Обзор игры deus ex human revolution. Совершенная антиутопия. За что ненавидеть

Перезапуск серии Castlevania в 2010-м году можно назвать вполне успешным, если не обращать внимание на некоторых особенно беснующихся фанатов, с пеной у рта доказывающих, что серия уже не “торт”. Но недовольные есть всегда. Конечно, за 20 с лишним лет серия постоянно менялась. И именно последние метаморфозы вызвали самые масштабные бурления известных масс. Впрочем, несмотря на это, получила хорошие оценки критиков, и продолжение не заставило себя ждать. В 2014-м году вышла Castlevania: Lords of Shadow 2, продолжающая историю Габриэля Бельмонта.

Сюжет

Пробудившись от многовекового сна Дракула с удивлением замечает, что его замок атакован Братством Света. После «непродолжительной » битвы вы увидите ролик, который свяжет воедино сюжет перезапуска и старые игры Castlevania . К вниманию игрока будет представлен довольно интересный сюжетный поворот, гораздо более трагичный, чем в оригинальной серии. Позже всё действо перенесется в будущее и случится завязка сюжета, один из старых друзей бывшего Бельмонта предупредит главного героя о пробуждении Сатаны. Дракуле, как его главному противнику, стоит объединить свои усилия с врагами, чтобы победить в схватке и обрести столь желанный покой.



Геймплей.

Испанские разработчики из MercurySteam Entertainment прислушались к мнению фанатов, которые жаловались на линейность игры. Теперь в проекте появился открытый мир. А точнее сразу два открытых мира: Замок Дракулы и мир недалекого будущего, перемещаться между ними вы будете с помощью таинственного белого волка. К сожалению, открыты миры будут не сразу. Для того, чтобы посетить некоторые места, вам придется потрудиться и раздобыть определенные предметы.

Вторым нововведением стало расширение арсенала на два новых оружия: Меч Пустоты и Когти Хаоса. К сожалению, новое оружие мало чем отличается от магических амулетов, использованных Габриэлем ранее. Меч и Когти, как и Теневой Кнут, получили свои собственные приемы и серии ударов, которые можно будет прокачать за полученный опыт. Также для увеличения ваших запасов здоровья и энергий, вам, как и раньше придется собирать кристаллы.



Обратили внимание разработчики и на еще одно замечание – фиксированную камеру. Теперь вы получите полную свободу взглядов и сможете заглянуть главному герою в лицо. Да и играть с новой камерой гораздо удобнее. Вместе с изменением камеры в игре еще больше урезали платформинг, по большей части заменив его новомодными элементами паркура. А еще Дракула как существо живущее, обзавелся навыками стелс – теперь как настоящий коварный кровосос, Дракула может вселяться в крыс и в некоторых противников. Толку от этого честно говоря мало, но без этого некоторые места попросту не пройти.

Бестиарий.

Бестиарий стал еще скуднее, зато более оригинальным по сравнению с предыдущими играми серии. В первую очередь, вам придется столкнуться с бывшими коллегами по Братству Света, среди них вы встретите самых разнообразных служителей от воинов до огромного осадного титана. Выбравшись в современный мир, вам придется столкнуться с одержимыми людьми и даже с представителями правопорядка, среди которых встретятся даже роботизированные персоны. Конечно, не обойдется и без различной нечисти. В наличии имеются вампиры, гарпии и множество различных демонов.



К боссам вновь подошли основательно. Их стало еще меньше, но сражаться с ними стало интереснее. Свой клинок вам придется скрестить с Золотым Паладином - Роландом де Ронсевалем, дочерью Сатаны – Раисой Волковой , вампиршей Кармилой, Кукольником и целой кучей различных демонов, включая трио с пафосным названием – Всадники Бури .

Арсенал.

С оружием в игре произошла странная вещь. Несмотря на критику прошлой части за малое количество орудий смертоубийств, практически ничего нового в игре не появилось. Как и ранее, основным оружием Габриэля остался кнут, только теперь это не «Убийца Вампиров», а некое заклинание – Теневой Кнут, которое бывший паладин Братства Света получил вместе со своим проклятьем. Остальная магия тоже осталась на месте, но она видоизменилась и стала привязана не к амулетам, а к новому оружию. Защитные функции выполняет Меч Пустоты, а атакующие – Когти Хаоса. Каждое из оружий имеет свой собственный набор приемов, так что по сути арсенал все же расширили, добавив два новых экземпляра.



Кроме основного оружия есть и дополнительное, представляющее собой несколько реликтов. Среди них вы найдете: «Печать Аластора», кратковременно открывающую доступ ко всем навыкам Габриэля; «Часы Столаса», по своему действию напоминающие классическое оружие из прошлых игр; и кристалл под названием «Форма Дракона», своей механикой напоминающий Темный Кристалл из предыдущей игры.

Графика и звук.

Как и первая Castlevania: Lords of Shadow , вторая игра может похвастать красотой декораций, в которых происходит действо, что в мире будущего, что в замке Дракулы. А также превосходными моделями персонажей, монстров и боссов. В остальном игра мало чем отличается от своей предшественницы.



Итог.

В целом у MercurySteam Entertainment получился неплохой проект и не более. Во второй части разработчики всеми силами пытались разнообразить игровой процесс, вот только делали это хоть и правильно, но достаточно небрежно, за что и поплатились более низкими оценками.

Ключевые слова: Castlevania, Konami, Castlevania: Lords of Shadow 2, Lords of Shadow 2, PlayStation 3, Xbox 306, PC, платформер, слэшер, Теневой Кнут, Бельмонты, Gabriel Belmont, Габриэль Бельмонт, Дракула, Dracula, Вампиры, Оборотни, Меч Пустоты, Когти Хаоса, Братство Света

Устами испанских разработчиков в целом прошел успешно. Можно было сетовать на недоработанного главного героя, на избыток акробатики и фиксированную камеру, а можно было закрыть на это глаза и наслаждаться отличной работой художников и гейм-дизайнеров, что подарили игрокам добротный skill-based слешер. В заключительной части перезапущенной трилогии авторы намерены были все исправить и приумножить, и сейчас мы расскажем, что у них в итоге вышло.

Габриэль Дракула Бельмонт.

Каждый пиксель – это спойлер первой части, так что нечего стесняться того, что главное действующее лицо истории, Габриэль Бельмонт, носит ныне почетное имя Дракула. Не так давно, несколько сотен лет назад, с узурпаторским визитом в мир живых собрался некто Забытый, и, чтобы этого парня усмирить, Габриэлю нужно было испить вампирской крови. Что сделано, то сделано, и теперь бедняга влачит гордое существование, к его превеликому сожалению, несовместимое со смертью. Слава богу, к нему в гости наведался старый знакомый Зобак, который эту самую кончину и предложил. Разумеется, не бесплатно: от Дракулы требуется надавать затрещин Сатане. Опять.

Каждый пиксель Lords of Shadow 2 – это спойлер первой части. Для очередной победы над низвергнутым ангелом экс-Бельмонту по ходу пьесы придется восстановить всю свою силушку богатырскую, прогулявшись по весьма условно открытому миру и насобирав в нем различных артефактов. В ходе этих странствий, на поверку вышедших линейнее линейки, MercurySteam пытаются показать протагониста, как прожжённого, видавшего виды старца. Не случилось: протагонист – все та же марионетка, мальчик на побегушках, а по-нашему просто лох. Все, кому не лень, его обманывают и избивают, часто даже убивают, что несколько противоречит зачину истории.

Чтобы упаси господь не быть убитым, в Lords of Shadow 2 внедрили систему стелса, которая ей категорически не к лицу. Чтобы злые прислужники Сатаны не избили всемогущего бессмертного Лорда Ужаса, последний отвлекает их внимание призывными стаями летучих мышей либо превращением в крысу. Подчас утомляющее акробатическое изобилие никуда не делось. Средневековый мир также остался на месте – некий мальчуган, выдадим ему оперативный псевдоним «Сынок», проводит Бельмонта в странствия по прошлому. Что прошлое, что современное настоящие нарисованы художниками так, что глаз не отвести. Внешняя архитектура построек, ровно как их внутреннее убранство – одно загляденье. То же самое можно сказать и о дизайне монстров.

Казуальный вампир.

Сказать, что боевая система Lords of Shadow 2 осталась без изменений, было бы ошибкой. Да, в активе героя все тот же инструментарий, что и раньше, но его значимость снизилась до критического минимума. О Мече Пустоты и Когтях Хаоса, вставших на место светлой и темной магии, можно вовсе не вспоминать: они практически не требуют использования. На заработанный опыт теперь получится не только прокачать способности, но и отовариться в минимаркете Чупакабры. Причем купить можно даже кристаллы, сбор которых увеличивает полоски жизни или магии. Правда, и без торгового комплекса имени Чупакабры они раскиданы буквально на каждом шагу.

Энергия на использование кинжалов восстанавливается сама собой, добавлены всевозможные артефакты, чтобы даже самый слабый игрок точно вышел победителем из любой схватки. Восстановить здоровье, обеспечить себя бесконечной магией или замедлить врагов, проложить путь к секретам на карте – выбирай, какой больше нравится, и используй. Пусть число артефактов и ограничено, будучи потраченными, они все равно обильно выпадают из умерщвленных.

О Мече Пустоты и Когтях Хаоса можно вовсе не вспоминать. Нашлось место и интересному решению, прокачке уровня владения оружием посредством его интенсивного использования. В общем, от былой сложности не осталось и следа – если бы не Pegi 18, игру можно было бы смело порекомендовать самым маленьким. Чтобы совсем не забыть, что слешеры иногда требуют от игрока участия, в Lords of Shadow 2 внедрены арены испытаний. Всего их четыре, и каждая может быть разблокирована при нахождении драгоценных камней на просторах приоткрытого мира. Площадка, монстры, задания: убей следующего, пока не истек таймер, или убей всех без использования чего-нибудь.


Не сумел триквел прибавить в масштабности: первый бой захватывает дух, а до второго эпичного события, которое по счастливой случайности является заключительным, ленивый игрок рискует и не добраться – из двух десятков часов геймплея на сражения с врагами отведена дай бог половина. От забега по известным местам в места неизвестные авторы попытались избавится методом карты мгновенных перемещений, и почти в этом преуспели – чтобы попасть из прошлого в настоящее, потребуется найти подходящее местечко. Алтарь волка, например, вполне подойдет.


Примечание Логина:
В игре есть интересная отсылка к первоисточнику серии. Убивая птицу Агреуса бомбой хаоса, она превращается не в обугленный труп, а в аппетитную курочку на тарелке. Исключительно этим блюдом первый из Бельмонтов восстанавливал здоровье в первой из Castlevani’й. Получаемая при изготовлении курочки-гриль ачивка называется «Классический вкус».

Красный плащ, меч наперевес, и все же Lords of Shadow 2 нисколько не похожа на DMC. У поделки англичан за пазухой ураганный геймплей, а вот у вампирской саги... Не сказать, что все действо превращено в симулятор крысы, но динамика проекта заметно упала. Хорошо, что работа художников осталась на уровне. Пусть экспериментаторы внедряют в игру портящие ее элементы, приключения все равно сумеют порадовать глаза поклонников слешеров, особенно учитывая, что визит представителя жанра на ПК – большая редкость. И еще один момент: игра поспособствует изучению английского языка. Потому что официального перевода нет и не будет.

Несмотря на сформировавшееся сообщество преданных поклонников, по многим объективным причинам первая часть была все-таки в определенной мере кривой и несбалансированной. Огромное количество дизайнерских ошибок преследовало игрока от начала и до финальных титров. Творение испанской студии MercurySteam любило испытывать наше терпение, напрягая скачущей сложностью, бесконечным возрождением некоторых противников, неуправляемой камерой, которая выбирала самые неудачные ракурсы, вечно ворующими ваши предметы чупакабрами, примитивной боевой системой с нечестными хитбоксами, а также грубо разбитым на линейные уровни миром, который стал очевидным шагом назад даже по меркам древней с консоли PlayStation One .

Это все сваливалось на игрока огромным ворохом, не говоря уже о сюжете, в котором герои вели себя неадекватно, убивали невинных и прощали злодеев, принося себя в жертву, сражались за непонятные никому идеалы. При этом главная тема Castlevania - замок вампиров - осталась практически незамеченной на фоне разнообразия сказочных локаций. В погоне за визуальным великолепием, разработчики забыли об оптимизации, в результате чего игра постоянно тормозила, что мешало в напряженных битвах. Конечно, в графическом плане она была прекрасной, поражая дизайном и высокой детализацией, а музыкальное сопровождение вместе с шокирующей концовкой вызывало трепет и ощущение чего-то действительно грандиозного. Так или иначе редакция с нетерпением ждала сиквела, надеясь на значительные улучшения по части игровой механики и ожидая неожиданного продолжения сюжета.

Удивительно, но смогла исправить практически все ошибки оригинала и не просто оправдала, а даже в чем-то превзошла наши ожидания. Но обо всем по порядку.

Игра начинается в средневековье с невероятно грандиозной битвы, где на замок главного героя - Дракулы - нападает армия людей при поддержке гигантского механического титана, начавшего своими кулаками разрушать крепостные стены. Разработчики продолжают черпать вдохновение из , поэтому для победы в этой битве нам придется забираться вверх в поисках уязвимой точки на теле гиганта. Зрелищность вступительной сцены поражает воображение, достигая практически планетарного масштаба, а Дракула представляется в виде невероятно сильного антигероя, способного победить целую армию средневековых рыцарей.

Но вот мы проматываем события, и проснувшись через много веков, ослабевший герой обнаруживает себя уже в современном городе, построенном на останках старой Кастлевании. Продолжая следовать традициям жанра Adventure, Дракуле предстоит восстановить утраченные за годы сна способности, чтобы противостоять темному культу, который пытается воскресить Сатану уже в современном столетии.

Разработчики проделали большую работу над ошибками, предложив в сиквеле улучшенную боевую систему, основанную на трех видах оружия, которые вы получаете по мере прохождения сюжета. Кроме стандартной цепи, которая идеальна для атак на дальних дистанциях, в Lords of Shadow 2 появились расходующие ману ледяной меч и огненные перчатки. Первый из представленных вариантов являет собой довольно слабое оружие, но зато восстанавливает здоровье и имеет полезные комбинации, позволяющие защитить Дракулу от повреждений. К тому же, с помощью этого меча можно замедлять противников и замораживать водопады, за которые в дальнейшем можно ухватиться.

Огненные перчатки имеют ограниченный радиус поражения, но при том обладают максимальной силой и могут плавить стальную броню противников. Пробить ее другими видами оружия очень сложно, если не сказать невозможно. Кроме этого, перчатки могут разрушать некоторые препятствия и плавить лед, помогая с продвижением по локациям.

В первой части противники почти не реагировали на ваши атаки и, отнимая вашу жизнь, могли прервать комбинацию в любой момент. Поэтому использовать длинные цепочки было просто не выгодно. В этой части, наконец-то, все наоборот! Некоторые обычные и тем более сильные комбинации мешают врагам двигаться, оставляя их беспомощными и уязвимыми. Иногда противники конечно могут не среагировать на атаку и сделать удар по вам, но в основном это происходит лишь тогда, когда вы производите слабый выпад. В любом случае, от ударов врагов можно уйти, использовав рывок в сторону или поставив блок с последующей контратакой. К сожалению эти движения поставлены на одну и туже кнопку (левый триггер), так что иногда можно сделать не то, что вам хотелось бы. Особенно эта проблема проявляется на максимальном уровне сложности, где надо четко понимать: что, когда и зачем вы делаете.

Нельзя забывать, Дракула на то и вампир - чтобы пить кровь. Оставив врага с кусочком шкалы здоровья, вы сможете произвести захват, во время которого герой пополнит запас эритроцитов в организме, а затем разорвёт тушку на мелкие кусочки. Это действие восстанавливает немного здоровья героя и очень полезно в моменты, когда вы не можете призвать восстанавливающий жизнь ледяной меч, а такое здесь не редкость. Дело в том, что к мечу и перчаткам приставлены по полоске магии, которые расходуются от использования, и когда одна из полосок заканчивается, выбрать ее оружие уже нельзя. Бьете врага перчатками - их полоска стремительно уменьшается, замораживаете ледяным мечом - синяя мана тает на глазах.

Для того чтобы сохранить запас «топлива», необходимо сражаться, не получая повреждений, что заполняет специальный индикатор в середине экрана. Как только он будет полон, из врагов начнут вылетать красные сферы, которые и восстановят вашу магию. Но если в вас попали, то индикатор опустошается, и вы остаетесь без маны. Подобное решение заставляет постоянно переключаться между различными видами оружия и играть более аккуратно, стараясь максимально эффективно использовать весь доступный набор комбинаций. Но если вы следовать подобным правилам не можете, то ждите проблем. В некоторые моменты вам обязательно потребуется магия, например, для заморозки босса или уничтожения сюжетного препятствия. На первый взгляд кажется, что это тупиковая ситуация, но, к счастью, разработчики предусмотрели подобное. Кроме обычных аптечек, с противников выпадают и восстановители магии. Кроме них, MercurySteam не забыли расставить сосуды с маной и поместить в некоторые места время от времени возрождающихся противников. Возможно, это не самое элегантное решение, но подобное происходит довольно редко и не раздражает, в отличии от прущих напролом армий гномов с бомбами и огромных пауков из первой части.

Побеждая противников и разрушая элементы окружения, вы получаете очки опыта, которые можно потратить на покупку и улучшение новых боевых приемов, которых стало намного больше. Приятная боевая система, как и адекватная схема сложности, позволяет играть стильно и получать удовольствие от процесса. Конечно, до уровня японских слешеров и DmC этот элемент игры не дотягивает - переключение оружия на лету не соединяет удары в новые комбинации - но, тем не менее, это очевидно сильный шаг вперед по сравнению с более однообразной механикой оригинала.

Позитивным моментом также стала камера. Теперь вы вольны управлять ей как вам вздумается, самолично выбирая ракурсы и вращая ее в любой момент в любую сторону. При этом разработчики смогли достигнуть стабильных 30 кадров в секунду, что несказанно радует.

Радует и то, что серия попыталась вернуться в исходное русло, и битвы — далеко не основной элемент игрового процесса. Игра отказалась от линейных уровней в пользу постепенно открываемого мира, как и положено проектам жанра Adventure. По сути здесь сразу две огромные локации. Это современный город в стиле того, что вы могли наблюдать в фильме «Underworld » с готической архитектурой, приглушенным светом мрачных интерьеров, элементам роскоши посреди мирской обыденности и мокрого асфальта, в лужах которого отражается хмурое небо. И, конечно же, средневековая Кастльвания, оформленная с каким-то совершенно запредельным вниманием к деталям. Такие красивые готические пейзажи вы вряд ли где-нибудь еще увидите.

Между обоими «мирами» можно свободно перемещаться в специальных точках. Очень часто для решения поставленной в одном мире задачи, необходимо попасть во второй. Разработчики решили не усложнять жизнь игрокам, поэтому Lords of Shadow 2 , кроме парочки моментов, активно дает понять, что именно надо делать, прописывая решение на экране либо направляя камеру в нужную сторону, из-за чего плутать между мирами в поисках разгадки практически не придется.

Разнообразие локаций и игровых ситуаций поражает воображение. На протяжении всех 25 часов, которые занимает прохождение, вы постоянно будете попадать в новые зоны с интересными загадками, противниками и максимальной вариативностью, а отрывок с кормлением вообще может претендовать на звание одного из самых эмоциональных моментов, которые предлагала индустрия.

Игра постоянно меняет декорации, чередуя готические красоты замка с мрачным нуаром ночного города. MercurySteam постарались максимально насытить мир секретами и ответвлениями, где можно найти многочисленные улучшения для Дракулы, а также интересую информацию в текстовом виде. Иногда вам требуется определенная способность, например, возможность превращаться в туман, местами нужен ключ, который можно купить у чупакабры, а иногда хватает только вашей зоркости и любознательности.

Разработчики даже добавили стелс-сегменты, которые реализованы на манер паззлов. Обычно это ситуации, в которой вам надо просчитать наперед несколько действий, предусмотренных разработчиками. Например, наслать на дальнего противника стаю летучих мышей, и пока второй охранник пойдет ему на выручку, быстро пробежать к выходу. Подобных секций довольно мало - Дракуле приходиться прятаться только в том случае, если он имеет дело с киборгами, вооруженными пушкой, испепеляющей вампиров с одного или двух попаданий. Иногда вам потребуется превращаться в мышь, чтобы проскользнуть мимо подобных врагов, или вселяться в тела ученых, которые могут открыть специальные двери.

В целом эти моменты сделаны довольно грамотно и не вызывают нареканий. Но пару раз встретятся довольно неудачные эпизоды, которые могут вызвать болевой шок в области таза. Например, эпизод в осеннем саду, где мощный враг мешает вам приблизиться к важному артефакту, телепортируя на начало локации в случае обнаружения. Там разработчики максимально неудобно спланировали расположение специальных граней для хватания, искусственно завышая сложность и заставляя методом проб и ошибок искать длинную последовательность не самых очевидных, но единственно верных решений.

Также из явных ошибок игрового дизайна можно вспомнить эпизод в одном из залов, наполненных лавой, где точка для хватания не появляется до тех пор, пока вы не встанете на совершенно неприметный, но включающий скрипт, кусочек скалы. Из-за невнятности момента можно подолгу бродить по открытой части обоих миров в тщетных попытках найти ключ к расположенному неподалеку замку, который сбивает с толку и, как потом оказывается, совсем не относится к сюжетному прохождению.

Другой неудачный эпизод будет в локации с производителем игрушек (один из лучших боссов игры). Там из-за слишком размазанных текстур сюжетный проход заметить очень сложно.

По-настоящему расшатать ваше психическое равновесие может одна мини-игра, в которой, для спасения напарника и открытия прохода в новую локацию, приходится стрелять по мишеням и уворачиваться от фаерболов. Проблема в том, что понять правила этой игры можно, опять-таки, только путем проб и ошибок. Как выяснилось, огненные шары летят в сторону той плиты, на которой стоите вы, поэтому для спасения напарника, который находится между вами и огнем, вам потребуется постоянно передвигаться влево-вправо, параллельно пытаясь прицелиться в определенную мишень, что довольно неудобно из-за специфического расположения камеры в том эпизоде. Усугубляется это тем, что, в случае ошибки, ваш друг упадет и умрет, и тогда придется начинать все сначала.

Это практически все неудачные игровые моменты, которые вы сможете встретить в Lords of Shadow 2 , что на самом деле не так уж и много, относительно продолжительности игры. Главная проблема творения MercurySteam заключается в сценарии, который иногда находится за гранью вашего понимания. Он совершенно не продуман, постоянно переключается с одного на другое, а город как будто отделен от остального мира. Вы можете идти к определенной цели, но потом попадете в другую реальность, где происходят иные события, которые сменяются новыми сценами и локациями со своими собственными заданиями. В итоге через множество часов игрового времени вы возвращаетесь в город, уже позабывал куда и зачем вы изначально шли. Сценарные ответвления зачастую довлеют над основной историей, а до самого финала полностью понять мотивацию героев, смысл происходящего и многие другие моменты попросту невозможно. Герои, например, очень переживают, что их действия привлекут внимание культистов, но вот взрыв небоскреба якобы остается незамеченным. Никто не пытается передать драгоценное лекарство от болезни нуждающимся. Напарник может неожиданно появиться в месте, куда Дракула так долго и упорно продвигался, а потом ни с того, ни с сего исчезнуть. При этом сам герой как будто не интересуется происходящими вокруг него событиями и не задается вопросами, которые сильно волнуют игрока, что разрушает эмоциональную связь и вызывает недоумение.

Герои могут начать смертельный бой, но потом неожиданно становятся друзьями, чуть позже приносят себя в жертву, даже не пробуя найти альтернативные варианты решения вставшей проблемы. Некоторые события вообще выпадают из сюжета, а персонажи не успевают раскрыться, оставляя горькое чувство разочарования. Иногда складывается ощущение, что вы попали в какой-то наркотический сон. Подобные недочеты присутствовали в оригинале и очень жаль, что разработчики не смогли сделать сюжет лучше.

С финальным боссом все получилось еще печальнее: несмотря на эпичность отдельных моментов, драки с ним по-сути даже не было, а то что было, в значительной степени проигрывает финалу первой части и грандиозному вступлению сиквела.

При всем этом, нельзя сказать, что весь сюжет игры разочаровывает. Большинство сцен красивы и радуют глаз, а в конце становится понятна общая идея. Но это вряд ли оправдывает подобную реализацию и все решения авторов.

Castlevania: Lords of Shadow 2 - неоднозначный проект, который поражает увлекательностью игрового процесса, мощной атмосферой, феноменально красивой картинкой и роскошным саундтреком. Игра не позволяет оторваться от экрана телевизора, заставляя постоянно возвращаться в готический мир Дракулы до финальных титров, после чего вам захочется начать все с начала. И если бы в игре не было проблем с сюжетом и некоторых недоработок, описанных выше, то это был бы настоящий шедевр.

Игра пройдена на PS3 .

Разработчик: Kojima Productions, MercurySteam Entertainment

Издатель: Konami

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Жанр: Экшены, Приключенческие игры

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Core 2 Duo 2,4 GHz или аналогичный AMD; 2 Gb RAM; видеокарта с поддержкой Direct X9 и объемом памяти 512Mb RAM

Поклонники серии игр Castlevania дождались наконец-то продолжения − в нынешнем году вышла Castlevania: Lords of Shadow 2 , являющейся сиквелом игры 2010 года. Предполагается, что это последняя игра испанской компании из цикла Castlevania . Сейчас уже сложно сравнить новую часть Castlevania с первыми играми серии, которые вышли более 20 лет назад, ведь по сути поменялся даже жанр. Если раньше перед игроками был платформер с элементами RPG, то сейчас это самый натуральный слэшер. Благодаря изменениям брэнд с многолетней историей подрос, оживился и стал еще более привлекательным и увлекательным. Давайте подробнее познакомимся с Castlevania Lords of Shadow 2 .


Сюжет

После событий первой части прошло очень много лет и Дракула снова пробудился. Зобек предупредил его, что Сатана собирается вернуться и снова стать сильным и могущественным. Это означает, что Дракула снова может сразиться с ним, ведь Сатане придется проникнуть в его замок, чтобы заполучить ключ к восстановлению силы. Но на пути у него готовы встать клан Бельмонтов и их сын Алукард. Они сделают все, чтобы победить зло раз и навсегда. Битва намечается очень серьезная, ведь на кону как обычно – судьба мира.

Геймплей

Как и сюжет всей серии игр Castlevania , сюжет только что вышедшей серии основывается на противостоянии графа Дракулы и клана Бельмонтов, имеющего удивительную силу над вампирами. Главным персонажем, которым будет управлять игрок, по-прежнему является Габриэль Бельмонт, известный с некоторых пор как Дракула. Во второй части игры Дракула пробуждается через много лет после событий, произошедших в первой серии игры. События разворачиваются в современном мире. Спящего Дракулу будит Зобек и предупреждает о скором возвращении Сатаны. Герой призван противостоять вселенскому злу, а взамен он ждет незатейливую награду − обычную человеческую смерть.

Действие в основном происходит на улицах грязного городка, по которому ходят неприятные чудища, простые, ни о чем не осведомленные обыватели и наш герой. Но в современном городе иногда встречаются порталы, которые переправляют Дракулу в средневековый замок, по которому ходит прислуга, витает дух возлюбленной и бродит еще не превращенный в вампира сын.

Разработчики игры постарались сделать ее зрелищной: можно будет наблюдать, как Дракула борется с чудищами, в несколько раз больше его по размеру, как он отрывает лица, раздирает челюсти и выкалывает глаза. В общем, боевые сцены получились впечатляющими. Это же относится и к прорисовке уровней: герой перемещается по всему городу, взбираясь на крыши и спускаясь в подвалы, и где бы он ни находился, город производит одинаково гнетущее впечатление. А картины средневекового города впечатляют своей красотой, торжественностью и величием.


Пространства современного города и средневекового доступны герою, но прохождение можно назвать линейным: всегда есть строго определенное направление, обходных путей нет. Тем не менее игрок может не следовать указателю цели, а направиться в любом направлении, например для того, чтобы исследовать местность. Его ждут секретные двери, концепт-арты, плюс к этому приходится заниматься поисками алтарей, чтобы получить доступ к испытаниям.

Когда герой справится со всеми предварительными этапами и достигнет необходимой цели, ему укажут направление для достижения следующей цели.

Игра включает в себя несколько следующих друг за другом уровней восходящей сложности. По большей части всегда понятно, что нужно делать. В игре, как и в первой серии, сохранилось три стиля боя: стандартный, приносящий небольшие повреждения, ледяной, что позволяет лечиться за счет противников, и огненный, который разрушает броню.

Дополнительное оружие нуждается в зарядке. Комбо желательно выбивать, прибегая к стандартному стилю. В какой-то момент из противника начнет исходить энергия, что позволит применять специальные удары.

Система "прокачки" претерпела изменения: приобретенные приемы нужно постоянно применять, а не просто коллекционировать. После того как одно комбо игрок повторит более 300 раз, увеличится уровень владения оружием, а также повысится урон. К тому же в меню настроек можно отключить QTE.

В общем, можно сказать, что драться в игре довольно просто: комбо обычно предполагает комбинацию не более трех кнопок, а враги нечасто нуждаются в индивидуальном подходе. В основном все интуитивно понятно. К чести разработчиков, бой так хорошо прописан, так легко управляется, что не приедается даже после десяти часов игры.

Графика и звук

Графика и стилистика оставляют о себе разное мнение. Конечно, это не Crysis 3, но видно, что разработчики старались и продумывали каждый нюанс игрового мира. Про качество прорисовки персонажей можно сказать, то же самое. Звук в игре похож на предыдущую часть, но в целом все отлично. Доступных музыкальных композиций не так много, но они звучат в нужный момент в нужном месте, поэтому придраться не к чему.

Из перезапуска древней серии Castlevania — — получился зрелищный слэшер в духе . В общем-то неплохой, но с исходной серией его связывали разве что многочисленные пасхалки-отсылки. Lords of Shadow 2 продолжает гнуть прежнюю линию: это не совсем Castlevania, это все еще Lords of Shadow, притом почти та же самая. Правда, теперь с Дракулой.

Лучшая награда

Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.

Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.

Сатана вздумал вернуться на землю, и Зобеку такая перспектива совсем не по душе. Он просит Дракулу помочь ему расправиться с приспешниками дьявола и предотвратить возвращение Зверя. Что бывший Повелитель Тьмы может предложить Габриэлю, для которого вечная жизнь стала беспрестанной пыткой? Очевидно, только смерть. За такой дар Дракула согласен помогать даже давнему врагу, из-за которого он вообще-то и оказался в таком положении.

Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание : пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.



В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется... ...зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус.

Происходящее напоминает писанный на коленке фанфик на тему «Возвращение Габриэля». Скучный мир могли бы скрасить интересные персонажи, но местные злодеи (а однозначно положительных героев здесь днем с огнем не сыскать) скучны и шаблонны. Более или менее выразительны только сам Дракула и пресловутый Зобек — да и те со времен первой части, кажется, совсем потеряли интерес к происходящему, и хоть каких-то эмоций от них дождаться непросто.

К счастью, лишь половина игры проходит в душных подворотнях. Немало времени нам предстоит провести в старом замке Дракулы, где Князь Тьмы встречается с призраками прошлого, сражается с внутренними демонами, видит погибшего сына и отчаянно борется с чувством вины. Здесь становится интереснее: утомившийся вампир Габриэль вновь начинает показывать «живые» эмоции, к тому же величественные интерьеры замка разглядывать куда как приятнее, чем затхлые подвалы научных комплексов. Порой даже вспоминаются старые части серии — и становится жаль, что вся Lords of Shadow 2 не получилась такой.



Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем.

Песнь льда и пламени



«Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше.

Блуждания по локациям занимают здесь намного больше времени, чем в Lords of Shadow, но сражения все равно наше основное занятие. С ними дела обстоят куда лучше, нежели с сюжетом, — правда, связано это во многом с тем, что основы боевой системы перенесли без особых изменений. Зато добавили несколько любопытных деталей: Дракула орудует кровавым хлыстом, используя приемы, которыми Габриэль владел еще в первой Lords of Shadows, только вместо «лечащего» режима хлыста у него появилось отдельное магическое оружие, Клинок Бездны, успешные атаки которым прибавляют герою здоровье. Хочешь как следует подпортить жизнь врагам — берешь медленные, но сокрушительные Когти Ярости или тот же хлыст, хочешь поправить здоровье — хватаешь Клинок.

Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.

Другое дело, что Lords of Shadow 2 нечасто совмещает разные типы противников, — обычно это парочка серьезных монстров одного вида и их свита, которая разносится в два счета. Вам не нужно подстраиваться под каждого врага и изворачиваться: да, чудовища крепкие, но их относительно немного, и дерутся они одинаково.

С боссами ситуация тоже довольно грустная. Во второй части бои с ними стали проще, запомнить алгоритм их атак нетрудно. Здоровяки либо яростно машут когтями, либо со всей силы бьют о землю, после чего нужно обязательно прыгнуть, иначе собьет ударной волной. Shadow of the Colossus игра больше не цитирует, карабкаться по громадным титанам Дракулу никто не заставляет. С выдумкой сделаны лишь два босса, но того трепета, с которым мы встречали опасных чудовищ из Lords of Shadow, больше нет.

Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.

Крысиный король

Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.

В первой Lords of Shadow нам нередко приходилось карабкаться по уступам и скакать по платформам. Особо увлекательными такие эпизоды не были и больше раздражали: своенравная камера и неудобное управление то и дело отправляли Габриэля в пропасть. Теперь платформенные эпизоды почти убрали, а паркур сделали простым и зрелищным — карабкается Габриэль куда изящнее и грациознее себя прежнего, а шанс сорваться в пропасть почти равен нулю. Подход неоднозначный: в подобном «анчартедоподобном» паркуре нет ничего сложного, но тут получается, что из двух зол разработчики выбрали меньшее.

Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?



Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится.

И бог с ней, с идеей, — проблема не столько в идее, сколько в ее реализации. У любой стелс-ситуации всегда имеется всего одно верное решение. Либо вы находите путь, придуманный дизайнерами, либо попадаетесь на глаза противнику, гибнете и начинаете заново — третьего не дано. И если поначалу местный стелс не сильно трудный, то ближе к финалу нащупать протоптанную разработчиками тропинку становится все труднее. Жутко обидно, что единственный по-настоящему свежий элемент Lords of Shadow выполнен настолько небрежно.

Статьи по теме: