Сколько лет джоэлу из the last of us. Джоэл - главный злодей The Last of Us? Развитие героев и отношений

Блогерство может стать страстью всей вашей жизни. Вы можете публично выразить свои чувства в определенной ситуации и поведать о них всему миру или же писать о вещах, которыми вы увлекаетесь. Вы можете познакомиться с людьми, которые увлекаются тем же, чем и вы. Вы можете мотивировать и вдохновлять своих читателей. Но кроме того, будучи блогером, вы однажды обнаружите, что это еще и неплохой заработок...

Ниже вы познакомитесь с десятью самыми богатыми блогерами мира в 2018 году, которые тоже начали с того, что рассказывали миру о собственных мыслях, а теперь зарабатывают миллионы на своих постах.

Тимоти Сайкс

Тимоти Сайкс (на главном фото) помогает своим читателям понять, как разбогатеть и даже стать миллионером в любом бизнесе, как стать успешным трейдером и как правильно зарабатывать деньги на своем блоге. Он заботится о том, чтобы его читатели уяснили себе все подробности процесса того, что можно использовать для получения прибыли, а также как эту прибыль выгодно инвестировать. Главной причиной, по которой его блог привлекает читателей, является то, что сам он заработал миллионы исключительно на трейдерстве (а также на написании постов о том, как это делать). Его ежемесячный доход оценивается в 150 тысяч долларов.

Пэт Флинн

Потеряв работу, а затем заработав в сети 160 тысяч долларов, Пэт Флинн стал писать о том, как сделать себе имя в мире бизнеса. Он пишет о собственном опыте и вдохновляет своим примером огромное количество людей. Он поддерживает новичков и рассказывает почти обо всех секретах бизнеса. Его блог - Smart Passive Income - разделен на пять секций:

  • аффилированный маркетинг;
  • как стать лучшим блогером;
  • имейл-маркетинг;
  • подкастинг;
  • мастер-класс по подкастингу.

Благодаря своей честности и тому, что он делится своими блестящими идеями с читателями, он стал очень популярен.

Коллис Таид

В наш цифровой век очень быстро выросла популярность графики. Коллис Таид помогает читателям справляться с навигацией в растущей цифровой индустрии путем написания блогов или графического дизайна. В его блоге также есть разделы, посвященные WordPress и онлайновому маркетингу. Блогер помогает аудитории узнавать о последних достижениях в области графического дизайна. Он владеет компанией Envato и одноименным сайтом. Его доход превышает 40 миллионов долларов, что сделало его одним из самых богатых блогеров мира.

Майкл Аррингтон

Он ведет один из самых популярных технических блогов Tech Crunch. Его контент в основном посвящен новинкам в области современных технологий. Сам блогер, Майкл Аррингтон, является также основателем веб-сайта TechCrunch.com. Его посты знакомят читателей с компаниями и предпринимателями всего мира, а также с последними достижениями ИТ-индустрии. Его капитал оценивается в 15 миллионов долларов.

Пит Кэшмор

Он начал вести свой блог в качестве хобби в 2005 году. Через несколько лет он достиг популярности и теперь ведет сразу несколько блогов. В основном Пит Кэшмор пишет о высоких технологиях, стратегии бизнеса и о науке. Его блог также покрывает множество тем, которые находятся в топе современных трендов всего мира. То, что начиналось для него, как простое увлечение, теперь стало главным источником дохода и принесло ему 46 миллионов долларов.

Питер Рохас

Этот блогер одновременно поддерживает три блога, где пишет о разных вещах, связанных с технологией. Его блоги обожают любители компьютерных игр. Он знакомит читателей с новинками прогресса в области технологий и новыми видеоиграми. Молодой блогер заработал 3,2 миллиона долларов на своих постах.

Даррен Роуз

Даррен Роуз помогает читателям понять основы блогерства, делясь собственным опытом на своем сайте Problogger.net. Он объясняет людям, что они прежде всего должны понять, в чем именно состоит их увлечение и как они могут использовать его, чтобы вести блоги. Он убеждает их, что блогерство - не бог весть какая трудная задача. Кроме того, он имеет другой очень популярный блог о цифровой фотографии, который приносит ему доход и сделал его миллионером.

Эвдисон Тен

Главный исполнительный директор самого крупного в мире блога о гаджетах и технологиях Slash Gear получает более 40 000 долларов ежемесячно. В его блоге размещаются советы и инструкции для пользователей, собирающихся купить новый гаджет. Он также делает обзоры новой продукции, поступающей на рынок.

Джош Маршалл

Американский журналист и блогер размещает лучшие посты об американской политике. На своих постах он зарабатывает миллионы, и при этом показывает политические события во всей их сложности, но при этом очень простыми словами. Он является основателем сайта Talking Points Memo, где в основном и размещает свои посты.

Сиед Балхи

Блогер пакистанского происхождения, эмигрировавший в США в детстве. Он пишет для сайтов, связанных с программным обеспечением, а также WPBeginner - ресурса для тех, кто решил изучить WordPress. Он является одним из богатейших блогеров в мире. Сиед Балхи - отличный спикер и очень доступно разъясняет новичкам, как нужно размещать свои первые посты с помощью WordPress. Блогер также занимается филантропией и помогает бедным странам, таким как Камбоджа и Гватемала, строить школы.

В молодости Джоэл женился и у него родилась дочь Сара. Сразу после рождения дочери, жена ушла от Миллера. Обремененный дочерью у Джоэла не было возможности продолжить обучение в колледже.

Они начал жизнь в Техасе в округе Остин. Джоэл стал работать на стройке, что бы прокормить семью и хотел начать свое дело. Он хорошо играл на гитаре и имел большую коллекцию музыки, так как в молодости хотел стать певцом. Вместе с дочерью Джоэл часто ходил в походы.

Эпидемия:

Перед вспышкой грибковой эпидемии 12-ти летняя Сара, между прочим футболистка, подарила отцу часы на день рождение. Когда вспыхнула эпидемия Джоэл пытался спасти дочь, уехав из города, вместе с Томми. После того как их автомобиль попал в аварию, они пошли пешком, встретив на пути солдата, которому было приказано убить гражданских. Сара умерла от потери крови, а Джоэла спас брат.

Грибковая эпидемия стерла с лица земли миллионы людей изменив жизнь навсегда.

Жизнь наемника:

Через двадцать лет Джоэл стал контрабандистом перенося через зону карантина в Бостоне наркотики и оружие. Спустя время после смерти дочери, Миллер стал жестоким убийцей, мучителем. Он владел почти всеми видами оружия. У него были черные волосы и борода. В память о Саре Джоэл носит часы подаренные ею.

Миллер познакомился с Тесс, с которой начал работать, промышляя контрабандой.

Дела, заставили пару предстать перед королевой «Цикад» (терор организация) . С ней они заключили договор. Марлен обещала вернуть украденное у них оружие в удвоенном размере, если те доведут до группы «Цикад» ожидающих в Капитолии некий «груз», девочку по имени .

Прибыв в Капитолий наемники обнаружили мертвую группу «Цикад». Они попали в ловушку военных. Тесс была заражена и пожертвовала собой что бы дать Джоэлу и Элли шанс уйти и найти Томми, который должен знать о базе «Цикад». Миллер пообещал выполнить последнюю просьбу Тесс, довести девочку до места назначения.

Путешествие с Элли:

Джоэл привел Элли к спятившему старому другу Биллу, у которого была тачка, на которой они уехали из города. Попав в засаду головорезов, Джоэл разбил машину.

После этого они познакомились с братьями Генри и мальчиком Сэмом, с которыми продолжили путь. Как то утром Сэм проснулся зараженным и напал на Элли. Гэнри убил брата, а затем убил и себя.

Вскоре Джоэл с Элли прибыли в округ Джексон где жил , со своей женой Марией, в небольшой общине. Джоэл признался брату, что у девочки иммунитет и попросил выполнить задание за него, довести девочку до «Цикад». Узнав об этом, Элли ускакала на коне и Миллер с братом отправляются по ее следам. Он нашел ее в доме, читающей книгу. Наемник признался, что боится потерять Элли, как потерял дочь.

Ты права! Ты не моя дочь! А я тебе не папочка! Тут наши пути расходятся!

Когда Джоэл успокоился, он решил отправится с Элли сам, узнав место базы «Цикад» в Колорадском университете.

Прибыв на место, пара узнала, что «Цикады» вернулись в больницу Девы Марии в Солт-Лейк-Сити.

Попав в небольшую заварушку, Джоэл был ранен свалившись с балкона. Он долгое время провалялся в тяжелом состоянии, а Элли заботилась о нем.

Когда Джоэл очнулся, то не обнаружив рядом Элли отправился на ее поиски. Он взял в плен двоих людей и выпытал у них место положение девочки, в конце концов убив пленных. Миллер нашел Элли рубящей главаря банды, обняв как родную дочь.

Наемник привел Элли к месту назначения в Солт-Лейк-Сити весной.

Марлен собиралась сделать вакцину против вируса с помощью девочки, но Элли должна была умереть. Миллер был против этого. За время путешествия, Джоэл стал относиться к девочке как к своей дочери которую потерял.

Наемник прорвался в операционную убив всех кто пытался извлечь из девочки вакцину, включая Марлен, забрав с собой .

Джоэл соврал и поклялся девочке, когда она очнулась от наркоза, о том, что таких детей с иммунитетом очень много и от них никакого толку.

Вместе они возвратились к Томми, пытаясь вернуться к нормальной жизни.


Актер на роль Хана Соло
Лучшие песни из мультфильма «Рапунцель» Узнай кто ты из фильма Дедпул Новый костюм Х-23 Шедевр от Спилберга — Ready Player One
Самые известные враги Халка Официальный трейлер фильма и героев Лиги Справедливости

Первый трейлер к сиквелу одной из лучших видеоигр в истории, легендарной The Last of Us показали на недавней PlayStation Experience месяц назад. У меня не было времени разрезать эту ленту, так как я был занят переездом и резкой других видосов, однако сейчас, после второго трейлера Логана, который чертовски похож на приключения Джоэла и Элли, я не выдержал и разрезал эту ленту, чтобы рассказать вам, что же нам показали в первом трейлере The Last of Us 2.

Хочется начать с того, что я безумный поклонник работ студии Naughty Dog и Uncherted 4 показал нам то, какими будут следующие игры студии. А учитывая мою любовь к пост-апокалипсису, хоррору и теме выживания я понимаю каким шедевром будет вторая часть The Last of Us. В этом видео будут очень важные сюжетные спойлеры к первой части, так как не затронув историю первой части трудно рассуждать о второй.

Трейлер открывает вид на густую лесную чащу. Во вселенной игры природа взяла верх над достижениями цивилизации и теперь практически повсюду видны такие шикарные пейзажи. Именно это и делает приключения в The Last of Us незабываемыми. Уже с самого начала эта густая растительность дает нам понять, что эта игра выжмет все соки из PlayStation4 Pro, несмотря на то, что этот ролик выглядит словно пререндер – это не так, Naughty Dog известны своим щепетильным отношением к внутриигровым деталям, так что это однозначно движок игры, а сам этот тизер выглядит словно часть внутриигровой кат-сцены.

Пение птиц, сверчков и прочей живности добавляет этим джунглям не только атмосферы, но и жизни. Скорее всего экосистема игры станет шире и гораздо богаче. Затем безупречная зеленая картинка начинает обретать суровые шрамы реальности.

Обратите внимание на эти отметины на дереве, которое неспроста поместили на передний план этого кадра. Они выглядят словно след от когтистой лапы. Помимо мха на дереве так же можно заметить и грибок, который напоминает нам об ужасной катастрофе, уничтожившей цивилизацию.

Затем камера отдаляется и перед нашим взглядом появляется след угасшей цивилизации в виде домов, машин и дорожных знаков. На котором виднеется логотип Цикад, организации, которая имеет огромное влияние в мире игры. Логотип Цикад – это достаточно важная деталь в этом трейлере, он обозначает их логово. Очевидно, что в сюжете второй части они так же будут играть ключевую роль.

Если вы забыли, то в конце первой части Джоел устроил кровавую резню в их лаборатории, похитив Элли с операционного стола. Очевидно, что в этой части Цикады устроят на них охоту. Однако и Элли, судя по кадрам далее, намерена заняться тем же самым.

Затем мы видим логотип гениальной студии Naughty Dog, которая подарила нам Uncharted и Crash Bandicoot и Uncharted с Крэшем внутри. Кстати, первый логотип студии выглядел не так лаконично, зато сразу давал понять кто здесь лучший разработчик. И следом нам показывают трясущиеся руки Элли и я просто моментально увидел зеркальную параллель с Логаном.

Ну и сразу же окунемся в спекуляции, такой тремор может указывать на несколько вероятных причин. Еще из первой части вы помните что у Элли Иммунитет к КЦИ или Кордицепсной церебральной инфекции или простыми словами – грибку, который превращает людей в кровожадных монстров. Но как сказали ученые, в её мозгу все же образовался грибковый нарост, который может привести к различным расстройствам. Возможно, тремор – это следствие такого грибкового расстройства.

Это может так же говорить о психологической травме, с которой Элли трудно совладать. Многие предположили, что массовое убийство цикад, чьи трупы разбросаны по всему дому, привело её нервы в такое шаткое состояние, однако на момент игры Элли уже 19 лет, и всю свою жизнь она выживает в пост-апокалиптическом мире, вряд ли убийства оставляют шрамы в её психике, скорее всего это что-то другое. Но об этом я еще скажу немного позже.

Мы видим, что Элли умеет брать себя в руки и сжав до белых костяшек кулак, о да, я не перестаю наслаждаться графикой. Она успокаивается и начинает настраивать гитару. Мы моментально замечаем отличие от Элли, к которой мы привыкли из первой части. Она обзавелась новой татуировкой, прямо там где располагается тот самый укус, давший понять, что у нее иммунитет. Можно заметить покраснение на коже под татуировкой бабочки. Сама тату тоже достаточно примечательна, её эскиз уже давно гуляет по сети.

Рисунок представляет собой сочетание природного начала с темой изменения, движения и баланса. Можно обратить внимание на то, что две ветви растений выглядят как черно белый знак Инь Янь, означающий движение и стремление к балансу противоположностей. И это неспроста, в конце первой части мы увидели как Джоэл плюнул на все человечество, ради того, чтобы спасти Элли. Этот поступок нельзя однозначно назвать ни хорошим, ни плохим. Именно отсутсвие четких крайностей и несет в себе смысл Инь-Яня.

На месте укуса располагается изображение бабочки или скорее мотылька. И бабочка и мотылек всегда означают преобразование, но если бабочка символизирует расцвет и жизнь, то мотылек наоборот, символ смерти.Такое расположение на руке может отсылать к физиологическим изменениям самой Элли, однако возможно, что это лишь напоминание об изменивших её травмах, скорее всего смерти Райли. Не просто так нас познакомили с их трогательной историей в DLC.

Скорее всего, Элли нанесла татуировку на эту руку, чтобы скрыть от лишних взглядов свой необычный иммунитет, ведь укус на руке моментально выдает её личность, а судя по тому, что произошло в конце первой части за ней точно будет вестись охота. Из уст продюссера игры Нила Дракмана мы знаем, что основная тема второй части будет зеркальным отражением первой. Если в первой части основной темой была отцовская любовь Джоэла к Элли, которая появлялась на протяжении всей истории, то в этой части темой станет ненависть Элли.

Кстати, примечателен и тот факт, что самый первый тизер игры появился еще в сентябре, но никто даже не обратил на него внимание. В сеть попал рисунок руки Элли, из вен которой вырастают растения, а вокруг парят мотыльки. Примечательно, что на заднем плане можно увидеть корни деревьев, устремленные вниз. То есть кажется, что рука Элли находится под землей. Нож в её руке говорит о враждебном настрое и эта картинка своим символизмом уже дает нам некое представление о синопсисе игры.

Элли, обозленная утратой близкого ей человека, о чем говорит направленная под землю рука и мотыльки, отправляется на поиски возмездия, что можно понять по ножу в её руке, и её ненависть и злость вместе с грибком в её мозгу начинают менять её, превращая в дикого и агрессивного зверя, о чем так же могут символизировать растения в её венах. Мы так же можем заметить свежую кровь на её руках, а значит, что именно она устроила в этом доме массовую резню цикад.

Кстати, обратите внимание на дом – он выглядит старым и заброшенным, так что это точно не база Цикад, может быть, Элли специально нанесла их логотип на знак, чтобы заманить их в смертельную ловушку. А вот символический Инь-Янь в ее тату все же говорит о том, что она не стала злодеем и не утратила свою личность, а борется с своей природной сущностью держа себя в руках. Игра на гитаре как раз таки может быть чем-то вроде медитации.

Песня, которую начинает петь Элли – это песня под названием Through the Valley молодого исполнителя Шона Джеймса и его бородатой группы из Арканзаса – Shawn James and the Shapeshifters . И такой выбор музыкального сопровождения очень символичен. Эта песня начинается со слов 4-го стиха библейского псалома номер 23. «Если я пойду и долиною смертной тени». Наверняка вы можете помнить этот стих из знаменитой песни олдскульного рэппера Кулио – The Gangster’s paradise.

Только эта песня не повторяет смысл библейских стихов и вместо поиска успокоения в божьей помощи, повествует о выживании своими силами в мире, полном разрушений и боли.

Текст этой песни словно пересказывает сюжет этой игры:

Я иду долиною смертной тени,
Не страшусь я зла ибо уже слеп к нему,
Здравый смысл и пистолет успокаивают меня,
Ведь я знаю, что убью врагов, пришедших за мной.
И я буду бродить по земле во веки веков.
Но не пойду я больше праведным путем из-за греха.
Я повстречал человека с вершины холма,
Что звал себя спасителем людей, он пришел спасти мир от разрушений и боли,
Но я сказал, что невозможно спасти мир от себя самого.
Я иду долиной смертной тени, не страшусь я зла ибо слеп к нему.
Я хожу рядом с омутом, что лечит душу мою но знаю – после смерти проклята моя душа.

Судя по всему, Джоэл все-таки сдержал свое обещание. Песня, татуировка, промо кадр и общий тон этого трейлера уже дают нам огромную пищу для спекуляций о сюжете игры. Но это далеко не все. В следующем каре мы можем разглядеть комнату, в которой находится Элли и здесь есть несколько интересных деталей. Во-первых моментально бросаются в глаза постеры, которыми обклеены стены. Причем и за спиной Элли их не меньше.

Я тщательно рассмотрел каждый из них и, кажется, что они не несут в себе никаких интересных деталей, это лишь необычные названия рок групп и их альбомов, но зная любовь Naughty Dog к пасхалкам на постерах я все же думаю, что один из них несет в себе некоторый символизм. А именно тот, который висит на правой стене, ближе к входу, к которому подойдет Джоэл.

На постере красуется большая надпись – Тесей. Если вы знакомы с древнегреческой мифологией, то наверняка вспомнили историю о лабиринте Минотавра, которую я недавно вспоминал в теории сериала Мир Дикого Запада. Так вот, вкратце: в этой легенде рассказывается о храбром Тесее, который победил минотавра и успешно выбрался из лабиринта благодаря Ариадне и её нити. Сама идея нити Ариадны, которая помогла Тесею найти путь совершенно точно отражает концепцию кооперативного геймплея. А как вы знаете, The Last of Us отличается именно наличием спутника.

Нил Дракман в рамках презентации трейлера игры рассказал также, что в этот раз главным играбельным персонажем будет Элли. Однако про Джоэла ничего сказано не было, да и в интернете появляются видео с сессий захвата движений Эшли Джонсон, которая играет Элли, а вот видео с Троем Бэйкером, подарившим нам Джоела, почему-то до сих пор нет. Фанаты уже начали строить теории вокруг этого трейлера и судя по одной из них –Джоел мертв. И в трейлере мы видим лишь галлюцинацию Элли. Об этом говорят некоторые детали этого трейлера.

Само его появление выглядит достаточно странно, его размытый силуэт появляется посреди яркого света в дверном проеме – эта сцена схожа с символическим светом в конце туннеля, который фигурирует в различных религиозных трактовках загробной жизни.

Затем нам показывают детали одежды Джоела и она, несмотря на то, что события игры разворачиваются в пост-апокалиптическом мире – выглядит идеально чистой и не имеет ни малейших следов «выживания», руки Джоела и его пистолет так же безупречно чистые. Его лицо мы так и не увидели в трейлере, нам показали лишь его небольшую часть, что тоже достаточно странно. Странна и фраза, которую он произнес – «Что ты делаешь? Ты действительно хочешь пройти через это?». А странна она тем, что это словно озвученная мысль Элли, которая пытается оправдать свои действия и мотивировать себя на продолжение кровавого пути.Она говорит, что не остановится, пока не убьет их всех до единого. Её взгляд определенно излучает невероятную злость и даже кажется, что она вот вот заплачет.

Смерть Джоэла, ставшего для нее самым близким человеком – идеальная мотивация для кровавого возмездия Элли. И если он мертв, то его появления могут быть схожими с появлениями Джокера в Рыцаре Аркхэма – согласитесь, это был очень крутой геймплейный элемент. Но, честно сказать я не хочу верить в эту теорию, так как слив такого сюжетного твиста испортит один из самых эмоциональных моментов всей игры, не могут Naughty Dog заспойлить ключевой момент в самом первом трейлере. Они скорее всего хотят запутать зрителей, для того, чтобы игра превзошла все ожидания и подарила игрокам множество сюжетных сюрпризов.

Возможно, такое представление Джоэла сделано умышленно, чтобы отвести его на второй план, так как будь он в центре этого трейлера игроки невольно бы считали его главным героем этой части. Однако нельзя игнорировать тот факт, что в этом трейлере что-то не так, все это выглядит слишком каким-то нереальным, словно вся сцена игры на гитаре – это фантазия или галлюцинация Элли. Об этом так же говорят детали – к примеру, прическа Элли – это точная копия прически Тесс, которая пожертвовала собой после того, как её укусил зараженный. Причем её укусили в шею, можно заметить, что на этом месте у Элли так же виднеется след, похожий на укус.

Рубашка Элли – это та самая рубашка, в которой мы видели её лучшую подругу Райли, из дополнения Left Behind, Райли так же погибла на глазах Элли и её рубашку вряд ли кто-то смог найти. А окно в комнате уж очень сильно похоже на окно из меню первой части. То есть словно все детали этой сцены словно яркие воспоминания или галлюцинации. Возможно проросший в мозгу Элли грибок является причиной таких помутнений рассудка.

Элли очевидно хочет уничтожить всех Цикад, судя по её грозному заявлению, а такой спокойный тон Джоела – может быть свидетельством борьбы двух её противоположностей, о которой говорит Инь-Янь на её руке. Но если Джоэл жив, тогда что станет мотивацией для её возмездия?

На одном из внутриигровых плакатов в Uncharted 4 игроки могли заметить достаточно интересную пасхалку. На плакате изображена беременная девушка, которая очень похожа на Элли. Название American Daughters – американские дочери, созвучно с серией комиксов American Dreams, от издательства Dark Horse, именно их логотип и красуется на этом плакате. Так что есть вероятность, что Naughty Dog таким образом анонсировали новую серию комиксов во вселенно, рассказывающей о том, что бы перед второй частью игры.

Возможно, Элли обрела любовь и, словно Джоэл, в начале первой части – потеряла очень важного человека. На недавнем промо арте к игре изображена играющая на гитаре Элли, к которой подходят одеты в военную униформу солдаты. Если присмотреться, то кажется, будто и на этом промо кадре Элли беременна. Обратите внимание на дубинки в руках солдат, что может говорить о том, что Элли нужна им живым. Быть может военные или Цикады добрались до Элли и похитили её, а ребенок в её утробе стал объектом лабораторных исследований. И я снова слышу как кто-то уже клацает по своей клавиатуре печатая коммент «Но ведь Элли лесбиянка!11!11!!». Ну, на самом деле, точно сказать о её ориентации достаточно трудно, ведь поцелуй с Райли в 14 лет – это может быть лишь способ выразить свои дружеские чувства. Да и бисексуальную ориентацию тоже никто не отменял, так что на это ссылаться не стоит. Есть вероятность, что за 5 лет спокойной жизни у Томми, она встретила кого-то, в кого влюбилась и от кого у неё появился ребенок. И этот кто-то мог стать жертвой Цикад, которым теперь предстоит встретить гнев Элли.

Некоторые фанаты предположили, что противогаз на героине этого постера говорит о том, что это не Элли, так как у Элли иммунитет, но ведь противогаз защищает не только от спор кордицепса. Да, есть вероятность, что это её мать, историю которой и расскажет комикс «Американские дочери». Стоит так же обратить ваше внимание на сходство некоторых сцен этого трейлера с дебютным трейлером первой части. Он тоже начинался с красивой зеленой картинки. Затем мы увидели заброшенный дом, схожее окно, кровать, окровавленную руку и крупный план ног. Правда, в том трейлере нам показали зараженных, а тут о кордицепсе говорят лишь грибковые образования на деревьях.

Трейлер оканчивает фраза Элли, которая в оригинале звучит весьма интересно: Every last one of them. Словно отсылая к названию игры – The Last of Us. Это может намекать на эдакую зеркальную параллель с сюжетом первой части. Было бы круто, если бы вторая часть называлась The Last of Them. Однако часть 2 в названии совершенно точно говорит о том, что это прямое продолжение и то, что случилось после финала первой части нам предстоит узнать.

Родился 26 сентября в США, штат Техас. До момента начала эпидемии, там же и проживал, в собственном двухэтажном доме в непосредственной близости от города Остин. После не имел определённого места жительства в связи с опасным родом деятельности.

Ответить на вопрос, сколько лет Джоэлу можно только приблизительно. О точной дате нигде не говорится. Известно лишь, что он родился в интервале с 1984 по 1987 год. Значит во время действия The Last of Us его возраст от 47 до 50 лет.

Будучи молодым женился и у него родилась дочь Сара . Практически сразу после этого жена ушла из семьи и оставила его с маленьким ребёнком на руках. Впоследствии с дочерью сложились тёплые отношения, они вместе ходили в походы, играли в футбол и проводили много времени вместе.

Финансово плохо обеспечен, исходя из потребности выплачивать кредит. О чем говорит своей дочери в самом начале игры. Возможно, что кредит был взят для открытия собственного бизнеса. Но подтверждения этому нет.





У него есть младший брат Томми , о котором ему всегда приходилось заботиться. Об этом мы узнаём во время их встречи. Когда Джоэл напоминает об этом, Томми злится и говорит, что эта опека не давала ему покоя. Хоть они и ссорятся в этот момент, всё равно остаются очень дружными. Столь сложная жизнь сблизила их сильнее, чем они сами могут себе представить. И трудная молодость до эпидемии, и сложные условия выживания после неё.

В молодости увлекался музыкой, играл на гитаре и мечтал стать певцом. Бродя по дому в самом начале игры, можно увидеть несколько гитар стоящих в разных комнатах. И не в чехлах, а готовые для игры. Скорее всего Джоэл и повзрослев продолжал активно заниматься музыкой, хотя и не так, как это бывало в молодые годы.

Вероятнее всего, что до начала эпидемии кордицепса, Джоэл был плотником и мечтал открыть свой бизнес. В доме можно обнаружить как строительные планы, так и книгу посвящённую открытию бизнеса. Возможно именно о собственном проекте и идёт речь в их телефонном разговоре в самом начале игры.





На момент начала игры является контрабандистом, занимаясь переправкой товаров через границы закрытых территорий в Бостоне.
Работает в паре с напарницей по имени Тесс . Судя по всему уже давно. Это видно по доверительным отношениям между ними и слаженности действий. Так же видно, что Джоэл переживал за неё, когда она пропала на длительный срок и появилась вновь.
Сразу после этого, отправляясь с ней на поиски обманувшего их торговца оружием

Так уж вышло, что человечество мыслит архетипами. Грубо говоря, у всех у нас все-таки есть зачатки коллективного разумаобщие представления о героях, злодеях, мудрости, смерти, Боге... Коллективное бессознательное. «В коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума », — так писал психолог-аналитик Карл Юнг, знаменитый коллега Зигмунда Фрейда, пошедший дальше своего идейного вдохновителя. Если Фрейд во всех проблемах человечества винил проблемы с сексуальностью, то Юнг погружался в своих исследованиях в самые глубины человеческой души и выходил оттуда по колено в мифах, символах и архетипах.

Исследуя сюжет The Last of Us , следом за Юнгом опускаемся на самое дно человеческой души и мы. Осторожно, очень много спойлеров!

«Вначале было Дело»

Есть множество параллельных вселенных, вы знали? Но погодите крутить пальцем у виска, научные трактаты об этом пишут уже несколько тысячелетий. Каждый человек живет в своем собственном мире и воспринимает события, происходящие вокруг него, исключительно по-своему. На параллельные вселенные в том или ином виде можно натолкнуться у Платона, Лема, Беркли, у Хокинга, в конце концов. Суть каждого из нас — наш мозг и наша память. Мы мыслим, следовательно, существуем. Нет памяти — нет человека. Следовательно, наша душа — это и есть совокупность всего, что мы помним. Запах сена в деревне у бабушки, вкус яблока из сада, боль от первого падения с велосипеда, грусть по ушедшему в другой мир близкому человеку — все это и есть наша душа, самое ценное, что есть в каждом из нас.

И каждый из нас реагирует на происходящие события по-своему, по законам своей собственной вселенной. Один в магазине выберет яблочный сок, потому что вспомнит про то самое яблоко в саду из детства, другой никогда не купит синюю машину, потому что машина синего цвета погубила его любимую кошку.

Потеряв свою любимую дочь в самом начале, Джоэл чисто инстинктивно закрывается от Элли, с ходу произнося ключевую фразу: «Мне вообще на тебя плевать». Таким образом бессознательное пытается защитить своего носителя.

Очень многое в нашей жизни мы выбираем бессознательно. Хокинг даже утверждает, что такой выбор — не выбор вовсе, и все на самом деле предрешено. «Каждый из нас воспринимает абстрактные и общие положения индивидуально, в контексте собственного разума. Причиной такого колебания (непостоянство смысла) является то, что общее понятие воспринимается в индивидуальном контексте и поэтому понимается и используется индивидуально », — пишет Юнг в своей работе «Подход к бессознательному ».

Символы коллективного бессознательного часто приходят к нам во снах. Обывателю зачастую непонятно, откуда во сне взялся тот или иной образ, но если копнуть глубже в историю человечества, смысл появляется.

Человечество

Один из основополагающих архетипов у Юнга — «Тень», бессознательное проявление всего того, что мы стремимся скрыть под маской («Персоной», как ее называет психолог), которую носим в обществе. Тень есть в каждом из нас и ближе всего к сознательному. Грубо говоря, все мы — шизофреники. И когда «ангелы придут судить нас за грехи наши» — они встретятся с нашими Тенями.

Но в мир The Last of Us ангелы не пришли. И Тени вырвались на свободу в своих самых извращенных формах.

Оправдываясь обычным выживанием, оставшиеся люди поддаются Тени и делают то, что никогда не сделали бы раньше. Социум разрушен, маски сорваны.

Архетипы — не что иное, как наши воспоминания о прошлом наших предков. Как зародыш в теле женщины проходит через все ступени эволюции человека, так и наш разум несет в себе абсолютно весь культурный опыт человечества. Еще с первобытных времен, когда мы не пытались осознавать то, что видим, а просто принимали это на веру.

«С ростом научного понимания наш мир все более дегуманизируется , — пишет Юнг. — Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что теперь он отделен от природы, не включен в нее органически и утратил свою эмоциональную «бессознательную идентичность» с природными явлениями. Постепенно они теряют свою символическую причастность. Теперь уже гром — не голос рассерженного Бога, а молния — не его карающая стрела ». Но тут зарвавшееся человечество, давным-давно потерявшее связь с природой, наконец-то ее обрело. Настойчивый вьюн на заставочном экране The Last of Us пробирается сквозь открытое окно в жилище человека. Лучшая метафора, которая могла бы быть в видеоигре.

Прямая речь

Карл Густав Юнг

Об архетипах коллективного бессознательного

«Мы уверяем себя, что с помощью разума «завоевали природу». Но это лишь лозунг — так называемое завоевание природы оборачивается перенаселенностью и добавляет к нашим бедам психологическую неспособность к нужным политическим реакциям. И людям остается лишь ссориться и сражаться за превосходство друг над другом.

Можно ли говорить после этого, что мы «завоевали природу»? Так как любое изменение должно где-то начинаться, то пережить и вынести его в себе должен отдельный человек. Реальное изменение должно начаться внутри самого человека, и этим человеком может быть любой из нас. Никто не может озираться кругом в ожидании, что кто-то еще сделает то, что он не хочет делать сам. Но поскольку, кажется, никто не знает, что делать, то, возможно, каждому из нас стоит спросить себя: может быть, мое бессознательное знает, что может нам помочь? Ясно, что сознательный разум не способен сделать что-либо полезное в этом отношении. Сегодня человек с болью воспринимает тот факт, что ни его великие религии, ни многочисленные философии не дают ему того мощного воодушевляющего идеала, обеспечивающего ту безопасность, в которой он нуждается перед лицом нынешнего состояния мира»

Любое хорошее произведение несет в себе архетипические мотивы. Иначе, проходя через фильтр разума потребителя, оно просто развалится и останется непонятым.

Те «политические реакции», о которых пишет Юнг, в мире «Одних из нас» за нерешительного человека провела сама природа. Тени выживших незамедлительно вырвались на свободу: именно с их помощью люди поняли, как сохранить свою человечность и выжить. Кто-то стал поедать себе подобных, кто-то отправился за вакциной по трупам детей. Вряд ли они делали бы это в обычном мире, но мир изменился. Бессознательное спасло их, тогда как сознательное ничего не могло поделать. И Джоэл в этой системе — один из последних, кто не поддался Тени. Сначала.

Последние из нас

«Ты будешь делать то, что я скажу. Ясно? » — Джоэл разбирается с Элли на берегу. «Да, ты здесь главный », — покорно отвечает ему Элли. С самого начала кажется, что Джоэл поддался Тени, как и все остальные: вместе с Тесс, подругой и, вероятно, любовницей, он идет по трупам ради личной выгоды, оправдывая это выживанием. Жестокому миру — жестокие жители.

Он полностью независим, его поступки незыблемы, он в этом мире главный. Но только до тех пор, пока в его жизни не появляется Ребенок и не погружает его в Тень еще глубже.

Поначалу Элли наслаждается каждой мелочью: солнечным лесом, стрекочущими цикадами... но зима все исправит. И потом, когда она впервые увидит жирафов, она уже не сможет радоваться, как беззаботный ребенок.

Архетип «Ребенок» в коллективном бессознательном человечества всегда играл важную роль. Он присутствует в каждом третьем мифе, стоит в основе многих религий, а важные для культуры литературные произведения часто начинаются или заканчиваются рождением младенца. В своей работе «Божественный ребенок» Юнг характеризует этот архетип пространным «меньше малого и больше большого ». Этот образ так сильно въелся в бессознательное, что символизм рождения превратился в клише: если в кино или видеоигре рождается ребенок, то, скорее всего, главный герой вот-вот признает свой инфантилизм, перестанет наматывать сопли на кулак и возьмется за спасение мира. Ближайший пример — Beyond: Two Souls , на 90% состоящая из такого рода клише, которые, однако, не связываются в единую историю.

При всем при этом Ребенок часто бывает брошен и не нужен: лучшие примеры — миф о Ромуле и сказка о Маугли. «Природа, сам инстинктивный мир попечительствует ребенку: его вскармливают и защищают звери. «Ребенок» означает нечто вырастающее в самостоятельность. Он не может состояться без отторжения от истоков. Поэтому заброшенность является не только сопутствующим, но просто необходимым условием », — пишет Юнг.

Мир, в котором живут Элли и Джоэл, пустой и поэтому очень контрастный. В пустоте гораздо проще выделить какие-то детали и мотивы.

Как каждый из нас, Джоэл живет в своей личной вселенной. И в этой вселенной он — Герой, а Элли — Ребенок, который лишь подчеркивает придуманный им самим образ и все дальше уводит Джоэла от сути своих психологических проблем, в Тень. Поначалу Джоэл отвергает ее, но затем привыкает и начинает видеть в ней свою дочь. Вместо того чтобы отпустить наконец воспоминания о дочери, старик просто заменяет ее Элли, приглушая тем самым боль от потери.

Билл, гомосексуалист и психопат, только после конца света, когда людям до Бога не стало больше дела, смог найти себя в церкви. Для Джоэла такой церковью стала Элли.

В то время как Элли в психическом плане стремительно растет и в глазах игрока сама превращается в Героя, Джоэл лишь деградирует, все сильней выпячивая свое эго. Он мог бы и забыть про свою трагедию, но его подсознание раз за разом прокручивает перед глазами смерть единственной дочери, и Джоэл просто не знает, как с этим бороться. Он поддается Тени — всему тому, что раньше прятал в глубинах подсознания. И даже после того, как Элли спасает ему жизнь и доказывает, что выросла, Джоэл, пожираемый своими внутренними демонами, обманывает свою спутницу, говоря самую главную фразу в игре: «Клянусь ». В его вселенной Элли — все еще Ребенок, а он — Герой. И это действительно страшно.

Катастрофическим обманом, ужасной трагедией человека заканчивается история последних из нас.

Смерть. Ни один человек не может принять ее, потому что ни один не может понять. Но кто-то хотя бы пытается. Джоэл — не пытается, а лишь обманывает сам себя.

The Last of Us — история сломленного человека. История человека, не сумевшего побороть свою психологическую проблему. Струсившего принять боль. The Last of Us — это вовсе не история героя. Это история труса. И кроме как «Клянусь» такая история ничем закончиться не могла. Концовка идеальна, и большинству игр до такого далеко.

Но, возможно, все наладится. Недаром ведь потом, после прохождения, на подоконнике с заставочного экрана появляется нож Элли, которым как бы можно перерезать пробивающийся в комнату вьюн. Если Джоэл потерян для человечества, то она — его последняя надежда. Божественный ребенок. Еще не все кончено.

* * *

В этом и есть прелесть The Last of Us. Всякая хорошая история соткана из архетипических образов и мотивов, но только действительно гениальные вещи при этом не скатываются в фарс. Джоэл — вовсе не Герой, а Элли — не Ребенок. Они не готовы жертвовать своим миром ради других. Они — обычные люди со сложной, часто непонятной психикой, как и все мы. Они — одни из нас . Поэтому в какой-то степени русскоязычное название даже удачнее, чем изначальное.

Статьи по теме: