится уже не таким уж и простым, заставляет дважды задуматься кому доверять, а с кем вести дела совсем не стоит.


Прага, окрашенная в киберпанк от Eidos, в игре выглядит просто потрясающе. Европейская архитектура вкупе с множеством элементов «городов будущего» оставляет приятные впечатления, а мрачные серые улицы, полные боли, отчаяния и ненависти, тоже не могут оставить равнодушным. Кроме того, стоит отметить что город просто необычайно большой, даже в сравнении с Детройтом из Human Revolution. Десятки кварталов и узеньких улочек ждут вас, а практически в каждое здание можно попасть, тут уже встаёт вопрос о том, насколько законно будет ваше проникновение. Впрочем, и на этот счёт, игра сохранила свой традиционный дизайн: множество тайников, обходных путей, вентиляционных шахт и кодовых терминалов. Видно, что разработчики не стали лукавить, и оставили модель исследования аналогичной предыдущей части, хотя и благодаря новым аугментациям, вроде очень высокого прыжка или сверх-скорости, попасть в большинство мест куда проще, чем без них. В любом случае, места хватит всем, ведь масштабы города, как я уже сказал - колоссальны, и вместо того, чтобы изобретать велосипед, Eidos приложили больше усилий к воссозданию необходимой сегодняшнему Deus Ex атмосфере.

К сожалению, Прага, пожалуй, единственная в игре локация крупных масштабов. Город Големов, в который нас отправят по сюжетной ветке, честно говоря и рядом не стоит, да и в какой то момент большая его часть повернётся к нам стороной военного полигона, нежели социального хаба. Безусловно, на Чешской Республике Mankind Divided не останавливается, и в дальнейшем отправит нас и в прочие места, в числе которых даже Лондон, но тамошние локации скорее выездные, подобно фабрики в Детройте или пресловутой «Панхеи» из предыдущей части.


Стоит отдать должное и сценаристам игры. История в целом выглядит довольно внушительной и сильной, прохождение у меня заняло порядка 25 часов, и все эти часы пролетели «на одном дыхании», к тому же я довольно часто отвлекался на посторонние задачи, ввиду побочных квестов. В целом их в Mankind Divided немного, но каждое из них по своему уникально, а по продолжительности может дать фору некоторым DLC из других проектов. Задания выросли как в масштабах, так и в качественном эквиваленте, чего только стоит грандиозное расследование серии убийств аугов на улицах Праги или приостановление деятельности местной секты. И самое главное, на такие вот моменты отвлекаешься сам того не замечая, настолько хитро и грамотно они вплетены в игру. Идя по улице и услышав разговор двух бедалаг, а после вмешавшись в него или заглянув за угол, можно сменить траекторию своего путешествия на пару часов.



В плане экшен-механики команда разработчиков, опять же, не стала ничего сильно менять, а просто довела её до ума и преобразила с помощью современных решений, используемых в 2016 году в индустрии. Новое для себя откроют как любители пострелять, так и фанаты скрытного прохождения, ведь игра предлагает инструментарий гораздо куда больший, чем когда либо: по нажатию одной кнопки после выбора направления с помощью аналогового стика, Адам с легкостью перемещается между укреплений, может стрелять и выглядывать из-за угла, а также нейтрализовывать противников прямо из укрытия. В целом комнаты стали просторнее, да и количество объектов в них поприбавилось. За счёт этого количество вариантов прохождения того или иного задания увеличивается в разы, пусть большинство из них и не всегда очевидны, главное, что они есть и вы можете ими воспользоваться.

Ваши противники, кстати, тоже способны похвастать обновлённым искусственным интеллектом: они то и дело обходят вас со стороны, забрасывают ЭМИ или осколочными гранатами, и параллельно не забывают выкрикивать многочисленные ругательства в ваш адрес. А для особо искушённых игроков есть дополнительная сложность «I never asked for this», которая открывается после первого прохождения, и предлагает вам совершить ещё одно путешествие без права на ошибку: погибли - будьте добры начинать сначала. Собственно, прохождение в данных условиях один из залогов платинового трофея, не считая традиционных «без убийств», «без смертей» и «всех их соберём».


Отдельный абзац стоит уделить новым, так называемым «экспериментальным» аугментациям. Они эффектные, они мощные, и, как правило, нацелены на массовое поражение. Но я бы не сказал, что они сильно упрощают игровой процесс или же вносят в него существенное разнообразие, хотя щиту «Титан», делающему персонажа неуязвимым или «Тесле», позволяющей оглушить несколько противников разом и без особого шума, стоит отдать должное. Само собой, такие способности уничтожают полоску энергии просто в геометрической прогрессии, однако если ими не злоупотреблять и пользоваться грамотно, можно обойтись без особых затрат батареек, тем более, что часть шкалы восстанавливается самостоятельно. И всё же, какое-нибудь «попсовое» сверх-зрение сквозь объекты стало моим спутником на всё прохождение, а крутым взрывающимся клинком Адама я пользовался лишь один раз, и то с целью получения трофея. «Эксперименталки» - это весело, классно, и даёт почувствовать себя на какое-то мгновение богом, но не необходимо.

Не стоит умалчивать и о том, что в Deus Ex: Mankind Divided появился целый онлайновый соревновательный режим BREACH. В нём вы, и миллионы других игроков со всего света выполняете роль членов хакерской группировки «Рипперов», которая намерена раскрыть всю грязь мировых корпораций, контролирующих общество. Раскрытие будет происходить посредством взлома специальных серверов дополненной реальности, оно предполагает использование основных тактических механик Deus Ex и даже задействует аугментации, пусть и выглядит всё происходящее вокруг довольно неоднозначно и напоминает игры-головоломки. Впрочем, с кусочком этого режима вы столкнётесь даже в сюжетной кампании.


В графическом же плане игра выглядит достойно, движок DAWN Engine справляется на отлично, да и в целом дизайн как окружения, так и персонажей, одежды, вооружения и прочих мелочей выполнен на высоком уровне. На самом деле, другого результата от команды разработчиков и не ждали, ребята отлично распоряжаются стилистическими изюминками проектов серии Deus Ex. Кат-сцены срежиссированны очень грамотно, а ролики и монолог в начале игры слушаешь и смотришь затаив дыхание. Низкий поклон и громогласное «Браво!» стоит отдать композитору Майклу Макканну, который в очередной раз порадовал нас своим творчеством: местный эмбиент на мой взгляд входит в пятёрку лучших среди видеоигр в принципе.

И всё же, в Deus Ex: Mankind Divided иногда вас не покидает чувство дежавю, особенно если вы поклонник серии и играли в предыдущие проекты. Малюсенькая ложечка дёгтя прокралась в эту замечательную игру, и выражается в первую очередь в чрезвычайной схожести сюжетного повествования с Human Revolution. Порой обращаешь внимание на то, что что-то похожее уже видел раньше, и некоторые моменты уж очень отдают предшественницей. Но это ведь и естественно - ведь разработкой занимались практически одни и те же люди.

Deus Ex: Mankind Divided, несмотря на сходство во многих моментах со своей предшественницей, является достойным сиквелом, близким к званию сильнейшей части серии и просто отличной игрой, заслуживающей вашего внимания, и, конечно же не менее отличного продолжения, на которое нам прямо таки намекают в финальном ролике. Лето на видеоигры в этом году выдалось очень жарким, и в этом есть немалая заслуга команды Eidos-Montreal и их замечательного творения.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.

С того момента, когда мы купались в человеческих имплантах Детройта, прошло пять лет. В мире Deus Ex время протекает гораздо медленнее: Адам Дженсен разгребает последствия своих решений спустя два года после событий . Скажем сразу: Square Enix в этот раз не прыгнула выше головы, но, тем не менее, выпустила максимально качественный продукт, сильно приближенный к предыдущей игре.

Очень многие ругали Human Revolution за концовку, на которую нельзя было повлиять в ходе прохождения. Все сводилось к тому, что в финальной сцене мы просто выбирали один из нескольких видеороликов, и все. Mankind Divided решила выйти из положения довольно изощренным способом. Концовку предыдущей части она попросту игнорирует, вместо этого цепляясь за события, произошедшие незадолго до неудачного финала. Получилось органично: Дженсен пытается разгрести те вещи, которые хоть и произошли при его непосредственном участии, но в которых от него мало что зависело. Для тех, кто по каким-то причинам пропустил Deus Ex версии 2011 года, Square Enix подготовила 12-минутный ролик, в котором «скомкала» все события предыдущей части. Вспомнить некоторые вещи это поможет, а вот неподготовленному человеку будет сложновато: все-таки лучше предварительно пройти Human Revolution.

В этот раз Адам Дженсен почти всегда будет находиться в Праге, лишь изредка отправляясь в дальние командировки. Соответственно, открытая для побочных заданий локация здесь всего одна, и в какой-то момент начинаешь скучать по былому разнообразию Детройта и Хэнша. Разработчики очень старались показать город под разными ракурсами, каждый раз меняя время суток и погодные эффекты, но ближе к концу прохождения чувствуешь себя будто взаперти.

Локация сама по себе небольшая, да еще и зачем-то разделена надвое загрузочным экраном.

Зато детализация города впечатляет. Прага будущего очень напоминает знаменитый Сити 17: здесь сочетаются восточноевропейские постройки, милитократия и беготня по крышам и подоконникам. Небольшие кофейни, пивнушки и славянский мат - Deus Ex стала гораздо проще для восприятия отечественным игроком. В игре немного основных путей перемещения, зато полно неочевидных. Mankind Divided постоянно подталкивает вас к тому, чтобы включать смекалку, в результате чего вы конструируете баррикады из мусорных контейнеров, чтобы допрыгнуть до пожарной лестницы.

В целом геометрия уровней ни капли не изменилась: есть количество путей проникновения в нужную локацию, а выбор ограничен лишь числом ваших умений. Можно искать вентиляционные решетки, пробираться через окно (если умеешь прыгать высоко), взламывать дверные замки или просто вырубать незадачливых охранников.

Mankind Divided рассчитана на несколько прохождений. Как минимум потому, что вы можете идти по сюжету в стиле Бэтмена и вообще никого не убивать, а можете бежать напролом под звуки сигнализации и автоматных очередей. Вариативность можно найти везде: и в возможностях перемещения, и в диалогах, и в последствиях принятия решений по ходу выполнения основных миссий.

Кстати, разработчики сдержали слово - боссов действительно можно победить в режиме стелса, не используя при этом смертельные приемы.

Сама история очень похожа на Human Revolution - разве что концовка здесь более линейная и с явным намеком на продолжение. Никаких откровений ждать не стоит: это типичный боевик о трансгуманизме и его этических проблемах, а еще о масонских заговорах. Углубляться в философию никто не собирался, так что вся мораль лежит на поверхности. Тем не менее, повествование очень крепкое, и недоумения по ходу игры у вас возникнуть не должно.

Mankind Divided от начала и до конца воспринимается как работа над ошибками Human Revolution. Качество в новой игре важнее количества. Например, побочных заданий стало еще меньше (а ведь их и так было немного), но сами по себе они не отстают от основной линии, а иногда даже пересекаются с ней. Город стал меньше, но гораздо атмосфернее. К тому же, он максимально детализирован - за пару часов беготни по Праге все основные объекты запоминаются сами собой. Стелс минимально доработали: теперь вы не просто выбираете направление для переката, а указываете конкретную позицию курсором. Наконец, транквилизаторный пистолет действительно похож на пистолет, а не на детскую игрушку, с которой было стыдно ходить. Впрочем, в новую Deus Ex перекочевали и ошибки. Тела противников иногда невозможно тащить в дверях или по лестнице - у них начинается приступ эпилепсии или столбняка, а маркеры заданий иногда застревают на месте.

На фоне настолько качественной работы над ошибками новый контент воспринимается немного странно. Большинство новых аугментаций выглядят как дешевые понты для Дженсена - на них просто нет смысла тратить энергию. Но есть и полезные вещи, здорово облегчающие жизнь: например, удаленный взлом, позволяющий вывести из строя надоедливых дронов или отключить лазерную сетку. Square Enix очень искусно обыграла появление дополнительных умений в прошивке Адама, создав из этого целую историю. Так или иначе, новая Deus Ex получилась отличной и без всех этих фишек - чтобы ползать по вентиляции, ломать секьюрити-терминалы и черепа этих самых секьюрити из-за угла, новый контент не нужен. Мы получили то, о чем просили последнюю пятилетку - больше Deus Ex.

Deus Ex: Mankind Divided относится к той категории игр, которые либо возносятся до небес могучей армией фанатов, либо вызывают разочарование и ненависть когда-то преданных игроков. Чтобы снизить риски, студия Eidos Montreal внимательно изучила отзывы критиков и покупателей на Human Revolution , после чего подчистила план разработки продолжения, избавившись от бездушных битв с боссами, слишком продолжительных уровней и сюжетных коллизий. Правда, исправив грехи прошлого, авторы совершили и несколько неприятных промашек, речь о которых пойдет чуть ниже.

События происходят через несколько лет после “Инцидента”, разделившего человечество на два враждующих лагеря. Аугментированые люди, бывшие новой ступенью в развитии человечества, превратились в изгоев. Прага, успевшая стать технологической столицей Европы, теперь служит гетто для Аугов, где лишенные прав и социального статуса граждане вынуждены влачить жалкое существование в качестве людей второго сорта. Под гнетом полиции и истерии в СМИ, полумашины вынуждены участвовать в сопротивлении, некоторые члены которого переходят грани доступного, запуская механизмы террора и смерти. Особенно активных и замешанных в преступлениях членов подпольной организации КПА отправляют в Голем – место, где жизнь еще хуже, чем в тоталитарной Праге. Главный герой, Адам Дженсен , после “восстания машин” провел некоторое время в больнице и теперь служит в специальном отряде Интерпола “ОГ 29 ” с бесконечными полномочиями, расследуя серию террористических актов, которые ведут к Коалиции за Права Аугментированных. Но политическая игра с грузинскими мафиозными кланами, секретными ложами Иллюминати и глобальным заговором куда шире, чем деятельность одного общественного движения.

Чтобы угодить капризным фанатам и новым игрокам, перед началом игры авторы предлагают выбрать одну из разновидностей управления. Обновленный вариант, раскладка из прошлой части или версия, заточенная под любителей шутеров, отличаются друг от друга не только расположением кнопок, но и специальным функционалом. При всем разнообразии выбора – все решения имеют существенные недостатки. Бегать по треугольнику, так же неудобно, как активировать аугментации на условном кружке. В большинстве случаев не очень понятна логика расположения кнопок, но так как - игра не короткая, то даже к самой странной раскладке неизбежно привыкаешь. Чего не скажешь о достаточно бесполезном и не всегда удачном режиме стрельбы из-за укрытий от третьего лица. Силы, потраченные на эти ухищрения, можно было бы перераспределить на полировку сюжета или создание еще одного пакета побочных заданий.

То же касается и использования стрелкового оружия. Кучность, прицеливание и вообще баланс пушек сделаны из рук вон плохо. Естественно, можно улучшить уровень обращения с оружием, прокачивая специальные навыки, тратя драгоценные параксисы, но это одно из самых странных решений, которое так и не дает нужного игроку взаимодействия.

Еще одна проблема заключается в самих способностях. Например, среди новых аугментаций появляется электромагнитная пушка, но никто не предупреждает вас о том, что для ее использования нужны специальные патроны, которых по умолчанию у вас нет. Стрельба клинком прекрасна, но запас патронов также ограничен. Конечно, вы можете смастерить несколько самостоятельно, но этого явно недостаточно для прохождения целого уровня. Более того, количество ярких, потенциально мощных способностей, вроде Титана и Тайфуна, достаточно велико, но на уровне сложности выше среднего их смысл сводится к нулю. Супер-броня, временная неуязвимость, повышение рефлексов – все это звучит прекрасно, но вам просто не дадут сыграть танком, разобрав на запчасти с помощью полицейских в силовой броне и пулеметных установок. В результате стелс-прохождение на фоне корявой стрельбы и мощных противников остается приоритетным решением большинства проблем. И естественно, что еще одну ставку вы делаете в прокачке на удаленный взлом, системы распознавания нахождения врагов и хакерские примочки, которые позволяют вам наиболее безопасно обходить защитные системы кодовых замков, камер и боевых дронов.

Взлом электронных систем построен по принципу головоломки, где вы должны выбрать правильное движение по папкам и протоколам и захватить центральный процессор системы, используя ложные ходы и спам-активности. Защитные системы могут определить ваше вмешательство, и тогда включится таймер, а антивирусная программа попытается заблокировать ваше продвижение. Здесь кроме правильного выбора движения и прокачки навыков способны помогать специальные программы-ловушки, которые могут остановить таймер, открыть всю схему расположения каталогов и, наконец, взорвать логическую бомбу, отвлекая внимание машины. Так как большинство объектов, куда вам предстоит пробраться, содержат компьютеры с важными данными, лазеры, боевые системы и сейфы с кредитами, то взлому предстоит уделить достаточное количество времени. Особенно если уровень заполнен опасными противниками.

Возвращаясь к системе вооружения, хочется отметить, что количество используемых пушек ограничено вашим инвентарем и стилем ведения поединка. Снайперские винтовки занимают много места, патроны к ним найти очень сложно, даже у местных торговцев, в то время, как пистолеты-пулеметы и дробовики миниатюрны и часто выпадают из врагов. И хотя большинство смертельного оружия можно снабдить бронебойными патронами, они все же менее эффективны, чем не летальные образцы. В бойца, облаченного в силовую броню, нужно выпустить несколько очередей бронебойных зарядов, чтобы остановить его движение, но всего один выстрел из электрошокера на время обездвижит его и позволит провести одну молниеносную атаку приемом рукопашного боя. Камеры и мины проще отключать удаленным взломом, чем взрывать прицельными выстрелами, а стрельба усыпляющими дротиками позволит избежать опасной тревоги. Конечно, оружие можно прокачивать, подбирая универсальные детали, накручивать на него глушители, но “несмертельные” аналоги в сочетании со стелс-тактикой в разы проще и эффективнее. Кстати, из тех же уже упомянутых деталей делаются снаряды для аугментаций, вроде электромагнитной пушки, клинка и тайфуна.

Раз мы заговорили про стелс, то отдельное внимание стоит уделить вариативности игрового процесса. Большинство заданий можно попробовать пройти несколькими способами, но вариантов не так уж и много. Скольжение по воздуховодам и скрытность могут помочь избежать обнаружения, так же как удаленный взлом и активация экранов. Прямая агрессия может показаться эффективной, но из-за проблем с прицеливанием и стрельбой прямое противостояние приводит к негативным результатам. На некоторых этапах можно проникнуть в секретные помещения, взламывая системы, обнаруживая скрытые ходы или пытаясь решить несложные головоломки. Правда, последнее встречается исключительно редко. В банке, который придется посещать несколько раз, можно активировать защитные системы, заставив роботов и турели стрелять по своим, и воспользовавшись паникой проникнуть в нужное помещение. Ближе к концу игры появляются задания с принудительным стелсом, где если вы не прокачали маскировочный костюм и удаленный взлом, вам придется рассчитывать исключительно на удачу.

Большая часть истории происходит на территории Праги, где расположена квартира Адама, подразделение “ОГ 29”, церковь Бога-Машины, бордель, банк и прочие важные объекты. Одиночные задания в Дубае, Големе и потом в холодных снегах служат для разнообразия визуального ряда и игрового процесса. Отдельно стоит упомянуть действительно поразительную миссию-головоломку в виртуальной реальности, которая в своем восхищении кубами отсылает к миру Portal. Уровни стали значительно меньше по сравнению с прошлой частью, но это нисколько не разочаровывает из-за сложной и интересной структуры, множества подходов и разветвленной системы электронной защиты. Более того, из-за нелинейности решения части заданий, некоторые из объектов вы просто не сможете детально исследовать, получив необходимое, через систему диалогов.

Общение с ключевыми персонажами строится на системе визуального распознавания эмоций. Слушая собеседника и отмечая импульсы его мозговых волн, символизирующих агрессию, уверенность или страх, вы можете давать наиболее подходящие варианты ответов. Таким образом вы можете получить нужный вам по сюжету предмет или результат, не прибегая к краже или насилию. Например, убедив грузинского мафиози отдать ценный предмет, вам не придется пробираться через воздуховод и мимо охранных систем в кабинет криминального авторитета.

При том, что вариативность решения заданий разными способами обещает массу возможностей для экспериментов, сам сюжет заметно линеен. Да, вам предлагают выборы разных заданий, ответвлений и моральных дилемм, но результат и точка соединения тропинок всегда будет одна с одним и тем же результатом. Более того, побочные задания имеют неприятную привычку обрываться в самый неожиданный момент. Вы нашли нужный вам для выполнения побочного задания предмет, и игра откладывает окончание истории до лучших времен, сообщая вам, что вы прекрасно справились. Но спустя несколько часов игрового времени вас приятно удивят, что задание не закончено и следует продолжение. Если же вы попробуете пойти к ключевому персонажу раньше времени, то вы просто там его не обнаружите.

Но и в основном сюжете существует огромные провалы. Например, вы нашли противоядие от опасного вируса, но когда герой просто обязан им воспользоваться, сценаристы забывают о том, что у вас есть ценное лекарство. То же касается и другой ветки с взрывником, которая также в ключевой момент забывается.

При этом сама история, как и побочные задания, хорошо скроены с массой интересных поворотов, неожиданных персонажей и коварных злодеев. Более того, перед вами один из лучших сюжетов этого года. Обидно, что большую часть побочных заданий авторы вырезали из основной игры ради платного DLC “Истории Дженсена ”.

Музыкальное сопровождение все столь же прекрасно с разными темпами, интерлюдиями и специально подобранными решениями под динамику заставок и игровых секций.

Графическая сторона игры вызывает ряд серьезных замечаний. Главный герой и основные персонажи выполнены с большой детализацией и любовью. После дождя броня Дженсена сверкает яркими каплями, а в сухую погоду отливает матовым металлом. Но побочные люди, часть интерьеров и структура уровней напоминают о прошлом поколении. Взрывы и некоторые эффекты служат примером устаревшей технологии. Это же касается легкого проседания частоты кадров на PS4 при загрузке локаций и сюжетных сцен.

Способен порадовать великолепной историей, отлично реализованным стелсом и вариативностью подходов по прохождению миссий, но неровная графика, бесполезные по большей части боевые аугментации, плохо выполненный экшен-режим и призрачность выборов во время сюжетных поворотов вызывает легкое разочарование. С другой стороны, главный герой, сильная атмосфера и увлекательный на все сто процентов сюжет сглаживают эти недостатки.

Прошлые части Deus Ex показывали человечество на разных этапах развития. Имели место как интенсивное развитие, так и деградация. В новой всё обстоит иначе. Сюжет берёт своё начало всего лишь спустя два года после ключевого посещения «Панхеи» в конце Human Revolution. Да и, собственно, играть мы будем опять за Адама Дженсена. Неужто серию постигла стагнация?


В ремена меняются

После выхода прошлой части прошло 5 лет, что по стандартным меркам серии довольно немного. Тем не менее мир успел измениться, а всё из-за действий Дженсена. Правительство взяло народ в ежовые рукавицы, «просвещенное» общество будущего стонет от гнёта тирании, а аугментированных людей бесконечно притесняют, причём самыми жесткими способами: начиная репрессиями, заканчивая геноцидом.

Несмотря на возможные варианты развития сюжета после происшествия на «Панхее», Square Enix выбрали самый банальный - ненависть простого народа к киборгам и усовершенствованным людям.

Темы притеснений или того же расизма не новы для индустрии, поэтому они порядком надоели. Компания могла обратиться к другим общественным волнениям или экономическим катаклизмам, но в итоге мы получили то, что получили.

Вот что интересно, так это судьба Адама. Его жизнь круто повернулась после Арктики, и в итоге он стал не жертвой, а палачом. В Mankind Divided Дженсен присоединится к группе борцов с сопротивлением, напоминающей UTANCO из первой Deus Ex.

На этом сходства не заканчиваются: как и Джей-Си Дентон, наш Адам будет двойным агентом, и, вполне возможно, переметнётся к другой стороне в процессе. Обе организации начнут выдавать вам противоречащие друг другу задания, так что приготовьтесь к суровым моральным выборам.


П рошлое будущее

В игровой индустрии с 2011 по 2015 год произошёл неслабый скачок в графическом плане. Нововведения коснулись и новой Deus Ex, но, увы, сам стиль остался прежним. Это всё та же черно-золотая картинка, испещренная бликами и дотошно созданными деталями. Даже звуки, и те не изменились. Никто не требует от ежегодных релизов Activision и EA больших технических улучшений, но тут-то прошло целых пять лет.

В противовес «черному золоту», в некоторых местах игра заиграла серо-голубыми красками, олицетворяющими безмерно могучую правящую верхушку. Уровень детализации заметно возрос, отчего каждая локация заставляет глаза разбегаться во все стороны. Иногда это мешает сориентироваться, но не критично.


У бивай искусно

Как и обещали разработчики, геймплей приблизился к первой части. Будем честны, в Human Revolution вас всячески подталкивали идти напролом, так как стелс-механика была слабо реализована. Тут же модернизация прошла успешно.

В вашем арсенале прибавилось вылетающих из рук лезвий, а в числе способностей появился молниеносный скачок по типу телепорта в Dishonored. Более того, теперь игру можно пройти вообще без поднятия тревоги, даже в битвах с боссами.

Любители отыгрывать Дженсена-мясника тоже не останутся разочарованными. Щит-проекция уверенно защитит вас от сплошного огня, а электрошокер одновременно вырубит хоть четырёх противников.

ДОСТОИНСТВА:

  • Красивая, атмосферная графика
  • Интересная история с хоть и банальными, но актуальными проблемами
  • Увлекательный игровой процесс

НЕДОСТАТКИ:

  • Не так много нововведений, как хотелось
  • Стелс-механика местами хромает
  • Всё ещё не первый Deus Ex

ВЕРДИКТ

Deus Ex: Mankind Divided вышел именно той игрой, которую ждали фанаты. Всё, что не радовало в Human Revolution, претерпело улучшения или было вырезано. И несмотря на то что действительно стоящие нововведения пересчитываются по пальцам, точно это аддон, игру можно смело назвать полноценным продолжением. Логичный и интересный сюжет в редком сейчас сеттинге футуристической антиутопии вышел вполне киношным и динамичным, хотя несколько вопросов всё же осталось. Фанатам строго рекомендуется.

Если вы ещё не брались за прохождение , рискну дать совет, достойный Капитана Очевидности: не спешите мчаться по сюжету. Прага середины XXI века - не самый дружелюбный город, особенно если в вашем теле есть пара-другая имплантатов, но гарантирую, что вы получите море удовольствия от прогулок по осенней чешской столице. Разглядывайте улицы, где новое причудливо переплелось со старым, слушайте случайные разговоры и замечательные мелодии , вскрывайте замки и забирайте всё что плохо лежит, ползайте на брюхе по вентиляции, проникая в тайные уголки, и находите побочные задания. Охота на таинственных злодеев в золотых масках и расследование теракта, прогремевшего на вокзале и едва не угробившего Адама Дженсена, подождут.

Апартеид по-чешски

Я рекомендую поступить так по ряду причин. Во-первых, исследовать мир нужно в любой мало-мальски приличной RPG - иначе зачем вообще браться за прохождение? Во-вторых, такую замечательную атмосферу вы мало где найдёте (из последнего вспоминается лишь « », но там фэнтези, совсем другой фрукт, нежели киберпанк). В-третьих, если скакать только по основным квестам, вы доберётесь до титров удручающе быстро и испытаете жёсткое разочарование.

Ведь Прага - единственный крупный город в игре, да и слово «крупный» можно использовать разве что относительно всех прочих локаций. Вам не составит труда пересечь его из угла в угол за считаные минуты, хотя пытливые игроки потратят уйму времени, обшаривая чужие квартиры и ковыряясь в канализации. Есть ещё Голем-сити - грязная, залитая болезненным жёлтым светом клоака, куда местные власти ссылают всех «аугментированных» граждан, но там вы задержитесь от силы на пару часов. Три остальных «внешних» уровня, в том числе недостроенная гостиница в Дубае из пролога, не располагают к безмятежному променаду.

«Маловато будет!» - воскликнут ветераны серии и будут правы. Изрядная доля шарма ещё первой была в том, сколь часто она меняла обстановку, жонглируя городами и континентами не хуже фильмов про Бонда. А как же ещё в лихо закрученном технотриллере про мировые заговоры, геополитику и судьбу человечества?

Конечно, «Иллюминати» никуда не делись и в - вот они, всем комитетом строят новые козни в стильной заставке, просчитывая действия на несколько ходов вперёд. Глобальная угроза тоже нависает: через несколько дней Совет безопасности ООН будет рассматривать резолюцию, распространяющую чешский опыт сегрегации обычных людей и «аугов» в масштабе планеты - лишь бы не повторилась кровавая бойня 2027 года. И если станет ясно, что взрыв на вокзале устроили террористы с модифицированными телами, запуганные члены Совбеза проголосуют «за».

Однако не хватает этой Deus Ex размаха своих предшественниц; диалоги персонажей и описания с загрузочных экранов дразнят нас новостями о том, что происходит в других частях света, а незадолго до релиза опубликовала с футуристическими версиями разных мегаполисов, от Москвы до Рио и Сиднея. Жаль, дальше картинок дело не пошло - похоже, канадцы спустили весь бюджет, какой был, на кусочек Праги с четырьмя станциями метро, красивый и изобилующий множеством деталей.

Иллюзия прогресса

Кроме как финансами не объяснить, почему итогом четырёх лет разработки стал сиквел, столь сильно зажатый в рамках и, хуже того, никак не развивающий идеи . Игра со слоганом «Прогресс не остановить» на самом деле едва шагнула вперёд.

Когда я проходил первые эпизоды, работая над превью, то надеялся, что потом, после злосчастного Голем-сити, развернётся в полную силу, отправит нас на другой континент и откроет новый уровень глубины. Увы. Нежелание авторов хоть как-то улучшить формулу игрового процесса, порядком устаревшую в 2016-м, наводит на грустные мысли. Разве что вездесущий «крафтинг» и сюда просочился.

Безоговорочно лучше стала реакция игры на поступки Адама - и в основных, и в побочных заданиях. Наши действия часто находят отражение в диалогах и влияют на судьбы персонажей. Не ленитесь обшаривать ящики, карманы и ковыряться в компьютерах - мало ли какой предмет или обрывок информации пригодится вам в будущем! Например, проверив карманы поверженных киллеров, я добыл сведения, которые пять минут спустя помогли быстро разоблачить самозванца. Приятно и то, что у многих квестов есть несколько разных вариантов решения.

Показывая игру, разработчики делали упор на экспериментальные имплантаты, которые какой-то добродетель утрамбовал в Дженсена, пока тот валялся в отключке. Удалённая деактивация камер и роботов, суперпрочная силовая броня «Титан», электропушка, молниеносное перемещение на короткие расстояния… Забавные штуки, пусть по большей части ненужные - даже не особо стараясь, вы быстро накопите такой внушительный арсенал обычных средств, что справитесь с любой угрозой без новых «игрушек».

Более того, вы, скорее всего, уже в первый час почувствуете себя богом. Противники, сколь бы грозными они ни казались в своей модной броне, не ровня герою. Они слепы, глупы и слишком плохо экипированы, чтобы противостоять спецагенту XXI века. Привести в чувство оглушённого товарища, запомнить, где Дженсен мелькнул в последний раз, да швырнуть туда гранату - вот весь арсенал их тактических средств. Попробуйте поднять тревогу на уровне, полном наёмников, и вы с удивлением обнаружите, что перебить их не составит большого труда. Здесь никто не догадается, как в и , надеть приборы ночного видения, заминировать уступы и проверить вентиляционные шахты, стараясь испортить халяву суровому мужику в плаще.

С воздуховодами, кстати, переборщили, сделав их главным инструментом скрытного прохождения. В любой непонятной ситуации можно включить рентгеновское «умное зрение», найти ближайший лаз и незаметно добраться до цели. Я понимаю, что у такого метода есть много поклонников (да и сам часто ползал по трубам, дабы не шуметь), но слишком уж лениво канадцы подошли к «стелсу». Почему бы не взять пример с Hitman , где полно других, более остроумных способов выполнить задание?

Ан нет, от Hitman , причём не нового, а того, который , здесь разве что физика тел. Интересно, самим разработчикам не стыдно смотреть на эти скрюченные тряпичные куклы оглушённых и убитых охранников, нелепо болтающие конечностями? Игра настоятельно советует прятать трупы, однако сделать это не так-то просто, поскольку буратины вечно цепляются за углы.

Самым жестоким разочарованием оказывается развязка. Не только скучный злодей с тупой мотивацией и супербанальным планом тому виной, но и то, насколько рваным получился финал. Точнее, оба финала. Видимо, незакрытые «хвосты» нам будут продавать в дополнениях для раздела «Jensen’s Stories». Зато у нашлось время на создание бонусного режима Breach, в котором мы носимся по виртуальной реальности и обходим защитные системы, чтобы украсть важные данные из корпоративных архивов. Неплохая задумка, но cразу видно, что собирали этот элемент из колбасных обрезков и без искры в глазах.

Чего ещё остро недостаёт , так это лоска у PC-версии. Голландская студия , на протяжении многих лет отвечающая за игры для «персоналок», подарила нам прилизанную и… чудовищно сырую . Частые вылеты в Windows, беспричинные падения производительности, долгая загрузка уровней и утечки памяти встретили поклонников в день релиза, а некоторые ошибки отравляют жизнь до сих пор, несмотря на ворох выпущенных патчей.

Смотреть галерею скриншотов Deus Ex: Mankind Divided

Статьи по теме: