Evolution настольная игра. Эволюция - обзор настольной игры. Что в коробке
Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль
А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.
Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")
Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё
Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?
Увлекательная генная инженерия
Приходилось злиться на природу, наделившую всего одной парой рук? Досадовали, что не умеете летать? Что приходится болеть, стареть и испытывать чудовищный голод в самом начале последнего урока? Отлично — с полным подарочным набором можете исправить ошибки эволюции, создать универсальный беспроблемный биологический вид и доказать его несомненное превосходство над видами соперников. Вам — и карты в руки!
Мир кошмаров или мир мечты?
Впрочем, к концу игры вместо рук у того биологического вида, который — гипотетически — должен был развиться в человека, может оказаться пара крепких жвал или полный набор клешней. А ведь начиналось все так невинно! С шести симпатичных карт — представителей вида или их возможных свойств (таких, как тучность, быстрота или умение в нужный момент отбросить хвост). Разыгрывая карты с руки в каждую из эпох — игровой раунд — вы должны обеспечить ваши виды надлежащей кормовой базой, сберечь от хищников и, по возможности, расплодить в разумном количестве. А самое главное — модифицировать. И плотоядная сумчатая черепаха с парой крепких крыльев и навыком пускать зловонные ветра — это далеко не самый странный вид, который может у вас получиться. Если выживет, конечно.
Все по законам природы
Эту потрясающую игру придумал не игроман и геймовед, а самый настоящий биолог из самого настоящего научно-исследовательского института. Поэтому правилами для нее стали простые и безупречные в своей эффективности законы природы. С ними можно не соглашаться, на них можно злиться, но именно по ним живут. И — играют. Да так ловко, с таким удовольствием, что сегодня игра — одна из немногих российских разработок — переведена на английский и пользуется большим спросом. Впрочем, чему удивляться — эволюция универсальна во всем мире. Главное — правильно распорядиться теми возможностями, которые она дает!
Эволюция в подарок
В подарочном комплекте вы среди этих возможностей найдете карты не только из базовой «Эволюции», но и из наборов «Время летать» и «Континенты». А так же 18 новых карт, из которых вообще пока непонятно, что вырастет, но которые точно помогут связать все три комплекта в одно большое происхождение видов.
Королевская битва
Вроде бы миролюбивая биологическая игра уже на второй-третий раунд превращается в ту самую кровавую бойню, в которой формировались все милые современные пушистики — ну, вы знаете, котята, обезьянки, лисички. В каждую эпоху вам придется лихорадочно думать — накормить перспективного, но почти сытого или дать еду почти умирающему, но с сомнительными возможностями? Защитить травоядного, наделив его мимикрией, или усилить хищника, дав ему побольше массы, чтобы уж море по колено, Дарвин по плечу? А если усилить — то чем потом кормить? А если не усилить — то как потом проредить популяцию кроликов у соседа по биоценозу?.. И, кстати, пока вы тут думали над онтологическими кормовыми вопросами, кролики образовали пару, и теперь едят вне очереди. Кстати, вашу еду. Спасибо за компанию, до встречи в новых реинкарнациях!
Игра будет способствовать увеличению синтеза эндорфинов у:
- Людей любого возраста, искренне обожающих биологию;
- Добрых поклонников недоброй фантастики в духе «Острова доктора Морро» или «Франкенштейна»;
- Школьников, для которых наконец-то откроется дивная прелесть и неограниченные возможности естественных наук;
- Изобретателей, врачей, художников и вообще любых нормальных людей, которым не все равно, как устроен этот мир.
Дополнения и издания:
- Эволюция — базовый набор игры
Эволюция. Континенты — дополнение, добавляется местообитание. Подходит только к базовой версии
Эволюция. Время летать — дополнение, добавляются летающие животные. Подходит только к базовой версии
Эволюция. Растения — дополнение, добавляются карты растений. Например хищники смогут не нападать на других животных, а прокормиться самостоятельно — ягодами
Эволюция. Естественный отбор — цветная базовая игра с переработанными правилами
Эволюция. Полет — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются летающие животные
Эволюция. Климат — дополнение к базовой игре «Естественный отбор», где добавляются климатические условия
Кристина
« Очень клевая. играли вдвоем, весело. получаются нереальные животные »
Настольная игра
Кол-во игроков
От 2 до 4
Время партии
От 30 до 90 минут
Сложность игры
Сложная
Существует замечательная настольная игра, которая базируется на теории Дарвина. Развлечение называется «Эволюция» и входит в число «правильных игр». Ее разработал в 2010 году известный Дмитрий Кнорре – кандидат биологических наук.
Цель игры
Побеждает тот игрок, который по итогу игры получит самое большое количество баллов. Участники игры зарабатывают очки за всех выживших животных, а также за их свойства.
Карчтоная игра Эволюция: правила игры
Игра подразделяется на шаги, которые длятся до тех пор, пока в основной колоде не закончатся карты. При каждом шаге игроки обретают карты, а вместе с ними и возможность добавлять своим животным новые качества или же создавать новеньких животных. Количество карт зависит от наличия животных у игроков. Численность фишек еды зависит от результата броска кубика и наличия игроков. В момент последующей фазы участники игры по очереди совершают действия одним своим животным. Они могут, как брать «еду», так и атаковать другое животное, тем самым в случае успеха приумножать свое количество запасов. После этого этапа все голодные животные помирают.
Приготовление к развлечению
- Для начала перетасовываются карты. Каждый участник игры получает по шесть карт. Затем выбирается наименьший игрок.
- Последовательность ходов
- Каждый ход это один год, который подразделяется на четыре фазы:
- развитие;
- установление кормовой базы;
- питание;
- вымирание и приобретение новых фишек.
- На каждом этапе игры участники совершают ходы по часовой стрелке поочередно. Когда по какой-либо причине игроки не могут либо не хотят ходить, то фаза подходит к концу.
Фаза 1 — развитие
- На фазу развития участники имеют возможность выкладывать карты, которые есть у них в руках, на стол. Эта фаза состоит из нескольких кругов.
- По одной карте игроки выкладывают на стол, передавая право шага по часовой стрелке.
- Любая карта может быть сыграна или как свойство или как животное, в зависимости от этого она ложится на стол либо свойством, либо рубашкой вверх. В случае, когда фишка сыграна как свойство, то она подкладывается под фишку сыгранного животного.
- Есть такие карты, что содержат 2 свойства, но в момент выкладывания применяют только 1, и в дальнейшем его невозможно изменить.
- Одно животное не может обладать 2 идентичными свойствами, кроме свойства «жировой запас».
- Парные карты располагаются между животными, на которых они были сыграны. Одно животное может обладать и несколькими парными одинаковыми свойствами при разных животных.
- В свою очередь животное может обладать несколькими парными разными свойствами при одном другом животном.
- Когда участник игры не жаждет вводить новое животное или же добавлять свойства, он произносит слово «пас» и тем самым в этой фазе он теряет возможность выкладывать фишки.
- Соответственно, из руки участник может сыграть любое количество карт. Когда у игрока в руке не осталось фишек, он говорит «пас». Фаза длиться до тех пор, пока все игроки не скажут «пас».
Фаза 2 — установление кормовой базы
В этой фазе рассчитывается размер кормовой базы по такой формуле:
- 2 участника - итог броска 1 кубика + 2
- 3 участника- итог броска 2 кубиков
- 4 участника- итог броска 2 кубиков + 2
- Во время игры с 2 наборами или с 1 набором и первым дополнением:
- 5 участников - итог броска 3 кубиков + 2
- 6 участников - итог броска 3 кубиков + 4
- Во время игры с 2 наборами:
- 7 участников - итог броска 4 кубиков + 2
- 8 участников - итог броска 4 кубиков + 4
Первый участник бросает кубик. После выкладывается необходимое число красных фишек корма на стол.
Разногласия в спорных вопросах при объяснении правил устраняются при помощи детального ознакомления с инструкцией к данному развлечению. С самыми распространенными вопросами и ответами есть официальный FAQ. Правила редактировались с выходом новых версий. «Домашние правила» разнятся от авторских.
Базовая комплектация игры
- 84 карты
- 20 фишек еды
- 2 кубика
- правила игры
Дополнения к настольной игре Эволюция
Эволюция. Континенты
Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.
Комплектация:
- 42 карты
- кубик
- 24 фишки
- правила игры
Эволюция. Случайная мутация
Третье дополнение, вышедшая в 2013 году. Данная игра не является дополнением, а считается отдельной игрой.
Эволюция. Растения
Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.
Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.
«Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.
Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.
Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.
В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».
Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.
Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.
«Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.
Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.
Признание эволюции
Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».
В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.
На Земле появилось Первое Животное. За ним - Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде - Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех… Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом - борьба за свою жизнь и за выживание вида - вот что такое "Эволюция".
Игра "Эволюция" основана на эволюционной теории Чарльза нашего Дарвина, но в ней можно побыть и Творцом: создать всякой твари по паре, заставить их изменяться, охотиться и выживать… Нашу игру можно - кроме шуток - рассматривать как необычный урок биологии для школьников, но в нее с увлечением, часами играют взрослые. Она нравится и поклонникам несложных настольных игр (чтобы разобраться в правилах, получаса хватит с избытком), и тем, кто любит выстраивать замысловатые, многоходовые стратегии победы.
В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов - еды. Регулируя численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
В начале игроки получают по 6 карт - используя любую из них, можно либо создать новое животное, либо наделить уже существующее животное новым свойством: например, сделать его Большим или
Ядовитым.
Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:
Сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;
Затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;
Игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то
и больше;
Животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты - будущих животных и их свойства.
Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и
сбалансированную популяцию.
Мы рекомендуем "Эволюцию" как отличную игру для семейного досуга, для вечера в кругу друзей, а также как развивающую и обучающую игру для школьников: она создана на основе научной картины мира и помогает в игровой форме изучить сложный процесс эволюции живых организмов на планете Земля.
Комплектация:
- 84 карты;
- 25 фишек еды;
- 2 кубика;
- правила игры.
Видео к настольной игре Эволюция Акция!
Отзывы к настольной игрe Эволюция Акция!
Миша
Мне Дед Мороз её подарил: мама посоветовола!
Ответ: Дед Мороз и мама большие молодцы!) Когда освоите эту игру, расскажите маме о дополнениях к ней Эволюция: Время летать и Эволюция: Континенты. А ещё есть Эволюция на английском! Играя в неё, можно получить не только удовольствие, но и улучшить свой уровень владения языком)
Анна
Моя любимая игра, всем советую!
Ответ: Благодарим за отзыв. Отличный выбор!
Иван
Вот смотрю настольные игры в подарок сыну, и вспоминаю что он хотел эту игру, вот куплю на день рождения.
Ответ: Очень популярная и интересная игра. Отличный выбор подарка.