Operation flashpoint рецензия. Обзор игры Flashpoint: Red River. Правил сержанта Нокса

Вышедшей два года назад, стало то, что разработчики из Codemasters Action Studio всеми силами пытались развернуть избушку сериала к людям передом, при этом не оказавшись к лесу, то есть к фанатам оригинала от Bohemia Interactive , задом. В результате подобная раскоряка предсказуемым образом вышла боком как массовому игроку, который ценит зрелищность, красивую картинку и увлекательный процесс, так и фанатам серии, ожидавшим соответствующий уровень реализма и проработки. Впрочем, вторым, по большому счёту было на проект «Мастеров кода » плевать - они ещё не наигрались в ArmA II .

Посмотрев на весьма неоднозначную реакцию публики на их детище, создатели поняли, что на двух стульях усидеть всё равно не удастся, поэтому при создании сиквела, , они пошли по пути искоренения всех симуляторных элементов, на которые как-то намекал Dragon Rising .

Отберём фанатов у Call of Duty

Первое, чем безумно раздражал предыдущий OFP - отвратительные забеги на средние и длинные дистанции. Весь Dragon Rising состоял из километровых марш-бросков, перемежающихся скучными позиционными перестрелками с глупым, слепым, малочисленным, но невероятно живучим противником. Вкупе с отвратительно расставленными точками сохранения и, скажем так, особенностями местности, это давало весьма удручающий результат.

Operation Flashpoint: Red River от своего предшественника в этом плане отличается кардинальным образом. Бегать придётся не так много, плюс - наконец-то! - большие расстояния игрок чаще всего покрывает на джипе или вертолёте. Врагов на уровнях стало много, а в некоторых эпизодах - устрашающе много, но при этом они не в пример более хилые, чем китайцы с острова Скира - первое же попадание почти всегда выводит неприятеля из строя, давая ему слабую надежду на то, что подбежавший собрат не ляжет рядом с ним. Вражеский же огонь более не страшен (хотя на высшем уровне сложности всё равно надо вести себе крайне внимательно), поскольку способностью лечения теперь обладает и главный герой, и члены его отряда.

Команда молодости нашей

Как и прежде, с протагонистом в команде бегает троица помощников. Разница в том, что теперь каждый из героев имеет установленную специализацию - стрелок, пулемётчик, подрывник и скаут. К слову говоря, никто не мешает вручить всем снайперские винтовки - к огромной радости, в OFP: Red River реализована возможность выбора класса. Правда, смысл такой трюк имеет исключительно в применении к игроку, желающему примерить разные роли.

Кстати, классы подлежат прокачке и настройке - в перерывах между миссиями разрешается выбрать свежее оружие, навесы к нему и перки, вроде тех, что есть в Call of Duty: Black Ops , разве только с более реалистичным уклоном. Жаль лишь одно - искусственный интеллект всегда использует только оружие по умолчанию, потому три друга для совместного прохождения прямо-таки напрашиваются приложением к купленной коробке с игрой.

Плотность

Пожалуй, главное, от чего абсолютно логично избавились Codemasters при создании продолжения Operation Flashpoint: Dragon Rising - стоеросовая серьёзность. Предыдущая часть сериала была чрезмерно пафосная и надутая, как индюк - сухие, поджарые брифинги, наполненные военным сленгом так, что без специализированного словаря не поймёшь, максимально точные формулировки, полное отсутствие даже намёков на шутку.

OFP: Red River же - настоящий цирковой балаган. Между миссиями задания разъясняет какой-то истеричный офицер, который чуть ли не брызжет слюной, рассказывая, что поставлено на карту. К самому отряду приставлен крикливый сержант Нокс, который произносит в среднем пять скабрезных армейских шуточек в минуту, густо сдабривая всё это матерщиной. Сами миссии иногда напоминают скорее больные фантазии сценаристов Infinity Ward - например, в игре есть эпизод получасовой обороны деревни силами буквально дюжины бойцов супротив сотен китайцев на БТР при поддержке авиации - триста спартанцев нервно курят в стороне. Пафос, дикие крики по рации, тонны врагов и скрипты - в комплекте.

Ну и сам сюжет, начинаясь с вполне нормального противостояния США с таджикскими террористами (а ну прекратили смеяться!), заканчивается войной с Китаем. Слава богу, что ещё не выигранной, а то выглядело бы совсем нелепо.

Таджикистан, страна моя

Наконец, разработчики неплохо подтянули картинку. До мировых стандартов всё с тем же самым движком EGO (от гонки Dirt ), конечно, допрыгнуть не удалось, но по сравнению с отвратительными жидкими текстурами и буратинообразными героями оригинала - прогресс налицо.

Особенно радует то, что Codemasters не стали добавлять в игру светофильтр, который делал Dragon Rising практически однотонным. Red River радует практически всеми цветами радуги и весьма неплохими спецэффектами, а так же по-настоящему тёмной ночью - помнится, на острове Скира луна светила так, что необходимость пользоваться ночным видением просто отпадала.

***

Operation Flashpoint: Red River - весьма серьёзная работа над ошибками Dragon Rising . Качественная картинка, отличный кооперативный режим, зрелищный и запоминающийся игровой процесс - очень обидно, если из-за первого промаха её создателей, новый, в высшей степени кропотливый и ответственный труд англичан останется незамеченным.

P.S. В этот раз противники локализованных версий могут праздновать маленькую победу - в России продаётся англоязычная версия, в комплект DVD-издания входит двухсторонний постер и две симпатичных наклейки. Цена, кстати, не кусается.

Мы благодарим компанию "Бука" и лично Вадима Журавлёва за предоставленную версию игры.

На новую Operation Flashpoint возлагали большие надежды, так как последняя часть получилась не ахти, и разработчики обещали исправить все недочёты и ошибки в следующей игре. Но давайте на минутку задумаемся о самой первой части, где всё было практически идеально. Неужели нельзя было просто перенести игру на новый графический движок, а всё остальное оставить нетронутым. Как оказалось - нельзя...

Начнём мы, пожалуй, с разбора сюжета. Бравая американская армия после "триумфального" захвата Ирака решила напасть на ни в чём неповинный Таджикистан, так как по их сведениям у них тоже началась разработка ядерного оружия (но мы то знаем, что дело тут явно не в ядерных боеголовках, а в нефти). Сражаться нам придётся с озлобленным населением страны, ну и немного с военными силами Таджикистана. Вроде бы ничего необычного - сюжет как сюжет, но к нашему большому удивлению к конфликту присоединяется третья сторона - Китай. Не совсем понятно, что они тут забыли, видно решили первыми свернуть разработку оружия массового уничтожения (но мы, то знаем, что они тут тоже из-за нефти). Выходит, воевать мы будем ещё и против армии Китайской Народной Республики.

Перед началом каждой миссии в прошлых частях серии, нам обычно подавалась краткая информация о задании. Теперь же брифинги скрыты от глаз простых смертных, и чтобы найти их нужно немало времени покопаться в игровом меню. Зато помимо брифингов, вы там найдёте карту, всевозможные тактические приёмы и прочие функции военного симулятора. Но если вы новичок в этом жанре, то можете пропускать всю эту "ерунду" и смело нажимать на старт.

В Dragon Rising игроку предоставлялся целый остров размером 400 квадратных километров и полная свобода действий. Вам попросту давали кучу заданий, а как их выполнить вы уже решали сами. Здесь же вашу свободу сильно ограничивают. Нельзя зайти в тыл противника и ударить сзади или найти брошенный танк и прорвать их линию оборону с помощью него. Максимум на что вы способны в тактическом плане - это обойти врага с флангов. Но убрав свободу действий и огромные пространства, разработчики смогли в разы увеличить количество wow-эффектов: повсюду гремят взрывы, над головой пролетают вертолёты, десятки солдат сражаются между собой, пытаясь захватить близлежащий городок. До уровня Call of Duty конечно не дотягивает, но тоже весьма неплохо. Если же вам вся эта линейность не по душе, то вам лучше поиграть в одиночные миссии, где вы сможете сами планировать свои действия, как в прошлых частях игры.

Разработчики из Codemaster так же поменяли боевую систему игры, которая ещё больше усугубляет общее впечатление от Red River. Она стала более упрощённой и очень похожей на недавнюю Black Ops, т.е. по мере прохождения игры нами будут открываться разнообразные усовершенствования к оружию, а также способности персонажа (например, бесшумная ходьба). Прямо во время боя у вас может появиться новый прицел или глушитель, а мы ведь в военный симулятор играем, помните? Остальные тактические элементы (управление отрядом, система ранений и т.п.) полностью перекачивали из Dragon Rising.

Странным решением было убрать мультиплеер из игры, ведь он в прошлой части не был настолько убогим как одиночная кампания и хоть как-то давал получить удовольствие от игры. Могли бы просто перенести его из Dragon Rising или даже привить к нему некоторые элементы Call of Duty. Зато добавили возможность совместного прохождения игры. В нём можно выбрать один из четырёх классов на выбор: медик, снайпер, штурмовик и пулемётчик. Каждый из них отличается своим набором снаряжения и тактикой боя. Потеря одного из них может привести к провалу миссии, так что играть приходится очень осторожно и заранее обдумывать план действий. К сожалению, в кооператив Red River можно поиграть только через нестабильный Games for Windows Live.

Графический движок игры слегка изменился со времен Dragon Rising: в него добавили пару современных фишек и улучшили освещение. Однако до Battlefield 3 или Crysis 2 ему ещё очень далеко. К тому же в Red River нами была замещена частая просадка FPS даже на мощных машинках. А могли ведь подождать ещё полгода и сделать игру на модифицированном движке EGO 2 , который используется в DiRT 3.

Много чего хочется сказать разработчикам из Codemaster, причём не особо приятных слов, но не будем. Понадеемся на то, что кто-нибудь всё-таки сможет возродить эту замечательную серию из пепла. А пока, любителям военных симуляторов лучше следить за разработкой третьей Armed Assault.

2001 год преподносит геймерам всего мира творение игровой индустрии, которое многие из них будут вспоминать ещё долго – Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Эта игра, созданная студией Bohemia Interactive, в своё время стала своеобразным скачком вперёд для индустрии симуляторов боевых действий. Невиданное ранее количество боевой техники, поражающий своим реализмом геймплей и внушительных размеров игровые локации однозначно завоевали внимание публики. Проект пользовался большой популярностью, уйма фанатских миссий и модификаций говорят сами за себя. Первая игра серии установила планку относительно высоко. Вторая часть франшизы – Operation Flashpoint: Dragon Rising, разрабатывалась уже самим издателем, а именно его подразделением – Codemasters Studios. Увы, сиквел так и не дал в полной мере людям то, чего они ожидали. Под нашим пристальным вниманием третья игра с Operation Flashpoint в названии и, соответственно, вторая попытка Codemasters состряпать хорошую тактическую стрелялку – Operation Flashpoint: Red River.

Закрой свой хл*бальник, сержант, и слушай внимательно!

Начинается сей сказ о бравых американских морпехах со вступительного ролика, в котором нам бодро объясняют причины нашей высадки в солнечной и довольно экзотической для западного игрока стране под названием Таджикистан. И всё это приправлено отборными словечками продукции дядюшки Сэма. Привыкайте! Ими буквально пропитана вся игра. В этот раз разработчики, добиваясь реализма, сделали упор именно на этом моменте. Чтобы вы уж наверняка осознали тот факт, что в армии матом не ругаются, в армии матом разговаривают.
Итак, мы участвуем в вымышленном конфликте 2012-2013 годов, и мы со своим отрядом должны будем избавить жаркий и местами очень живописный край от всякой душманской нечисти, участвующей в гражданской войне. Попутно от наших заморских добряков, щедрых на свинец огребёт и регулярная китайская армия, правительству которой наше присутствие крайне не понравится.
Вместо кат-сцен здесь поездки с конвоем на «Хаммере». Только нас не посадят за пулемёт и не дадут пострелять из движущегося транспорта. Всё это время мы будем выслушивать наставления командира Нокса, от разговоров которого уши вянут моментально. Этот чернокожий вояка расскажет вам, как жить и воевать, перемешивая свои изречения едкими шуточками. Естественно, вставив через каждое своё слово всевозможные факи и другие замечательные выражения иностранного происхождения, куда же без этого. Гвоздём программы Codemasters выбрали именно его, видимо, для создания атмосферы всё той же реалистичности. Игра – совсем не голливудский боевик, и честно пытается показать то, с чем сталкивается среднестатистический американский морпех в горячей точке. Поэтому готовьтесь узнать много всякого о буднях и быте простых солдат. И всё это под аккомпанемент смачного альтернативного рока, что добавляет всему происходящему на экране некой брутальности.

Ни шагу влево, ни шагу вправо – рельсы…

Как мы ехали на Хаммере в колонне – прямо и не сворачивая, примерно так мы и будем проходить всю игру с оружием в руках – от чекпоинта к чекпоинту. Красный маркер всегда подсвечивает направление следующего пункта назначения. С самого начала нас ставят на колею, которая никогда не заканчивается. И при всём, при этом авторы позиционируют игру как тактический шутер… это так, чтоб вы не забыли. Разработчики умудрились построить невидимые коридоры, казалось бы, на открытой местности. В принципе возможность как-нибудь обойти противника, зайти с другой стороны допускается, но, в конце концов, понимаешь, что прямиком – путь самый краткий и эффективный. При этом расстояние между чекпоинтами всегда крайне велико. Это при условии того, что игрока может убить даже одна пуля, попавшая в важную часть тела. Лечение персонажей здесь проходит в два этапа: остановка кровотечения и перевязка. Чтобы вылечить себя или собрата вы достаёте аптечку…и просто смотрите на неё. Никакой эффектной анимации, а лечиться придётся крайне часто. К оружию и его физическим свойствам претензий нет. Разлёт пуль, отдача более-менее соответствуют действительности. Может быть и такое, что ваша пушка заклинит, сделано это опять-таки, чтобы подбросить реализма в общую копилку. Однако в то же время скажем, главный герой перезаряжает оружие крайне быстро, чего не может быть в реальной жизни. И таких моментов немало, например, в деревнях совсем нет мирных жителей, плюс вспомните про аптечку.
Появилось чёткое разделение солдат на классы: разведчик, инженер, штурмовик, стрелок. Каждый класс кардинально различается как вооружением, так и навыками и тактикой ведения боя.
Каждый раз при успешном прохождении очередного задания, нам начисляют очки, за которые мы можем прокачать своего персонажа. Это тоже нововведение, которое мы можем видеть впервые в серии. Можно улучшить длительность и скорость бега, эффективность стрельбы и т. д.

Left 4 Dead с морпехами

Одиночная компания не то чтобы надоедает, она скорее кажется второстепенной. Или даже не так – синглплеер кажется каким-то пунктом чисто для галочки. Потому что игра, видимо, затачивалась именно для кооперативного режима. Посудите сами, AI компьютерных напарников иногда просто заставляет плакать. Они не умеют управляться с гранатами и РПГ, практически не имеют желания вас лечить, и сами не против быть убитыми, жизнерадостно бросаясь под вражеские пули или того лучше – используя укрытие совсем не с той стороны, с которой надо (!). Тактическая составляющая игры из-за всего вышеперечисленного сливается напрочь.
В кооперативном режиме вы можете пройти сюжет игры с тремя своими живыми товарищами. Разработчики и сами признаются, что черпали вдохновение из всем известной игры про массовый отстрел зомбарей от Valve. Теперь подбор бойцов по классам, их прокачка и выбор оружия для каждой конкретной миссии становятся более осмысленными. Именно в этом случае слаженность и правильная тактика превыше всего.
Помимо хождения за красным маркером часами, в кооперативном режиме имеется возможность сразу ринуться в гущу боевых событий с помощью четырёх вариантов времяпровождения. В «Last Stand» нам предлагают обороняться от набегающих орд противника, в «CSAR» спасать экипаж сбитого вертолёта, в «Rolling Thunder» защищать военный конвой и в заключение «Combat Sweep» – обыкновенная зачистка территории.

Итог

Codemasters решили в этот раз усидеть сразу на двух стульях: сделать реалистичный тактический шутер и при этом угодить казуальному игроку, идя вслед за Call of Duty и Battlefield с их аркадностью и доступностью. В итоге разработчики нашли баланс в совершенно неудобном месте. Operation Flashpoint: Red River сложно назвать серьёзным тактическим симулятором, но и обычным шутером тоже, что вызывает смешанные чувства. Вполне себе играбелен только режим кооператива. Графика средняя, и не радует глаз. Поклонников игра найти себе в состоянии, она хоть и немного, но лучше сиквела. А вот до первой части ей так же далеко, похоже, от славного тайтла Operation Flashpoint осталось только название.

Когда я вижу среди разработчиков Codemasters, я думаю, что получу ГОНКУ! Codemasters - это в первую очередь Colin McRae Rally или Dirt , Grid или F 1 - это игровая студия, которая умеет делать интересные автомобильные симуляторы. На другой стороне весов - Operation Flashpoint - тактический шутер, который в 2001 году вывела вперед B ohemia Interactive Studios, а потом перезапустили под названием Arma и сделали сиквел Arma 2 для PC . В 2009 году Codemasters вспомнил о замечательном бесхозном названии и сделал свой проект. Operation Flashpoint : Dragon Rising - долгое время подавал надежды: корректировка снайперской стрельбы по ветру, масса настроек, продвинутый AI , большое количество техники. Но проект так и не дотянул до более зрелищных и простых Call Of Duty и Battlefield.

Спустя 2-ва года вышла Операция Вспышка: Красная Река (как похоже на глупые французские комедии из 80-х). Тактический шутер, который рассказывает о трудной жизни американских военных, попавших в теплый, пропахший коноплей и расцветший красными маками Таджикистан. Несколько отрядов, разделенных по греческому алфавиту - Альфа, Браво и Чарли вынуждены, вместо сбора урожая сражаться с повстанцами. В составе отряда Браво (без Валерия Сюткина, Жанны Агузаровой и Евгения Хавтана) придется зачистить несколько простых горных деревень московских гастарбайтеров. Командующий всеми силами, негр с незапоминающимся именем, объяснит вам суть заданий, не слезая с вашего Хаммера.

Главный плюс Operation Flashpoint: Red River в том, что это не просто тактический шутер, которых нынче мало, а заточенный под кооператив аркадный симулятор на четырех человек. Который в отсутствие людей заменяет не в меру тупой компьютерный напарник. Перед каждой миссией, которая в среднем длится от 40 минут до часа, вы выбираете класс: Rifleman, Grenadier, Scout, Auto Rifleman. И даже если вас двое - играть уже будет интереснее, ведь перед вами выбор из 4 классов, прокачка оружия и прочих приблуд, типа гранат и мин.

В сравнении с другими шутерами, основная ставка сделана на хардкор и реалистичность происходящего на экране: ограниченное количество патронов, обязательное лечение ран на себе и у партнеров (иначе можно истечь кровью), заклинившее оружие - это и многое другое ждет вас в игре. Ко всему прочему враг берет численностью и меткостью, норовя зайти в спину, заставляя вас и ваших напарников держать режим круговой обороны. Хардкорный режим лишь усложняет жизнь сурового американца. Здесь:

Нет респаунов!

Ограничены аптечки, патроны, гранаты и прочее!

На экране нет ничего кроме компаса!

Непонятно, что делать, если вы прослушали гайдлайн от чернокожего босса.

Каждый из уровней отличается типом заданий. На горном серпантине вам предстоит подняться вверх, занять высоту и отстрелять повстанцев, которые бегут на вас снизу, на других локациях вам предстоит удерживать деревню, пока не получите приказ к отступлению, на больших локациях ваш скаут может занять высоту и отстреливать врагов, пока вы будете штурмовать деревню остальными участниками отряда. Вариантов тактики достаточно много, и игрок, который приглашает всех в отряд, имеет право раздавать приказы, которые скорее будут работать с компьютерными игроками, поскольку вряд ли игроки, которые с вами в команде, будут сидеть сложа руки и, если вы скажете по связи, что вам нужна помощь, друзья придут на помощь. Правда, командное колесо с указаниями работает относительно. По большей части вы лишены авиа поддержки и минометных ударов, напарники тупят, а враг из кривого ружья поражает вас с снайперским выстрелом в голову с тысячи метров. Кроме того, большая часть укрытий таковыми не являются, так как пули проходят через ограждения из-за кривизны движка. А команды, которые вы отдаете в большинстве своем выполняются не сразу, а иногда вообще не выполняются. Прибавьте к этому внезапную гибель от невидимых в густой растительности и грязной палитре домов таджикских снайперов с калашами и пенальти за отклонение от заданного маршрута - виде проваленного задания с последующей пыткой длинными загрузками. Ну и конечно не стоит забывать о просто потрясающих не пропускаемых заставках с поездкой на грузовиках из одной части карты в другую в компании таких же раздолбаев. Еще немного и кажется, что заиграет знакомая мелодия из сериала “Солдаты”.

Но главный минус - это задротство и полное отсутствие фана. В Red River не играешь, а именно проходишь, вырывая зубами у читерских таджиков, однообразных заданий и града слишком точных пуль. И если у вас нет друзей, которые готовы плечом к плечу с вами прорвать Operation Flashpoint: Red River, то сингле не стоит задумываться, поскольку тупой компьютер, управляющий вашими сослуживцами, покажет вам экран Loaded не один раз.

Operation Flashpoint : Red River - потенциально интересный проект, испоганенный слишком кривым балансом, сырым исполнением, не нужными функциями, скучными поездками и разговорами, однообразными миссиями и читерским AI , который даже не пытается промахнуться. А играть в полуфабрикат совсем не хочется.

Тестировалась версия для Xbox 360

На прилавках оказывается Red River, а вместе с ним рассеиваются последние надежды на светлое будущее серии. В этой игре сюжет подается двумя основными способами...

Отправить

Игроки постарше отлично помнят первый - он жутко тормозил, был до неприличия хардкорен, но при этом умудрялся затягивать на долгие часы. Эта игра позволяла почувствовать себя участником настоящих боевых действий и продумывать каждый свой шаг. В 2009 году нас угостили «долгожданным продолжением» - , - глянув на кучу условностей и упрощений которого, фанаты, пофыркав, пошли дальше играть в . И вот на прилавках оказывается , а вместе с ним рассеиваются последние надежды на светлое будущее серии.

10 Правил сержанта Нокса

В этой игре сюжет подается двумя основными способами - вкрадчивым голосом некоего генерала, верящего в непобедимость доблестных американских морпехов и вводящего нас в курс дела при загрузке карт между миссиями и устами непосредственного полевого командира. Если скучные бравады первого можно пропустить, то со вторым дела обстоят куда печальнее. Сержант Нокс постоянно сопровождает нас в передвижениях на «Хаммере» и транспортном вертолете между целями миссий. И ругает всех и вся. Он ругает таджиков, китайцев, ландшафт, но больше всего, конечно, достается собственному взводу - то есть нам. И если поначалу это развлекает, то уже к третьей миссии хочется убить не столько засевших в кишлаках партизан, сколько проклятого негра афроамериканца. И ведь деться некуда - в начале и конце миссии нам практически всегда приходиться достаточно долго трястись в кузове армейского джипа, где нас уже поджидает сержант Нокс с очередной порцией нравоучений.

Сам сюжет тоже не блещет откровениями. Видно, что Codemasters изо всех сил пытались придумать что-то правдоподобное, но на деле получилось нечто похожее на клюкву старика Клэнси с добавлением штампов про многочисленных китайцев и хаосом, царящем в постсоветском пространстве. Хотя, стоит признать, что сражений с армией КНР в таджикских пустынях мы раньше еще не видели.

Рельсы

Уж непонятно, чем руководствовались разработчики, настолько упрощая свой проект. Балом правят скрипты, а линейность происходящего вовсю стремится к стандартам, заданным серией . Но все дело в том, что там виртуальный режиссер настолько умело руководит декорациями, что о постановочности думать попросту некогда. Здесь же, следуя по красным маркерам, неоднократно замечаешь, как минуту назад пустой городок заполняется толпами врагов.


В нашем подчинении находится отряд «Браво» из трех человек. Теоретически все боевые действия должны происходить при четком взаимодействии нашего и еще двух других звеньев. На деле полагаться здесь можно лишь на себя, а отчаянные крики «Альфы»: «Мы под огнем», свидетельствуют лишь о том, что мы недостаточно быстро перемещаемся по красным маркерам заданий, и скрипт сработал чуть раньше положенного. Отряду можно отдавать простенькие приказы, но подчиненные настолько тупы, что используется эта возможность лишь в случае, если нужно отвлечь огонь бронетехники и перебежать в другую точку. Морпехи, конечно, послушно погибнут под вражеским огнем, но корить себя не стоит - на очередной контрольной точке все падшие воины как ни в чем не бывало вернутся в строй.


ИИ вообще заслуживает отдельного рассказа. Таких непредсказуемых и неадекватных действий, какие выкидывают что враги, что союзники, сегодня, наверное, не увидишь больше нигде. Обычная ситуация - мы сидим за нагромождением мешков с песком и обстреливаем кишлак, в котором засели таджики.

Подчиненные солдаты, несмотря на приказ «держать позицию», бегают под огнем противника ПЕРЕД мешками и регулярно попадают в сектор обстрела игрока, а схватив пулю, начинают негодующе вопить и судорожно перевязывать друг друга под шквальным огнем из укрытия. Но и таджики, видимо, решив применить контратаку, покидают кишлак и начинают не торопясь, во весь рост выходить из парадного входа, ловя пули катящегося со смеху игрока. Но самое забавное, что такой маневр увенчивается полным успехом - последний боец против демократии потихоньку подходит вплотную к бравым американцам и... расстреливает всех троих.

Реализм

Если все настолько грустно с тактикой, может, с реализмом дела обстоят иначе? Поначалу такое ощущение действительно может сложиться. Враги могут убить с одной пули, а попасть из М16 в противника, находящегося на расстоянии 250 метров, довольно проблематично. Но и эта иллюзия быстро рассеивается. Вся баллистика заключается лишь в том, чтобы стрелять чуть выше противника с поправкой на расстояние. Оружия в игре немного, и его выбор напрямую зависит от выбранного класса. За задания мы получаем опыт и уровни, с ростом которых увеличивается число доступных перков и модулей. Зачем к одиночному режиму прикрутили подобную ролевую составляющую - тоже непонятно, тем более что очень скоро становится ясно: кроме разведчика (снайпера) качать что-либо еще не имеет смысла. К трофейным пушкам лучше не притрагиваться вообще - их точность, равно как и физическое состояние, обычно оставляет желать лучшего. Ну кому нужен «Калашников», который заклинивает посреди каждой обоймы? Да и необходимости подбирать трофеи почти что не возникает - в каждой деревне полно коробок, наполненных натовскими патронами.


Радость от созерцания трассеров тоже угасает довольно быстро. Поначалу думаешь, что ярко-зеленые и красные лучи, пронзающие воздух, сигнализируют о том, что стреляющий использует последние три пули в обойме, которые во многих армиях делают трассирующими, дабы сигнализировать о пустеющем рожке. Но не тут-то было - в игре таких различий нет, и существуют трассеры, видимо, лишь для того, чтобы показать, откуда ведется огонь. Из-за этого при массированных боевых действиях происходящее напоминает битву на Геонозисе из второго эпизода Звездных Войн.

Очень раздражает вражеская бронетехника - во-первых, случайная пуля китайского БТРа мгновенно отправляет игрока к автосейву, а во-вторых, чтобы его уничтожить, частенько приходится довольно далеко бежать за гранатометом. И это при том, что в отряде обычно присутствует подрывник, который, разумеется, и пальцем не пошевелит для устранения бронетехники. Покататься нам кроме «Хаммера» ни на чем не позволят, что грустно, если учесть, сколько видов техники можно было водить в аналогичных играх.
Лечение ранений реализовано перебинтовкой, которая надоедает пуще горькой редьки. Зачем авторы сделали ее вместо испытанного метода восстановления здоровья в укрытии, остается тайной за семью печатями. Но уж реализма такой подход не прибавляет точно - к концу миссии при таком лечении морпех должен походить на перебинтованную мумию какого-нибудь фараона.


Сама компания начинается довольно вяло - уничтожение разрозненных таджиков наскучивает очень быстро, а заниматься этим нас заставляют аж на протяжении нескольких миссий. При прибытии китайских войск динамики прибавляется, но и монотонный отстрел прибывающих волн китайцев, различающихся лишь количеством пуль, необходимых для их убийства, бурных эмоций не вызывает. Радует лишь ночная миссия, где присутствует и бесшумная вылазка, и побег от вертолета, и оборона деревеньки от спецназа. Последние задания сложны, но лишь из-за огромного количества бойцов Поднебесной и редких сохранений.

Статьи по теме: