Масс эффект 3 обзор. От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению. Отдохну после смерти

Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры - это замечательно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду должна вернуться Эшли, можно будет не выбирать варианты ответов в диалогах, а Шепард — потенциальный гей, можно даже особо и не распространяться. Мы и без того уже успели наговориться на эти незначительные темы, и теперь, когда клиент игры скачан из Origin, а сбивающие столку игровые настройки убраны куда подальше, можно сразу перейти к делу, не объясняя в тысячный раз, что всякие странные режимы ME3 есть ересь и прочая и прочая.

Теперь можно просто играть.

Последний бой

Принципиально со времен второй части в Mass Effect не поменялось решительно ничего, зато практически каждый старый элемент был заметно улучшен.

Помимо очевидного косметического ремонта разработчики здорово поработали над боевой системой. Забавные, но все равно достаточно схематичные бои второй части здорово прибавили в динамике. Укрытия, перегревающиеся бластеры и прочая биотика - все получили по своему левел-апу. Теперь мы можем не только прятаться за углами, но еще и прыгать между небольшими канавами и - вы угадали - перекатываться от баррикады до баррикады. Сами сражения стали быстрее и суматошнее, плюс теперь нас мало что от них отвлекает. Мини-игры про взлом различных терминалов ушли в небытие, освободив место под дополнительные пачки врагов. Плохо лежащие деньги, документы и прочие апгрейды все также разбросаны по локациям, но возиться с ними нынче совершенно не обязательно.

Колеса диалогов с системой ничего по сути не значащей репутации тоже остались на месте, превратившись в уже совсем плоские картонные шаблоны. Тем не менее, собственно диалоги по большей части все равно интересно читать, особенно если вы играли в одну из предыдущих частей, особенно если вы играете в ME3, восстановив свой сейв-файл из второй части. Все выжившие после ME2 герои (включая друзей из DLC, но только тех, в которые довелось поиграть лично вам) так или иначе появятся на сюжетном радаре, некоторые даже будут играть (сравнительно) большие роли. Повидаться с членам старой команды, признаться, было приятно вне зависимости от обстоятельств.

Искренне надеюсь, BioWare и сами осознают, что вплотную подошли к тупику со своей текущей концепцией: ваше главное «ролевое» решение за всю игру - это отвечать на все реплики по-доброму или по-злому, чтобы под конец можно было использовать хотя бы один из «необычных» вариантов диалога. Если будете придерживаться линии партии, то в конце концов все равно у вас все получится, спутники-союзники все сделают как надо и дела пойдут в гору. ME3 следует своим традициям до самого конца, и в контексте собственно трилогии это даже замечательно, но если разработчики попробуют впихнуть исчерпавшее себя колесико еще куда-нибудь, это будет уже провал.

В космосе все тоже слегка изменилось. «Нормандию» традиционно перекроили: теперь мы можем походить по ангару для челноков. По пути, конечно, воодушевляя команду и развлекаясь по мелочи. Никуда не делась каюта капитана с аквариумом и коллекцией моделек кораблей. Хорошие новости: в одном из магазинов теперь можно купить автоматическую кормушку для рыб! Ах, где было это чудо техники в прошлый раз…

Еще больше хороших новостей: занудные геологические исследования ушли в небытие. Теперь поисковые зонды будут искать не какие-то левые минералы, а сразу деньги, артефакты и прочие плюшки. Минералы, кстати, из ME3 пропали совсем - теперь все улучшения приобретаются исключительно за валюту. Что еще лучше, так это тот факт, что для покупки нужного апгрейда не обязательно лететь к единственной мирной локации, Цитадели. Все необходимое можно заказать прямо с терминала в ангаре «Нормандии».

Таких милых мелочей - тысяча и одна штука. Все (или почти) провисающие элементы из прошлых частей были либо просто убраны, либо как следует доработаны, что просто невероятно радует. На некоторые пустующие места вечных раздражителей пришли новые донимающие развлечения типа сканера на второй палубе, но в целом работу над ошибками BioWare проделала на твердое «отлично».

Скандалы, интриги, спасение галактики

Сюжет трилогии зияет здоровыми дырами, и последняя часть скорее добавила в полотно новых, нежели смогла залатать старые. Стоит слегка забыть про эпические свершения нашего земного СуперШепарда, как в голову лезут вопросы, портящие все удовольствие от процесса. Тем не менее, если специально не задаваться особыми изысканиями на тему нестыковок в фантастической вселенной от BioWare, то в глаза это вам бросится только в самом конце, когда событийная лента уже совсем провалится в тартарары под собственной тяжестью. Концовка Mass Effect 3 разочаровывает покруче финала . Все варианты развязки удручают своей непродуманностью и нелогичностью. Но до них, конечно, еще надо добраться, и вот уже «промежуточные» события захватывают внимание и держат геймера прикованным к монитору.

Свой исход найдут практические все закрученные в предыдущих частях сюжетные линии, что с одной стороны логично для завершающей трилогию серии, а с другой - ну уже слишком все это круто, чтобы быть даже научной фантастикой. Титанические сила и харизма Шепарда найдут свое объяснение в самом-самом распоследнем ролике от BioWare, но все равно - за считанные недели (или даже, возможно, дни) наш главный герой разруливает как минимум два многовековых конфликта и выносит из дела одного из самых серьезных игроков. Ну и в коде выносит жнецов, но это было неминуемо.

Между тем, по меркам видеоигры все равно все однозначно круто. По сути, моя главная претензия к Mass Effect 3 - это то, что при таком-то замахе у BioWare получился не шедевр на все времена, а просто замечательная, отличная ото всех остальных проектов трилогия. В голове крутится: «А ведь такое могли навертеть, ух!», и к оставшимся нестыковкам начинаешь придираться вдвое сильнее, а слитая концовка совсем подрубает наповал.

Предложение, от которого невозможно отказаться

ME3 буквально шантажирует геймера попробовать свой кооперативный режим Galaxy at War, про который по неизвестным причинам до выхода ME3 трубили на каждом углу. Вчерез абзац я признаюсь, что вообще не хотел пробовать сетевую игру на зуб, но обступившие со всех сторон обстоятельства таки сыграли свою роль. Что ж, у нас есть небольшие локации-арены, взятые прямо из миссий сингла, трое случайных напарников и слегка измененная классовая система ME. На нас прут толпы врагов; иногда нужно просто удержаться на волне подступающих недругов, иногда — еще и выполнить пару танцев с технобубном: то документы из разных точек захватить, то определенную позицию какое-то время удерживать.

Получилось, надо сказать, динамично. Свои несколько железобетонно необходимых часов за Galaxy at War вы проведете безболезненно, может быть, отбивать все эти бесконечные атаки гетов/жнецов/«церберов» вам понравится. Улучшенная боевая система игры делает свое дело и здесь, плюс теперь на заданиях присутствует не повторимый никакими скриптами человеческий фактор. А, ну да, есть еще уже традиционные сетевые левел-апы, ящики с подарками, никем не используемый голосовой чат и все прочие атрибуты не сильно оригинальной онлайн-потехи.

Увы, к сетевым игрищам приходится приступить, еще не разобравшись с эпическими приключениями Шепарда. Кооператив Mass Effect 3 таки плотно увязали с одиночной кампанией, причем самым наглым и жестким образом. Я было хотел проигнорировать здешний онлайн, а потом нарисовать в тексте нечто вроде «такой игре, как Mass Effect, мультиплеер не нужен вообще ни в каком виде» и объяснить, что кооператив во всех РПГ, кроме Diablo и его клонов, бессмыслен и беспощаден, но ME3 не дала мне этого сделать. Как оказалось, хотя бы минимальные успехи в кооперативном режиме на четверых скучающих спасителей галактики очень даже критичны для одиночного прохождения, и для того, чтобы быть уверенным в более-менее счастливом конце, нужно обязательно сыграть штук эдак двадцать совместных зачисток беспокойных пятачков. Иначе все ваши геройские усилия, пересчитанные в сухие цифры статистики, будут поделены надвое, и толку от сотворенных на экране чудес армейской подготовки и дипломатии станет в два раза меньше. Галактика все равно будет не готова к ответному удару по жнецам.

Забавно, что теперь игры заставляют геймера проходить себя «как надо» уже не при помощи раздачи геймоверов после особенно нерасторопных и/или глупых действий. Нынче программы предпочитают ненавязчиво пугать меня. На проторенной разработчиками дорожке хорошо, вот в этот угол надо заглянуть, вот здесь квест допройти, плюс часиков пять поиграть в мультиплеер. А не то… ну, кто там его знает, что случится, но ты же хочешь, чтобы галактический флот подошел к битве со жнецами во всеоружии, ведь тогда а тебя будут «весомые шансы» на победу вместо «минимальных», не правда ли? Минимальные шансы - это плохо для виртуального здоровья, игрового сюжета, и вообще может тот самый геймовер настать, а у тебя - оп - нужных старых сейвов-то и нет, потому что ты уже который год проходишь новые проекты через автосохранения.

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю. Руки ноги всё на месте, я пялюсь в монитор, ощущаю мышь в правой руке.

Что это было только что, черт возми, как же так, неужели я воевал все три части игры для того, что бы всё закончилось вот ТАК!

Я как смог привел себя в чувство, поверьте было не легко это сделать. Запустил миссию заново и прошел еще раз, тоже самое, те же ощущения. Я немного забежал вперед, давайте вернемся к началу игры.

Mass Effect 3

Первым делом вам придется выбирать импортировать персонажа из второй части или нет. Если не импортировать то выбираете мужчиной играть или женщиной. Дальше придется выбирать одно из:

  1. Действие
  2. Ролевой
  3. История

Расскажу немного об этом выборе. "Действие" - означает, что вы вообще не будете делать выбор в диологах, игра будет жосткой настоящий экшин, без лишних соплей и раздумий о том что бы кому сказать. Вся игра расчитана на бои. По мимо этого вы врядли сможете закрутить роман и наслождаться пением птиц или менять какие то другие параметры. Вы не можете изменить внешность персонажа или же выбирать какой класс солдата у вас будет, вам дают вы не выбираете. Единственное что я нашел, это парочка ключевых решений в игре я выбрал и всё.

Если выберите Ролевой, вам предоставят выбор внешности персонажа, можно менять практически всё. После этого выбираете класс солдата. Можно играть:

  • Разведчик
  • Солдат
  • Штурмовик
  • Страж
  • Адепт
  • Инженер

У каждого свои умения и особенности. Какие способности вам понравятся того и берите.

Затем нужно выбрать себе бонус и Психологический профиль, когда будете выбирать потери в бою, лучше оставить в живых напарника с противоположным полом, с ним можно потом роман замутит, если конечно вы его не пристрелите.

Третий вариант игры "История" подразумевает под собой, все, что было в "Ролевой" плюс к этому самый легкий уровень сложности в игре. Я не стал выбирать всю эту хреновину, сразу выбрал Женский пол и "Действие", мне их пустая болтовня еще в 1ой части надоели. Персонажа я не импортировал. Меня буквально на катапульте перекинули с корабля на балл.

Мы сражаемся или умираем

Когда игра началась, Первое что бросается на глаза - это конечно же Грандиозность и всеобьемлимость происходящего. Настоящий апогей на первых же минутах игры. Ни кто в этой вселенной не останется в стороне происходящего, это коснется всех. Первой же атакой жнецы буквально отнимают у вас почву из под ног. По телу пробегает искра смотря на то, как жнец топает в вашу сторону, еще секунда и он уничтожает половину города, те кто не давно были рядом с вами уже стали его жертвой. Негде прятаться, не куда бежать, остается только Воевать или умирать, как сказал сам Шепард. Солдаты сражаются и умирают, понимая, что нет надежды против такого врага. У всех на устах этот Шепард, который является светом свечи в кромешной темноте безграничного космоса. Есть жизнь и смерть, жнецы и Шепард, надежда и отчаяние и больше ничего.

Везде разрушения, хаос и смерть, куда не прилетишь, там уже огромные машины сеять смерть и уничтожение. Когда вы, наконец, приходите в себя и начинаете смотреть по сторонам, видишь красоту мира, которую разработчики передали в игре. Сражаясь на спутнике планеты, вы видите, какие разрушения происходят на самой планете. Жнецы ведут бои с огромными военными кораблями. Пока вы отстреливаетесь, долгое время огромный корабль ведет бой со жнецом и вдруг вы замечаете, что корабля там уже нет, прокручиваете назад и видите, как его уничтожили. Бой за боем мы протопчем половину вселенной, начиная от захваченных планет, которые полностью в руинах и заканчивая боями в офисных зданиях, где прекрасный пейзаж, красивое море и нет еще жнецов. Мир вокруг вас меняется постоянно, контактировать приходиться с разными расами на их родных планетах и т.д. В игре есть прекрасные горные пейзажи, красивые небеса, прекрасно проделанная линия загадочного горизонта. Те кто играли остальные части игры будут безумно рады играя в последнюю часть трилогии, наконец всё это раскрутиться и мы узнаем что тут к чему. Кто в остальные части не играл так же в стороне не останутся, поскольку игра перевернет их представление об играх.

Отдохну после смерти

Для тех кто в танке.) Игра Mass Effect 3 переносит нас в будущее, где люди уже давно пересекают космос с помощью древних изобретений под названием ретрансляторы. В эпоху космических баталий и межрасовых связей, некто по имени Шепард, случайным образом приблизившись к находке 50000 летней давности видит будущее, которое всех якобы ждет. Будущее явно не радостное, нету бухла, курьева и тёлок, есть смерть разрушение и полное истребление разумных форм жизни во вселенной. Шепард всех предупреждает о грядущей беде, но никто не хочет верить в такой конец и только в конце 2ой части игры Шепарду удается убедить все расы готовиться к нашествию оружия смерти под названием Жнецы. Примерно 50000 лет назад цивилизация протеан полностью исчезла. Жнецы истребили всех. Та же участь теперь ждет людей и всех остальных. Жнецы безжалостные машины, которые приходят каждые 50000 лет и уничтожат все разумные расы во вселенной. Для чего им это неизвестно, слабым утешением стало концовка 2ой части игры, где выяснилось, что жнецы используют био формы как топливо.

Нашествие машин начинается и конечно же начинают они с матушки Земли. Шепарду не остается ничего кроме как попытаться объединить все расы против машин. Многие думают, что жнецами можно управлять, из этой безумной идеи появляется мощная организация под названием "Цербер", которая хочет взять и посадить жнецов на поводок, командуя "Сидеть!" или "Голос". Цербер в игре занимает не последнюю роль, особенно это заметно в конце игры. Вам предстоит набрать себе команду, объединить вокруг себя всех и каждого и бросить вызов великому противнику, неся на себе ответственность за всю галактику.

Разработчики очень тонка подошли к образу героя и сделали очень персонажа, у которого действительно есть душа. Шепарду сняться кошмары, его сильно гнетет то, что он не может помочь всем и каждому. Поскольку Шепард из Челябинска Сюжет игры довольно суровый, вам предстоит делать выбор, за который у вас потом реально начнет мучить совесть. Есть моменты в игре, когда идут сопли и слезы. Драма в картинке зашкаливает. Многие драматичные детали мира откроются на протяжении игры. Беременным и слабонервным играть не рекомендую.

Вот бы поселиться у реки

В целом Геймплей в игре не сильно изменился со второй части игры. Куча новых идей отлично дополняет привычный со 2ой части геймплей. Игра представляет из себя пробежки от укрытия к укрытию, попутно ведя отстрел всех неприятелей с использованием своих навыков и спец приемов. Помимо самого Шепарда есть еще 2 постоянных спутника. Непосредственно управлять напарниками вы не можете, но можете пользоваться их навыками. МЕ3 это очень сбалансированный РПГ шутер с потрясающим не забываемым миром. Полученный опыт можно тратить на различные умения. У каждого вашего спутника свои умения, таким образом можно сделать оптимальную команду, которая эффективно будет выполнять задание. Если играть на сложном уровне приходиться играть, пользуясь всеми помощниками, поскольку убивают моментально.

Во всех деталях видна эволюция со второй части игры. Оружия стало больше и разнообразнее, путей развития стало много. Появились новые прибомбасы к оружию и т.д. Играть приятно и легко, не надо иметь третью руку что бы воспользоваться каким то навыком или запрыгнуть в окоп.

Жатва

С первых минут становиться ясно, что это будет нечто грандиозное. Персонажи в игре прорисованны в игре до мельчайших деталей. Спринт, ходьба, мимика, оружие и всё остальное вызывают только искренное восхищение. В разговоре Шепарда можно улавливать микро движения лица. Всё просто потрясающе. Особо стоит отметить многие видео ролики между миссиями. Если сложить все такие ролики получиться неплохой фильм аля звездных войн. Столкновения космических флотов, нападения жнецов, уничтожения целых планет. Все сцены дух захватывают.

Разнообразные локации, космические обзоры всё сделано превосходно. Лучше на данный момент просто нету. Особенно понравились планеты, на которые напали жнецы, вид из космоса просто воодушевляет. Всемирный апокалипсис сделан максимально трагично, эффектно и масштабно. Нападение жнецов становиться настоящим происшествием. В происходящее начинаешь верить. При том, что это шутер, в который играешь больше 20ти часов игра совсем не надоедает и не наскучивает.

Оружие

Существует следующие разновидности оружия:

  • Автомат
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Снайперская винтовка
  • Пистолет полу пулемет

Каждое оружие имеет свой вес. Чем больше вес вы носите, тем медленнее Шеп бегает и восстанавливает умения. Так же разные классы могут носить разное количество оружия. Вы можете одновременно нести с собой по одному образцу из этого оружия. У каждого вида существует несколько разновидностей. Пистолеты друг от друга отличаются не только видом или наносимым уроном. Каждое оружие по своему превосходное, правильное его применение ключ к быстрой победе. Оружие кардинально отличается от своих остальных аналогов. Если взять автомат, то существует порядка десяти совершенно разных образца. Оружие можно грейдить, так же можно всталять новые примочки, глушитель, прицел и т.д. Мне очень понравился новый пистолет скорпион, против укрывшихся целей превосходное оружие.

Я покажу тебе...

Отличная музыка сопровождает все ключевые моменты в игре. Очень понравилась драматичность музыки, на звук денег явно не пожалели. Звуки войны, постоянно стреляющая артиллерия, пулеметы вокруг, жнецы атакуют стоны солдат, хаос и отчаяние, всё сделано грандиозно. Во время сцен между действиями идет драматичная и завораживающая музыка. Особенна хороша музыка под конец игры, когда уже начинает решаться судьба галактики. Люди, которые работали над озвучиванием и музыкой, не зря едят свой хлеб, прекрасно проделанная работа доставляет истинное удовольствие.

Юмор

очень много юмора в этом мире отчаяния. Сразу не заметно, но если приглядеться команда Нормандии постоянно угарает. Особенно два инженера между собой “Мир рушиться, а нас заставляют охранять дверь, через которую ходят одни и те же люди” и два пилота не отстают. Шепард не теряется и тоже часто неуместно шутит.

Спрашивают:

А нас не заметят, когда мы будем высаживаться?

Если только мы не будем хором петь русский гимн.

Убило-то как протеанин над Азари издевается

Азари - Вот наша богиня защитила нас своим щитом. Протеанин - Ага конечно, это мы сбили тот астероид что бы ваша раса не вымерла

Азари- Вот наша богиня дает нам силу. Протеанин - Ага конечно, ваши био способности это годы наших испытаний, чтобы вас другие рассы сразу не сломали. и т.д.

Берите в команду Гарруса, он всю игру угарает. Таких моментов в игре очень много.

Секс

Наши юные дрочеры не остануться в стороне, ибо секс есть двигатель цивилизаций и Шепард никогда не упустит шанс заняться жестким сексом с одним из спутников. Общайтесь с противоположным полом и заставьте его почувствовать к вам нечто больше чем просто отношение к командиру и вы получите несколько минут прекрасного, чистого и вертуального секса.

Тут не обошлось и без гомосятины. Пилот челнока (мужчина) ноет, что его муж погиб под ногами жнецов. Если постараться, то и сам Шепард может стать жертвой однополой любви. На мой взгляд, хорошо это или плохо решать каждому за себя. Лично мне это идея не нравиться.

Чего на мой взгляд не хватает в игре

Я играл все части мне всё понравилось в игре но мой взгляд в игре не хватает:

Больших и могучих Боссов, которым надо отстреливать что-то, потом еще что-то и всё в таком духе.

Неординарных напарников, как в МЕ2

Возможности нормально поговорить со жнецами. Понять их суть мышления. Понять их метод решения сложившейся проблемы.

Концовка MЕ3

Как я уже говорил в начале игры, конец введет вас в ступор. Хорошая концовка или нет решать каждому за себя, но поверте концовка вас в стороне не оставит.

Многие геймеры собрались что бы подать официальную петицию о смене концовки, в следующем патче, поскольку нынешняя концовка сосвем не подходит для этой игры.

Всего в игре три вида концовки, но почти все встретят ту от которой лично я до сих пор под впечатлением.

После буйства недовольных фанатов разработчики начали делать дополнения к игре, дабы успокоить крепостных и дать им немного свежего мясца. Таким образом, мы получили несколько неплохих дополнениё к игре.

DLC

Протеанин

Одна из первых дополнений к игре вернет нас на ту же самую планету где мы и познакомились с миром Масс эффект в первой части игры. Если вы помните, там был протеанский ретлянслятор, в этот раз там будет кое-что горазда вкуснее в виде настоящего живого протеанина. Несчастный протеанин прожил в стазис капсуле 50000 лет. Без бухла, курьева и тёлок жить в замороженном виде было действительно тяжело (наверное). Таким образом это дополнение дает нам более детальное представление о протеанах и их образе жизни.

Протеанин расскажет нам многое о том, как их уничтожили, о том какое они оставили наследие, а так же о бионавыках которые есть в игре. История расы Азари откроется в новом, уже научном виде. Так же мы увидим кадры нападения жнецов на них 50000 лет назад. Дополнение интересное, но очень короткое, на мой взгляд, его можно было внести в оригинальную игру и не делать из неё DLC.

Leviathan

В этом DLC разработчики закрыли дыры, которые были в мире Mass effect. В особенности все, что касается жнецов, откроется в новом свете.

Левиафан начинается с сообщения некоего доктора на цитадели, который просит Шепарда явиться к нему. Якобы у него есть сведения о каком-то неизвестном Жнеце, который уничтожил несколько других жнецов. Доктор назвал его Истребитель жнецов “Leviathan”. По прибытии Шепарда происходят странные вещи, которые влекут за собой череду происшествий. Шепарду предстоит распутать всю эту историю и узнать кто же такой этот Левиафан.

Должен сказать, что это самое лучшее дополнение к игре. Если вы фан игры, то стоит поиграть в неё. В целом на это дополнение можно потратить 5-6 часов. Тут нет однообразных старых коридоров или тупого мачилова. В этом дополнении идет дальнейшее повествование о вселенной игры. Под конец малость дух захватывает, поскольку понимаешь, что это действительно то, что нужно было добавить в эту игру. Еще, наверное, скажу, что появилось парочка новых пушек и несколько новых плюшек.

Omega

Все кто по полной поиграли Mass effect 2 прекрасно помнят грозную Азари Ария Т‘лоак. Да да –эта та самая азари у которой грамотная попка, особенно если играешь на крутом компе. Азари была королевой местных самалийских космических пиратов и наемников. Так получилось, что цербер напал на её притон под названием Омега и завладел всеми её дешевыми шлюхами. Сама ария сбежала с омеги и переехала временно на цитадель, как беженец. Естественно Ария хочет вернуть станцию Омега и править в своем пиратском гнездышке еще несколько сот лет. Вот тут она и вспоминает, что пробегал у неё тут такой Шепард, в прошлой части игры и пишет ему СМСку.

Доблестный рыцарь в блестящих доспехах Шепард бежит к идеальной попке Арии. Прекрасная Ария просит помочь ей вернуть обратно Омегу, тем более, что враг у них общий, Цербер.

Положительные стороны этого дополнения. Приятно вспомнить старые локации второй части игры. Приятно играть в паре с Арией. Добавили несколько новых противников, а так же еще один результат страшных экспериментов Цербера. В игре есть темные локации, небольшой осколок хоррора присутствует. В этом дополнении, наконец, появиться Турианка (до сих пор в игре были только Турианцы мужского пола.) Хороша Турианка Нарин или нет, решайте сами. Так же в этом дополнении не будет ниодного из старых спутников Шепарда. Несколько часов Омеги придется играть с новыми спутниками. Добавили несколько новых пушек.

Отрицательные стороны. В первую очередь, конечно же однообразные коридоры омеги. На всю вселенную освобождение Омеги совершенно никак не влияет. Дополнение не принесло ничего нового в сюжет игры. Бональная перестрелка и мачилово на протяжении всей повести. Персонажи быстро забываются, повоевали и всё, адиос.

Extended cut

Все концовки были немного переделаны и дополнены, что бы игроки получили ответы некоторые ответы и перестали жаловаться. Должен сказать, просто косточка для голодной собаки

Итог

Что я могу еще сказать, если вы геймер, который не играл в МЕ3 то вы нихрина не геймер.

Вот оценки критиков:

Eurogamer – 10/10

Vox Games – 10/10

PlayStation Lifestyle – 10/10

Eurogamer Germany – 10/10

GameInformer – 10/10

Planet Xbox 360 – 10/10

Atomic Gamer – 10/10

Eurogamer Italy – 10/10

OPM UK – 10/10

GameReactor – 10/10

OXM UK – 10/10

GameHunters – 4/4

The Guardian – 5/5

Gaming Trend – 99/100

Gamerzines – 98/100

Xbox 360 Achievements – 96/100

Gaming XP – PC and PS3 – 95/100

Inside Gaming Daily – 9.5/10

PC Gamer – 93/100

Looki.de – 92/100

GamesRadar – 9/10

Gamespot – 9/10

IncGamers – 9/10

GameArena – 9/10

Gamestar – 90/100

Cheat Code Central – 4.6/5

Destructoid – 8.5/10

VideoGamer – 8/10

GiantBomb – 4/5

«…перед нами окончание главной интерактивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях…»

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В 1907 году в Польше вышла книга российского этнографа Валентина Александровича Мошкова «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, антропологии, этнографии, истории и статистики». В ней утверждалось, что историю человечества можно разделить на повторяющиеся 400-летние циклы, каждый из которых, в свою очередь, поделен на четыре вековых цикла.

Мошков называл их соответственно «золотым», «серебряным», «медным» и «железным» веками. По его мнению, начало большого цикла знаменовалось общественным и нравственным расцветом, а окончание — упадком. Нам точно не известно, знакомы ли создатели Mass Effect с трудами Валентина Александровича, но сюжет своей научно-фантастической трилогии они построили на очень похожих принципах.

Что посеяли

Суть его, напомним, такова. Раз в пятьдесят тысяч лет из-за пределов Млечного пути являются огромные разумные машины - Жнецы, - которые перемалывают органическую жизнь по всей галактике в труху, после чего с чувством выполненного долга исчезают. Действие всех трех Mass Effect разворачивается в самом конце «железного века», а финальная часть сериала - высшая точка эпического конфликта между органикой и синтетикой.

Авторы с первых минут задают истории нужную интонацию: игра начинается, ни много, ни мало, вторжением Жнецов на Землю. На наших глазах разворачивается эпическая битва, в которой машины (кажущиеся почти непобедимыми) быстро и решительно одерживают верх. Теперь, пока остатки человечества организуются в партизанское движение, нам предстоит объединить разумные расы галактики в борьбе против общего врага.

Тварь слева не только шарашит по самым активным в бою членам вашей команды ракетами, но и периодически «рожает» маленьких и очень надоедливых паучков, которые ненавидят вас не меньше «родителя».

Если в первых двух Mass Effect даже само существование Жнецов было не больше чем смехотворной теорией, из-за чего главному герою капитану Шепарду пришлось выслушать немало насмешек и упреков, то теперь поводов сомневаться в реальности угрозы нет ни у кого. Поэтому обитатели галактики в кои-то веки не компостируют нам мозги, а сразу переходят к делу: да, Жнецы настоящие... да, нам всем, кажется, конец... но как же помочь общему делу, когда на родной планете происходит примерно то же самое? Короче говоря, потенциальных союзников по-прежнему приходится долго уламывать, но они хотя бы не смеются вам в лицо.

Структура сюжетных квестов изменилась. В Mass Effect 3 многие из них сконцентрированы на какой-то одной планете и связаны между собой. Причем отличить сюжетное задание от необязательного иногда очень сложно: написаны и сконструированы и те и другие теперь примерно на одном качественном уровне. Бывает, сайд-квест распознаешь только постфактум, «от противного», когда откладываешь его на потом, а через некоторое время получаешь по межзвездной почте сообщение о том, что все уже случилось без вас.

Единая галактика

Mass Effect 3 - совершенно точно самая масштабная часть трилогии. Это заметно даже по наградам, которые вы получаете за выполнение обязательных и необязательных заданий. В осажденной роботами-убийцами галактике Шепарду приходится жить по принципу «все для фронта, все для победы», а потому очередной закрытый квест означает в первую очередь еще пару щепочек в топке священной войны. Выполненные задания приносят вам не только деньги, опыт и новую экипировку: в ужасном новом мире вознаграждение за услуги исчисляется в первую очередь подразделениями и флотами. Это, кстати, здорово работает на атмосферу: появляется ощущение, что действительно делаешь жизненно важное дело.

Первые встречи с Громилами вселяют самый настоящий ужас перед этими массивными зверюгами с толстой шкурой и крепкой броней. Но это еще далеко не самый опасный враг в игре.

Да и вообще, теперь не безымянные колонисты и солдаты просят Шепарда подтереть им зад - целые цивилизации валяются в ногах у капитана и молят: спаси! останови! предотврати! Сообразно обстановке выросли и ставки при решении сюжетных дилемм. На весах нынче не ваши личные отношения с произвольно выбранным персонажем или даже народом - предметом геройских раздумий в определенный момент становится судьба сразу двух галактических наций. И после того, как вы свой выбор сделаете, в живых останется только одна цивилизация, а другая будет стерта в порошок.

Это чем-то напоминает эпизод в конце первой Mass Effect, когда нам приходилось выбирать между двумя членами команды, - но только помноженный на миллиард. И какое бы решение вы ни приняли, игра наградит вас без шуток эпической сценой и горьким осадком в душе. В этом смысле разработчики полностью выполнили свои обещания: именно такие ситуации они и описывали во время нашего прошлогоднего визита в студию.

Каждый навык в окне персонажа - небольшая отдельная ветка развития. Что лучше: бонус к щитам и здоровью или к урону от спецспособностей, больший радиус поражения или длительность воздействия силы? Вопросы, вопросы, вопросы...

Чистой правдой оказалось и еще одно их заявление, сделанное во время пресс-тура в Стокгольме этой зимой. Тогда, напомним, нам посулили, что Mass Effect 3 в смысле диалогов будет насыщеннее обеих предыдущих частей. Правда, в гонке за количеством пострадало качество. Диалоги написаны... скажем так, неровно. Временами они напоминают лучшие образцы из Mass Effect 2, но бывают и моменты, когда хочется, чтобы персонажи закрыли рты. Попадаются и логические нестыковки. Скажем, за всю игру никто так и не объяснит вам, как получилось, что через считанные часы после первого нападения Жнецов у каждой их разновидности появились собственные кодовые наименования, известные каждому живому существу в галактике. Кто придумал называть Каннибала Каннибалом, а Харвестера - Харвестером, и почему представители всех разумных рас с ним немедленно согласились? Ответа на этот вопрос мы, видимо, уже не узнаем.

Второй марсианский

Очень интересно наблюдать за эволюцией боевой системы. Если вы давно не запускали первую Mass Effect, то, возможно, забыли об этом, но битвы в ней выглядели довольно условно: чтобы попасть во врага, временами достаточно было направить ствол оружия примерно в его направлении. Mass Effect 3 совсем не такова: она гораздо динамичнее. И целиться в ней приходится почти как в породистом шутере.

В первый момент Бэнши кажутся медлительными и тупыми. Не волнуйтесь - это только до того момента, когда одна из тощих дылд адски завопит... и вдруг окажется прямо у вас под носом.

Мало того, чем дальше в лес, тем активнее ME3 прессует игрока, заставляя его не просто отсиживаться в окопе, а перемещаться от укрытия к укрытию. В результате битвы получились гораздо увлекательнее, чем даже во второй части, - тем паче разработчики сделали все возможное, чтобы сражаться было не только интересно, но и удобно. Шепард стал еще ловчее - и между укрытиями нынче перемещается в одно мгновение. Предусмотрительные авторы даже отвели специальную кнопку для случаев, когда вы хотите не перескочить за соседнюю бетонную тумбу, а быстро проскользнуть за угол текущего укрытия. Бывает очень полезно, когда против вас выходит кто-нибудь очень настырный и бронированный, вроде «Атланта» - боевого робота «Цербера».

Новые враги - еще один повод полюбить Mass Effect 3. Авторы игры много и с удовольствием рассказывали о том, как Жнецы перекраивают органическую материю для своих нужд, но пока не увидишь все своими глазами, не поймешь, что именно они имели в виду. Вам противостоят не просто безликие синтетики Геты (Mass Effect) и не напоминающие тараканов Коллекционеры (Mass Effect 2), а фактически - вчерашние товарищи по оружию. В первый раз поймав в снайперскую оптику Мародера, вдруг понимаешь: господи, это же... турианец. Только исковерканный, напоминающий злобное привидение. А когда видишь, во что Жнецы превращают красавиц асари, хочется перекреститься.

Враги не только стараются обойти вас с фланга, но и время от времени ставят дымовые завесы. Целиться сквозь дым без специального оборудования - удовольствие то еще.

Враги не только выглядят эффектно - с ними интересно сражаться. Например, в третьей части (по субъективным ощущениям) стало несколько больше противников, защищенных броней и/или энергетическими щитами, так что вкачивать в них патрон за патроном попросту неэффективно: приходится вспоминать про дополнительные виды патронов и спецспособности. А когда на поле боя появляются Бэнши - адски мощные, да еще и способные телепортироваться бойцы Жнецов, - без грамотного использования всего доступного вам арсенала просто не обойтись.

В Mass Effect 3 еще и отличный арсенал. Бывают настоящие неожиданности, вроде снайперской винтовки, по скорострельности почти не уступающей винтовке штурмовой.

Наконец, в Mass Effect 3 вам периодически противостоят сами Жнецы. И битвы с ними - это почти всегда восхитительно эпические сцены. В одном из эпизодов вам, чтобы уничтожить очередную махину, придется направлять залп целого флота - десятков, если не сотен, космических кораблей, ждущих на орбите координат для выстрела. Со Жнецом же, правда, связана одна очень непродуманная сцена, в которой вы, отмахавшись от четырех-пяти Громил (гигантских бронированных зверюг, способных убить вас двумя ударами), можете погибнуть даже не по глупости, а просто случайно - некстати оказавшись в том месте, куда наблюдающий за схваткой Жнец решил поставить ногу.

Mass Effect - популярная серия космических РПГ. Оригинальная трилогия рассказывает игроку историю о капитане Шепарде и его команде, которым предстоит спасать галактику ценой своей жизни. В данной статье вы узнаете все подробности о третьей и завершающей части саги Mass Effect 3.

История создания и год выпуска

После релиза второй части у многих фанатов оставались вопросы относительно судьбы главного героя и других персонажей, поэтому разработчики решили расставить все по своим местам и красиво закончить трилогию. Разберемся немного в сюжетной линии Mass Effect 3.

Сюжет игры

Действие начинается спустя пару лет после событий второй части серии. Капитан Шепард находится на Земле, но не по своей воле - его посадили под домашний арест из-за связи с Цербером. Однако расследовать дело некогда, поскольку перед человечеством и другими расами встала более серьезная проблема, нежели дела подсудимого. Речь идет о приближающихся жнецах. Героя вызывают на Совет, чтобы выслушать предложения о борьбе с врагами. Однако в этот момент все идет не по плану, и Шепард вместе с командой должны бежать с планеты из-за нападения жнецов. В этот момент капитан снова отправляется в опасное приключение по галактике на незаконно украденной Нормандии и в компании своих помощников. Первой задачей становится поиск помощи в борьбе против жнецов. На этом начинается геймплей игры Mass Effect 3.

Начало прохождения

С первых минут игрок погружается в привычный геймплей. Это по-прежнему шутер от третьего лица с дополнительными способностями и напарниками. Игра ставит перед вами сразу одну из главных задач - собрать союзников в борьбе против захватчиков. Для этого вам придется помогать различным расам, решать их проблемы и улаживать конфликты. Концовка Mass Effect 3 прямо зависит от ваших действий и отношений с другими персонажами.

Последовательность планет

После вторжения на Землю и экстренного побега Шепарду приходится отправиться на Марс. Там герои находят ученую Лиару Т"Сони, а вместе с ней получают доступ к чертежу таинственного оружия, которое может помочь в борьбе со жнецами. После этого вы отправитесь на Цитадель, чтобы уведомить Совет о находке и принятии решения. После этого переломного сюжетного момента начинается длинный забег по планетам. Во время прохождения вы найдете новых друзей, наживете врагов, узнаете много нового о других расах. Периодически герои будут прилетать на Цитадель и отчитываться о проделанной работе. Единственный минус, который будет ждать поклонника - это отсутствие русской озвучки в Mass Effect 3. Поэтому не рекомендуем отключать субтитры, если вы плохо знаете английский язык. Текстовая часть полностью переведена на русский.

Напарники и квесты

Каждая планета представляет собой набор заданий и уникальных персонажей. С некоторыми из них у героя даже могут завязаться романтические отношения. К слову, эта фишка была и в предыдущей части. Между членами команды будут возникать споры и конфликты, поэтому Шепарду придется вставать на ту или иную сторону. В конечном итоге вы лишитесь поддержки какой-либо из сторон, но получите в напарники другого бойца. Также некоторые герои могут погибнуть - все зависит от ваших действий, поэтому описывать единственный вариант развития событий из нескольких не будем.

Локации, к сожалению, остались полностью линейными. Если в мирной зоне еще есть ответвления, то боевые места выполнены в виде коридоров. Причем все коридоры довольно узкие. От этого Mass Effect 3 сильно теряет в экшене и геймплее.

Самая сильная сторона - это история и герои. Советуем акцентировать внимание именно на этой части игры.

Поздняя стадия

После сотни квестов и десятка планет сюжет приводит игрока к местоположению базы Цербера. На ней находится последняя деталь для оружия против жнецов. Однако глава Цербера опередил героев и предупредил захватчиков о том, что против них готовится опасное оружие.

В это время жнецы на захваченной Земле построили устройства для переноса мертвых тел людей на их базу. Шепард в компании Альянса и всех союзников отправляется дать последний бой жнецам. По ходу сражения главный герой теряет близких друзей и много военной мощи. Но в итоге он добирается до Цитадели, где встречается с Призраком, главой Цербера. Параллельно происходит стыковка оружия и корабля жнецов.

После пробуждения Шепард оказывается возле разума под названием "Катализатор". Здесь начинается финальная развязка Mass Effect 3.

Выбор концовки

После разговора с "Катализатором" Шепарду становится ясно, почему жнецы были посланы для атаки на Землю и какую цену придется заплатить за спасение мира.

В оригинальной игре три концовки. С выходом DLC Mass Effect 3 их стало 4. В зависимости от выбора вы можете полностью уничтожить мир, слиться вместе с разумом, чтобы управлять циклом или взять управление жнецами на себя.

Итоговая оценка

Теперь стоит поговорить о графике, механике и других аспектах, с которыми вам придется взаимодействовать на протяжении всего прохождения. Несмотря на интересную историю, игра полна недостатков (моды для Mass Effect 3 могут исправить эту ситуацию). Они начинаются с линейности и однообразия уровней. Второй минус игры - это недосказанность сюжета. Многие ждали от заключительной части ответов на все вопросы, которых не получили в итоге.

Одно из главных разочарований - это халтурное отношение к истории персонажа Тали"Зора. Создатели все же показали лицо героини под маской, но подошли к этому максимально безответственно - взяли фотографию случайной девушки.

Несмотря на это, разработчики из BioWare постарались над улучшением боевой системы, прокачки персонажей и графикой. Разрешение текстур на ПК было урезано, но это не повлияло на общее положительное впечатление от графики. Подробности сюжета вы узнаете не из концовок, а из приключений в мультиплеере. Это решение разработчиков также не нашло положительного отклика в игровом сообществе.

Заключение

Настроение саги сменилось с позитивного и вселяющего надежду на безысходное и мрачное. Завершение эпичной трилогии должно было быть масштабнее и детальнее с точки зрения проработки сюжета. Однако это не помешает насладиться историей и геймплеем Mass Effect 3 сполна. Особенно тем, кто любит космическую тематику и истории про спасение человечества.

П очти три года игроки по всему миру жадно ловили любые слухи, пересматривали грандиозные кинематографичные трейлеры и фапали любовались на концепт-арты. В общем, подбирали все, что хоть как-то касается финальной части похождений знаменитого в определенных кругах командора Шепарда . Mass Effect 3 уже вышел в продажу (лучший подарок к 8-му марта), ЕА продала 900000 копий оного в первый же день, а все остальные, так или иначе, могут спасать вселенную в одиночном режиме и в . Ну и какие же первые ощущения могут быть от третьей части одного из лучших среди игровых фантастических сериалов нашего времени? А они могут быть очень разными.

Тут, кстати, хотелось бы сказать пару слов о , но не хочется раскрывать его заранее, да многое в нем зависит как и от действий игрока в самой игре, так и от действий в прошлых частях Mass Effect , если вы любовно пестуете своего игрового аватара от части к части, и перенесли сохранение из Mass Effect 2 (а туда из первой части).
Возможно, многие успели приобщиться к демо-версии, узнали завязку сюжета, но все же стоит о ней упомянуть.

Ш епард прибывает на Землю, проторчав 6 лет под домашним арестом из-за событий предыдущей игры, где его должен судить военный трибунал, но все сводиться к тому, что командор толкает небольшой спич о том, как должно выглядеть сопротивление Жнецам . Которые крупно поимели человечество, внезапно напав на Землю, и начав творить с ней всякое непотребство: шатают небоскребы, не дают эвакуироваться обалдевшим землянам, портят посевы и посыпают поля кибернетической солью под кодовым названием "хаски " (это такие зомбороботы-робозомби).

Эпичный захват планеты


Если вы создаете нового персонажа, то вам будет дано выбрать, кто погиб в первой части Mass Effect , и на Земле вас встретит либо отрастившая себе попу и грудь (ну, еще волосы) Эшли , либо ставший гораздо более метросексуальным Кейден . Также, создавая персонажа, вы пройдете все стандартные процедуры предыдущих игр: выбор места рождения, событие, которым командор или знаменит(а), выбор ощущений от потерь в бою (кто погиб по вине игрока в прошлых играх), а так же класс, предпочитаемый игроком: использующий весь арсенал оружия Солдат , специалист маскировки и снайперского огня Разведчик , рисковый Штурмовик , мастер биотики Адепт , технологически подкованный Инженер и с легкостью принимающей на себя вражеский огонь Страж. И, самое главное, - теперь можно выбрать стиль игры: Action (шутер ), Roleplaying (стандартная игра ) и Story (кинцо ).


С самого начала видно, что разработчики сделали большой шаг в сторону шутера: Шепард очень динамично перемещается в бою, перестрелки стали интереснее, можно с ходу перепрыгивать через укрытия, а так же можно использовать оружие вне зависимости от класса. В целом, как в шутер, в игру играть очень приятно и интересно. Про RPG -составляющую тоже не забыли - игрок может улучшать оружие и улучшать персонажа благодаря обширному древу умений. Любителям тактики скучать также не придется. С наскока дастся не всякий противник. Владельцы Kinect могут заодно покричать на виртуальных компаньонов, и, коли им угодно, сорвать голос до мужественной хрипотцы типичного спасителя галактики.


С первой же миссии возникает вопрос: "Тысяча чертей, а где инвентарь!? ". А доступен он только на корабле (там же можно настроить внешний вид) или после нахождения огнестрельного оружия, а так же в редких мастерских. Сомнительное нововведение. После приходит другой: "Да кто же этот ирод, что так изуродовал "Нормадию", да так, что хоть глаза выкалывай, чтобы не глазели на это убожество?" . ... А еще они не пускают мужского персонажа в женский туалет в жилом отсеке. Кто же будет проверять, не спрятался ли в душевой кабинки вражеский гет? Конечно, дизайн - дело сугубо личное, а вот разделение корабля на несколько частей и дурацкая синяя рамка проверки к лишнему. Неудобно это. Очень не удобно. Так же неудобно, как когда все игровые действия (кроме экрана группы и стрельбы) совершаются нажатием ОДНОЙ кнопки. Пытаешься сходу атаковать врага, бежишь к нему с дробовиком наперевес, уже готов к быстрой разборке, нажимаешь кнопку перепрыгивания через ящики... Но камера повернута немного не так, как надо, и герой, скорчившись, прячется за ящик, и чуть позже огребает от зашедшего сзади дружка противника. Иногда, вместо пригибания, персонаж перекатывается. Консольщина, как есть.


О т консоли игре кстати досталась и графика, которая, на мой взгляд, выглядит слегка устаревшей.
Те, кто вдоволь по-измывались на MW3 , будут довольны новым поводом для зубоскальства, как над графикой, так и над заточенностью игры под аудиторию .
Вдобавок, (хотя это наверно чисто моя претензия к игре) командор бегает, как зажавший между ног арбуз, орангутанг (либо ему трусы жмут), а за укрытиями передвигается боком, как мучимый радикулитом и сколиозом крабо-шимпанзе. А сами персонажи выглядят слегка вздувшимися. Но это, повторюсь, личные впечатления. Не хочется долго обсуждать графическую составляющую игры. Плоха она, или же хороша - на вкус и цвет товарища нет. И все же, внешний вид игры мог бы быть и получше, то же самое касается анимации.


П о-настоящему поражает проработанность игрового мира. В случайных диалогах столько импрессии, что короткие сценки захватывают больше, чем сюжет. Кодекс частенько пополняется из окружающего мира, а не из безликих записей уже мертвых людей.
Отыгрывание роли дошло до логического конца. Игрок может выбрать: 1) Злой вариант. Внизу, справа; 2) Добрый. Вверху, справа; 3) Нейтральный. Посередине, левая часть.
Нету никакого чередования, все до безобразия просто. Выбери нужную и наслаждайся кино. Иногда речь, произносимая командором, не слишком соответствует выбранному варианту на диске. А так... Герои сверху, злыдни снизу. На развилках сюжета тоже более-менее ясно, что выбирать, благо подсказок уйма (игрока предупреждают). Осторожно выбирать придется только в одном случае, при общение с Кейданом , если вы не хотите оказаться свидетелем гомосексуальной сцены с участием мужчин. Опыт DA 2 пошел Bioware на пользу, нетрадиционной ориентации персонажей в игре мало, по одно на Шепарда и . Почему по одному? Да потому что состав группы, следующей за игроком, очень скромен. Гаррус , Лиара , Тали , Эшли/Кейдан , Миранда и т.д. Некоторые персонажи будут в группе только на время определенной миссии. А еще часть персонажей можно спасти только с сохранением из Mass Effect 2 .


И еще парочка слов парочку о недостатках.
  • Первое, это локации. Размерами они не поражают, а скорее даже наоборот, очень маленькие. И по ним разбросаны маленькие блокноты-записки, где можно найти интересные (кому-то) записи и получить немножко опыта (наблюдательность в игре поощряется). Кто-то скажет, что это лишь идет на пользу проработанности окружения, но такие размеры чаще характерны квартирам в домах массовой постройки 60-х годов. Цитадель маленькая, Земля плохо проработана и скушна. Самые большие локации - в снах Шепарда .
  • Вторым бы я назвал отсутствие квестов в кодексе.
  • Третье - моменты сюжета в худших традициях "голливудских блокбастеров". История может быть эпичной, масштабной (вся игра пропитана масштабностью), происходящее может быть великолепным фантастическим боевиком, но откровенные ляпы от этого менее заметными не станут.
    Еще немного раздражают ситуации, когда диалог спутников или простых обывателей прерывается на полуслове, когда вы активируете следующий триггер, даже если это простая активация лифта.
    Небольшие роли особо опекаемых персонажей из предыдущих частей (хотя история Легиона очень занимательна).
    Фух, вроде все.


    А теперь то, на что так надеялись фанаты; то, что вызвало такой ажиотаж вокруг игры; то, что разрекламировали по всему интернету - главная "фишка" игры. Мультиплеер. (см. ). Этот серенький отстрел компьютерного противника с друзьями, с даже не совсем друзьями, скорее приятелями или просто незнакомыми людьми. Разницы нет. Но конечно есть шанс поиграть вместе с незнакомой вам девушкой из Facebook "a, вдруг ей понравиться ваша манера игры, и у вас будет секс, а потом дети... Кроме типа своего напарника можно выбрать класс. Ну и самое главное для идеалистов, сложно получить идеальное завершение игры , если вам не будут помогать ваши друзья в кооперативе. Пока Шепард спасает галактику, вы спасаете планеты, как на настоящей войне. Противник не важен, он везде одинаково туп, управление неудобное, а декорации однообразны.

    И как же игра в целом?
    В целом игра восхитила мою кровожадную душу. Это война. Это постоянные бои, адское месиво, толпы вражеский боевых единиц вперемешку с боссами, космические корабли, боевые флоты, эпичность и размах игры, постоянные смерти персонажей, сложные выборы (особенно при отыгрывание "добряка"). Эта отличная смесь пострелушки вроде и RPG наподобие DA 2 получит свою порцию похвал, как от основной массы игроков, так и от более элитарных групп игроков, которые могут могут назвать игру противным, но емким словом "казуальщина". Хотя... концовка многим доставит пару минут когнитивного диссонанса. А некоторых приведет к исключительно сильной негативной реакции.

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9.4 /10

    Такую игру сложно оценить по достоинству. В нее стоит просто сыграть. Или, если не играть, то провести время с друзьями на улице. Или одному, но не за приставкой или монитором компьютера. А я пока в Baldur"s Gate сыграю...

  • Статьи по теме: