Обзоры на мортал комбат 10. Поколение X. Ломаются кости… или фрукты

Миллионы геймеров ждали этого дня и дождались. На свет показалась новая Mortal Kombat X. Сразу же следует отметить, что уже десятая по счету серия игры превзошла все ожидания и нужно отдать должное разработчикам, ибо им удалось не только грамотно продолжить предыдущую часть игры, но и придать новому Mortal Kombat X множество интересных фишек. Давайте познакомимся с игрой чуть ближе.

Долго же мы ждали выхода десятой части в серии игр Mortal Kombat. Вспомните с чего все началось, когда в детстве в одну приставку играл весь двор в эту легендарную игру, а для того, чтобы сделать "Фаталити" или другие интересные приемы нужно было записывать на бумажку все комбинации, ибо держать все голове просто не получалось, да и найти их было тяжело в то время. Сегодня все куда проще, все доступные приемы и супер удары можно найти прямо в игре и никто их не скрывает.

Видео обзор

Mortal Kombat X получил все, что было вложено в предыдущие серии игры и множество доработок. Отличная графика, еще более жестокие добивания противников, новые герои и множество других приятных вещей ждет своих поклонников в игре. Для начала познакомимся с сюжетом.

Сюжетная линия

Сюжет игры приурочен к истории, которая произошла сразу же после событий в девятой части Mortal Kombat. После смерти могущественного Шао Кана внешний мир охватил хаос, ибо все начали делить нажитое, что ни к чему хорошему не привело. Основное внимание упало на человеческий мир и главным претендентом на господство над человечеством стал некий Шиннок, которого собственно и пытаются освободить приспешники Ада.

Здесь мнения игроков могут разделиться, ибо сюжетная составляющая приводит в заблуждение и не всегда успеваешь уследить за ходом событий, так как все на столько запутано, а постоянные прыжки между двумя мирами немного сбивают с толка.

Что касается диалоговой составляющей, все как и в предыдущих играх серии. Красочные видео ролики при любом раскладе переходят в очередную драку. Следует отдать должное создателям таких красочных видео сцен. Данная составляющая игры, несомненно должна понравится большинству игроков. Плюс ко всему этому следует добавить один интересный момент, во время просмотра видео роликов не "отпускайте" свою клавиатуру, ибо порой приходится нажимать определенные клавиши, чтобы увернуться от атаки или наоборот, ударить своего собеседника. Но в сюжете все же есть свои минусы, речь идет именно о взаимоотношениях некоторых персонажей, которые по непонятным причинам просто не развиваются дальше, а этого все же хотелось увидеть. Скорее всего все это связано с тем, что разработчики постарались немножко уменьшить продолжительность сюжетной составляющей и игра действительно не слишком затянута, что кого-то порадует, а вот узнать мнение истинных фанатов игры всегда интересно. Возможно именно они и нуждаются в том, чтобы игра продолжалась бесконечно.

По мере прохождения игры Вы столкнетесь со всеми героями и даже со своими старыми друзьями, которые после смерти перешли на другую сторону, сторону зла, которая полностью поработила их в свои объятия и заставила сражаться на своей стороне. Получилось весьма интересно. Если говорить в целом по сюжету, то мы можем поставить игре 8 баллов из 10 возможных.

Персонажи в Mortal Kombat X

Всего в игре представлено 25 персонажей, один из которых покупается (Горо), а главный злодей "Шиннок" открывается после завершения сюжетной компании. Для кого-то покажется, что этого очень мало, однако следует отметить, что перед боем у каждого бойца есть возможность выбрать один из 3 боевых стилей, которые отличаются друг от друга приемами и способностями.

Вот тут то и начинается головоломка, ведь освоить все стили каждого бойца просто нереально, в связи с чем можем лишь посоветовать выбрать для себя несколько героев и изучать именно их, ну либо использовать один и тот же стиль боя, ибо в Mortal Kombat все решают лишь профессионализм и опыт самого игрока.

Помимо старых персонажей, в игре появилось и множество новых. Отдельное внимание следует обратить на Кунг Джина, громилу за спиной которого "проживает" карлица Ферра и т.д. Все эти нововведения в список героев несомненно порадуют игроков, ибо в игре появилось что-то новое, например играя за некоторых героев придется использовать дальние атаки к которым все же следует привыкнуть, после чего начинаешь понимать, что подобные связки это нереальное преимущество перед своим противником.

Если говорить в целом по персонажам, то в Mortal Kombat X в данном направлении все как надо. Остается лишь найти своего персонажа, который в последствии поможет Вам пройти этот трудный путь игрового процесса.

Сетевой режим

Сразу же после того, как Вы разобрались с выбором героя и его стилем игры можно приступать захватывать сетевой режим. Здесь схватки превращаются в совершенно новый уровень и это уже не те бездушные боты, а настоящие игроки, ожидать от которых можно все что угодно. Именно здесь и можно будет проверить все свои навыки и отточить свой профессионализм.

Следует отметить, что большинство супер ударов было переработано. Например, копье скорпиона теперь не вылетает так быстро, как раньше и т.д. Все это было сделано для того, чтобы сетевой режим не превращался в надоедливые битвы, где игроки, которые выучили пару приемом и использовали их во время всего боя. То есть появился некий баланс, что сильно порадовало.

В игре есть несколько фракций за которые Вы собственно и будете сражаться, главное найти для себя подходящую из представленных. Различные миссии, чтобы заполнить свой кошелек для того, чтобы открыть новые способности и т.д.

Фаталити/Бруталити

Фишкой Mortal Kombat всегда была концовка боя, где можно было провести невероятно жестокий прием против своего противника, после чего он либо разлетался на кусочки, либо просто исчезал вовсе. В Mortal Kombat X разработчики постарались сделать все так, чтобы Фаталити и Бруталити стали еще более "живыми" и разнообразными. Конечно, открываются все они не сразу. Однако как использовать изначальные Фаталити можно узнать в специальном тренировочном режиме.

Отдельное внимание следует уделить тому, что разработчики вернули в игру Бруталити. Однако на сей раз это не связки ударов, а уникальные убийства и чтобы все это проделать нужно соблюдать определенные условия и научиться их делать все же стоит, ведь некоторые из них получились намного интересней чем Фаталити.

Башни испытания

Изменения коснулись и Башни Испытаний, теперь здесь появились "Живые Башни", которые постоянно меняются и предлагают игрокам все более сложные испытания. Если Вы хотите чего-то нового, то обязательно испытайте свои силы в данном режиме игре, но не забывайте, что легких путей Вам никто не предложит.

Графическая составляющая

Что касается графической составляющей игры, то здесь слова сразу теряются, ибо прорисовано буквально все, даже самые неприметные детали. Герои стали еще более насыщеннее, а карты превратились в некую живую среду обитания, где постоянно что-то происходит. Но у геймеров могут появиться некоторые проблемы, ибо требования к видео карте достаточно суровые, что говорит о том, что игроки со слабыми "железками" вряд ли смогут полностью оценить всю прелесть игры. Возможно спасет обновление драйвера видео карты, ну либо специальная функция в настройках графики "Автоконфигурация", которая самостоятельно подберет настройки подходящие для Вашего компьютера. Другими словами, те кто не успел обзавестись хорошей видео картой, пришло время сделать это.

Итоги

Подведем итоги по новому Mortal Kombat X. Игра полностью оправдала наши ожидания и следует отдать должное разработчикам. Конечно, есть небольшие нюансы, которые следовало бы исправить, однако на фоне всего представленного они лишь кажутся каплей в море и на них можно закрыть глаза. Отличная графическая составляющая, новые герои, возвращение "Бруталити", возможность выбирать стиль бойца и многое другое, все это заслуживает высоких оценок. Mortal Kombat X получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду "Золото..

Файтинги – предельно консервативный жанр, не предполагающий серьезных изменений от части к части. Зачастую, свежая итерация той или иной игры привносит лишь пару новых персонажей и косметические нововведения. оказался приятным исключением из этого правила. NetherRealm Studios решили не останавливаться на концепции 2011 года, а сильно ее улучшили. Несмотря на схожее управление и узнаваемый дизайн персонажей, действительно отличается от своего предшественника. Не удивительно, что знания, накопленные за годы игры в прошлую часть серии, понадобятся лишь для понимания базовых вещей.

Долгожданная ориентация на Pro вылилась в более сложные тайминги и склейки ударов со специальными приемами. Комбинации стали короче, а окна для ввода нужных команд значительно меньше. В MKX сделать связку на 40% значительно сложнее и требует мастерства. Забить умелого оппонента двумя комбо сложно. Гораздо важнее контролировать прессинг и уметь использовать разные небольшие комбинации, из-за чего матчи выглядят живее.

Несмотря на уменьшение количества ударов в связке, общий темп игры только возрос. Вернулся бег, который позволяет догнать летящего соперника и сделать ещё парочку ударов или захват. Многие персонажи обзавелись эффективными нижними атаками и над головой, которые можно связывать с другими приемами, заставляя соперника угадывать тип необходимого блока. Благодаря этому игровой процесс стал глубже и требует не только зубрежки связок, но и продумывания каждого действия, исходя из обстоятельств.

Система вариаций стала еще одним приятным нововведением. Каждый персонаж MKX имеет три различные по дополнительным приемам итерации. Например, в “Ниндзюцу” Скорпион использует пару мечей, которые увеличивают радиус и силу некоторых атак. Разновидность “Инферно” позволяет призывать демона и стилистически отсылает к Нуб Саиботу, когда помощник атакует с разных сторон, позволяя персонажу добраться до оппонента на любом расстоянии. Стиль “Адского пламени” в свою очередь добавляет дополнительный урон от огня и файрбол.
Возможность выбора позволяет подобрать нужный вам стиль боя, не меняя самого персонажа, и разнообразить игровой процесс за него.

Всего в игре более двадцати героев, из которых половина - новые, что обосновано сюжетом. Действие происходит через двадцать пять лет после событий прошлой части. Многие ветераны серии к этому моменту уже обзавелись потомством. Дети служат в международной организации Special Force под началом Сони Блейд. Их тренирует Джонни Кейдж, который рассказывает байки про события сразу после окончания Mortal Kombat 2011 . Эффектные катсцены сюжетного режима с драками и QTE напоминают боевики категории Б и поставлены достойно. Упор сделан на новых персонажах, поэтому поиграть дадут не за всех, что кого-то может разочаровать.

Новое железо позволило разработчикам добиться отличной картинки с еще более мрачным дизайном. Особое внимание они уделили аренам. “Небесный храм” и “Храм Лин Куэй” выглядят восхитительно благодаря азиатский колориту и новым погодным эффектам, а “Кутанские джунгли” ощущаются действительно живыми и опасными.

Детализация персонажей также возросла, что особенно заметно по реалистичным текстурам ткани. Складки и мелкие ремешки на броне Скорпиона выглядят естественно и правдоподобно. Женские лица, в отличии от прошлой части, действительно таковыми ощущаются, хотя художникам ещё есть куда расти. Картину портят прически некоторых героев. Если волосы Милины более-менее похожи на настоящие и развиваются в зависимости от её действий, то прически Сони и Кэйсси как будто сделаны из пластика – блестят и практически неподвижны.
Система визуальных повреждений во время боя тоже претерпела изменения. Одежда рвется не так сильно как в прошлой части, однако это компенсируется пятнами грязи и крови, налипающими в реальном времени.

Говоря о жестокости, в MKX она вышла на новый уровень. Разработчики явно перестарались с количеством открытых переломов и повреждений. Почти в каждой “рентген” атаке ломается позвоночник, выкалываются глаза и лопается грудная клетка. Безусловно, искать логику в Mortal Kombat не стоит, но эти атаки скорее похожи на добивания, после которых персонаж почему-то встаёт и продолжает сражаться. И кажется, что после такого зашкаливающего уровня насилия трудно чем-то удивить во время Fatality , но у NetherRealm это получилось. Подобной натуралистичности и детальной прорисовки внутренних органов не было ещё нигде. Вываливающиеся мозги, вытащенные через рот кишки и прочий маниакальный креатив могут шокировать даже видавших виды фанатов God of War . Безусловно, такие вещи не стоит показывать детям и слабонервным, да и многим взрослым людям будет не по себе. Особенно с учетом того, как скрупулезно были срежиссированы добивания. Камера эффектно меняет ракурсы, показывая всю жуть наилучшим образом, а финальные кадры отлично подойдут для постера какого-нибудь фильма ужасов.

Кроме традиционных Fatality , в игре появились Brutality . Нет, это не те старые длинные комбо, от которых персонажи разлетались на части, это новый тип добиваний, которые производятся в последнем раунде до надписи “Finish Him”. У каждого персонажа их по пять штук. Некоторые из них простые и всего лишь требуют нанести последний удар определенным приемом. Другие содержат в себе небольшие задания. Например, у Милины есть бруталити, в котором за бой надо сделать пять её коронных кувырков, и тогда в конце, если провести этот приём ещё раз, оппонент останется без ног.

Приятно, что авторы игры не забыли о многочисленных деталях, вроде взаимного троллинга персонажей на экране выбора. Так, Кэсси пускает пузыри и показывает средний палец, а Саб Зиро посмеивается над оппонентом. У героев имеются несколько вступительных анимаций и огромное количество диалогов. Во вступлении и во время боя персонажи перекидываются репликами, которые относятся конкретно друг к другу. Джеки Бриггс в битве с Ермаком все время вспоминает, как тот покалечил Джекса. А в поединке против Кэсси девушки спорят, чей отец круче.

Другим приятным моментом является режим Krypt , где можно открыть дополнительные костюмы или добивания за заработанные в игре золотые монеты. Локации поделены на разные отсеки, выполненные в стилистике мира Mortal Kombat . В этот раз по "склепу" игрок передвигается от первого лица, а для перехода между комнатами нужно выполнять небольшие квесты, собирать предметы и решать простенькие загадки.

Современный файтинг трудно представить без онлайна. И в MKX , помимо ставшего уже традиционным для NetherRealm режима “King of Hill ”, сетевой функционал пополнился “Войной фракций”, от выбора которых зависит не только фон в главном меню, но и добивания “Faction Kill ”. За каждый бой начисляют специальные очки, сообразно нашим действиям. В войне побеждает та фракция, члены которой за неделю наберут их больше, после чего призеры получают бонус в виде золотых монет. Время от времени происходят вторжения, открывающие возможность сразится с боссом, а так же пройти специальную башню.

Сетевой режим также не обошелся без приятных мелочей. При нахождении противника нам показывают шансы на победу, исходя из статистики. Блуждая по игровым комнатам, всегда можно найти равного оппонента или кого-то посильнее. Кроме этого, недобросовестных игроков, которые выходят из поединка раньше времени, высмеивают новым добиванием Quitality . Наш персонаж празднует засчитанную победу, а вышедший игрок получает поражение и соответствующую пометку в статистике.

Сетевой код на консолях стал лучше. Цветовая градация индикатора соединения сразу дает понять, с кем можно играть комфортно, а с кем нет. Да и жалоб на лаги стало ощутимо меньше по сравнению с прошлыми играми студии.
Онлайн возможности пробрались и в одиночные режимы. Живые башни обновляются через интернет, предлагая каждый раз новые испытания с модификаторами и заданиями, усложняющими поединок. Однако разработчики не обошли стороной и классическую башню. Десять поединков, битва с боссом и анимационная заставка в конце, в которой расскажут историю персонажа, одолевшего злодея. Причем в некоторых роликах можно увидеть наметки сюжета следующей части.

Разработчики из NetherRealm Studios не побоялись внести в игру радикальные изменения. – это не девятая часть в новой обертке, а более сложная и глубокая игра. Серьезные изменения в механике сделали бои интереснее, что должны оценить профессиональные игроки, а огромное количество разнообразных режимов и сетевых функций придутся по вкусу любителям просто поиграть с друзьями.


Всем привет, наконец-то выдались пару свободных вечеров, и я выложил свой обзор на , который уже давненько пылится в закромах жесткого диска. Сразу говорю - текст немного суховат, т.к. писал для одного журнала, но в самом конце выделю абзац, чтобы высказать более короткое мнение. Статья вообще не должна была здесь появляться, но выложу по фану и буду рад плюсам и т.д. и т.п.

Частичка истории



Старое доброе семейное фото времен Армагеддона


Многолетняя история серии – это сплошная история взлетов и падений. После блистательных 90-х наступили безжалостные 2000-е, а с ними Эра забвения для серии. Разработчиков бросало из крайности в крайность от части к части: введение нескольких стилей боя для персонажей, перенос в полное 3D, попытки привлечь игроков бешеным количеством персонажей, даже слияние с вселенной DC…

В итоге студия Midway разорилась, а права на серию перешли в , а большая часть создателей переселилась в NetherRealms Studios , которой и было поручено вернуть к жизни легендарную серию файтингов. Что получилось в итоге, знают все – идеальное соотношение «старой школы» и новаторства, восторженные оценки критиков, и более 3х миллионов проданных копий позволили NetherRealms не только приступить к разработке продолжения, но и немного поэкспериментировать на поприще супергеройских файтингов, тоже не безуспешно, прошу заметить.

Итак, получилось ли у них создать достойное продолжение возрожденной Смертельной битвы?

It Has Begun



Именно таким мы впервые увидели новый Mortal Kombat


Начинается с того момента, на котором закончилась 9-я часть – большинство героев земного царства мертвы, а злобный Старший Бог Шиннок начал вторжение Нижнего мира в Земное царство. Стоит заметить, что с незапамятных времен сюжет в файтингах был даже не вторичной составляющей. Разработчики в лучшем случае вставляли несколько видео на движке игры, в худшем же – парe строчек сухого текста о судьбе персонажей. Но в 2011 году перевернул представление о сюжете в файтингах – сюжет был прост и незатейлив, более того – это был просто вольный пересказ событий первых 3-х частей Смертельной Битвы, но подавался игроку как вполне себе самостоятельный фильм на движке игры, где вам дают управление в бою.

В новой же части Эд Бун и его команда пообещали абсолютно новую историю, разворачивающуюся на протяжении 25 лет после событий оригинальной игры. И видит Бог, если за что можно ругать , так это Story Mode . Первое, что бросается в глаза – это аж 8 новых персонажей, которые прочно вплетены в сюжет новой игры. И все бы хорошо, но половина из этих персонажей раскрывается очень поверхностно, а другая половина раскрывается чуть меньше, чем никак. Возьмем, к примеру, персонажа Ферра/Тор – совсем непонятно, зачем делать из него полноценно играбельного персонажа, если её/его роль в повествовании меньше, чем у Фудзина или Бо Рай Чо, которые появляются в камео.

Один из главных героев – Коталь Кан, если вы не читали предысторию-комикс, кажется не только самым глупым, но и самым наивным персонажем в двух вселенных. А вот Ди’Вора, наоборот, преподносится, как полноценный персонаж, с хорошо прописанной историей и неплохо проявляет себя в бою, несмотря на все опасения по ее поводу. Второй минус – это продолжительность , несмотря на все уверения авторов, сюжет получился невероятно коротким. Если в девятой части его можно пройти планомерно и не торопясь, то в он проносится буквально за 2 вечера, при этом не раскрываются персонажи, и обрывается повествование на моменте, когда ты понимаешь, что тебе интересно за ним следить.

И последний минус кампании в том, что она невероятно однообразная и заштампованная . Пример: вы идете с двумя другими персонажами, на вас нападает враг, два товарища оказываются отрезаны от вас / обездвижены / сражаются с тараканами, вы учите злодея (а частенько и двух, по очереди) хорошим манерам и снова встречаетесь с друзьями, и так снова, и снова, и снова, до финальных титров… Сюжет же в разрезе представляет собой обычную интерпретацию на тему «Родители и дети» , «Отряд вечно спорящих детишек, которые в итоге перерастут в полноценную команду» и немного «Вот это поворот!!!» . В итоге сюжетная кампания в – шаг назад, по сравнению с предыдущей частью, но мы-то с Вами знаем, что главное в …

Let"s Mortal Kombat begin



Как бы жутко это не звучало, но это далеко не самое жесткое, что есть в игре...


Изменений, по сравнению с прошлой частью, порядочно: и шкалу энергии добавили, и интерактивные арены, и по 3 боевых стиля на персонажа, но главное – игра стала быстрее , намного быстрее. Самые старые из нас помнят, что когда вышла 3я часть Mortal Kombat , многие долго привыкали к скорости геймплея. Ну, разница между 9 и Х не такая большая, но все же чувствуется. Шкала энергии расходуется на рывки, бег и комбо-брейкеры, но самое интересное, что если вы обычный игрок, то просто не заметите разницы, так что этот элемент лучше оставить мастерам 20-ти ударных комбо.

С аренами все тоже более-менее ясно – подошел к краю арены, нажал кнопку, боец перепрыгнул на другой край арены; видишь, лежит молот Шао Кана, нажал кнопку, и молот обрушивается на голову противника, то же самое мы видели в . С одной стороны, со стилями боя все гораздо сложнее, но на деле – нет. Было, допустим, у бойца 7 спецприемов, добавили к ним еще 2 и эти 9 раскидали по трем стилям. Трудно сказать, как это влияет на геймплей – одновременно и усложняет его, и напрочь убивает остатки баланса, которого в и так не было.

То, за что мы любим данную серию файтингов – жестокость , на месте, причем местами действительно перебор. Среди фаталити попадаются такие экспонаты, что задумываешься, почему люди, которым это пришло в голову, разрабатывают игры, а не сидят в палате с мягкими стенами. Даже человека, который на своем веку повидал немало мерзости, некоторые фаталити повергают в шок. Хотя стоит признать, что в NetherRealms сидят люди определенно креативные, да и игре жестокость пошла на пользу, ведь по сравнению с предшественницей она очень повзрослела.

В игру снова ввели бруталити, точнее то, что от них осталось – теперь это разновидность последнего удара, и чтобы его запустить, не нужно выбивать комбо на 8 ударов, а просто выполнить некоторые условия и запустить усиленный спецприем. И поверьте, это ничуть не проще, чем пресловутые 8 ударные комбо.

Но главное, что сохранили разработчики, так это дружелюбие к пользователю – если вы любитель файтингов, то перед вами, вместе с нововведениями, открывается простор для творчества; если вы, как ваш покорный слуга, хотите просто веселья, не вдаваясь в «дэши», «хитбоксы» и т.д. – добро пожаловать в , здесь можно не напрягаясь пройти сюжетную кампанию просто давя на все кнопки, а за полчаса можно так приноровиться к любимому персонажу, что дашь бой заядлому любителю файтингов.

Toasty!



Убогая отрисовка пота на персонажах не просто бросается в глаза - она раздражает, но по сути это единственный минус графики, в остальном она великолепна.

В свое время все хвалили за красочную современную визуальную составляющую, но будем честны – после все, что вы видели в предыдущей части, кажется не самой аккуратной поделкой. На руку разработчикам сыграло то, что игру они создавали без оглядки на прошлое поколение консолей, разработку версий для PS3 и Xbox360 отдали сторонним студиям. В итоге игра выдает такую картинку, что ты не можешь (уже в который раз) поверить, что это старичок Unreal Engine 3 .

Можно сколько угодно рассуждать о графической составляющей, но ни один рассказ, ни одно видео не покажет вам красоту этой игры. Цветовая палитра изменилась в более мрачную сторону, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Все опасения по поводу того, что разработчики переборщат с фильтрами улетучиваются – игра все такая же четкая, яркая, пусть и не такая жизнерадостная. Кардинально изменился интерфейс игры – вместо шкалы здоровья в четверть экрана теперь лаконичные полоски жизни, энергии и спецприемов.

По сути, единственное, в чем можно упрекнуть картинку – это отрисовка пота на персонажах, вот она действительно ужасна. Выглядит это, как-будто после боя на персонаже появляется миллиард волдырей. В остальном графика безупречна, разработчики обещали великолепную картинку – разработчики сделали великолепную картинку.

Finish Him


В сравнении с предыдущей частью в довольно много изменений, как в механике, так и в стилистике, но главное, что под всеми этими новшествами скрывается старый добрый . Да, он пытается казаться более мрачным и взрослым, но в душе остается таким же веселым и озорным, с кучей разноцветных ниндзя и отрубанием голов, с глубокой механикой, но при этом невероятно дружелюбным к пользователям. Собственно за это мы и любим серию.

Сюжет и мир игры - 6
Графика и звук - 9
Геймплей и механика - 9

Итог: 8 высокополигональных Скорпионов из 10


P.S.: Огромное спасибо, если прочитали это до конца, ну а если нет, то вот вам все тоже, но гораздо короче - в целом, игра получилось достойная, самый главный минус - это сюжетная часть, и т.к. это файтинг, можно было бы закрыть на это глаза, но все-таки предыдущая часть установила определенные стандарты, так что... Если кто читал мое превью знает, что там я высказывал опасения о персонаже Ди"Вора, мол не впишется она в игру, а она напротив - отлично вписалась, даже лучше, чем все остальные новички вместе взятые. А вот Ферра/Тор абсолютно невнятный персонаж, как вообще додумались засунуть его в МК, я не знаю, но это точно хуже, чем Мокап в Армагеддоне. В остальном - мрачная, но стильная графика (за исключением арены "Джунгли", там мягкое освещение все портит), и все тот же геймплей. Игра определенно удалась, и это определенно одна из главных игр года, но лично мне МК 2011 понравился больше.

Пишите в комментариях своё мнение об игре, заходите в блог (ссылка под статьей), ну и помните, мнение автора может не совпадать с вашим.

Вниз, влево, вниз, вправо, B. Я до сих пор это помню. А если напрячься, получится вспомнить еще парочку фаталити из разных частей Mortal Kombat. Узнав о выходе Mortal Kombat X на iOS, я настолько захотел сделать на неё обзор, что даже подсидел нашу повелительницу игр Лену и забронировал обзор (так вообще можно делать?). Вот, игра вышла. Я поиграл и меня хватило лишь на полчаса. И этому есть веские причины.

Warner Brothers решили пойти по самому простому пути. Зачем создавать сложную игру, когда большинству игроков нравится тапать по экрану и смотреть на красивые анимации героев игры? Помните Injustice для iOS? Или WWE: Immortals ? Мобильный Mortal Kombat - это то же самое, только с другими модельками персонажей.

Бой проходит в формате три-на-три. От каждой стороны выходит по три бойца, которых можно заменять во время боя. Когда персонаж «уходит в запас», он медленно пополняет здоровье и энергию, необходимую для мощных ударов. За победу даются души, золотые и серебрянные монеты. За них покупаются одежда для героев, колоды с новыми картами и отдельные персонажи.

Это free-to-play, поэтому всю внутриигровую валюту можно купить за реальные деньги. За $2 можно купить 30 душ или 12 000 золотых монет. Максимальное единоразовое вложение - $99 и за эти деньги вы получите 2 000 душ или 1 500 000 монет.

Где Warner Brothers точно постарались, так это в фаталити. Они выполнены в стиле MK: брутальные, жестокие и кровавые. Правда, поиграть с фаталити вам дадут лишь в обучении, затем они откроются лишь спустя некоторое время.

Боевая система очень скучная. Все удары совершаются одинаково - нажатием на экран. Чтобы сделать блок, нужно нажать двумя пальцами. Нанося и получая удары, вы накапливаете энергию, которую потом можно использовать для совершения мощных атак.

Есть возможность выбрать напарника. Напарник - это персонаж другого реального игрока, который появляется один раз за игру и совершает очень мощную атаку. И хотя игрок реальный, в вашей битве им играет компьютер. После сражения игрока, чей персонаж за вас сражался, можно добавить в друзья.

В MK X есть три режима. Стандартный - боевой, а также два пока недоступных. В Faction Wars можно будет создавать команды и сражаться с реальными игроками, а Raiden Challenge - самое сложное испытание с крутыми наградами.

Связь с консольной версией начинается и заканчивается на том, что играя на iOS, вы можете открыть пару персонажей на консоли. И наоборот.

Вот, что по поводу игры думает самый ярый игрок в нашей редакции Дима Кутузов:


Нет. Нет. И еще раз нет. Давайте, для начала, вспомним, что такое Mortal Kombat. Жестокая драка с литрами крови, оторванными головами и сломанными костями. Шокирующие и в то же время нереально крутые добивания в особо извращенной форме. Один-на-один.

Серия только в 2011 году оклемалась и встала на ноги, а разработчики уже вытирая слюни и потирая руки наспех клепают очередной клон Injustice, перед выходом полноценного продолжения - Mortal Kombat X. Даже знаменитые «Fatality» оставили чисто для галочки, чтобы кроме имен персонажей, хоть как-то ассоциировать себя с легендарным файтингом.

В общем, если вы хотите настоящий, честный Mortal Kombat, то советую подождать еще недельку до выхода номерной части. Там будет все, за что мы так любим серию. Без доната и СМС.

Дима Кутузов

Mortal Kombat X скучна. Да, в ней есть любимые персонажи, вроде Скорпиона и Саб-Зиро. Увы, они не вытягивают и после получаса однотипных нажатий на экран вам надоест. Что уж говорить о любителях консольной, хардкорной версии Mortal Kombat. Игра настолько упрощена, что вы можете играть в неё буквально одним пальцем. Мы ждали не этого.

Эд Бун снова сделал почти невозможное – вернул несколько миллионов игроков в беззаботную юность. Ему это удалось в 2011 году с перезапуском Mortal Kombat, получилось и сейчас с Mortal Kombat X. Описывать впечатления от одной из любимейших игр довольно проблематично, но как писали на “Лепре”, было сложно, но я постарался.

Disclaimer! Оформить мысль в стройную структуру не удалось, поэтому рецензия местами может напоминать сбивчивый рассказ другу о новой игре.

Перед покупкой Mortal Kombat X надо понимать следующее: это все тот же “Мортал Комбат” (или “Мортал комбат”, если желаете), что и пять, десять и пятнадцать лет назад. Он оброс фишками, избавился от некоторых спорных решений, в очередной раз обновил боевую механику, но в своей сути остался все тем же веселым файтингом, который затягивает с первых секунд и не требует от игрока глубоких познаний в жанре.

Но как и в случае с предыдущими играми серии, внешняя простота таит в себе множество нюансов. В Mortal Kombat X очень легко начать играть, но крайне сложно освоить все тонкости механики и управления. Но большинству (к которому я отношу и себя) это и не надо, потому что Mortal Kombat всегда был про веселье, посиделки с друзьями и веселейший виртуальный мордобой, а не про заучивание километровых комбинаций и глубокую тактику. В “мортале” не зазорно швыряться в противника одним суперударом или, зажав в углу, бить его подсечкой. А все потому, что игра не строит серьезное лицо и не пытается выдать себя за нечто большее, чем есть на самом деле. В ней все, начиная от персонажей и заканчивая нарочито гиперболизированной жестокостью, сделано с иронией. Если хотите, это манифест плохого вкуса в жанре, в котором собрано все самое веселое и умножено на сто.

После финала девятой Mortal Kombat прошло 25 лет, Шао Кан повержен, Земное царство освобождено, а любимые герои уже изрядно постарели и обзавелись детьми. Но, по закону жанра, мир не может длиться долго, и на арену выходит новое вселенское зло в особе высшего бога Шиннока, который намеревается уничтожить и поработить вообще всех.

В плане истории Mortal Kombat X проигрывает предыдущей части. Если в перезапуске 2011 года нас плавно вводили в курс всего происходящего, уделяя внимание всем персонажам и их взаимоотношениям, то в “десятке” сразу бросают в гущу событий, время от времени отвлекаясь на флешбэки. Но самое неприятное, что сюжетная кампания невероятно короткая, она пробегается за четыре часа и заканчивается заделом на следующую часть. Когда внезапно начинают идти титры, максимум, что из себя можно выдавить, – это возмущенное: “Как? Уже?”. Это вдвойне обидно, особенно учитывая хорошую работу со сценарием в Mortal Kombat 2011 года. Финальный босс, кстати, легко проходится с первого раза и вообще слабо похож на жестокого поработителя миров.

Но главное в файтинга – все-таки не сюжет, а боевая механика. И с ней в Mortal Kombat X все традиционно хорошо. Разработчики в очередной раз ее несколько модифицировали: теперь у каждого бойца есть три стиля боя, которые определяют набор спецударов и внешность персонажа. Нечто подобное было и в прошлых частях серии, но если раньше между стилями можно было переключаться непосредственно во время схватки, то теперь один из трех вариантов надо выбирать перед боем. Например, Кэсси Кейдж (дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд) в разных своих вариациях может использовать стрелковое оружие, воздушные атаки или захваты и броски.

Разработчики решили не выдумывать ничего лишнего и соединили все лучшее из Mortal Kombat и Injustice: Gods Among Us. Грубо говоря, они взяли скорость и динамику боевой системы из девятой части MK и перенесли ее на интерактивные арены из Injustice. Сплав получился почти идеальным: теперь бойцы не просто мечутся по полю боя, забрызгивая все кровью и отрывая конечности, но и активно используют разбросанные по арене объекты, в ход идет все – от бочек и палок до проходящих мимо старушек.

Набор бойцов со времен предыдущей игры существенно изменился, некоторых (вроде Кабала, Бараки и Страйкер) выпилили из основного набора, а вместо них ввели детей старых персонажей и бойцов, созданных с нуля для Mortal Kombat X. Среди новичков есть очень занятные экземпляры, например, девушка-насекомое Ди’Вора, атакующая врагов роем мух, и симбионт Ферра\Тор – безмолвный гигант, который носит на плече маленькую девочку.

Список игровых режимов также расширился, к стандартным схваткам один на один и онлайновым боям добавили так называемые “башни”, которые представляют собой наборы испытаний с заданными условиями. Башни регулярно обновляются и не дадут заскучать даже после прохождения сюжета и классического ладдера.

При первом включении игра предлагает вам выбрать фракцию, за которую вы будете сражаться. От выбора фракции зависит облик стартового экрана и дополнительный набор фаталити, названный Faction Kill. За каждую победу (в онлайне или офлайне – не важно) начисляются очки фракции, которые подымают вашу команду в общем зачете.

Обновился и режим Krypt. Если раньше это было обычное кладбище, в котором игрок поочередно открывал могилки в поисках секретов, то теперь это полноценная адвенчура от первого лица со сбором предметов, ловушками и врагами.

А вообще прекращайте читать обзор, бегите в магазин за диском (или ставьте игру на закачку в Steam) и скорей уже сами опробуйте новую часть Mortal Kombat X, если вы этого еще не сделали. Она подарит вам неподдельные эмоции и вернет забытое чувство, когда вы с друзьями кучкуетесь возле одного экрана и наперебой подсказываете друг другу, как надо играть. Пропускать такое никак нельзя. О Боже мой, 10 из 10!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Статьи по теме: