Настольная игра диверсант. «Гномы-вредители» (Saboteur) - обзор настольной игры. Базовый выпуск и дополнение

Итак, в данной статье я расскажу вам о том, как играть в игру Саботёр без дополнения .

Саботёр - очень весёлая игра для большой компании. Почему я называю её Саботёр? Просто оригинальное название игры - "Sabotuer".

Подробный обзор компонентов Deluxe версии (у меня именно такая) . В этой статье лишь напомню, что у этой игры металлическая коробочка и в ней идёт игра сразу с дополнением "Sabotuer 2".

Правила этой игры очень просты - здесь немного действий, однако есть стратегия по выкладыванию тоннелей, определения роли соперника и пр. пр. пр. Обо всём подробнее - дальше.

Обзор настольной игры "Гномы-вредители", правила

Коробочка игры. В третий раз пытаюсь сфотографировать "выбитость" букв и картинок.

Идея игры вот в чём - гномы-золотоискатели пытаются построить тоннель от стартовой карточки до карточки цели (красные), гномы-вредители же (саботёры, сабы) мешают соперникам.

Когда до карточки цели построен непрерывный тоннель от стартовой карточки, карточка цели переворачивается картинкой вверх и происходит следующее.

Если на ней изображено золото, выигрывают золотоискатели и раунд завершается (их три штуки). Только на одной из трёх карточек золотоискателей ждёт победа.

Если же на ней нарисован уголь, раунд продолжается.

Роли в игре выдаются случайно. Для этого в начале партии игроки берут из стопки ролей пять карточек гномов-золотоискателей...

И три карточки гномов-вредителей. Примечание: такое количество карточек берётся в игре на семерых.

Затем получившуюся стопку усердно тасуют, и каждый игрок берёт из неё по карточке. Вытянутую карточку внимательно изучают и кладут перед собой рубашкой вверх, никому не показывая. Эта карточка - ваша роль в игре.

Поскольку игроков в примере семеро, а карточек восемь , одна карточка остаётся нераскрытой. Кто там - неизвестно. Никому нельзя туда смотреть. Значит, всегда неизвестно, сколько сейчас в игре вредителей - два или три, в этом "прикол" игры.

Продолжая пример про семерых игроков, каждый берёт по 5 карточек из стопки тоннелей (основная стопка в игре) . Их также нельзя никому показывать.

Таким образом, у каждого игрока будет по шесть карточек - одна карточка роли и пять - тоннелей.

Затем игра идёт так.

Игрок, который последним трудился в шахте, начинает игру. Сначала он выбирает одну из своих карточек (не роль) и выбирает, что с ней делать - использовать или же сбросить.

Первый вариант: если там изображён тоннель, то он может добавить эту карточку к общей дороге исходя из следующих правил - тоннель должен быть непрерывным до стартовой карточки и класть карточку надо так - длинная сторона к длинной, короткая - к короткой. Все тоннели должны пересекаться. Также есть несколько других карточек, но о них дальше.

Если игрок выбирает второй вариант, то он сбрасывает карточку рубашкой вверх, никому её не показывая.

После этого игрок берёт себе карточку из колоды, если она ещё не кончилась. В случае окончания колоды он ничего не берёт.

Гномы-золотоискатели выигрывают, если они прокопали тоннель до карточки цели и там оказалось...

Золото!

Саботёры же получат победные очки если карточки в колоде кончились...

А золото так и не было найдено.

У каждого игрока есть три инструмента - кирка, лампа и вагонетка. Их наличие никак не отображается, однако данные инструменты можно сломать с помощью специальных карточек. Сломать можно кого угодно. Если у игрока хоть один инструмент сломан, то он не может копать, однако может выполнять другие действия.

Чтобы сыграть такую карточку, надо положить её перед любым игроком. Точно также играется карточка починки. Починить можно как себя, так и другого игрока.

С помощью карты сокровищ можно посмотреть на карточку цели...

Никому её не показывая. Игрок может врать, говоря, что там не золото, а уголь, и т.п. Можно вообще не говорить что там находится.

Обвал позволяет убрать любую карточку, кроме карточек цели и стартовой карточки. Обвалов в колоде всего три штуки, поэтому их надо беречь. Обвал может помочь как и золотоискателям (обвал тупика), так и вредителям.

Результат обвала.

Мой обзор уже и так затянулся, потому решил не описывать делёж золота. О нём расскажу в следующем обзоре, в котором я покажу игру с дополнением.

Глубоко в недрах земли работящие гномы день и ночь ищут золото, но к сожалению в любом сознательном коллективе всегда появляются несознательные личности, которые всячески вредят и деморализуют своих соратников по труду. Сегодня нам предстоит встретиться с такими личностями лицом к лицу! Поэтому приготовьте свое снаряжение и вперед, на поиски сокровищ!

Компоненты игры

  • Правила базовой игры и игры с дополнением
  • Колоды базовой игры и дополнения
  • Жетоны

Основная колода состоит из:

  • семь карт гномов золотоискателей
  • четыре карты гномов вредителей
  • двадцать восемь карт золотых самородков
  • двадцать семь карт действий
  • сорок четыре карты туннелей

Дополнение включает в себя:

  • четыре карты синих гномов золотоискателей
  • 4 карты зеленых гномов золотоискателей
  • 1 гном босс
  • 1 гном делец
  • 2 гнома геолога
  • 3 гнома вредителя
  • 21 карта действия
  • 30 карт туннелей
  • 32 жетона

Базовый выпуск и дополнение

Различить карты базового выпуска и дополнения очень легко. На картах дополнения в левом нижнем углу указана цифра 2. Также в дополнении не используются карты самородков, а используются шестигранные жетоны.

Коробка с настольной игрой Гномы — Вредители сама по себе не большая и со вполне удобным органайзером. Единственное что, органайзер сделан по гномьи пунктуально и карты влезают в аккурат его пределов, так что, если есть желание одеть карты в , от органайзера придется отказаться.

И так, теперь вы знаете, что не все спокойно в гномьем королевстве, а добыча золота сопряжена с трудностями и опасностями. Возьмем фонарь и спустимся в шахту!

Кто захочет купить настольную игру Гномы — Вредители


Гномы — Вредители — веселая настольная игра, которая поднимет настроение не только вам, но и окружающим. Стол с этой игрой всегда окружает шум, смех и море эмоций. Карты дополнений делают партию более динамичной и непредсказуемой. Создается ощущение, что в одной коробке две совершенно разных игры на одну тему. Вдвойне приятно, что в отличии от западного издания в коробке от Стиля жизни вы найдете как базовую игру, так и дополнения, что позволит подключить к игре гораздо больше своих друзей. Так что, если вы любите кооперативные игры с предателем и скрытыми ролями, вам явно стоит обратить внимание на Саботеров!

Правила настольной игры Гномы — Вредители

Игровая партия настольной игры Гномы — Вредители состоит из трех раундов, в каждом из которых игроки случайным образом получают карту роли: Золотоискателя или Вредителя. Затем перед участниками выкладывается карта входа в шахту, а на расстоянии в семь карт от нее перемешиваются и выкладываются три карты прииска. Одна из них золотая жила, две других — ни одному здравомыслящему гному не нужный уголь.

Цель игры

Цель золотоискателей докопаться до золота, а вредителям соответственно не дать им этого сделать, путая ходы и устраивая диверсии. В зависимости от количества игроков в начале раунда они получают определенное количество карт туннелей и действий. Чтобы построить путь к желанному золоту просто необходимо копать туннели. Для этого используются соответствующие карты. Выложены карты туннелей могут быть только вертикально, они обязаны примыкать друг к другу хотя бы одной стороной и не нарушать картографической правильности. Среди этих карт есть множество туннелей, поворотов, перекрестков и даже тупиков, так что настоящему шахтеру будет где разгуляться.

Карты ремонта

В колоде туннелей и действий попадаются так же и карты вредительства и ремонта.

Сломать и починить по правилам настольной игры Гномы — Вредители можно кирку , вагонетку , или фонарь . Если хотя бы один из предметов сломан, гном не может продолжать строить туннели, пока не починит его соответствующей картой ремонта. Существуют так же двойные ремонтные карты, которые позволяют починить один из двух указанных на них предметов по выбору владельца.

Сыграть карту ремонта или вредительства можно как на себя, так и на любого другого игрока.

Карты обвалов

В игре существуют карты обвалов, которые позволяют избавиться от одной из карт тоннелей, уже выложенных в игру и так называемая секретная карта, которая позволяет одному разыгравшему его гному посмотреть одну из карт приисков в тайне от других и положить на место. Говорить, что он там увидел не воспрещается, ровно как и врать об этом. Поэтому другие игроки должны хорошенько подумать, верить ли тому бородатому хитрецу, который так старательно пытается убедить их развернуть тоннель в другую сторону.

Победа в раунде

В свой ход игрок может либо разыграть одну из карт с руки, либо сбросить ее, после чего обязательно добрать новую карту. Раунд завершается победой золотоискателей, как только гномы построили тоннель от входа в шахту до золотого прииска. Если этого не произошло, а колода карт туннелей и действий иссякла, при этом все игроки спасовали из-за невозможности разыграть какую либо карту, то победили Гномы-Вредители.

Победа честных гномов

В любом случае тут же вскрываются все карты ролей . При победе честных гномов берется столько карт золота, сколько игроков участвовало в партии и начиная с гнома, завершившего туннель, каждый игрок имеет право выбрать себе по карте и передать остальные пров часовой стрелки. Вредители в этом случае золота не получают.

Победа гномов вредителей

Если победили вредители, они получают количество золота, пропорциональное количеству вредителей в раунде. Если саботер был всего один, он получает аж четыре золотых слитка. Два или три получают по три слитка каждый, а четыре саботера унесут по два золотых слитка.

Затем игра продолжается еще два аналогичных раунда, по окончании которых производится подсчет набранного игроками золота и выявляются победители и проигравшие.

Немного о дополнении

В данном обзоре были рассмотрены лишь правила базовой игры, а в коробку с игрой включено также большое дополнение, известное за рубежом под названием Саботер / Saboteur 2. Это действительно объемное дополнение, которое слегка изменяет правила игры, добавляет массу новых ролей, а так же специальные и обычные карты. Игра с ними приобретает новые краски и сильно продлевает удовольствие.

Итог

Перевод правил выполнен качественно, хотя и написаны сложновато. Но Гномы — Вредители очень просты в освоении и довольно таки многогранны, особенно при игре с дополнением. Хочется указать еще на один минус, на картах саботеров так и написано Saboteur, почему бы не сделать название Вредители, раз игра в русской версии. Впрочем впечатления от игры это никак не портит, тем более, что все компоненты выполнены качественно и упакованы в небольшую коробку с удобным органайзером.

Фото настольной игры Гномы — Вредители (Саботер)












Игра «Гномы-вредители» позволит вашей компании побывать в шкурах гномов, ведущих туннели сквозь толщу земли к тому месту, где их ждет заветное золото. Ведь гномов, как известно, хлебом не корми, а дай выкопать какую-нибудь блестяшку.

Но странные вещи творятся в шахте: то туннель, на который было потрачено столько сил, неожиданно обрывается тупиком, то подпорки ломаются и обвал разрушает часть хода, то обнаруживается, что шахтерские инструменты испорчены чьей-то коварной рукой…

Просто некоторые из гномов считают, что золото неважно делится на такую большую толпу и всеми способами пытаются направить своих доверчивых друзей по ложному маршруту, чтобы потом наложить на золотишко ту самую коварную руку.

Игру придумал человек по имени Фредерик Мойерсон. Она вышла под названием Saboteur в 2004 году, а семь лет спустя обзавелась дополнением, получившим название Saboteur 2.


Первая часть под названием «Вредитель» уже ранее издавалась на русском языке, но прошла мимо меня. Я познакомился с этой игрой на сайте boardgamearena.com, где представлена ее онлайн-версия .


Сейчас же в моем распоряжении есть издание, получившее название «Гномы-вредители» и включающее в себя базовую игру вместе с дополнением. Но поскольку дополнение мы пока не освоили, то в этом обзоре я рассмотрю базовую версию.

«Гномы вредители» лежат в аккуратной коробке с удобным органайзером, позволяющим компактно хранить четыре колоды базы и расширения, не смешивая их друг с другом.

Кроме карт, в коробке лежат два листа с правилами для базовой версии и дополнения, а также небольшая картонная форма с жетонами золота.


В основных колодах Saboteur лежат карты действий, ролей игроков и золотых самородков, а также карты туннелей, среди которых находятся вход в шахту и три золотые жилы.

В начале игры на столе выкладываются карта входа, а на некотором отдалении от него — три карты жилы, которые лежат в закрытую. Под одной из этих карт золото, под двумя другими — куски угля. Где именно находится драгоценный металл, пока еще не знает никто.

Игроки получают карты ролей, среди которых есть как обычные гномы, так и вредители. Здесь есть один интересный момент: количество сдаваемых карт ролей на одну превышает число игроков. Лишняя карта выходит из игры до следующего раунда и не демонстрируется.


Таким образом, число «засланных казачков» при одном составе игроков может меняться. Например, если за столом собрались семь гномов, то среди них двое или трое саботеров. Точно не могут сказать даже они сами, поскольку в отличие от «Мафии» и , в «Гномах-вредителях» предатели друг с другом не знакомятся и так же, как и трудолюбивые шахтеры, должны вычислять «своих» по ходу игры.

Задача гномов состоит в том, чтобы проложить от входа к правильной жиле туннель. Как уже говорилось, в какой жиле есть золото, пока неизвестно, но изредка гномам попадаются секретные карты. Разыграв одну из них, игрок может посмотреть любую из жил и рассказать другим, что там увидел. Естественно, вредитель при этом может соврать и сразу же направить туннель как можно дальше от правильного места.


Залог успешной работы — исправные инструменты. У каждого гнома их три: кирка, лампа и вагонетка. Если хотя бы один из них выведен из строя, шахтер не сможет продолжать рыть туннель. С помощью специальных карт действий игроки могут ломать друг другу инструменты. Вредители делают это для того, чтобы помешать шахтерам продолжать работу. Обычные гномы портят скарб разоблаченным вредителям, чтобы те не закрутили с таким трудом отстроенный туннель в замысловатую фигу, которая достанется трудящимся вместо золотых самородков.

На этом пока все. Об особенностях дополнения напишу, когда как следует в него поиграю.

Кликайте на изображения для увеличения


Весёлая, задорная, компанейская - этими эпитетами я награжу замечательную настольную игру «Гномы-вредители», в оригинале «Saboteur». Мы же называем эту игру коротко - «Саботёры». Сегодня я сделаю обзор на эту увлекательную игру.

Сначала коротко об общих данных: Автор игры - Frederic Moyersoen, художник - Andrea Boekhoff; возраст играющих - от 8 лет, количество игроков - от 3 до 10 (!). Именно, из-за этого, я наградил «Гномов» эпитетом «компанейская». Не все игры могут собрать за одним столом десяток людей и устроить веселуху на протяжении всей игры; длительность партии составляет 30 минут, ну, это всегда и везде по-разному.

Комплектация игры

Сразу скажу, что на данный момент существуют 2 части этой игры, соответственно, «Saboteur» и «Saboteur 2». На моей игровой полке поселилась маленькая коробочка немецкого издателя «Amigo», в которой присутствует только первая часть. Обзор я буду делать только на неё .


Эта игра, наряду, с коробочкой и инструкцией, состоит из несколько колод карт:

44 карт тоннелей;
- 28 карт золотых слитков;
- 27 карт действий;
- 11 карт ролей;
- 3 карты целей.

Все эти карты, так или иначе, будут задействованы нами во время игры. Более подробно остановимся на них чуть ниже.

Отличия игры «Saboteur» от «Saboteur 2»

Отличия первой и второй части в том, что «Saboteur 2» дополнена различными новыми персонажами и некоторыми другими свойствами. Однако, если вы играете в первый раз, если вы - новичок в настольных играх, если вы играете в «Саботёров» не чаще нескольких раз в неделю, то вам с лихвой будет достаточно первой части. Она и так перенасыщена эмоциями и игровыми механиками, чтобы заставить вас с головой погрузиться в игровой процесс. Поэтому, не забивайте себе голову лишними мыслями, просто - играйте. А если вы владелец обеих частей, то поздравляю!

Большое преимущество «амиговской» версии игры в том, что она максимально уменьшена в размерах и абсолютно транспортабельна в любое место и в любое время, габариты коробки составляют 95×120×20 мм - это чуть больше среднего смартфона или чуть больше карт из « », кстати, обзор на него я делал здесь: Первая часть «Гномов» проще в освоении и легко может зайти в любой компании - нет нужды утомлять новичков и гостей перегруженными правилами из второй части. Просто, сели, послушали основные принципы игры и - поехали играть. За это я люблю свою маленькую коробочку с «Саботёрами».

Правила и цель игры

Цель игры предельно проста - получить золота больше, чем ваши компаньоны по игре, независимо от того, вредитель он или нормальный гном. Вредители получают золото, если нормальные гномы до конца раунда не смогли прокопать тоннель к золотому слитку. Нормальные гномы получают золото за то, что раскопали тоннель до слитка презренного металла, до того, как закончится колода карт. Далее идёт делёжка. Партия, как правило, состоит из 3-х раундов.


Правила игры тоже предельно просты: каждый игрок получает роль, определённое количество карт, зависящее от количества игроков и начинает игру. Нормальные гномы, при помощи карт тоннелей, роют тоннели до карт целей. В какой-то из них - золото. Гномы-вредители всецело стараются им помешать. У всех имеется возможно применять «карты действий», 1 ход - 1 карта. Если игрок не может или не хочет играть какую-либо карту, он сбрасывает её. Старайтесь не показывать карты, которые отправляете в сброс, чтобы окружающие их не видели, а то они могут догадаться о вашей роли.

Обзор карт

Рассмотрим подробнее значения карт. Карты здесь - главный инструмент, тем более, других игровых компонентов тут и нет, всё строится чисто на карточном механизме.

- карты ролей;

В начале раунда всем игрокам раздаются карты ролей (привет, «Мафия»!). Всего в игре 2 роли: обычный гном (7 карт), который роет тоннель для добычи золота, и - гномы-вредители (4 карты), они, в свою очередь, всячески мешают нормальным гномам осуществить свою гномью мечту - добыть всё золото на этом свете.


Каждый игрок, после получения карты-роли, смотрит её и никому не показывает. С этого момента и до конца раунда - всё за вас решено Вы можете говорить, рассказывать, блефовать о вашей роли, но ни в коем случае не показывать свою карту, чтобы никто не знал на 100% о ваших замыслах.

- карты тоннелей;




Самое большее количество карт в игре - это карты тоннелей. Эти карты выкладываются друг к другу так, чтобы ходы правильно состыковывались между собой. Таким образом мы будем копать ход к нашему золотишку. Нельзя класть карты так, чтобы тоннель прерывался! Карты тоннелей всегда выкладываются вертикально, вращать на 180° можно.

- карты целей;


В игре есть всего 3 карты целей, именно, к ним мы и будем копать тоннели. Две карты - с пустой рудой (камни) и одна карта - с золотом, нашей заветной целью.

- карты действий;

В игре есть карты, т.н. «действий», они замешиваются в одну общую колоду вместе с картами тоннелей. Как ясно из названия, карты действий несут какие-либо действия, например, если на карте изображён разбитый фонарь или сломанная кирка, то можно сыграть эту карту на вашего оппонента и разбить ему фонарь или сломать кирку (напоминаю, за ход играется 1 карта, потом добирается из колоды). Игрок со сломанными инструментами не сможет далее копать , но он сможет применять карты действий.


Наряду с поломками (красные значки) есть и починки (зелёные значки), ими, в свой ход, вы можете чинить сломанные предметы себе и другим игрокам. Конечно же, ломать и чинить надо аккуратно, вдруг навредите себе подобному или, наоборот, поможете вашему оппоненту.

В колоде есть, т.н. «карты карт», тавтология Т.е. при помощи «карты карт» можно аккуратно, никому не показывая, подсмотреть одну из карт целей и попытаться определить, где спрятано золото. Далее, уже в зависимости от вашей роли, можно выстраивать дальнейшую тактику: либо гнать всех гномов на обнаруженное золото, либо блефовать, если вы - вредитель.

Напоминаю! Нельзя никому показывать карты целей , но можно открыто декламировать, пусть гадают, правду вы говорите или блефуете. В этом и заключается прелесть «Саботёров».

В колоде также имеются карты обвалов. Вредители их используют для обвала хороших ходов, обычные гномы разрушают ими тупики и прочие путевые загогулины, которые мешают прямому проходу.

- карты золотых слитков;

– это любопытная игрушка про гномов, золото и предательство. Цель игры набрать как можно больше золота (ведь игра про гномов), но при этом среди игроков есть предатель (а порой и не один), который всеми силами старается помешать игрокам. Он ломает лампы, кирки и другие строительные инструменты, заваливает тоннели. В общем, какой-то неправильный гном.

Рис. Карты Персонажей. Вы будите одним из них и вам придется копать.

Рис. Стартовая карта. Коридоры во все стороны, лестница это для дополнения Вредитель 2 в первой игре лестница не имеет значения.

Компоненты

  • 44 карты тоннелей
  • 27 карты действия
  • 28 карты золотых самородков
  • 11 карт персонажей (7 хороших гномов, 4 вредителя)
  • правила игры

Рис. Карты золотой жилы и “пустышки”

Рис. Карты персонажей: вредители и хорошие гномы

Рис. Карты действий: карта, поломанные и починенные инструменты (кирка, вагонетка, фонарь), завал

Рис. Карты действий: джокеры – каждая карта может починить один из двух поломанных инструментов.

Ход игры

Вначале, все игроки (их может быть 4-7) получают втемную роли, прячут их и открывают только в конце игры. У хороших гномов цель прорыть от стартовой карты тоннель до золотой жилы. У вредителей цель не дать гномам это сделать пока не закончится колода. А она кончается уж очень быстро.

На игровой стол выкладывается стартовая карта и 3 карты рубашкой вверх, якобы с золотой жилой. Почему якобы? Потому что лишь одна карта с жилой, а другие пустышки. Игроки не знают, какая карта является жилой и могут копать не туда, ошибаться, делать лишние повороты и прочее.

Каждый игрок получает карты тоннелей. Эти карты делятся на два типа: непосредственно карты тоннелей (с ходами) и карты действий. На картах тоннелей изображены разные участки пути – просто путь вперед, перекресток, повороты, тупики и т.д. С помощью этих карт игрок достраивает существующий тоннель на столе в нужном ему направлении.

Строить тоннель, и без вредителей, порой непросто, постоянно попадаются не те карты. Просто рыть вперед у вас не выйдет, т.к. подобных карт практически нет, и приходится постоянно петлять. Это идет на руку вредителям, которым такой путь только нравится + их сложнее вычислить, т.к. они притворяются обычными гномами – ставят поворот, всем говорят, что дело делают, а сами только в сторону уводят.

Рис. Карты тоннелей

Есть еще карты действий, которые позволяют либо обвалить тоннель (и убрать карту с поля), либо посмотреть закрытую карту золотой жилы, либо ломать и чинить инструмент. Карты поломки (и починки) инструмента это единственные атакующие и защитные карты в игре.

После появления карты поломанного инструмента перед игроком, тот не может строить тоннель пока не сбросит эту карту, использовав антипод (карту починенного инструмента). Обычно эти карты используют хорошие игроки, чтобы завалить вредителя и не дать ему сделать плохое дело. Но, т.к. в игре непонятно кто есть кто, то порой и хорошие гномы закидывают друг друга пакостями, а потом тратят ходы на починку.

В конце игры (либо нашли жилу, либо закончились карты) все игроки вскрывают роли и делят добычу. В правилах предлагается поиграть несколько раз подряд, тогда каждый сможет побывать и хорошим гномом и плохим. И по результатам нескольких партий определить победителя.

Игра очень живая, быстрая и забавная, но, к сожалению, рассчитана только на большую компанию. При игре вчетвером все идет достаточно скучно. Всего 1 вредитель, у него мало действий и он вынужден постоянно скрываться, и начинает портит игру только в самом конце.

Рис. Жетоны для игры в игре Вредитель 2

Вредитель 2 – новые персонажи, тоннели и прочее

Через время начинает казаться, что действий в игре не так уж и много (что в принципе верно) и хочется как-то разнообразить процесс. Этому поможет дополнение, которое включает в себя достаточно много изменений.

Прежде всего, играть в игру можно теперь компанией 12 человек. Такой толпе гномов уже мало делиться просто на хороших и вредителей. Поэтому появились дополнительные роли.

Хорошие гномы делятся на две команды: в синих и зеленых одеждах. Теперь каждая команда действует самостоятельно. Они могут строить общий тоннель, отбиваться от вредителей, но победить может лишь одна. Для этого были сделаны новые карты тоннелей с зелеными и синими дверями. Дверь ставится, и через нее может проходить только команда одного цвета что и дверь. Остальные, давай, до свиданья.

Появились карты персонажей: Босс, Геолог и Делец. В основном все остается по-старому. Команда зеленых (или синих) побеждает если они прорыли тоннель от старта к жиле. Команда вредителей не дает им этого сделать.

Босс побеждает если побеждает любая из команд гномов (зеленых или синих). Делец побеждает всегда, но получает золота меньше остальных. Геолог побеждает, если в тоннелях будет как можно больше кристаллов. Для этого в игру ввели карты тоннелей, где нарисованы кристаллы.

Рис. Новые карты тоннелей: дверей, мост, кристаллы и лестница

Рис. Новые роли в игре: босс, гномы из синей и зеленой команды, вредитель, делец (отдыхает бездельник, т.к. выигрывает в любом случае), геолог

Рис. Новые карты действий.

Помимо персонажей появились новые карты тоннелей. Как уже говорил выше, есть

  • карты с дверьми (может проходить только одна команда гномов)
  • карты с кристаллами (для Геолога)
  • карты моста (непересекающиеся тоннели)
  • карты с лестницами (можно спуститься по одной лестнице и выйти на карте другой лестницы)
  • карты с дугообразными тоннелями (непересекающиеся тоннели)

Новые карты действий следующие:

  • Вор (в конце игры может украсть 1 золото у другого игрока)
  • Руки прочь (можно сбросить карту вора у какого-то игрока)
  • Смена карт (поменяться всеми картами с другим игроком)
  • Расследование (можно посмотреть роль другого гнома)
  • Смена ролей (сбросить свою роль и взять новую)
  • Ловушка (игрок оказывается в ловушке и не может строить тоннель. Если игрок оказался в ловушке до конца раунда то он не участвует в распределении золота)
  • Освобождение (сбросить ловушку)

Изменения достаточно большие, ролей для игроков появилось такое множество, что уже практически каждый, кто не с тобой, тот против. Так же интересны полунейтральные роли: Босс, Геолог и Делец. С одной стороны они вроде не мешают, но т.к. у них нет четкой стороны за кого они играют, то их действия могут идти как на руку вашей команда, так и наоборот.

Рис. Золотишко

Вообще-то для меня игра обладает некоторой хаотичностью – все что-то делают, куда-то копают. Но т.к. до конца непонятно «кто есть кто» невозможно контролировать процесс. Особенно при большом числе игроков. Это не должно мешать игре, т.к. главное понять что тут игра скорее не на победу, а на веселый процесс и большую компанию.

Статьи по теме: