Игры, в которые играют дети. Что дает ребенку игра? Консультация на тему: игры, в которые играют дети. А в какие игры играли во дворе вы

К сожалению, многие мамы и папы даже не догадываются, что самым важным в раннем возрасте является не интеллектуальное, а эмоциональное и психическое развитие малыша.

В последние годы в моду прочно вошло раннее интеллектуальное развитие
малышей. Уже с 1,5-2 лет детишек обучают счету, чтению, иностранным языкам,
водят на групповые занятия, развивают по новейшим методикам. При этом
родители мало задумываются о том, насколько это действительно необходимо
крохе. И к сожалению, многие мамы и папы даже не догадываются, что самым
важным в этом возрасте является не интеллектуальное, а эмоциональное и
психическое развитие малыша
. Они стараются заполнить жизнь любимого чада
различными познавательными занятиями и спортивными тренировками, строя
график таким образом, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени на
«ерунду», типа игр и беготни. Однако, исключая из жизни дошкольника
«примитивные» детские игры, родители, сами того не ведая, наносят огромный
урон культурному и нравственному воспитанию малыша. О том, как важна и
чудодейственная игра, рассказывает педагог-психолог, президент Фонда
социальной и психологической помощи семье и ребенку Татьяна ШИШОВА.

Чем сильна игра?
Еще знаменитый психолог Л.С. Выготский отмечал высокое значение игры для
полноценного психического развития личности. Он разработал систему
периодизации возрастов, где указал, что основная деятельность ребенка (с 2
до 7 лет) – это игра, которая, по убеждению ученого, не просто глупое
развлечение, а основная цель и задача маленького человека. Впоследствии
именно игровой опыт станет крепким фундаментом для учебной, а потом и
трудовой деятельности. «Основной формой развития сверхсознания…служит игра,
требующая фантазии, воображения, каждодневных творческих событий в
постижении ребенком окружающего мира», – писал психолог. Вершиной игр
Выготский считал сюжетные и ролевые игры, которые дети при нормальном
развитии начинают осваивать с 1,5–2 лет. Сначала это совсем простые сюжеты «Покорми Мишку», «Уложи куклу
спать», которые постепенно усложняются, обрастают деталями и превращаются в
настоящие спектакли.
Благодаря ролевым играм ребенок не только развивает воображение и природную
смекалку, но и обретает социальные навыки общения. Если же попытаться
«перепрыгнуть» этап игры, и сразу приступать к интеллектуальному развитию,
психический рост малыша может затормозиться, что в дальнейшем аукнется
серьезными проблемами. У подростков и взрослых, которые «недоиграли» в
детстве, зачастую не сформирована способность прослеживать
причинно-следственную связь между теми или иными явлениями, они плохо
разбираются в отношениях и психологии людей, им сложнее адаптироваться в
коллективе, дружить, любить, строить семью.

Согласно ГОСТу, маркировка на игрушке обязательно должна содержать название
товара и страны-изготовителя, фирмы-изготовителя, основные потребительские
свойства и другие необходимые сведения. Их отсутствие или неполнота может
свидетельствовать о том, что игрушка поддельная.

Выбор игрушки
Приобретая ребенку очередной подарок, обратите внимание, чтобы он
соответствовал не только стандартам качества, но и подходил малышу по
возрасту и по психологическим параметрам. Например, различные монстры
противопоказаны детям любого возраста, поскольку могут вызывать страхи или,
наоборот, пробуждать агрессию. Помните, что игрушки и игры оказывают
мощнейшее воздействие на психику ребенка: они могут как деформировать
личность малыша, так и развивать или корректировать.
Игровая прививка
Игра для детей – привычная стихия, наиболее органичный вид деятельности и
общения, ведь «в игровом мире» ребенок не скован условностями и может
свободно выражать себя. Поэтому любые сюжеты, которые ребенок проживает в
игре, он осваивает легко и ненавязчиво. Так, посредством игры дети могут
почерпнуть уникальный опыт социального общения и прочувствовать различные
жизненные ситуации. Можно сказать, что, играя, малыши получают своего рода
«прививку», и в будущем, когда они в реальной жизни столкнутся с подобной
историей, они отреагируют адекватным образом.

В чем соль?
Впрочем, с помощью игротерапии можно не только предупредить развитие
комплексов или фобий у детей, но и вылечить их.
Когда ребенок приходит на первый прием к психологу, игротерапевт составляет
психологический портрет ребенка и выявляет основную проблему поведения. В
процессе терапии психолог установит и саму причину трудностей, и будет уже
работать непосредственно с ней.
Важно, чтобы малыш не знал о том, что с ним занимаются терапией. Он должен
быть уверен, что с ним просто играют.
Существуют две основных формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли
взрослого (родителя, психолога, психотерапевта, воспитателя) в игре:
направленная (директивная) и ненаправленная (недирективная).
В директивной терапии психолог берет инициативу на себя, создает игровую
ситуацию с подсказки ребенка, управляет ходом событий, фиксируя все
проявления активности маленького пациента. Он обрисовывает малышу дальнейшие
действия, дает советы, указывает ребенку правильный выход из ситуации.
Терапевт пользуется методическими приемами, играми со структурированным
игровым материалом и сюжетом. Это могут быть игры по сказкам. Терапевт
подбирает героя, близкого к ребенку по возрасту, полу, характеру, и
описывает его жизнь в сказочной стране, чтобы малыш увидел в ней сходство с
собственной жизнью. С этим персонажем происходят различные истории, и
возникают непростые ситуации, которые случаются с ребенком в реальной жизни.
Герой ищет выход из положения и в итоге находит идеальное решение с помощью
мудрого наставника, которого встречает по ходу сюжета. Цель психолога –
показать ребенку его поведение со стороны и ненавязчиво в игровой форме
подсказать наиболее благоприятный стиль поведения. Проживая трудные ситуации
в волшебном мире сказки, ребенок понимает, в чем ошибка его поведения, и
находит выход из тупика.

Очень часто при директивной игротерапии психологи прибегают к ролевым играм
с куклами. Это могут быть как простые «дочки-матери», так и настоящий
кукольный театр. Через разыгрываемые сценки малыш видит «со стороны»
различные поступки, начинает сопереживать героям и анализировать их
действия. Сюжеты могут быть от самых банальных до фантастических: прием
гостей, драка в песочнице или полет на Луну в целях спасения маленького
принца. В этих играх замечательно то, что ребенок играет не за себя, а «как
бы» за другого персонажа (куклу), и совсем необязательно за того, который
ведет себя, как сам малыш. Даже наоборот если ребенок играет не трусишку
(если малыш трусит), а защитника слабых, – достигается наибольший
терапевтический эффект, поскольку ребенок словно примеряет на себя
правильную роль. Таким образом ребенок начинает понимать, как его поведение
выглядит со стороны и как можно преодолеть собственный недостаток.
Недирективная терапия ориентирована на самостоятельную игру ребенка, которая
помогает ему выразить свои чувства, свой внутренний мир. Такую игротерапию
еще можно назвать импровизированной, поскольку психолог не диктует жестко
сюжет игры, а предоставляет самому ребенку придумать сценарий. Или же
психолог выбирает игру, правилам которой подчиняются все: как дети, так и он
сам. Цель терапии – создание атмосферы взаимопонимания и эмоционального
сопереживания ребенку, а также активная борьба с конкретной проблемой.
Например, для малыша, которого мучат страхи, отлично подойдут «жмурки»,
«привидение» или «прятки». А для снятия напряжения и выплеска агрессии –
«казаки-разбойники», «салочки», «злые-добрые кошки», когда дети поочередно
превращаются то в злых царапающихся и шипящих кошек, то в добрых,
мурлыкающих и ласковых. Для снятия напряжения и налаживания
детско-родительских отношений подойдут игры «Доверяющее падение», когда
ребенок падает спиной к взрослому, а тот подхватывает малыша на руки, или
«Ласковые лапки»: ребенок закрывает глаза, а родитель или психолог
поочередно водит по его ручке то перышком, то ваткой, то листочком бумаги –
и малыш должен угадывать предметы.

В помощь маме
Психологи утверждают, что каждый человек рождается с уже заложенным
характером, талантами и даже вкусовыми пристрастиями. Если понаблюдать за
годовалым младенцем, можно увидеть, что это действительно так. Один малыш
невозмутим, даже когда у него отнимают лопатку в песочнице, а другой – с
криком бросается на обидчика; один любит побегать, другой тихо посидеть на
коленях у мамы.
Учитывая эти наблюдения, можно сказать, что задача воспитания состоит не в
том, чтобы «на белом листе нарисовать нужную картину», а в том, чтобы
развить заложенные достоинства и способности, и максимально приглушить
недостатки. И сделать это можно с помощью обыкновенных игр, многие из
которых мы помним с детства. Главное только проявить побольше фантазии и
терпения.

Как ни странно, но сейчас, в век сверхразвитой игровой индустрии, все чаще встречаются дети, которые не умеют играть. Не умеют играть с игрушками. Они попадают в игровую комнату и им становится скучно, они не знают, чем себя занять. Компьютерные игры и планшеты заменяют привычных раньше кукол и машинки. Но достойная ли это альтернатива? И если ли разница в том, во что и как играют дети?

В детской психологии есть понятие ведущей деятельности, т.е. той деятельности, которая определяет развитие ребенка в конкретном возрасте. В младенчестве - это эмоционально близкий контакт со взрослыми. С 1 до 3х лет главной становится предметно-орудийная деятельность, т.е. освоение предметов. С 3 до 7 лет для ребенка важна сюжетно-ролевая игра, когда он может примерять на себя разные роли. До 12 лет на первый план выступает учеба, дальше - общение, а с 15 лет учебно-профессиональная деятельность.

Может игр стало слишком много?

Используя такую типологию, понимаем, что главная деятельность дошкольника - игра . Но что нам скажет ответственная мамочка? "Сейчас все только и делают, что играют. От планшета не оторвать". Многие родители озабочены тем, что дети играют только в компьютерные игры и раз дотянувшись до планшета, ребенок больше ни о чем не хочет думать. Появляется вполне обоснованный страх перед играми: «Зрение испортится», "мозг непонятно чем забивают", "игры слишком возбуждают нервную систему».И за каждым таким страхом формируется страх перед любой игрой.

И тут важно знать, что полезной и необходимой для ребенка является не все то, что мы называем игрой. А игра особенная - предметная или сюжетно-ролевая игра . То есть игра с игрушками, игра в дочки-матери или пожарного. Такую игру называют свободной. Для малыша такая игра - способ взаимодействовать с миром. Те малыши, которые еще не могут толком говорить, общаются с нами и с миром через игру. Игра - это язык малыша. Именно в игре ребенок способен рассказать нам, что происходит у него внутри, что его волнует, о чем он мечтает, что его пугает, а что воодушевляет. Игра - это творчество. И те дети, которые вдоволь наигрались, вырастают ‎людьми, способными творить, способными сказать и предложить что-то этому миру. Ведь основа такой игры - спонтанность. Дети постарше в ролевых играх проигрывают новые социальные роли, в них формируются взаимоотношения со сверстниками. Ведь очень важно не только почувствовать себя медсестрой или космонавтом, но и научиться взаимодействовать с ребятами, которые включены в эту игру.

Умеют ли наши дети играть?

Свободная игра - это не только творческое самовыражение, но и умение принимать решения и брать на себя ответственность . С игрушками ты остаешься один на один с собой и своими тревогами. Ты сам инициируешь игру, устанавливаешь правила, сам создаешь или не создаешь сюжет. Надо иметь воображение, чтобы представить, что палочка - это светофор, а брусок - паровозик. Ведь детское воображение безгранично. Вполне очевидный для взрослого предмет, например, ручка, может в руках ребенка превратится в ракету, кастрюля в шлем, а полотенце в плащ. Игра ребенка - это огромная загадка, и со стороны далеко не всегда можно догадаться о том, что сейчас за события разворачиваются в воображении малыша. И именно такая творческая и спонтанная игра позволяет ребенку выражать себя, познавать этот мир, быть ответственным за судьбы своих героев. Такая игра параллельно позволяет ребенку выражать свои чувства, она целебна. Именно в игре ребенок может проиграть все свои невыраженные эмоции и чувства: когда он злится, но взрослые говорят, что кричать и драться нехорошо, когда боится, а ему объясняют, что ничего страшного нет, когда грустит, а его пытаются развеселить. Эмоции, прожитые героями игры, не будут довлеть над малышом. Спонтанная игра освобождает.

Что для этого надо?

В век современных игр, важно помогать ребенку проходить нужный для него этап спонтанной игры . Создать условия для такой игры под силу каждому родителю. Для того, чтобы ребенок мог играть во что угодно, ему надо предложить построить этот мир. А значит нужно собрать большой комплект игрушек. В наборе для свободной игры должны быть люди, животные, дома, мебель, посуда, ‎растения, строительный материал, транспорт, военная техника и солдатики, и, конечно же, монстры. Ведь детские страхи для детей - такая же реальность, как и все остальное. ‎

Необходимо выделить время 30 или 45 минут специально для свободной игры . Объяснить ребенку, что сейчас мы будем играть немного по-другому. Когда начинаете игру, достаточно просто пригласить ребенка к игре, сказав: «Ты можешь играть во все, что хочешь, и как хочешь». А теперь самое сложное. Родитель должен избегать оценивающих реплик и отдавать активность в игре ребенку. Если ребенок играет сам, то достаточно активно наблюдать за игрой и озвучивать действия в игре. "Вот куколка обедает, а теперь моет посуду». Такое ненавязчивое сопровождение создает ощущение диалога. Взрослый рядом, но автором остается ребенок . Конечно, если ребенок просит играть за того или иного персонажа, то важно уметь включаться в игру. При этом все же не забывать, что автор этой сказки ваш малыш.

Игра - это не только времяпрепровождение для детей. Это еще и способ формирования новых психических структур. Даже один или два раза свободной игры в неделю будут хорошей практикой для любого ребенка. Говорят, что свободно играющие дети более спокойны, лучше адаптируются к новым условиям , более устойчивы эмоционально, легче находят общий язык со сверстниками, да и чаще ощущают себя счастливыми. А разве не для этого нам дано детство?

Надежда Кутор

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это патологическое состояние, проявляющееся двигательной расторможенностью (гиперактивностью, снижением концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Итак, предлагаю некоторые примеры игр, в которые мы играем с гиперактивными детьми, которые подобраны в следующих направлениях:

- игры на развитие внимания;

Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

Игры, способствующие закреплению умения общаться.

«Дрессированная муха»

Поместите вашу "муху" на какую-либо клетку игрового поля. Взрослый дает команду, на сколько клеточек и в каком направлении "мухе" нужно перемещаться. Ребенок 5 - 7 лет должен представить себе мысленно эти передвижения. После того как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз, попросите ребенка показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Дети 3 - 5 лет выполняют шаги по игровому полю "мухой", называя цвет последней клеточки.

«Рисование со слов»




Взрослый показывает картинку одному из играющих и затем прячет её. Тот, кто её увидел, шёпотом рассказывает второму участнику, что на ней изображено. Второй шёпотом пересказывает Третьему и т. д. Последним узнает содержание картины тот, кто будет её изображать. То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

«Путешествие» (релаксация под музыку)

Используется как элемент игрового сеанса. Под тематическую музыку дети расслабляются, совершая путешествие в сказочный лес или на морское дно, или на таинственный остров.

«Вода – берег»


На полу с помощью скакалки либо каната обозначается озеро или река. Между этими линиями -«вода», а по краям - «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих.

"Робот"

Взрослый оговаривает правила игры с ребенком: "Ты робот, а я твой хозяин. Поскольку робот делает только то, на что его запрограммировали, сейчас ты попробуешь выполнить мои команды". Так предлагаются команды, направленные на передвижение ребенка в пространстве и др.

«Волк и семеро козлят»


В этой игре детям раздаются карточки с изображением одного волка, козы и семерых козлят. Показывать картинки друг другу запрещается. По сюжету сказки известно, что коза уходит из дома, а козлята остаются одни. Дети с карточками козлят занимают импровизированный домик. «Волк» хочет попасть в дом, а козлята не должны его впускать. Но никто не знает, кто «волк», а кто «коза», ведь она скоро тоже захочет в дом. Задача «козлят» не впустить «волка», а впустить «козу» (тогда козлята выигрывают, а задача «козы» и «волка» доказать, что они «коза», используя различные способы убеждения. Если в дом попадет «волк», то «козлята» будут съедены им, они проиграли.

В заключении хотелось бы отметить, что детям очень нравится играть, хотя им бывает иногда очень трудно придерживаться правил и временного регламента.

Источники:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001.

2.http://adalin.mospsy.ru

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Рисование- одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной.

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Как играют дети в нашей группе Как играют дети нашей группы. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему: «Внимание дети!» (игра путешествие) Цель: формирование знаний, умений и практических.

Понятие «игра» имеет много толкований. У древних греков слово «играть» трактовалось как «предаваться ребячеству», у римлян игра означала веселье, а у древнегерманских народов она представлялась как ряд движений, доставляющих радость.

Впоследствии на всех европейских языках слово «игра» стало обозначать обширный круг человеческих действий, доставляющих удовольствие.
Игра в жизни ребенка занимает важное место. До семи-восьми лет она является основным видом занятий, и только позже ее сменяет учебная деятельность. С помощью игры ребенок познает и исследует мир, применяет новые навыки, возможности, общается со сверстниками, усваивает правила и социальные роли. В одной игре он доктор, лечащий пациентов, в другой – продавец камушков и цветных фантиков, в третьей – учитель. Игра – это уникальный мир, где стираются грани между фантазией и действительностью, раскрываются те возможности ребенка, которые не реализуются в его обыденной жизни. Дети живут в этом необыкновенно увлекательном мире и радуются каждому мгновению.

Игра формирует познавательные способности, развивает воображение, умение импровизировать, творчески мыслить. В игре ребенок приобретает множество полезных качеств: ловкость, наблюдательность, память, а также учится сравнивать, размышлять, анализировать. Ребенок, с которым много играют, быстрее становится самостоятельным, поскольку со временем сам начинает придумывать себе занятия и игры.

Все игры, помимо развлекательной роли, априори значимы, полезны для ребенка, ведь они развивают в нем различные качества, черты характера, обучают чему-то новому. Так, например, игры с мячом развивают у детей ловкость, выносливость, тренируют координацию движений и внимание. Игры на воображение способствуют формированию умения творчески, нестандартно мыслить, фантазировать.

Игры с мячом
«Картошка».

Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится в центр круга, а игра продолжается. Любой из игроков по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. Тот, кого коснулись мячом, вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга также стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

«Одиннадцать».
Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом «Один!». Дальше мячиком перебрасываются молча, отсчитывая про себя броски до десяти. Тот игрок, которому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая громко «Одиннадцать!». Если одиннадцатый игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им провинившегося игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч о землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

«Смешинки»
Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет, например, кастрюля. Игроку, поймавшему мяч, необходимо быстро придумать этому предмету смешное название, допустим «варилка».

Игры, развивающие воображение

«Угадай-ка» (от 2 до 5 лет)
Сложите в небольшой непрозрачный матерчатый мешочек разные предметы: теннисный мячик, зубную щетку, массажную расческу, конфету, тюбик крема, катушку ниток, резиновую игрушку и т.д. Ребенок опускает руку в мешок и, держа предмет в руке, говорит вам, что он поймал, а также из чего это сделано. Эта простая игра развивает воображение и тренирует память.

«Угадай рисунок»
Игроки разбиваются на две команды. Первая команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза, и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться. Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Игры на внимание

«Самый внимательный»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» – назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова на водную тематику, например, море, река, залив, океан. Вместо слова «суша» – берег, остров. Прыгающие невпопад выбывают; победителем становится последний игрок – самый внимательный.

«Только зеленого цвета!»
Играющие садятся в кружок. Выбирается какой-нибудь цвет, например зеленый.
Буква «М», – говорит ведущий, а затем называет игрока. Участник, которого он выбрал, в течение минуты должен назвать десять предметов зеленого цвета, чье название начинается на букву «М».
Если игрок справляется с заданием, он получает один балл, а ведущий называет другую букву и другого игрока.

Игры на развитие памяти

«Все помню»
Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут произноситься слова (например, города, растения, животные и т.д.). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. И так по цепочке: следующие игроки называют свое слово и уже прозвучавшие слова. Допустивший ошибку выбывает из игры.

«Волшебный мешок с подарками»
На полу раскладывают десять-пятнадцать предметов разной формы, цвета, функциональной принадлежности. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает вещи обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах. Например, какого цвета был брелок? Или сколько резинок для волос лежало на полу? Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

«Что исчезло?»
На столе лежат несколько предметов или картинок, на которых изображены предметы. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается, в это время взрослый убирает один предмет или картинку. Малыш должен отгадать, что исчезло.

Каждый новый день ребенок познает мир. Еще, будучи в младенческом возрасте, он тянет в рот попавшиеся под руку предметы, исследует маленькими пальчиками яркую игрушку. Становясь постарше, через игру малыш открывает для себя свойства окружающих предметов, усваивает систему социальных ролей, развивает творческие способности. Главное – чтобы у ребенка не угасал интерес к тому, что его окружает. И поддержанию этого интереса способствует детский способ познания мира – игра, ведь играть – это так увлекательно, весело и познавательно!

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно

Прежде чем рассказать об играх, в которые мы играем с детьми, хочу сделать небольшое отступление. А именно объяснить, почему для меня так важно не просто дарить своим малышам , но еще и вместе с ними в них играть.

После рождения Алины, помимо всех прочих вопросов, меня очень стали интересовать всевозможные развивающие игры и игрушки. А когда родился Егорка, я погрузилась в этот вопрос с головой. И всё свое свободное время посвящала (сейчас уже не всё) играм и занятиям с детьми.

Но сразу хочу сказать (оглядываясь назад), что не важно, чем Вы занимаетесь с ребенком, важно как Вы это делаете и насколько сами вовлечены в процесс.

Для меня игра с детьми – это полное мое погружение в деятельность (если, конечно малыш не просит обратного). Именно в таком формате необходимо начинать играть с самыми маленькими.

А вот вариант, дать игрушки и сидеть рядом, смотря в телевизор или в журнал – я отклонила сразу. Лучше, в таком случае, честно сказать, что Вы полчаса будете заниматься своими делами, а потом обязательно поиграете с ребенком. Дети вполне могут какое-то время развлекать себя самостоятельно. Главное, чтобы это не происходило постоянно.

Для меня лучшим объяснением того, почему необходимо обязательно играть (либо что-то делать) вместе с мамой, папой и т.д., стало открытие Льва Семеновича Выготского. Он доказал, что у каждого ребенка есть так называемая «Зона ближайшего развития». Это те умения и навыки, которыми малыш сможет овладеть в ближайшее время, благодаря тому, что родители его этому учат и показывают. И, эта зона тем больше, чем больше времени родители занимаются со своим ребенком.

Статьи по теме: