План работы с детьми по сенсорному развитию. Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины

Паспорт проекта.

Тема: «Готовимся к школе, играя!!!»

Разработчик: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ № 7 г. Майкопа Авагян Екатерина Сосиковна

Проблема:

В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Готовность к школе – это социально - коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Сроки реализации:

Декабрь – февраль

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта :

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

    Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;

    Изучение литературы по теме;

    Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

    Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

    Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

    Сюжетно-ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Подвижные игры;

    Продуктивную деятельность;

    Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»

    (родители с детьми)

    Презентация проекта на педсовете;

    Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

    мотивация на учебу;

    развитие произвольности;

    сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    развитие пространственных представлений;

    развитие познавательных процессов;

    проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя декабря

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя декабря

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя декабря

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя декабря

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя декабря

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя января

Повышена компетентность педагогов по теме.

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

январь - 1-я неделя февраля

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»;«Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

3

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности.

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

5

Ролевая игра «Хитрый гном»

Создание проблемной ситуации – «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Через игру развита память, зрительное внимание ребенка.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

1

Речевое развитие

Кто такие первоклассники?

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

3

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

4

Анализ и заучивание пословиц

5

Чтение художественной литературы:

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

январь - 1-я неделя февраля

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

январь - 1-я неделя февраля

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

« Готовность ребенка к школе»

январь - 1-я неделя февраля

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

Освещение хода реализации проекта на страничке сайта

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

2-я - 4-я неделя февраля

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

Анализ проекта

2-я неделя февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2-я - 4-я неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя февраля

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя февраля

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2-я - 4-я неделя февраля

Родители и дети имеют опыт совместной деятельности. Родители имеют представления об интеллектуальных способностей своих детей

С социумом

4-я неделя февраля

Выявлена заинтересованность родителей проектом.

Обеспечение проекта:

    А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

    ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

    ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР

    Интернет ресурсы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Составитель проекта:

воспитатель

Чакий Ирина Владимировна


Бийск, 2015 год

Содержание

1. Характеристика проекта

2. Актуальность

3. Цель и задачи проекта

4.Результативность

5.Формы, методы и приёмы

6.Список литературы

7.Содержание проекта

Приложения

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2015г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.

Заключительный этап: декабрь 2015г.

Исполнители:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

Развивающие:

Развивать представление о времени.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()

Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

Обучающие:

Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

    Воспитывать желание «беречь» время.

Результативность :

    У воспитанниов развито представление о времени.

    Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

    Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

    Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».

    Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

    Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

    Воспитанно желание «беречь» время.

Формы, методы и приемы работы:

    диагностика ориентации во времени детей;

    составление календарного плана;

    подбор подходящих дидактических игр;

    разработка конспектов занятий поданной теме;

    чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

    выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

    проведение конкурса

    развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;

    фото - коллаж;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап

месяц

область

Название

задачи

Октябрь

Игровая,

Учебная

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь ».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Закрепить понятия о частях суток.

Ноябрь

Игровая,

Учебная

Беседа «Немного истории о часах»

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время. »

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Декабрь

    Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

    Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»

    Беседа: «Что такое время? »

    Итоговое занятие по изучению времени.

    Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».

Список литературы:

1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

надежда урусова
План работы с детьми по сенсорному развитию в свободной деятельности

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 – первая неделя

Утро Дид \игр «Мыльный пузырь»

Цель : показать детям форму и размер мыльного пузыря. Дид/игра : «Подбери по цвету»

Цель игра : «Спрячь мышку» .

Цель : Учить детей соотносить предмет по величине. Дид/игра : «Разноцветные бусы» .

Цель : Учить детей чередовать два цвета (желтый и зеленый) . Чтение худ/литературы : «Большой, маленький» .

Е. С. Петрова. Рассматривание иллюстраций.

Вечер Дид \игра : «Что катиться»

Цель : Продолжать знакомить детей с формой предмета. Дид/игра : «Найди бабочки свой домик»

Цель : Учить детей соотносить объект по цвету. Дид/игра : «Ёлочки и грибочки» .

Цель теме : «Разноцветные бусы»

Цель : Учить рисовать предметы круглой формы. Дид/игра : «покажи все предметы красного, желтого, зеленого, синего цвета.

2 – вторая неделя

Утро Дид/игра : «Навстречу радуге» .

Цель : Учить детей различать цветовые тона. Дид/игра : «Ниточки для шариков»

Цель : Учить детей соотносить предметы по цвету. Дид/игра : «Помоги матрешке найди свои игрушки» .

Цель : Закрепить умение группировать предметы и соотносить предметы по цвету. Дид/игра : «Кто быстрее соберёт пирамидку» .

Цель : Учить детей чередовать предметы по цвету. Чтение худ/литературы : Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про желтый цвет

Вечер Конструирование : «Узкая и широкая дорожка желтого и синего цвета.

Цель игра : «Найди такую же фигуру» .

Цель фигуры игра : «Большие и маленькие дома» .

Цель : Учить детей чередовать предметы по величине. Рисование по теме : «Полосатый коврик для щенка» .

Цель : учить детей рисовать прямые линии, чередовать линии по цвету. Дид/игра : «Покажи все предметы зеленого, красного цвета.

Цель

3- третья неделя

Утро Рисование : «Разноцветные колечки» .

Цель : учить детей рисовать замкнутые линии похожие на круг Дид/игра : «что еще такой же формы» .

Цель : Учить детей находить предметы одинаковой формы. Дид/игра : «Воздушные шары» .

Цель : учить сравнивать шары по размеру, цвету. Уточнить знание основных цветов. Дид/игра : «Разноцветные шарики» .

Цель : Учить детей соотносить предметы по цвету. Закрепить понимание слов «большой» и «маленький» . Чтение худ/литературы :

Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про белый цвет

Вечер Конструирование по теме : «Узкая и широка дорожка белого, красного цвета.

Цель : учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/игра : «Найди такую же фигуру» .

Цель : Учить детей различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Дид/игра : «Раз жучок, два жучек» .

Цель : Учить чередовать предметы по величине. Рисование : «На полянку на лужок тихо падает снежок» .

Цель : Учить детей методом «тычка» рисовать снежок. Дид/игра : ««Покажи все предметы белого, красного цвета.

Цель : соотношение объектов по цвету.

4 – четвертая неделя

Утро Рисование : .

Цель : Учить детей рисовать разноцветные шарики с помощью пальчика. Дид/игра : «Четвертый лишний» .

Цель : Учить детей находить предмет отличающего по цвету. Дид/игра : «Помоги жирафу» .

Цель : учить различать геометрические фигуры. (тактильное ощущение) . Дид/игра : «Разноцветные шарики»

Цель : учить соотносить предметы по цвету. Чтение худ/литературы :

Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про красный цвет

Конструирование по теме : «Узкая и широка дорожка синего, зеленого цвета.

Цель : учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета.

Дид/игра : «Покажи все предметы белого, зеленого, синего, красного, желтого цвета.

Цель : учить детей показывать предметы определенного цвета. Дид/игра : «собери грибы в лукошко» .

Цель : Учить группировать предметы по принципу большой, маленький с помощью образца (лукошко) Лепка по теме : «на полянку на лужок тихо падает снежок» .

Цель : учить детей отщипывать небольшое количество пластилина и приемом надавливания изображать падающий снег.

Дид/игра : «Цветные кубики» .

Цель : Соотношение объектов по цвету.

5 – пятая неделя

Утро Дид/игр : «Найди пару по форме» .

Цель : Учить детей заданной фигуре искать пару. Дид/игр : «Оденем куклу на прогулку» .

Цель : Учить детей находить предметы нужного цвета. (оденем куклу в одежду синего цвета) Дид/игр : «Найди лист такой же, какой покажу» .

Цель : Учить детей группировать предметы по принципу большой, маленький. Дид/игр : .

Цель Рисование по теме : «Украсим ёлочку разноцветными шариками» .

Цель : Учить детей рисовать разноцветные шарики с помощью пальчика.

Вечер Конструирование по теме : «Узкая и широка дорожка синего, желтого цвета.

Цель : учить строить узкую и широкую дорожку определенного цвета. Дид/игр : «Покажи все предметы синего, желтого, красного, зеленого, белого цвета» .

Цель : Учить детей находить предметы определенного цвета в ближайшем окружении. Дид/игра : «Спрячь мышку» .

Цель : Учить детей соотносить предмет по величине. Лепка по теме : «угостим ёжика яблоками»

Цель : Учить детей лепить предметы круглой формы. Чтение худ/литературы :

Марк Сергеев. «Разноцветные сказки» . Сказка про синий цвет

6 – шестая неделя

Утро Рисование по теме : «Большие и маленькие мячики» .

Цель : продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и разные по размеру. Дид/игра : «Найди свой домик»

Цель : Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Дид/игра : «Соотношение предметов по цвету» .

Цель : Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. (красный, синий) . Лепка по теме : «Снеговик» .

Цель : учить детей лепить предметы круглой формы, но разные по размеру. Чтение худ/литературы :

О. С. Жукова «форма, цвет, величина» .

Вечер Чтение худ/литературы :

Чтение загадок о синем и красном цвете. Дид/игра : «Что изменилось» .

Цель : развивать наблюдательность , внимание. Дид/игра : «Мыльный пузырь»

Цель : показать детям форму и размер мыльного пузыря. Конструирование по теме : «Ёлочки»

Цель : Учить детей строить ёлочку из геометрических фигур. Дид/игра : «Покажи предметы круглой формы»

Цель : Учить детей в ближайшем окружении находить предметы круглой формы.

7- седьмая неделя

Утро Рисование по теме : «Колеса для машины» .

Цель : Учить детей рисовать предметы круглой формы и одинаковые по размеру. Дид/игра : «Поставим цветы в вазу» .

Цель : Закрепить знание детей о основных цветах. Лепка по теме : «Угостим Петрушку горохом» .

Цель : учить детей лепить предметы круглой формы и маленького размера. Дид/игра : «Соотношение предметов по цвету» .

Цель : Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех. (красный, синий, зеленый, желтый) . Чтение худ/литературы :

Ольга Корнеева «Это цвет какой» .

Вечер Чтение худ/литературы :

Чтение загадок о зеленом и желтом цвете. Дид/игра : «Четвертый лишний»

Цель : учить детей находить предмет непохожий на другие предметы по цвету. Дид/игра : «Солнечный зайчик» .

Цель : Учить искать солнечного зайчика в групповой комнате и определять его местонахождение. Конструирование по теме : «Домик»

Цель : Учить детей строить домик из геометрических фигурах Дид/игра : .

Цель

8 – восьмая неделя

Утро Рисование по теме : «Украсим салфетку для мамы» .

Цель : Учить рисовать предметы круглой формы, разного размера, разного цвета. Лепка по теме : «Вишенки» .

Цель : учить предметы круглой формы Дид/игра : «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» .

Цель : Дид/игра : «Что нам привез Мишутка» .

Цель : Выявить могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать фрукт (яблоко, банан) . Чтение худ/литературы :

Ольга Чернорицкая «Что какой формы» .

Вечер Чтение худ/литературы : Е. Соколова; Н. Нянковская «Учимся различать цвета» Дид/игра : «Три медведя» .

Цель : Учить детей различать предметы по величине. Дид/игра : «Разноцветные ленточки» .

Цель : Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом. Конструирование по теме : «Машина» .

Цель : Учить детей строить домик из геометрических фигурах. Дид/игра : ««Покажи все предметы квадратной формы» .

Цель : учить детей в групповой комнате предметы квадратной формы.

Статьи по теме: