Рецензия на call of duty ghosts. Обзор игры Call of Duty: Ghosts. Одни из нас

Каждый год по Call of Duty. Работать в таком темпе очень трудно и недаром Activision запрягает под этот бренд две студии - Infinity Ward и Treyarch. Детище последней, вышедшее в прошлом году, большой популярности. Чего нельзя сказать о работе Infinity Ward. В Ghosts студия вложила максимум из того, что у нее накопилось за годы работы над серией.

Что касается управления, то оно стало еще проще (казалось бы, куда уже). Если в Battlefield 4 на его перенастройку уходит несколько минут, то в Call of Duty: Ghosts достаточно полминуты и пожалуй для игры это плюс. В ней нет таких сложных моментов, чтобы разработчикам приходилось как-то мудрствовать с управлением. Несколько неудобно контролировать перемещение пса, а так никаких сложностей.

Заключение

Как уже упоминалось, развитие серии Call of Duty тормозят консоли этого поколения, а также не желание Activision вкладывать деньги в создание технологий нового поколения. Разработчики продемонстрировали, что могут делать большие карты, на которых может быть техника, вертолеты, самолеты и куча пехоты. Однако сделать это им все время что-то мешает.

В целом, играть стало интереснее. Создан крайне эффектный видеоряд, который способствует полному погружению, так что игроки получили от Call of Duty: Ghosts именно то, что они ждали. По крайне мере, от однопользовательского режима. А вот многопользовательская часть не может порадовать никакими значимыми нововведениями и это уже сейчас является большой проблемой. На фоне Battlefield 4 мультиплеер Call of Duty: Ghosts выглядит низкопробным.

В игровой индустрии постоянно что-то происходит: закрываются крупные издательства, на свалку истории отправляются некогда популярные серии, меняются поколения консолей. Меняется все - но только не Call of Duty . Что бы ни происходило, следующей осенью обязательно появится новый выпуск самого популярного шутера на свете.

Многим кажется, что серия топчется на месте. Может, они и правы, но с Ghosts все иначе. Впервые в серии это четкий и уверенный шаг назад.

Охотники за привидениями

Но удивляться тут нечему. Уже с первых трейлеров было ясно, что дальше гнуть футуристическую линию в Infinity Ward не собираются - серия возвращается в привычную степь военной патетики. После захваченного русскими Нью-Йорка и рухнувшей в Эйфелевой башни удивить игроков было бы сложно, но разработчики вышли из положения. «В тот раз мы разбомбили целый город, а в этот раз взорвем к чертям всю страну!» Так они, наверное, решили.

Начинается игра интригующе, и в сердце закрадывается робкая надежда.

Новым врагом США неожиданно оказывается объединение латиноамериканских стран. Пылкие латиносы захватывают экспериментальную орбитальную пушку «Один». Буквально: берут штурмом космическую станцию, в скафандрах и с автоматами наперевес.

Как бы абсурдно это ни звучало, именно ради этого момента вообще стоит запускать игру: перестрелки в космосе - действительно свежая струя. Правда, можно хоть из-под себя выпрыгнуть, а «Один» все равно в итоге выстрелит. В Штатах настанет локальный апокалипсис, и нас быстренько спустят с небес на землю, показывая, во что превратилась страна спустя десять лет.

Нам предстоит вжиться в роль Логана Уокера, который стоит на защите того, что осталось от США, состоя в элитном отряде «Призраки». Служит он вместе с родным братом и отцом. Разработчики попытались обыграть этот момент, аккуратно вклеив в типичную CoD-историю вставки о морали, долге, дружбе и прочих прекрасных вещах, но, как и в случае с , дальше голливудских штампов дело не ушло.

Сюжет прекрасно выдерживает типичный для серии градус бредовости. Чего только стоит злодей - бывший «призрак», мечтающий до основания разбомбить Штаты и уничтожить бывших собратьев, потому что когда-то его бросили во время задания. Хочется смеяться, но разработчики хмурят брови. Кажется, они это всерьез.



Уже знаменитые кадры, до мелочей копирующие одну из сцен Modern Warfare 2. Отлично иллюстрируют состояние, в котором сегодня пребывает серия.

Одни из нас

В начале нас дразнят, зачем-то показывая : заросшие руины, брошенные дома, покореженные остовы машин. Но не верьте глазам своим - постапокалипсис отменяется. О нем очень скоро забывают, и всю оставшуюся игру мы носимся по привычным городским улочкам, небоскребам, заснеженным склонам и военным базам.

При этом кампания получилась на удивления камерной. Разработчики по-прежнему пытаются развлечь игрока, невзначай роняя ему на голову пару вертолетов, сталкивая два небоскреба или позволяя немного порулить военной техникой. Только в такое случается, дай бог, раз в час. В остальное время игра больше напоминает самый первый .



Цветущий постапокалипсис буквально за пару секунд сменяется типичным патриотическим «милитари». А позже нас и вовсе загонят в окопы, как в .

О том, как разнообразить игру, разработчики все же задумывались. Вот мы ныряем под лед и устанавливаем заряды взрывчатки. Спустя некоторое время оказываемся в джунглях, крадемся в траве и аккуратно устраняем противников, словно настоящий Хищник. А теперь - переодеваемся во вражескую форму и стараемся затеряться в толпе. Эти эпизоды получились занятными, но они, как и все хорошее в Ghosts, быстро кончаются. Чем бы вы ни занимались, будьте уверены - уже через пару минут будете носиться туда-сюда и палить во все стороны полчаса кряду. Интересные ситуации размазаны по кампании таким тонким слоем, что распробовать их попросту не успеваешь.

Поведение противников не менялось, кажется, с самой первой части. Стоит зайти с фланга, как враги теряются и начинают палить в потолок. Остается лишь добить несчастных.

А еще разработчики упорно отказываются отправить на покой древний движок. Новая Call of Duty местами может выдать красивую картинку, но допотопная технология давно трещит по швам от всего, что на нее накрутили. В итоге у Ghost непомерные системные требования, она постоянно зависает, вылетает или вовсе не запускается без объяснения причин. Обещанные эффекты для карт NVIDIA улучшают ситуацию не намного: на ПК Ghosts выглядит чуточку лучше чем на консолях - и только. Так что ностальгию по былым временам вызывает не только застрявший во времени геймплей, но и непревзойденное качество PC-версии.



Растительность движку удается хорошо, но разработчики этим почему-то не пользуются и скоро загоняют нас обратно в серо-коричневые коридоры.

Видео об используемых технологиях и причинах, по которым лучше играть на карточках NVIDIA. Кстати, где-то в пути уже находится патч, который добавит в игру динамическую шерсть, дым и прочие частицы.

Я - Рой

Залечить душевные раны, полученные в одиночной кампании, всегда можно в сетевом режиме. Мультиплеер, как и игра в целом, поменялся не сильно. В сетевых баталиях по-прежнему можно зависнуть надолго благодаря отличной динамике (создаваемой, как и раньше, с помощью компактных карт), простоте и куче режимов. Правда, то, что изменилось, изменилось явно не в лучшую сторону - в первую очередь речь о технических проблемах, актуальных и здесь.

Режимов с каждым годом все больше и больше. Есть весьма экзотические: в «заражении», к примеру, погибшие игроки становятся зараженными, и для победы нужно либо выжить, либо инфицировать всех.

Неплохим получился разве что режим, пришедший на замену сражениям с зомби. Он называется «выживанием» и представляет собой набор кооперативных миссий, где вам и вашим напарникам предстоит выполнить ряд заданий, отстреливаясь от пришельцев, подозрительно похожих на зергов. Смущает только маленький набор карт, но уж что-что, а эту проблему разработчики исправят быстро. За деньги.

Последние части серии, откровенно говоря, были не самыми сильными играми в плане сценария и подачи сюжета, но с выходом - все правильно, как вы и ожидали - все стало в разы хуже!

Впечатления от Call of Duty: Ghosts

Более того, не спас на этот раз даже многопользовательский режим игры. То есть, по сути, самый успешный медиа-проект в истории, собравший , далеко не самая лучшая игра. Может быть, вовсе даже не хорошая. Но об этом чуть позже.

Игра Call of Duty: Ghosts, по заявлению разработчиков, должна была стать новой страницей в развитии сериала. Во-первых, так как это первая игра серии, которая выходит на новом поколении консолей, Xbox One и PlayStation 4. Во-вторых, нам обещали невероятно крутой голливудский сюжет и масштабную постановку. Уже этим летом работники студии Infinity Ward показывали всем первые кадры из игры и сравнивали модельки персонажей из предыдущих частей со свеженькими "истуканами" Ghost. Модели героев в новой игре действительно подтянули - на них «надели» текстуры большего разрешения. Ну и собственно все.

Хотя, если углубиться в подробности, то можно вспомнить, что не так давно Infinity Ward обещали показать всем новый движок. Нам нем же и должна была работать Ghosts. Но, к сожалению, нас с вами опять обманули. О том, что Ghosts и на старом и на новом поколении консолей создавался все на той же основе, мы были в курсе. Однако, несмотря на высокие системные требования той же PC-версии (которая собственно и дает нам понять, как будет выглядеть Ghosts на Xbox One/PS4), Call of Duty: Ghost выглядит плохо. Модели персонажей может быть и выглядят современно, однако вкупе деревянной анимацией создают ощущение словно ты ведешь стрельбу из игрушечного оружия (звуковые спецэффекты соответствуют). Никоим образом не идут в плюс игре картонные домики, взрывающиеся от малейшего дуновения ветра. Все это может вывести из себя тех, кто расстался с большой суммой денег, потраченной на апгрейд. Тем не менее, current-gen вариант смотрится вполне сносно. Не хуже той же Black Ops 2, например.

Начало игры, как подобает любому «попкорн-блокбастеру», начинается лихо - главный герой со своим братом и отцом сидят себе и философствуют под палящими лучами солнца. И вдруг откуда не возьмись, вокруг них начинает все взрываться и они бегут укрыться в ближайший дом. После этих не совсем понятных событий, нам показывают самый настоящий космос и двух астронавтов зависших на земной орбите!

Размах, масштаб! Голливуд. Милларды! Да.

Вскоре после просмотра неплохого эпизода в открытом космосе, астронавты отправляются на космическую станцию, на которой не совсем понятно каким образом их ждали бразильские террористы, прилетевшие на станцию, чтобы заполучить контроль над сверхсекретным и сверхмощным оружием США, расположенным неподалеку от космической станции. Как бы не сопротивлялись астронавты, террористы все же достигли своей цели, и как следует выстрелили из большой пушки прямо по Соединенным Штатам. Опля, аттракцион неслыханной щедрости.

После чего действие игры вновь переносится на Землю и нам показывают, как два брата-пехотинца и их отец-генерал чудом выживают после каких-то немыслимых взрывов сравнявших все вокруг с землей. Ну кроме них самих.

Затем действие игры и вовсе переносит нас на десять лет вперед и знакомит с миром, который после бомбежки из космоса превратился в настоящий постапокалиптический кошмар. Но, несмотря на все разрушения, бравые американские солдаты каким-то образом обустроили себе неплохое гнездышко в виде целой военной базы, с сотнями танков, вертолетов и боевых самолетов. Вы когда-нибудь видели сотни единиц военной техники во время постапокалипсиса? Очевидно, что ответ - нет, но Call of Duty: Ghosts предоставляет вам такую возможность.

В принципе на этом можно и закончить рассказ о сюжете игры, ведь дальше все ясно - два сына-пехотинца во главе со своим супербоевым отцом-генералом и самой смелой собакой в мире по кличке Райли мстят всем своим обидчикам и взрывают на своем пути практически все, что еще можно найти невзрованного во взорваном же мире. Что же, такая забористая клюква может прийтись кому-то по душе. И судя по всему (в смысле продаж) таких людей в мире будет не один десяток миллионов. Ghosts привлекла в первый день намного больше игроков, чем та же рекордная пятая GTA. И попала во все возможные "Рекорды Гиннесса" и даже на сайт РБК. Но нас почему-то в редакции SaleGame не зацепило. GTAV зацепила, а Ghosts нет.

Чтобы не сильно углубляться в подробности игрового процесса, хочется сразу сказать, что, по сравнению с предыдущими частями, он не изменился, и даже в чем-то стал еще примитивнее, так как теперь игроку не позволяют практически ничего, кроме как двигаться лишь по накатанным рельсам, придуманным разработчиками. Рельсовая структура почему-то заставляет вспомнить не о FPS, а виртуальных тирах вроде House of the Dead и "Хроник" Resident Evil. В мире Ghosts вы живете от ролика к ролику.

Такая чрезмерная линейность раздражала и в предыдущих частях, но в Call of Duty: Ghosts эта система стала раздражать еще сильнее. С точки зрения игрового процесса, недавняя кладет Ghosts на обе лопатки. О реализме военных действий здесь речи не идет. Но и фантастика получилась какая-то "Уве Болловскя". В Call of Duty: Ghosts нет даже намека хоть на малейшую адекватность происходящих событий. Нам кажется, что стрелять здесь неинтересно, убивать врагов просто, и никаких интересных ситуаций на пути вы почти не встречаете.

Бог с ним с сюжетом, скажут самые верные фанаты сериала, ведь всем известно, что главной особенностью Call of Duty является крутейший многопользовательский режим, в котором дни напролет проводят миллионы людей. Но и здесь Call of Duty: Ghost, мягко говоря, подкачала. Хотя, это, с какой стороны посмотреть. По сути, мультиплеер не предлагает ничего нового, кроме нескольких не самых удачных, с точки зрения баланса карт и нового режима, «отрядов», в которых вы набираете группу бойцов и сражаетесь против другого отряда. При этом в свою команду вы можете взять незаменимого бойца в виде собаки, перегрызающей глотки сотне врагов с автоматами и гранатами наперевес. Быть может, отсутствие изменений уже хорошо. Миллионы, как играли, так и будут играть.

С »Call of Duty: Ghosts разработчики из Infinity Ward окончательно утвердились, как команда, создающая самые прибыльные блокбастеры на свете! Но и веру в светлое будущее развития некогда эталонной игровой франшизы они у нас отняли. Такое дешевое/дорогое самокопирование дарит, увы, исключительно дешевые эмоции. Кульминация развития серии и одновременно одна из худших игр сериала. Несмотря на миллиард долларов.

Превратилась в красочную песочницу. вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Системные требования

Win 7 64

Dual-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTS 450/Radeon HD 5870

6 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 660 Ti/Radeon HD 7950

8 GB RAM

40 GB HDD

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty , начиная с , то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы» : бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty . Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty , а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA . А еще графический движок корнями уходит к 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare , важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward , Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty .

Вот и вышел очередной Call of Duty . Казалось бы уже десятая часть серии (одиннадцатая если считать United Offensive ), и игра кардинально не менялась со времен Modern Warfare . Но лично я каждый ноябрь сажусь проходить новую часть. Хоть и понимаю что движок дико устарел, что сюжеты идиотские и вообще игра то еще кинцо. Потому что мне, как им многим я думаю, доставляют безумные постановочные моменты, а так же клевый дизайн оружия, техники и обвеса персонажей. Даже MW3 в целом понравился, так как все-таки завершение трилогии, ну и были там хорошие моменты. А потом вышел Black Ops 2 который был вообще шикарным.

А тут значит Ghosts . Казалось бы, новый сеттинг, можно придумать много нового, и абстрагироваться от предыдущих игр. Но Infinity Ward, Neversoft и Raven (а судя по титрам еще и Treyarch, High Moon Studios и куча других студий поменьше), сделали Modern Warfare 4 . Начинается игра шикарно. Атака США при помощи ODIN (космическая станция которая сбрасывает вольфрамовые стержни, наносит урон за счет кинетического удара), самопожертвование двух космонавтов ради остановки этого самого орудия. После действие переносится на десять лет вперед, вокруг пост-аппокалипсис, в Лос-Анджелесе построена огромная стена для защиты мирного населения, главные герои патрулируют периметр и натыкаются на свободно-скачущих оленей. Казалось бы, неплохой сеттинг. Мол даже после аппокалипсиса, люди не сдаются и продолжают защищать свою землю от захватчиков. Но как выясняется у США есть полноценная армия, все правительство живо и вообще весь пост-аппокалипсис исчезает из игры уже после третьей миссии и начинается стандартный COD, в котором вы бегаете по заводам, лабораториям и военным базам.

Сюжет же просто беспомощный. Как выясняется на США напала некая Конфедерация (коалиция из Южно-Американских стран). Почему они это сделали - не ясно. Территория им очевидно не нужна, так как после атаки ODIN половина США представляет из себя зону отчуждения. Главный злодей один из бывших Призраков и он хочет отомстить им за то, что они его бросили умирать на задании, еще до начала основной игры. Почему он при этом помогает врагу уничтожать его родную землю и сограждан не понятно. В игре говорится что его вроде бы как сломали, но выглядит так, будто он сам себе хозяин так кроме него - больше нету никакого руководства на стороне врага. У него даже никакого помощника нету. Из игры выходит, что он единолично управляет всей армией конфедерации. Да и вообще - все очень банально. Никаких тебе поворотов, неожиданностей, ничего. Да и вообще местами очень похоже на Homefront. Диалоги такие, будто их писал пятиклассник. Персонажи не запоминающиеся и без изюминки. Один из Призраков вообще похож на Прайса .

Но сюжет никогда не был сильной стороной серии (ну разве что в Black Ops 1-2 он был неплохой). Все любят игру за крутые постановочные моменты. И тут с эти не густо. Половина из них взята из предыдущих частей:

  • Вы скачиваете файл с сервера, и нужно обороняться от волн противника раскидывая мины и клейморы (см. MW2)
  • Вы ходите по густым джунглям и при помощи датчика сердцебиения выискиваете противников втихаря перерезая им глотки. Так же было и в MW2 в миссии в Казахстане, только там был снежный буран вместо джунглей.
  • Вы летаете на вертолете (без возможности самому подниматься вверх-вниз) и стреляете по целям. Физика управления точь-в-точь взята из Black Ops.
  • Вы едите на танке и стреляете в другие танки (логично!). Так же как и в COD 1,2,3 и World at War! Сколько можно? Просто супер-дженерик миссия. И физика у танка просто отвратительная.
  • Есть миссия где нужно проникнуть на нефтяную платформу. Опять таки как в MW2.
  • Оборона палубы авианосца, так же как и в Black Ops 2.

Причем даже структура у игры как во всех предыдущих частях. Вы всю игру охотитесь на главного злодея, попутно выполняя отдельные задания, а в конце происходит большое сражение, в котором мы участвуем от лица разных персонажей, а в самом-самом конце происходит сражение с главгадом при помощи QTE.

Хороших моментов буквально несколько. Стелс-миссия в небоскребе, где нужно лезть с тросом по стене здания, стелс-миссия с переодеванием на военной базе и подводная миссия. Ну и местами есть хорошие моменты, например в одной из заданий нужно сначала прицепить заряды к автоколонне, потом на грузовике прорваться на базу (пробив пару стен) попутно взорвав все к чертям. Ну и в одной из миссий пес Райли спасает вас от волка (так мило!).

Кстати о Райли. В игре всего 2 мисии с ним. Так что совсем не COD: Dogs) Причем если бы он был хотя бы пол игры, она была бы реально лучше!

В геймплее же ровно 3 изменения: во время поднятия на уступ видна рука главного героя, появились подкаты и если целится из-за укрытиях камера немного наклоняется вбок. ВСЕ . При том, что тут нету нелинейности и тайников ACCESS из Black Ops 2. Даже оружие скучное: одни автоматы, ПП и винтовки, за всю игру всего 2 дробовика и 3 пистолета (причем один из них я нашел за пять минут до конца игры). Ни тебе гибридных и боковых прицелов из MW3 или футуристичных прицелов из Black Ops 2, ни парных стволов (кстати такая претензия ко всем последним COD"ам). Единственный новый атачмент - это стробовый фонарик, который слепит противников вспышками света, но им дают попользоваться ровно 1 минуту. То же с термальными очками. Причем половина стволов просто страшные.

По поводу технической составляющей. Все очень странно. Местами игра выглядит очень красиво (почти что Next-Gen ), но большую часть времени ничем не отличается от той же MW3 , равзе что модели получше. Как по мне даже Black Ops 2 выглядит лучше. Зато в игре очень красивая растительность и подводный мир. Но физика та же самая, что и раньше, и это главный минус. Игра все так же ощущается очень аркадно и нереалистично. При этом иногда проседает FPS (у меня было раза три за игру) на моей весьма не слабой кнофигурации (i7-3770, 16 гб оперативной памяти и Radeon HD 6950). Да еще и весит почти 30 гб.

В итоге: плохой сюжет, мало интересных ситуаций, устаревший и надоевший геймплей и никаких нововведений (причем даже шаг назад в этом плане по сравнению с Black Ops 2). Играть только если совсем уж нечего делать. Ждем следующую часть от Treyarch , я надеюсь хоть они планку качества не уронят.

Статьи по теме: