Обзор игры ассасин 4. Рецензия на Assassin’s Creed IV: Black Flag. Музыка и звук

Приветствую вас корсары!

Решил написать обзор на самую ожидаемую мной игру, думаю что многие из нас ожидают выхода игры на PC. Ведь он состоится уже совсем скоро 21 ноября (19), а некоторые из нас уже ее прошли, таким являюсь и я.
В описании темы я подчеркнул "Неоправданная надежда ", и вот это ключевое словосочетание, я и постараюсь раскрыть в обзоре. Ну что же, корабль готов, отчаливаем!


Black Flag является перед нами игрой довольно отличной от серии Assassins Creed, ведь тут разработчики обещали нам бесшовный мир, а-ля Корсары чему многие из нас были очень рады, Ubisoft всем силами нас заставлял поверить в сказку, что игра оправдает ожидания и любителей оригинала, и любителей пиратской тематики. Насколько она оправдала ваши ожидания решите только вы когда пройдете игру, я не буду раскрывать сюжет и делать спойлеры, дабы не портить впечатление от проведенного времени за игрой.



Пожалуй начну с того что БФ (далее сокращение Black Flag) единственная игра в своем роде в данный момент и сравнивать ее с серией Корсары нельзя, и вот почему! БФ по сути попкорновый блокбастер подобно фильмам Пираты Карибского Моря, игра создана что бы отвести душу и погрузиться в мир 18 века без постоянных перезагрузок и пыток пройти одно и тоже задание, и с этим игра справляется на ура, затягивает так что время проходит незаметно, и вот уже 4й час, через 3 часа уже на пары, а ты погружен в мир пиратов и золотого века парусников. Именно поэтому у такой игры нет аналогов, мелькал на горизонте всеми так же , но не судьба пока нам пока поднять там свой черный флаг.


Сюжет для такой игры является ключевым элементом, хотя игра и напоминает песочницу из Корсаров на самом деле это не так. Ubisoft не стали мудрить и в игре не покажут нам ничего особенно связывающего события 3й части с 4й. Апокалипсиса в 2012 году не случилось чему я рад) А вот концовка в 3й части одна и все закончилось плачевно. В реальности играем за сотрудника Абстерго, с видом от 1 лица, мы не знаем кто мы, и являемся ли мы каким либо образом родственниками Дезмонда Маилса, но у нас есть связь а это единственное что нужно Абстерго.




В новой части Абстерго корпорация добра, мы как бы в тюрьме, уйти нельзя, зарплату не дают, но и в карцере не держат.
Основная деятельность корпорации создание фильмов на основе полученных воспоминаний, таким образом мы ответственны за создание фильма про пиратов.
В воспоминаниях мы Эдвард, капер а позднее пират, которым движут только деньги. На протяжении игры, мы всеми силами пытаемся заработать, и жить лучшей жизнью, получается это правда с трудом. Главная задача Обсерватория, подобие укрытия из 3й части, которую Эдвард что? Правильно, хочет продать.

И не важно что это священное место, что его ищут Тамплиеры и Ассассины, Эдварду до этого нет дела, его не интересует их война, мы успеваем попробовать на себе шкуру как тех, так и других, что очень интересно. Меня зовут Эдвард и меня интересует в жизни всего несколько вещей: деньги, деньги, деньги. Ах да, ну и еще жена, которую я бросил дома.
Круг интересов, как видим, не особо большой для взрослого человека. Сама по себе сюжетная компания не велика, и занимает немного времени, но для прохождения некоторых заданий требуется выполнение апгрейдов как Эдварда, так и нашего корабля, поэтому в целом игра проходится за неделю, играя по три-четыре часа, что не много учитывая масштаб.
Я толком ничего и не рассказал да? Ну и правильно вам же интереснее.


Бороздим Море!
Перед нами открытый мир. На самом деле не всегда и не везде, спрыгнуть в море и добраться вплавь до деревушки или отмели можно, а вот с локациями побольше нет(Это очень влияет на впечатление от игры, потому как из солнечного 18 века видим заставку компьютерную в стилистике фильма ТРОН. Море нарисовано очень красиво, погодные явления меняются сами, с утра солнце, а в обед шторм, ветер, брызги, чайки, что еще нужно?
Сама механика игры конечна рассчитана на детей, чтобы они не доставали родителей, с прохождением. Поэтому корабль несется по волнам будто у него реактивный двигатель причем что по ветру что против, это несколько удручает. Пушки перезаряжаются мгновенно, корабль поворачивает словно дрифтует, так что в плане правдоподобности тут нет ничего.

Абордажи выглядят всегда идентично, спору нет выглядит супер, вы разбиваете вражеский корабль, подводите к нему свой, даете команду, матросы кидают кошки, и вот вы уже рядом, отпускаете штурвал, идете к фальконету, косите пол команды, хватаете веревку прыгаете и вот вы на вражеском судне, хватаете пистоли, 1, 2, 3, 4, расстреливаете команду, и вот ваша добыча сдается. Все как в кино, режиссерски все поставлено идеально, но чего-то не хватает. Ах да однотипность тут не плюс, все абордажи сводятся к заданиям убить капитана или офицеров, поджечь пороховой отдел, что он делает на палубе тоже не понятно, при этом от класса судна всегда зависит сколько вы должны убить обычных салаг.
Для шхуны это 5 человек, для брига 10 и так далее. Тут не хватает неожиданных поворотов. К середине игры это все надоедает и удовольствия нет, все это делается ради добычи ресурсов, честно проще топить корабль все равно все всплывает, даже металл!!!


Тут мы как бы подходим к экономике в игре. А ее тут нет, добыча ресурсов плевое дело потопил или взял на абордаж, вот тебе ткани, железо и так далее.
Что касается железа и дерева оно необходимо для улучшений корабля иногда пригодится и ткань. А вот ром и сахар выполняют функции товара, честно могли бы придумать и еще что-то, ром матросы не пьют поэтому смело продаем.
Важно заметить что есть флот Кенуэя это тот случай если вы при абордаже захватили корабль, нет с вами плавать он не будет да и вы его никогда не увидете, все сводится к клацанью в судовом журнале если так можно выразиться и морскому бою наподобии игры на листке в клетку. Там товаров больше но это не интересно.
Наравне с сахаром и металлом нам требуется и охота, убывая животных которых много, мы добываем шкуры, кости из чего потом делаем улучшения персонажа, не хотите охотиться покупайте, стоит дорого.

Немного погодя надо также заметить что проходить игру чисто сушей не выйдет, в самом начале "Галка" похожа больше лодку, нежели на бриг и любой фрегат отправит вас к морскому дьяволу.
Так как пересесть на другой корабль нам не дадут, модернизация проходит для Галки в два этапа это внутренний так скажем набор и внешний, как было замечено тут есть и наборы камуфляжа а-ля Черная Жемчужина, когда корабль модернизирован по максимому у меня даже язык не поворачивается назвать его бригом, это плавучая летящая крепость разносящая в щепки как Линейные корабли так и форты! 55 орудий, мортиры, фальконеты все это делает Галку практически не уязвимой.
Не стоит огорчаться нам дадут поплавать и на Линейном корабле, и на Голливудской Мести Королевы Анны, так что впечатления самые положительные.

Земля!!! Кэп прямо по курсу!
На земле это все тот же Ассассинс, мы прыгаем по домам, деревьям, прыгаем в сено, листву и воду, вообщем как обезьяны как тут ранее форумчане подметили, вообщем-то это хорошо, дает возможность осмотреться, хотите быть строгим капитаном ходите пешком.


На суше заняться есть чем, это поиск сундуков, кладов, грабежи сахарных плантаций, драки в таверне, заигрывание с танцовщицами но все это пресно и не горячит мое сердце. Задания вне сюжетной линии однообразны, выследи и убей, укради и убеги, ничего нового со времен первых частей.

Есть претензии и к сюжетным заданиям, они так же часто повторяются, прокрадись, убей, уже поднадоело, есть некоторые сюжетные повороты во второй части сюжета, когда ты полностью погружен в игру, и так и вырывается вау, вау я в восторге что будет щас что будет, слюни текут, руки трясутся, голова кругом, есть такие моменты.
Что касается карты, то она тут делится на области в каждой есть форт, и легенда, пройдя которые открывается вся география мест, где можно разжиться пеньковым галстуком.

Что касается Легенд, есть тут корабль призрак, и два брата Линейных, которые для начинающего игрока не оставят никаких шансов, хотите рискнуть что же попробуйте, их не обмануть, их не пробить, легенда есть легенда.





Пару слов хочу уделить и внешнему облику Эдварда, у нас есть куча костюмов, сабли, пистолеты, но в начале игры ими разжиться трудно, а те, что действительно смотрятся шикарно, так их и открыть можно только в конце игры, спрашивается зачем? Игрок пройдя игру не станет играть снова, так что костюм и легендарный пак для корабля не пригодится, увы, так что тут они явно ошиблись. Игра как бы пытается симулировать что персонажа надо развивать повышая ХП, и ХП корабля, но не верится, в это! Это не PIRATES система, тут как бы если умный, то и без особых безделушек обойдешься, типа защиты и повышения здоровья Эдварда.
Из нововведений, подводное плавание так же доступно в определенных местах, выглядит потрясно, акулы, морские ежи и Бог знает что на глубине, но всегда есть но.
Пройдя этап и открыв все сундуки туда возвращаться нет смысла, а потому к середине игры уже под водой делать нечего. Акул мы ловим и на лодке с гарпуном, красиво, кинематографично, Акулы, Касатки, Киты, есть на что полюбоваться.
Итак можно уже подвести итог, многие редакции написали что сюжет стал хуже, реалистичности все меньше, никаких историй о архитектуре, я в корне не согласен, сюжет очень даже интересен, много моментов где захватывает дух и их больше чем в 3й части, правдоподобность никогда не была коньком серии, ну а что до историй, то откуда нам знать что было на самом деле? Черная Борода например вряд ли писал мемуары верно, поэтому истории чисто выдуманы.
Многое из того что обещано разработчиками я лично не увидел, например всем запомнилось сражение в 3й части флота где мы в тумане идем, там перестрелки, корабли тонут десятками, стоит зарево из дыма, пепла и крови, тут нам обещали сражение Бартоломью Робертса против 42 португальских кораблей, думате это то что щекочет нервы? нет этого в игре, есть некое подобие, но это не то чего ожидаешь увидеть.
Таким образом есть много ньюансов которые мелкие но огорчают до слез, открытый мир является постановочным, для отвлечения, тут вы не сможите жить как в корсарах, по прохождении сюжета все интересно и увлекательно как только вы закончили играть все! Дальше нет тяги и интереса снова загружаться в анимус и что-то делать, да и особо нечего.
Отдельного разговора заслуживает музыка, она бесподобна, передает как атмосферу так и напряженность, Brian Tyler написал шикарные композиции.

Заключение
Игра для всех, понравится многим, увлекательное приключение, с драмой, сюжетными подвохами, пьянками и переживаниями, игровой фильм если угодно, есть все что нужно что бы отдохнуть пред экраном.
Моя оценка 9 из 10, есть все и нет ничего что позволит напечатать 10 из 10, если спросите меня как игра, я не скажу вау супер-пупер вообще башню срывает 10 из 10, нет такого в этой игре. Неоправданная надежда, наверное глупо было надеяться что она будет заменой Корсаров, но такие надежды были, есть потрясающая графика, сюжет, побочные квесты, открытый мир, но разработчики так хотели соединить то что нельзя, что получилась вот эта игра. Она определенно стоит своих денег разве что на консолях нынешнего поколения выглядит откровенно плохо по сравнению с версией для PC, а так однозначно стоит стоит тех денег что просят.

Йо-хо-хо и бочонок рома дорогие читатели. Сегодня я вам расскажу об одной из лучших и уникальных игр из серии Assassin"s Creed. Представляю вашему вниманию обзор ассасин 4.

Наконец то Ubisoft отошли от привычного приевшегося геймплея и сделали что-то действительно новое. Согласитесь, вам ведь тоже надоело часами бегать по пустому миру, попутно выполняя сайд-квесты?

В Assassins Creed 4 Black Flag разработчики включили абсолютно новую механику взаимодействия с окружением. Теперь вы сможете путешествовать и изучать карту не только на суше, но и на морских просторах попутно захватывая корабли ради знатной добычи. Динамическая смена погоды доставит немало хлопот игроку, ведь помимо волн накрывающих ваш корабль, повстречаются и торнадо, которые отправят «Галку» на дно за считанные секунды.

В своем обзоре на Assassins Creed 4 я расскажу вам, почему эта часть серии настолько сильно запала в сердца поклонников и геймеров по всему миру.

Новое направление в сюжете

Добро пожаловать в Карибское море. После хмурой и холодной Северной Америки во времена революции, где разворачивались действия третьей части, нас, перебрасывает на теплые и солнечные острова во времена золотого века пиратства.

Играть придется за безнравственного, но очень харизматичного Эдварда Кэнуэя, которому не знакома идеология и принципы братства ассасинов. Во время одной из морских баталий, наш герой терпит поражение, после чего его выбрасывает на берег острова.

Здесь мы вступаем в стычку с одним из ассасинов, убив которого, забираем его прикид и находим записку, из которой Эдвард узнает, что жертва направлялась в штаб тамплиеров с предательской миссией.

Чуя немалую прибыль пират вживается в роль, крадет пришвартованный поблизости корабль, называет его «Галка» и идет на авантюру, еще не понимая, что он вмешивается в многовековую войну между двумя орденами. С этого начинается долгое путешествие Эдварда Кенуэя.

Интересно! По пути вам повстречаются исторические личности, одной из которых станет Эдвард Тич известный как «Черная борода». Он будет одним из ключевых персонажей игры, который сыграет не малую роль в жизни нашего героя.

Самая зрелищная часть игры

Морские бои – вот за что я и миллионы геймеров по всему миру считают Black Flag лучшей частью серии. За всю историю игровой индустрии можно по пальцам посчитать игры, где разрешается спокойно рассекать морские просторы на корабле, исследовать острова и брать вражеские судна на абордаж.

В четвертой части ассасинов, корабельные сражения реализованы невероятно красиво и интересно. Простое управление позволяет насладиться всем процессом, не отвлекаясь на контроль каждой детали корабля.

Благодаря большому выбору ядер, высокой динамики, разрушаемости кораблей и красивых эффектов при встрече с очередным кораблем, очень тяжело удержаться от выстрела из мортиры в его сторону. При этом динамическая смена погоды делает сражения невероятно зрелищными, добавляя им драйва и сложности.

Если дело доходит до абордажа, то здесь теряется дар речи. Звон сабель, выстрелы пистолей сражение между командами, делают захват судна весьма интересным занятием.

Хотелось бы мне сделать обзор на ассасина 4 только с положительной стороны, но, к сожалению, игру делали Ubisoft, и не обошлось без багов и нереалистичности. После тяжелого боя с вражеским флагманом, наша «Галка» почти разрушена, мы берем корабль на абордаж и после захвата выбираем починить свое судно. О чудо, за 10 секунд мы восстанавливаем почти потопленный фрегат до идеального состояния. Многие скажут, ты просто придираешься, это же игра, да, но не забывайте, что такая механика позволяет Эдварду в одиночку сражаться с целой армадой кораблей, что значительно облегчает геймплей и делает игру в некоторых ситуациях неинтересной.

А вы можете вспомнить хоть одну игру от юбиков, где все было идеально? Я, например, не могу. Но несмотря на это им удалось продемонстрировать, что даже почти погибшую серию можно возродить, добавив немного нового контента.

Всегда есть чем заняться

Просто пробежав по сюжету, игру можно закончить за пару десятков часов. Но ведь мы любим серию Assassins Creed не за это? Главной особенностью этой игры, стал большой открытый мир, в котором мы могли передвигаться куда угодно. Но в последних частях уже все приелось, а дополнительные задания стали однообразны и скучны.

В Assassins Creed 4 разработчики смогли превзойти себя. Вам доступна огромная локация с большим количеством тайн, секретов и ивентов. Согласитесь, иногда надоедает просто ползти по сюжету, убивать тамплиеров и бесцельно скакать на лошади между городами.

Но теперь вам скучно не будет, ведь можно:

  • Вступить в схватку с вражеским галеоном, чтобы получить прибыль и ресурсы, необходимые для улучшения «Галки».
  • Искать сокровища, в которых можно получить уникальные чертежи для улучшения корабля.
  • Напасть на один из фортов, после захвата которого, откроется часть карты и все ближайшие события.
  • Заниматься охотой на ягуаров, акул, китов и других животных и рыб. Полученные с них ресурсы помогут вам проапгрейдить экипировку Эдварда.
  • Исследовать подводные достопримечательности и затонувшие корабли.
  • Обустраивать гавань своего личного острова Нассау.
  • Грабить склады с припасами.

Кроме всего этого по углам карты находятся 4 легендарных корабля, уничтожить которые под силу только настоящему пирату. Но и добыча стоит потраченных усилий.

Чтобы пройти игру на 100% вам понадобиться минимум сотня часов, проведенных на морских просторах карибских островов.

Новый офис Abstergo

И как же могла игра про ассасинов обойтись без возвращения в современный мир. Теперь нам предлагают героя не имеющего, лица, имени и даже пола. За все время, проведенное вне анимуса, мы бродим по зданию Abstergo, попутно взламывая компьютеры коллег, где можно прочитать интересные факты о проводимых экспериментах.

Само здание напоминает скорее офис Ubisoft, чем зловещую корпорацию ордена тамплиеров. Все ярко и красочно, но очень скучно. В ассасине 4 разработчики не смогли интересно реализовать геймплей реального мира, поэтому этот момент лучше просто пробегать как можно скорее и возвращаться на просторы карибского моря.

Подводя итоги своего обзора на Assassins Creed 4 Black Flag, хотелось бы сказать, что игра получилась интересной и затягивающей. Разработчикам удалось передать атмосферу пиратства и создать уникальный геймплей. Здесь всегда можно найти занятие себе по душе, за которым вы проведете не один десяток часов.

«Золотой век пиратства» не просто так носит своё название и условно разделяется на три промежутка, общей длинной в 80 лет (1650-1730 годы), ведь именно тогда в Карибском бассейне и у берегов Африки подняли свои паруса и флаги многие известные пираты, как ставшие легендой, так и почившие в морской пучине. Новая игра компании Ubisoft, созданная несколькими её внутренними студиями под руководством флагманской команды Ubisoft Montreal - , расскажет нам о третьей части золотого пиратского века, о его предзакатных годах, когда оставшиеся без работы, обученные моряки Королевского флота решили податься в морской разбой, когда пираты Карибского моря основали свою скромную базу в Нассау, что на Багамских островах. Здесь начнёт развиваться приватирская жизнь нашего нового героя, Эдварда Джеймса Кенуэя, молодого валлийца, уставшего от крестьянского уныния и отправившегося на поиски лёгкого заработка большого состояния для себя и своей дорогой жены Кэролайн.

Over the seas, we shall ride
Searching for treasure, into the night
Over the seas, our quest has begun
And we will not stop with the dawn of the sun


История нашего героя выдалась весьма интересной и насыщенной, благодаря нескольким факторам: во-первых, сам Эдвард Кенуэй получился очень харизматичным и приятным персонажем, который заботится о том, что считает самым важным для себя, но при этом в меру благороден и не лишён собственных принципов. Он очень выделяется на фоне всех других ассасинов серии, и лично мне кажется, что в лучшую сторону. Во-вторых, важные второстепенные персонажи, среди которых как именитые пираты того времени: Эдвард «Чёрная Борода» Тич (Тэтч), Чарльз Уэйн, Бенджамин Хорниголд, Джеймс Кидд, а также две морские бестии - Мэри Рид и Энн Бонни, так и, например, известный губернатор Багамских островов Вудс Роджерс. Причём многие исторические факты в игре очень грамотно сохранены и переданы - с альтернативной и исторической точек зрения, в зависимости от эпизода. Тем, кто знаком с историческими событиями представленного в игре периода, многое будет известно заранее, а тем, кто незнаком - рассказывать не хочется, дабы не портить впечатление от довольно интересной и захватывающей истории, рассказанной нам в Assassin’s Creed IV: Black Flag.



Поэтому от сюжетной части игры мы отойдём, и перейдём аккурат к основному, самому главному нововведению этой игры - полноценным морским баталиям и мореплаванию. После череды сюжетных событий, под наше капитанство попадает военный бриг, двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением и небольшим количеством орудий на борту, постепенно становящийся в настоящую грозу морей благодаря различным улучшениям - усилению корпуса, увеличению количества пушек и их мощности, установке тарана и многому другому. Сразу же стоит оговориться, что перед нами хоть и игра о пиратах, но это не творение Сида Майера и не новые «Корсары» от Акеллы или мододелов, поэтому менять корабль мы не можем. Наш славный бриг под названием «Галка» будет с нами до конца игры. Но пусть это вас не смущает, ведь бриг - воистину отличный военный корабль, пусть и не такой мощный, как фрегат или линейный, но отечественная история знает как минимум один эпизод, когда двухмачтовый бриг «Меркурий» под командованием А.И. Казарского, во время Русско-турецкой войны разбил два турецких линейных корабля. А в игре нам предстоит разбивать порой не по два, а по четыре и более линейных кораблей, сопровождаемых фрегатами и бригами, поэтому ожидайте насыщенных сражений. Но не очень сложных, из-за того, что зачастую все наши противники, кроме мощных легендарных кораблей, которые определённо заставят попотеть всех игроков, сопровождаются кораблями поскромнее, которые разбить легче и в экстренной ситуации оперативно взять на абордаж. Когда начинается абордаж, все другие корабли ограничивают агрессию в нашу сторону и покорно ждут, пока мы расправимся с их соратниками (или недругами, если вдруг мы вклинимся в бой между испанцами и англичанами). При абордаже, в зависимости от класса захватываемого корабля, перед нами ставится от одной до трёх задач: обязательно необходимо убить определённое количество матросов противника (от 5 до 20), а также расправиться со стрелками, либо убить офицеров, либо прикончить капитана, либо взорвать пороховой запас. При абордаже мелочи вроде шхуны или брига, очень удобно использовать установленные по бокам от капитанского мостика фальконеты, ручные пушки, с их помощью можно закончить абордаж за считанные секунды. В случае с фрегатами и линейными кораблями, такой фокус не пройдёт, так как пять выстрелов фальконета не хватит на выполнение всех условий, да и высота больших судов даёт о себе знать. По завершению абордажа у нас появляется выбор - потопить захваченный корабль, предварительно его ценой починив «Галку», отпустить корабль и снизить свою известность, или же отправить судно во «Флот Кенуэя». По причине существования первого варианта выбора я и сказал, что от морских сражений здесь не стоит ожидать хардкора, поскольку материалы для ремонта частенько будут плавать под боком.


В целом же сражения сделаны очень качественно, как бой кораблей, так и абордаж. Правда в отличие от схемы «Корсаров» или «Пиратов Сида Майера», мы не можем перезаряжать пушки, помещая в них желаемые снаряды. По бортам нашей «Галки» находятся пушки, стреляющие обычными или тяжёлыми ядрами: если стрелять без прицеливания, то есть задействования кнопки «L1», залп будет состоять из тяжёлых ядер, наносящих поражающий урон противнику, в сравнении с обычными, которыми мы стреляем прицельно и на более дальние расстояния. На корме брига находятся бочки с порохом, которые мы можем сбрасывать под нос наших противников и ждать, пока они сами в них врежутся, или вовремя подстрелить из фальконета, зажав кнопку «Треугольник». Эти бочки кажутся бесполезными, собственно, по-моему таковыми они и являются, в обычных боях, но против некоторых легендарных кораблей именно они могут стать спасительной соломинкой. На носу нашего судна находятся пушки стреляющие книппелями, представляющими собой два ядра соединённых цепью и предназначенные для уничтожения парусного вооружения и такелажа вражеского судна. Ваш противник слишком быстр? Дайте пару залпов книппелями по парусам, это его быстро остудит. Во время рукопашных боёв на кораблях, мы можем полноценно задействовать большинство ассасинских трюков и умелое обоерукое фехтование Эдварда Кенуэя, но нужно быть более-менее внимательным по отношению к количеству человек в команде. Те, кто играл в «Корсаров» или «Пиратов Карибского моря» могут помнить, как брали на абордаж по три-четыре линейных корабля подряд абсолютно в одиночку, поскольку прокачанному Натаниэлю Хоуку было всё ни по чём. Здесь такое не прокатит, Эдвард в одиночку на абордаж не идёт - всё-таки в Бристоле его ждёт красавица-жена.



В Assassin’s Creed IV: Black Flag нашему вниманию представлено пять классов кораблей, и среди них нет галеона, о котором можно часто услышать в сюжетных диалогах. Дело в том, что, как это уже бывало в играх о пиратах, разработчики допустили небольшую ошибку, посчитав, что галеоны и линейные корабли (Man O’ War) - это одно и то же. Но это не так. Галеоны никогда не были линейными кораблями, то есть не создавались для боя с применением линейной тактики - выстраивания боевых кораблей с мощным вооружением на двух-четырёх деках в линию, вдоль своей цели. Они использовались в боях и могли нести немалое количество пушек, сам Фрэнсис Дрейк плавал на галеоне «Золотая Лань», но факта «нелинейности» данного типа кораблей его боевое применение не отменяет. Линейные же парусные корабли (не путать с современными линкорами), являются эволюцией галеонов, они более манёвренны, лишены характерной надстройки на корме, бизань-мачта (последняя) несёт на себе прямое парусное вооружение, а максимальная часть их надводной площади задействована под орудия разных калибров. Пожалуй самым известным линейным кораблём является HMS «Виктория» британского адмирала Нельсона. Кстати, если кого-то вдруг смутит аббревиатура HMS около британских кораблей - это значит «Корабль Её (Его) Величества», данный префикс присваивают всем кораблям Королевского морского флота Великобритании и по сей день. Так что не удивляйтесь, когда в диалогах вы слышите «галеон», а в самой игре предмет обсуждения будет назван более правильно - «линейным кораблём», причём как в английской, так и в русской версиях. Возможно, решили использовать в речи «галеон» для благозвучности. Классов маловато, конечно, разработчики могли бы постараться и добавить ещё хотя бы три-четыре вида судов, вроде флейтов и пиннасов. Но уже поздно пить «Боржоми», поэтому перед нами пять классов кораблей:




Кроме того, есть ещё несколько упомянутых ранее легендарных кораблей, за уничтожение которых даётся соответствующий серебряный трофей, все они являются несколько видоизменёнными и существенно усиленными линейными кораблями, а в бою ведут себя довольно агрессивно, нанося своими атаками немалый урон нашей пташке. Но морские сражения в Карибском море, во время расцвета пиратства, происходили не только между кораблями. Особо дерзкие и бесстрашные морские дьяволы нападали на форты. В Assassin"s Creed: Black Flag, форты на карте мира играют роль точек осмотра и синхронизации, то есть после захвата форта, вся принадлежащая ему морская территория, включая островки и затонувшие корабли, будет для нас как на ладони, а в самом форте появятся морские задания от «честного торговца и доброго друга», цели которых будут разные - от сопровождения и защиты, до уничтожения кораблей и доставки нужного груза. Сражение с фортом происходит почти по тому же принципу, что и в других, ранее упомянутых пиратских играх - мы уничтожаем укрепления, а затем причаливаем и сражаемся против офицеров и коменданта форта. Чем южнее форт, тем он сложнее. То же касается и кораблей, именно на юге от Кубы, в районе Ямайки и в стороне Белиза, находятся самые сильные и богатые корабли. Сражения с кораблями и фортами высокого уровня (информацию о типе корабля, его грузе, а также уровнях кораблей и фортов, можно получить посмотрев на свою цель через подзорную трубу) часто сопровождаются штормами со всеми вытекающими из пробоин водами, безумными тайфунами и волнами-убийцами. Это несомненно добавляет колорита в бой, смотрится эффектно и сражение становится сложнее, поскольку волна-убийца способна заметно повредить наш корабль, если не успеть повернуть его носом к ней, а тайфун, помимо нанесения повреждений, ещё и развернёт посудину. Бушующее море и дождь также не способствуют хорошей ориентации на местности, особенно есть на мини-карте не стоит никаких отметок.



Море морем, но серия Assassin’s Creed началась в песках Иерусалима, поэтому сухопутных исследований в её четвёртой номерной части не так чтобы мало. Перед нами несколько крупных городов того времени - Гавана (Куба) и Кингстон (Ямайка), а также пиратское пристанище Нассау (Багамы), в которых мы выполняем различные контракты, исследуем территорию в поисках коллекционных предметов и частенько участвуем в сюжетных переплётах. Здесь можно как в открытую сражаться со стражей, испанцами или англичанами, в зависимости от города, или же нанимать помощников, которые смогут отвлечь или зарезать супостатов - это танцовщицы (портовые шлюхи) и пьяные пираты. Сразу отвечая на немой вопрос некоторых читателей и игроков - нет, никаких мини-игр и взаимодействий с портовыми шлюхами, к сожалению, нет, перед нами этакий валлийский вариант Джона Марстона, хоть и не столь благородный. Сухопутные исследования не заканчиваются городами, ведь Карибский бассейн кишит различными островками, бухтами и руинами, где водятся дикие животные и лежат несметные богатства, столь дорогие для сердца пирата. Во многих случаях, как и обещали разработчики, мир игры бесшовный, но во время перехода на некоторые большие локации - города, некоторые крупные острова и погружение под воду, мы будем видеть загрузочный экран. В случае же островков, бухт и руин нас никакие загрузки тревожить не будут. Отошли от штурвала, прыгнули в воду и плывём к суше. Во время таких бесшовных высадок можно найти трупы с картами сокровищ, новые небольшие поселения, ценные сундучки и фрагменты «Анимуса». Поселения ценны своими побочными заданиями и тавернами, потому что в тавернах у барменов можно купить ценную информацию о местонахождении конвоя, везущего деньги, или же о том, где был убит кто-то из владельцев карты сокровищ. Поиск сокровищ по картам сделан очень интересно - перед нами схематический набросок углём или пером, по которому надо найти место, где зарыт заветный сундук. Также в тавернах можно нанять моряков в команду (никогда этим не пользовался, честно говоря… всё спасал утопающих да пленных) и спустить немного денежек на азартных играх в шашки, мельницу или фанорону.

Почти по всему игровому миру, как на суше, так и на воде, можно найти места охоты на диких животных или хищных рыб. В Assassin’s Creed IV: Black Flag, перекочевала система создания предметов из игры Far Cry 3, то есть после успешной охоты мы можем освежевать тушки своих жертв и получить полезные предметы - кости для создания дротиков, шкуры и прочие части тел для того, чтобы улучшить своё снаряжение, носить больше пуль для пистолетов, дымовых бомб, дротиков, выдерживать больше ударов и так далее. В охоте на суше очень помогает «визитная» особенность серии - «орлиное зрение», которое выделяет красным всех животных на видимой глазу территории, а нам остаётся лишь подкараулить какого-нибудь оцелота или ягуара, да зарезать его, или втихаря пристрелить. Кстати, хоть боевая система по сути и перекочевала сюда из третьей части, но очень огорчает, что теперь нет возможности стрелять из трубки прячась в стоге сена или в телеге. Очень удобно было. Зато шикарным нововведением стала рыбалка с гарпуном, это очень захватывающая и качественно выполненная мини-игра. Прежде чем приниматься за неё, рекомендую максимально увеличить отсек для хранения гарпунов, они очень пригодятся. Чтобы начать охоту на рыб, нужно подплыть к указанному на карте месту и зажать кнопку «Круг». Наши моряки спустят на воду шлюпку и Эдвард, вооружившись гарпуном и положив ещё пару десятков у ног, будет метать их в несчастных морских обитателей, вроде акул, касаток и китов. Модель поведения у рыб одного вида одинакова, отличается только получаемый урон, например Белый кит способен разнести нашу лодку в щепки за 2-3 удара, если она совсем не усилена. Лично у меня на первого Белого кита ушло порядка тридцати гарпунов и от моей лодки едва одни вёсла не остались. После чего я её спешно прокачал до максимума и охотился дальше со спокойным сердцем.



Сетевые режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag предложат игрокам как соревноваться друг с другом, так и объединяться в команды и грамотно взаимодействовать. Что выделяло и выделяет сетевые игры этой серии, так это необходимость быть находчивым и терпеливым - здесь особо не побегаешь и не попрыгаешь по стенам, ведь противники не дремлют, а только и ждут, чтобы нетерпеливый игрок проявил неосторожность и выдал себя, в толпе своих двойников и неиграбельных болванчиков. Режим «Волчья стая» предложит пройти восемь сюжетных заданий, которые можно выполнять как в одиночку, так и совместно с товарищами, а игровая «Мастерская» позволит создать собственный режим, с избранным набором правил и условий. Не лишена многопользовательская игра и микротранзакций с баснословными ценами за «кредиты Эрудито», которыми можно расплачиваться за большинство способностей, черт и предметов настройки персонажа. Не могу не отметить отличную работу игровых серверов - ни глюков, ни выкидываний, ни тормозов мне испытывать не пришлось. Также сетевые компоненты присутствуют и в однопользовательской игре, такие как события сообщества, испытания сообщества и «Флот Кенуэя». События сообщества - это нахождение Белых китов, денежных конвоев и общих сундуков игроками, с автоматической отправкой их координат всем друзьям. Испытания сообщества - это события, в которых от всех игроков требуется выполнить какое-то общее условие и в награду получить какой-то любопытный предмет. Например за прошлое испытание дали костюм для персонажа.

А вот «Флот Кенуэя» - это небольшая стратегическая торговая игра, в которой мы должны отправлять доступные нам корабли в доступные города, везя туда грузы на продажу. Основной валютой «Флота» являются драгоценные камни, которые можно получать путём захвата кораблей в игре, отправки их во «Флот Кенуэя» и последующей продажи, а также за выполнение боевых операций. Все торговые маршруты на карте имеют разные цвета, от зелёного до красного, и чем больше цвет отличается от зелёного в пользу красного, чем опаснее маршрут. Чтобы обезопасить маршрут перед отправкой судна с товарами, следует победить орудующих на нём разбойников. Сражение кораблей во «Флоте Кенуэя» происходит по принципу «Внешних операций» из Metal Gear Solid: Peace Walker или любой классической jRPG, то есть у каждого корабля заполняется шкала действия и он совершает атаку. Игрок же вынужден за этим наблюдать, но при наличии в запасе бочек с порохом, может воспользоваться ими для нанесения дополнительного урона кораблям противника. Бочки можно получать за задания или же за помощь друзьям - на вкладке «Текущие корабли» игра покажет список всех кораблей на маршрутах, как игрока, так и его друзей. Наведя курсор на корабль друга, в зависимости от его состояния можно будет ускорить его, подлатать или сопроводить. Любое из этих действий игроку прибавляется зажигательный снаряд. Помимо как из капитанской каюты на «Галке», «Флотом Кенуэя» можно управлять с помощью приложения-компаньона, которое доступно для устройств под управлением Android и iOS. В целом удобно, но недостаток в том, что взаимодействовать с друзьями таким образом нельзя. Также приложение-компаньон будет в реальном времени следить за нашим героем и на экран устройства можно вывести карту мира, карту локации, карты сокровищ и базу данных «Абстерго». А вот это очень удобно. Для синхронизации устройства с PlayStation 3 необходимо войти под одной учётной записью в приложении и в игре. Также «Флот Кенуэя» недоступен тем, у кого нет Uplay Passport, то есть, проще говоря, не лицензионная игра или купленная со вторых рук. Сейчас компания Ubisoft отказалась от этой технологии, но из «Чёрного флага» она никуда не делась.



Как уже привыкли все поклонники серии Assassin"s Creed, настоящий игровой сюжет развивается не столько в мире исторического героя, сколько в нашем времени, и касается непосредственно персонажа, которых «ныряет» в прошлое, оказываясь в шкуре своего далёкого предка, благодаря системе «Анимус». Выныривать из виртуальной реальности к реальности не виртуальной мы будем время от времени по сюжету, принудительно, но также сможем покидать «Анимус» когда угодно и обследовать офис корпорации «Абстерго», взламывая компьютеры, терминалы, серверы и камеры видеонаблюдения, а также собирая любопытные заметки. Принципов взлома тут есть всего три: подбор чисел, обход защиты а-ля Frogger и перемещение данных по меридианам шара, похожего на планету, с целью довести их на энергетическую линию и раскрутить по ней. Из взломанных машин мы получаем различную информацию - о прошлом Эдварда, о других персонажах серии Assassin"s Creed, о корпорации «Абстерго», об ордене ассасинов и многом другом. Важно отметить, что среди этой информации есть пара-тройка спойлеров, касающихся прошлых игр серии.

Технически «Чёрный флаг» выполнен хорошо, особенно учитывая, что «под капотом» PlayStation 3 железо восьмилетней давности. Картинка насыщенная и вполне симпатичная, хоть текстуры низкого разрешения и слабая дальность прорисовки оставляют неприятное впечатление, как и в случае Grand Theft Auto V. Здесь также есть исчезающие корабли и противники, а стражники по своей ловкости порой не уступают ассасинам - чего стоят воины испанской короны, которые в Гаване одним прыжком пару этажей преодолевают! Хотелось бы увидеть более качественные модели персонажей с большей детализацией и более живыми волосами, а то здесь они от смеси листьев бамбука и рваной парусины мало чем отличаются. В одной из игровых сюжетных сцен, вместо персонажа я общался с его летающей трубкой (кроме шуток), а также однажды провалился сквозь текстуру форта и не мог из него выбраться. После, подобная ситуация произошла во время абордажа, я провалился в собственный корабль и плавал в нём, пока моя команда не перебила команду противников. Как я был счастлив, что брал на абордаж бриг, а не фрегат или линейный корабль. Также в одном из дополнительных заданий мне надо было преследовать свою цель, и вместо того, чтобы включилась видеовставка, моя цель взлетела на пронёсшийся мимо пристани корабль. Пронёсшийся так, будто на нём сам Док с Марти плыли, честное слово. Молниеносно! Искусственный интеллект противников здесь странный - они могут заметить нас с огромного расстояния, но при этом не заметить прямо перед своим носом. Выглядит забавно. Но в бою солдаты ведут себя вполне адекватно. Это я всё к тому, что в игре есть дырки и глюки, есть глупость ИИ, ставшая уже стандартной для абсолютного большинства игр, причём настолько, что на неё перестаёшь обращать внимание и воспринимаешь как должное. И ничего хорошего в этом нет, на самом деле. Есть здесь и проседания частоты кадров, крайне неприятное явление. Но в целом они встречаются не так часто, как в Assassin’s Creed III, и таких фатальных ошибок, как невозможность прохождения задания без начала новой игры или сбой сохранённых данных тут нет. На этот раз тестеры Ubisoft сделали свою работу более качественно. Не могу не похвалить музыкальное сопровождение игры, оно здесь просто прекрасно. Шанти - морские песни, популярные во время расцвета парусного флота, исполнены отлично и очень оживляют плавание. Не менее приятные и забавные песни можно услышать в тавернах во время посещения или азартных игр.

What’ll we do with a drunken sailor,

What’ll we do with a drunken sailor,
Earl-aye in the morning?




Поскольку игра поступила в продажу полностью на русском языке, то грех будет не упомянуть об озвучивании и переводе. Текст переведён не полностью, часть дополнительных материалов осталась на английском языке (например аудиозаписи из взломанных ПК), шрифт субтитров просто ужасный и зачастую нечитабельный. Озвучивание, как это часто бывает, дрейфует между «терпимо» и «с ромом покатит», потому что буквально несколько голосов подобраны более-менее неплохо. Эдвард Кенуэй, крестьянин из Уэльса 18 века, разговаривает как современный выпускник МГУ, акценты пиратов и множество эмоций просто потерялись в «трудностях озвучивания». Во время боя офицер на судне должен кричать и надрываться, а он более-менее спокойным тоном говорит кому что делать. Будто в офисе сидит и по телефону разговаривает. А вот персонажи в нашем времени озвучены куда лучше, но это благодаря тому, что не нужно особо эмоций и акцентов передавать, так, несколько словечек по-французски бросить. В дополнении за Авелину неплохо озвучена сама девушка, но опять же, её очаровательный акцент канул в лету. Также огорчает отсутствие элементарного глоссария в игре, переполненной различными морскими терминами. Далеко не каждый игрок сразу поймёт, что значит «Обрасопить реи к ветру!» значит повернуть реи, с помощью брасов, снасти бегучего такелажа, служащей для разворота паруса, так, чтобы ветер наполнял паруса под прямым углом, «на гитовы» - значит подобрать паруса гитовами, ещё одной снастью бегучего такелажа, а крик «Марселя, брамселя, бом-брамселя, лиселя!» значит, что нужно поднять все паруса корабля. Впрочем, чтобы немножко ознакомить читателей с парусным вооружением «Галки», я сделал небольшую схему, которую можно найти ниже, где указаны названия всех парусов. Нет там только лиселей, так как их особо не видно. Лисели - это дополнительные паруса, с помощью которых увеличивают площадь прямых парусов.


Парусное вооружение «Галки»


К слову о дополнении за Авелину. Откровенно говоря получилось оно неинтересным и очень коротким, за 188 рублей мы получили 40-50 минут (впрочем, как и обещали, час) игрового процесса, разделённого на три скучные и высосанные из пальца задания по заказу Коннора. Причём задания эти прямолинейны до тошноты, в них нет каких-либо дополнительных условий, собирательных предметов и даже минимальной мотивации к переигрыванию. Интеллект противников здесь заметно тупее, чем в основной игре, а вариативность прохождения локаций оставляет желать сильно лучшего. Так что если вы не поклонник Авелины и всё ещё раздумываете над покупкой дополнения за неё - я скорее порекомендую вам воздержаться от этого действия. А также искренне надеюсь, что дополнение за Адевале, чернокожего квартирмейстера «Галки», получится намного интереснее, насыщеннее и длиннее истории Авелины, а иначе «Сезонный пропуск» не стоит своих денег. Отрицательное мнение о дополнении Авелины не влияет на итоговую оценку Assassin’s Creed IV: Black Flag, так как оно, дополнение это, является просто куском фансервиса, не более того.

Набор кубков «Чёрного флага» довольно интересен и потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения игры, за исключением поиска всех фрагментов «Анимуса» и сундуков с сокровищами (зарытых), но это потребуется для выполнения испытаний. К сожалению, за их полное выполнение трофея нет, зато понадобится выполнить все морские контракты, все контракты на убийство, добиться полной синхронизации, взломать чуть меньше половины компьютеров в «Абстерго» настоящего времени и многое другое. Также имеются трофеи за многопользовательские режимы, в том числе и за достижение 55 уровня. Для охотников за платиновым кубком эта игра может стать лакомым кусочком, поскольку она не только захватывающая и интересная, но и соответственным образом награждает за успехи. Лично я с удовольствием прошёл игру почти на 100%, не выполнив лишь одно скучное испытание - выиграть 2 000 реалов в азартные игры, и не выбив все многопользовательские трофеи. Честно говоря, с удовольствием проведу ещё 70 часов в версии для PlayStation 4.


Assassin’s Creed IV: Black Flag получился очень хорошей игрой серии с интересным сюжетом и персонажами, и просто отличным пиратским приключением, в котором мы бороздим Карибское море, посещаем различные острова, ныряем под воду к останкам затонувших кораблей и подводным пещерам, захватываем форты, сражаемся на суше и на воде, а наша «Галка» даже получает возможность стать легендарной «Ласточкой». Впрочем, разнообразить его можно было ещё больше: добавить пару-тройку типов кораблей, вариантов видеовставок после боя, не помешала бы осмысленная торговля и больше наций, а также полноценные отношения с ними. Но тогда бы мы получили «Корсары IV» от Ubisoft, вместо Assassin’s Creed, поэтому всё это можно простить. Мир в игре огромный и интересный, здесь есть что исследовать и чем заняться, диалоги и сцены поставлены на порядок качественнее двух прошлых игр серии, а количество игровых ошибок на несколько порядков уменьшилось - игра проходится без зависаний, уничтожения сохранённых данных и прочих неприятных казусов, знакомых многим из нас по обеим «тройкам». Многопользовательские режимы Assassin’s Creed IV: Black Flag способны захватить даже тех, кто не особо любит играть в сети, потому что в них можно играть как в одиночку, проходя небольшие сюжетные задания, так и с друзьями, соревнуясь или же сражаясь плечом к плечу.

Set Sail and conquer - On a quest to distant lands
Set Sail and conquer - Destiny is in our hands
To the heart of battle ride - The gods are on our side
We"ll sail and conquer "til we die

Приветствую всех любителей ассассинов и, теперь вот еще, пиратов. Представляю вам свое видение игры под названием Assassin"s Creed IV: Black Flag. Немало людей уже написали про эту игру. Отзывы, рецензии, мнения и все прочее. Добавлю свою каплю в это бездонное море.

ИСТОРИЯ

Ну куда же без нее родимой. Однако, вопреки обычаю, я не стану тут расписывать огромный трактат о том, с чего все начиналось. Думаю, что достаточно вспомнить то, кто такие люди, живущие под девизом: "Ничто не истинно. Все дозволенно."

Ассассинны - члены братства, зародившегося еще во времена крестовых походов, целью которого было противостояние тамплиерам и их планам по захвату мира. Они действуют на виду и незаметно, в тени, но облечены в белое, их нельзя увидеть, но результат их действий - громче речей всех политиков. Незримые хранители спокойствия обычных людей. Такими нам их показали в самой первой игре Assassin"s Creed.

СЕТТИНГ

1715 год, Вест-Индия, Карибский бассейн. Сразу на ум приходит одно слово - пираты. Ubisoft весь год делали просто колоссальный акцент на теме пиратства. Морские сражения, личный корабль, его улучшения, океан, торговые и боевые суда, абордажи. Все это мы могли видеть в трейлерах, скриншотах, нам об этом рассказывали. Что мы получили в итоге? Да то и получили, собственно. Пираты, корабли, пушки, дым и порох. Все есть, все здесь. Если вы смотрели Пиратов Карибского Моря и хотели когда-нибудь сами поучаствовать в пиратских сражениях - ваша мечта перед вашими глазами.

СЮЖЕТ

Ну какой может быть сюжет в игре о пиратах? Начинаем с ничего, грабим, грабим, получаем что-то, снова грабим, снова получаем, смотрим, а у нас уже флот, куча друзей, таких же пиратов, как мы, а весь Карибский бассейн считает нас самым страшным противником на земле. Однако, не все так просто. Это же Assassin"s Creed. А где ассассины? Ответ на этот вопрос дается в весьма интересной форме. Наряд ассассина вам достается уже через 10 минут после начала игры. А вот само осознание этого наряда, что это, откуда пришло и кто такие ассассины - позже. Однако, как Ubisoft не старались, если вообще старались в этом направлении, ассассины здесь на втором плане.

ГРАФИКА

Да, именно она. К превеликому моему удивлению разработчики сдержали свое слово. А именно то, что на некст-ген все будет выглядеть умопомрачительно и то, что графика на PC будет такой же, как и на PS4/XONE. Скачок в визуальном исполнении между Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed IV просто невероятный. Дальность прорисовки, насыщенность картинки, сглаживание, текстуры, тени (тени - это вообще отдельный разговор), все выглядит просто великолепно. Конечно, свой главный конек - оптимизацию Ubisoft оставили в том же состоянии. Для запуска игры на высоких и максимальных настройках графики, чтобы еще при этом все не лагало, вам потребуется действительно мощный компьютер. Физика также проработана. Поведение тканей - отличное. Но вот поведение листвы в зарослях - просто выше всяких похвал. Такого я еще ни в одной игре не видел. Словом - это надо видеть, это не описать.

МУЗЫКА И ЗВУК

В первые я пищу о музыке в игре. Но не написать я не могу. Музыкальное сопровождение на уровне второй части. Так же замечательно подобрано, также не надоедает, а пиратские песни во время плавания... Ей богу, после десяти минут их прослушивания ты начинаешь подпевать. Озвучка в игре также хороша. Все пиратские акценты, выражения и фразы присутствуют в нужном объеме. Однако, это касается только оригинальной версии. Что касается русского (остальные не проверял, не владею), здесь все печально. Я не знаю, кто подбирал голос Эдварду и кто был обладатель этого голоса, но этих 2 людей следует уволить. Это самая плохая озвучка главного героя за всю серию. Ни эмоций, ни говора, вообще ничего. Послушав 2-3 реплики на русском, я включил английский и субтитры. Небо и земля - одно и тоже на фоне русского и английского в этой игре.

ГЕЙМПЛЕЙ

Самая важная часть - это геймплей, конечно. Именно он на 90% отвечает за то, будем мы играть или нет и будет нам скучно, или мы даже не заметим, как вот уже финальные титры. В этой части он, как никогда разбит на 2 части. Есть геймплей на суше, а есть в океане, и это абсолютно 2 разные истории. Но есть и общее у всего этого. А именно - управление, так как оно напрямую влияет на этот самый геймплей. В каждой части Assassin"s Creed управление так или иначе менялось. Оно было удобным и не очень, понятным, или не очевидным. Здесь его поменяли в очередной раз. Речь идет, конечно же, о PC версии, так как на геймпадах осталось все практически также. А вот на клавиатуре и мышке - нет. Например, вы привыкли, что переключение режима на правой кнопке мыше? А прицел теперь не хотите туда? И все в таком роде. Причем, как я понял, прицел и есть всему виной. Из-за него и поменяли почти все. Зато, что приятно удивило, наконец-то, аж в 4 части, Ubisoft вспомнили о том, что на клавиатуре цифры не заканчиваются на четверке. Отныне с единицы по ноль вы вправе настроить все свои инструменты и оружие. Дождались. Что касается мышки, то она, на удивление, плавная. Даже в третьей части было не так удобно, как здесь.

НА СУШЕ

Когда мы находимся на острове, в городе, в пещере или еще где, где есть земля, тут нас встречает старый добрый Assassin"s Creed. Приятно видеть, что разработчики услышали игроков и сделали города такими, какими они есть. Паркур снова востребован. Проработанная механика третьей части - улучшена. Крыши со второй - вернулись. В итоге, получили симбиоз самого развитого паркура во всей серии и его правильного применения. Вернулись и двойные убийства в "тихом" режиме. Их очень не хватало в третьей части. На охоту теперь акцент меньше, да и нужна она теперь не так сильно. В смысле, мы также прокачиваем Эдварда благодаря шкурам убитых зверей, но количество этих самых шкур и разновидность для создания одной вещи значительно уменьшено. И это хорошо, потому что в третьей части это невероятно бесило.


Но я не могу не сказать о тех минусах, которые есть. Они не связаны с геймплеем напрямую. Это касается сайд-квестов. Во-первых, они все так же однообразны. Найти - убить, найти - проследить - убить, найти - потопить и все в этом духе. Но к этому мы уже давно привыкли. Что действительно огорчает, так это то, что все сайд-квесты доступны сразу после старта игры. Например, есть голубятни с заданиями на убийство. Мы можем выполнять эти контракты для ассассинов, несмотря на то, что мы еще даже не знаем, кто это! Тоже самое касается и стелл Майя. Уметь ими пользоваться мы можем еще до того, как знаем зачем они вообще нужны. И это особенно не вяжется с тем, что в определенный момент нам рассказывают зачем нужны голубятни и что это за стеллы. Отлично, я всегда хотел сначала сделать что-то, а потом пройти по этому обучение. Абсолютно нелогичный и непонятный ход со стороны разработчиков.

И НА МОРЕ

Что касается морского игрового времени, то здесь все действительно на высоте. Корабль надо улучшать и пока вы не сделаете его достаточно прочным и разрушительным - в бой с более, чем 1-2 противниками лучше не соваться. И то, если это канонерки или шхуны. Бриг, фрегат, а тем более линейный вас в щепки разнесут с одного залпа. Поведение воды, как я уже сказал, отменное. Все, что было в третьей части возвели в квадрат по качеству и сделали четвертую. Теперь еще добавились форты. Очень большая головная боль, особенно в самом начале. Что плохо касательно фортов, некоторые, когда начинаешь их захватывать, имеют в союзниках мать природу. При весьма ясной погоде откуда ни возьмись появляются смерчи и волны-убийцы. Причем всегда. Таким образом у них повышена сложность, но репутации тем, кто это придумал от этого не добавляется. Недокреативили, так сказать.


В остальном - все прекрасно. Кораблем управлять легко, систему обстрела довели до ума. Весь океан - бесшовный. Исключения - большие города и бухты. Их игра все еще загружает. Хотя и справляется с этим быстрее. Малые острова являются частью всего остального мира и высадка на них идет без загрузки, что не может не радовать. Один раз даже был случай, когда, пока я был на острове, какой-то английский фрегат протаранил мое судно и его отнесло мили на 2-3. Пришлось нагнать и потопить мерзавца. Кстати, пока вы плаваете скучать вам не дадут. То тут, то там проплывают кораблики. Иногда можно встретить схватку между англичанами и испанцами. Выглядит очень правдоподобно. В местах обитания морских животных можно наблюдать, как, например, кит выпрыгивает из воды на высоту всего своего тела и погружается обратно, создавая волну, которая относит судно. В общем и целом, вы проведете в море очень много времени. Не только потому, что так задумано по сюжету, но и потому, что здесь действительно есть чем заняться.

БРАТСТВО

Не могу не сказать о братстве ассассинов. Все-таки не в Корсаров играем. Еще задолго до выхода игры ее так окрестили. Я не был исключением из тех, кто придерживался этого мнения. Меня жутко огорчало то, что основная идея игры была утрачена в угоду прибыли и моды. Все, что нам тогда показывали говорило о том, что ассассины не то, что на второй план ушли, а их пытаются по-тихому подмять под новую тему. Так ли это вышло на самом деле? И да и нет. К большому облегчению и счастью здесь есть братство ассассинов. У них есть свой наставник, свои традиции, правила и, конечно же, кредо. Эдвард, изначально, не принадлежит к братству. Более того, он является их врагом. Но один друг Эдварда считает, что данная ситуация должна быть изменена. Он и приводит его в логово ассассинов, знакомит со своим наставником и всячески помогает ему стать частью братства.


Но Эдвард, это вам не Эцио. Ему нет дела до благих подвигов. Все, что у него на уме - это нажива, да побольше. А еще жена, которая оставила его одного. Но никак ни братство, ни кредо, ни что-либо еще. Измениться ли его мнение? Примет ли братство его в свои ряды? Я не стану отвечать на эти вопросы. Проживите жизнь Эдварда сами и тогда вы узнаете ответ, если уже его не знаете. Все, что я хочу сказать - я очень рад, что разработчики не отреклись от ассассинов. Они их поместили параллельно, но не убрали. Дух серии все еще присутствует в ней.

ABSTERGO ENTERTAINMENT

Пожалуй настоящее время в данной части вызывало больше всего споров до выхода игры. Как Ubisoft поступят, за кого мы теперь будем играть? Очень многих волновал этот вопрос. Лично мне части в настоящем во всех играх нравились меньше всего. Ощущение всегда было, как будто хороший фильм прервали не очень короткой рекламой. Выбивает из тематики. Но это лично я. Другие наоборот настоящее любили больше, чем даже то, что было в Animus.

На этот раз мы берем на себя роль одного из новоиспеченных сотрудников Abstergo Entertainment, задачей которого является исследование генетической памяти "Образца 17". Конечно же, мы знаем, что это за "Образец" такой. И вот тут, я признаюсь, мне стало интересно. Мы узнаем историю Дезмонда дальше, что с ним произошло, как теперь мир живет после его героического поступка.

Что касается самого геймплея. Вернулся вид от первого лица. Само это лицо нам так и не показали, но да это и не важно. Что приятно порадовало, так это полноценное здание с достаточно большим количеством занятий. Хотя они все и сводятся практически к одному-двум, но мест много, собирать есть что. Кстати, изначально все здание вам недоступно. У каждой двери есть свой уровень доступа. До тех пор, пока у вас его не будет, вам туда не попасть. Что мешало сделать так в 1715 году - загадка без ответа.

Именно в этой части я понял, что меня раздражало больше всего в предыдущих в плане настоящего времени. Здесь вы - новичок. К вам и отношение такое. Особенно это чувствуешь, когда общаешься с техником. В прошлых же частях вы были почти королевой Англии. Каждый ваш чих сопровождался невероятным вниманием. Ну конечно, вдруг единственная надежда человечества заболеет, кто же мир спасать-то будет?

МУЛЬТИПЛЕЕР

Вдаваться в историю развития мультиплеера я не стану. Скажу только, что это, наверное, самая медленная по развитию часть игры. Если вы играли во все части мультиплеера, вы меня поймете. Особенно отличилась третья часть. Такого уныния я не видел давно.

Запуская мультиплеер четвертой части я не на много что рассчитывал. Максимум - обновление графики и немного управление (в связи с таковым в одиночном режиме). Но нет, изменения есть, все-таки, что не может не радовать.

Режимы остались теже, тут ничего нового. Персонажи новые, но это обертка, анимация в основном - старая. А вот с графикой и управлением, как я и думал, поработали. Картинка насыщенная и яркая, теперь рассматривать людей в толпе стало легче. Конечно это не одиночка, но все-таки красивее стало. С управлением тоже ситуация хорошая. Спорные моменты убрали, клавиши переназначили так, что они не перекрывают схожие действия. Да и вообще, управляется все очень плавно и понятно. Повторюсь, это самая плавная часть в плане управления из всех.

Самое большое нововведение - это лаборатория. Суть заключается в том, что есть все те же режимы игры, но правила матча вы устанавливаете сами. Список доступных настроек весьма приличный и захватывает все самые важные аспекты. Можно задать количество очков за каждое действие, какие-то действия поощрять, какие-то запрещать. Очень удобный способ отсеять нежелательных людей. Но настроить матч правильно с первого раза у вас вряд ли выйдет. Так что, если вы хотите, чтобы именно ваш режим был популярен, сначала обкатайте его с друзьями и подкорректируйте. Даст ли вам что-то такая популярность - не ясно, разработчики об этом ни слова не сказали.

Что не понравилось в мультиплеере - так это все те же старые проблемы. Отсутствие чего-то кардинально нового. Лаборатория дает немного свежего воздуха, но его не на долго хватит. Что касается стандартного набора, то он не покажется большим. Да, каждый матч отличается от другого, но общее есть и это не может не надоедать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя, скажу, что к моему удивлению, игра получилась не такой, как я себе ее расписывал. Тему ассассинов не убрали. Графическое исполнение подняли на очень свежий уровень, музыка не подкачала, управление довели до ума, геймплей заставляет ностальгировать, да и мультиплеер, все-таки, не плох, хоть и вторичен. Видна проделанная работа. Но, я повторю то, что говорил в своей статье о предыдущей части. Если Assassin"s Creed будет выходить не раз в год, а, хотя бы, раз в два года, результат будет на много лучше. Смотря сейчас на четвертую часть я понимаю, что вот так должна была выглядеть третья часть. Вот именно все то, что мы видим сейчас, мы ждали год назад.

С каждым годом, пока воодушевленно выжимала соки из старой идеи про паркурщика в капюшоне, на игровых форумах все громче раздавалось «перемен требуют наши сердца». И вот время перемен пришло. С одной стороны, – это все еще безошибочно узнаваемый , достаточно взглянуть на главного героя с его скрытыми клинками, повадками человека-паука и манерой картинно прыгать ласточкой с любой подвернувшейся высотки. Но вот окружающий мир – уже совсем другая песня. Уже при виде первых скриншотов хотелось лично выкатить разработчикам бочку рому и щедро отсыпать золотых дублонов, ведь хороших игр про пиратов так мало, а в душе еще живут воспоминания ребенка, взахлеб глотавшего «Приключения капитана Блада». Антураж выбран как нельзя лучше: Вест-Индия, Карибское море, золотой век пиратства... Романтика, якорь мне в глотку!

В флибустьерском дальнем синем море.

Если в корабельные сражения служили скорее довеском, то Black Flag смело снимается с якоря и выходит в открытый простор: в море здесь даже интереснее, чем на суше. В наше распоряжение попадает собственный корабль, где предстоит вкусить прелести капитанской жизни, включая набор команды, превращение простенького судна в настоящую грозу морей и безумные побоища с градом ядер. Со временем можно будет брать под свое начало другие суда, чтобы формировать пиратскую флотилию. Но это все потом, а вначале радует просто возможность поднять паруса и отправиться, куда глаза глядят. Погнавшись за нагруженным золотом галеоном, вдруг теряешь дар речи, увидев выпрыгнувшего из пучины кита, или замечаешь загадочный остров на горизонте, который обязательно хранит какую-нибудь кровавую тайну. И вот уже герой крадется через джунгли в поисках артефактов майя, сверяясь с найденной на изъеденном крабами трупе картой, а вокруг качаются под соленым бризом пальмы и кричат попугаи.

Если в третьей части корабельные сражения служили скорее довеском, то Black Flag смело снимается с якоря и выходит в открытый простор. Природа невероятно живописна, изменчивая погода добавляет реализма – вот только что над лазурными волнами сияло солнце, а через минуту налетает жуткий шторм с молниями и шквальным ливнем. И это не просто ради спецэффектов, погодные условия влияют и на ход морских баталий. Симуляция окружающей жизни все так же убедительна, встречные бродяги, торговцы, солдаты и головорезы занимаются своими повседневными делами и не забывают живо реагировать на происходящее.

Сражения на кораблях остаются не более чем аркадным развлечением, зато выглядит все крайне эффектно. Окутанные дымом суда осыпают друг друга ядрами, паруса горят, обломки рушатся в кипящие волны – просто дух захватывает. Когда приходит время идти на абордаж, игра цитирует знаменитую сцену из « »: герой летает на канатах над палубой, прыгает по мачтам и отчаянно рубится во главе своей команды.

Я карибский озорной гуляка.

При ближайшем знакомстве с пиратской Вест-Индией в голове вертится только один вопрос: а к чему здесь вообще ассассины? Да, пожалуй, и ни к чему – скорее это просто успешный брэнд, с которым создателям серии жалко расставаться. В нынешней реальности вместо полноценного персонажа появляется некий безымянный сотрудник Abstergo, а главное действующее лицо, Эдвард Кенуэй, на самом деле никакой не ассассин, несмотря на всю свою сверхчеловеческую ловкость. Это просто искатель приключений, любитель выпивки и золотишка, которому на вековой конфликт двух тайных обществ вначале вообще наплевать с верхушки грот-мачты. Да и фирменный наряд «Эцио-стайл» достается ему по чистой случайности. Главное для Эдварда – карьера пирата, а противостояние тамплиеров и ассасинов остается где-то на втором плане.


Мир вскоре становится полностью открытым, территория огромна, и от обилия возможностей разбегаются глаза: морские дуэли, поиски кладов, исследование древних руин, охота на всяческую бегающе-плавающую живность (ну и еще контракты на убийство, куда ж без них). Причем делается это не только удовольствия ради, но прежде всего пользы для: захват вражеского судна позволяет улучшить свой корабль, в пиратском сундуке обнаруживаются чертежи новых апгрейдов, а шкура крокодила послужит для создания полезного снаряжения, прямо как в . Что бы вы ни делали, это практически всегда работает на развитие героя, так что понятия обязательного и второстепенного плавно размываются.

Территория огромна, и от обилия возможностей разбегаются глаза. В сухопутных разборках мало что изменилось, и это единственное, за что стоит критиковать Black Flag . Миссии скучноваты и однообразны, механика стелса по-прежнему хромает, как одноногий пират на деревяшке. Враги в упор не замечают Эдварда у себя под носом, а если все же дошло дело до драки, строго придерживаются кодекса старых гонконгских боевиков – «нападать по очереди». Замешанные на паркуре преследования по-прежнему раздражают своевольным управлением, когда герой то утыкается лбом в стену, то прыгает непонятно куда и падает с крыши.


Мультиплеер работает по тем же принципам, что и в третьей части. Основное развлечение – игра в кошки-мышки в толпе, когда охотник в любой момент может стать жертвой. Присутствуют и другие режимы, вроде захвата контрольных точек или переноски артефактов в качестве «флага».

Assassin`s Creed IV очень хороша как игра про пиратов, но по-прежнему слабовата как игра про убийц-невидимок. Впрочем, накопленный за шесть лет балласт в виде унылой слежки, нелепой маскировки и обезьяньих прыжков по крышам практически теряется на фоне морской романтики, шикарного пиратского колорита и возможности собственноручно загарпунить большую белую акулу.

Статьи по теме: