Nier automata как настроить управление на клавиатуре. NieR: Automata - подробности боевой системы от Famitsu. Как сменить одежду в Nier: Automata

Доброго времени суток, с вами снова Okokok-man и сегодня речь у нас пойдет о игре Rage, о которой опять же совершенно разные отзывы. Скажу, что у меня никаких глюков, багов и прочей шелухи не было, стояли все дополнения, поэтому это позволяет мне взглянуть на нее немного по-другому. Также все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!

Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория

В 2004 году ученые обнаруживают вероятность столкновения с Землей астероида Апофис, который может уничтожить человечество. Правительства всего мира реализуют проект под названием «Ковчег». Готовят подземные склады с оружием, припасами и всем прочим + огромные капсулы с людьми, которые будут введены в сон. Через пять лет после столкновения астероида с Землей одна из капсул выходит на поверхность, в ней были вы. За время вашего отсутствия была «ядерная зима», выжившие люди, которых мало, заново строят наш мир. Но также появилось и много преступников и мутировавших людей, которые терроризируют нынешние Пустоши, чтобы так же выжить. То, что вы оказались на Земле до того, как правительство всех подчинило, является проблемой, следовательно, на вас будут охотиться, чтобы подчинить или убедить встать на «выигрышную сторону». Но вы будете сражаться против системы, за выживших.

Игровой процесс \ Геймплей

Он однообразен, но почему-то интересен. Вашему вниманию представят оружие выживших, в том числе в дополнении «Anarchy Edition» будет двуствольная картечь, доступна элитная броня, увеличенная емкость инвентаря, кастеты на руки с шипами, и уникальный багги «Rat Rod Buggy». Это шутер без прокачки умений персонажа (оно и не нужно вовсе), для оружия можно будет купить патроны разного предназначения (с большей убойной силой, электрострелы, разрывные пули и.т.д.), также дополнительный прицел. По ходу игры вы будете выполнять главные, побочные задания, гоняться и сражаться на багги, мочить мутантов и зомбяков, собирать разные механизмы, создавать лечащие бинты, устройства для взлома замков, играть в настольные игры, участвовать в пари и даже выступите в теле-шоу. Достаточно увлекательно.

Видеоряд

В игре представлено всего два видео, больше вам и не надо. В начале игры и в конце. Оно сделано красиво и качественно, приятно для глаз и просто для понимания, никакой лишней пустой информации.

Аудио-ряд \ Звуки \ Голоса

Тут также все качественно и солидно. Озвучка просто шикарна, голоса подобраны грамотно, никаких проблем. Звуки заслуживают отдельной похвалы, потому что очень реалистичны, даже слишком. Даже перестарались, но все равно.

Графическая начинка \ Графика

Прорисовка мира Пустошей и городов, поселений и.т.д. на высоте, на максимальных настройках все выглядит супер реалистично, особенно мелкие детали, оружие, автомобили, как будто смотришь в окно. На самом деле, края сглажены, цвета естественные, везде одни плюсы, что тоже один огромный плюс.

Искусственный интеллект \ Мозговая начинка

Вот здесь все очень круто. Враги ведут себя как очень хитрые сволочи, прячутся за укрытиями, занимают огневые точки, уворачиваются от выстрелов, отбегают от гранат, используют щиты, особенности местности, расстреливают передвижных помощников и машинки со взрывчаткой, которые даже не успевают к ним приблизится, ходят кучами, прикрывают друг друга, на рожон не лезут. При этом сами очень быстрые, меткие (особенно в плане кидания гранат), в гонках победа легко не дается, толкаются, пихаются, короче полный капец. Очень жестко. Пожалуй это игра, в которой самые умные враги.

Транспорт \ Машинки

В игре представлены квадроцикл, багги, Драндулет, Куприно, Монарх. Последние четыре можно улучшать, покупая и устанавливая различное оружие (ракеты разных видов, пулеметы), роботов, которые чинят авто, временные защитные щиты, детали от решеток до двигателя. Также можно выбирать варианты покраски, наклейки. Все это можно купить за деньги и гоночные сертификаты, которые вы получите за участия в гонках и баталиях на специальных трассах.

Квадроцикл – первый транспорт в игре, неплохая скорость, но не защищен, быстро приходит в негодность.

Багги – незащищенная машина по типу карта для гольфа, можно улучшать, средняя скорость, неплох для быстрого перемещения по Пустошам, но для боя врядли пригодится.

Драндулет – он же багги «Rat Rod Buggy», скорее больше красота, но не для жертв, хотя при прокачке имеет шансы для выживания, скорость выше среднего.

Куприно – укрепленный пикап с решетками, после апгрейда будет служить верой и правдой, достаточно долго не сдается под пулеметами и ракетами врага, скорость выше среднего.

Монарх – самая бронебойная машина в игре, после хороших трат на доводку окупится как передвижной бронированный танк с решетками и шипами, не очень быстр, но зато даст врагам прикурить.

Руйбайки \ Пушечки

Пистолет – первое оружие в игре, неплохо для начала своего путешествия, можно купить более сильные пули, их пара видов, также прицел из лучшей половины бинокля для лучшего прицеливания.

Картечь – двуручный дробовик хорошей убойной силы, ближний бой с средние дистанции – его конек. В своем арсенале может иметь также несколько видов пуль, которые хороши для каждого вида врагов.

Автомат – АК-47 с неплохой скоростью огня, убойной силой и скоростью перезарядки.

Пулемет – оружие против правительства, особенно специальные пули, которые нужно купить отдельно. Огромная скорость стрельбы, хороший прицел, быстрая перезарядка.

Снайперская винтовка – ну тут все и так понятно. Далеко, точно, быстро, с одного раза.

Арбалет – суперская штука для любых дистанций в принципе, очень крутой апгрейд стрел, не большая скорость стрельбы, но все равно он дико крут.

Ракетница – мощная атака ракетами далеко и близко, прямо и навесом. Очень полезная штука, если нужно подчистить путь вперед.

Миниган правительства – самая дикая вещь в вашем арсенале, кладет врагов стопками, средняя скорость перезарядки, несколько видов патронов.

Двухствольный дробовик - оружие, хорошо подходящее для ближнего боя, сшибает за раз, перезаряжается после каждого выстрела.

Кулаки ярости - кастеты с шипами на руки, месят все, что тронут, хороши для ближнего боя.

Также в игре есть вспомогательное оружие: гранаты (2 вида: осколочная и ЭМ), крылопалки (такие бумеранги с острыми крыльями), машинки со взрывчаткой (2 вида: осколочная и ЭМ), роботы-турели, автоматические турели. Роботы и машинки собираются вами вручную из деталей, которые вы нашли или купили у торговцев.

Парочка фишек

В игре очень много отсылок к сериям игр Half Life, Doom, Quake, Fall Out, что, в принципе, должно порадовать фанатов. Фигурки vault-boy`а, знакомые символы и картинки, и даже возможность попасть на один из уровней Doom`а. Так что дерзайте.

Заключение

На этом, пожалуй, все, спасибо за внимание. С вами снова был Okokok-man. Увидимся в реальной и виртуальной. Пока!

Как вы лодку назовете, так она и будет запускаться на ваших компьютерах.

Первая миссия

Сначала Rage просто вылетал сразу после старта. Было, надо сказать, не сильно весело, как-никак, у меня на жестком диске лежал вроде бы готовый код последнего шутера великих и ужасных id Software. Постапокалиптический боевик от законодателей мод FPS, которого мы дожидались не меньше пяти лет, обещающий потрясающий игровой процесс и графику, а также неповторимую атмосферу и стиль, успешно активирован в Steam, но не хочет продвигаться дольше первого черного загрузочного экрана. Даже вступительные ролики не показывает. Сволочь.

Оплот добра и справедливости имени сайта AMD (та-да, я «счастливый» обладатель Radeon’а) обрадовал - только что вышли новые драйвера Catalyst, пора качать! И тут у меня начались действительно серьезные проблемы. После обновления мой несчастный компьютер сподобился-таки запустить Rage, но взамен пал жертвой неизвестного бага, благодаря которому ПК начал греться до 100 градусов Цельсия даже во время простоя. Чем чреваты такие фокусы, думаю, никому объяснять не надо. Откат драйверов не помог.

Накатившая волна паники заставила меня восстановить на постепенно сгорающем ноутбуке (на всякий, ха-ха, пожарный, оговорюсь: мощном-игровом-прочем, для Rage должно было хватать только так) заводские настройки. Опрометчивый, глупый ход, но насколько трезво я мог тогда судить о происходящем? Слетело, конечно, все, включая рабочие документы, woo-hoo.

К тому времени, когда я все более-менее переустановил, послал игру вместе с ее разработчиками лесом и смирился со своей участью, подоспели еще одни новые драйвера от AMD. Я все еще не мог мыслить трезво, а соблазн был слишком велик. 100 градусов, кругом жара, сбрасываем все во второй раз.

И да, вскоре обновленные драйверы вышли в третий раз. Но я уже был к этому готов! Черта с два я буду ставить все необходимое ПО по-новой в такой ситуации, мужики бьются до последних углей своих ноутбуков! И за веру свою я был вознагражден - драйверы встали, при этом компьютер работал в более-менее стандартном режиме, а игра запускалась. Вот так:

Мне уже было очевидно, что это - финальное испытание на пути к прозрению и просветлению, и главное - проявить хоть каплю терпения и дождаться патча. Патч вышел, текстуры продолжили загружаться тем же самым образом. Пришлось лезть в мерзкий злобный интернет за помощью. Оная нашлись прямо около раздатчика злосчастного клиента не работающей FPS, на форумах Steam Community, месте, где такие же неудачники, как я, собираются поплакаться и поискать решения от более толковых юзеров. И, что самое главное, зачастую их находят!

По совету гения с форумов поковырявшись в настройках Catalyst Control Center (счастливые пользователи Nvidia не знают этой адской программы для настройки параметров работы видеокарт Radeon, а мы вот работаем с ней), я таки смог заставить игру отображать текстуры более-менее как следует.

Так я прошел первую и, пожалуй, самую сложную миссию версии Rage для персональных компьютеров. И если вы действительно хотите поиграть в последний проект от id, будьте готовы в случае невезения пройти то же самое.

Прекрасный разрушенный мир

Первое задание просто ужасно, зато сразу по его выполнению геймера наконец-то выпускают в красивейший мир разрушенных мегаполисов, пульсирующей на обломках цивилизации жизни и бесконечных гонок по пустыням. Старые игры id били в глазное яблочко за счет своих сумасшедших технологий и революционирующих геймплей идей; Rage же берет не мускулами, но дизайном. Американцы нарисовали и смоделировали лучшую на сегодняшний день картину мира после конца света. Последним частям Fallout не хватало лоска и масштабности, Borderlands по сути был вовсе не про постапокалиспсис, да и в общем-то тоже открывал вид на панораму поскромнее, ну а наша новинка просто прекрасна в своем величии. Атмосфернее здешних пейзажей сейчас не найти.

Увы, но открытый мир игры - не более, чем красивый мираж (полигональные пустоши даже не бесшовны, как того можно было бы ожидать). Как бы ни силились id идти в ногу со временем и делать из своих шутеров сэндбоксы, в конце концов все равно получаются либо коридорные разборки, либо замесы на аренах. Де факто в этом нет ничего плохого, ведь местные трубы уровней раскрашены и обставлены не хуже остального мира, а классические FPS на то и классические FPS, чтобы примененная в них формула с различными вариациями работала везде. Только вот ждали мы от Rage несколько не того…

Но что поделаешь, надо вылезать из Ковчега (такого Убежища эконом-класса) и брать в руки пушку. Местные жители встречают очередного чудом спасшегося гостя из прошлого в довольно занятной манере. Спасши только что вылезшего из своей криогенной капсулы протагониста от нападения мутантов, заправляющий наросшим на бензоколонке поселением мужчина средних лет тут же посылает его убивать людей. Только к этому герой все свое время в Ковчеге и готовился, ага.

Первый же заход по бандитские скальпы окончательно расставил все точки над положенными буквами: Rage – это про графику и атмосферу, а вовсе не про ураганные перестрелки. В забитых мусором коридорах все так же красиво, как и в открытой пустоши, плюс туда-сюда скачут прекрасно анимированные враги. Двигаются модельки супостатов и правда просто на загляденье - разнообразные ролики и демонстрации нам не врали. Иногда, правда, трехмерные актеры явно переигрывают - вы доводилось когда-нибудь смотреть нарочито картонный рестлинг? — и после какого-нибудь скучного ранения в руку начинают устраивать целое «Лебединое озеро».

К величайшему сожалению, к бою как таковому супостаты подходят с куда меньшей фантазией и рвением. Пеших врагов можно грубо разделить на две категории - те, что ломятся отвернуть герою голову в ближнем бою и те, что никуда не спешат. Под эту классификацию не подпадает только пара-тройка особо злобных мутантов, уникальным для рейджевских пустошей способом сочетающих навыки рукопашной и дальнего боя. Для остальных 99% врагов рецепт всегда один и тот же: берсерков готовим из дробовика, всех остальных по вкусу.

Если от бешеных скакунов напролом и особо толстых мутантов так или иначе, но все равно придется уворачиваться и танцевать, то вот раздобывшие себе стволы ребята какие-то скучные вне зависимости от выставленного уровня сложности. Зато хоть изничтожать супостатов можно как душе угодно. Rage — проблеск света в темном царстве «Больше двух пушек на руки не выдаем»: мало того, что можно таскать с собой сразу все найденные/купленные стволы, гранаты и прочие крылопалки (крылопалки не мои, так переводчики постарались), так еще с каждым стволом можно поиграться по-особому. К большинству доступных стволов подходят как минимум два разных вида патронов, енкоторые из которых еще и обладают различными интересными свойствами. Думаю, вы еще до выхода игры успели наглядеться на арбалет, стреляющий электрострелами (электрострелы тоже не мои) и совсем веселыми ядовитыми гипнострелами. Спешу доложить: все работает как надо, стреляет и выглядит ровно так, как показывали, и это, несомненно, здорово.

Отберите у ботов автоматы! Компьютерные болванчики с автонаведением и автоматическим оружием есть зло неизбежное в случае реалистичных сеттингов, но совсем не обязательное в играх фантастических. Комбинация автоматов в руках ботов и системы регенерации здоровья превращает любой синглплеерный шутер в однообразный скучный тир, где единственный серьезный противник - не вставшие на пути солдаты/монстры/роботы, но таймер «высунулся-укрылся». Это же не мультиплеер, где возможны любые случайности, дурацкие промахи, бешеные попадания, неожиданные маневры и лобовые атаки отчаявшихся сетевых берсерков, здесь мы знаем все возможные ходы наперед, а природа компьютерных оппонентов с автоматикой не оставляет геймеру выбора в подходе к изничтожению супостатов. Нет, стелс не решает проблему вообще никак, если речь не идет о . Ткнуть хедшот без таймера или ткнуть хедшот с таймером - разнообразие небольшое.

Сопротивляемся сопротивлению

Товарищ хозяин бензоколонки - мужик практичный, и как только игрок выполняет все его задания, отсылает чудо из Ковчега куда подальше, лишь бы не докопалось Правительство. Как нетрудно догадаться, правительство у местных жителей плохое, жестокое, злобное и так далее. Выражается злая сущность правительства в таких фактах, как: нахождение Правительства в правительстве, жесткий и жестокий контроль над неизвестно чем грозящими Правительству и всем остальным выходцами из Ковчега и государственная военная программа по превращению мутантов в подконтрольное оружие. Плохое, плохое Правительство. Как же Правительство может быть хорошим, когда оно строго соответствует понятию «правительство»? И не смотрите, что в здешней тюрьме сидит только главный бунтарь (капитально присевший на госпаек по очень даже понятным причинам) да пять мутантов.

Совершенно очевидно, что приспешников Правительства надо в конце концов будет перестрелять просто потому, что они охотятся за главным героем, но почему власть в Rage не любят вообще все, я так и не понял. Ладно, в одном городе закрыли казино, это могло кому-то не понравиться, хорошо, они ставят опыты над мутантами вместо того, чтобы как делает каждый (бес)порядочный житель пустошь, простреливать им головы, плюс такой крутой брони, как у солдат, нет ни у кого (а все потому что в мире игры почти все пожитки умерших, как-то личное оружие или та же броня, испаряются и улетают куда-то вдаль вместе с душами владельцев), а у парней из Ковчегов очень много проблем, но чтобы вот прямо так ощетиниваться?

И гонок будет много, ведь перестрелки - лишь половина игры. По не самым очевидным причинам id сделали большую ставку на разнообразные заезды по пустыне. Практически сразу по выходу из Ковчега нашему страдальцу презентуют квадроцикл, чтобы тот смог доехать терпеливо ждущих своей участи бандитов, затем с промежутками в несколько часов игра подарит вам сначала багги, затем тачку под названием «Куприно». На втором и третьем уже можно устраивать разборки на дорогах.

Помимо напрямую связанных с ездой по чужой территории разборках на колесах a la Twisted Metal, с помощью машинок можно подзаработать на экспресс-доставке почты в разные концы пустынного света, плюс прославиться (но не обогатиться) на различных городских соревнованиях. По духу такие покатушки близки, как ни странно, к классической Rock’n’Roll Racing за исключением пары моментов. Ну и поправкой на то, что RnRR – 16-битная игра, а Rage будет чуть посовременнее. Зато суть у этих двух аркадных гонок с ракетами одна и та же - тем или иным способом проррываемся на первое место на трассе, затем всеми силами удерживаем его, чтобы заработать рейтинг и продвинуть свою карьеру.

Хорошо, что гоночная история Rage замкнута сама на себе. Награда в городских соревнованиях - неконвертируемые баллы, на которые невозможно купить ничего, кроме автомобильных деталей, которые нужны, чтобы было легче ездить, чтобы было легче выполнять дорожные задания, чтобы было легче ездить. То есть, если автомобильные соревнования в FPS – это не для вас, то вы можете без каких-либо проблем их пропустить, а однообразную стрельбу разбавить, скажем, игрой в Heroes of Might and Magic 6 или что угодно еще.

Если говорить о неком чистом геймплее, то Rage – далеко не откровение, а просто неплохой проходной шутер. Что делает его настоящим хитом, так это безупречный визуальный дизайн. Красота, масштабность и (не реалистичность, но) правдивость мира игры скрепляет и крепко держит не самые динамичные перестрелки, не самые захватывающие гонки, не самый интересный сюжет и тысячу самих по себе незначительных мелочей вместе, заставляя единый продукт быть большим, чем просто суммой своих составных частей. Эта красота и гармония могут запросто утянуть геймера на долгие-долгие часы.

Только бы пройти первую миссию.

Дата выхода: 4 октября 2011 Издатель: Bethesda Softworks Разработчик: id Software Жанры: Action / Adventure / Кооператив Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 379 место Оценка редакции: 62 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 1 (все положительные)

По аналогии с кинематографом можно сказать, что легендарная id Software является «актером одной роли», став заложницей своих же успехов в прошлом. Создав невероятно популярные DOOM и Quake, она уже ни с чем другим у геймеров и не ассоциировалась – да и ее последний большой проект был опять-таки DOOM 3.

RAGE

Платформа PC/X360/PS3

Жанр first person shooter

Разработчик id Software

Издатель «1C-СофтКлаб»

Формула игры

DOOM 3 + Borderlands + Fallout 3 + Bandits: Phoenix Rising = RAGE

Оценка

Отличный арт; увлекательная шутерная составляющая

Проблемы с атмосферностью и всеми остальными элементами геймплея; слабый сюжет; пресловутая «мегатекстура»

Хороший шутер с непомерными амбициями

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

Однако с момента его выхода прошло уже целых 7 лет, и все это время id Software трудилась над новым игровым IP, который потенциально выглядел крайне многообещающе, – экшен с ролевыми элементами в постапокалиптическом сеттинге, этакий Fallout с next-gen-графикой от прародителей жанра шутеров. Правда, чем ближе к релизу, тем больше скепсиса вызывали очередные трейлеры и скриншоты – со времени его анонса успели выйти Fallout 3 и Borderlands, и теперь RAGE смотрелся весьма вторично, поскольку внешне выглядел как своеобразная помесь того и другого. Но вот, наконец, спустя 4 года релиз таки состоялся. К сожалению, расставить все точки над «i» ему не удалось – вопросов в результате оказалось едва ли не больше, чем до выхода игры.

Во-первых, релиз получился, мягко говоря, сырым. Пресловутая технология «мегатекстуры», призванная создать уникальный внешний вид каждого камня, каждой стены и каждого участка земли в RAGE, вылилась в огромные проблемы у массы геймеров – при любом повороте камеры все текстуры размывались и потом довольно долго подгружались. В конце концов это, как и другие баги, удалось решить патчами и обновлениями драйверов, однако первые дни геймеры играли скорее в «запусти RAGE», чем в сам RAGE. Впрочем, размытость текстур, из-за которой все объекты вблизи выглядят, прямо скажем, не очень презентабельно, побороть невозможно – для этого разработчику пришлось бы выпустить патч объемом гигабайтов этак в 100.

Местные пейзажи бывают просто невероятными
Темные коридоры с монстрами — визитка id Software
Одна из многочисленных мини-игр
Почти «Безумный Макс»
Дикий Запад, футуристик стайл
Похоже, основные силы у разработчиков ушли на дизайн уровней
Легендарная мегатекстура в действии

Во-вторых и главных, в RAGE обнаружилась масса проблем, и их простым патчем не залатать. Сюжет здесь крайне условный – после впечатляющей завязки, в которой метеорит уничтожает все живое на Земле, мы приходим в себя в будущем, выбираемся из Ковчега (созданного в рамках проекта по сохранению человеческой цивилизации перед самой катастрофой) и… вот тут сюжет, по сути, заканчивается – через 10 метров после своего начала. То есть формально, конечно, что-то происходит – главный герой добирается до сохранившихся островков цивилизации, связывается с подпольем, сражается с правительством и т. п., – однако на самом деле это абсолютно ни на что не влияет. «Я дерусь потому, что я дерусь!» – вслед за Портосом эти слова вполне может повторить и главный герой RAGE.

Впрочем, слабый сюжет – еще не катастрофа. В конце концов, у массы хороших проектов он тоже не ахти, но им это не мешало. К сожалению, недостатки RAGE этим не исчерпываются. Окружающий мир, прекрасно смотревшийся на скриншотах и в трейлерах, на деле вызывает лишь недоумение. Да, пейзажи выглядят фантастически, однако ощущения цельного и настоящего мира не возникает – все кажется слишком игрушечным. «Далекая и опасная поездка» в соседний город занимает секунд 15. Сам городок – 2 улицы и десяток домов. И он, по сути, единственный на всю игру (не считая еще одной базы, расположенной на станции метро и вызывающей смутные ассоциации с Metro 2033). Под стать миру и персонажи – выглядят они колоритно, но в окружающий мир вписываются с трудом, а некоторые настолько карикатурны, что кажутся выходцами из каких-то комиксов.

Далее идут пресловутые ролевые элементы. Местные жители выдают нам квесты, на заработанную валюту можно покупать оружие, боеприпасы и схемы изготовления разных полезных причиндалов, а когда это надоест – развлечься с помощью мини-игр или участвуя в гонках на вооруженном до зубов багги, который к тому же разрешается апгрейдить… Но при этом в RAGE абсолютно нет развития характеристик, даже в зачаточном состоянии. А когда единственной наградой за выполнение заданий оказывается валюта, хотя на ее недостаток геймер и так не жалуется, это быстро отбивает охоту приставать к NPC с вопросом: «У вас случайно лишний квест не завалялся?» В игре масса самых разных элементов, однако все они производят впечатление какой-то скомканности и незавершенности – будто разработчик переоценил свои силы и не смог реализовать в полной мере задуманное.

К этому моменту возникает резонный вопрос: если тут все так плохо, за что же она получила целых 4 балла? К счастью, в RAGE плохо не все. Игра может вызывать массу вопросов, пока геймер находится на базе или колесит по пустошам, но стоит отправиться на очередное задание – и она преображается. Когда дело доходит до стрельбы, перед нами предстает совершенно иная RAGE – id Software убедительно доказала, что в чем-чем, а в шутерах она разбирается. Отличная динамика, разнообразное оружие, продуманные уровни, интересные противники – именно здесь RAGE раскрывается во всей красе. Кстати, после окончания однопользовательской кампании можно еще чуть-чуть продлить удовольствие с помощью мультиплеера – кроме десматча на машинках тут есть кооперативные миссии для двух игроков, основанные на некоторых историях, услышанных нами при прохождении сюжетной линии.

В общем, RAGE оказался просто хорошим шутером с целой пачкой недостатков, часть которых удалось исправить патчами, а с другими придется смириться ради замечательной action-составляющей. Однако с поставленной задачей – доказать, что id Software по-прежнему может сделать революцию в жанре, – он не справился. Теперь вся надежда на DOOM 4, ведь надежда, как известно, умирает последней.

Как и в большинстве ролевых играх, в NieR: Automata есть секреты; их не так много, как нам всем хотелось бы, но они есть. Проникшиеся лором игры игроки, наверняка, уже открыли для себя все тайны этого прекрасного мира. Но многим это еще только предстоит.

Об очевидных вещах рассказывать не буду (управление, месторасположение магазинов, точек доступа и т.д), но постараюсь пройтись по всем основным моментам. Если что-то упустила, обязательно сообщайте!

Новая игра и Debug room



Свобода действий и непринужденное путешествие игрока по миру NieR: Automata начинается после завершения третьего прохождения и сохранения своих результатов. Тогда открывается список глав, с возможностью выбора персонажа, а также с демонстрацией текущего результата прогресса, достигнутого за все три прохождения. Вы с легкостью сможете увидеть, где был пропущен тот или иной квест и тут же вернуться к его выполнению.

Мы также получаем:

  • Доступ к «Debug Room» через стартовое меню – представляет собой арену, на которой вы можете сразиться с кем захотите;
  • «Heavy Armor A» – военный костюм подразделения YoRHa со шлемом для 2B;
  • «Heavy Armor B» – военный костюм подразделения YoRHa без шлема для 2B;
  • «Camouflage Goggles» – аксессуар, позволяющий персонажам снять повязки с глаз;
  • «A2 Wig» – возможность играть за длинноволосую А2 (аксессуар);
  • «Machine Research Report» – архивный документ, который заполнит вашу базу на 100%.

Быстрый способ заработка



Здесь нам придется немного поперемещаться между главами, и накопить стартовый капитал. Как вы уже поняли, действуем после третьего прохождения . Такая сумма может понадобиться разве что на прокачку оружия и покупку трофеев.

Выбирайте главу «15-04: 9S Repaired ». Пропускайте сюжетные диалоги и подходите к торговцу Лагеря Сопротивления (Resistance Camp).

Если вы накопили достаточно ценностей, которые можно продать (см. соответствующую приписку), наловили много рыбы – продавайте. Купленный за грош (или полученный даром, если вы убили Паскаля) Children’s Cores теперь можно продать за 50 000 G.

1) Можно заработать на продаже Machine Core – 1 шт. за 22 500 G! Если вы готовы потратить часок другой своего времени, приготовьте хороший чип поддержки - Drop Rate Up + (с 60-90% шансом), а заодно и предмет Large G Luck+, увеличивающий выпадение денег (продается в магазине у Деволы и Пополы), возьмите с запасом. Экипируйте этот чип, проверьте также экипирован ли чип Auto-Collect Item.

Направляйтесь в Скопированный город (Copied City), на место финального боя и начинайте уничтожать нескончаемые вражеские массивы. С хорошим чипом, Machine Core будет выпадать довольно часто.



2) А теперь, с деньгами на руках, выбирайте главу «04-02: Tank Boss». Далее идите к переулочному торговцу-клоуну Парка Развлечений (Amusement Park), Shopkeeaper Machine и приобретайте у него 99 - Thick Dictionary, 99 - Filler Metal, 99 - Gold Ore, 99 - Black Pearl и 99 - Moldavite . Если не можете купить все сразу, приобретите только Thick Dictionary. Обратите внимание на начальную цену предметов, она не должна быть выше приведенной в таблице, иначе выгоды вы не увидите совсем. Сохраните игру.

Перемещайтесь в главу «07-01: Reporting to Pascal ». Поговорите с торговцем-ученым в Деревне Паскаля (Pascal"s Village), открывшем магазин после выполнения квеста «Half-Wit Inventor» (в котором вам пришлось заплатить ему 180 000 G). Купите у него также 99 - Meteorite и 99 - Meteorite Shard. Сохраните игру.

В главе «15-04: 9S Repaired » у торговца Лагеря Сопротивления продавайте все покупки.

Ваша выручка будет порядка 1 113 750 G (почти столько же вы получите за продажу 50 Machine Core). Сохранитесь и повторите, пока не достигните максимальной суммы сбережений!

Предмет

Цена 1 шт.

Цена 99 шт.

Продажа 1 шт.

Продажа 99 шт.

Выгода

Thick Dictionary

Filler Metal

Gold Ore

Black Pearl

Moldavite

Meteorite

Meteorite Shard


Важно: Для достижения максимальной выгоды экипируйте вашему персонажу механическое оружие (Machine Sword, Machine Axe, Machine Spear, Machine Heads), которое позволит совершать покупки на треть дешевле предложенной цены. Благодаря этому выгода увеличится вдвое.

Быстрая прокачка персонажа



В NieR: Automata есть очень необычный и быстрый способ получить 99 уровень - быстрее, чем разбогатеть. Для этого вам нужно быть приблизительно 70 уровня, выбрать персонажа 9S и отправиться к входу в Парк Развлечений (Amusement Park) , при третьем прохождении игры . Там, на пьедестале вы увидите статую большого золотого кролика, начинайте непрерывно колотить и стрелять по ней пока она не оживет! У Кролика будет 80 уровень, взломайте его. Вы получите опыт за процесс взлома (!), а также за его убийство в конце! Суммируемый опыт выходит огромным: за одно убийство вы будете получать порядка 4-5 уровней (для лучшего результата экипируйте хорошенький чип Exp Gain Up+). Одного…ну вы уже поняли, что делать это можно бесконечно. Мое количество получаемого опыта было таким: 19 140 EXP за взлом и 49 764 EXP за победу над боссом. Кроме того, за его убийства вы будете получать невероятное количество Powerup Part L и Machine Core.

Покончив с одним, шагайте наверх, пока не загорится возможность сохранения - тут же жмите Быстрое сохранение (Quick Save) и загружайтесь! От точки доступа бегите обратно.

Примечание: Если у вас не очень большой уровень, уничтожьте сначала всех врагов вокруг: чем меньше у вас уровень - тем дольше вам придется взламывать кролика-убийцу. Если долго не получается его разблокировать, поставьте прокачанный чип Weapon Attack Up.

Секретный магазин трофеев (достижений)

После третьего прохождения разблокируется доступ в секретный магазин трофеев. Отправляйтесь в Лагерь Сопротивления (Resistance Camp) и ищите Strange Resistance Woman – женщина с маской на голове, раздающая игрокам подсказки. Поговорите с ней - в ответ она, как обычно, предложит список тем, и нужная нам будет называться «Request unlocking you-know-what». После этого, вы увидите пронумерованный список трофеев, без названий и прочего. Чтобы различать их между собой, придется сверяться с прилагающимися к ним описаниями. Также там будут отображаться только те достижения, которые еще не были вами получены, а остальные будут числиться купленными.

Расценки на трофеи:

  • 50,000 G за Бронзовые;
  • 100,000 G за Серебряные;
  • 200,000 G за Золотые.

Послание от 2B



При третьем прохождении игры , телепортируйтесь к Flooded City: Coast. Используя персонажа 9S, идите вперед по разрушенной дороге. Вскоре с нее можно будет свернуть к правому берегу. Вы увидите сбитого летающего юнита 2B, в котором она оставила послание для своего напарника.

Очки Адама

Если вы желаете получить еще один предмет экипировки, а именно аксессуар «Adam"s Glasses », действуйте. Закончив первую и вторую ветку прохождения вам откроется доступ к секретному месту переговоров Адама и Евы, которое находится на самом верху полуразрушенного здания (единственное доступное для посещения, около места высадки 2B и 9S).

От точки доступа «City Ruins: Near Factory» направляйтесь наверх, ко входу в то самое большое здание. Будучи на первом этаже идите прямо, пока не увидите длинную лестницу запасного выхода. Вам нужно забраться на самый верх, где вы сможете попасть на открытый участок крыши, недоступный ранее. Заберите со стола, оставленные Адамом очки.

Секретный босс – Emil

Что ж, подкачались, а теперь пойдем, завалим секретного босса? На самом деле сделать это можно при втором прохождении , если вы в ходе игры уже набрали достаточный уровень. Дальнейший текст будет написан с ориентировкой на встречу с боссом во втором прохождении.

Рекомендуемый уровень 70+ (можно и меньше, но вам нужно будет очень основательно экипироваться, хотя и при семидесятом босс задаст вам жару). Подкачаться при втором прохождении можно в Скопированном городе (Copied City), на месте финального боя, с бесконечно возрождающимися врагами, с экипированным чипом Exp Gain Up + (с 60-90% шансом).


Но для начала, чтобы получить ключ от жилища нашего страшного и могучего босса, нужно выполнить квест старого знакомого Эмиля, из первого NieR’а! Квест «Emil"s Memories» служит очень хорошей отсылкой к оригиналу, позволяет немного поностальгировать старичкам, и проникнуться к этому персонажу новичкам. И, конечно же, позволяет сделать вам благое дело – помочь Эмилю вспомнить его прошлое. Квест можно выполнить при первом прохождении за 2B, после прохождения Лесного Королевства (Forest Kingdom). А вот в дальнейшем нам понадобиться персонаж 9S. Если не успели завершить задание в первом прохождении, не переживайте, сможете и во втором, или когда захотите.


Итак, вам нужно познакомиться с Эмилем, который (внезапно) стал странствующим торговцем. Найти его можете недалеко от входа в пустыню, точка доступа «Desert: Camp». Поскольку Эмиль торговец странствующий, в прямом смысле этого слова, для начала вам придется остановить его: догоняйте и стреляйте, он остановится. Побеседовав, направляйтесь в торговый центр (Commercial Facility) Города Руин (City Ruins), ближайшая точка доступа «City Ruins: Near Tower». От эскалатора поворачивайте направо, у корней дерева увидите сияющий цветок - Лунная Слеза (Lunar Tear), которым восхищаются даже андроиды, не то, что дети. Квест начинается… Нужно собрать еще четыре цветка, месторасположение которых будет указано на карте.


Второй цветок ищите в Лесной зоне (Forest Zone): от входа идите строго на юг, прижимаясь к скалам, что будут по правой стороне, пока не попадете в небольшую пещерку.


Третий цветок ищите в Парк Развлечений (Amusement Park), в переулке с торговцем, около лестницы.


Четвертый цветок ищите в Затопленном городе (Flooded City): в самом конце локации, загляните под разрушенную дорогу.


Пятый цветок ищите в Пустынной зоне (Desert Zone), на ее подземном уровне. Идите к зданиям в центре, где проходит большой трубопровод. Где-то посередине будет небольшая скала, в которой можно разглядеть дыру, ведущую под землю. Пробегайте весь подземный этаж, нужный нам выход должен быть крючкообразной формы. Идите прямо до тупика, затем взбирайтесь по скалам вверх и перепрыгивайте на другую сторону. Высмотрев дерево, спрыгивайте вниз, цветок будет рядом.

Собрав все лунные слезы и получив Elevator Key, возвращайтесь в торговый центр, в центре которого есть лифт. Вам туда – завершайте квест.

Теперь вы можете открыть и другой лифт Города Руин. От точки доступа «City Ruins: Cave» выбирайтесь на свет; далее нужно будет обогнуть местность с правой стороны, так чтобы попасть где-то на уровень выше. Там будет плоская крыша (место завершения квеста «Speed Star») и большая труба с водой справа. Прыгайте в нее и открывайте дверь лифта, который отвезет вас в самые глубины. Идите прямо, но придерживаясь левой стороны, вскоре вы должны увидеть другой лифт, который привезет вас прямо туда куда нужно. Там поворачивайте направо, и через врагов пробирайтесь вперед. Проходите через все двери, и вы попадете в дом Эмиля. На этот раз вам нужно своровать у него, что ж, это попахивает бедой. Подходите к стенду из его масок и берите одну (предмет Emil"s Mask получен).



Возвращайтесь на поверхность и ищите торговца, который уже знает о произошедшем и также поспешит пожаловаться вам об этом.

Внимание! Управляя персонажем 9S, экипируйте подходящие чипы – желательно большие по силе (+6) и занимающие не очень много места (см. скриншот выше), прокачайте любимое оружие, хорошенько запаситесь лечащими (Medium Recovery/Large Recovery – 40+ штук) и усиливающими предметами (Melee Attack Up (L), Melee Defense Up (L), Ranged Attack UP (L), Ranged Defense Up (L) и т.д.). Ваш уровень 70+. Сохраните игру.

Если вы готовы, возвращайтесь в дом Эмиля и взламывайте появившийся там сундук с Emil"s Head. Выходите, время расплаты пришло – Эмиль самолично решил с вами разобраться!


Эмиль/Emil : 99 уровень. Босс очень крепкий и имеет при себе неслабый арсенал атак, один удар снимает приблизительно половину жизней персонажа (можно экипировать чип увеличивающий здоровье, но хороший займет довольно-таки много ячеек). Словив удар, не времените и воспользуйтесь лечилкой. Сразу же применяйте на себя всевозможные усиливающие предметы, как только период их действия закончится – применяйте снова. Активно используйте Пода и его атаки - например, Wave (усиливающий предмет Ranged Attack UP усилит его атаки, которые нам очень важны) и уклонения (!). Если будет туго, воспользуйтесь предметом Popola"s Booze.

Не расслабляйтесь до победного конца - потеряв приблизительно 75% HP, он может применить смертельную для вас атаку, создав огромный энергетический шар. Постарайтесь не угодить под него.

Если вам удалось дать отпор, поздравляю – вы непобедимые воры!

Секретный босс – Финальный раунд



На этот раз вам предстоит сразиться с клонами Эмиля. Для этого вам нужно завершить третье прохождение игры и получить доступ к выбору глав, прокачать все оружие до 4-го уровня, получить 99 уровень. Бой будет менее суровым, лечащих и усиливающих предметов потребуется не очень много.

Выбирайте главу «07-01: Reporting to Pascal» и идите в торговый центр Города Руин, встретьтесь там с Эмилем и возьмите квест «Emil"s Determination». Он развернется в пустыне: от точки доступа «Desert: Center» бегите направо, пока не увидите огромные головы Эмиля. Как только поговорите с нанимателем, последует бой.



Клоны Эмиля/Emil Clones : 99 уровень. Перед вами появится множество голов Эмиля, которые придется побить. Поскольку атаковать они будут все вместе, начинайте истреблять их по одной: если голова которую вы бьете не получает урон, незамедлительно перемещайтесь к следующей (прицел Л2 в помощь) и уничтожайте ее. Используйте усиления и лечилки если потребуется, используйте Popola"s Booze, если не сделали этого раньше (больше он не пригодится). Сняв у них все HP, последует два варианта развития событий:

  1. Эмиль запустит самоуничтожение и таймер вместе с ним. Ничего не делайте, и тогда вы получите одну из концовок: «Ending Y». Советую выполнить вначале этот вариант, если вы идете на Платину.
  2. Эмиль запустит самоуничтожение и таймер вместе с ним. Слушайте болтовню Эмиля, пока не появится возможность уничтожить Клонов, и непрерывно следуйте за ними.
Его история на этой прекрасной и печальной ноте завершается.

Местонахождение всех Gold Machine

Встреча с данными врагами поспособствует заполнению информативной базы (Unit Date) на 100% и получению одного необходимого для крафта предмета. Ну и, новым впечатлениям игрока.

Всего будет три встречи с золотыми механическими формами жизни, они представляют собой этакий мини-квест в котором вам придется убить вначале брата (Courageous Brother), потом сестру (Hateful Sister) и, наконец, ребенка (Vengeful Child). Относятся к классу особых машин (Peculiar Machines). В игре они появятся после прохождения Лесного Королевства (Forest Kingdom) при первом прохождении игры .



Они обладают невероятным запасом здоровья 1 000 000 (уровень 25) у сопровождающих «семью» врагов и 1 000 000 000 HP (уровень 25) у ее членов. Лучшим способом борьбы против них будет взлом, но можно и напасть на них во всеоружии, правда это займет куда больше времени.

Где их найти:

  • Courageous Brother : первый бой развернется у «City Ruins: Center», недалеко от этой точки доступа. Битва будет с двумя Золотыми Голиафами (Gold Goliath Biped) и одной малой макиной (Courageous Brother). Уничтожьте врагов, за их убийство должен выпасть предмет Powerup Part S. Убедитесь, что это произошло, иначе перезагрузитесь.
  • Hateful Sister : второй бой пройдет в Затопленном городе (Flooded City), на дороге. Уничтожьте Золотого Голиафа и малую макину (Hateful Sister).
  • Vengeful Child : третий бой будет уже в Desert: Housing Complex, выходите на открытую местность, через которую вы впервые попали сюда. Вначале уничтожьте Золотой Танк (Gold Tank), а затем малую макину (Vengeful Child).
  • .

    Данные механические формы жизни напоминают стандартные машины, разве что имеют красно-черную окраску, и их показатели несколько выше средних. Относятся к классу усовершенствованных машин (Enhanced Machines).

    Где их найти:

    • Small Stubby – в Скопированном городе (Copied City), на месте финального боя;
    • Multi-tier Type
    • Multi-tier Type: Gun-equipped – в Пустынной зоне (Desert Zone) за зданиями, в последнем закоулке перед выходом в пустыню;
    • Multi-tier Type (3) – в Пустынной зоне (Desert Zone) за зданиями, в последнем закоулке перед выходом в пустыню (с левой стороны);
    • Small Biped – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Придерживаясь правой стороны, бегите вперед до оврага и по выступам спрыгивайте вниз, на одном из них будет ваша цель;
    • Medium Biped – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером, мимо них не пройдете;
    • Medium Quadruped – в Лесной зоне (Forest Zone), перед точкой доступа «Forest Castle: Front Access»;
    • Medium Quadruped (2) – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Найдете, спустившись на пару уровней вниз;
    • Multi-leg Medium Model: Close-range – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Найдете, спустившись на один уровень вниз;
    • Multi-leg Medium Model: Long-range – в Пустынной зоне (Desert Zone), сразу, как только войдете;
    • Goliath Biped – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Придерживаясь правой стороны, бегите вперед до оврага, где аккуратно, на один уровень вниз, прыгайте вниз (не промахнитесь, нужно прыгать не на противоположную сторону, а на эту же, но ниже). Враг встретит вас на входе;
    • Goliath Biped: Enchanced Legpower Model – на Заброшенной Фабрике (Abandoned Factory), в помещение с лифтом;
    • Reverse-jointed Goliath – в Затопленном городе (Flooded City), на дороге;
    • Small Flyer – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Придерживаясь правой стороны, бегите вперед до оврага, где аккуратно, на один уровень вниз, прыгайте вниз (не промахнитесь, нужно прыгать не на противоположную сторону, а на эту же, но ниже, уровень на той стороне будет еще более нижним). Найдете в самом конце;
    • Medium Flyer – в Затопленном городе (Flooded City), над разрушенной дорогой;
    • Medium Flyer: Kamikaze Unit
    • Medium Flyer: Gunner x2, Kamikaze x2 – в Пустыне, на северо-западе от точки доступа «Desert: Center», среди скал;
    • Small Sphere: Axe-equipped – на Заброшенной Фабрике (Abandoned Factory), на контейнере с неработающей перерабатывающей установкой;
    • Small Sphere: Drill-equipped – в пещере Города Руин (точка доступа «City Ruins: Cave»);
    • Small Sphere: Gun-equipped – на подземном уровне Города Руин (City Ruins), в канализационной трубе над кратером. Перед жилищем Эмиля;
    • Linked-sphere Type: Saw-equipped – на Заброшенной Фабрике (Abandoned Factory), в помещение с множеством тел андроидов;
    • Linked-sphere Type: Drill-equipped - в Пустыне, от точки доступа «Desert: Oil Field» бегите вдоль скал налево, ваша цель недалеко от выхода в Пустынную зону (Desert Zone),;
    • Linked-sphere Type: Thorn-equipped - в Затопленном городе (Flooded City), в конце дороги;
    • Linked-sphere Type: Gun-equipped - в Башне (The Tower), на уровне, уставленном ящиками.

Разработчики из студии Platinum Games рассказали журналистам информационного издания Famitsu много новой информации касательно боевой системы игры NieR: Automata и поделились с ними несколькими новыми скриншотами.

Напоминаем, что события игры разворачиваются в далеком будущем, где людям пришлось переселиться на Луну, так как они не смогли победить роботов, отправленных на Землю злобными пришельцами. Игрокам предстоит взять под управление девушку-андроида, представляющую собой совершенно новое оружие землян. Ее главная цель заключается в зачистке планеты от машин. Что касается боевой системы, то она будет рассмотрена по отдельным категориям.

Впрочем, до выхода NieR: Automata ещё далеко. А пока можно поиграть во что-нибудь другое, например, в аддиктивный Minecraft. Кстати, если соберетесь заняться созданием сайта или модов по этой игре, то хостинг майнкрафт это как раз то, что вам нужно изучить в первую очередь.

Оружие

1) Одноручный меч является легким и быстрым оружием, благодаря которому можно осуществлять продолжительные комбо-удары, применяя разнообразные техники. Этот меч можно использовать практически в любом бою.

2) Двуручный меч - имеет большой вес и размеры. С помощью него можно наносить врагам огромный урон, причем находясь от них на большом расстоянии. Однако скорость атаки им довольно низкая, из-за чего применять его стоит только против крупных и неповоротливых целей.

3) Кастеты - обладают малым радиусом атаки, зато позволяют наносить очень быстрые удары. Стоит использовать при сражении с юркими противниками и в одиночных дулях.

Базовые механики

В этом слэшере битвы будут проходить на больших аренах бесшовного открытого мира. Одна из кнопок на контроллере отвечает за нанесение быстрых атак, а другая - сильных. Нажимая их по определенной очередности, вы сможете выполнять различные комбинации ударов. Разработчики отмечают, что эта система боя окажется крайне простой для освоения и при этом весьма глубокой.

Игроки смогут задавать для вышеуказанных атак наборы из тех или иных оружий, к примеру, кастеты можно «повесить» на первую кнопку, а двуручник - на вторую. Можно будет создать сразу два подобных комплекта и быстро менять их прямо во время сражения, используя заранее выбранные для этого кнопки.

Уклонения

Чтобы уклониться от удара врага нужно нажать на определенную кнопку (на геймпаде ею является «R2»). Уклонения здесь выглядят как рывки в ту или иную сторону, которая выбирается аналоговым стиком. Кстати, если героиня сможет вовремя уйти от удара противника, то она засияет и окажется неуязвимой для вражеских атак пару-тройку секунд. В этом состоянии можно продолжить наносить урон врагам.

Напоминаем, что NieR: Automata должна выйти в начале следующего года на компьютеры и консоли PS4.

Статьи по теме: