Спортивная игра форт байярд для детей. Сценарий спортивно-интеллектуального развлечения для детей и родителей «Форт Боярд. Для детей выпускной группы детского сада

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

муниципального образования города Братска

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Форт Боярде

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Петрова А.П .

Братск 2016 г.

Цель: создать условия повышения интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Формировать положительные эмоций, свободное и непринужденное общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать взаимовыручку и спортивный интерес.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем на Форт Боярде. Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнения каждого задания отводиться определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешное выполненное задание в установленный срок вы получите ключ или подсказку к ключевому слову. В конце вас ждет сюрприз – он находиться в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас! Но для начала нужно размяться (родители и дети танцуют флешмоб).

1.Задания

Дети и родители по очереди стают возле баскетбольного кольца. За 2 минуты они должны забить 10 мячей в корзину. Если не успевают забить10 мячей то не получают ключ бегут дальше.

2. Задания

Дети и родители по очереди бегут через полосу препятствий. За 2минуты они ее должны пройти. Если не успевают не получают ключ бегут дальше.

3. Задания

На участке спрятаны части пословиц. Дети бегаю по участку, и находят части пословиц, а родители должны собрать их в полную пословицу всего 6 штук. На задания дается 5 минут. Если не успевают не получают ключ бегут дальше.

4. Задания

Из команды выбирают 3 участников, которые подходят к столу с кубиками и по очереди играют с ведущим «строят башню тот, у кого башня упадет первой проиграл» нужно хотя бы 1 раз выиграть ведущего.

5.Задания

На столе стоит емкость с водой в ней плавает рюмка. Каждый член команды по очередно с ведущим кладут монетки в рюмку. Проигрывает так у кого рюмка утонула. Если один из команды кладет монетку и рюмка тонет, то команда остается без подсказки.

6. Задания

На столе лежит 10 палочек. Команда выбирает 3людей из своей команды. Они по очередно с ведущим вытаскивают по 3, 2 или 1 палочки проигрывает тот у кого остается 1 палочка. Дается 3 попытки команде.

Если команда не смогла собрать 3 ключа и 3 подсказки то они 1человека отправляют к старцу который загадывает загадки. Если человек не угадывает то он остается у старца.

Также команда если им не хватает ключей то они могут оставить одного человека за ключ.

После того как все ключи собраны команда с помощью подсказок угадываю слова и бегут к буквам и выкладывают слова.

Если команда угадывает правильно слово то они получают золотые монеты.

Ведущий: Молодцы все участники! Все справились с заданием, все получили заветные призы. Все были быстрые, ловкие, а самое главное дружные, помогли друг другу.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо-семья!

Храните и берегите её-

Нет в жизни важнее цели.

Спасибо! Если вам было интересно и весело – мы очень рады. Пусть это праздник станет хорошей традицией в нашем детском саду.


Спортивная игра в старшей, подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД»


(для детей старшей и подготовительной групп детского сада)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои: ведущий, дети участники, старец Фура.
Оборудование: записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, ключи-подсказки с буквами, песочные часы, гимнастические палки 10 шт., 5 мячей, мольберт, кроссворд, обручи 4 шт., мел, скакалка 2 шт., 2 воздушных шарика с записками, записки с пословицами, кегли 6 шт., корзина с записками, Книга Тайн и костюм старца Фуры, карточки с названиями животных, конфеты в виде монет, диплом

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает каждого участника, кратко охарактеризовавшая его)
Ведущий: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?


Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей).
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе отправимся в наше путешествие.
Фура: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку. (игра «Репка» две команды по 6 человек (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), на противоположной стороне от игроков стоит два стула. На каждом стуле сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет его за талию) и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают вокруг репки и бегут обратно, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку присоединяется репка).


Ведущий: - Ребята, у вас есть девиз?
Дети-участники:
1-я команда: «Мы ребята, дошколята
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
2-я команда: «Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.»
Фура: - Молодцы! Ребята, помните, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Нужно на палках перенести все мячи с одной стороны площадки на другую. Посмотрим, как вы дружно работаете в парах. Это испытание так и называется «Дружные пары». Вы должны встать парами, взять в руки палки и с их помощью перенести мячи.


После этого ведущий просит найти на одной из палок записку с заданием, которое нужно выполнить(«Решение кроссворда» (на мольберте).
ПРОФЕССИИ
1. Он готовит обед в столовой. – ПОВАР.
2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей. – КАССИР.
3. Он лечит. – ДОКТОР.
4. Он учит детей в школе. – УЧИТЕЛЬ.
5. Он летает. – ЛЁТЧИК.
6. Он красит забор, стены, потолок. – МАЛЯР.
7. Он ловит рыбу. – РЫБАК.
8. Он работает в шахте. – ШАХТЁР.
9. Он строит дома. – СТРОИТЕЛЬ.
10.Он шьёт красивые вещи. – ПОРТНОЙ.
Если кроссворд решён правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть, кто подстригает людей. – ПАРИКМАХЕР.)


Фура: За правильное решение кроссворда капитан приносит ключ-подсказку.
Ведущий: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Переходим к следующему заданию - «Гонка обручей». (на дорожке проводятся линии 20-25 м. одна от дугой) Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершила эстафету.


Ведущий: За правильно выполненные задания капитан снова приносит ключ-подсказку.
Фура: - Умницы! Уже два ключа вы завоевали. Впереди вас ждёт следующее задание «Возьми слово». Нужно будет, преодолев препятствие (прыжки через скакалки на одной ноге) взять со столика воздушный шарик, в котором будет написано слово, вернуться бегом к команде. Далее, вам нужно будет за определённое время из этих слов составить пословицу («Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друзья познаются в беде», «Вещь хороша новая, а друг - старый», «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»). За правильно составленную пословицу капитан приносит следующий ключ-подсказку.


Ведущий: - Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой- ключом. И мы переходим к следующему испытанию «Полоса препятствий». Сооружается линия из кеглей и обручей. Необходимо пробежать вокруг кегель, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять из корзины записку и принести ее команде, если записка с загадкой участники начинают отгадывать (ребус): (ли 100 к; 100 лб)


Ведущий: - Вы, ребята, просто класс! У вас после четырёх испытаний 4 ключа-подсказки.


Фура: Много времени заняли у вас испытания! Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу) Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки вашим родителям. Кто отгадает больше, тот получит ключ подсказку.
1. Сама - крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
4. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)
5. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
6. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Конь)
7. Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
8. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
9. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
10. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
(Если не могут отгадать загадку, старец задаёт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец вручает детям ключ- подсказку).
Ведущий: Умницы! И вот последнее заключительное испытание «Эстафета зверей». Команды выстраивается в колонны по одному. Игроки называются «медведями», вторыми «волками», третьими – «лисами», четвертыми – «зайцами», пятыми - «лошадь». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде ведущего участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. (После выполнения задания капитану вручается последний ключ-подсказка).


Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 6, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты. (После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность собранного слова «ДРУЖБА». Старец Фура благодарит детей за игру, одаривает детей шоколадными конфетами-монетами и вручает воспитателям групп диплом участия).

День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После: папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз: лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд: …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья: ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну:
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.

Совершенствовать умение детей выполнять ползание по гимнастические скамейке лежа на животе, прыгать из обруча в обруч на обеих ногах, ходьбу по ребристой дорожке способом прямо и ходить след в след «по дощечкам» в соревновательной форме в ходе игр-эстафет, с помощью игр-аттракционов развивать у детей наблюдательность, внимание, ответственное отношение к собственным движениям.

Формировать интерес к физкультуре и спорту, развивать физические и волевые качества в условиях соревнований, координацию движений и силу, развивать интерес к путешествиям, желание преодолевать новые препятствия, достигать эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать взаимопомощь.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

СЛАЙД №1 Сегодня в нашем детском саду проводится спортивный праздник «Путешествие в Форт Боярд». Мы с радостью поздравляем всех участников соревнований. Для того чтобы иметь крепкое здоровье, быть сильным, смелым, нужно каждый день выполнять физические упражнения. На протяжении нашего путешествия, мы будем соревноваться, а жюри будет оценивать наши соревнования (представление жюри).

Дети: Чтобы иметь крепкое здоровье

Нужно хорошо, хорошо знать

Все правила простые

Если хочешь быть здоровым

Каждый день зарядкой встречай

И воздух, и солнце, и воду

В разные времена года уважай.

Настроение хорошее тогда сохранится

Всегда будет свежая голова

Не будут болеть ни ноги, ни сердце

И болезнь будет не страшна.

Чтобы сделать тело крепким

Тренироваться надо умело

Встанем все мы по порядку

Начинаем зарядку.

Проход по залу. Построение четверками.

Разминка с палками. СЛАЙД №2

1. Поднимание палки вверх

И.п.- руки вытянуты перед собой, ноги вместе.

1. Поднять руки над головой.

2. Кладем палку за головой на плечи.

3. Поднять руки над головой.

4. И.п. (8 раз)

2. Наклоны туловища в стороны.

И.п. Руки согнуты в локтях, палка перед грудью, ноги на ширине плеч.

1. Наклониться вправо, вытянуть руки вверх в правый бок.

3 Наклонитесь влево, вытянуть руки вверх в левый бок.

4. И.п. (8 раз)

3. Наклоны туловища вперед.

И. п-руки согнуты в локтях перед грудью, ноги врозь.

1. Наклонить туловище к правой ноге, коснуться палкой носка ноги.

2. Наклонить туловище к левой ноге, коснуться палкой носка ноги.

3. И.п. (8 раз)

4. Приседания.

И.п. Ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1.Присесть, вытянуть руки с палкой вперед.

2. И. п. (8 раз)

5. Прыжки.

И.п. — ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1. Правая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

3. Левая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Ноги разведены на уровне плеч, палкой обводим круг на четыре счета перед грудью.

Дети идут в обход по залу и кладут палки.

Мы разминку закончили

Для развлечений набрались силы

Будем дружно мы соревноваться

Веселиться, развлекаться.

Ведущая Прежде чем мы будем соревноваться, нам нужно поздороваться. И определить капитанов.

Дети (вместе).

Мы стройные, веселые, шустрые

Посмотрите все на нас

Всегда имеем хорошее настроение

Мы команды-высший класс!

Команда «Ловких» физкульт-привет команде «Смелых».

Наша сборная просто класс

Победим мы вас!

Команда «Смелых» физкульт-привет команде «Ловких».

Победа наше дело

Мы идем к ней смело!

СЛАЙД № 3 Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Расположена она возле Атлантического океана побережья Франции. Спортсмены наших команд попробуют свои силы в различных соревнованиях за приз Форта. Чтобы получить приз нужно преодолеть много препятствий. Чтобы победить в этой игре, нужно отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам нужно получить по 6 ключей на каждую команду, которые дадут возможность получить подсказки. Если вы отгадаете правильно зашифрованное слово, то получите приз от дядюшки Фуара.

Соревнование будет проходить командами.

Дети садятся на корабль и плывут.

(звучит музыка)

Приплыв выстраиваются в две колонны.

Выход Фуара.

СЛАЙД №4 Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Жуву я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Вы должны пройти все препятствия. За каждое препятствие команда будет получать по ключу. Когда завоюете все ключи, то сможете обменять их на главное слово, которое нужно будет выложить из букв. Я буду наблюдать за вами вон с той башни.

(показывает на экран СЛАЙД №5).

Все задачи находятся рядом с вами-разбирайтесь.

Выход Фуара из зала.

Ведущая. Ну что же отправляемся за первым ключом.

Игра «Не наступи на пол»

Переступать с дощечки на дощечку до ориентира и вернуться обратно.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Кто шустрее»

Проползти по скамье лежа на животе, вернуться по ребристой дорожке обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Игра «Фитбол мячи» СЛАЙД №6

Прыгать на фитбол-мячах до ориентира и вернуться прыгая назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Выход Фуара.

Ну что не устали? Будете продолжать соревнования?

Тогда слушайте следующее задание: нужно залезть руками в емкость и найти ключ. Если ключа в этой емкости нет, вернуться обратно, передать товарищу эстафету и встать в конец.

Поняли? Выполняйте.

Игра «Найди ключ в емкости»

В ведерко насыпаны шишки, каштаны, песок, зерно. Прибежать, засунуть в ведерко руку и найти ключ. Один ребенок одно ведерко.

Слово жюри. (получают ключ)

Фуара. Слушайте мое следующее задание

Игра-аттракцион для капитанов

Из кубиков нужно выстроить башню, чей кубик упадет первым тот и проиграл. Будьте внимательными.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Выложи кружочки»

Посмотрите на экране кружочки вам нужно запомнить их по цвету, кружочек за которым находится. Затем воспроизвести кружочки по цвету на столе. Кто первым собьется, тот и проиграл.

Будь внимательным!

Слово жюри. (получают ключ)

Влетает ворона СЛАЙД №7

Ворона. Кар — кар-кар. Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

Ведущая. Соревнуемся.

Ворона. Вы посмотрите, видимо золотые монеты хотите забрать? За сокровищами приехали. Здесь таких как вы много было и уходили ни с чем. Не будет вам сокровищ. Я здесь хозяйка. Кар-кар-кар. (Забирает по ключу у каждой команды)

Ведущая. Остановись, пожалуйста. Отдай нам ключи.

Ворона. Ну хорошо, отдам ключи в том случае, если пройдете мои препятствия.

Ведущая. Хорошо, давай, что ты там придумала?

Игра «Кто первый»

Необходимо пролезть в тоннель, затем бросить снежок в корзину и прыгать из обруча в обруч и вернуться назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Ворона. А ключ я все равно не отдам. У меня есть еще одно задание.

Игра «Паутина» СЛАЙД №8

Нужно между паутиной, сделанной из резинки черного цвета пролезть и вернуться обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Ворона. Ну хорошо, очень вы мне понравились, забирайте свои ключи обратно, я же слово давала. (вылет вороны)

Игра «Бильбок». СЛАЙД №9

Слушайте следующее задание. У меня есть бильбок, ими нужно поймать как можно больше шариков. Кто меньше поймает шариков за определенное время, тот и проиграл.

(по одному участнику из команды)

Слово жюри. (получают ключ).

Игра «Монеты»

На столе емкость в ней находится вода и пустой стакан. В пустой стакан нужно класть по одной монетке, по очереди. Кто последний положит монетку и стакан утонет, тот и проиграл. Будьте внимательны!

Фуара. У меня есть 2 конверта. В них загадки. Будете отгадывать? (Капитаны выбирают по конверту) Отгадывание загадок Конверт №1

Первые цветы весны? (подснежники) СЛАЙД№10

Что за дикий зверь живет в норе? (лиса) СЛАЙД №11

— Какой первый месяц лета? (июнь) СЛАЙД №12

Конверт №2

Желтая головушка,

Беленький платочек.

Что я за цветочек? (ромашка) СЛАЙД №13

Что за дикий зверь живет в берлоге? (медведь) СЛАЙД №14

Какой первый месяц зимы? (декабрь) СЛАЙД №15

Фуара. СЛАЙД №16 Ну что же, вижу вы уже собрали достаточное количество ключей. Их я могу обменять на ключевое слово. Перед вами на экране появится слово. СЛАЙД №17 На столе лежат буквы, вам нужно воспроизвести то слово, которое изображено на экране. Это и есть ключевое слово. Не повторите слово, сокровищ вам не видать! (слово «ДРУЖБА»)

(Воссоздав слово, дети становятся в круг и из прикрепленного большого шара ждут монеты. СЛАЙД №18 Под музыку лопается слой и выпадают золотые монеты СЛАЙД №19).

Дети собирают монеты.

Ведущая. Ну что же сокровища мы нашли. Спасибо дядюшка Фуара. До свидания.

Дети садятся на лодку и плывут в детский сад.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Куда вы путешествовали? Кого вы там видели? Какое задание было самым сложным?

Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Форд Боярд»

(Спортивное развлечение в старшей группе)

Подготовила и провела:

Шутарева Т.В.

Руководитель

Физического воспитания

Цель:

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Оборудование:

записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота

Участники:

2 команды, ведущий

Форма организации:

фронтальный, поточный

Место проведения:

спортивный зал

Одежда:

спортивная, облегченная

Предшествующая работа:

Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».

1. «Туристы»

Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.

Правила:

  1. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.

2. «Разноцветные кольца»

По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.

Правила:

  1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
  2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
  3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.

3.«Эскадрон ребят прыгучих»

Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.

Правила:

3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах

4.«Неразлучные друзья»

Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.

Правила:

  1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
  2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
  3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.

5.«Ёмкость неизвестности»

Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:

1) горох,

2) песок,

3) шишки,

4) пшено

5) просо

В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.

6. «Не урони башню»

На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).


Статьи по теме: