Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Какого героя игроки вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о Call of Duty ? Верно — усатого и вечно молодого Джона Прайса. Но британский капитан - далеко не единственный яркий персонаж в популярной серии. Поклонники наверняка назовут еще с десяток «легендарных» имен.

Начиная с Call of Duty: World at War авторы привлекают к разработке звезд первой величины, а также используют в играх образы реальных исторических личностей. Да и к сценариям авторы сейчас относятся гораздо серьезнее. Вот и в новой игре, Call of Duty: Infinite Warfare , нас ждет встреча с Китом Харингтоном («Игра престолов» ), который впервые в своей карьере сыграет злодея, развязавшего войну космических масштабов.

О других примечательных персонажах из Call of Duty читайте в нашем материале!

Виктор Резнов (Call of Duty: World at War)

Одним из первых по-настоящему интересных героев стал Виктор Резнов, появившийся в Call of Duty: World at War. Не в последнюю очередь он запомнился игрокам благодаря Гэри Олдману («Пятый элемент» , «Дракула» ), подарившему солдату свой голос.

В чем-то Резнов похож на Прайса. Советский командир тоже появлялся в нескольких играх серии: защищал Сталинград и брал Берлин в World at War, возглавлял восстание в Воркуте в Black Ops и помогал Алексу Мэйсону в Black Ops 2 (хотя последний случай, судя по всему, - лишь галлюцинация Мэйсона).

Резнов, пожалуй, - самый трагический герой Call of Duty. Во время осады Сталинграда он потерял друзей и родных, а после второй мировой попал в ГУЛАГ. Согласно официальной версии, советский солдат погиб, пытаясь сбежать из лагеря, но подтверждения тому так и не нашлось.

Алексей Воронин (Call of Duty)

Хотя относиться к своим персонажам всерьез создатели Call of Duty начали не сразу, оставить без внимания самую первую часть серии мы попросту не смогли. Алексей Воронин - главный герой советской кампании в Call of Duty. Именно он в 1942 году под орудийным обстрелом пробирался через Сталинград, он же спустя три года установил на крыше Рейхстага Знамя Победы.

О самом герое известно мало. В начале войны он был рядовым красноармейцем, а до Берлина дошел, будучи лейтенантом 150-й стрелковой дивизии Красной армии. Может, Алексей Воронин и не самый главный персонаж оригинала (в первой части мы играли еще за двух героев), но для российских игроков он уж точно - еще один повод вновь пройти ту самую Call of Duty 2003-го.



Джон «Соуп» Мак-Тавиш (Call of Duty: Modern Warfare)

Джон «Соуп» Мак-Тавиш - центральный персонаж трилогии Modern Warfare . И если в первой игре он был новобранцем с «дурацким именем», то уже к Modern Warfare 2 дослужился до звания капитана и стал самым близким другом Прайса.

Соуп участвовал во всех ключевых событиях трилогии: предотвратил бомбардировку США, ликвидировал националиста Имрана Захаева, вытащил Прайса из охраняемой тюрьмы и выследил террориста Владимира Макарова, устроившего резню в аэропорту.

При этом в каждой игре Соупа серьезно ранили. В Modern Warfare 2, к примеру, ему пришлось вытащить из собственной груди немаленький такой нож и метнуть его в главного злодея. Третье ранение, которое Мак-Тавиш получил в Праге, стало последним - до больницы Джон уже не дожил.


Саймон «Гоуст» Райли (Call of Duty: Modern Warfare 2)

А вот и еще один персонаж из Modern Warfare. Впервые немногословный Саймон Райли появился во второй части трилогии и запомнился тем, что всю игру проходил в маске с изображением человеческого черепа. Гоуст помогал главным героям во время специальных операций и никогда не выходил на первый план.

Возможно, Райли так и остался бы очередным статистом, если бы не весьма «эффектная» гибель героя. Гоуста застрелили, а тело облили бензином и сожгли. И ладно бы персонаж погиб от руки неприятеля, но его убил генерал армии США Шепард, оказавшийся предателем.

Разработчики справедливо рассудили, что в Modern Warfare 2 Гоусту уделили маловато внимания, и уже после релиза игры выпустили серию комиксов Modern Warfare 2: Ghost , посвященную Райли.

Когда Шепард убил Гоуста, многие игроки грустили еще и потому, что сцене, показанной на этом скриншоте, предшествовала долгая и весьма непростая миссия. А все ради чего?

Верный пес

Идея специального подразделения «Призраки», куда войдут самые опытные оперативники, давно витала в воздухе и в результате нашла свое воплощение в Call of Duty: Ghosts . Сама игра получилась на любителя, но был там один «герой», о котором забыть никак нельзя.

Речь о немецкой овчарке по прозвищу Райли (в честь Гоуста, разумеется), ставшей символом выпуска. Во время некоторых заданий псу можно отдавать приказы. В такие моменты Райли превращается в самую настоящую машину для убийств: становится неуязвим и в одиночку разрывает зубами врагов целыми отрядами. А порой можно самому взять пса под контроль, прокрасться по кустам во вражеский лагерь и впиться зубами в... тушку неприятеля.

Еще до релиза Call of Duty: Ghosts сотрудники студии Infinity Ward преподнесли Райли как одну из основных фишек игры. Такой подход не остался без внимания: силами игроков пес быстро стал мемом.




Рауль Менендес (Call of Duty: Black Ops 2)

Серия Call of Duty знает не только отважных героев, но и безумных злодеев. К последним, без сомнения, можно отнести Рауля Менендеса, политического деятеля из Никарагуа, революционера и основателя организации Cordis Die, цель которой - уничтожить капиталистические сверхдержавы.

Менендес - один из самых ярких персонажей Call of Duty. Он не стремится перебить как можно больше мирного населения (подобные жертвы, по его мнению, лишь издержки), но хочет отомстить тем, кто повинен в смерти его младшей сестры.

Появление такого персонажа в Call of Duty - не случайность. Сценарий для Black Ops 2 написал Дэвид Гойер («Блэйд» , «Темный рыцарь» ), его и нужно благодарить за характер героя.

Джонатан Айронс (Call of Duty: Advanced Warfare)

Гэри Олдман - не единственный актер, участвовавший в создании Call of Duty. Так, в Advanced Warfare главного злодея сыграл Кевин Спейси («Секреты Лос-Анджелеса» , «Карточный домик» ). И сыграл, надо признать, отлично. Правда, в этот раз создатели обошлись уже без помощи Гойера, поэтому история потеряла в качестве подачи и обрела несколько «неожиданных» поворотов.

Это, впрочем, не делает самого Джонатана Айронса менее интересным персонажем. Он - глава частной военной корпорации «Атлас», одной из самых могущественных в мире. Поначалу Айронс даже пытается помочь главному герою: берет его на работу после серьезного ранения, дает доступ к самому современному вооружению и имплантам (серия к этому моменту окончательно перебралась в будущее).

Однако стремление к безграничной власти - черта, чаще всего присущая именно злодеям. Таковым Айронс и становится, однако воплотить в жизнь мечту о мировом господстве не успевает, сгинув как самый типичный злодей.

Сален Котч (Call of Duty: Infinite Warfare)

А вот Сален Котч не разменивается на такие мелочи, как мировое господство. Его цель - космическая война, захват Земли, других планет и уничтожение всех несогласных.

Командующего злодейской организации Settlement Defense Front в Call of Duty: Infinite Warfare играет Кит Харингтон («Игра престолов» , «Сайлент-Хилл 2» ). О мотивах адмирала Котча пока известно немного, но, судя по названию объединения SDF, Салена не устроила политика Земли в отношении колоний. Из-за чего «Джон Сноу» на самом деле перешел на темную сторону Силы и решил развязать межгалактическую бойню, мы узнаем уже 4 ноября.

К слову, в разработке новой игре участвует нарративный директор Тейлор Куросаки (другими словам, он отвечает за сценарий), ранее работавший в Naughty Dog над серией Uncharted . Учитывая этот факт, легко поверить, что герои и злодеи Infinite Warfare удивят нас… в хорошем смысле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что касается известных личностей, то в случае с Call of Duty: Infinite Warfare студия Infinity Ward привлекла к созданию игры еще как минимум двух «звезд» - бойца смешанных боевых искусств Конора Макгрегора и британского автогонщика . Первый сыграет помощника Котча, а второй - инженера на борту космического крейсера «Возмездие», уцелевшего после атаки SDF на флот Космического Альянса Объединенных Наций.

* * *

Персонажей в Call of Duty много. Развивая серию и создавая новые игры, разработчики не забывают и о своих героях. Уже сейчас есть много известных имен - кто знает, сколько их будет в будущем.

А каких еще персонажей вы отнесли бы к легендам Call of Duty? Пишите в комментариях!

После первой перед Treyarch стояла воистину непосильная задача: поднять планку качества сериала на новый уровень. Скептический настрой игровой аудитории по этому поводу был более чем объясним: можно и прошлогодний припомнить, и не забыть, что разрабатывается на устаревшем движке. В итоге авторы из кожи вон лезли, но проделали серьезную работу над новым проектом. Что получилось в итоге? Расскажем вам в нашем видеообзоре.

Новое старье.

События прошлого отвечают на вопросы, которые остались открытыми после первой Black Ops. Объятие необъятного начинается с хронологических рамок истории. Действие протекает сразу в двух временных отрезках, охватывая роботизированный футуризм 2025-ого года и поздние этапы Холодной войны. События прошлого рассказывают историю Алекса Мэйсона, и отвечают на вопросы, которые остались открытыми после первой Black Ops . Действия в будущем происходят от лица его сына Дэвида, которому последствия этих вопросов предстоит расхлебывать. За написание истории взялся не кто-нибудь, а господин Дэвид Гойер, нестабильный товарищ, который способен разродиться шедеврами вроде сценария к «Темному рыцарю» и отбросами вроде сценария к «Телепорту».

К сюжету Black Ops II Гойер отнесся ответственно, все-таки тезки историю пишет. Да, вертолеты здесь взрываются гранатометным залпом верхом на мчащейся лошади. Да, девочки здесь мирно дремлют в кровати, когда рядом с их комнатой убивают обслуживающий персонал. И да, на грядках сценария по-прежнему наливается соком урожай свежей клюквы. Но главным героем в милитари-шутере в кой-то веки выступает не американский пафос, но, страшно представить, персонажи игры. Что уж говорить о витиеватости сюжета, который предлагает несколько концовок.

Геймплей излагает события кампании от лица многих действующих лиц: Вудс, Менендес, чета Мэйсонов. Black Ops II верна канонам жанра, за каждого героя предлагая бодрые перестрелки с чередой скриптовых сцен. Пусть будет стыдно , ибо эти сцены здесь уместны, последовательны и логичны.

Новая Call of Duty берет верх и в номинации «разнообразие»: помимо множества используемых гаджетов и знакомых сцен военных шутеров, игра предлагает миссии по защите базы от неприятеля, в которых управление может вестись как в стратегическом, так и в тактическом режиме. Пользователю выдается карта с подконтрольными отрядами, действиями которых он может руководить, или принимать в них непосредственное участие в роли члена одной из групп. Справедливости ради стоит отметить, что рядом с новой Медалью за Отвагу есть чему пристыдиться и второму Black Ops "у.

Геймплей излагает события кампании от лица многих действующих лиц. Команда, собранная для улучшения старого движка, выжала из него все соки, и, немного залатанный, он пытается вести себя прилично. С переменным успехом ему это удается: когда дело касается динамичных сцен с изменением освещения, размытие делает свое дело, скрашивая модели уходящего поколения приставок. В статичных же кадрах игрок остается один на один с откровенно бедными текстурами персонажей и техники. Акустические данные этой самой техники, как и ранее в Call of Duty , также оставляют желать лучшего, но на помощь приходит плейлист приключения, предлагающий качественную подборку треков.

Общий сбор.

Не одной сюжетной кампанией жив Зов Долга – игрокам предстает новая версия мультиплеера, которая может считаться таковой лишь номинально. Ранний его билд преждевременно нас порадовал: оппоненты в нем не умирали от одной пули. Релизная же версия онлайн-сражений осталась верна канонам – пара выстрелов в колено, и счетчик фрагов пополнился. Режимы также остались неизменны и предлагают замесы стенка на стенку, защиту флагов, режим «одна пуля» и многие другие. Протекают они на новых картах, при производстве которых дизайнеры явно ночевали на работе: противостояние сторон отлично проработано с точки зрения построенных локаций.

Плейлист приключения, предлагает качественную подборку треков. За победу над врагами все также выдают опыт, за опыт все также выдают жетоны, на которые все также можно открыть новые навыки и модули для оружия. Благодаря высококонцентрированному «все также» ветераны Call of Duty не растеряются. Новички же приглашаются в тренировочные залы к ботам, где вплоть до десятого уровня опыт они будут получать как при обычных сражениях с живыми людьми.

Для любителей совместного прохождения в игре представлен кооперативный режим борьбы против зомби. Здесь команда игроков объединяет усилия для выполнения сюжетных миссий в условиях упырь-апокалипсиса. Сюрпризов на ниве живых мертвецов также не последовало: убиваем врагов, получаем очки, на которые покупаем оружие, которым убиваем врагов. Далеко уйти от войны с живыми соперниками не случилось: в Black Ops Zombie присутствует режим противостояния другой команде выживших.

Играя в Medal of Honor: Warfighter , впечатления от нее уменьшаются по экспоненте. С Black Ops II ситуация обратная – начав геймплей, как бездушный собиратель денежных средств, в дальнейшем проект раскрывает себя с более приятной стороны. В отличие от , новая работа Treyarch может похвастаться собственной историей, с клубами и заложницами. Под лоском же сюжетных апгрейдов без труда проглядывается основа проекта: скриптованная и динамичная механика Call of Duty , для кого – старая, для кого – добрая. Для неискушенных франшизой игроков, Black Ops II – отличный повод познакомиться с серией.

Небольшое дополнение. В зависимости от ваших решений игра 5 концовок Call of Duty — Black Ops II имеет 5 концовок:

1. Дэвид Мейсон жив , Фарид мертв , Карма жива , Менендес жив, Фрэнк Вудс жив , Харпер мертв. Карма отражает атаку вируса, Менендес остается в тюрьме, «Cordis Die» разгромлена, Дэвид Мейсон встречается со своим отцом, Фрэнк Вудс остается жив. Менендос находится в тюрьме и не может оттуда выбраться.

Для этого в миссии «Страдай как я» нужно стрелять неизвестному не в голову, а сделать два выстрела по ногам. Затем в миссии «Карма» убиваем Дефалко и спасаем Карму (возможен вариант, что Карма захвачена и в дополнительной миссии «Второй шанс» мы ее спасаем, гарантировать не буду, т.к. сам не пробовал). В миссии «Ахиллес» играя за Фарида убиваем Харпера (решать вам, что выбрать: пожертвовать Харпером или попытаться убить Менендоса, в этом случае Фарида забирают на «USS Барак Обама» и в миссии «Одиссей» ценой свой жизни он спасает Карму. Салазар арестован и жив). В миссии «Судный день» берем в плен Менендеса.

2. Фарид мертв, Карма мертва, Менендес совершает побег, убивает Фрэнка Вудса и сжигает себя на могиле сестры. «Cordis Die» разгромлена . Харпер жив, Салазар убит Харпером, Дэвид Мейсон встречается со своим отцом.

Для этого в миссии «Страдай как я» нужно стрелять неизвестному не в голову, а сделать два выстрела по ногам. В миссии «Ахиллес» играя за Фарида пытаемся убить Менендоса. В миссии «Судный день» Менендеса берем в плен.

3. Дэвид Мейсон мертв, Фарид мертв, Карма мертва, Менендес совершает побег, убивает Фрэнка Вудса и сжигает себя на могиле сестры. «Cordis Die» разгромлена . Харпер жив, Салазар убит Харпером.

Для этого в миссии «Страдай как я» убиваем неизвестного выстрелом в голову. В миссии «Ахиллес» играя за Фарида пытаемся убить Менендоса. В миссии «Судный день» Менендеса берем в плен.

4. Дэвид Мейсон мертв, Фарид мертв, Карма мертва, Менендес мертв, «Cordis Die» начинает революцию.

Для этого в миссии «Страдай как я» убиваем неизвестного выстрелом в голову. В миссии «Ахиллес» играя за Фарида пытаемся убить Менендоса. В миссии «Судный день» Менендеса убиваем.

5. Дэвид Мейсон жив, Фарид мертв, Карма мертва, Менендес мертв, Харпер жив, Салазар убит Харпером, Фрэнк Вудс жив. «Cordis Die» начинает революцию.

Для этого в миссии «Страдай как я» нужно стрелять неизвестному не в голову, а сделать два выстрела по ногам. В миссии «Ахиллес» играя за Фарида пытаемся убить Менендоса. В миссии «Судный день» убиваем Менендеса.

Убийство генерала Бриггса в миссии «Одиссей» на 5 концовок Call of Duty — Black Ops II не влияет.

Вот и все 5 концовок Call of Duty — Black Ops II… У разных концовок разные (относительно) ролики. Я ленивый и посмотрел только самый плохой и самых хороший конец. Не закрывайте игру, когда появятся субтитры, вас ждут еще один ролик, общий для всех, не пожалеете!

Все, жду третий «Кризис».

Протагонисты

  • Флаг США Дэвид «Сектор» Мэйсон - главный герой игры. Сын Алекса Мэйсона. Возглавляет группу ОКСО по ликвидации Рауля Менендеса. В русской версии озвучивает Сергей Чихачёв.
  • Флаг США Алекс Мэйсон († - зависит от действия игрока) - главный герой первой части Black Ops . Морпех армии США и спецагент ЦРУ. Он также, как и Дэвид, охотится за Раулем Менендесом и его наркокартелем. Убит или ранен Вудсом во время операции в Панаме в зависимости от выбора игрока. В русской версии озвучивает Пётр Иващенко .
  • Флаг США Фрэнк Вудс († - зависит от действия игрока) - морпех армий США и лучший друг Алекса Мэйсона. В конце игры может быть убит Раулем Менендесом. В 2025 году ему 95 лет. Озвучивает Вадим Максимов.
  • Флаг Йемена Фарид (†) - секретный агент ЦРУ, проникший в окружение Менендеса. Помогает «Сектору» и Харперу при выполнении миссии. Может погибнуть в Йемене от руки Менендеса, или же получить пулю на авианосце, спасая Хлою.
  • Флаг США Хлоя «Карма» Линч († - зависит от игрока) - бывшая сотрудница «Tacitus Corporation». Является хорошей специалисткой по Целерию. Если не спасти её в миссии "Карма", то в миссии «Второй Шанс» можно спасти её в Йемене. Является играбельным персонажем в миссии «Второй шанс». Погибает или выживает в зависимости от выбора.

Обсуждения и комментарии обзора - http://stopgame.ru/review/call_of_duty_black_ops_2/video.html Другие обзоры игр - http://stopgame.ru/review/new/video Все с...

Антагонисты

  • Флаг Никарагуа Рауль Менендес († - зависит от действия игрока) - главный антагонист игры. Лидер международной террористической организации «Cordis Die». Его цель - взломать дроны с помощью целериевого червя, и завоевать Северную Америку. Имеет сестру по имени Джозефина. Может быть убит Дэвидом Мэйсоном в конце игры; либо, убив Вудса, сжигает себя вместе с телом Джозефины; если Карма выживает, то Менендес, если был захвачен «Сектором», не сбегает из камеры. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский.
  • Флаг Великобритании Дефалко (†) - правая рука Менендеса и капитан наемников. Возглавляет боевую операцию по захвату Кармы в Колоссе. Убит либо Дэвидом Мэйсоном либо Фаридом.
  • Флаг США Хавьер Салазар († - зависит от действия игрока) - друг Дэвида Мэйсона и Харпера. Боец антитеррористической группы ОКСО. Агент Рауля Менендеса. За предательство может быть убит Майком Харпером (если тот выживет в миссии «Ахиллес»). В русской версии озвучивает Радик Мухаметзянов.
  • Флаг Китая Тянь-Чжао († - зависит от действия игрока) - генерал китайских военных и Коалиции Сил Самообороны, в прошлом - связной Джейсона Хадсона. Под давлением Менендеса, он планирует организовать вторжение в Россию, чтобы Китай стал единственной сверхдержавой. В зависимости от выбора, был убит бойцом ударной группы ОКСО. В русской версии озвучивает Николай Лазарев.
  • Флаг Афганистана Мулла Рахман - лидер моджахедов. Руководит обороной лагеря в провинции Хост во время Афганской войны. Он единственный, кто может знать местонахождение Менендеса. После обороны лагеря и допроса Кравченко, он предает Мэйсона, Вудса, Хадсона и Чжао, и оставляет их умирать от жары в пустыне.
  • Флаг СССР Лев Кравченко (†) - советский полковник, был заместителем Драговича в Call of Duty: Black Ops . Помогал Менендесу поставлять оружие в Кубе, Анголе и в Афганистане. Во время допроса был убит Вудсом или Алексом Мэйсоном в 1986 году.
  • Флаг Панамы Мануэль Норьега - диктатор Панамы. Помогал Мэйсону, Вудсу и Хадсону при захвате Менендеса, потом заключив с ним союз, является целью захвата для спецназа США. Однако, он был выведен на КПП, как ценный груз для обмена пленниками. По словам Хадсона, он обладает ценными данными для объекта «Nexus».

Что такое Call of Duty: Black Ops II

Call of Duty: Black Ops II - мультиплатформенная компьютерная игра в жанре трёхмерного шутера от первого лица. Официальный анонс игры прошёл 1 мая 2012 года, дата выхода - 13 ноября 2012 года. Девятая игра в серии Call of Duty. Является прямым сиквелом к Call of Duty: Black Ops.

Геймплей

Перед началом каждой миссии можно выбирать два оружия (неважно какого), комплектующие к ним (прицелы, глушитель, рукоять и другие улучшения), взрывчатку и перки (инструменты, быстрое переключение оружия и т. д.). По ходу игры перед игроком в определённых местах встанет выбор - это в той или иной степени повлияет на ход игры в дальнейшем. Если взят перк «Инструменты», то в каждой миссии можно будет найти бонусы, такие как саперный жилет, капканы, или дополнительное оружие. Каждая миссия предполагает 10 испытаний - за прохождение определенного их количества даётся дополнительное оружие, улучшения или перки. Также присутствует небольшая нелинейность.

Нововведением стали миссии ударной группы - управление и взаимодействие сразу между несколькими бойцами и отрядами. При этом, ИИ имеет достаточную степень свободы, чтобы без приказов уничтожать противника в зоне видимости. Дело игрока - отдавать конкретные указания (штурмовать здание, устранить противника, оборонять местность). На поле боя регулярно высаживаются подкрепления, они восполняют боевые потери.

Сюжет ч.1

Дэвид Мэйсон, сын Алекса Мэйсона из первой части Black Ops, ещё в детстве потерял отца и теперь ему нужно найти убийц. Кроме того, он, как боец антитеррористической группы Морских котиков, должен победить Рауля Менендеса, главного террориста современности, лидера террористической организации «Cordis Die». Игра начинается с допроса Вудса в локации «Убежище», месте, где живут престарелые бывшие сотрудники ЦРУ. Фрэнк спокойно отвечает на вопросы и рассказывает о событиях 80-х годов, которые переплетены со сражениями в реальном времени. Компания Treyarch старалась сделать отсылки ко всем частям серии.

Алексу Мэйсону сообщают о том, что Фрэнк Вудс выполнял задание по нейтрализации контрабандистов оружия в Анголе, но все связи с ним пропали. Мэйсон вместе с Джейсоном Хадсоном, его куратором, отправляется в Анголу, чтобы найти Вудса. Вместе с повстанцами УНИТА под командованием Жонаша Савимби он с боем прорывается через силы МПЛА в поисках Вудса. Они летят на вертолёте к барже где держат Вудса, после того как убили всех солдат МПЛА открывают контейнер, тут же Вудс рассказывает как он туда попал. Нападает вертолёт, баржа садится на мель. Затем Мэйсон-старший и Хадсон пытаются вызвать эвакуацию в деревне. Но у радиоприёмника сидит некий Рауль Менендес, который отказывается оказать им помощь и ломает приёмник. Мэйсон хватает его и стреляет в глаз, когда радист пытается бежать. Затем Мэйсон, Вудс и Хадсон бегут к берегу, вынужденные выбираться самостоятельно, но к счастью подлетает вертолёт Савимби.

Вудс рассказывает Дэвиду о том, что Менендес стал лидером вражеской организации «Cordis Die» и он собирается развязать кибервойну против Америки и Китая. Также он говорит, что «Cordis Die» устроила акцию протеста по всей стране, им неизвестно о Менендесе. Они считают что за кибер атакой стоял Белый Дом.

Группа Дэвида Мэйсона пробирается на фабрику Менендеса в Мьянме, там они находят хакера-магнитометриста Эрика, тот сказал Мэйсону, что Менендес использует Целерий для разработки кибер оружия под названием Карма. В лаборатории Эрик отдаёт целериевый диск Мэйсону и вскоре погибает от пули наёмника Cordis Die. Пробившись через лаборатории фабрики, Мэйсон и группа котиков встречается с группой прикрытия под командованием адмирала Бриггса и передаёт ему целериевый диск.

Вудс рассказывает об операции в Афганистане. Мулла Рахман, лидер моджахедов, должен был рассказать им о Менендесе взамен на оружие и защиту базы. База успешно защищена, советские войска идут в последнюю атаку. В огромном танке Мэйсон-старший обнаруживает Кравченко, выжившего после событий далекого 1968 года. Из-за Кравченко у Мэйсона «просыпаются» галлюцинации в виде цифр и желание убить Кравченко, чему Мэйсон сопротивляется.

Если Мэйсону удастся одолеть «числа», то Кравченко убивает Вудс, узнав у него о кроте в ЦРУ.
Мэйсон пристреливает Кравченко, который так ничего и не рассказал.
Мулла Рахман предаёт их, хватает и бросает Мэйсона, Вудса, Хадсона и Чжао умирать в пустыне. Некто спасает их и даёт выпить. Мэйсону показалось, что это был Виктор Резнов. Больше он в жизни Мэйсона не появлялся.

Затем Вудс рассказывает о нападении на особняк Менендеса. Ему, Мэйсону-старшему и Хадсону помогает Мануэль Норьега.
Менендес сидит в комнате сестры. Внезапно кто-то стучит. Рауль подходит к двери и открывает её, перед ним стоит охранник, которого через секунду убивают бойцы Норьеги. Рауля хватают, один из солдат начинает избивать его сестру. Менендес приходит в ярость, убивает командира, но несмотря на сопротивление, его усыпляют и передают в руки Норьеги. Рауль приходит в себя недалеко от виллы. Подошедший Норьега убивает двух своих солдат и освобождает Рауля, сообщая, что за ним пришли американцы. Рауль избивает Норьегу, берёт его дробовик и прорывается в свой дом. Ворвавшись в коридор с комнатой, где прячется Джозефина, он видит Мэйсона и Вудса, последний открывает по нему огонь. Рауль начинает бороться с Хадсоном, и видит, как граната попадает в комнату Джозефины, которая погибает.
Дальше игра переключается на Мэйсона, который наблюдает за Раулем в бинокль. После этого он, Вудс и Хадсон спускаются с горы и начинают штурм деревни. Добравшись до гаражей, группа видит, как Менендес открывает дверь конюшни. Бойцы понимают, что Норьега предал их. Вудс пытается догнать Рауля, но его останавливает Хадсон. Вместе они доходят до внутреннего двора виллы. Группа разделяется - Вудс и Мэйсон спускаются в подвал-лабораторию, а Хадсон прочесывает дом. Зачистив лабораторию, бойцы поднимают наверх и попадают в тот же коридор, что и Рауль. Вудс начинает стрелять по Менендесу, которого нужно взять живым. Мэйсон пытается остановить его, но Фрэнк бьёт его головой и бросает гранату в Рауля, но та отскакивает и попадает в комнату Джозефины. Раздаётся взрыв.
После взрыва Мэйсон и Вудс приходят в себя, и узнают, что Рауль Менендес мертв. Хадсон говорит: «Никому ни слова о том, что здесь произошло».

Дэвид Мэйсон вместе с напарниками, Майком Харпером и Хавьером Салазаром прорывается в Антем в Лахоре в Пакистане, дабы проследить за Менендесом. Прорываясь по затопленной улице сквозь солдат МБР, скрываясь от дронов и тихо уничтожая неприятелей, «Сектор» вместе с Харпером прорываются в канализацию, Салазар находится на другой позиции. Поднявшись на крышу и сняв двух врагов, группа начинает записывать разговор Менендеса. Так как он постоянно перемещается, бойцам тоже приходится менять позицию. Во время третьей записи разговора они видят наёмника Дефалко и узнают, что он послан Менендесом за некой «Кармой», Дефалко получает некий предмет от Рауля и сообщает тому место встречи с генералом Чжао. В последней записи разговора Менендеса, они понимают, что их обнаружили и уходят. Дэвид связывается с Салазаром и просит эвакуации. После зачистки депо при поддержке CLAW Брутуса и Максимуса, группа садится в эвакуационные машины и уезжает из города. В конце миссии может произойти следующее:

Харпер не получает ранения от огня.
Харпер получает ранение и следы от него будут заметны в течение всей дальнейшей игры.
Из собранных в Пакистане данных Дэвид, Харпер и Салазар отправляются на плавающий город Колосс для захвата кибер-оружия Карма. Туда же направляется и Дефалко. Группа поддерживает связь с агентом ЦРУ в окружении Менендеса Фаридом. Они проходят через КПП и убив двух наёмников, используют робота-паука Зигги, который отключает электростатический фильтр и получает скан сетчатки. После обнаружения паука группа после стычки с наёмниками находит центральный компьютер и «Сектор» ищет информацию о Карме. В результате поиска он понимает, что Карма это не оружие, а женщина. Мэйсон сообщают об этом Харперу, который находится в клубе Солар. Тот находит Хлою и сообщает ей об опасности, но она не верит ему. После ещё одной стычки с наёмниками Дэвид и Салазар разделяются. Мэйсон на лифте едет в клуб и находит Хлою с Харпером. Но Дефалко уже берёт заложников и Хлоя сдаётся ему. Затем Дефалко уходит и взрывает корабль. Дэвид с Харпером и Салазаром бегут за ним, прорываясь сквозь наёмников «Cordies Die» и дальше происходит следующее:

Мэйсон догоняет Дефалко и убивает его.
Мэйсон не успевает догнать Дефалко, и тот сбегает вместе с Хлоей.

Сюжет ч.2

Дэвид возвращается к Вудсу. Он рассказывает о событиях 1989 года.
Вудс и Мэйсон получили задание захватить Мануэля Норьегу в Панаме. По пути они встречают своего друга, который им помогает с заданием - Макнайтом. Они отправляются в город, где удачно захватывают Норьегу, но в то же время получают сообщение от Хадсона, в котором требует, чтобы Мэйсон и Вудс выполняли любые требования Норьеги, однако Мэйсон выполняет это с большой неохотой. Позже становится ясно, зачем Хадсон выдал такой приказ. Норьега знал о месторасположении цели «Нексус», которой был Рауль Менендес. Норьега, Мэйсон и Вудс пробиваются к точке сбора, где им выдают транспорт. Вудс и Норьега поднимаются на балкон многоэтажного здания, Вудс достаёт снайперскую винтовку и ждёт появления цели. Два солдата выводят человека мешком на голове.

Вудс может убить его выстрелом в голову.
Вудс дважды ранит его выстрелами в ногу.
Почувствовав неладное, Вудс бежит к телу и обнаруживает, что он пристрелил своего лучшего друга Мэйсона.
Дэвид с пониманием относится к этому, однако он все же сильно шокирован - его отец умирает из-за хитро сплетенной игры Менендеса.
Вудс, лежащий на полу в некоем помещении, наблюдает следующую картину - Дэвид, ещё ребёнок, напоенный Менендесом и находящийся в полусознательном состоянии, сам Менендес и Хадсон, привязанный к стулу. Хадсон, опасаясь за жизнь мальчика, просит Менендеса убить его. Тот зверски убивает агента и уходит. Дэвид приходит в себя и бросается к телу отца.

Группа котиков переходит к решительным действиям: они сообщают Фариду, что время действовать. Он пробивается сквозь боевые действия к Менендесу, и обнаруживает и его, и самолёт котиков. Менендес сбивает самолёт и схватывает Харпера. Тут очередной выбор:

Фарид убьёт Харпера и выживет. Фарида в таком случае не станут обвинять, сославшись на безвыходность ситуации.
Фарид попытается убить Менендеса, но он убивает его, Харпер остается жив и будет сопровождать Мэйсона на протяжении всех последующих миссий.
В следующей миссии Дэвид Мэйсон допрашивает Менендеса, но внезапно на корабль нападают наёмники. Менендесу удается каким-то образом бежать, оглушив Мэйсона. Тот приходит в себя и вместе с Салазаром вооружается и идёт в серверную к Бриггсу. По пути он встречает сильное сопротивление врагов, но подавив его, он восстанавливает управление кораблём и проверяет данные камер.
Затем игра переходит к Менендесу, который вместе с Дефалко или бойцом Кордис Ди проникает в серверную, берёт в заложники Бриггса и продвигается к компьютеру. Затем Салазар убивает союзников вместе с Дефалко. В итоге погибают: 2 матроса (обязательно), Фарид и Хлоя (если они выжили и на выбор), Дефалко. Может погибнуть ещё и Бриггс (от руки Менендеса - на выбор игрока). Дэвид видит всё это и спешит на помощь. В серверной он либо оказывает помощь выжившим или сразу обнаруживает, что система заражена вирусом. Затем он вместе с Харпером (если тот выжил) идёт на палубу и видит пойманного Салазара. После недолгой беседы предатель погибает (на выбор-от руки Харпера). Затем Дэвид очищает палубу и садится вместе с Харпером в VTOL. Там наёмник ранит Кросби, но погибнет от руки Харпера или Дэвида. Менендес улетает на самолёте.
Дальнейшая судьба авианосца зависит от того, убит ли Тянь Чжао в тактической миссии «Устранение» или нет:

Авианосец уничтожен КСС, Хлоя и Бриггс мертвы.
КСС, уже как союзники, оказывают поддержку США.
В следующей миссии Дэвид вместе с Харпером и другими лицами и президентом едет в Лос-Анджелес. Там на них нападают дроны, которыми управляет Рауль Менендес. Машина падает, но все остаются целы, кроме Джонсона, которого убивает дрон. Затем Дэвид берёт управление турелью и открывает огонь по дронам и успешно сбивает часть их. Но затем машина падает с шоссе, однако Мэйсон успевает выпрыгнуть. Дальше он чуть не погибает и идёт вместе с отрядом дальше. Затем на автостраде он:

Прикрывает отряд с помощью снайперкой винтовки.
Спускается вместе с отрядом и прорывается с ними.
Затем он после того, как отбил атаку наёмников, садится в бронемашину и едет в центр города. Но на пути в него врезается машина. Очнувшись, он уничтожает 3 CLAW и прорывается к машине президента Франции. Защитив её и убив всех наёмников, он наблюдает падение небоскрёба. Очнувшись, он садится за руль F-38 и прикрывает конвой президента. Отразив атаку, он вместе с другими самолётами уничтожает ещё 1 волну дронов. Затем самолёт взрывается и Дэвид выпрыгивает. На земле он встречается с конвоем и уезжает из города. Далее президент Босворт и министр Пэтреус обсуждают угрозу от дронов Менендеса. Выясняется, что дроны летят к городам Китая и США.

Также обнаружен источник сигнала - остров Гаити. Дэвид и группа ОКСО отправляется туда. Затем, добравшись до входа, группа заходит и натыкается на сильное сопротивление. Если Тянь Чжао был убит в тактической миссии «Устранение», на протяжении операции котикам будут помогать китайские войска. Неся потери, Морские котики всё же пробиваются в компьютерный центр. Там Дэвид пытается отключить сигнал, но Менендес внезапно выступает с речью по Интернету и активирует взрывчатку. Здание начинает взрываться и Дэвид пробиваются сквозь сильное вражеское сопротивление к комнате, где находится Менендес. Но как только они туда вошли, комната взрывается и Дэвид с Харпером (если не убит Фаридом)падает. Последний натыкается на арматуру, а Дэвид успевает ухватиться. Прыгнув, герой убивает наёмников и втыкает нож в ногу Менендесу. Дальше он может:

Выстрелить Менендесу в висок, тем самым убив его. После этого он или потащит Харпера к выходу, или просто пойдёт к выходу сам.
Взять антагониста в плен. Его, «грустного старика, разговаривающего сам с собой», поведут к самолёту.
Если Харпер выживает в Йемене, он сопровождает его на протяжении всех последующих миссий. В ином случае он действует без постоянных напарников.
В любом случае, котики одерживают победу в этой битве, его за дверью этой комнаты ждут многочисленные союзные войска.

Персонажи

Флаг США Лейтенант-коммандер Дэвид «Сектор» Мэйсон - главный герой игры. Сын Алекса Мэйсона. Возглавляет группу Морских котиков по ликвидации Рауля Менендеса. В русской версии озвучивает Сергей Чихачёв.
Флаг США Капитан Алекс Мэйсон († - зависит от действия игрока) - главный герой первой части Black Ops. Отец Дэвида Мэйсона. Морпех армии США и спецагент ЦРУ. Он также, как и Дэвид, охотится за Раулем Менендесом и его наркокартелем. Убит или ранен Вудсом во время операции в Панаме в зависимости от выбора игрока. В оригинальной версии озвучивает Сэм Уортингтон В русской версии озвучивает Пётр Иващенко.
Флаг США Сержант Фрэнк Вудс († - зависит от действия игрока) - морпех армии США и лучший друг Алекса Мэйсона. В конце игры может быть убит Раулем Менендесом. В 2025 году ему 95 лет. Озвучивает Вадим Максимов.
Флаг Йемена Фарид (†) - секретный агент ЦРУ, проникший в окружение Менендеса. Помогает «Сектору» и Харперу при выполнении миссии. Может погибнуть в Йемене от руки Менендеса, или же получить пулю на авианосце, спасая Хлою.
Флаг США Хлоя «Карма» Линч († - зависит от действия игрока) - бывшая сотрудница «Tacitus Corporation». Является хорошей специалисткой по Целерию. Если не спасти её в миссии «Карма», то в миссии «Второй Шанс» можно спасти её в Йемене. Является играбельным персонажем в миссии «Второй шанс». Погибает или выживает в зависимости от выбора.
Антагонисты[править | править вики-текст]
Флаг Никарагуа Рауль Менендес († - зависит от действия игрока) - главный антагонист игры также является и протагонистом. Лидер международной террористической организации «Cordis Die». Его цель - взломать дроны с помощью целериевого червя, и завоевать Северную Америку. Имеет сестру по имени Джозефина. Может быть убит Дэвидом Мэйсоном в конце игры; либо, убив Вудса, сжигает себя вместе с телом Джозефины; если Карма выживает, то Менендес, если был захвачен «Сектором», не сбегает из камеры. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский.
Флаг Великобритании Капитан Дефалко (†) - правая рука Менендеса и капитан наёмников. Возглавляет боевую операцию по захвату Кармы в Колоссе. Убит либо Дэвидом Мэйсоном, либо Фаридом.
Флаг Никарагуа Хавьер Салазар († - зависит от действия игрока) - друг Дэвида Мэйсона и Харпера. Боец антитеррористической группы Морских котиков. Агент Рауля Менендеса. За предательство может быть убит Майком Харпером (если тот выживет в миссии «Ахиллес»). В русской версии озвучивает Радик Мухаметзянов.
Флаг Китайской Народной Республики Генерал Тянь-Чжао († - зависит от действия игрока) - генерал китайских военных и Коалиции Сил Самообороны, в прошлом появлялся в миссиях "старые раны", а в 2025 году как генерал. Под давлением Менендеса, он планирует организовать вторжение в Россию, чтобы Китай стал единственной сверхдержавой. В зависимости от выбора игрока, был убит бойцом ударной группы Морских котиков. В русской версии озвучивает Николай Лазарев.
Флаг Афганистана Мулла Рахман - лидер моджахедов. Руководит обороной лагеря в провинции Хост во время Афганской войны. Он единственный, кто может знать местонахождение Менендеса. После обороны лагеря и допроса Кравченко, он предаёт Мэйсона, Вудса, Хадсона и Чжао, и оставляет их умирать от жары в пустыне. В русской версии озвучивает Владислав Копп.
Флаг СССР Полковник Лев Кравченко (†) - советский полковник, был заместителем Драговича в Call of Duty: Black Ops. Помогал Менендесу поставлять оружие в Кубе, Анголе и в Афганистане. Во время допроса был убит Вудсом или Алексом Мэйсоном в 1986 году. В русской версии озвучивает Кирилл Радциг.
Флаг Панамы Мануэль Норьега - президент Панамы. Помогал Мэйсону, Вудсу и Хадсону при захвате Менендеса, потом заключив с ним союз, является целью захвата для спецназа США. Однако, он был выведен на КПП, как ценный груз для обмена пленниками. По словам Хадсона, он обладает ценными данными для объекта «Nexus». В русской версии озвучивает Артём Кретов
Второстепенные персонажи[править | править вики-текст]
Флаг США Лейтенант Майк Харпер († - зависит от игрока) - друг и напарник Дэвида Мэйсона. Боец антитеррористической группы Морских котиков. Имеет от Вудса прозвище «Дурень». В зависимости от выбора, был убит Фаридом, либо выживает на протяжении всей игры. В русской версии озвучивает Николай Быстров.
Флаг США Джейсон Хадсон (†) - спецагент ЦРУ и куратор Мэйсона. Вместе с Вудсом и Мэйсоном, расследует деятельность картеля Менендеса. Пожертвовал собой ради Мэйсона-младшего и Вудса.
Флаг США Томас Бриггс († - зависит от игрока) - адмирал, командир корабля ВМС США «Барак Обама» и руководитель Дэвида Мэйсона. Во время нападения на «Обаму», был убит или ранен Менендесом. Если игрок не станет предпринимать никаких действий, или будет медлить, Томас попытается напасть на Менендеса, однако его оглушит пистолетом Салазар. В русской версии озвучивает Юрий Маляров.
Флаг Анголы Жонаш Савимби - лидер УНИТА во время войны в Анголе. Помогает Мэйсону и Хадсону спасти Вудса
Флаг Никарагуа Джозефина Менендес (†) - сестра Рауля Менендеса. После землетрясения в Никарагуа, она сильно пострадала при пожаре. Является смыслом жизни для Рауля. Погибает от взрыва гранаты, брошенной Вудсом, которой тот пытался прикончить Менендеса.
Флаг США Капитан Пелагея Андерсон - пилот самолёта F-38. Появляется в миссии «Кордис Ди». Была ранена.
Флаг США Марион Босворт - женщина-президент в 2025 году. В русской версии озвучивает Наталья Грачева
Флаг США Дэвид Петрэус - министр обороны США в 2025 году. В русской версии озвучивает Владислав Копп.
Флаг СССР Виктор Резнов - бывший капитан Красной Армии. В миссии «Старые раны» Алекс Мэйсон слышит его голос, а после предательства Муллы Рахмана Резнов прискакал на лошади и дал воды Мэйсону. Галлюцинация Мэйсона. В русской версии озвучивает Владислав Копп. В Black Ops был схвачен охранниками ГУЛаГа, но вскоре сбежал.
Флаг США Кросби - боец антитеррористической группы Морских котиков. Внук Эванса Кросби из Call of Duty: Black ops Присутствует в миссиях «Целерий», «Падший ангел» и «Одиссей». Последнее появление в миссии «Одиссей», где он появляется в качестве пилота VTOL и был тяжело ранен, но, предположительно, выжил.
Флаг США Эрик Брайнен (†) - хакер, нанятый Раулем Менендесом. Появляется в миссии «Целерий». Убит наёмником Cordis Die во время взлома Целерия.
Флаг США Марк Макнайт - появляется в миссии «Страдай как я». Во время наступления, Макнайт прикрывал снайперским огнем Мэйсона и Вудса. Предположительно, выжил. В русской версии озвучивает Радик Мухаметзянов.
Флаг США Джонс († - зависит от игрока) - сотрудник охраны президента. Появляется в миссии «Кордис Ди», где помогает доставить президента США в безопасное место. Если Менендес выживет, а Хлоя мертва/в плену, то Джонс появится в финальном ролике, где погибнет от рук Менендеса. В русской версии озвучивает Артём Кретов
Флаг США Сэмюэл (†-зависит от игрока) - сотрудник охраны президента. Появляется в миссии «Кордис Ди». Если убить Харпера в миссии Ахиллесова завеса, то на протяжении всей миссии его будет заменять Сэмюэл. Если Менендес выживет, а Хлоя мертва/в плену, то Сэмюэл появится в финальном ролике, где также как и Джонс погибнет от рук Менендеса.
Флаг США Полковник Уильям Джонсон (†) - агент правительства США. Появляется в миссии «Кордис Ди». Погибает в ходе аварии военного джипа, атакованного наёмниками Менендеса, по дороге в Лос-Анджелес.
Зомби[править | править вики-текст]
Флаг США Сэмюэл Стухинджер - Один из основных протагонистов режима. Ранее состоял в группе людей, пожиравших плоть зомби. Страдает относительно лёгкой шизофренией, которая на самом деле является последствием поедания мертвецов, тем самым позволяя Рихтгофену и другому неизвестному существу говорить с ним. Не особо доброжелателен к Мисти и Марлтону.
Флаг США Рассман - пожилых лет афроамериканец, посстояно имеющий проблемы с памятью. Он сам даже не знает, фамилия ли Рассман, или имя. Ранее служил в секретной организации Сломанная стрела, что причастна к апокалипсису в некоторой степени.

Многопользовательская игра

Многопользовательская игра вся построена на событиях в будущем - в 2025 году. Это подтверждено руководителем разработки многопользовательской игры Дэвидом Вондерхааром. Игра использует обновлённую версию движка, использованного при создании Call of Duty: Black Ops, который способен выдавать картинку уровня PC при 60 fps. В пресс-релизе также отмечено, что многопользовательская игра создаётся таким образом, чтобы игроки с совершенно разными уровнями подготовки и умений получали удовольствие от сетевых матчей.

Первый официальный трейлер, состоящий из нарезок многопользовательской игры, представлен 7 августа 2012 года. После анализа трейлера замечены следующие изменения:

игрок имеет возможность выбора режима стрельбы для используемого оружия: одиночные выстрелы, короткие очереди, длинные очереди;
в игре присутствует как реально существующее оружие, так и вымышленное;
в игре представлены новые награды за серии очков/убийств;
возможность совершать нырок после бега возвращается после своего первого появления в Call of Duty: Black Ops;
возвращается возможность размещения на своем оружии имени своего клана;
возвращается метательный топор;
защитные щиты теперь можно устанавливать на землю и вести из-за них огонь;
в игре появляются управляемые игроком роботы;
боевой нож размещается в отдельном слоте;
для снайперских винтовок отключен режим помощи наведения на цель для консолей. Это сделано для невозможности использования техники стрельбы, называемой quick-scoping, суть которой заключается в приблизительном наведении винтовки на противника, нажатие на кнопку прицеливания и, почти одновременно, на кнопку стрельбы: при срабатывании автонаведения прицел автоматически перемещается на цель (но после запуска люди продолжают использовать эту технику);
в игре присутствует режим противостояния трёх команд.
Анонимный информатор, представившийся игровым ресурсам инсайдером Activision, сообщил, что в игру уже встроен функционал позволяющий транслировать игровой процесс напрямую в Интернет. Заявлена возможная поддержка Kinect. Этот же источник сообщил о присутствующих в игре наградах за серии очков/убийств и перках.

В начале сентября на официальном форуме игры Дэвид Вондерхаар опубликовал пост с информацией о том, как формируется список дополнений: начиная с 10 уровня каждые последующие 3 уровня игроку даётся новое оружие, на которое он может потратить заработанные очки. Чуть позже он сообщил, что при переходе с одного уровня престижа на другой уровень прокачки оружия сохраняется и переносится на следующий уровень престижа в том же виде, в котором он был на прошлом уровне.

11 сентября 2012 года выложены комментарии Дэвида Вондерхаара к дебютному трейлеру многопользовательской игры. Дэвид рассказывает о том, что именно и зачем было показано игрокам в трейлере и каким образом это работает.

17 сентября 2012 года становится доступным список из 14 карт (названия и краткие описания к каждой из карт списка), которые будут доступны в Call of Duty: Black Ops II для многопользовательской игры.

Разработчики не раз заявляли, что система перков пересмотрена в сторону уменьшения их влияния на игровой процесс, что является по мнению студии единственным методом получения честных исходов многопользовательских игр. Своей целью в данной версии студия ставит создание самого сбалансированного многопользовательского режима серии Call of Duty, который между тем не меняет ощущения от игрового процесса, к которым привыкли постоянные игроки в игры серии, и это является очень и очень сложной задачей.

Для новичков игр серии Call Of Duty в игре представлена обновлённая версия режима тренировки с ботами. Теперь, играя с ботами в режиме Team Deathmatch, начинающие игроки могут прокачать свой персонаж до 10 уровня и с этим уровнем (и открытыми дополнительными бонусами) выйти в сетевые игры. Для тех, кто хочет тренироваться ещё больше, есть возможность играть с ботами в другие режимы после 10 уровня, в которых персонаж также прокачивается, но количество получаемого опыта уменьшено вдвое по сравнению с обычными сетевыми матчами. Присутствует и режим тренировки, в котором очки опыта не получаются, но который может использоваться опытными игроками для изучения многопользовательских карт. Игры со ставками убраны из Call of Duty: Black Ops II, но присутствовавшие в них режимы остались (Gun Game, One in the Chamber, Sharpshooter и Sticks and Stones), что сделано для мотивации игроков к игре в команде. Присутствует возможность создания собственных режимов на основе предложенных в игре, к изменению доступны все параметры каждого из режимов. При переходе на следующий уровень престижа пользователь получает 1 жетон (англ. token), который может быть использован одним из трёх способов: открытие дополнительного слота для класса, сброс всех показателей для возможности их получения заново и возвращение всех ранее потраченных жетонов.

все сервера, используемые для публичных игр и для игр лиги, являются выделенными;
сервера располагаются по всему земному шару;
аренда выделенного сервера невозможна, доступ предоставляется бесплатно к предварительно настроенным серверам;
на серверах работает Valve Anti-Cheat в связке с собственной разработкой Treyarch для отлова читов;
выделенная команда следит за игроками, выявляя и наказывая читеров (свод правил для игроков опубликован за день до официального начала продаж игры - 12 ноября 2012 года);
код серверной части не будет доступен публично, все сервера находятся под управлением Treyarch;
в игре не будет поддержки модов.
В некоторых многопользовательских режимах лиги были сделаны небольшие изменения, так, например, в режиме Search & Destroy место респауна команд меняется каждый раунд, что уравновешивает силы, так как карты в своём большинстве заточены либо под атаку, либо под защиту, а раньше, когда место респауна менялось только через три раунда, случайный выбор стороны мог предрешить исход матча. Небольшим изменениям подверглись и правила игры в Capture The Flag, Demolition и Domination. C 4 апреля разработчики существенно обрезали режимы игры. Перестали поддерживаться некоторые режимы игры, в том числе и Demolition

Изменен алгоритм подбора игроков для формирования лобби. Теперь это делается не по географическому положению, а по времени отклика, что при хорошем соединении позволяет игрокам из разных стран собраться в одном лобби и играть на равных. Описание процесса набора игроков в лобби описано в отдельной статье на портале Activision.

Донастройка деталей многопользовательской игры производится студией на основе получаемых от игроков отзывов и собственных наблюдений за статистикой используемого оружия, наград за очки.

Презентация на gamescom 2012 ч.1

Игрокам впервые предоставится возможность самим поиграть в многопользовательский режим Call of Duty: Black Ops II во время проведения выставки gamescom, которая начинает свою работу 15 августа 2012 года.

Игровые же ресурсы получили доступ к многопользовательской игре раньше посетителей выставки и уже за день до её начала начали появляться отзывы, обзоры и анализ нововведений, добавленных в игру:

За закрытыми дверями журналистам рассказали, что полный уход в будущее позволил команде расширить границы многопользовательской игры, добавив многочисленные нововведения. В мультиплеере не будет ни одной карты, события на которой происходят в прошлом, все действия будут развиваться в 2025 году.

В игре присутствует 100 бонусов, которые игрок может открыть, эти бонусы включают в себя дополнительные модули для оружия, само оружие и режимы его стрельбы, перки и гаджеты, награды за серии очков. Стоимость открытия одного бонуса стоит одно очко (в данной версии студия решила отказаться от COD points, которые в Call of Duty: Black Ops выступали своего рода внутренней валютой игры). При начале игры игрок стартует с 10 очками, которые может потратить на открытия бонусов на своё усмотрение: можно всё вложить в открытие перков, а можно - в открытие дополнительных модулей. При прокачке своего персонажа на один уровень игрок получает одно дополнительное очко для открытия бонусов. Максимальный уровень персонажа - 55, что значит, что открытие всех 100 бонусов невозможно в прокачке до первого престижа. В игре присутствует 10 уровней престижа (для сравнения: Call of Duty: Modern Warfare 3 также стартовала с 10 престижами, но позже было добавлено ещё 10 из-за большого количества игроков, достигших максимального уровня).

Замечено, что игровой процесс медленнее чем в последней игре серии Modern Warfare, вызов/использование наград за серии очков не происходит так часто, как в прошлой игре. Особого внимания удостоился дизайн многопользовательских карт: их детализация и проработка. Журналистам предоставили доступ к четырём картам для сетевой игры: разгрузочный док в Сингапуре (Cargo), горный переход в Йемене (Turbine), центр Лос-Анджелеса (Aftermath) и локация города Йемен (Yemen). Из Call of Duty: Black Ops перекочевала и изменяющаяся геометрия карт, так, например, на карте Cargo подъёмный кран переставляет большие контейнеры, меняя доступные ходы и проходы.

Подтверждён переход к сериям очков, а не убийств, награды игрок теперь получает за серии очков. Расширен список действий, за которые игрок может получить очки: помощь в атаке, захват флага, вызов самолёта-разведчика и так далее. Подтверждено возвращение награды в виде радиоуправляемой машинки с установленной на неё взрывчаткой.

Добавлены новые режимы: например, режим HardPoint, смысл которого заключается в захвате ограниченной территории на карте, которая выбирается игрой случайным образом. Чем больше человек из одной команды находится в выбранной зоне, тем быстрее ей прибавляются очки. Режим Multi-Team позволяет сражаться на одной карте большому количеству команд (до 6 включительно), пример такой игры был показан в дебютном трейлере мультиплеера игры, когда на одной карте играло сразу 3 команды.

Подтверждена возможность транслировать игровой процесс напрямую в Интернет + поддержка трансляции видео с видеокамеры, используемой игроком. Эта возможность есть как на PC, так и на приставках. Дополнительно предоставляется возможность подключаться к уже идущим играм и присутствовать в них в качестве наблюдателя. В игре появятся лиги, в которые игроки с одинаковым уровнем мастерства в игре будут помещаться автоматически. Улучшая свои показатели игрок поднимается в своей лиге и в итоге перемещается в более высокую лигу.

Журналистам разрешили записывать видео игр и выложить их в общий доступ. Видео доступны для свободного просмотра на различных игровых ресурсах.

В этот же день становятся доступны списки оружия, присутствующего в игре, дополнительных модулей и перков. Процессу создания класса и доступному арсеналу оружия и перков было посвящено отдельное выступление руководителя студии Treyarch Марка Ламии (англ. Mark Lamia), которое было проведено для журналистов при закрытых дверях. Одним из сюрпризов стала отмена про- версий перков, перки теперь доступны только в одной версии.

На gamescom Дэвид Вондерхаар рассказал о том, каким образом проектировался и создавался многопользовательский режим игры. Анализу подверглись многопользовательские режимы всех прошлых игр серии Call of Duty, сделанные выводы и изменения, внесённые в игровой процесс, могут шокировать игроков, привыкших и игравших в прошлые игры Call of Duty. В это же время студия помнит об успехе Call of Duty: Black Ops, многопользовательский режим которой пришёлся очень по душе игровому сообществу. Для формирования системы создания класса (выбор оружия, перков и так далее) были созданы настольные игры, иммитирующие процесс. Подход оказался настолько успешным, что Вондерхаар заметил - этот способ он будет использовать во всех будущих проектах. Гибкость настроек класса увеличена по сравнению с предыдущими играми, добавлено понятие «козырь». Козыри позволяют игроку ещё больше кастомизировать своего игрока, например, не использовать перк из второй группы, а взять дополнительный перк из первой, или, например, вместо пистолета взять в качестве вспомогательного оружия ещё один автомат. Козырь стоит 1 очко.

Пересмотрен так же принцип работы перков - перки теперь не влияют на оружие и его характеристики, например, пропал перк «Ловкость рук», позволящий в прошлых играх быстрее перезаряжать его, но присутствует перк «Быстрые руки», который позволяет быстрее переключаться между первичным и вторичным оружием. Быстрая перезарядка же теперь не перк, а дополнение к оружию, такое же, как, например, лазерный прицел или увеличенный магазин. Подводя итог этих изменений Вондерхаар сказал: «Мы очень упростили принципы работы перков. Они теперь влияют только на конкретного игрока, а не на весь игровой процесс и оружие. Это позволяет нам для каждого отдельного перка создать перк, ему противостоящий». Стоит заметить, что Дэвид открыто заявил о том, что текущее состояние игры студией считается альфа-версией и доработка, и полировка игрового процесса ещё далеко не закончена.

Презентация на gamescom 2012 ч.2

В одном из интервью для ресурса VG247, взятым в ходе выставки, раскрыты подробности работы студии над многопользовательским режимом в Call of Duty: Black Ops II. Так, например, система создания класса была подвергнута многостороннему анализу со стороны создателей, которые в итоге пришли к выводу, цитата: «Если данная система существовала во всех предыдущих играх и мы её воспроизводим в каждой из наших игр, это не значит, что это верно. Давайте поменяем!». Так появилось понятие «козырь», возможность менять правила игры, добавить разнообразия. Создатели признают, что система всё ещё находится в стадии доработки, так как некоторые вопросы так и остались неотвеченными, например, «При переходе с одного уровня на другой открывается 7 новых элементов, на которые можно потратить полученное от перехода очко. Это останется в финальной версии?», «Что происходит с уже открытыми элементами, когда игрок переходит на следующий уровень престижа? Они снова становятся недоступными или остаются открытыми?».

После окончания выставки Дэвид Вондерхаар отдельно ответил на вопросы, собранные в ходе её проведения от геймеров, связанные с многопользовательским режимом Call of Duty: Black Ops II:

в игре ни в каком виде не будет присутствовать перк Last Stand (Последний шанс), он останется только в режиме борьбы с зомби;
награды за серии очков накапливаются, как в Call of Duty: Modern Warfare 3, и при получении максимальной награды набор очков начинается заново, игроку не нужно умирать, чтобы набор очков продолжился. Но в это же время нельзя иметь две неиспользованные награды одного типа. Например, накопив на беспилотный самолёт-разведчик, не использовав его и накопив на него повторно, у игрока будет всего одна возможность его вызвать, а не две;
при переходе с одного уровня престижа на другой (на данном этапе разработки) игрок сможет сохранить один из открытых на прошлом уровне престижа элементов и перенести его на следующий уровень. Идея: при достижении максимального уровня престижа иметь все доступные в игре элементы открытыми;
редактор карточки игрока обновился: добавлены новые инструменты, цвета и эмблемы. Демонстрация редактора запланирована на сентябрь 2012 года (в итоге первый скриншот был показан во второй половине октября 2012 года);
в игре появится функция, впервые представленная в Call of Duty: Modern Warfare 3, которая позволяет игроку, убившему врага в игре, на несколько секунд услышать, что говорит убитый на том конце в микрофон. В Call of Duty: Black Ops II "эта функция получила название «Голос мести» (Revenge Voice) и отдельную настройку в игре, позволяющую её отключать;
отдельно проработана работа камеры последнего убийства выигравшей команды;
если не тратить очки на открытие оружия, то игроку выдаётся нож для возможности защитить себя;
студией рассматривался вариант, когда открытые за очки элементы можно было бы продавать обратно и получить потраченные очки обратно, но от этой идеи в итоге отказались;
в игре не будет бесконечного ускоренного бега, который присутствовал в Call of Duty: Black Ops.
Окончательные и полные ответы на оставшиеся открытыми вопросы студия пообещала предоставить в течение сентября.

Режим зомби

Версии игры (Версия для Wii U)

В начале августа 2012 года в сети Best Buy появилась возможность оформить предзаказ на Call of Duty: Black Ops II в версии для консоли Wii U. Официального комментария от Activision получено не было. В середине августа 2012 года в профайле тестера из студии Treyarch указывается, что велась/ведётся работа по тестированию игры (включая многопользовательскую составляющую) на консоли Wii U.

Официально о существовании Call of Duty: Black Ops II в версии для приставки Wii U сообщено в день презентации дат начала продаж новой консоли от Nintendo - 13 сентября 2012 года. В ходе презентации был продемонстрирован многопользовательский режим и была предоставлена возможность журналистам самим поиграть в игру. Одним из новшеств стала возможность играть в игру вдвоём на одной приставке без использования Split Screen технологии. Благодаря новому контроллеру, который представляет собой что-то похожее на планшет, один игрок видит свой экран на телевизоре, а второй - на экране контроллера. На Wii U игра поддерживает Full HD и запланирована к выпуску одновременно с запуском новой консоли, который на разных территориях земного шара пройдёт начиная с 18 ноября 2012 года и заканчивая 8 декабря 2012 года.

Официальные даты выхода Call of Duty: Black Ops II для Wii U - 18 ноября 2012 года в США, 30 ноября 2012 года в Европе.

Версия Call of Duty: Black Ops II для Wii U не поддерживает интеграцию с сервисом Call of Duty Elite.

Версии игры (Call of Duty Elite в Black Ops II)

К выходу новой игры серии Call of Duty издатель Activision намеревается подготовить обновлённую версию сервиса Call of Duty Elite. Подробностей о том, что именно будет обновлено в сервисе, издатель не сообщил.

Из утечки информации, которая не была подтверждена официально, стало известно, что обновлённая версия сервиса позволит:

получать доступ к статистике сервиса напрямую из игры + сама статистика и, видимо, форма её представления подверглись изменениям;
совершать межклановые игры и соревнования, которые позволят прокачивать кланы, то есть не нужно будет ждать появления новых операций в Call of Duty Elite;
организовывать клановые турниры.
В конце августа 2012 года студия пообещала разместить подробности интеграции игры Call of Duty: Black Ops II с сервисом Call of Duty Elite в первую неделю сентября 2012.

Версии игры (Пакеты карт)

В ходе выставки E3 2012 на пресс-конференции Microsoft заявлено, что дополнительные карты для Call of Duty: Black Ops II будут продолжать выходить раньше для консоли XBox 360, а затем только для остальных платформ. Очевидно, что Microsoft решили продлить контракт о более раннем выходе дополнений для их консоли, который был заключён в 2010 году и срок которого истекает в 2012.

В середине октября 2012 года появилась информация, что для игры Call of Duty: Black Ops II готовится 4 DLC-дополнения, в которые будут входить как новые карты для многопользовательской игры, так и для режима борьбы с зомби. Модель распространения предлагается отличная от той, что был реализована в Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Modern Warfare 3. Доступ к новым картам предполагается предоставлять не по факту наличия платного аккаунта в сервисе Call of Duty Elite, а по сезонному допуску ко всем наборам карт, который приобретается отдельно от игры за отдельную плату, либо в виде отдельных наборов карт, когда игрок сам выбирает какой набор ему покупать, а какой нет, но в этом случае стоимость каждого отдельного набора будет выше, чем в случае приобретения всех 4 наборов заранее. Возможно в сервисе Call of Duty Elite будут убраны платные аккаунты. Практически сразу же эта информация подтвердилась - с момента выхода Call of Duty: Black Ops II доступ ко всем сервисам Call of Duty Elite, включая те, что раньше были платными, становится бесплатным. Приобрести подписку уже можно на территории США в магазинах Best Buy и GameStop. Позже стало известно, что доступ можно приобрести и в Xbox Live и в дополнение игрокам предоставляется доступ к карте Nuketown 2025 для возможности игры в режиме борьбы против зомби.

Список платформ, для которых наборы карт будут доступны, не уточнён. На середину октября 2012 года известно, что объявленные 4 дополнения точно появятся на Xbox 360, Activision работает над тем, чтобы дополнения появились и на Wii U.

Карта Nuketown 2025 становится доступна для бесплатного доступа всем обладателям сезонного допуска 12 ноября 2012 года.

Оценки и отзывы

PC, PlayStation 3, Xbox 360
После демонстрации первого официального трейлера игры мнения о новой игре разделились. Одни журналисты на текущий момент не увидели ничего такого, что отличало бы новую игру от своей предшественницы, Call of Duty: Black Ops, и даже от Call of Duty: Modern Warfare 3. Сравнивая игру с фильмом «Код да Винчи», который тут же называется достаточно увлекательным, но по своей сути тупым, игру не включают в список ожидаемых игр 2012 года - игра из самого продаваемого шутера превратилась в мейнстримовую культуру, в вещь, о которой все слышали. Другие же увидели прогресс серии в том, что хотят сделать разработчики: смена места событий - теперь это будущее, но не такое, как в Call of Duty: Modern Warfare 3, похожее на наши дни, а такое, которое мы не видим сейчас - войны роботов в огромном Лос-Анджелесе. Было замечено, что Activision понимает усталость игроков от похожих одна на другую Call of Duty, цифры продаж говорят сами за себя, и, возможно, этот шаг, который не даёт четкого взгляда на то, что игроки увидят в новой игре, делает Call of Duty: Black Ops II непредсказуемой игрой: поездки на лошадях, управляемые роботы, новое фантастическое оружие. Игра рассматривается как фактор, который возможно может спасти серию Call of Duty и дать ей новый толчок в развитии.

Оценки, выданные Call of Duty: Black Ops II в различных игровых изданиях:

IGN - 93/100;
G4 - 90/100;
EGM - 90/100;
Game Informer - 87/100;
GameSpot - 80/100;
CVG - 7.8/10;
GiantBomb - 4/5;
Joystiq - 4/5;
GameTrailers - 9.4/10;
Kotaku - Yes;
Destructoid - 8.5/10;
Videogamer - 8/10;
OPM UK - 8/10;
OXM UK - 8/10;
Polygon - 8/10;
GameArena (Australian) - 8.5/10;
LazyGamer - 8.9/10;
Games.it (Italian) - 9.3/10;
PS3Gen (French) - 17/20;
GamesRadar - 4.5/5;
InsideGames.ch (Swiss German) - 8.9/10;
GameReactor (Norwegian) - 7/10;
Eurogamer.cz (Czech) - 8/10;
Looki.de (German) - 85 %;
Eurogamer.se (Swedish) - 9/10.
Ag.ru - 60 %.
Журналист ресурса VG247 назвал многопользовательскую составляющую Call of Duty: Black Ops II лучшей из всех игр серии Call of Duty и отметил смелость, с которой студия Treyarch подошла к развитию и внесению изменений в многопользовательский режим. Студия со своей стороны открыта к диалогу по балансу многопользовательской игры и готова предоставить все необходимые данные при критике со стороны игроков. Ресурс Joystiq также поставил во главу угла многопользовательский режим, который является тем, что подверглось самой большой переработке в положительном значении этого слова. Ресурс kotaku высказался более сдержанно, назвав мультиплеер всё тем же старым мультиплеером, который все привыкли видеть в играх Call of Duty.

Критике журналистов ресурса kotaku подвергся сюжет одиночной кампании, которая с одной стороны развивается действительно в зависимости от принятых игроком решений, но финал представляет собой только два возможных окончания - хорошая концовка и плохая, причём плохая может появиться даже тогда, когда среди множества положительных решений в ключевых моментах один раз было сделано негативное. Подобное построение одиночной кампании при заявлении со стороны студии о том, что она является нелинейной и напрямую зависит от принимаемых игроком решений, было приравнено к построению кампании в игре Mass Effect 3, и печально известной обширной критике со стороны игрового сообщества из-за практически одинаковых концовок игры. Ресурс VG247 отметил, что нововведения в одиночной кампании присутствуют и они достаточно серъёзные, но из-за быстроты развития событий и сюжета игры у игроков попросту не остаётся времени на то, чтобы оценить их всех по достоинству.

Отдельной похвалы удостоился саундтрек игры, который можно слушать сам по себе (даже не играя в саму игру Call of Duty: Black Ops II) и который обладает своёй отдельной атмосферой и настроением.

Режим борьбы с зомби был встречен неоднозначно. Представленные новые режимы не пришлись по вкусу всем в игровом сообществе, а классический режим выживания наоборот удостоился похвалы. Режим «Транзит», как составная часть, вообще был назван отдельной игрой-квестом со множеством возможностей (но не чем-то революционным), и вновь прозвучала идея о том, что режим борьбы с зомби лучше бы было отделить от серии Call of Duty и оформить в виде отдельной игры.

PS Vita
Оценки Call of Duty: Black Ops Declassified для приставки PS Vita намного ниже «старшей версии» игры:

Joystiq - 1.5/5.
Так, например, ресурс Joystiq отметил, что миссии для одиночного прохождения очень короткие и масштабы локаций, дизайн которых крайне примитивен, для каждой из них очень и очень маленькие. Видимо из-за этого было решено избавиться от использования системы чекпойнтов для одиночной кампании, что в современном игровом мире является теперь редкостью и негативно встречается в игровом сообществе. Уровни сложности настроены крайне небрежно, AI либо не сопротивляется, либо не даёт игроку даже ненадолго выглянуть из-за угла. Выбранное для использования оружие не играет никакой роли, так как одно не отличается от другого. Многопользовательская игра также подверглась критике: игровой процесс при 30 fps страдает от недостатка экшена и выглядит замедленным. Игра названа ресурсом проходной, о которой можно забыть и не тратить на неё время.

Типы издания

При появлении игры в предзаказе не было никакой информации о наличии в планах выпуска коллекционного издания игры. В начале июля 2012 года объявлено, что все, кто разместил предзаказ на игру Call of Duty: Black Ops II, бесплатно получат дополнительную карту для многопользовательской игры - Nuketown 2025, которая является ремейком популярнейшей карты из Call of Duty: Black Ops. В ходе выставки GameStop Expo, проходившей в конце августа 2012 года в Техасе, появилась первая информация о существовании коллекционных изданий и неполный/неподтверждённый список состава этих изданий (версия карты для игры в режиме борьбы с зомби выходит для держателей сезонных допусков в январе 2013 года).

27 августа 2012 года в официальном twitter журнале серии Call of Duty и студии Treyarch появились сообщения о готовящемся анонсе чего-то нового, к сообщениям была прикреплена фотография Дэвида Вондерхаара и продюсера игры Call of Duty: Black Ops II, на которой они стоят возле воссозданного ящика из игры Call of Duty, в котором поставляются награды за серии убийств/очков. Раскрытие секрета было запланировано на 28 августа 2012 года, но уже за день до этого игроки начали догадываться, что это коллекционное издание игры.

Содержимое Care Package издания Call of Duty: Black Ops II
uty: Black Ops28 августа 2012 года официально объявлено о доступности коллекционных изданий игры Call of Duty: Black Ops II. Выпущен трейлер, рассказывающий о коллекционных изданиях, отдельно выложено видео анбоксинга коллекционного издания сотрудниками студии Treyarch.

Коллекционных изданий игры существует два. Первое называется Hardened Edition, второе - Care Package Edition.

Hardened Edition
В состав Hardened Edition (доступно только для Xbox 360/Playstation 3, стоимость: $79.99) входит:



железная коробка с диском с игрой;
цветной буклет с изображениями на тематику игры Call of Duty: Black Ops II;

аватары для обладателей консоли Xbox 360, динамические темы для обладателей консолей Playstation 3;
коллекционные монеты, используя которые можно получить доступ к дополнительному загружаемому контенту;

эксклюзивные темы для оформления карточки игрока в игре.
Care Package Edition
В состав Care Package Edition (доступно только для Xbox 360/Playstation 3, стоимость: $179.99) входит:

всё, доступное в Hardened Edition;
радиоуправляемый квадрокоптер с пультом управления;
специальная коробка в виде ящика с наградой из игры для хранения радиоуправляемой модели.
Digital Gold Edition
В состав Gold Deluxe Edition (доступно только для PC, стоимость: $79.99) входит:

игра Call of Duty: Black Ops II;
доступ к ремейку карты Nuketown под названием Nuketown 2025;
карта Nuketown 2025 адаптированная для игры в режиме борьбы с зомби;
цифровая версия официального саундтрека игры Call of Duty: Black Ops II;
эксклюзивный камуфляж для оружия в многопользовательской игре;
эксклюзивные темы для оформления карточки игрока в игре;
код на бесплатное скачивание игры Call of Duty: World at War.
Издание для Японии
В начале октября 2012 года представитель Square Enix, издатель игры Call of Duty: Black Ops II в Японии, сообщил, что для данной страны изменена/удалена анимация моделек игроков при попадании в них тяжелой техники. Анимация для режима борьбы с зомби изменениям не подвергалась, то есть возможность отстрелить голову/руки/ноги в издании для Японии остаётся.

После выхода игры Call of Duty: Black Ops II в Японии многие игроки жаловались на низкое качество локализации на японский язык.

Статьи по теме: