Развивающие психологическая игры для дошкольников для психолога. Психологические игры и упражнения в детском саду. Основные виды психологических игр и их особенности

Анна Захаркина
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний лес»

Цель : Дать представление детям об осени , о всех изменениях природы в это время года

Задачи : - развивать знания у детей об осени

Воспитать у детей правила поведения в лесу

Научить детей различать листья у деревьев

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, сегодня мы с Вами отправляемся на прогулку в лес, но для начала давайте поговорим о том, какое сейчас время года. Какое сейчас наступило время года?

Дети : Осень

Воспитатель : Правильно, сейчас наступила осень . Листья на деревьях пожелтели, трава почти тоже вся пожелтела и завяла, на улице становиться холоднее, дует холодный ветер.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна .

Воспитатель : А теперь давайте поговорим об осени , дети хочу послушать Вас, что же вы знаете об осени ?

Дети : Осенью начинают желтеть листья на деревьях, начинают чаще идти дожди, птицы улетают на юг, люди начинают собирать урожай на полях и в огороде, а также грибы, которых в это время года в лесу становиться очень много.

Воспитатель : Молодцы, какие у Вас большие знания об осени . А теперь давайте поговорим о листьях, которые начинают осыпаться с деревьев с приходом осень . Как называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети : Листопад

Листопад,

Листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам

Вернётся

Воспитатель : Правильно, листопад. А теперь дети давайте соберем листочки, которые попадали с деревьев и сделаем из них красивые осенние букеты , которыми мы украсим нашу группу по приходу из леса .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Цель: -продолжать учить детей различать цвета; -активизация словаря: жёлтый, синий, красный; -способствовать поднятию и поддержанию хорошего.

Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

рограммное содержание: 1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей; 2. Способствовать свободному проявлению детской.

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Задачи.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Учить в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.
Материал. Султанчики красного, жёлтого, зелёного цветов, сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки,заготовки картин для лепки с изображением неба,деревьев.
корзина с яблоками, костюм осени.
Презентация "Осень, осень", фонограмма классической музыки.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Осень.
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим про осень презентацию.
Показ презентации "Осень, осень".
"Осень, осень "
Воспитатель. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.
Словесная игра "Дерево" .

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх)
а внизу под деревом -река. (дети приседают)
Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)
а внизу под деревом - грибочки. (присесть)
Воспитатель. Ребята,почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер)
Поможем ветерку,подуем и послушаем шелест листиков.
Дыхательная гимнастика "Шелест листиков".
(дети дуют на султанчики)
Воспитатель. Осенью часто идут дожди, а что остаётся на земле после дождя? (лужи)
Ребята, как вы думаете, листочки утонут в воде? Проверим?
Опыт "Тонет -не-тонет".

Дети опускают в воду сухие листочки. Уточняю их размер. Листочки сухие, лёгкие, большие и маленькие
Воспитатель подходит к мольберту. Показывает картинки, рассматривает.
Лепка в технике пластилинографии "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.


Рассматривание картин детей.У вас получились настоящие осенние картины!
Воспитатель. Прислушайтесь, дети! Кто-то идёт к нам, напевая песенку.
Входит Осень
Осень. Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Вы осень любите? Вижу-вижу. Картинки сделали очень замечательные! Молодцы! Вы листочки делали? А игру про листочки знаете?
Словесная игра "Листочки" .
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
ветер дунул - полетели.
Перестал дуть ветерок,
Все уселись мы в кружок.
Полетели, покружились,
И на землю опустились.
Осень. Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар - красивые, наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень.
Угощает детей и уходит.
Воспитатель. Вот и уходит осень, а вслед за ней придёт снежная, пушистая зима.

(О. В. Бурыкина, старший воспитатель СП «Детский сад №33 «Дружная семейка» » ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской области)

Интеграция образовательных областей: , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .

Задачи:

  1. Закреплять представления о приметах осени; продолжать учить распознавать деревья (берёза, рябина) ; закреплять названия цветов («Познавательное развитие» ) .
  2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекая детей в разговор при рассматривании предметов («Речевое развитие» ).
  3. Познакомить с художественной техникой печатания. Развивать фантазию, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие» ) .
  4. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками при выполнении коллективной работы («Социально-коммуникативное развитие» ) .
  5. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» ) .

Методы и приемы: игра, вопросы к детям, рассматривание, рисование.

Материалы и оборудование: осенние деревья, листья из бумаги желтого, красного, зеленого цветов, обручи (желтый, красный, зеленый) , осенние листья, в тарелочках гуашь красного и желтого цветов, ватман с нарисованными на нём деревьями без листьев, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса и звуком ветра.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель в костюме осени.

Воспитатель: Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

Воспитатель: Ребята, я – Осень и очень хочу пригласить вас в свой осенний лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса» . Дети входят в музыкальный зал, украшенный, как осенний лес.

Воспитатель: Здравствуй лес!

Осенний лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Посмотрите, как здесь красиво! Хотите погулять в таком лесу?

Воспитатель: Какие нарядные деревья! Давайте поближе подойдем и рассмотрим их. Как называются эти деревья? Какие на них листочки? (Ответы детей.)

Воспитатель: А осень очень любит загадки. Давайте попробуем отгадать несколько загадок.

1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья.)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -... (дождь) .

3. Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится -

Ничего не останется.

(Туча.)

4. Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто … (листопад) .

Звучит музыка ветра.

Физкультминутка

Дети повторяют движения по ходу стихотворения

Руки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель разбрасывает литья зеленого, красного и желтого цветов.

Игра «Собери листочки по цвету»

Дети собирают листочки по цвету: в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зеленый – зелёные.

Воспитатель: Молодцы! Все листочки на своих местах. А сейчас мы с вами присядем на пенёчки и послушаем стихи об осени.

Дети читают стихи.

День хороший так хорош,

Сколько листьев соберёшь.

Золотой большой букет,

Вам от осени привет!

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Снова осень золотая

К нам пришла из далека,

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Листья по ветру летят,

Скоро голый будет сад.

Звучит музыка ветра. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованными на нем деревьями без листьев.

Воспитатель: Послушайте, опять подул сильный ветер и сдул все листья с нашей картины. Давайте украсим нашу картину осенними листочками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с

больших.)

Будем листья рисовать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)

Листья рябины,

Листья тополя

Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Рисовать мы их начнём. (Чередуют ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками.)

Воспитатель знакомит детей с художественной техникой печатания.

Воспитатель: Я беру листочек за хвостик, окунаю его в тарелочку с краской, вынимаю листок и прикладываю к бумаге.

Дети выбирают осенние листочки по своему желанию и печатают ими на ватмане.

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Я обязательно сохраню ваш рисунок. Ребята вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться в группу.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их - поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.

Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :

«Вот какая осень

Разработан воспитателем :

Архиповой Еленой Васильевной

Цели : Закреплять знания о приметах осени .

Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи :

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени .

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Уточнить знания об овощах и фруктах.

5. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Оборудование.

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

(клен, дуб, береза) .

Мягкие игрушки заяц и ёж.

- картинки овощей и фруктов .

- картина «Дети гуляют в парке»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.

Рассматривание тематических иллюстраций

Заучивание стихотворений и песен об осени .

Разучивание танца с осенними листочкам »

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Оборудование :

- картина «Дети гуляют в парке»

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .

- картинки овощей и фруктов .

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;

заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.

Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит

(Ответы детей)

Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с

деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.

Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дидактическая игра «Листики ко мне!»

Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят

по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги

какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.

Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.

(Дети выполняют задание) .

Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :

«Неуемный ветерок

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .

И бегут по листьям

Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)

И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)

Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел

урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .

Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты

Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи

Ёжику (который стоит на полу) фрукты.

Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину

«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже

рассматривали и задаёт вопросы к детям :

Какое время года изображено на картине ?

Что делают дети?

Во что одеты дети?

Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей

договаривать предложения.

Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Статьи по теме: