Важно gw2 внимание! формируем f.a.q

Для начала соблюдайте золотое правило:
Никакого СПвП , т.к. опыта вы не получите вообще, а времени потратите много.

Итак, вы создали нового персонажа. Что делать дальше?

1) Найти еще 2-4 человека (чарра/норна) схожих с вами по левелу.
2) Взять оружие с АОЕ навыками всем членам группы, чтобы цеплять как можно больше мобов.
3) Договориться о локации и ступить на дорогу левелинга.

В самом начале, воспользуйтесь классным советом от VUDU:

Прыгайте в главный город своей расы оббегайте все телепорты и точки интереса, желательно повесив на себя халявные буны на скорость от стоящих в городе бафферов. Повторяете тоже самое в lion arch и основных городах других рас. Это даст вам опыт сразу на несколько уровней, а также возможность быстро телепортироваться в интересующие вас участки городов.

После пробежки по городам, ваша первая цель - моб с подзорной трубой в выбранной локации. Он покажет вам все сердца поблизости (обычно 3-5 шт).
Выдвигайтесь к ближайшему и начинайте выполнять прихоти НПСа. Заполненное сердце это опыт, карма и деньги которые приходят в письме (ОКД).

Очень скоро или сразу вы наткнетесь на динамические события - обязательно участвуйте всей группой - многие из них на 2-3 этапе приводят вас к толпам мобов и жирному боссу. Неплохая возможность получить синию/зеленую шмотку и святая троица ОКД будет с вами.

Обязательно ищите на карте синие лычки . Они разбросаны по всему миру. Босс, книга, тотем, соревнование... это может быть что угодно и оно даст каждому члену вашей группы скилл поинт. За них вы открываете новые умения, которые помещаются в слоты 6-0.

У каждого из персонажей есть личная история . Куда идти для ее претворения в жизнь всегда подскажет зеленая стрелка на минимапе и зеленый знак портала на большой карте. При их выполнении дают очень весомое количество опыта. Разработчики реализовали возможность группового выполнения этих квестов, но прогресс (и опыт) засчитывается только "хозяину" квеста. Лучше всего подходит для соло прокачки . (Есть исключения из этого правила)

В принципе с 1-15 уровень можно проходить в одиночку , т.к. вокруг полно рандомов, которые помогут. Как только оторветесь по опыту от среднего уровня сервера - начнете встречать настоящие сложности :
- Захваченные врагом пикеты/деревни/крепости, в которых торговцы и тренеры появятся только после освобождения
- Отсутствие пуга на динамических событиях - помогать вашей группе будут только квестовые НПСы

Группа из пяти человек - наше все . Для быстрого прогресса на 17+ уровнях.

Не любите компанию, обогнали всех по левелу и против 17-25 лвл мобов вам тяжеловато? Идите в локации для новичков других рас и повторяйте там забег по сердцам/динамике/скилл поинтам. Хоть и медленнее, но все равно будете расти.

Практически в каждой одиночной РПГ персонажи имеют определенную планку уровня, однако после ее достижения зачастую игровой процесс только начинается, ведь не только остается масса занятий, но еще и открывается множество новых, таких как завершение сюжетной линии, зарабатывание каких-либо достижений или простое исследование мира. В отличие от стандартных одиночных RPG в онлайне достижение такого «потолка» воспринимается иначе, и после этого появляются абсолютно новые возможности. В Guild Wars 2 ситуация в этом плане немного сложнее, ведь игроки несколько разделились во мнениях, и одни считают, что здесь просто нечего делать, в то время как другие приводят массу аргументов против этого мнения.

Вполне естественно, что каждый игрок стремится к определенной мотивации, и в отличие от других ММО с бесконечными рейдами боссов и прочим контентом в Guild Wars 2 все смотрится не так радужно, но на самом деле есть масса занятий для тех, кто уже полностью развил своего персонажа.

Мета-события

Многие могут вообще не знать о мета-событиях, но на самом деле как минимум одно такое всегда проходит в любой локации. Чтобы его определить, вам нужно смотреть на оранжевый текст, находящийся под описанием различных сюжетных квестов. Данный текст представляет собой статус проводимого события зоны, где вы сейчас находитесь.

Главной задачей таких ивентов является описание сюжетной истории каждой локации, и во многих из них вы будете встречать различных специальных боссов. После прохождения ивента вы получаете на определенное время доступ в какие-то ранее недоступные зоны, однако сразу стоит отметить, что для его запуска, возможно, потребуется пройти небольшую головоломку или вместе с какими-нибудь другими игроками выполнить то или иное действие в конкретное время. Существует масса самых разных условий, но в любом случае участие в подобных событиях практически всегда оставляет яркие впечатления, и упускать их точно не стоит.

Изучите мир «на 110%»

В Guild Wars 2, даже если вы открыли карту на все 100%, вам все еще есть чем заняться.

Многие зоны наполнены различными секретными территориями, причем они никоим образом не отмечаются на карте какими-то виста-иконками или точками интереса, и даже при большом желании меню достижений не даст вам их найти. Никакой награды в этих зонах просто не предусмотрено, пока игрок самостоятельно не открыл скрытое место. Именно поэтому никогда не бойтесь исследований каких-то неизведанных вами частей локации, ведь в мире Guild Wars 2 вы можете отыскать еще массу приключений.

Соревновательное PvP

В принципе, организованное PvP - это такое занятие, которое доступно игрокам на любых уровнях, а не только с достижением 80-го, но на самом деле разработчики решили дополнительно мотивировать игроков на то, чтобы они практиковались в бою. Помимо стандартных развлекательных турниров периодически проводятся также соревнования с реальными денежными призовыми, причем в них могут принимать участие только заранее собранные команды, у которых есть входной билет. Получает деньги не только победитель - в зависимости от занятого места изменяется и награда за участие в соревновании, и даже проигравшие получают за старание драгоценные Gems.

Также разработчики сказали о том, что можно будет арендовать арены на свое усмотрение, и на выбранной карте можно будет в любой момент испытать какие-то новые тактики или проводить показательные бои. В связи с этим каждый, кто любит придумывать новые билды или стратегии, явно получит новую порцию развлечений.

Титулы

В Guild Wars 2 предлагается довольно широкое разнообразие доступных действий для любителей гринда, хотя и заниматься им абсолютно необязательно. Но вполне естественно, что многие люди хотят выделяться из толпы и хотят сделать так, чтобы их персонажи выделялись среди окружающих. Люди хотят сделать так, чтобы при взгляде на них у остальных появлялась зависть, и ее можно добиться многими способами: хороший шмот, какие-то звания или прочие привилегии, позволяющие игроку стать уникальным.

Те, кто имеет много свободного времени или просто задается целью в достижении каких-либо ачивок, может попробовать заработать звание Snowflake, но для этого нужно будет попотеть, занимаясь изнурительным гриндом.

Также есть и более простые для получения звания, и заработать их можно самыми разными способами. Так, если вы получаете 54 разных мини-пета, вам дается звание Miniature Collector. Игрокам, предпочитающим исследовать миры, возможно, понравится звание «Been There, Done That», которое сопровождается также красивой звездой возле ника. Есть масса званий и для любителей PvP, таких как «Slayer», выдающееся после убийства 2000 игроков.

Помимо всего прочего, игрок может получить также легендарное оружие, которое имеет крайне привлекательный внешний вид. Скорее всего, многие захотят сделать так, чтобы следы его персонажа выглядели словно расплавленный металл или, к примеру, получить возможность стрелять из своего лука в виде, из которого можно стрелять радугой.

Для особо богатых есть также так называемый Eternity greatsword, который получается за счет скрещивания двух видов легендарок. Этот клинок будет иметь разный внешний вид в ночное и дневное время, а о том, что ваш персонаж станет центром внимания в любом окружении, не стоит даже сомневаться.

Преображайте приключения

Несмотря на то, что многие игроки уже успели познакомиться с битвами формата WvW, мало кто понимает возможности, которые можно реализовать на мероприятиях. Казалось бы, многие уже успели насытиться ощущениями от всех интерактивных действий и даже почувствовать себя маленьким зерлингом в толпе игроков, идущих по противникам, словно каток. Но на самом деле этот режим имеет огромный потенциал, нужно только уметь его раскрывать.

К примеру, если вы выпьете Random Tonic, вы сможете трансформироваться в итоге в неубиваемого противника, который уничтожает всех вокруг сокрушительными критами. Также есть возможность трансформироваться в моа и начать гулять по окрестностям или даже заманивать в ловушки каких-нибудь лазутчиков.

Конечно, высокоуровневый контент в Guild Wars 2 не слишком отвечает ожиданиям многих игроков, которые уже испытали другие ММО, но в игре остается большое количество занятий - нужно их только найти.

Прокачка второго или третьего персонажа до 80-го уровня может быть довольно утомительной в особенности, если вы делаете акцент на открытии карты или фармя Tomes of Knowledge в ПВП. Этот гайд расскажет, как можно прокачаться до 80-го уровня быстро, а также собрать exotic сет.

Уровни с 1 - 35
Прокачка этих уровней самая медленная и утомительная, поскольку вам не открыты все умения и подземелья. Лучший способ добраться до 35-го, это открывать начальные карты и проходить личную историю, заодно освоите профессию.


Для начала вам необходимо добраться до Lion’s Arch, в котором расположены врата телепортации в Black Citadel, Divinity’s Reach и The Grove. Попасть в Lion’s Arch проще через Edge of the Mists, который доступен с первых уровней (кнопка B). После того как вы оказались на этой карте необходимо найти врата Asur (телепорт) (находятся прямо на респе), которые приведут вас в Lion’s Arch. Пройдя через телепорт, вы окажитесь на Gate Hub Plaza, где расположены врата во все столицы рас.


Из столиц легко попасть в одну из трех начальных зон для прокачки (Queensdale, Plains of Ashford и Caledon Forest). Благодаря системе Мегасервера прокачка в этих зонах не напряженная благодаря частым ивентам. Открытие этих карт позволит вам быстро телепортироваться к данжам: Caudecus’ Manor, Ascalonian Catacombs и Twilight Arbor.

В Queensdale, Plains of Ashford и Caledon Forest вы начинаете выполнять свою личную историю. Она дает очень хороший приток к опыту. Лучше всего осваивать карту, путешествуя от миссии к миссии, так вы спокойно достигните 25-го уровня.

С 25-го уровня ваш персонаж становится более боеспособным и можно двигаться следующими путями:
Пойти на Edge of the Mists. На этой карте вам необходимо бегать рядом с командиром и зергом. Приток опыта, получаемого на Edge of the Mists, самый быстрый из всех. Основная проблема на этой карте то, что она ПВП, так что противник не даст вам легко захватывать сооружения, особенно если вы в меньшинстве. Самое веселье на Edge of the Mists начинается в начале обнуления счета карты (раз в три часа), так что рекомендую заходить сразу после начала нового раунда.

Участвовать в ПВП для получения Tomes of Knowledge. Этот предмет легко можно получить, участвуя в матчах через “hot join”. Этот способ рекомендуется для опытных игроков.

Если у вас имеется избыток ресурсов, то можно прокачиваться через крафт. Просто открывайте новые рецепты. Если вы новичок, то самыми дешевыми профессиями по прокачке будут кулинарное искусство и ювелирное дело.

Уровни с 35 - 60
C 35-го уровня качаться становится быстрее благодаря подземельям. Если проходить подземелья с опытными людьми, то получать уровни ещё проще. Начать можно с Ascalonian Catacombs, расположенного в Plains of Ashford.


Между пробежками по подземельям вы можете начинать собирать трейты. Для их получения необходимо выполнять задание, которое написано в свойствах у трейта. Погоня за трейтами даст вам дополнительный опыт, разнообразит игру и сохранит деньги, которые пришлось бы тратить на открытие нужных трейтов.

На 45 уровне вы можете начинать делать Caudecus’s Manor. Caudecus’s Manor и Ascalonian Catacombs позволят пройти 6 путей за день. На 55 уровне откроется Twilight Arbor, что даст ещё два дополнительных пути.

Уровни с 60-80
После того как вы взяли 60 уровень вам необходимо разблокировать трейты ветки мастер. Как я указывал ранее, это проще сделать, выполнив задание для их получения.

На этом уровне вам станут доступны подземелья Sorrow’s Embrace, расположенное в Dredgehaunt Cliffs, и Citadel of Flame - в Fireheart Rise. Лучше открыть эти две карты.


После достижения 65-го откроются дополнительные пути в Sorrow’s Embrace. В итоге у вас на выбор станут доступны около 8 подземелий.

Прохождение Sorrow’s Embrace и Citadel of Flame (одного из самых быстрых подземелий) бегло домчит вас до 80-го уровня.

Полезности

Использование еды очень важно в прокачке до 45 уровня, благо она дешевая. Как правило, низкоуровневая еда дает прибавку к опыту в 10%. С 45 уровня можно использовать Candy Corn Almond Brittle, дающего 15% опыта. К тому же еда дает и другие баффы, что облегчит битвы с мобами.

Еще можно использовать бустеры на опыт, особенно с 1 - 35 уровень, чтобы побыстрее открыть подземелья. Если вы качаетесь крафтом, то я рекомендую использовать крафтовый бустер.

В заключении

Зачем фармить подземелья? За каждый проход одного из путей в подземельях кроме опыта и денег вы получаете валюту, на которую сможете купить экзотическую броню. От фарма подземелий можно отдохнуть в ПВП или в WvW, или выполняя живую историю.

Делайте ежедневные достижения, они также дают опыт и приятной вам игры.

Сообщество ТК в проекте ГВ2 продолжает стремительно расти. К нам прибывают как опытные игроки, так и совсем новички. В первую очередь есть необходимость формирования FAQ (оно же ЧАВО, ЧаВо, ЧаВО, ЧЗВ, FAQ, F.A.Q. (Frequently Asked Questions - часто задаваемые вопросы ) именно для новичков, которые очень часто боятся задать вопрос, либо вообще не знают что спросить в первую очередь.
Для правильного и наиболее полного формирования FAQ мне нужны Ваши вопросы! Их можно задавать прямо в этой теме либо мне в ЛС. Не ленитесь и не бойтесь спрашивать!
Так же будет очень полезной информация от Мерка, остальных офицеров и советников по поводу того, какие вопросы им часто задают участники нашего сообщества.
Если уже есть готовые ответы, то это приветствуется и ускорит формирование FAQ.

Вопросы принимаются не только по проекту ГВ2, но и по устройству сообщества. Позже все будет структурировано.

Управление гильдии Глава сообщества, он же Лидер гильдии -
Советники сообщества - ,
Офицеры: ,
Если Вы считаете, что можете справится с обязанностями офицера, и хотите попробовать себя в этой роли, то нужно обратиться к Мерку с соответствующим предложением. Мы обязательно рассмотрим Вашу заявку очень внимательно, так как мы всегда будем рады видеть "свежую кровь" у себя в команде Информация обязательная для прочтения и изучения 1) Установить Team Speak 3 (TS3)
2) к TS3 серверу сообщества
3) проводимых гильдийных миссий
4) Расписание гильдийных ивентов и запись в них -
5) проведения гильдийных эвентов
6) Выполнение ГМ, присутствие обязательно.
Обязательно заполнение профиля на форуме, в частности та часть которая касается Guild Wars 2. Без заполненного профиля мы не сможем отправить Вам инвайт для приема в гильдию.
Для получения инвайта необходимо написать в игре Sir Mercurial, после 20-00 по МСК. Для приема инвайта необходимо нажать на G и слева вверху под списком гильдий, выбрав название гильдии, нажать «Accept», после этого поставить галочку напротив Time Keepers, это будет «Represent».
После этого зайти, по данным из ссылки выше, в ТС для собеседования, если это требует Лидер Гильдии.
ПРИСУТСТВИЕ НА ВСЕХ ГИЛЬД ИВЕНТАХ В TS3 - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Какие гильд мероприятия проводятся и когда? Почему именно в это время? Guild missions (гильд миссии/ГМ/GM) проводятся
- по субботам Лидером гильдии либо офицером;
- по воскресениям офицером
Начало ГМ: 20:00 по МСК.
К гильд миссиям относят bounty hunt, guild trek, guild challenge, guild rush, guild puzzle.
При выполнении указанных гм гильдия использует этот сайт .
ПРИСУТСТВИЕ В TS3 - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Вопрос о времени проведения гильд миссий поднимался неоднократно и путем голосования было выбрано время которое устраивает максимальное количество участников. Для запуска простых гильд миссий на одну-две пати можно обратится к любому из офицеров в удобное для Вас время. Гильдия всегда рада инициативным людям и готова пойти навстречу тем, кто возьмет на себя ответственность по организации и проведению ГМ в любое, свободное от других гильдийных мероприятий, время.
Чтобы не пропустить гильдийные мероприятия следите за ними в Советы и подсказки новичку
Что делать после получения 80 лвла? Сложно дать ответ на этот вопрос. Все зависит от поставленной цели интересующей Вас составляющей игры (ВвВ/ПвЕ/ПвП).
В режимах ПвП и ВвВ развитие не заканчивается никогда - всегда будут новые сражения, новые билды, тактики и т.д.
В ПвЕ развитие элитных специализаций, мастери, изучение карт, выполнение разного рода метаивентов, крафт, рейды, фракталы, собирание ресурсов, коллекционирование внешек и многое другое.
Кому будет интересно, тот найдет себе занятие. Гильдийные мероприятия проводятся с завидной регулярностью. Собираемся мы не только ради какого-то прогресса в самой игре, но и ради простого общения. Где лучше фармить голду? Заработок в Guild Wars 2 В качестве возможных методов фарма голды согильдийцами предложено и опробовано на себе следующее:
1. Фарм золота через спидраны данжей
2. Фарм фракталов.
3. Спекуляции на аукционе (например, перепродажа рарных доспехов и оружия 35 и 50 лвл)
4. Дейлики (стабильных две голды в день)
5. Гильдейские миссии
6. Чамптрейны (например, в локации Frostgorge)
7. Silverwastes (SW/СВ) (честфарм-> октрытие коробок-> сальваж->продажа на TP) выгоднее всего открывать коробки с честфарма персонажем ~50 лвл. Так же в СВ есть смысл использования magic find (баф, увеличивающий шанс магической находки), который действует в локации Silverwastes на открытие бандитских честов)
8. Рейды (например, продажа инфузий, купленных за шарды, либо выпавших с боссов)
9. Заработок крафтовыми профессиями.
10. Конвертирование в золото кармы, лавров и гильдийских комендаций (конвертирование кармы в золото Вы делаете на свой страх и риск, поскольку есть возможность схлопотать пермабан от Арены)

11. Забеги за рудой с сопутствующим выносом всего, не приколоченного гвоздями (классический маршрут копки руды с Watchwork Mining Peak, стартующий в Brisban Wildlands, ну и дальше по списку. Лично у меня выходит ~10-12 за забег (~40-45 минут), интересует актуальность способа на сегодняшний день в сравнении с всё тем же SW)

SpoilerTarget">Спойлер: Пример забега

12. Выполнение эвентов в локациях Heart of Thorns
13. Забег по ворлд-боссам
Гайды открытия Hero Points в Magus Falls Verdant Brink
Auric Basin
Tangled Depths
Dragon’s Stand Как прокачать элитную специализацию? Самый быстрый способ это закрытие hero points в новом регионе - Magus Falls (локации: Verdant Brink, Auric Basin, Tangled Depths, Dragon"s Stand), где за каждый закрытый hero point на карте персонаж получает 10 hero points на прокачку специализации, которая требует 250 таких hero points. Так же можно получать Proofs of Heroics за WvW ранги и обменивать их у торговца на картах WvW на hero points. Обмен происходит 1 к 1 (Notarized Scroll of Heroics) и 10 к 10 (Notarized Scroll of Maguuma Heroics). При использовании такого способа, у персонажа рандомно закрывается hero point либо в Центральной Тирии (при использовании Notarized Scroll of Heroics), либо в Магус Фолс (при использовании Notarized Scroll of Maguuma Heroics). Что такое асцендед экипировка и насколько она важна? Ascended equipment - армор, оружие либо бижутерия с повышенными статами и дополнительным слотом (или двумя для колец) под апгрейд.
Вся асцендед экипировка идет только 80 лвла и имеет статы на 5% выше, чем у Exotic. (Для справки: статы у Ascended оружия такие же, как у легендарного. Только у легендарного оружия есть возможность в режиме "вне боя" сменить статы на любые доступные в игре).
Нужна ли Вам асцендед экипировка решать только Вам и будет зависеть от конкретных целей в игре.
Для большей наглядности:

SpoilerTarget">Спойлер: Сравнение ascended и exotic гира для power билдов

SpoilerTarget">Спойлер: Сравнение ascended и exotic гира для condition билдов

Способы получения асцендед бижутерии со всеми комбинациями статов (таблицы GoogleDocs) Амулеты
Серьги
Кольца
Снизу таблицы выбираете вкладку с нужной комбинацией статов и получаете список всех возможных вариантов получения бижи с этими статами.
Reddit
Как быстрее всего одеться в асцендент шмот? Если быстро, то скрафтить самому. Но это затратно. Ресурсы пока достаточно дорогие.
Если одеться в асцендед хочется, но особо не горит, то можно покрабить высоколевельные фракталы (лвл 50+) и уже полученные вещи перекрафтить при помощи Mystic Forge в необходимые статы. Это будет дешевле, но займет больше времени.
Так же, сейчас доступна покупка асцендед сундуков во фрактальном инстансе и у торговца за рейдовые баджики.
Более детально что и где можно взять - Fractals of the Mists (FotM/фотм/фракталы) Fractals of the Mists является одним из видов подземелий (dungeon/данж). Идти во фракталы желательно после того, как прокачаете своего перса до 80 лвла. Можно идти и лвлом ниже, но этим Вы создадите дополнительные трудности своей команде. За успешное прохождение Вы получите персональный ревард, который будет зависеть от Вашего фрактального лвла, и небольшое количество кармы.
С 1 по 19 лвл фракталы проходятся как обычные данжы.
С 20го лвла фракталов вводится специальный наносящий урон дебаф - агония (аgony). Урон наносится в процентном соотношении к Вашему ХП и не зависит от количества брони. Устойчивость к агонии можно повысить набирая Agony Resistance (AR/АР). Количество необходимого АР увеличивается вместе с лвлом фракталов.
С 31го лвла фракталов начинаются дополнительные нестабильности (Instability), которые усложняются каждые 10 лвлов фракталов.
Более детально можно ознакомится Что нужно знать о мастери? Heart of Maguuma mastery tracks

Gliding
Glider Basics - Открывает глайдер. Использование: двойное нажатие или удержание пробела (или другой клавиши, на которую назначен прыжок). Работает по принципу планирования. Продолжительность полета ограничена высотой начальной точки и “полоски выносливости” глайдера. Работает везде кроме PvP, WvW, FotM, и отдельных зон на карте (некоторые джампинг паззлы, например).
Updraft Use – Становятся доступны к использованию восходящие потоки воздуха на локациях HoT’a. Поток воздуха в зависимости от его размера поднимает летуна вверх и восстанавливает “полоску выносливости” глайдера на 100%.
Lean Techniques – Увеличение скорости скольжения в воздухе при зажатой клавише W. “Полоска выносливости” в таком случае расходуется быстрее, но самого запаса этой выносливости становится чуть больше, после изучения этого мастери.
Stealth Gliding – Дает возможность уйти в невидимость во время полета. Активируется нажатием клавиши V (или другой любой, на которую назначен dodge). Продолжительность и возможность включения невидимости зависит от полоски dodge.
Advanced Gliding – При обычном полете не тратится “полоска выносливости“ глайдера. Продолжительность полета зависит только от начально высоты прыжка. Ускоренный полет тратит полоску, но при отпускании клавиши ускорения, полоска восстанавливается.
Ley Line Gliding – Открываются к использованию лей лайн линии на локациях HoT дополнения. Синие полоски энергии в воздухе, дают возможность лететь вдоль них.

Itzel Lore
Bouncing Mushrooms – Теперь можно использовать прыгающие грибы на локациях HoT’a.
Itzel Language – Теперь вы знаете диалект Itzel (один из вид лягушек) можно использовать их продавцов покупая у них товары.
Blazing Speed Mushrooms – Теперь вы можете использовать Speed Boost Mushroom на локациях HoT дополнений. Пробегая мимо таких грибов, вы получаете на 20 секунд 40% к скорости бега и 10% к скорости скилов. Снимает с вас состояния ограничивающие движение. Можно использовать в рейде.
Itzel Poison Lore – Теперь вы можете гулять по отравленным территориям HoT локаций.
Itzel Leadership – Теперь вы можете вызывать чемпиона Itzel деревни и получать ежедневный приз после его убийства. Расположение нужного нпс проще всего объяснить так: открываете карту на локации Verdant Brink, в правой верхней части находится деревня с вайпоинтом Jaka Itzel. Немного ниже этой деревни стоит нужный вам нпс Itzel Bladedancer (синяя лягушка), отмеченный на карте зеленым камушком, как и вендоры Itzel.
Adrenal Mushrooms – Теперь вы можете использовать Adrenal Mushrooms на территории HoT локаций. Обнуляет cooldowns всех ваших скилов и восстанавливает адреналин (если вы воин). Можно использовать в рейде.

Exalted Lore
Exalted Markings – Изучение письменности на локации Auric Basin. Теперь вы можете читать таблички на памятниках. Ура…
Exalted Acceptance – Теперь вы можете торговать с Exalted Mastery Vendor, покупая его товары.
Exalted Assistance – Дает возможность вызвать помощника используя Exalted Assistence (небольшой столбик, светится). В бою он не участвует, но будет ресать павших.
Exalted Purification – Теперь вы можете вызывать на бой чемпиона Exalted и получать награду в раз день. Из центра локации Auric Basin прыгаете в дырку рядом с центральным вайпоинтом. Заходите в первую комнату, справа стоит нужный вам нпс Tarnished Traitor .
Exalted Gathering – Теперь вы можете добывать Auric Sliver(материал для крафта и некоторых ачивок) копая руду на локации.

Nuhoch Lore
Nuhoch Hunting – Теперь при убийстве мобов на HoT локациях у вас есть шанс получить валюту этих локаций. И вы можете собирать грибы.
Nuhoch Wallows – Можете использовать туннели телепорты на HoT локациях. На карте отмечаются коричневыми камушками с рунами. Направление конечная точка перемещения написана над туннелем, которым вы хотите воспользоваться.
Nuhoch Language – Язык Nuhoch (еще один вид лягушек). Теперь можно торговать с Nuhoch Mastery Vendor.
Nuhoch Stealth Detection - Теперь вы можете увидеть и сражаться с Treasure Mushrooms монстрами. С них падает лут нужный как минимум для ачивки на друидский посох. Так же вы сможете видеть мобов? которые прячутся в стелсе на локациях HoT.
Nuhoch Proving – Теперь вы можете вызывать на бой Nuhoch чемпиона. Локация Tangled Depths вайпоинт Teku Nuhoch Waypoint. Вам нужна самая большая лягушка из всех больших лягушек с именем Champion Potoni the Massive. Находится на самом верху.
Nuhoch Alchemy – Вы сможете сбрасывать с себя дебаф Goop от кислоты Chak монстров, используя dodge.

Forsaken Thicket
Rift Traveler – Теперь в рейде вы можете использовать рифт разломы (зеленные искажения в воздухе). Они позволяют телепортироваться по рейд локации. Чем больше убито боссов на локации, тем больше точек телепорта доступно. При обнулении рейда, обнуляются и точки доступные для телепорта.
Explosive Launch – Теперь вы можете безопасно использовать прыжковые платформы на последнем боссе в рейде с использованием бомб. Когда дойдете, все поймете.

Central Tyria mastery tracks

Pact Commander
Pact Mentor – Вы можете использовать метку ментора (яблочко), которую будет видно всем на карте. Поднять метку можно через иконку пати в левом верхнем углу экрана, либо командой “/mentor”. Для снятия метки повторите любое из этих действий. В пати с ментором игроки получают 5% к скорости бега в городах.
Productive Downtime – Теперь вы получает бонус в 10% от любого крафта, который дает опыт. Также на 10% увеличивается шанс критического бонуса крафта.
Supply Line Management - Вам станут доступны региональные торговцы по всей Тирии с ограниченным количеством редких товаров. Раз в день вы сможете купить у них специфический товар используя карму. В городах ваше пати будет получать 15% к скорости бега.
Noblesse Oblige – Теперь вы ресаете павших товарищей чуть быстрее и с меньшим пенальти. Скорость возрастает, от разницы вашего левела к левелу трупика.
Advanced Logistics – Теперь у вас есть автолут (можно отключить и включить в настройках). В городах ваше пати будет получать 33% к скорости бега.

Legendary Crafting
Revered Antiquarian – Открывает первый этап коллекции легендарного оружия у нпс Grandmaster Craftsman Hobbs (находится в Lion’s Arch на Trader’s Foum). Вы можете крафтить первые прекурсоры.
Magister of Legends – Открывает второй этап для продолжения коллекции легендарного оружия.
Historian of the Armaments – Третий этап веселья с прекурсорами.
Scholar of Secrets - Открывает весь магазин Craftsmana Hobbsa. В том числе позволяет покупать компоненты необходимые для создания HoT легендарок.

Fractal Attunement
Follows Advice - Открывает доступ к ежедневным заданиям фракталов с номерами от 21 до 49. Так же теперь вы можете использовать нпс MAST-ER604 (которобот справа от кота чинилки брони) в фрактальном лоби, который перенесет вас к вендору на отдельном острове. На этом острове есть нпс с полезными для фрактальной жизни товарами. У него можно купить Infusion Extraction Device для извлечения инфузии из вещей (и инфузия и вещь остаются целыми). Так же у него можно прокачивать инфузии и покупать коктейль дающий 10 агони резиста на час.
Agony Channeler – Чуть больше награды из сундуков после убийства боссов во фрактале. У продавца Mystic Forge теперь можно покупать философский камень, нужный для создания дырок в кольцах под резист. Mist potion теперь дают небольшую прибавку в зависимости от вашего значения резиста и вида коктейля.
Recursive Resourcing – Больше награды из фрактальных сундуков, что дают за выполнения ежедневных заданий и из Cracked Fractal Encryption. Mist коктейли становятся еще вкуснее и полезнее.
Mistlock Singularities – Теперь вы можете использовать Mistlock Singularities внутри фракталов (обозначаются на родаре синим щитом). Дает +5 агони резиста. Mist коктейли еще полезнее и еще вкуснее. В каком порядке качать мастери? Магуума: мастхэв для комфортного гуляния по картам - прыгучие грибы и использование восходящих потоков для глайдера.
Остальное зависит от целей конкретного игрока.

Всем привет! Перед тем, как рассказывать вам о профессии оружейника (Weaponsmith), я скажу пару слов об общей механике крафта.

Все профессии имеют разбивку по уровням мастерства (0-75; 75-150; 150-225; 225-300; 300-400 и 400-500 где есть). Более того, если изучить ЛЮБУЮ профессию до 400 уровня, ваш PvE уровень персонажа поднимется на 7 (не мгновенно и только в конце, а на протяжении всего времени освоения профессии). Все изучение делится на 2 варианта: Открытия(discovery) и крафт по рецептам. Обычно по рецептам необходимо крафтить не окончательные предметы, которые требуются для открытий. А по сему я настоятельно рекомендую развивать крафт именно таким образом, к тому же, если делать только образцы, далеко не уедете. Да и вообще, кому интересно делать все одним кликом?

Лично я делю все профессии на две группы: оружие-броня и прочие. Объясню, почему: все профессии группы оружие-броня развиваются по одному принципу (подробнее ниже) и требуют примерно одинаковые ресурсы для развития; прочие же профессии имеют практически полностью уникальный набор необходимых ресурсов (пример: для ювелира нужны камни различных форм, размеров и т.п., а повару в свою очередь необходимы различного рода продукты). Несмотря на эти различия, все профессии полезны вам как минимум в одном направлении – повышение уровня персонажа. Группа оружие-броня имеет 500 уровней, прочие – 400.

Итак перейдем к механике категории оружие-броня. Особо говорить нечего – весь крафт открытий строится на базе: 2 куска оружия/брони + надпись(insignia). (Пример: для крафта меча вам потребуется рукоять, лезвие и надпись, которую вы выберете)

Перехожу наконец к оружейнику.

I. Все, что необходимо для крафта любого оружия:

  • Прежде всего вам потребуются стандартные ресурсы – руда и дерево, а также fine ресурсы и редкие (фрагменты, орбы и т.п.).
  • Руду и дерево необходимо обработать для получения досок (plank) и слитков (ingot). Это делается по уже готовым рецептам. Иногда вам придется докупать некоторые специальные ресурсы у мастера оружейника, чтобы обрабатывать руду.
  • «2 Куска оружия» – требуют либо обработанные доски (wood planks), либо слитки металлов (ingots).
  • Надпись – самая важная и, как правило, самая дорогая часть крафта. Для нее вам потребуются 2 вещи: «штифт» (dowel) и ресурсы синей редкости (fine). Надписи бывают различны по редкости: синие, зеленые, желтые, оранжевые и розовые. От этого напрямую зависит цвет самого оружия, которое получается в итоге. Все они делаются по готовым рецептам, поэтому изобретать велосипед не нужно. Причем рецепты синих и зеленых надписей откроются по ходу увеличения уровня, а вот рецепты более высокой редкости нужно покупать у мастера оружейника.
  • Штифт – разбивается на 2 вида: простой деревянный (wood dowel) и укрепленный (Plated wood dowel). От этого зависит, будет ли ваша надпись (а значит и оружие) синей или же зеленой по редкости. Таким образом для простого штифта вам необходимо 2 обработанные доски. А для укрепленного штифта – 2 доски и 3 слитка соответствующего металла.

I*. В игре существует огромное количество наборов статов, поэтому для крафта оружия с определенным набором потребуются определенные ресурсы синей редкости (Fine). Они делятся по видам и уровням мастерства крафта. Ниже таблица, соотносящая вид ресурсов со статами и префиксом (название, характеризующее оружие)

Ресурс Префикс у оружия (уровень 80) Статы
Кровь (Vial of Blood) Berserker’s Power / Precision / Critical Damage
Яд (Venom Sac) Rampager’s Precision / Power / Condition Damage
Клык (Fang) Valkyrie Power / Vitality / Critical Damage
Коготь (Claw) Assassin’s Precision / Power / Critical Damage
Тотем (Totem) Cleric’s Healing Power / Power / Toughness
Кость (Bone) Carrion Condition Damage / Power / Vitality
Чешуя (Scale) Knight’s Toughness / Power / Precision

Обращаю ваше внимание на то, что в таблице описаны не конкретные ресурсы, а группы полностью. Более того в таблице описаны стандартные статы на оружие с 60 уровня (3 характеристики). Это значит, что используя данные ресурсы на более низких уровнях вы будете получать следующее: 1-40 – первая характеристика из таблицы; 40-60 – первая и вторая; 60-80 – все три. Далее, хочу отметить, что в игре появляются новые Fine ресурсы, например, Karka Shell, которую вы видите в таблице. Надписи с этим ресурсом дают оружию префикс Apothecary и статы: Healing Power/Toughness/Condition Damage. В принципе на 400 уровне оружейника у вас появляются огромные возможности по крафту, но об этом позже. Пыль (Pile of Dust), которая в середине 2-й таблички, не используется для крафта оружия вообще, а только для точильных камней.

II. Начинаем разбор по уровневым отрезкам профессии, но прежде скажу: все нижеописанное – лишь подсказки быстрого получения ресурсов (без участия аукциона) и предложения по их применению. На самом деле весь процесс зависит только от вас, поэтому четкой инструкции (возьмите то и сделайте это, так как это бла-бла-бла) тут нет. Стоимость товаров на аукционе постоянно варьируется, поэтому то, на чем можно делать деньги разбираться следует на месте, так как все ресурсы я предложу (и покажу где) добывать самостоятельно, без затрат.

Развиваться нужно на крафте оружия, причем чем больше разных видов откроете, тем быстрее усовершенствуетесь. Но иногда этот процесс может ускоряться. Если вам падают редкие ресурсы (о которых было упомянуто ранее), то вам повезло и это дополнительный шанс поднять несколько уровней крафта – с их помощью делаются руны на оружие. Всего надо 2 редких ресурса + 1 слиток (Пример: совместить во вкладке открытий 2 Onyx Slivers и 1 Bronze Ingot).

0-75

На стартовом этапе оружие будет бронзовым (Bronze). Также возможен крафт 3-х рун и точильного камня (Sharpening Stone).

Руны:

– Minor Sigil of Strength (2 шт) = 2 Onyx Sliver + 1 Bronze Ingot

– Minor Sigil of Sanctuary (2 шт) = 2 Crystal Sliver + 1 Bronze Ingot

– Minor Sigil of Destroyer Slayer (2 шт) = 2 Destroyer Sliver + 1 Bronze Ingot

Получать ресурсы для данных уровней крафта следует на стартовых локациях каждой из рас, но те места, что предложены ниже (отмечены кругами) – выгоднее всего, ибо дают ресурсы быстрее всего. Хочу обратить ваше внимание, что ресурсы реже падают сами по себе. Чаще падают различные мешки, открыв которые вы получите заветную прелесть.

Лучшая карта – людская (Queensdale 1-17) Идем к чаррам. Plains of Ashford (1-15) Наконец локация норнов. WayfarerFoothills (1-15)

Редкие ресурсы.

Несмотря на то, что их очень трудно выбить, каждые ресурсы падают в определенных местах, поэтому они разбиты на группы. Мест фарма нет, только случайный порядок падения.

Таким образом собирать ресурсы, необходимые оружейнику на данном этапе надо тут: OnyxSliver – CaledonForest (1-15); CrystalSliver– MetricaProvince (1-15), а DestroyerSliverможно выбить только из Dredge, поэтому единственное потенциальное место их добычи отмечено красным пунктирным кругом.

75-150

Вторая ступень мастерства начинается на 75 уровне. У вас обновляется весь набор необходимых ресурсов, причем как простых, так и синей редкости. Вы более не сможете поднимать полоску мастерства крафтом предметов предыдущей ступени, либо это можно делать на самых продвинутых предметах, например – редкое оружие. В любом случае так будет продолжаться недолго, и вам потребуется прогуляться по локациям с ограничением уровня 15-40.

Сейчас вам нужна уже железная руда (Iron ore) и мягкое дерево (Soft wood log). Все оружие, соответственно будет железным (Iron).

Появляется возможность крафтить точильный камень получше.

Руны, возможные для крафта:

– Minor Sigil of Doom 2 = 1 Iron Ingot + 2 Molten Slivers

– Minor Sigil of the Night 2 = 30 Pieces of Candy Corn + 1 Glacial Fragment + 1 Iron Ingot

– Minor Sigil of Strength = 1 Iron Ingot + 1 Onyx Fragment

– Minor Sigil of Sanctuary = 1 Iron Ingot + 1 Crystal Fragment

Итак, карты:

Редкие ресурсы:

  • Onyx Fragment – Brisban Wildlands
  • Crystal Fragment – Brisban Wildlands
  • Molten Sliver – Diessa Plateau, Fields of Ruin, Plains of Ashford
  • Glacial Fragment – Snowden Drifts

150-225

3-й этап крафта. Оружие становится стальным, но вам все еще нужна железная руда, хотя дерево необходимо новое – сезонное (Seasoned wood log)

Единицы крафта:

  • Steel Ingot = 3 Iron Ore + 1 Lump of Coal (покупается у мастера)
  • Seasoned Wood Plank = 3 Seasoned Wood Log
  • Остальное – по образцам вначале

Руны:

– Minor Sigil of Destroyer Slayer = 1 Steel Ingot + 1 Destroyer Fragment
– Minor Sigil of Doom = 1 Steel Ingot + 1 Molten Fragment
– Major Sigil of Strength = 1 Steel Ingot + 2 Onyx Shards (найти можно там же, где и Onyx Fragment)

Точильный камень – Стандартный (Standard)

Карты:

Редкие ресурсы:

  • Molten Fragment – Blazeridge Steppes
  • Destroyer Fragment – Dredgehaunt Cliffs
  • Onyx Shards – Bloodtide Coast

225-300

Центральный этап.

Материалы: Платиновая руда (Platinum Ore), Твердое дерево (Hard Wood log).

Единицы крафта:

  • Darksteel Ingot = 2 Platinum ore + 1 Lump of Primordium (у мастера)
  • Hard wood Plank = 3 Hard Wood Log
  • Остальное – как обычно

Руны:

– Major Sigil of Sanctuary 2 = 1 Darksteel Ingot + 2 Crystal Shards

– Major Sigil of Deldrimor Slayer 2 = 1 Darksteel Ingot + 2 Destroyer Shards

– Major Sigil of Doom 2 = 1 Darksteel Ingot + 2 Molten Shards

– Major Sigil of the Night 3 = 1 Mythril Ingot (выше уровнем) + 60 Candy Corn Pieces + 1 Glacial Shard

Редкие ресурсы:

  • Destroyer Shards – Mount Malestrom (в горе)
  • Crystal Shards – Mount Malestrom (Правая сторона)
  • Molten Shards – дреджи на локациях норнов 50-70

300-400

Завершающий, по сути этап в обычном развитии крафта, результатом которого вы сможете делать экзотическое оружие, дары (gifts) для легендарных и тематических оружий.

Ресурсы: Старшее Дерево (Elder Wood Log), Мифрильная руда (Mithril Ore).

Единицы крафта:

  • Mithril Ingot = 2 Mithril Ore
  • Elder Wood Plank = 3 Elder Wood Log
  • Остальное – как обычно

Руны:

– Major Sigil of Strength = 1 Onyx Core + 1 Mithril Ingot

– Major Sigil of Sanctuary = 1 Crystal Core + 1 Mithril Ingot

– Major Sigil of Destroyer Slayer = 1 Destroyer Core + 1 Mithril Ingot

– Major Sigil of Doom = 1 Molten Core + 1 Mithril Ingot

Скажу сразу, вам уже нужны fine ресурсы 5-й линии, а они падают в высокоуровневых локациях, там же, где и ресурсы 6-й линии (tier 5-6). Поэтому на этап 400-500 карт не будет, и если вам падают ресурсы более высокого уровня – только радуйтесь. =)

Редкие ресурсы – в любой локации, как повезет.

Ну и конечно же руины Орра – место жительства каждого, кто фармит на легендарное оружие. Восставшие везде, так что фармите, где хотите, каждый выбирает свое место, отмечу только основные места ивентов и пару интересных точек.

400-500

Поздравляю! Вы достигли первого предела крафта. Дальнейшее развитие обходится дорого/занимает много времени и вовсе не обязательно, а нужно лишь для того, чтобы начать делать розовое (по редкости, Ascended) оружие. На этом этапе развиваться можно только создавая экзотическое оружие с любым доступным набором статов – все надписи для оружия делаются по рецептам, которые можно за карму приобрести у мастера оружейника.

Итак, единицы крафта:

  • Orichalcum Ingot = 2 Orichalcum Ore
  • Ancient Wood Plank = 3 Ancient Wood Log
  • Надписи – по рецептам

Ресурсы, как уже было сказано фармить там же, где и ресурсы 5-й линии, поэтому перейдем к рунам.

Руны, уже ставшие экзотическими, имеющие (не всегда) неплохую стоимость на аукционе:

– Superior Sigil of Destroyer Slayer = 1 Glob of Ectoplasm + 1 Destroyer Lodestone + 1 Orichalcum Ingot

– Superior Sigil of Doom = 1 Glob of Ectoplasm + 1 Molten Lodestone + 1 Orichalcum Ingot

– Superior Sigil of Sanctuary = 1 Glob of Ectoplasm + 1 Crystal Lodestone + 1 Orichalcum Ingot

– Superior Sigil of Strength = 1 Glob of Ectoplasm + 2 Onyx Lodestones + 1 Orichalcum Ingot

– Superior Sigil of the Night 3 = 100 Pieces of Candy Corn + 1 Glob of Ectoplasm + 1 Glacial Lodestone + 1 Orichalcum Ingot

Помимо простого экзотического оружия вы еще можете делать Corrupted и Destroyer оружие. В чем отличие? Во внешнем виде и требуемых ресурсах.

Destroyer оружие:

– 1-я часть оружия (рукоять)
– 2-я часть оружия (лезвие)
– Экзотическая надпись с нужными вам статами
– Destroyer Lodestones 15/20/30 *

* Количество необходимых камней зависит от типа оружия: 15 – для оружия во вторую руку, 20 – для оружия в основную руку, 30 – для двуручного оружия.

Corrupted оружие:

Во-первых вам необходимо приобрести рецепт на оружие у NPC в локации Frostgorge Sound. Зовут его Rojan the Penitent. Каждое оружие требует следущее:

– Etched оружие*
– Corrupted Lodestones 15/20/30 (так же, как и у Destr.)

*Это экзотическое оружие, которое можно или купить, или выбить в этой же локации

Помимо оружия и рун вы можете создать дары, необходимые для некоторых легендарных оружий и дар для создания Хэллоуинского оружия (только дар, ибо само оружие нужно вытащить из мистической кузни – Mystic Forge в Львиной арке (Lion’s Arch)).

Gift of the Moon (дар для создания Shield of the Moon, хэллоуинского щита):

– 250 Orichalcum Ingots
– 20 Globs of Ectoplasm (получать путем разбора любых rare/exotic шмоток на 68-80 уровни)
– 100 Corrupted Lodestones (добывать лучше всего в подземелье Honor of the Waves (80))
– Gift of Thorns (дар, который можно получить, обменяв у торговца в Львиной Арке награды за подземелье Twilight Arbor (55), для дара нужно 500 наград)

Gift of Metal (дар для создания легендарного меча, топора, кинжала, подводного копья, щита, двуручного меча (любого), молота и легендарной булавы)

– 250 Darksteel Ingot
– 250 Mithril Ingot
– 250 Orichalcum Ingot
– 250 Platinum Ingot*

*Данные слитки делаются из платиновой руды ювелиром, поэтому, если нет желания развивать ювелира – купите.

500

Поздравляю! Вы достигли вершины мастерства в профессии оружейника и теперь можете делать вознесенное (Ascended) оружие. Крафт его достаточно сложен, дорог и длителен и является темой отдельного гайда.

И на этом я закончу.

Исследуйте мир в поисках ресурсов и новых рецептов! Стремитесь, достигайте, творите! И большое спасибо за то, что уделили внимание этому гайду. Надеюсь, он вам поможет разобраться в некоторых аспектах замечательного мира Guild Wars 2!

Статьи по теме: