Кто создатель defense of the ancients. Что такое "Дота": понятие и описание. Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними

AboveTheStars.ru

Чтобы лучше понять историю Dota,нужно начать с предыстории

Итак, давайте начнем с самого начала, со стратегической игры, получившей невероятную популярность по всему миру - со StarCraft’a.
Еще в незапамятные времена, когда первый StarCraft только набирал свою популярность, была создана пользовательская карта (UMS - Use Map Settings), носившая название «Aeon of Strife» («AoS»). Создал ее модостроитель с ником Aeon64. И вроде бы ничего в карте примечательного не было: она включала в себя кооперативный режим на 4 игрока, сражающихся с бесконечными волнами, управляемых компьютером крипов, идущих одновременно по четырем направлениям. За игроков также сражались бесконечно возрождающиеся крипы, под управлением того же ИИ, но они были немного слабее вражеских.
Уже тогда на карте присутствовала хорошо знакомая нам механика вознаграждения золотом игрока, нанесшего последний, завершающий, удар вражескому крипу.

Целью карты было уничтожение ключевых вражеских сооружений, но если все 4 героя умирали – сражение заканчивалось досрочно. Во второй версии карты была немного переработана ее концепция и игровой процесс: теперь игроки сражались не против бездушной машины, а друг против друга в командах по 2 человека, ну а крипы по-прежнему контролировались ИИ, они возрождались с обеих сторон и шли в бой.

3 июля 2002 года состоялся релиз долгожданного многими игроками «Warcraft III: Reign of Chaos» (ROC). В игре присутствовал мощный (конечно-же по меркам того времени) редактор, позволяющий создавать сложные и интересные карты. Сразу после релиза модостроители не знали всех возможностей редактора и самой игры, поэтому «Aeon of Strife» просто портировали на новую игровую платформу. Теперь помимо денежного вознаграждения герои могли зарабатывать опыт, а уровень героя рос со временем, также герои могли изучать специфические способности и покупать предметы. Большая часть игровой механики современной DotA уже присутствовала на карте этого периода (что-то позже изменили, а что-то по-прежнему присутствует в первоначальном виде).

Увидев популярность «Aeon of Strife» на движке Warcraft III модостороители начали создавать свои версии карты. Каждый вносил свои изменения, добавлял свои новинки или убирал неугодные ему части. Благо, что редактор давал возможность полёту фантазии народных умельцев разгуляться по-полной: создавались новые заклинания, новые герои были один лучше другого, а карты обрастали потайными ходами и приобретали рельефность. Первой «AoS-подобной» картой, созданной в ROC World Editor, была «Valley of Dissent». Сотворил ее игрок с ником Karukef. А другой модостроитель – Eul, поступил умнее. Он изучил великое множество созданных на тот момент вариаций карты, после чего позаимствовал из них все интересные идеи. Так появилась на свет самая первая версия карты «Defense of the Ancients» (DotA), которая в дальнейшем стала одной из самых популярных UMS карт в сети .

1 июля 2003 года вышло знаменитое дополнение – «Warcraft III: The Frozen Throne» (TFT). Недолго думая Eul создал новую версию своей успешной карты, назвав ее «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Но не все в ней было так, как того хотел и задумывал модостроитель – карта не обрела должной популярности и скоро о ней все забыли, чего не скажешь о банальном порте оригинальной «Defense of the Ancients» в TFT. Он приглянулся игрокам и стал необычайно популярным. Спустя какое-то время Eul исчез с поля зрения игрового комьюнити, вероятно из-за своей неудачи с новой картой. Но перед тем как уйти в тень, он сделал просто огромный вклад в дальнейшее развитие DotA - открыл исходный код своей неоцененной карты для «Warcraft III: The Frozen Throne».

Получив такой подарок судьбы, многие модостроители начали усиленно создавать свои версии «Defense of the Ancients» для TFT. Наиболее качественные и интересные стремительно набирали популярность в . В те далекие времена DotA еще не была привычной нам «DotA Allstars», а вместо этого называлась «DotA EX Series». Это была карта, созданная на основе исходного кода оптимизированной карты для «Warcraft III: Reign of Chaos». Помимо нее популярностью также пользовались карты серий «DotA DX Series», «DotA Unforgiven» и «DotA Outland».
Эти старые модификации DotA постепенно становилась популярней и популярней в . Модостроители их совершенствовали, придумывали новые изюминки и отличительные черты. Позже, проработанность, успех и популярность тех старых модификаций позволили создать знакомую нам «DotA Allstars». Тогда она была не похожа на сегодняшнюю версию карты – в ней было много чего лишнего, нелогичного и абсурдного, но это была самая первая «Allstars Defense of the Ancients»

Allstars Defense of the Ancients

Шло время. Народные умельцы не сидели на месте, а продолжали трудиться над новыми и новыми версиями карты. Но среди всех выделилась одна парочка:Meian и Ragn0r. Пересмотрев все интересные и популярные вариации карты, они собрали вместе всех самых интересных героев DotA. Так по сути начался новый этап в истории развития DotA. Свой вариант карты они назвали «DotA Allstars» (все звезды вместе). Дальше все новые версии стали официально носить название «DotA Allstars».
Первой версией карты с официальной приставкой «Аllstars» была «DotA Allstars Beta v0.95», вышедшая 3 февраля 2004. Это событие стало одним из наиболее значимых в истории DotA. В дальнейшем, «DotA Allstars» стала считаться самой лучшей вариацией карты, что еще больше подтолкнуло рост ее популярности среди игроков.

Постепенно «DotA Allstars» становилась более сбалансированной, продуманной и интересной. Все больше игроков окунались в волшебный мир войны Света с Тьмой. После релиза серии 4.хх, «DotA Allstars» уже начали серьезно воспринимать в игровом сообществе.

Спустя какое-то время, после официального релиза версии «DotA Allstars», в которой Люди сошлись в кровавой битве с Орками, Meian и Ragn0r перестали работать над картой и отошли от дел.

Guinsoo – легенда среди разработчиков «DotA Allstars» (слева) и Eul(справа)

Вакантное место разработчика карты долго пустым не оставалось. К разработке карты присоединилась легендарная личность – человек называвший себя Guinsoo. Он активно начал участвовать в развитии карты начиная с серий 3.xx и 4.xx. В марте 2004 свет увидела «DotA Allstars» версии 3.0d. Месяцем позже вышла новая версия – 4.0а. Это была одна из переломных версий в истории серии, ведь именно в ней появился огромный и ужасный Рошан (но стоит заметить, что в те времена он был обычным крипом, хоть и обладал огромным запасом здоровья и силой атаки, с него не выпадали Aegisили сыр). Guinsoo любил пошутить, поэтому назвал нового обитателя карты в честь своего именного шара для боулинга.

Следующим значимым событием стал релиз серии 5.хх. Он ознаменовал переход DotA на новый уровень, своеобразное взросление карты. Так на протяжении эры 5.хх произошло два исторически значимых события: во-первых, стабилизировалась игровая механика карты, вследствие чего ее признали в качестве первой соревновательной версии для проведения турниров, во-вторых, наконец-то начали появляться первые турниры (сначала небольшие, а позже уже более крупные) по дисциплине «DotA Allstars».
Серия 5.хх наследовала все положительные черты из предыдущей, 4-ой серии, но при этом добавила множество нововведений: были добавлены новые предметы и герои, была усовершенствована игровая механика и добавлена возможность ИИ управлять героями, было реализовано много новаторских идей, расширяющих рамки игрового процесса и делающих игру интересней и привлекательней для игроков.
Из-за увеличения интереса к карте и постоянному приплыву игроков, объемы работы по созданию новых версий карты, правок найденных багов и работы с комьюнити так же резко возросли. В октябре 2004 года Guinsoo, уже не справляющийся со своими задачами из-за нехватки времени, привлек к разработке карты своих знакомых из клана TDA - Neichus и IceFrog’a.
Первым новым персонажем, которого добавили разработчики, стал Tidehunter, появившийся в версии 5.74. В следующей версии 5.75 были добавлены уже два новых героя (по одному для Sentinel и Scourge): Ursa Warrior и Atropos соответственно. В следующей версии (5.76) создатели карты вошли во вкус и выпустили сразу несколько новых персонажей: Keeper of the Light, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King. Выпустив новых героев, разработчики также поработали над старыми – они попросту понерфили большинство из них.


Версия 5.84 - первая версия карты, которая была признана как стабильная (она стала использоваться для проведения всех игровых мероприятий и турниров)

Заключительной версией из серии 5.хх была «DotA Allstars 5.84c v2». Она занимает отдельное место в истории развития «DotA Allstars». Она отличалась от предшественников невероятно тонким балансом и стабильностью, что привлекло к игре большой интерес множества игроков за пределами установившегося ранее комьюнити. Начиная с этой версии DotA получила признание общественности, о ней стали говорить и активно обсуждать. Считается, что именно «DotA Allstars 5.84c v2» стала первой стабильной версией, которую начали использовать на проводимых в то время немногочисленных турнирах.
Почти сразу после релиза 5.84 стала считаться классикой, и еще долгое время, даже после выхода серии 6.хх, она оставалась крайне популярной среди игроков. Ходили слухи, что даже во времена версии 6.2х в Юго-Восточной Азии (SEA) все еще проводилось парочку турниров на старенькой 5.84. Много Китайских олдскульных игроков современности по-прежнему любят ту версию карты и часто ностальгируют о тех временах. Даже сейчас в некоторых компьютерных клубах Китая в нее можно поиграть или, хотя бы, найти загруженной в файлах игры.
Стоит заметить, что весьма популярную версию 5.84с (предшественницу DotA Allstars 5.84c v2) на самом деле выпустил не Guinsoo, хотя авторство все приписывают именно ему. В связи с довольно неприятным багом в версии 5.84b, никому не известный русский модостроитель с ником True.Rus подсуетился и выпустил неофициальную версию 5.84c. В ней он переписал часть программного кода, благодаря чему время загрузки уменьшилось с 3 минут до 20 секунд, и исправил некоторые критические баги.
(Подробней смотрите в конце под спойлером "Как русские помогли улучшить доту")

Позже, когда за разработку игры взялись новые люди, в память об огромном вкладе в разработку карты старых разработчиков в игру были добавлены предметы с соответствующими названиями: «Eul"s Scepter of Divinity» и «Guinsoo"s Scythe of Vyse».

Зарождение первых официальных соревнований: «TDA» и «IGS»

В те далекие времена лишь несколько человек (их было очень мало, наверное, около десяти человек) организовались и создали первый форум посвященный DotA, назвав его 9nid. Это было первое полу-официальное сообщество игроков DotA, где обсуждалось абсолютно все что было связанно с игрой. Даже сейчас, зайдя на форум, там можно увидеть нескольких старожил еще тех времен. Поговаривают, что существует некий секретный список основателей форума и его почетных членов.
С растущей популярностью WC3 так же рос интерес и к пользовательской карте – к DotA. Количество пользователей 9nid постепенно росло, и настал момент, когда сервера уже не могли справляться с нагрузкой. Было принято решение о переезде на платформу портала RTSGamer. Именно после переезда на новую площадку, началось формирование первых «лиг» по DotA.

Первая «лига» сформировалась в апреле 2004. Называлась она Clan TDA (Team DotA Allstars). Росту ее популярности сильно помог сайт , открытый 14 октября 2004 года одним из членов TDA с ником Pendragon. Он на долгое время стал официальным сайтом «DotA Allstars», а так же одним из центров общения комьюнити.

С растущей популярностью DotA, посещаемость форума постоянно увеличивалась и дошла до невероятных значений – более чем миллиона посетителей в месяц, затем до миллиона просмотров страниц в день. Администрация сайта и обслуживающий персонал насчитывала более 100 человек. К сожалению, виюле 2010 года сайт закрыли. По этой причине официальным сайтом «DotA Allstars» стал портал , а фирменная приставка «Allstars» была удалена из названия карты.

IGS (International Gaming Syndicate) впервые начал проводить турниры по DotA в 2004 году. В первом сезоне принимало участие лишь 20 команд. Второй сезон насчитывал уже целых 45 команд! Популярность игры в целом и турнира в частности постоянно росла, все больше и больше игроков приобщались к игровому комьюнити.

Собирая по частям: Эра 6.1x

28 февраля 2005 года, спустя довольно долгое время после выхода «DotA Allstars 6.00» и после того, как Guinsoo объявил о своем уходе из модостроительства, два новых фигуранта – Neichus и IceFrog стали официальными разработчиками и продолжили процесс совершенствования DotA с версии 6.01. Neichus приступил к работе над DotA еще с октября 2004 года, после чего к нему присоединился IceFrog. Ходили слухи, что Guinsoo перешел в «World of Warcraft», но никто точно не знал, куда он пропал.
Neichus взял на себя обязанности лидера проекта. Под его руководством были созданы и добавлены в игру такие герои: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker. Выпустив несколько новых версий карты, Neichus разочаровался в проекте и покинул его, а IceFrog занял место руководителя проекта.

Вероятно, из-за практически идеального баланса в версии 5.84, многие фанаты отказались мириться с большим количеством изменений, внесенных в серии 6.хх и продолжали играть на старой карте. Это привело к тому, что ранние версии из серии 6.хх не пользовались особой популярностью. Тем не менее, эти неудачи не смогли повлиять на настойчивого IceFrog’a, и он продолжал выпускать все новые и новые версии.
Известная русская пословица гласит: «Новая метла по-новому метёт». Точно зная эту народную мудрость, IceFrog серьезно взялся за работу – он сделал большое количество изменений и улучшений в версии 6.10, в частности полностью переработав героя Faceless Void’a. Так же он добавил нового, неоднозначного на тот момент героя – Invoker’a (того же, что присутствует в DotA и сейчас, но тогда он обладал 31 способностью(!!!), а сейчас у него осталось лишь 10 из них. Он был слишком несбалансированным, поэтому IceFrog долгое время держал его «в закромах» и не добавлял в игру). На протяжении всей серии 6.1х, IceFrog изменил очень многое, по сравнению со старыми версиями DotA. Не забывая исправлять большое количество найденных багов и ошибок, он так же перерабатывал слишком имбовых героев и постоянно правил баланс.
Именно в этот период Heintje выпустил первую китайскую локализацию «DotA Allstars». Это была версия 6.12. Далее Heintje продолжил переводить «DotA Allstars» на китайский язык, благодаря чему игра обрела новые просторы для роста – перенаселенный Китай погрузился с головой в мир «DotA Allstars».

Первые лучи рассвета: Эра 6.2х

1 ноября 2005 года состоялся релиз «DotA Allstars 6.20», в которой IceFrog вернулся от недавно добавленного снежного оформления к классическому, травянистому, которое было в версии 5.84. При этом он немного изменил цветовую гамму карты, сделав ее более приятной для глаза и не такой резкой. Этот стиль оформления карты сохраняется и по сей день.
В версии 6.20 продолжился процесс нерфа многих героев, кроме того, в этой версии IceFrog добавил в DotA чрезвычайно популярного в те времена Принца Артаса (Prince Arthas) из компании «WC3:TFT». В 6.21 был добавлен еще один новый герой. Далее, на протяжении долгого периода, вплоть до версии 6.27, разработчики в основном занимались правкой найденных багов и улучшением игрового баланса. Релиз долгожданной 6.27 состоялся в конце ноября 2005 года.

Поскольку IceFrog работал над новыми версиями один – процесс продвигался довольно медленно. Потому и версия 6.27 просуществовала довольно долгое время – до февраля 2006 года. Но вот, после долгой и кропотливой работы, 6.27 таки увидела свет. Она включала в себя все положительные изменения и содержала минимум багов, став таки образцом, новым эталоном в мире DotA в плане игрового баланса.

Через некоторое время после выхода 6.27 произошло важное событие для всех игроков: «DotA Allstars» была включена в программу «World Cyber Games Singapore 2005». Тогда была выпущена новая, обновленная версия 6.27b, которая была объявлена официальной для всех турниров. Она стала второй стабильной версией игры после 5.84.

После проведения турнира работа над картой продолжилась. В версии 6.28 IceFrog добавил двух новых героев: Witch Doctor’a и Spectre (Spectre, сразу после того как ее увидели игроки, считали бесполезной). Так же была добавлена новая консольная команда -cs (отображение убийств и деная крипов героев) и новый загрузочный экран. В следующей версии с номером 6.29 обнаружилось много критических багов, через что 6.28 так и осталась самой стабильной версией DotA среди серии 6.2х.

По сравнению с 6.27, версия 6.28 почти ничего не меняла в плане игрового баланса. Единственным изменением было добавление двух новых героев. Ходили слухи, что IceFrog выпустил ее в спешке, дабы охладить пыл фанатов, жаждавших побыстрее увидеть версию 6.30.

После релиза «DotA Allstars 6.10», IceFrog проделал огромный оббьем работы – он исправил большое количество багов и недочетов игрового баланса. Его целью было добавить UMS-карте, изначально созданной просто для развлечения, соревновательный элемент, который бы позволил активно продвигать карту на разнообразных турнирах. Желание разработчика стало надежным фундаментом для развития DotA как киберспортивной дисциплины. По мере улучшения баланса, был добавлен ряд новых героев, предметов и моделей, что так же повышало получаемое от игры удовольствие. Все это создало хорошие условия для быстрого роста популярности DotA.

События на Европейской/Североамериканской сцене

Быстрая популяризация DotA и хороший игровой баланс отлично сказались на развитии киберспортивной составляющей игры. По мере роста популярности карты создавалось огромное количество новых команд. Среди них были всемирно известные и сильные составы: PluG (в дальнейшем превратившаяся в coL), Apex (позднее известная как JMC - Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo(Boomtown Odense, лидер JoY - Jukes on You - и, позднее, MYM - Meet Your Makers). Некоторые из этих команд, например Apex, начинали играть еще в самых первых лигах, таких как IGS времен 2004-2005 годов.

Среди европейских и североамериканских турниров основными были «TDA», «CAL» и «Dota-League"s Pick League». В первом сезоне лиги «Dota-League"s Pick League», прошедшем в ноябре 2005 года, победу одержала Team Q, а последующие три сезона лидерство удерживала команда BTo.

События на Азиатской сцене
По сравнению с турнирами в Европе и Северной Америке, в Китае DotA находилась в подвешенном состоянии. Западные турниры не особо влияли на популярность игры в Китае.
В ноябре 2005 года несколько китайских игроков, известных на форуме «U9», сформировали команду GL, их лидером стал Xiaoxiongmao. Парадокс, но со времени своего появления, GL была одной из самых сильных, влиятельных, но в то же время и незаметных команд Китая. В этот же период образовались команды Mage (не путать с позднее появившейся русской командой MaGe) и IFNT.
Появление команд, разумеется, повлекло за собой появление турниров. В эру серий 6.2х их было не много. Все команды набирались друг у друга опыта, сравнивая свои подходы к игре. Информации о матчах тех времен имеется не очень много, потому далее описаны наиболее значимые из них.
В феврале 2006 года одна из Тайванских команд (достоверно неизвестно какая) подыскивала себе соперников для парочки договорных игр. Делали они это на известном в Китае форуме «U9». Вызов приняла недавно сформированная GL. 7 февраля 2006 года состоялся договорной матч, но из-за проблем с интернет соединением он прошел не очень хорошо. Тем не менее, эта тайваньская команда впервые использовала тактику дальнего боя, взяв Keeper of the Light и Tinker’a. Это на много расширило стратегический кругозор GL, которые до этого тренировали в основном стратегию с АОЕ (area of effect - урон по области). Так же это дало китайским игрокам DotA почувствовать вкус очарования CW (кланваров). Будучи первым CW в Китае, обладавшим каким-то влиянием, этот матч достоин быть упомянутым в истории.
В марте 2006 года состоялся первый «RDL» турнир по DotA. На нем использовалась версия 6.27, предполагалось участие 32 команд, однако участие приняли только 23.GL значительно превосходили своих соперников и добились титула первых национальных чемпионов Китая.
Об этом турнире нельзя не упоминать, рассказывая об истории DotA в Китае. Более того, можно утверждать, что именно из-за подобного эксперимента, которым турнир по сути являлся, опытные китайские игроки стали менять свои приоритеты с развлекательных матчей на организованные командные соревнования. Кроме того, все больше людей начинало высоко оценивать соревновательный аспект DotA и избавляться от предвзятого отношения к ней как к обычной развлекательной карте для WC3.
На этом турнире впервые засветились, ставшие известными позже, такие гиганты китайской DotA-сцены: GL, HUST, IFNT, Mage и EDU. Распространение реплеев (записей игр) позволило Chenlun, Huiyue, Xiaoxiongmao, mAroBoRo (Wanbaolu) и другим китайским игрокам обрести популярность среди игрового комьюнити. Они составили первое поколение китайских звезд игровой сцены DotA. Новички старались следить за их успехами, копировать их стиль игры и тактики.
Доминирующей тактикой в эру 6.27 было, конечно же АОЕ. Для более поздних этапов игры часто использовалась стратегия 4 защищают 1. Особенно популярна была стратегия под названием Divine Aegis (Divine Rapier + Aegis of the Immortal) с использованием героя Medusa. Все тактики, зародившиеся в этот период, развивались в дальнейшем, на протяжении всей эры 6.32 и сохраняли актуальность вплоть до выхода версии 6.37.

Некоторые факты

Вот заявление, сделанное Neichus, когда он стал главным разработчиком после ухода Guinsoo:
“Моя роль в разработке DotA - мост между Guinsoo и IceFrog. Что произошло на самом деле - Guinsoo начал работу над колоссальным обновлением, но на пол пути потерял интерес. Спустя некоторое время, когда стало понятно, что интерес к карте умирает из-за отсутствия апдейтов и внимания, я убедил Guinsoo передать мне проект.

В тот момент я на некоторое время стал главным разработчиком. Я никогда не добавлял в титры свое имя. Я всего лишь сменил название с “Guinsoo"s DotA” на “DotA Allstars”, и на этом все. По этой причине я не обрел особой известности. Однако, я хорошо поработал над героями; Pudge (мой любимый персонаж), Earthshaker, Tiny 2.0, Bristleback, Sandking, Axe, Phantom Lancer 2.0, Stealth Assassin 2.0, Ursa Warrior, Broodmother, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Enchantress, Ogre Magi, Tinker, Necro"lic 2.0, Necrolyte, Enigma, и Death Prophet 2.0 выглядели бы совсем иначе, если бы вообще были в игре (хотя я заметил, что некоторые из них очень сильно изменились после моего ухода). Так же я многое сделал для упрощения жизни игрокам, например организовал иконки и начал добавлять тултипы (подсказки при наведении мышкой) к комбинациям предметов. IceFrog был одним из моих коллег; а поскольку у него за плечами было образование программиста, которого мне не хватало (я выпускник биофака), он был гораздо более компетентен в компьютерных вопросах.

Пробыв главой проекта несколько месяцев, я потерял ко всему этому интерес. Я работал в основном для удовольствия и в свободное от учебы в колледже время, но мне было неприятно проводить часы за исправлением багов или обдумыванием свежих идей, а потом отвлекаться на что-то совсем другое. Поэтому я взвалил всю работу (в какой-то мере это было несправедливо) на плечи IceFrog и покинул проект. Было интересно наблюдать за развитием модификации на протяжении этих лет, и я желаю IceFrog всего наилучшего и успеха в дальнейшей разработке DotA вместе с компанией Valve.”

Всем, кому интересно, чем была DotA на протяжении 1-4 версий:

Можно считать, что DotA версий 1-4 была всего лишь “еще одной кастомной картой для wc3”, которую можно было встретить только на паблик (открытых) матчах, в которые играли либо те, кому нравится концепт карты, либо группа друзей, играющих только для фана (можно сравнить это с картами Tree tag, Vampirism, и др., хотя они не были особо популярны).

Тогда на карте присутствовало много героев, в дальнейшем заброшенных или кардинально измененных. Я все еще помню одного героя, использовавшего модельку meat wagon’а плети, он мог уничтожать деревья, давая проход, а из-за плохой планировки карты и дальности его атаки (на сколько я помню, около 1.5k) он мог пробраться в тыл вражеской базы, через бэкдор в древе жизни (тогда еще не было системы блокировки бэкдоров), а враги могли только наблюдать за вашими действиями.

История некоторых предметов

Aegis of the Immortal - Щит Зевса, главного бога древнегреческого пантеона.
Aghanim"s Scepter - Скипетр принадлежал последнему боссу в одной из игр серии Zelda.
Burize-Do Kyanon, Eaglehorn, granium basher, Maelstorm, Messershmidt reaver - Предметы из игры Diablo II.
Eul"s Scepter of Divinity - Дань уважения одному из первых создателей DotA.
Eye of Skadi - Скади, богиняи ЗИМЫ из скандинавского пантеона.
Lothar"s Edge - Дань памяти сиру Андиуму Лотару, чемпиону Азерота первой и второй части игры Warcraft.
Necronomicon - Несуществующая книга, придуманная писателем-фантастом Говардом Лавкрафтом.
Nethrezim Buckler - Nathrezim or Dreadlords, одна из рас во вселенной Warcraft.
Stygian Desolator - Оружие из игры Anarchy Online.
Hand of Midas - Мидас - персонаж из греческой мифологии, превращавший в золото все, к чему прикасался.
Heart of Tarrasque - Сердце мифического существа, состоящего из частей дракона, скорпиона и льва. Также босс из игры Star Craft и персонаж вселенной D&D.
Yasha - Вид демонов в индийской мифологии. Также меч из игры Phantasy Star Online.
Sange - Меч из игры Phantasy Star Online.
Sange & Yasha - Двойной меч из игры Phantasy Star Online.
Monkey King Bar - Оружие героя-обезьяны из китайского фольклора. Также оружие из игры Phantasy Star Online.
Black King Bar - Оружие из игры Phantasy Star Online, получавшееся там методом улучшения Monkey King Bar.
История некоторых героев:
Abaddon (Lord of Avernus) - Персонаж игры Warhammer 40 000, лидер четырех легионов хаоса. Совершил кровопролитный 6-й крестовый поход.
Akasha (Queen of pain) - Один из пяти элементов в индуизме. Имя королевы проклятых в романе писательницы Энн Райс.
Atropos (Bane Elemental) - Одна из трех богинь судьбы в греческой мифологии.
Azwraith (Phantom Lancer) - Использует иконку персонажа из игры Final Fantasy - Kimhari.
Furion (Prophet) - Лидер ночных эльфов в игре WarCraft III
Lina Inverse (Slayer) - Героиня аниме-сериала Slayers. (Шел, кажется, на MTV и назывался по-русски "рубаки")
Kel"Thuzad (Lich) - Король личей в игре WarCraft III.
King Leoric (Skeleton King) - Персонаж игры Diablo, чей сын был захвачен демоном.
Krobelus (Death Prophet) - Персонаж из игры Summoner 2
Leviathan (Tidehunter) - Морской гигант. Также библейское морское существо.
Lucifer (Doom Bringer) - В христианстве падший ангел (дьявол).
Leshrac (Malicious) - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.
Magnus (Magnataur) - Германский физик Генрих Магнус, назвавший в свою честь эффект обратной полярности, схожий по действию с финальным заклинанием Magnus"a - Reverse Polarity.
Medusa (Gorgon) - Монстр в греческой мифологии, взглядом обращающий людей в камень.
Morphling - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.
Naga Siren (Slithice) - Персонаж из греческой мифологии, наполовину женщина, наполовину морское создание.
Riki Maru (Stealth Assasin) - Бесшумный ниндзя из игры Tenchu: The Stealth Assassins.
Squee and Spleen (Goblin Techies) - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.
Syllabear (Lone Druid) - Никнейм одного из игроков команды TDA, который разработал артефакт Guinsoo.
Zeus - Лидер богов в древнегреческом пантеоне.
Sven, the rougeknight - Назван по имени одного Шведского бодибилдера, известного на весь мир своими словами "I want to pump you up!"
Pudge - ОГРОМЕННЫЙ Босс из диабло, любящий орать "ОООО-СВЕЖЕЕ МЯСО!!!"
Rhasta - Так как Раста разговаривает с ямайским акцентом, на острове ямайка некоторые люди исповедуют религию "Растафари".
Rexxar - Герой Орды, полу-огр, полу-орк, защищавший Дуротар после падения Пылающего легиона!
Nortrom - Возможно, так как он анти-маг его имя - измененное название кампании Norton, известной своими антивирусами.
Barathrum - (по-латински barathrum - другой мир) - Всем известна его способность переходить длиннейшие дистанции за пару секунд.
Gonda r - видимо, его имя взято из толкиеновского мира - Средиземья. Там Гондор - город-последняя опора людей перед силами зла! Схожесть между ним и дренеями заключается в том, что дренеи - также также являлись последним щитом между пылающим легионом и миром Азерота
Black Arachnia - героиня из иностранного сериала Beast wars. там она выступает за сторону Predacons
Yurnero - (по-индийски, Jagannath - одна из реинкарнаций Бога Вишны - создателя мира) - а его ульт взят у одного из героев Final Fantazy
Newermore - Демон обитающий в лондонском Тауэре, персонаж рассказа Эдгара По "Ворон"
Mortred - Мордред, по легенде, предатель, который нанес смертельное ранение Королю Артуру (ну, тому, который еще эскалибур из камня вытащил). В таверне написано, что мортред также является предателем Сентителов
Мogul Kahn - Первая часть имени - название одной татаро-монгольской династи, вторая - переделка слова Khan, что означает "предводитель"
Bradwarden - Кентавр, персонаж книги Р. Сальваторе "Луна Паука"
Merkurial - такая же быстрая, непредсказуемая, коварная, увертливая, как и бог Меркурий.

Создатели DotA 1

1.Eul-Первый создатель доты,который взял идею из модификации для старика и очень сильно доработал её.Он создал 30-45% героев доты.
2.Неизвестные создатели-многочисленные люди,которые создавали свою версию DotA,после того как Eul выложил исходный код карты.
3.Meian иRagn0-они взяли всех героев и все изменения "Неизвестных создателей" и вложил их в одну карту.Они улучшили карту,но вскоре покинули пост разработчиков карты
4.Гуинсо- Продолжитель идей Meian иRagn0,он создал тот привычный нас вид доты,добавил Рошана,Аегис,пасхалки и многое другое.Так же устранил баги,оптимизировал баланс,и создал новых героев.(Недаром одна из его версий считается самой сбалансированой)
5.Neichus-неизвестный,но в тоже время важный человек.Создал пуджа(!!!) и других героев(Earthshaker, Tiny 2.0, Bristleback, Sandking, Axe, Phantom Lancer 2.0, Stealth Assassin 2.0, Ursa Warrior, Broodmother, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Enchantress, Ogre Magi, Tinker, Necro"lic 2.0, Necrolyte, Enigma, и Death Prophet 2.0) ,исправил многочисленное число других.За свою небольшую работу внес много изменений в героев.
6.True.Rus и Cacodemon,те самые русские,которые делали свою доту.У них Гуинсо и IceFrog спёрли много идей в плане баланса,а так же нескольких героев.
7.IceFrog-Тот самый,что был последним.Он внес немного изменений в балансе,исправил и без того не многочисленные баги.Самое интересное: Ледяная лягушка создала всего несколько самостоятельных героев,самый популярный среди них-Invoker.
8.Создатели с официального сайта доты-Рексара и нескольких других героев создали пользователи (!!!),и кидали их Айсфрогу,а тот добавлял их,но как не странно,авторство писал очень маленькими буквами.
Итог: Создателей доты больше пол сотни,но есть двое главных людей:Eul создал больше всех героев,лучше всего дополнил игру Гуинсо.

Пасхалки

Некоторые новые версии карты могут быть приурочены к определённому празднику или событию. Например, в «новогодней» версии 6.65 если игрок подобрал с Roshan’а «Aegis of the Immortal», то он получал рождественский колпак (сам Рошан тоже был в колпаке). На курьеров, которые доставляют предметы, тоже был надет рождественский колпак. Кроме того, ультимативная способность героя Witch Doctor была временно изменена для соответствия «новогодней» тематике - вместо обычного Death Ward появлялся снеговик, стрелявший во врагов снежками. Также существовала версия 6.50, приуроченная к 1 апреля 2007 года. От вышедшей позже настоящей 6.50 её отличало имя файла - DotA Allstars<два пробела>6.50 - в котором было два пробела вместо одного.
В версии 6.49b AI+ на юго-востоке карты появилась таверна Fun Tavern с двумя героями из старой версии DotA. Чтобы попасть в неё, надо было набрать -fun. В 6.51 AI+ 1.52 Fun Tavern была расширена до 4 героев. В 6.57b AI+ 1.52 Rev. 02: Fun Tavern уже было две, а общее число fun-героев достигло 16. В оригинальных картах IceFrog’а этой таверны нет.
Традиционно в версиях 6.х9 можно пройти так называемый «секретный квест», который подразумевает поиск и победу над боссом. Также обычно в последующих версиях босс становится героем, которого можно нанять в таверне.
В версии 6.49 игрок должен был найти и уничтожить разбросанных по всей карте невидимых ледяных лягушек. Лягушки давали буквы - Quas, Wex, Exort. На самом деле это были «атомарные» способности героя Kael the Invoker, который существовал в ранних версиях, но практически сразу был убран за сложность и несбалансированность. После этого герой должен был сражаться с Kael’ем в правом нижнем углу карты. За победу игрок получал артефакт, делавший героя практически неуязвимым. Несколько версий спустя в таверне «плохих» появился видоизменённыйKael the Invoker - из 27 заклинаний, имевшихся в предыдущих версиях, осталось только 10.
В версии 6.59b можно было пройти квест, в котором герой сражался с Tauren Chieftain. Для этого необходимо было собрать 4 тотема, разбросанных по карте (Totem of Fire, Totem of Water, Totem of Earth, Totem of Wind) и разместить их все в центре круга в верхнем левом углу карты (в том месте, где идет выбор героев на моде -rd). Если тотемы были поставлены правильно, то появлялся Chieftain, убить которого было достаточно сложно. После его смерти выпадал артефакт, добавляющий 200 очков к силе героя. Как новый герой, Tauren Chieftain появился в версии 6.60.
В версии 6.69 можно было пройти квест на убийство героя Icarus, The Phoenix. Изменения в дизайне карты были сразу же замечены игроками, и довольно быстро, спустя несколько часов, был найден способ пройти секретный квест. Возле верхней руны находился неподвижный юнит PreRuner, после уничтожения которого у северного и южного краёв карты появлялись красные «руны» в виде камней, которые тоже нужно было разбить. Затем игрок получал возможность обнаружить 10 невидимых лягушек, уязвимых только для направленного магического урона. После убийства лягушек в правом нижнем углу карты появлялся сам Феникс, из которого выпадали несколько артефактов Ancient Medallion, дающие 9 иллюзий каждая, тройной критический удар, шанс на уклонение и 75 очков ко всем атрибутам.
У некоторых героев есть альтернативные имена, выпадающие с небольшой вероятностью.
с версии 6.40 существует небольшая вероятность при выборе героя Sven получить этого героя с именем Arnold Schwarzenegger.
с версии 6.50 существует вероятность при выборе героя Clinkz получить его с именем Clinkz Eastwood, а при выборе Ursa Warrior получить его с именем Fuzzy Wuzzy.
с версии 6.63 существует вероятность при выборе героя Mogul Kahn получить его с именем Mogul Kahnt Touch This.
с версии 6.67 существует вероятность при выборе героя Razor получить его с именем Gilette.
с версии 6.69 также есть вероятность при выборе героя Rikimaru получить его с именем Riki Martin, при выборе Chen получить его с именем Jackie Chen, Enchantress - Bambi, Keeper Of the Light - Gandalf, Lifestealer - Gollum.
с версии 6.69с существует вероятность при выборе героя Zeus получить его с именем Merlini (никнейм американского игрока в DotA).
c версии 6.70 существует вероятность при выборе героя Shadow Fiend получить его с именем SOLOMID.
c версии 6.71b существует вероятность при выборе героя Shadow Fiend получить его с именем YaphetS (никнейм китайского игрока, который считается специалистом по игре за этого героя), а при выборе Spectre получить его с именем qwerty- (никнейм российского игрока Завена «qwerty» Терминасова).
c версии 6.73 существует вероятность при выборе героя Vengenful Spirit получить её с именем 820 (никнейм китайского профессионального игрока в DotA, отличающегося большим мастерством игры за неё).
c версии 6.73 существует вероятность при выборе героя Dwarven Sniper получить его с именем Vasilij Zaycev.
с версии 6.75 в русской версии карты при выборе героя Zeus есть небольшая вероятность получить его с подписью Рожденный Побеждать, что относится к одной из сильнейших в мире команд в Dota - Natus Vincere (лат. Рождённые побеждать) из Украины.

Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.

Го, я создал

Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III , и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…

Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.

Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War , популярной космооперы от мира видео­игр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.

 Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.

Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.

Из фанатов в официальный спорт

Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.

На карте появился особо крупный босс — ­Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.

Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!

Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven , DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.

В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.

За облик современной доты в ответе Стив Фик , известный также под ником Guinsoo . Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.

Конкуренты и подражатели

Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.

Главным конкурентом стала League of Legends . Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.

Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.

Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, ­серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).

Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm .

Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.

Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.

DotA сегодня

Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?

Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?

Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.

К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS- — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.

Разрешите представить вам первую часть из цикла статей об истории Defence of the Ancients. В этой статье речь пойдет о зарождении доты и периоде приобретения ею популярности.
Оригинал был представлен на форуме Playdota.com на китайском языке, на Gosugamers.net был выложен перевод на английском, а сейчас вы можете ознакомится с русской версией этих статей.

Я прошерстил весь mymym.com, SK-gaming.com и многие другие форумы, гуглил долгое время, но так и не нашел более-менее логичного и готового трактата по истории всеми нами любимой игры. И вот, совершенно случайно, я наткнулся на давно забытые статьи в китайском разделе Playdota, и я незамедлительно приступил к их переводу. Каждая часть будет охватывать важные турниры, историю влиятельных команд и игроков, а также основные стратегии европейской и азиатской сцены. К сожалению, статьи заканчиваются на эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 по сей день.

История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2.
3.
4.
5.
6.
6.1
7. Продолжение следует…

История Доты. Часть 1: От Aeon of Strife до 6.27


Aeon of Strife

Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает?). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.

DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".

DotA Allstars
И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.

Эпоха Guinsoo
В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был , появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены и по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен , , , ver 2.0 и , в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд!

Guinsoo & Eul


Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS
В течение этого периода, немногие дотеры (очень немногие, порядка 10 человек), сформировали первое интернет-сообщество с целью обсуждения аспектов игры на форуме 9nid. Это был первый полуофициальный DotA форум, где игроки могли обсуждать DotA вопросы. С распространением WC3, DotA также становились все более и более популярной. Пользователи 9nid постепенно увеличивались, в конечном счете достигнув точки, когда его серверы не выдерживали трафика. Тогда же были сформированы первые DotA лиги. Первую лигу создал Клан TDA (Team DotA Allstars), образованный в апреле 2004 года. Его распространению способствовал сайт DotA-Allstars.com, основанный 14 октября 2004 года член TDA Pendragon. Это был официальный веб-сайт для карты DotA Allstars, а также место общения для сообщества DotA. С ростом популярности DotA, форум, в конечном счете вырастает до более чем миллиона посетителей каждый месяц, миллионов просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев. К сожалению, сайт был отключен в июле 2010 года. По этой причине, официальным сайтом карты DotA Allstars стал PlayDota.com и термин «Allstars» был исключен из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал устраивать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Второй сезон насчитывал 45 команд.

Эпоха 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: , , ver 2.0, ver 2.0, , , , , , ver 2.0, , и .
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).

Ice Frog, которого все знают только по нику


Эпоха стабильной 6.2х

Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены и (хотя тогда считалась юзлесс), добавлена команда -cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.

В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл vigoss). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как и . Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: , фармящая 6 слотов (обязательно +), которая просто шла после этого напролом, игнорируя спускаемые на нее ульты и нюки.

Вступление:

История - это одна из наиболее впечатливших меня вещей в Dota 2 . И лично я нахожу её увлекательной, затягивающей и иногда даже веселой.Я решил сесть и сделать небольшой список уже собранной информации, а так же попытаться найти и собрать вместе то, чего ещё не было. Или оставить больше информации для того, кто будет продолжать этот список.
На данный момент в Dot"е большое количество героев, каждый из которых имеет свою историю. К тому же, все скилы и артефакты также имеют много интересных фактов о себе, но в тоже время голосовые файлы также дают нам более глубокое представление о некоторых героях и событиях, которые произошли в Dota 2 мире. Как бы то ни было я боюсь, что анализ этого будет слишком сложен, для меня одного, так что если случится так, что вы столкнётесь с тем, чего здесь нет, просто напишите мне и я добавлю. Тоже самое касается нахождения неправильной информации. Итак, без лишних церемоний история, и интересные факты.

История:

До того как мир был создан, шла война между двумя Сущностями, Древних и противоборствующих заперли в тюрьме под названием The Mad Moon . Однажды планета захватила в своё гравитационное поле тюрьму, в это время двое заключенных трудились над побегом. После небольшого периода времени, который может показаться большим, им удалось освободиться, и они рухнули вместе с остатками тюрьмы на планету. То, что упало на поверхность, повлияло на цивилизации, живущие вокруг них. Фрагменты тюрьмы дали им кинетическую энергию, ману, защиту и даже воскрешение. Тем не менее, Сущности не забыли о прошлом и вскоре сново встретились на поле битвы, и в этот раз они привлекли к своей вражде не только цивилизации, но и героев, заставляя их биться на своей стороне.
Эта часть была взята из незавершенной работы над историей.

Герои, которые, возможно, жили во времена, предшествующие данному событию, если судить по их знаниям:

Weaver - Практиковал свое искусство в мире в те времена, когда его населяли только Weavers .
Nature"s Prophet - Сказал, что был одарен жизнью богиней Verodicia , чтобы защищать природу.
Razor и Visage - Патрулировали The Narrow Maze , наблюдая и забирая души умерших в течение неизвестного периода времени - предположительно, появились после первой смерти.
Nightstalker - Сказал, что было вокруг на заре первого дня.
Morphling - Невыразимое количество вечностей пробыл он в комете, прежде чем врезаться в планету, то есть врезался очень давно, во времена древней войны.
Faceless Void , Spirit Breaker , Dark Seer , Spectre , Puck , Guardian Wisp , Chaos Knight и Keeper of Light - Пришли из параллельных вселенных, которые, возможно, появились раньше этого события, особенно Puck и Wisp проживших бесчисленное множество тысячелетий и предшествовали самому времени.
Ancient Apparition - Сказал, что предшествовал созданию вселенной
Invoker - Сказал, что существует так же долго, как магия.
Rubick - Жил так долго, что знал Invoker под другим именем, что могло быть до того, как The Mad Moon упала.
Undying - Погиб в борьбе с легионами Мертвого Бога так давно, что может вспомнить настоящее имя Invoker, а ходячего мертвеца мы знаем, как Dirge , и он точно предществовал событиям The Mad Moon .
Enigma - Являясь пустотой во плоти, он вполне мог существовать задолго до The Mad Moon .
Lone Druid - Говорят, что он был старым мудрецом из клана медведя задолго до первых летописей.
Treant Protector - The Treant Protector охранял свои леса невыразимое время, которое вполне погло включать этот период.
Bane - Появился благодаря богине Nyctasha незадолго до The Mad Moon .
Shadow Demon, Shadow Fiend и Doom Bringer - демоны и принадлежат другому измерению, обязаны находиться в физическом измерении Теневым договором.
Outworld Destroyer - Чувствовал Древних так или иначе в определенный период времени, возможно во время их спуска.
Lich - Был убит многие поколения назад, его враги неизвестны в наши дни. Вполне возможно это произошло до падения The Mad Moon .

Области

Мир Dota 2 очень похож на нашу собстенную планету, он очень разнообразен, там есть океаны и моря, джунгли и леса, города и деревни, а также много чего, что сразу не заметишь. Вот некоторые из этих мест:
The Mad Moon - тюрьма Древних, сейчас уничтожена и обратилась в пыль.
The Kingdom of Slom - место рождения Karroch, Beastmaster и Banehallow, Lycanthrope
The peaks of Nishai - Место рождения Raigor Stonehoof, the Earthshaker.
The cliffs of Emauracus - по слухам здесь была древняя великая держава, здесь Purist Thunderwrath, the Omniknight нашел свет во тьме.
The Shadeshore Ruins - Место рождения Sven, the Rogue Knight.
The Feral Road - дорога, по которой бродил Sven.
The Thousand Tarns - высушены своими людьми, нацией тысячи озер, Axe"s Army of the Red Mist.
Бурные, ветреные степи Druud - Родина Oglodi , расы, которой принадлежат Disruptor , Axe и Warlock.
Тропический архипелаг Ash - место, где Aurel , почитаемый инженер и изобретатель Gyrocopter жил после того, как ушел в отставку.
Монастыри Turstarkuri , разоренные Легионом Мертвого Бога - временный дом для Anti-Mage .
The Isle of Masks , недавно исчез под волнами - место рождения Yurnero, Juggernaut.
The Ivory Isles - Были потеряны после того как исчез их защитник, mastercrafted меч, который Juggernaut теперь использует в своих целях.
The Nightsilver Woods - Под защитой Mirana , the Princess of the Moon , и Luna the Moon Rider.
The Temple of Mene - относится к Mirana ; посвящен, скорее всего, Selemene .
В горных долинах Knollen - Место рождения Sniper.
Степи Hazhadal - Родина Chen, the Holy Knight.
Холодные северные области Icewrack , где находится the Blueheart Glacier - Дом Rylai, Crystal Maiden.
Пылающяя пустыня Misrule - Дом Lina, Slayer.
Королевство Candoness - Было в терроре Uldorak the Time Dragon , которого убил Davion , будующий Dragon Knight .
The Bleeding Hills - место рождения Rhasta , the Shadow Shaman .
The Hoven , многокилометровый лес в The Bleeding Hills , дом Clinkz, Bone Fletcher.
The Wailing Mountains и их равнины, место где элементалист Thunderkeg объединился с небесным духом Raijin в Storm Spirit.
Разрушенный город, расположенный глубоко в The Wailing Mountains который служит домом для древнего Ордена Ойо и их Brewmaster, Mangix.
Фиолетовое плато, окутанной кромешной темнотой, после жуткого неудачного эксперимента- бывшее место работыBoush, the Tinker
Остров сокровищ, принадлежит народу Claddish - родина Admiral Kunkka.
The Narrow Channel , распологался где-то недалеко от Trembling Islands, место крушения коробля с сокровищами, так называемого, неизвестного принца.
, место, где ничто не разлагается- дом Pudge, the Butcher.
Quoidge , находится далеко на север от The Fields of the Endless Carnage
Пески искрящихся отходов - место рождения Crixalis, the Sand King.
Империя Костей, а так же Лес слоновой кости и Костяной трон - Дом Ostarion, the Skeleton King.
Окутанные туманом пики Xhacatocatl - место происхождения Strygwyr, the Bloodseeker.
Тлеющие кальдере горы Pyrotheos - дом Black Arachnia, the Broodmother.
The Magnetic Ziggurat, в данный момент не имеет хозяина.
Crey , подводный город, когда-то защищался Slithice, the Naga Siren"s Guard.
Кислотые джунгли Jidi Island , рядом с которым находится залив Fradj - Место рождения Lesale Deathbringer , Venomancer
Лес Jungle Raskav - место рождения Batrider .
Места на север от Ursaj - зачищаются охотниками от медведей, потому как те составляют опасность для их младенцев.
Пустыни Cathauran , заселены драконами, одним из которых является Tegu ,Курьер.
Собор Rumusque - Предыдущее место работы Rotund"jere , Necrolyte .
Elze, в которым находится Tower of Invocations - Место рождения Akasha, the Queen of Pain.
Академия / университет U ltimyr , в котором содержится Тайный Архив - Рабочее место Demnok Lannik , Warlock.
Префектура Высокогорья -Бывший дом Zharvakko , Witch Doctor .
Подземелье Devarque , тюремный комплекс , который ранее занимал N"aix , Lifestealer
Повстанческий лагерь в Highseat , в который проник Gondar, Bounty Hunter , чтобы захватить Белый мыс.
Отдалённая, мирная деревня Pole - место рождения Azwraith the Phantom Lancer"s .
Долина Augury и горы за ее пределами , где мистический лес , из которого появился Rooftrellen Treant Protector .
Не точно : Aeol Drias - Место обучения Nortrom, the Silencer.*
Не точно : The Undertree - место рождения Puck the Faerie Dragon"s .**

* Nortrom учился в ордене Aeol Drias. Aeol Drias могла бы быть локацией в Dota 2 , но, возможно,
это может также относиться к объекту или человеку. Информация о Silencer
достаточно неопределенна, так как он говорит, что учился в скрытом городке в
холмах с видом на Hazhadal -ие степи, при этом он не назвал имени городка. Все
это получается достаточно неточно.

**Puck упоминает, что вылупился в The Undertree , но неизвестно точно, находится ли оно
в нашем мире или в каком-то другом.
Локации в этом огромном мире - не единственный дом героев, поскольку есть много других
измерений и миров, которые стоят упоминания:
Nothl Realm
, последнее путешествие для некоторых, чтобы занять свое место среди богов (в
случае Huskar, Sacred Warrior ), в то время для некоторых оно является
источником силы (в случае Dazzle, Shadow Priest ).
Claszureme
, царство вне времени, тем не менее, имеет отношение к миру Dota 2 - место
происхождения Darkterror, Faceless Void.
Underscape , содержащие Узкий Лабиринт, царство похоже на чистилище - место происхождения
Razor, Lightning Revenant и Visage,The Necro"lic .
The Abysm (Пучина), царство, где не было никого, кроме ее обитателей - Nevermore,
Shadow Fiend.
Ткань создания, о которой тщательно заботятся Weavers - Место происхождения Skitskurr, Weavers.
Запечатанные и неизменные подземные Nether Reaches - Родина Viper, the Netherdrake и Pugna,
Oblivion.
«Земля За Cтеной», как ее назвали Ish"kafel, Dark Seer , царство, откуда он пришел.
The Outer Hells (Внешний Ад)- Происхождение Голема Warlock
The Outworld a.k.a. The World On The Rim (Внешний мир или окружной мир)- Происхождение
Harbinger, Destroyer Outworld.
Скрытый Храм - текущее место работы Lanaya, Templar Assassin
Семь проекций - упоминалось в информации об Nyx Assassin.
В теории наша планета Земля - родина Zeus, Lord of Olympus.
Для лучшего понимания вы могли бы проверить неофициальную карту мира Dota 2, любезно
предоставленную HippoVic и командой перевода Dota2vo.ru .

Прошло много времени с момента ее последнего обновления, но, тем не менее, она обеспечивает достойное визуальное представление наших данных.

Над статьей работали: JazzID, Tuxuu, Yashko,simpson4egg, fallenphantom,AddBoyNick.

Является новейшей игрой, которая была создана при поддержке ValveCorporation и является автономным продолжением известной карты "DotA" для игры Warcraft III Frozen Throne создателем которой является некий "IceFrog". Формально начало создания игры было объявлено 13 октября 2010 года, через веб-сайт журнала Game Informer. В настоящее время игра проходит в режиме закрытого бета тестирования и выход игры запланирован на 2012 год. Основа игры состоит в онлайн-сражениях, целью которых является уничтожение ключевых зданий противника. Каждому игроку представляется на выбор один из героев, которого нужно развивать. Перемещение в игре проходит в основном по трем коридорам, в конце которых и находятся вражеская база.

Создание и Развитие

Согласно заявлению основателя Valve - Гэйба Ньюэлла, первый интерес компании к игре Dota 2 возник по инициативе служащих, которые в свою очередь питали огромный интерес к карте Dota на движке Warkraft 3. По мере возрастания интереса к игре, Valve начали активно переписываться с IceFrog"ом, интересуясь его дальнейшими планами в развитии проекта, в конце концов, поступило приглашение от менеджера проекта Эрика Джонсона вступить в команду Valve. Позже, у IceFrog"a в блоге было официально объявлено, что он возглавляет команду Valve по созданию новой игры Dota 2. Начинает возрастать искусственно нагнетаемый ажиотаж по поводу кражи бренда DotA, это привело к тому, что Эрик Джонсон вынужден был в письменной форме утвердить название игры как Dota, показывая, что это не акроним "Defense of the Ancients". Стив "Guinsoo Feak", оригинальный разработчик DotA Allstars и Стив "Pendragon Mescon", создатель dota-allstars.com и директор по связям с общественностью, выражали беспокойство, что Valve не должны регистрировать имя DotA как торговую марку, так как она является активом общества в целом. Роб Пардо, исполнительный вице-президент Blizzard Entertainment, разработчик Warcraft III, выражал подобное беспокойство, объясняя это тем, что имя DotA должно остаться в пределах сообщества Warcraft III. Несколько позже, Крис Сигэти - ведущий производитель StarCraft, объявил, что спор между этими торговыми марками разрешен, и проблемы больше нет. Во время обнародования игры Dota 2 в Gamescom в 2011 году, Гэйб Ньюэлл объяснил взгляд Valve на использование бренда Dota тем, что "IceFrog" хотел развить прямое продолжение карты DotA.

Геймплэй

Основной часть является развитие вашего персонажа. Тимплей играет ключевую роль по ходу всей игры, и именно он решает, в конце концов, победителя. Dota 2 – стратегия реального времени с элементами ролевых игр. Игроки распределенны на две команды, в каждой по пять человек, The Radiant - светлая сторона и темная - The Dire, между ними проходят три соединяющие линии, так называемые "коридоры". Коридоры защищены оборонными башнями и постоянными волнами защитников - крипов. У каждого игрока есть свой герой, которого можно развивать в зависимости от его основных характеристик (интеллект, сила, ловкость). Основной целью игры является уничтожение главного знадия противника. Основная валюта игры – золото, которое постоянно накапливается. Так же получить золото, возможно добивая крипов на линии, либо в лесах. Уничтожая вышки врага, либо убивая вражеских героев, игрок получает значительную прибавку к золоту и опыту. Основная задача игрока, стоящего на линии – не дать противнику получить уровень, путем добивания своих крипов.

Дизайн

Как продолжение Defense of the Ancients, Dota 2 была ориентирована на полный перенос всех аспектов оригинальной карты, на движок Source. В конечном счете, мы видим всем нам знакомые качества игры в улучшенном виде. Композитор Warcraft III Джейсон Хайес присоединился к Valve, чтобы сотрудничать с Тимом Ларкином для постановки уникального звукового ряда новой игры. Имена персонажей, способности, предметы, дизайн ландшафта и другие детали остаются фактически неизменными, но интегрирование всего этого на новый движок было весьма не простым делом. Что бы разместить Dota 2 на своем движке, Valve пришлось его модернизировать, так же была улучшена работа Steam, появилась функция гида и возможность тренировок для более слабых игроков. Возможности Dota 2 так же предусматривают наличие большого количества зрителей. Сразу после завершения выставки Gamescom, Valve выпустило первую волну ключей и инвайтов тем самым начав закрытый бета тест игры. Было принято решение о выпуске Dota 2 на рынок в 2012 году, не смотря на более раннее заявление о начале в 2011 году. Со слов IceFrog"a бета-тест будет продолжаться больше года. Одновременно Valve было объявлено о снятии запрета о неразглашении подробностей бета-теста.

The International

Для перехода основной массы игроков на игру Dota 2 Valve был проведен первый международный турнир - The International с огромным призом в 1 миллион долларов. Было приглашено 16 лучших команд мира по карте DotA. После этого большинство турниров по DotA было переведено на игру Dota 2.

Статьи по теме: