Сценарий викторины что где когда по пдд. Сценарий игры "Что? Где? Когда?" по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы. Музыкальная инсценировка "Подружки"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Подготовительная группа Составил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 35» Шанцева Татьяна Борисовна Ачинск

2 «Что? Где? Когда?» Цель: закрепление Правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Материалы: - круглый стол, разделённый на 8 секторов; - волчок со стрелкой; - 8 конвертов с заданиями; - скрипичный ключ для музыкальной паузы; - 3 стола для игроков, на столах по колокольчику; - фотографии улиц города; - карточки дорожных знаков (по набору на каждого капитана); - рисунки и картины с изображением дорожных ситуаций; - экран, проектор; - наборы ребусов по теме «ПДД». Ход игры. Дети входят в зал под музыку М. Старокадомского «Весёлые путешественники». Ведущий: Нам нынче весело с утра Нам солнце дарит звонкий праздник, И главный гость на нём - игра. Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Сегодня мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?», в которой вы сможете показать свои знания, смекалку, стать ещё дружнее. Сначала отгадайте загадку: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом, Остановятся все сразу. (Светофор). У ведущего конверт с изображением светофора. Дети достают из него кружки (красный, жёлтый, зелёный). По цвету кругов делятся на команды и занимают места за столами. По предложению педагога выбирают капитанов. Ведущий: а теперь послушайте условия игры. Вы команды знатоков! Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости. При помощи волчка со стрелкой мы выберем конверт с вопросами или заданиями. После того как я прочитаю задание, вам будет выделено время для обсуждения и подготовки ответа. Отвечать будет игрок, которого назовёт капитан. Если ответ полный, правильный, то команда получает 2 балла. Если команда готова отвечать раньше отведённого времени, капитан может позвонить в колокольчик, в этом случае, за досрочный правильный ответ команда получает 3 балла. За дополнения к ответам других команд 1 балл. Следить за временем и оценивать ответы команд будет жюри (представить жюри, хорошо, если в его составе будет сотрудник ГИБДД). Команды готовы? Дети: да!

3 Разминка. Ведущий: Я буду говорить фразу, если вы поступаете так, то говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Если не согласны, то молчите. 1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 4. Знает кто, что красный свет это значит - «хода нет»? 5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 6. Знает кто, что свет зелёный означает «путь открыт», А, что жёлтый свет всегда нам «вниманье» говорит? Ведущий раскручивает волчок. По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеет правила шофёр и пешеход! (Вскрыть конверт, на который указала стрелка). Вопрос от родителей. Помогите решить проблемную ситуацию Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Вопрос от заведующего детским садом Закон улиц и дорог очень мудрый: он охраняет от страшного несчастья, но он очень суров к тем, кто его не соблюдает. Вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице. Вопрос от инспектора ГИБДД. «Знаете ли вы свой город» На фотографиях улицы нашего города. Расскажите о той части города, которая изображена на Фото (капитаны выбирают по одной из предложенных фотографий). Вопрос от инспектора ГИБДД. «Объясни ситуацию» На экране картина с дорожной ситуацией. Посмотрите внимательно и скажите: какие нарушения ПДД допустили герои? Как нужно было поступить? Вопрос от методиста детского сада. «Ребусы» Командам предлагаются одинаковые наборы из 3-4 карточек-ребусов по теме. Вопрос от воспитателей детского сада. «Безопасный путь» Скоро вы пойдёте в школу. Сначала вас будут провожать родители, а потом будете ходить сами. А дорогу в детский сад вы знаете? Индивидуальное задание каждому игроку: нарисовать безопасный путь от дома до детского сада, отметив пешеходные переходы, перекрёстки и т.д. Время: пять минут. Блиц для капитанов.

4 «Мы знаки дорожные! Запомнить не сложно, что каждый из нас говорит» На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие). Воспитатель читает загадку, капитан из предложенных знаков выбирает нужный и поднимает его над головой. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо (место стоянки). По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чём предупреждает? Дай машине тихий ход: (пешеходный переход). Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг, знак дорожный красный круг, Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено! (Пешеходное движение запрещено). Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! (Движение на велосипедах запрещено). Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? (Въезд запрещён). Лена с Настенькой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом Помощь близко! Доктор рядом! (Медицинский пункт). В белом треугольнике с окаёмкой красной Человечкам школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны! На дороге (дети). Вопрос от родителей. «Знаки спрятались» Перед каждой командой рисунок с дорожной ситуацией, но без дорожных знаков. Нужно дорисовать недостающие знаки. Результат первой команды выводится на экран. Блиц для болельщиков. Загадки на тему «Транспорт»

5 Мне не нужен овёс Накорми меня бензином, На копытца дай резину И тогда, поднявши пыль, Побежит. (автомобиль). Дом по улице идёт На работу нас везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай). Примечания: - крутить волчок может ведущий и капитаны по очереди; - пока жюри подводит итоги, дети поют песню «Запрещается разрешается» (слова З. Семернина, музыка Ю. Горячева); - через 2-3 задания ставить музыкальную паузу: танец «Вальс друзей» (слова и музыка Коротаевой), игра «Будь внимательным».


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка детский сад 63 г. Сочи КВН «Твой приятель светофор» с детьми старшей группы Составила: воспитатель Розанова Татьяна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Цели:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного

МДОУ детский сад 18 общеразвивающего вида дер. Красный Балтиец Музыкально-спортивный праздник: «Правила дорожные детям знать положено». Провела воспитатель: Пушкарева А.Н. 2015г. Музыкально-спортивный

Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый» Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда-красный сигнал светофора, 2-я команда - желтый сигнал светофора и 3-я команда - зеленый сигнал светофора).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Старшая группа

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и совершенствования знаний правил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Викторина для детей подготовительной группы и родителей «Правила движения достойны уважения!» Подготовила: воспитатель Шкорба Александра Петровна 1 -Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости!

Подготовила: Бурнаева С. Н., учитель начальных классов. Классный час по ПДД в 4 классе. Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения. Цель: Формировать представление младших школьников

«Зеленый, желтый, красный» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы 2016-2017 учебный год Музыкальный руководитель- Парамонова Наталья Александровна Воспитатели: Гайсина Люция

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения». Старшая и подготовительная группы. Сценарий викторины: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Шапокляк и дорожные знаки» (спортивный праздник для старшей возрастной

Правила дорожного движения (2-й класс) Цели: Якушева С.С. учитель начальных классов учить понимать сигналы светофора, приобретать знания безопасного перехода улиц, повторить правила поведения в транспорте.

Приложение 4 ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Е.С. Асаева, воспитатель подготовительной группы ГБОУ «Детский сад 880», г. Москва I задание. «ВОПРОС ОТВЕТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Конспект занятия на тему «ПДД» Средняя группа Цель. Расширять представления о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать

СОБЛЮДАЕМ ПДД Форма проведения: классный час в форме группового сотрудничества Класс: 1 Учитель: Муклинова М.В. МБОУ г.иркутска СОШ 9 Цели занятия: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ» мероприятие в старшей группе Воспитатель: Алборова Л.Р. Владикавказ Цель: продолжать

Классный час по правилам дорожного движения «Три цвета светофора» 5 класс Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного использования

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение с приоритетным осуществлением художественно эстетического направления 11 «Березка» статус «казачье» (МБДОУ 11 «Березка») Воспитатель: Кулишова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Попелышкина Раиса Кузминична воспитатель Пустоселова Наталья Дмитриевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Мероприятие по правилам дорожного движения Разработчик: Ковшов Александр Николаевич, педагог-организатор 2015 Цель: предупреждение дорожно- транспортного травматизма. Задачи: - расширить знания обучающихся

Игра-викторина по правилам дорожного движения Пермякова Ирина Васильевна воспитатель г. Палласовка Представленный сценарий викторины «Что? Где? Откуда?» формируют у детей представление о правилах дорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Викторина "Что? Где? Когда?" по правилам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Снежнянская специальная общеобразовательная школа-интернат 42 Конспект беседы по правилам дорожного движения в подготовительном классе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков" Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Вед.: Ребята, сегодня

Муниципальное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная образовательная школа интернат

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 56 АГО Конспект занятия по ПДД Тема «Безопасная дорога в школу» Составитель: Петрова Елена Юрьевна Воспитатель

Занятие по ПДД «Необыкновенное путешествие малышей в страну дорожных знаков» 2 младшая группа. Цели: расширить кругозор и познавательные навыки, сформировать у детей представление о дорожных знаках, развить

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов,

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детьми правил дорожного движения. Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно.

Развлечение по ПДД: «Красная шапочка идёт в гости» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель: Сидельникова Е.Н. (Образовательная область «Художественно эстетическое развитие», «Социально

Департамент образования города Москвы Юго- Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи :

Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая : продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа : повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме; заучивание стихов для участников игры.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, видеопроигрыватель, герой - Незнайка, картинка с изображением Почтальона Печкина, картинка с дорожной ситуацией для вывешивания на доску, герой – светофор, жезл регулировщика, комплект дорожных знаков, значки-медальки для участников.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы детям.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

а) приветствие ребят

б) дети разгадывают название игры

в) объявляется тема и правила игры

II. Основная часть – 20 минут

а) игра «Доскажи словечко»;

б) дети называют правила перехода через улицу;

в) дети разгадывают дорожную ситуацию;

г) чтение стихов о светофоре;

д) дети собирают пазлы (машины специального назначения)

е) физкультурная минутка: игра на внимание «Светофор», и развлечение «Передай жезл»;

ж) разгадывание загадок о дорожных знаках;

з) дети раскладывают знаки по группам.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) подведение итогов

б) подсчет баллов

в) награждение участников.

1. Вводная часть.

(Дети сидят полукругом лицом к доске.)

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите мне, вы любите играть в игры?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную, увлекательную, а главное очень познавательную игру. А как она называется, я предлагаю вам угадать самим. На доске в беспорядке развешены буквы. У каждой буквы своя цифра. Если вы разложите эти цифра по порядку, то сможете прочитать название игры. Готовы? (Дети по очереди выходят к доске.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в какую игру мы с вами будем играть?

Дети: Что? Где? Когда?

Воспитатель: Игра будет дорожной безопасности (на доску вывешивается картинка с регулировщиком). Ребята мы с вами уже об этом очень много говорили, и вы много правил знаете, поэтому вы будете командой знатоков. и вы будете выполнять самые разные задания. Против вас будут играть самые разные люди.

Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?

Ребята, запомните, пожалуйста правила игры:

  1. Давать полные ответы.
  2. Не перебивать своих товарищей.
  3. Не выкрикивать ответы.

За каждое выполненное задание вы будете получать очко.

II. Основная часть.

Задание 1.

Игра по традиции начинается с разминки. Это у нас конверт №1. (достаю конверт, показываю его детям). В этот раз против вас буду играть я. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой…(стороны)

2. Лена с Любой ходят парой

Где идут? По … (тротуару)

  1. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

3. Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без … (спора)

4. Красный свет нам говорит.

«Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

5. Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для …. (движенья)

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята…. (могут)

7. Хоккей – игра на льду зимой

Но не игра на …(мостовой)

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.

Задание 2.

Воспитатель. Вытягивайте следующий конверт.

И это видео вопрос. Внимание на экран. Против вас играет сотрудник ГИБДД. Слушайте внимательно его вопрос. (Видео 1 ).

Здравствуйте, ребята! Мой вопрос очень важный. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила перехода через улицу.

(Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: Ребята! За вас можно не волноваться. Вы хорошо справились с заданием!

Задание 3.

Следующий, кто играет против вас – это почтальон Печкин. (на доске картинка с его изображением, достаю письмо из конверта). Вот, что он пишет: «Здравствуйте девочки и мальчики. Каждый день на улицах нашего города ходит много детишек. Почти все знают правила дорожного движения и переходят дорогу в нужном месте. Но не все. Я прислал вам картинку с дорожной ситуацией, а вам нужно найти нарушителей». (На доску вывешивается картинка с дорожной ситуацией.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каждый пешеход обозначен цифрой. Вам нужно назвать те цифры, где пешеходы нарушают правила.

Задание 4 .

Вытягивайте следующий конверт. Это вопрос от специального гостя. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(В группу входит ребенок в костюме светофора.)

Здравствуйте ребята! Вы меня ждали?

Воспитатель: Дорогой, светофор! Мы не просто тебя ждали, но и приготовили про тебя стихи. Ты хочешь послушать?

Светофор: да!

(Дети читают стихи)

  1. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор

Он для нас, посмотри

Зажигает огни. (Соня М.)

  1. Если красный свет горит

Светофор нам говорит:

Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути! (Ирина М.)

  1. Если желтый свет горит

Он, как друг нам говорит:

Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас. (Катя Ч.)

  1. Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет,

Проходите, путь открыт –

Светофор нам говорит. (Камилла.)

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. А вот какое задание я для вас приготовил. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Вам нужно собрать 3 картинки из частей. Это 3 машины разного назначения. Для этого разделитесь по 3-4 человека. (дети собирают машины скорой помощи, полиции и пожарной машины).

Воспитатель: дети, расскажите какие номера телефонов вы наберете чтобы вызвать эти машины?

Дети: 01, 02, 03.

Светофор. Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Вам еще один балл.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Это игра на внимание. Я буду показывать сигнал, а вы выполнять движения: на зеленый свет – топаем ногами, будто бы идем, на желтый цвет – хлопаем в ладоши, при красном – тишина. (Дети играют в эту игру.)

Светофор: И у меня еще одна игра. Она называется «передай жезл». Игра заключается в том, что вы под музыку передаете друг другу жезл.

Молодцы ребята, вы очень внимательные. А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!

Задание 5.

Вытягиваем следующий конверт. Против вас будет играть ученик 1 класса Катаев Артем. Он написал вам загадки – стихи о дорожных знаках и предлагает вам отгадать знак и показать его. Эти знаки разложены на вашем столе. Показывать предлагаю по очереди.

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (Знак «Пешеходный переход».)

  1. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужен знак найти. Какой? (Знак «Пункт медицинской помощи».)

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».)

  1. Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)

  1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Молодцы, ребята. Я думаю, что вы справились и с этим заданием. Вам снова балл.

Задание 6.

Вытягиваем следующий конверт и это снова видео-вопрос. Кто же играет против вас? (Видео 2.)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно же я Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я учу дорожные знаки, и совсем запутался! В моей голове полная неразбериха! Я прошу вас распределить эти знаки по группам и объяснить, что они обозначают. С вашей помощью я их быстро выучу. (Детям предлагается разделить знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Ребята, вы такие умницы. справились с заданиями. Давайте подсчитаем кто же победил и у кого сколько баллов. Я хочу наградить каждого члена вашей команды специальными значками. («Лучшему знатоку правил дорожного движения».)

А сейчас я с вами прощаюсь. Да свиданья!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №17»

Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

Воспитатель старшей группы

Зубкова А.А.

г. Изобильный

2014г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Изобильного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

Это письмо от воспитателей детского сада №17. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

Отгадайте загадку и покажите знак.

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

(Жезл).

Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

Следующий ребус. (Зебра).

Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

И последний ребус. (Пешеход)

Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

(Р).

Нас ждет следующий конверт.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

А сейчас мы немного отдохнем.

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

(Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

(И).

А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

Поставьте правильный дорожный знак.

Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

(Л).

Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

Что же такое правила? (Правила – это закон).

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

Спасибо, мне было приятно с вами работать.

Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»

Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание: социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой" системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Представленный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, педагогам младших классов школы.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, улиц города.
Материал: разрезные плоскостные изображения грузовиков (3 штуки), макеты улиц города (3 штуки), дорожные знаки, волчок, призы-буклеты по правилам ПДД от сотрудника ОГИБДД, плоскостные названия команд для доски и эмблемы для участников.Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём игра.
Она нам друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель. Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: команда «Красные», команда «Жёлтые», команда «Зелёные». Вы- наши знатоки. Против вас играют сотрудники детского сада, сотрудник ОГИБДД и родители. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. За правильный ответ команда получает 1 балл. На одном конверте нарисован скрипичный ключ- это музыкальная пауза в нашей викторине, когда команды смогут отдохнуть. Ответы команд оценивает жюри.
Воспитатель. Начинаем с разминки. Всем командам предлагаю прочитать приготовленные стихи.
«Красные» . Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
«Жёлтые». По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
«Зелёные». Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Участник команды «Красные» раскручивает волчок. Конверт под номером 1.
Воспитатель. Ребята, решите, пожалуйста, проблемную ситуацию:
Катя ведёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Маша ведёт за руку Таню. Кто из них пассажир, а кто-пешеход? Кого называют пешеходами, а кого-пассажирами?
Ответы команд оценивает жюри.

Раскручивается волчок участником команды «Зелёные». Конверт под номером 3.
Воспитатель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но в то же время он и очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ответы команд. Оценка жюри.
Крутится волчок. Команда «Жёлтые» - конверт №2.
Задание от заместителя заведующей.
«Движением полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!»
Зам. заведующей. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
На столах три макета улиц города и дорожные знаки: «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
Команды выполняют задание, жюри подводит итог.
И снова крутим волчок. Конверт №5. Задание от родителей.
Родитель загадывает детям загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор).

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг –конечно, (знак).

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
Подведение итогов членами жюри.
Воспитатель крутит волчок.
Переходим по стрелке: «Скрипичный ключ». Музыкальная пауза.
Вопрос- задание от музыкального руководителя.
Назовите песни, в которых поётся о светофоре, дороге, движении или пропойте один куплет. («Светофор», «Пешеходы», «По дороге с облаками», «Песня Красной шапочки», «Песенка Элли и её друзей», «Пусть бегут неуклюже…», «У пони длинная чёлка», «Вместе весело шагать», «Соблюдай правила движения», «Би-би-би-поехали кататься», «Песня о следах» из мультфильма «Маша и медведь» и другие).
Жюри оценивают задание.
Крутится волчок. Конверт №4.
Задание от сотрудника ОГИБДД.
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно и удобно пешеходам. Вам, знатоки, нужно назвать улицы нашего города, которые оснащены светофорами. (Пролетарская, Советская, Куйбышева).
Члены жюри подводят итог.
Раскручивается волчок. Конверт №6.
Вопрос от старшей медсестры детского сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Расскажите о ваших действиях, если вы стали очевидцем ДТП.
Оценка жюри.
Участник викторины крутит волчок. Конверт №7. Задание от родителей.
Родитель. Младший брат разобрал машину по частям. Помогите ему собрать плоскостное изображение грузовика за определённое время. Участвуют все команды.
Жюри. Молодцы, ребята. В этом задании победила команда «Красные» и они получают один балл.
Воспитатель. Позвольте и мне крутить волчок. Конверт №8. Задание для капитанов команд.
Вы подготовили загадки по правилам дорожного движения. Пожалуйста, слушаем вас.
Капитан команды Красные».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Капитан команды «Жёлтые».
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …(дорога).
Капитан команды «Зелёные».
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (Машины).
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Воспитатель . Мне хотелось поблагодарить всех гостей, участников викторины.

Вид деятельности: Познание.
Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

  1. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  2. Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
  3. Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  4. Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  5. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
  6. Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  7. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
  8. Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
  9. Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается.
  • Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 16 ноября 2015 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Гизатуллин Артём. Артём, представь, пожалуйста, своё команду.

Артём: Самая скромная – Насырова Яна,

Самый дружелюбный – Кульменев Рома,

Самый приветливый – Мухаметов Рома,

Самый подвижный – Паскидов Сергей,

Самый спокойный – Тарханов Никита,

Самая дружелюбная – Иванова Влада,

Самый активный – Резников Матвей,

Самая тихая – Чиннова Маша,

Самая отзывчивая – Гималетдинова Алина,

Самый внимательный – Соколов Семён,

Самый разговорчивый – Егоров Макар.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Гизатуллина Артёма сегодня играют: группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.

Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

  1. — Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. — Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  3. — Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  4. — Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  5. — Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  6. — Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  7. — Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
  8. — Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  9. — Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  10. — Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  11. — Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
  12. — Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билиловной. Внимание вопрос.

(Видео вопрос): Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску. (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Алёнушка», проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Ответы детей: Наш детский сад.

Ведущий: А ещё что изображено?

Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.

Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад «Алёнушка», а проезжая часть проходит по улице Чайковского. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

Ответы детей: Нет неправильно.

Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?

Ответы детей: Дети могут попасть под машину.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».

Вручение (под музыку)

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:

Гизатуллину Артёму,

Насыровой Яне,

Кульменеву Роме,

Мухаметову Роме,

Паскидову Сергею,

Тарханову Никите,

Ивановой Владе,

Резникову Матвею,

Чинновой Маше,

Гималетдиновой Алине,

Егорову Макару,

Соколову Семёну.

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)

Название: Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
Номинация: Детский сад / Праздники, развлечения, сценарии / ПДД


Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ЦРР — детский сад «Аленушка»
Месторасположение: город Сибай, Республика Башкортостан

Статьи по теме: