Dungeon siege 3 обзор игры. Dungeon Siege III - обзор игры. Играть после всего

Студия «Gas Powered Games», появившаяся в 1998 году, создала немало популярных игр. Но самую настоящую известность ей принесла серия «Dungeon Siege». Первый «Dungeon Siege», вышедший в далёком 2002 году, полюбился многим за достойный, хоть и довольно банальный сюжет, хорошую графику, отличный саундтрек, автором которого был известнейший композитор Джереми Соул, а также довольно интересную систему боя и прокачки персонажей.

В 2005 году на свет появился «Dungeon Siege II». Игра могла похвастаться достаточно хорошим и интересным сюжетом, на порядок улучшившейся графикой, а также улучшенным по сравнению с приквелом игровым процессом. Помимо этого у игры присутствовали и другие плюсы: отличное управление сопартийцами, удобный интерфейс и многие другие.

Со времени выхода второй части прошло, не много ни мало, 6 лет. Разработкой третьей части игры всё это время занималась не родоначальница серии, а «Obsidian Entertainment», известное такими играми как «Neverwinter Nights 2», «Fallout: New Vegas» и прочими. Но получилось ли у этой компании создать достойное продолжение? Проверим. Итак, встречайте – «Dungeon Siege 3»!..

«Восстание Орлеанской девы или Трагедия сынов полка»

Всё сюжетное действие «Dungeon Siege 3» происходит через 150 лет после событий второй части в королевстве Эб, что было основано членами могучего 10-того Легиона, помогавшего монархии и на протяжении многих лет обеспечивавшего королевству стабильность, защиту и правосудие.

Но после смерти последнего монарха разгорелась гражданская война между Легионом и некоей Джейн Кассиндер, привлекшей под свои знамёна не только простой люд, но и Церковь под предлогом того что именно Легион убил короля. В результате затяжной 30-летней войны Легион был практически стёрт с лица земли, а сама Кассиндер и контролируемая ею Церковь захватила восточную часть королевства Эб, распавшегося в ходе конфликта на территории поменьше. От могучего Легиона, уничтоженного неизвестным и могучим заклятием, осталась лишь жалкая горстка, ведомая Досточтимым Одо – последним легионером старой закалки. Решив, во что бы то ни стало, отвоевать королевство у мятежницы, Одо решил собрать всех наследников Легиона и восстановить его…

Сюжет достаточно логичен и в меру эпичен, хотя, если присмотреться, он представляет из себя не самую оригинальную историю про то, как плохие парни с хорошими боролись. По игровому миру раскидано много книг, записок и разговоров, из которых можно почерпнуть немало интересной информации о королевстве Эб, о его прошлом и о его обитателях. Помимо этого, в игре содержится отсылки к предшествовавшим событиям.

В «Dungeon Siege 3» присутствует, помимо основной сюжетной линии, и множество побочных заданий. И хотя значительная их часть, увы и ах, выполнена в стиле «пойди-принеси», «пойди-убей-принеси доказательства» и тому подобных, в игре встречаются и более интересные задания, сюжет которых переплетён с заданиями основного сюжета.

Подчас квесты довольно запутаны и бывает трудно определить кто прав, а кто виноват. Наши поступки и выбор фраз в диалогах – выполненных, к слову, в стиле «Dragon Age 2» – помогают нам завоевать доверие соратников и окружающих и повлиять на ход событий. К сожалению, подобные развилки занимают от силы одну пятую долю геймплея, так что подобных ситуаций, где придётся сталкиваться с моральными дилеммами, тут слишком мало.

Графическое исполнение «Dungeon Siege 3» хоть и не является верхом современных технологий, но находится на вполне достойном уровне. Игра может похвастаться практически бесшовным миром и очень редкими загрузками, длящимися не более минуты. Сами локации тщательно детализированы и довольно красиво декорированы, этого у игры не отнять.

Также в игре есть частично разрушаемое окружение, но в основном оно ограничивается скриптовыми сценками, преградами, которые необходимо разрушить на пути, да бочками и ящиками, в которых может быть скрыто что-нибудь, чем можно поживиться. Помимо этого в игре присутствуют довольно неплохие спецэффекты – световые эффекты, применение магических способностей, горение, взрывы и прочие элементы выполнены довольно красиво и способны порадовать глаза.

К сожалению, открытого мира в игре нет. На протяжении всей игры нам придётся передвигаться по локациям исключительно «коридорного» типа. Необходимая свобода передвижения и действия у нас есть, но подобные ограничения подчас вызывают нешуточное раздражение.

Камера в игре, как и ранее, расположена сверху, позволяя нам окидывать всё орлиным взором и подмечать как врагов, так и беспризорный скарб. Подчас она выбирает далеко не самые удачные ракурсы, но в целом она вполне терпима.

В отличие от предыдущих частей серии, Джереми Соул не участвовал в написании саундтрека. Его место заняли такие композиторы как Джейсон Грейвс и Тим Винн, написавшие чуть более 90 композиций для игры. Среди дорожек, где преимущественно встречаются хоровые и инструментальные композиции, встречаются и динамичная будоражащая музыка, превосходно и органично вписывающиеся в игровую стилистику.

Увы, того же нельзя сказать об озвучке… Да, голоса актёров подходят персонажам, но в них почти отсутствует актёрская игра: нет ни намёка на искренность, экспрессию и энтузиазм. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что актёры просто зачитывают текст с бумажки.

«С благими намерениями, но с корявыми руками»

А что же геймплей? Чем отличается он предыдущих частей, и в какую же сторону ушли изменения?

В предыдущей части, мы могли выбрать пол, внешность, умения и прочие элементы, позволяющие нам создание, к примеру, воина из хрупкой и грациозной дриады, взмахом меча разметающего ошмётки противников, или развить у полугиганта способности боевого мага и вручить ему лук в руки. В «Dungeon Siege 3» ничего подобного нет. Игра позволяет нам выбрать одного из четырёх персонажей, чьи умения, профессии, расы и биографии являются строго определёнными.

Радует, пожалуй, только интересная подборка персонажей – помимо мага и воина в список доступных персонажей попала девушка-архон, меняющая обличья с человеческого на элементально-огненное и ведьма, мастерски владеющая не только всеми видами огнестрельного оружия, но и проклятиями.

Каждый персонаж имеет два боевых стиля, и каждый из них включает в себя по три активных умения. Также есть у них ещё три слота, отвечающих за ауры, вспомогательные заклинания и/или дополнительные умения.

В процессе увеличения уровня и использования умений нам выдаются очки, которые можно выделить на прокачку навыков, в процессе которой возможно будет добавить к ним те или иные эффекты – увеличение, урона, дальности поражения, эффекты оглушения/ослабления и прочие. Также очки можно потратить на повышение пассивных талантов, получающие после этого перманентное увеличение.

Поначалу применение этого арсенала в бою способно развлечь, но, по мере прохождения, всё время повторяющиеся стычки наскучивают до одури. Исключение составляют разве что редкие «боссы», бой с которыми бывает занятием не самым лёгким.

Тактика в «Dungeon Siege 3» не блещет особенным разнообразием. Преимущественно бои выглядят следующим образом: пока герой сражается против подавляющего количества соперников, он бешеным ёжиком кувыркается по полю боя, изредка блокирует вражеские зуботычины, да и сам атакует противников время от времени, вынося слабых и ослабляя сильных. Единственным «тактическим манёвром» в подобных ситуациях является своевременное применение спецприёмов, энергия для которых собирается во время удачных попаданий по врагам. Они, как правило, помогают резко исправить ситуацию на поле боя.

К слову: знакомых восстанавливающих здоровье и ману бутылочек в игре уже нет. На смену им пришли зелёные сферы, выпадающие из поверженных врагов. С одной стороны это нововведение полезно, но с другой стороны, когда на тебя со всех сторон наседают враги, а здоровье находится на критическом уровне, это не только раздражает, но и вынуждает запускать рестарт с последней контрольной точки, которые раскиданы по локациям не самым грамотным способом.

Возможность нарядить своего персонажа в любое приглянувшееся снаряжение была урезана разработчиками. Отныне надевать и использовать разрешается снаряжение, которое содержит на своём фоне мордочку главного героя – то бишь обозначение того, что эта вещь вам подойдёт. Смена снаряжения почти никак не отображается на персонаже – разве что в тех редких случаях, когда удаётся найти уникальное снаряжение. Остальные же вещички выглядят одинаково и отличаются разве что предлагающимися к ним баффами. Те вещи, что не подходят главному герою, могут быть либо благополучно проданы, либо подарены тем персонажам, с которыми вы будете ходить в те или иные моменты.

К слову об этих самых спутниках… В отличие от предыдущей части, где герой мог водить с собой маленькую банду из персонажей и различного рода животных, тут мы сможем брать с собой только одного спутника за один раз. Ко всему прочему мы не сможем его контролировать, как то было ранее – всеми действиями спутника управляет исключительно Искусственный Интеллект. Периодически в бою спутники дохнут, и вам приходится их оживлять. Если же померли вы, то это же самое действие совершит и персонаж, если, конечно, успеет. Если же нет, то начинать придётся с последней контрольной точки.

В «Dungeon Siege 3» присутствует возможность совместного прохождения одновременно четырёх человек – то есть вас и ваших друзей, которым достанутся шкурки остальных персонажей. В такие моменты и появляются в игре тактические приёмы – прикрытие, отвлечение на себя сильных противников, зажимание врагов в кольцо и прочие затрудняющие жизнь врагам манёвры. В подобных условиях интерес к игре возрастает на порядок. Минусом этого мультиплейера является, пожалуй, то, что вы будете вольны выбрать только из тех героев, которыми не играет ваш сотоварищ.

Подведём итоги. Увы, но, как и «Alpha Protocol» – предыдущий самостоятельный проект этой студии – «Dungeon Siege 3» получился не самой удачной игрой. Да, работники из «Obsidian», создали такие проекты как «Fallout: New Vegas» и «Neverwinter Nights 2», а мэтры этой студии приложили руки к созданию такого шедевра как «Fallout 2», но продолжить именитую серию в том же духе и вдохнуть в неё новую жизнь у них не вышло. «Dungeon Siege 3» смотрится довольно бледно на фоне современных RPG. Игра сможет понравиться тем людям, которые хотят сыграть во что-то незамысловатое и красивое, не заставляющее ежесекундно напрягать мозги, а также ярым поклонникам серии «Dungeon Siege».

Геймплей – 6 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.

Общий балл – 7.2 балла

Многие игроки наверно помнят, что небезызвестную RPG серию Dungeon Siege создали разработчики из студии Gas Powered Games во главе с Крисом Тейлером. В своё время оригинальный Dungeon Siege навел не мало шороху в мире ролевых игр, а вот вторая часть получилось не то, чтобы плохой, а просто не очень успешной. Всему виной устаревшая графика, так как в остальном игра была практически идеальной. И вот в 2010 году была анонсирована третья часть, создание которой доверили талантливым разработчики из студии Obsidian Entertainment, которые на этом деле "собаку съели”, хотя у них частенько получались не совсем доработанные проекты, но не по их вине, а по вине издателя. Сейчас же издателем является Square Enix, известная своей терпеливостью и умением доделывать игры до конца. Отличный получился симбиоз, вам так не кажется? Такая дружная команда способна сделать очень высококачественный проект, коим Dungeon Siege 3 не смог стать в полной мере.

Разработчики из Obsidian решили полностью изменить основу оригинальной серии Dungeon Siege. Для этого они создали свой собственный графический движок под кодовым названием Оникс, который может показывать восхитительную картинку, при этом он очень хорошо оптимизирован и под консольное железо. Выходит, Dungeon Siege 3 стала одной из первых hack and slash игр, которая посетила игровые приставки. Консольным игрокам было во что поиграть, пока не вышла Diablo III. Помимо всего этого в игре обновился интерфейс, который стал намного функциональнее и проще в использовании.

В играх стало довольно популярным использовать угнетающую атмосферу и показывать некогда цветущий мир (в нашем случае королевство Эб) раздираемый войной и междоусобицей. Дизайн уровней стал более мрачным по сравнению с прошлыми частями. Почти везде нас ждёт опасность, и найти безопасное место в этом мире довольно проблематично. Кстати о нас: в этот раз мы играем за одного из членов десятого легиона, который по определённым обстоятельствам попал в немилость королю (чем-то напоминает предысторию девятого легиона римской империи). Именно нам предстоит спасти очередной мир от разрушения, убив злобных монстров и выполнив множество квестов.

С одной стороны Dungeon Siege 3 может показаться второсортным продуктом, очередным клоном Diablo, но видя как разработчики, трепетно относлись к истокам серии, начинаешь понимать, в чём кроется настоящая прелесть игры – в её атмосфере. Ведь согласитесь, в прошлых частях она была просто великолепной.

Графически Dungeon Siege 3 выглядит совсем неплохо: отличная игра света и тени, детализированные модели персонажей, красивая анимация вкупе с прекрасным дизайном создаёт самые положительные впечатления от проекта. Стоит отметить, что уровни сконструированы с внедренным вертикальным эффектом, т.е. вам кажется будто все, что находится вдалеке, уходит чуть вниз. Таким образом, игроделы создали у игрока желание открывать всё новые и новые территория, обследуя всю местность вокруг.

Как и у любого среднестатистического героя, у нашего персонажа (в данном случае гвардейца) есть ряд способностей, которые он сможет применить по ходу игры. Помимо, них, он также может переключать стойки – от одноручной к двуручной и обратно. Первую стойку желательно использовать для сражения с боссами (один на один), а вторую использовать для битвы с большим количеством противников. Применение умений тратит выносливость, её запас всегда можно проконтролировать, посмотрев на левый нижний угол экрана. Бои требуют от игрока тактических решений, которые необходимо принимать очень быстро.

В этом опасном и увлекательном путешествии мы будем не одни. Очень скоро к нам присоединятся и другие персонажи. Первой из них будет девушка маг со строгим личиком и очень мощными огненными ударами. Пригласить её в свою команду можно уже в самом начале игры, попросту выбрав специальную опцию в диалоговом окне. В играх студии Obsidian всегда было очень много разговоров и вариантов прохождение, здесь же все довольно линейно, да и количество разговоров поубавилось в разы, что не есть хорошо.

Нашу спутницу зовут Аркон, ею будет управлять компьютер до поры до времени. Потом же второму игроку (если у вас таковой имеется) будет предоставлена возможность взять управлению магом на себя. Специально для совместного прохождения разработчики поменяли камеру – она принимает более вертикальное положение, делая прохождение игры вдвоем веселее и удобнее. К сожалению, кроме кооператива никаких других сетевых режимов в Dungeon Siege 3 не предусмотрено.

От выбора класса зависит многое. К примеру, как себя будут вести те или иные противники, какими магическими способностями вы будете обладать, какие боевые комбинации сможете изучить. У каждого класса имеются свои сильные и слабые стороны, поэтому придётся сочетать умения ваших сопартийцев с умениями главного героя. Развитие персонажа предопределено выбором того или иного класса, но немного свободы все же останется.

В итоге мы имеем хороший RPG проект с неплохой графической составляющей, интересным сюжетом и увлекательным кооперативом. Однако кривое управление и отсутствие нормальной ролевой системы портит все положительное впечатление об игре. Впрочем, консольным игрокам это только на руку.

Когда Square Enix поручила Obsidian Entertainment разработку Dungeon Siege 3 , многие покрутили пальцем у виска. На что рассчитывали японцы, передавая брэнд в руки студии, не имеющей опыта в жанре action/RPG? Вместо «тупой рубилки» авторы Neverwinter Nights 2 и Fallout: New Vegas принялись ваять классическую ролевую игру, не отступая от традиций Dungeon Siege , — то ли из лишней уверенности в своих силах, то ли повинуясь желанию заказчика. Ни к чему хорошему гонка за двумя зайцами не привела.

Во имя королевы

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8600/Radeon X1800

4 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core i5 750/Phenom X4 2.6 ГГц

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4870

4 Гб на винчестере

По большому счету, с предыдущими частями Dungeon Siege 3 связывает лишь сюжет. Сценаристы Obsidian в очередной раз показали класс. Из книг, записок и бесед можно почерпнуть уйму интересного о прошлом сказочного королевства Эб и нравах его обитателей. Кроме того, игра пронизана отсылками к минувшим событиям не меньше, чем New Vegas . В общем, такие премудрости Gas Powered Games и не снились — там не заботились об убедительности мира.

Dungeon Siege 3 повествует о судьбе единственных уцелевших наследников Десятого легиона. Могучая организация неоднократно спасала страну от опасности, но себя уберечь не смогла. Местная «Орлеанская дева» обвинила орден в убийстве короля, подняла народ и устроила затяжную гражданскую войну. Когда пошел тридцатый год междоусобицы, Досточтимый Одо, последний из тех, кто действительно служил в легионе, попробовал собрать отряд для решительного боя с мятежниками.

История, берущая начало в поместье далеких потомков Фермера из первой Dungeon Siege , развивается в строгих рамках. Стоит ли аплодировать «бесшовному» переходу между областями, если они состоят из коридоров, по которым нужно сновать вперед-назад? Зато Dungeon Siege 3 не вынуждает игрока скитаться в поисках развлечений, ведь побочные задания тесно переплетены с основными. Благодаря тому, что герои прут к цели напролом и почти не отвлекаются на всякую ерунду, рассказ не теряет темпа до самого финала. При этом в нем есть все, за что принято ценить проекты Obsidian. Разбираясь в конфликтах, трудно отделить правых от виноватых и найти компромисс. Выбор фраз в диалогах разветвляет сюжет и помогает завоевать расположение однополчан. И думать, какие аргументы подействуют на собеседника, приходится без значков-подсказок. А уж после эпилога Одо подробно распишет, на что повлияли ваши свершения.

К сожалению, Obsidian не использовала козыри по полной. Ролевые элементы занимают сотую долю геймплея, так что развилок и ситуаций с тяжелыми моральными дилеммами не слишком много. Большую часть времени игроки проламывают черепа неприятелям, и тут-то разработчикам хвастаться особенно нечем.

Рутина подземелья

Разве что подборка героев получилась любопытной. Банальным рыцарю с волшебником составили компанию девушка-архон (в человеческом обличье лупит врагов копьем, как амазонка из Diablo 2 , в огненном — поджигает на расстоянии) и ведьма, которая одинаково ловко владеет мушкетами, пистолетами, дробовиками и проклятиями. Одним из персонажей мы управляем с самого начала, а остальных присоединяем по ходу путешествия. При этом весь отряд водить с собой нельзя — только одного напарника. Obsidian зачем-то отказалась от этой фирменной черты серии, отличавшей ее от Diablo 2 и Neverwinter Nights .

«Прокачка» никогда не была достоинством Dungeon Siege , хотя в свое время «бесклассовая» система казалась оригинальной. Теперь от нее не осталось камня на камне. Все герои обучены двум стилям боя, включающим три активных умения (например, у воина есть приемы для одноручного и двуручного оружия). Еще одна тройка отвечает за ауры и вспомогательные заклинания. Каждый навык можно улучшить парой способов (скажем, увеличить урон или добавить эффект оглушения). Отдельный пункт — пассивные таланты. Увы, вся эта механика лишь кажется интересной и сложной. На деле она оставляет очень мало простора для фантазии, кроме очевидных вариантов, «заточенных» под первый или второй стиль.

Тем более что применять этот арсенал в бою скучно. Рядовая стычка в Dungeon Siege 3 выглядит так. Герой кувыркается из стороны в сторону, избегая подзатыльников, и иногда атакует. Попадания по врагу заполняют шкалу энергии, необходимой для спецприемов. Если нескольких мощных пинков не хватает, танцуем дальше. Правда, на «боссах» лучше не зевать. Поединки с ними напоминают о японских слэшерах: сбился с ритма, пропустил серию ударов — повторяй десятиминутное избиение.

Поиски крутого снаряжения тоже не вдохновят сидеть за Dungeon Siege 3 ночи напролет. Дизайнеры подсмотрели у Diablo 2 разделение вещей по типам (от белого мусора до золотых уникумов), но забыли о бонусах за собранные комплекты. Тем, кто просто хочет красиво одеть «куклу», ловить нечего. Предметы, которые придают болванчикам индивидуальность, доступны только под конец и приглянутся не всем. Крылья или вставки на броне, переливающиеся огнями, более уместны в корейских MMORPG вроде Aion , нежели в западном фэнтези. Да и хвалиться обновками перед другими игроками нет смысла — здешний мультиплеер нацелен исключительно на совместное прохождение.

Кривыми добрыми руками

Удар милосердия по амбициям Dungeon Siege 3 нанес программный код. Нет, речь не об ошибках, часто преследующих творения Obsidian. Похоже, разработчики сдержали обещание и старательно боролись с «багами». Во всяком случае, я их не встретил (хотя мне повезло и с Fallout: New Vegas , а на нее многие жаловались).

В этот раз авторы прокололись, когда променяли чужие технологии на собственный движок. Какой выгоды (не считая сомнительной экономии на лицензии) они добились — неясно, зато от картинки несет дешевизной. Казалось бы, все современные визуальные эффекты применены, а с экрана льются потоки «мыла». И ведь на консоли грешок не спишешь — BioWare они не мешают выпускать игры с нормальной графикой. Единственное, что пострадало из-за приставок, — интерфейс РС-версии. Настолько топорная навигация вышла из моды вместе с PS2-портами.

Игры серии Dungeon Siege никогда не были чем-то новым в игровой индустрии. Вы бегали, как в тысяче других игр, убивали монстров, учили заклинания, одевали свою команду... Все было немного изменено, была попытка придать индивидуальность и найти свою фишку в мире РПГ. Но попытка осталась попыткой, а мы видели всего лишь новый клон старого доброго Дьябло, с новой графикой, новой озвучкой... В общем, в новой обертке. И первая, и вторая части игры отличались по сути только той самой оберткой. Да, фанаты назовут кучу отличий, но в самом главном - в сути игры - ничего не менялось. Хотя, если смотреть на это с другой стороны, серия Dungeon Siege - не худшая рпг, которая увидела свет. Потому эта серия вполне могла занять место среди уверенной середины списка лидеров. Впрочем, так и случилось. Устоявшаяся аудитория фанатов, парочка критиков, много равнодушных... Так было и так бы оставалось, если бы не одно маленькое чудо.

Разработка игры Dungeon Siege 3 была поручена Obsidian. И на этом все геймеры затаили дыхание. Фанаты - в предвкушении, критики - в ожидании новой почвы для негатива. Равнодушные же решили посмотреть и определиться наконец со своей стороной. Может, пора уже перейти в одну из двух категорий? Впрочем, не так и принципиально это было. Главное, что за игру взялась сама Obsidian. Учитывая ряд последних удачных проектов этой компании, можно было надеяться на удачное возрождение серии. А то, что получилось, вышло весьма интересным, но это уже не Dungeon Siege. Это нечто новое, просто по недоразумению носящее такое название. Почти ничего общего между первыми двумя и третьей частями нет. Кроме сюжета. Но чего еще можно было ожидать от Obsidian?

Немного данных из истории мира

Если вы - фанат серии Dungeon Siege, то должны помнить, сколько мы наворотили по сюжетам предыдущих двух частей. Правда, теперь нам предстоит играть хоть и в том же мире, но в несколько иной демографической обстановке. Страна, в которой пройдут приключения Dungeon Siege 3, погрязла в гражданской войне. От и до. Королева Розлин воюет с интересной дамой Кассиндер, которая тоже хочет стать королевой. Такая вот своеобразная Жанна Д Арк, которую союзники так же почитают за святую. Правда, нам предстоит доказать обратное. Почему воевать именно за эту сторону? Ответ, как и мотивация, весьма прост. Ваш отец служил в 10-м легионе, а Джейн Кассиндер решила полностью истребить эту армию. Потому к вам тоже регулярно захаживают убийцы.

Конечно, за наемных убийц следует отомстить, но еще одной мотивацией для этого является то, что наемники трогают мирных жителей. Весьма и весьма сомнительная мотивация, если честно. Но других вариантов у нас нету, потому придется двигаться по этому пути. Впрочем, в Dungeon Siege 3 важен сам путь, а не конечная цель. К сожалению, варианта поражения рак же не предусмотрено разработчиками, потому вся армия Кассиндер заранее не имеет шансов на победу. Этого следовало ожидать. Но хотелось бы и разных путей прихода к цели. Да и цель хотелось бы не одну. Ну да ничего уже не исправить. Придется наслаждаться тем, что имеем в игре Dungeon Siege 3.

Правда, вы сможете играть не только обычным рубакой, который проламывает строй врага своей широкой, закованной в металл, грудью, а и магом, и стрелком, и кем-то, похожим на священника. Хотя если у вас есть парочка друзей, то вы сможете не делать такого выбора, а проходить игру вчетвером. Но, что логично, и противники будут усилены. Хотя кого и когда это пугало? Но если вы проходите игру сами, не отчаивайтесь. Поиграть можно будет каждым классом. Достаточно пройти определенный участок территорий и вы окажетесь не только не одни, но еще и получите замечательную огневую мощь. При этом опыт за выполнение заданий будут получать все четверо. Хотя взять себе в помощники вы сможете только одного. Но ничего, досадно только одно - во время боя вы не сможете поменять союзника. Ну да ладно, простим Dungeon Siege 3 и это...

Интересные особенности - конек Obsidian

Учитывая, что все те особенности, которые внес в этот жанр родоначальник, не изменились до сих пор, мы можем смело сказать, что Dungeon Siege 3 не только соблюла все постулаты, но и дописала парочку новых, на которые придется равняться всем последователям. Впрочем, не забывайте и о том, что для Obsidian это в порядке вещей. Даже кирпичи у них обладают сложными характерами. Что уже говорить о героях? Так и получилось. Но на этом особенности Dungeon Siege 3 не кончаются.

Возможно, со мной кто-то не согласится, но разработчики Dungeon Siege 3 - профессионалы в своем жанре. И тут они построили мир, полностью взаимосвязанный с первыми двумя частями. В игре присутствует сюжет. Нет, не так. Сюжет с большой буквы. Иначе это нельзя охарактеризовать. А все перипетии не просто заставляют нас жить текущим моментом и планировать будущие свершения, а отправляют в путешествие из нашего мира. И хорошо, нечего тут делать. Правда, для многих сюжет может показаться слишком сложным. Но настоящие ценители жанра с удовольствием будут копаться в грядущих интересностях, осваивая любые мелочи. Именно в мелочах, в такой огромной проработке сюжета и есть фишка разработчиков. Правда, иногда мало внимания уделяются остальным аспектам игры...

Досадная мелочь, или страшное управление Dungeon Siege 3

Учитывая, что игра Dungeon Siege 3 разрабатывалась для нескольких платформ, было ясно, что управление получится не на высшем уровне. Но то, что получилось, заставляет ужаснуться любого казуального геймера. А игроки со стажем сразу же схватывают то, как пользоваться приглянувшейся игрой с удобством. Потому пока игра сопротивляется новичкам, старички уже вовсю отстаивают честь своего отца в Dungeon Siege 3. Для того, чтобы повернуть камеру, нужно либо сделать это с помощью клавиатуры, либо зажать правую кнопку, либо комбинировать клик колеса и шаг в нужную сторону. Очень похоже на камеры в некоторых онлайн играх. Но в стандартных компьютерных играх уже все привыкли поворачиваться с помощью мышки. Хотя и это утверждение спорно, учитывая широчайший контингент пользователей.

Хотя, если учитывать необходимость кликомании для убийства противника, получается не очень удобно обозревать все поле боя сразу. Вообще странно, что разработчики не пошли по проторенному пути, на котором достаточно нажать один раз по противнику и наш персонаж будет до смерти дубасить его. На консолях это интересно. С помощью клавиатуры это несколько неудобно. Но, опять-таки, не такая и большая проблема это управление.

Еще интересный момент - до выхода последнего патча разработчики Dungeon Siege 3 не вложили в игру возможности переназначить клавиши по собственному вкусу. Нам было бы и не плохо, но сам факт такого ограничения воли весьма напрягал. Хорошо, что все изменилось.

Играть после всего?

Управление оказывает негативное влияние на весь игровой процесс. Сюжет - позитивное. Что для вас перевесит? Не ясно. В любом случае фанатов у игры Dungeon Siege 3 прибавилось. Недоброжелателей, кстати, тоже. Следует еще отметить, что хоть Dungeon Siege 3 и называется ролевой игрой, но все особенности игры упущены. Вы одеваетесь только так, как необходимо. Иначе не сможете делать интересующие вас вещи. Это говорит о том, что класс регулируется исключительно экипировкой. Не торт, однако. Правда, если вы хотите еще и получить пользу от вашей экипировки, придется вкладываться во что-то одно.

Экипировка, как и раньше, добывается в сундуках, а доспехи Dungeon Siege 3 придется продавать тоннами. Ну и сильные противники тоже отдадут вам часть своих сокровищ. Впрочем, не забывайте про качество экипировки - четыре цвета замечательно показывают, что и как у нас сейчас происходит. Если же вы не разобрались с цветовой индикацией качества предметов - просто присмотритесь к характеристикам. Все сразу станет ясно. Плюс сюда же визуальные эффекты от отравления оружия, заряда огнем или льдом. Все то замечательно отображается и видно даже на персонаже.

За убийство противников и выполнение заданий вы получаете опыт Dungeon Siege 3, который можно расходовать на таланты, навыки и профессии. Хотя это и красиво звучит, на деле у вас есть доступ к девяти новым атакам, паре улучшений за счет профессий и пассивным бонусам, не приносящим никакой конструктивной пользы. Впрочем, так это или нет - решать вам. Ведь играть будете лично вы, не смотря ни на какие обзоры Dungeon Siege 3. Попробуйте найти в игре что-то свое. Что-то весьма и весьма новое, интересное. Что-то, чего нельзя найти в других играх. Попробуйте, и вы не оторветесь, пока не пройдете всю Dungeon Siege 3.

В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» - простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.


Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.

Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.


Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.

Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.


Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.

Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.


Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.


Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.

Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.


Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.


В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.

Вывод


Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.

Вам понравится:
разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет

Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…

Полезная информация : гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.

Статьи по теме: