Какая компания купила игру майнкрафт. Зачем Microsoft покупает Minecraft? Microsoft купила Minecraft. Что дальше

На этой неделе Microsoft объявила о покупке невероятно популярной игровой франшизы Minecraft за 2,5 миллиарда долларов. Помимо самой игры, Microsoft приобретает контроль над стокгольмской студией Mojang, разрабатывавшей Minecraft. Однако основатели Mojang, равно как и скандально известный создатель игры Маркус “Notch” Перссон, в Microsoft не перейдут.

2,5 миллиарда – звучит солидно, не так ли? Но это в нашем с вами понимании, а если ты – Microsoft, и у тебя 85 миллиардов «в наличных деньгах, в эквиваленте наличных денег и в краткосрочных инвестициях», то это, пожалуй, не так уж и много. Можно еще отметить тот факт, что сумма сделки составляет всего 3% от свободных денег, однако вот главное, на что следует обратить внимание (это цитата из официального заявления Microsoft): «В Microsoft ожидают, что приобретение станет безубыточным в FY15 по методологии GAAP.» Тут, наверное, не совсем все ясно, однако, вот перевод этого предложения на простой и понятный язык: Microsoft ожидает, что покупка Minecraft/Mojang принесет им кучу денег. Собственно, это и есть ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

Да, по общему мнению, именно так нужно квалифицировать приведенное выше пресыщенное терминами официальное заявление. Оно является самым важным из длинного пресс-релиза, анонсировавшего сделку, поэтому давайте разберем его по косточкам!

В Microsoft ожидают, что приобретение станет безубыточным

На первый взгляд, все ясно, однако за этими простыми словами кое-что кроется. Прежде всего, фраза «В Microsoft ожидают» на самом деле является сильно сокращенным способом сказать следующее: «Юристы и бухгалтеры Microsoft скрупулезно изучили финансовое положение Mojang, и оценили ее потенциальные доходы на ближайшие 2-5 лет. В результате у нас есть такие-то ожидания.» Стоит отметить, что компании никогда ничего не «ожидают», а тщательно все просчитывают. Таким образом, речь идет не о догадках, а о расчете.

“Станет безубыточным” – это вовсе не означает, что Minecraft и Mojang принесут Microsoft 2,5 миллиарда после покупки. На самом деле, чтобы сделка стала безубыточной, Microsoft достаточно заработать на ней всего 25 миллионов. Почему так? Как пишет издание Polygon, аналитик Майкл Пэтчер в своей речи на Games Beat 2014 заявил, что 25 миллионов долларов это та сумма денег, которую Microsoft может ожидать в качестве процентных доходов от размещения 2,5 миллиардов в банке. Цитата:

«C 2,5 миллиардов можно получить процентный доход в 25 миллионов в год. Когда они говорят о безубыточности, они не имеют в виду, что планируют “отбить” 2.5 миллиарда. Эти деньги — всего лишь объем капиталовложения. Они же рассуждают с точки зрения методологии GAAP – корпорация Microsoft получит больше доходов от Minecraft, чем могла бы потерять, не разместив эти 2,5 миллиарда в банке…».

«…в FY15…»

Поверьте, это не так сложно, как выглядит. «FY15» расшифровывается всего лишь как “2015-й финансовый год”. Чтобы понять, что именно это означает, нужно учесть, что финансовый год в Microsoft не имеет ничего общего с привычным нам календарным годом. У корпорации он начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. Таким образом, 2015-й финансовый год в Microsoft уже наступил, а это значит, что сделка должна стать безубыточной до 30 июня 2015.

Конечно, 25 миллионов это слегка меньше 2,5 миллиардов, однако, учитывая те 85 миллиардов наличных долларов, которые есть у Microsoft, 2,5 – это не такие уж и большие расходы.

Кроме того, Minecraft принесет корпорации больше, чем если бы она разместила эти деньги в банке. И вот почему.

Больше чем игра

Помимо Minecraft, Mojang выпускает и другие игры (например, Scrolls), однако все они не идут ни в какое сравнение с Minecraft, ни по доходам, ни по любым другим меркам. В этом нет ничего страшного, поскольку уже один только Mineсraft сам по себе является успешной франшизой и ценным ресурсом. Эта игра сегодня повсюду. И Microsoft, и Sony, тратили свое дорогостоящее время на пресс-конференциях, чтобы сообщить о том, что Minecraft появится на их консолях. Для игры, которая официально увидела свет только в 2011 году это просто небывалый успех!

Minecraft есть на мобильных платформах Android и iOS. В общем, игра доступна на всех основных игровых платформах, за исключением Nintendo и PlayStation Vita (здесь она пока в разработке). Весьма примечательно, кстати, что Microsoft теперь станет издателем игры на конкурирующих платформах. Шеф Xbox Фил Спенсер подчеркнул, что корпорация планирует продолжать развивать игру и на iOS, и на Android, и на PlayStation, не говоря уже о ПК и Xbox.

Точный суммарный объем продаж игры неизвестен, однако официальный сайт Minecraft публикует посуточную статистику продаж Mac и ПК-версий – что-то около 7500 копий каждые 24 часа, это порядка 200 000 долларов в день, или 73 миллиона в год, и это только для ПК/Mac (а,например, в прошлую субботу было продано почти 15 000 копий за 24 часа).

А ведь есть еще продажи сопутствующих товаров и атрибутики (причем немалые), доходы от лицензирования (существенные), и ежегодная конвенция (с соответствующим названием MineCon). И, наконец, Microsoft получает все текущие активы Mojang, т.е. все деньги, что были у студии на момент покупки, тоже переходят корпорации, а их может быть немало.

Влияние Minecraft на массовую культуру

Всякий, кто хоть раз бывал в крупном торговом центре на территории США или, скажем, прогуливался по туристическим кварталам Манхэттена, уже знает о том, какое влияние оказал Minecraft на массовую культуру: футболки с символикой игры и головы Creeper’а можно видеть повсюду на уличных лотках.

Однако самое важное здесь другое — влияние Minecraft на подрастающее поколение. Миллионы детей выросли вместе с этой игрой (и продолжают расти).Ee легендарные герои – протагонист Стив и взрывоопасный злодей Creeper, ее ни на что не похожий стиль, а главное, бездонный потенциал для творчества, оставили свой яркий след и на всей игровой индустрии, и на целом поколении детей. Minecraft — это Марио для современных детей. И это очень и очень серьезно. Будучи владельцем всенародно любимой франшизы, Microsoft собирается заработать на ней много денег.

Стоит ли бояться, что Microsoft испортят все, за что люди любят Minecraft? Очень вряд ли.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

«Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать;D»

У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория - это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft - пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять

Главное, что настораживает, - стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов . Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз - пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями - риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там - всего ничего) и внутриигровые покупки.

Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом - ниже.

Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть

Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого - пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца . Сломал «айфон» и PS3 - попал в гугл.

Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель

С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то - что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap , Schematica , Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft , ICBM , Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop ). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ

Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, - дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office - один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

Но вот что насчет Minecraft 2 ?.. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, - это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить

В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare / Ensemble / Lionhead и теперь берутся за Mojang » всегда можно выдвинуть пример Bungie , с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft - Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

На этой странице вы можете скачать Minecraft Pocket Edition для Microsoft Lumia 535 бесплатно , игра совместима со смартфоном по системным требованиям, но в некоторых случаях может не работать.

Добро пожаловать в Minecraft PE для Windows Phone и Windows 10 Mobile! Игра является представителем жанра «песочница», в которой вам предстоит погрузиться в открытый мир, полностью состоящий из блоков и наполненный различными приключениями. В ней вы можете найти два режима игры – Survival и Creative, в каждом из которых вы сможете побывать в биомах, деревнях, пещерах, повидать мобов и еще много чего. Но основной вашей задачей будет исследование игрового мира и создание различных объектов, а также инструментов и оружия. Скорей качайте Minecraft Pocket Edition на Windows Phone и Windows 10 Mobile и наслаждайтесь одной из самых популярных игр на своем смартфоне.

Новое в версии 0.121.0.0 Minecraft Pocket Edition для Windows Phone и Windows 10 Mobile:

  • Добавлен нижний мир (ад) и мобы, которые в нем спавнятся - гасты, свинозомби, лавовые кубы, инфриты и так далее.
  • Межплатформенная игра с участием до 5 игроков, использующих Pocket Edition и Windows 10.
  • Обновленное сенсорное управление, поддержка контроллера и экран увязки элементов контроллера.
  • Усовершенствованные погодные эффекты! Накапливание снега и др.
  • Оцелоты! Попытайтесь приручить дикую кошечку с помощью рыбы.
  • Опыт, наковальни, зельеварение и зачарования. Эй, мастер, пришло время вывести игру на новый уровень!
  • Големы. Рекомендуем проявлять с ними осторожность!
  • Цветочные горшки. Рекомендуем заводить в них цветы!
  • Возможность красться и бегать. Самовыражайтесь в движении!
  • Исправление кучи ошибок (перечислять их здесь было бы слишком скучно)
  • А также многое, многое другое!

Новое в версии 0.11.2.0:

  • Теперь играть в Minecraft где угодно стало еще проще!
  • Пользовательские скины
  • Скины! Измените свой облик в игре, используя собственный скин или выбрав понравившийся вам скин из предлагаемых нами загружаемых наборов.
  • И еще кое-что о скинах: некоторые из них являются платными, но большинство можно установить бесплатно, так что пользуйтесь на здоровье!
  • Поддержка нескольких языков!
  • Двухместные лодки! Возьмите своего питомца в приятную прогулку по воде.
  • Из лодок также можно бросаться такими предметами, как снежки и яйца.
  • Рыбалка! Теперь у вас есть возможность наловить рыбки!
  • Кальмары!
  • Наездники на пауках!
  • Пещерные пауки!
  • Летучие мыши!
  • Милые зомби-малыши!
  • Необычные наездники на курах!
  • Рыб-клоунов теперь можно есть!
  • Полезный новый экран редактирования мира, на котором можно переименовывать миры, менять режим игры и др.
  • Игроков в творческом режиме теперь, к сожалению, больше нельзя поджигать.
  • Курам отныне запрещено ходить по воде аки посуху.
  • Для размножения животные теперь должны слегка соприкоснуться рукавами.
  • Стакан молока теперь лечит от мобьей болезни.
  • Исправлено смехотворное количество мелких ошибок.
  • Множество других клевых нововведений, которые лучше опробовать лично!

Согласно последней информации, Microsoft собираются приобрести компанию Mojang, которая создала одну из самых популярных в мире игр - Minecraft. Источник этой информации сообщает, что Microsoft ведет переговоры по покупке компании и всего ее имущества, включая Minecraft, за 2 миллиарда долларов. Предполагаем, что наша платформа не останется в стороне и в ближайшем будущем мы сможем скачать . По сравнению с тем, что у Microsoft в свободном использовании 86 миллиардов долларов, данная покупка не будет особо бить по бюджету. Но есть привычный вопрос: зачем?

Как утверждает Bloomberg, сделка может быть закрыта уже в конце этой недели. Подобное событие очень внезапное, поскольку создатель Mojahg, Маркус Перссон, хорошо известный как Notch, часто критикуется другими компаниями. К примеру, когда Facebook купили Oculus VR, Notch сообщил, что он отменяет грядущую версию Minecraft Oculus VR. В своем блоге он объяснил свой ход:

Facebook уже обрела себе репутацию компании, которая заботится только количеством пользователей. Ничем другим, кроме количества.

Согласно информации, полученной из анонимного источника, Перссон сам стал инициатором переговоров, пару месяцев назад, после положительной и эффективной работы над Minecraft для Xbox One. После этого компании вели разработки условий перехода компании во владение Microsoft, во что входит также переход Перссона в Microsoft на первые несколько месяцев для помощи компании в переходе, прежде чем он оставит компанию. Маркус Перссон также имеет отличные отношения с главой подразделения Microsoft Xbox, Филом Спенсером.

Minecraft стала одной из самых больших игровых сенсаций в мире. Хотя в современном мире, "кубическая" графика смотрится немного странно, благодаря именно такому нетривиальному подходу к игре, Minecraft набрал миллионы пользователей со всего мира, просто позволив им строить все, что они хотят. В буквальном смысле - от красивых домиков на горах, до работающих процессоров и других сумасшедших идей. Единственным лимитом здесь является только фантазия игрока. В прошлом году Mojang сообщили о доходе в 800 миллионов долларов, что вполне неплохо для компании, которая состоит из 40 человек.

В отличии от других игровых компаний, которые делают деньги на продаже никому не нужных DLC или игровых "ништяков" (игровая валюта, специальное оружие и так далее), Mojang зарабатывает деньги исключительно на продажах копий Minecraft. За 7 долларов пользователь получает возможность поиграть в Minecraft и на iOS и на Android, тогда как компьютерная версия игры стоит 27 долларов. На консолях Xbox и PS, игра стоит 20 долларов. Все это в результате дает 2 миллиарда годовой выручки, чистыми из которых является почти половина.

О том, зачем Microsoft`у понадобился Minecraft, сложно что-то говорить. Как бы там ни было, обладать такой успешной компанией для Microsoft было бы очень неплохо. А что вы думаете, уважаемые читатели, зачем Microsoft покупает Mojang?

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Microsoft обещает, что позаботится о Minecraft - игре, имеющей массу поклонников

Компания Microsoft приобрела фирму Mojang, производящую знаменитую компьютерную игру. Основатели Mojang планируют покинуть компанию и заняться другими проектами.

Minecraft уже купили 54 миллиона человек, игра занимает верхние строчки в рейтинге продаж приложений для Apple iOS и Android Google. Недавно игра была адаптирована для игровых консолей Xbox One и Play Station4.

Игра, созданная шведской компанией Mojang, позволяет игрокам строить игровое поле из кубиков Lego, исследовать новые карты и имеет четыре режима. Играть в нее можно и в одиночку, и по локальной сети.

С момента своего основания в 2009 году компания Mojang заработала уже около $100 млн прибыли, имея всего сорок человек в штате. Аналитики отмечают, что Minecraft является самой привлекательной в плане инвестиций игрой на рынке. Несмотря на то, что она была выпущена несколько лет назад, она продолжает приносить прибыль своим создателям.

Также аналитики говорят, что покупка Minecraft объясняется тем, что Microsoft хочет привлечь интерес пользователей к телефонам на платформе Windows. С той же целью Microsoft приоберела мобильное подразделение компании Nokia в прошлом году.

Перссон: "Не хочу становиться символом"

Все три основателя компании готовятся покинуть ее, уверяя своих поклонников в официальном заявлении, размещенном на сайте компании, что "все будет хорошо".

Основатель Mojang Маркус "Нотч" Перссон ранее критиковал компанию Microsoft, сказав в своем комментарии агентству Reuters, что рынок телефонов Windows настолько мал, что не имеет смысла разрабатывать приложение специально для него. В своем последнем заявлении он сказал, что "не хочет быть символом чего-то настолько большого, чего он не понимает и за что не готов нести ответственность".

Microsoft обещает, что все сотрудники Mojang присоединятся к студии, выпускающей игры Halo, Forza и Fable.

Правообладатель иллюстрации SWEETBOT9123 Image caption Играя в Minecraft можно строить свое игровое поле, например такое, как было в "Голодных играх".

Исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла сказал: "Minecraft - больше чем просто игра, это открытая платформа, которую поддерживает большое количество преданных игроков. Нас волнуют их интересы, и мы надеемся, что сможем открыть новые возможности для них и для компании Microsoft”.

У игры существует целое сообщество преданных поклонников, и они считают, что продажа небольшой независимой компании, выпускающей Minecraft, огромной корпорации оттолкнет от нее фанатов.

Кто-то считает, что наоборот, большая корпорация сможет вложить большие ресурсы в развитие и расширение игры.

Как обещается, сделка будет завершена к концу 2014 года.

Статьи по теме: